Как хранить дизельное топливо и сколько времени оно не потеряет своих качеств

Двигатель LIFAN 168F-2R D20 00-00000214 – цена, отзывы, характеристики, фото – купить в Москве и РФ

В каких условиях бензин хранится долго?

Возникает логичный вопрос: Каким образом бензин хранится на нефтеперерабатывающем заводе или нефтебазе в течении длительного времени?

Ответ прост, товарный бензин не хранят в течении длительного периода даже в резервуарах, соответствующих всем требованиям (с понтоном, дыхательным клапаном, системой утилизации паров и т.п.). Хранению подлежат компоненты топлива, причем каждый из них хранится при своих, строго индивидуальных условиях (избыточное давление, температура и пр.). А непосредственно перед реализацией продукции, готовится партия необходимого объема и параметров, все компоненты тщательно перемешиваются, проводится анализ и направляется для розничной продажи.

На заправках бензин храниться в резервуарах подземного или надземного типов, с дыхательными клапанами, обеспечивающими сброс избыточного давления (то есть легкокипящие компоненты). Длительное хранение на заправках также не производится, за счет быстрой оборачиваемости продукции.

Констатируя вышесказанное:

  • Хранить топливо можно долго, но при этом оно потеряет свои потребительские свойства;
  • Сохранение необходимых свойств обеспечивается заливом топлива на автозаправке;
  • Информация о возможности хранения топлива в течение года или даже пяти лет – миф, не применимый к товарному автомобильному бензину, который продают на заправках;
  • Хранить топливо в течение пяти лет возможно если оно является продуктом атмосферной перегонки нефти (А-76) или реформирования (А-92, 95) без присадок и других добавок.

10 лучших российских детективных сериалов 2021 года

Керосин


Происхождение слова керосин до сих пор не известно. Существует всего две версии. Одни говорят, что это слово возникло от греческого слова, которое означает «воск», другие же эксперты говорят о том, что так назывался первый торговый дом, который занимался продажей керосина. Сейчас же керосином люди пользуются как в быту, так и на производстве.

Описание: Керосин представляет собой продукт перегонки нефти. С своем составе он имеет смесь летучих углеводородов с различными температурными пределами кипения. Данный вид растворителя отличается низкой летучестью и используется как топливо для керогазов, паяльных и осветительных ламп. Кроме этого он применяется в производстве олифы, алкидов и других лакокрасочных материалов.

Характеристики: Гарантийный срок хранения керосина 60 месяцев, при условии соблюдения условий хранения.

№ пп Название характеристики Значение
1 Плотность при 20 °С, % Не более 790
2 Высота некоптящего пламени, мм не менее 30
3 Температура помутнения, °С не выше -15
4 Кислотность, мг КОН/100 см3 не выше 1
5 Цвет, ед. КНС Не более 1
6 до 200 (270)°С перегоняется, % Не менее 25
7 Массовая доля серы, % Не выше 0,02
8 Зольность, % Не выше 0,002

Опасность для человека Керосин в чистом виде может вызывать у человека тошноту, отдышку, головную боль. Если же человек случайно употребит керосин внутрь, во рту наблюдается запах керосина, жжение, рвота, диарея. Даже в случаях работы с керосином, вдыхание его паров может вызывать головокружение, возбуждение, головная боль. В редких случаях вдыхание паров растворителя может привести к смертельному исходу благодаря возникновению судорожного синдрома и отека легких. Поэтому при работе с данным видом растворителя следует соблюдать правила безопасности и применять средства индивидуальной защиты.

Хранение Керосин должен хранить в плотно закрытой таре. Нельзя подвергать растворитель воздействию прямых солнечных лучей. Хранить тару с керосином следует вдали от нагревательных элементов и открытого огня. Обязательно склад, где хранится растворитель, должен быть хорошо проветриваемым. Работать с веществом следует в защитных очках и резиновых перчатках, а также использовать ватно-марлевую повязку или респиратор.

Применение Керосин применяется для обезжиривания различных поверхностей перед нанесением лакокрасочного слоя. Кроме этого его основной функцией является разбавление лакокрасочных материалов до рабочей вязкости. Керосин добавляется в лакокрасочный материал небольшими порциями при постоянном помешивании, пока не получится материал нужной вязкости.

Многие люди используют керосин в качестве топлива для осветительных и нагревательных приборов.

Устанавливается ли вообще срок годности?

У любого вида топлива действительно существует установленный срок годности.

  • Для бензина гарантийный срок хранения составляет 1 год с даты производства, но в этом случае требуется строгое соблюдение правил хранения и транспортировки, в особенности, герметичности тары и температурного режима. На практике же хранить любую марка бензина дольше нескольких месяцев не желательно.
  • Для «дизеля» срок хранения устанавливается ГОСТ 305-2013. Он составляет 5 лет, однако такое топливо сейчас практически не найти в российской рознице, так как оно изначально производится для экспорта в другие страны и для нужд оборонной промышленности. Для внутренней реализации ДТ производится согласно ГОСТ Р 52368-2005, в котором указано, что срок годности должен указываться производителем. Подобное решение обосновано разнообразием присадок, используемых компаниями-изготовителями, так как они напрямую влияют на общее качество горючего и возможности его длительного хранения.

Почему топливо со временем портится

Нефть – это органические отходы натурального происхождения, хоть и очень древние. Если есть пища, найдется и едок. Для каждого отхода в природе существуют свои редуценты. Грибы рода Пеницилл поедают парафины, выделяя при этом воду и двуокись углерода и снижая срок годности дизельного топлива. Бактерии семейства Benzoli окисляют ароматические углеводороды – бензол, ксилол, толуол. И так далее. Топливо может быть заражено как аэробными, так и анаэробными микроорганизмами, поэтому отсутствие доступа воздуха проблему не решает. Чтобы избежать биоповреждений, в топливо вводят присадки – биоциды, фунгициды.

Горючее, как известно, горит. И не всегда – открытым пламенем. На воздухе топливо окисляется, даже если ему в этом не помогают бактерии. За несколько месяцев ничего страшного не произойдет, но длительное хранение нефтепродуктов осуществляется без доступа воздуха. Также применяются присадки – антиоксиданты.

Также вреден контакт с некоторыми металлами и сплавами – медью, цинком и др. С этой проблемой призваны бороться присадки – деактиваторы металлов. Кстати, ГОСТ не допускает введение в дизельное топливо металлосодержащих присадок, кроме антистатических.

Грязь, осевшие на емкости остатки нефтепродуктов уменьшают срок хранения дизельного топлива и бензина в резервуарах. Влияет и температура хранения: в тепле процесс распада горючего ускоряется.

Товарный бензин и ДТ не выходит из ректификационной колонны в готовом виде, а получается в результате смешивания многих веществ в нужной пропорции. Со временем фракции могут расслоиться, присадки – распасться. Состав и метод производства влияют на то, сколько может храниться дизельное топливо и бензин. Горючее без присадок на складах Госрезерва оставалось годным по 5…10 лет. Для продуктов, отвечающих современным требованиям (по концентрации серы и т.д.), это невозможно.

Итак, на срок годности нефтепродуктов влияет множество факторов:

  • температура;
  • герметичность, материал, чистота емкости;
  • состав горючего.

Нефть лежит под землей миллион лет и постепенно зреет, меняет свои характеристики. Нефтепродукты не столь долговечны. Даже в идеальных условиях потребительские свойства бензина и ДТ со временем ухудшаются.

Сколько можно хранить бензин с маслом для бензопилымотокосы

Масло, смешанное с бензином может храниться около 2 месяцев, без серьезных потерь в качестве. Таким образом, хранить бензин для бензопилы можно на протяжении одного сезона. Если появилась крайняя необходимость на следующий сезон можно смешать старую смесь с новой, имеющей топливо более высокой марки.

Почему срок хранения бензина с маслом на столько мал? Проблема в том, что для двухтактных двигателей горючее разводят с маслом для смазывания механизмов. Бензин может храниться до 5 лет, но масло достаточно быстро выпадает в осадок, ухудшая свойства присадок. Способность к воспламенению никак не изменится даже через год, но смазывающие качества топлива будут опущены до минимальных значений. Это быстро приведет к поломке механизмов.

Никаких ужасных последствий после использования разведенного бензина в течение сезона не будет, но если этим составом пользоваться на следующий сезон, то двигатель может выйти из строя. Таким образом, гораздо дешевле купить новый бензин, и смешать с маслом, чем постоянно чинить бензопилу.

https://youtube.com/watch?v=1qJgt1jo7gA

08 Июл 2019     
edypravilno    
   
33      

Условия хранения дизельного топлива

Емкости для хранения дизельного топлива должны быть герметично закрыты, чтобы минимизировать контакт содержимого с кислородом. Когда происходит процесс окисления, химическая формула топлива меняется, что приводит к потере его качества.

Лучше, если хранение дизтоплива будет происходить в специальном металлическом резервуаре, имеющем двойные стенки и оборудованном климат – контролем. Но такая емкость стоит недешево, поэтому не каждому по карману.

Обыкновенная стальная канистра с плотно прилегающей крышкой – наиболее бюджетная тара для хранения солярки.

Температура хранения зимнего дизельного топлива не должна опускаться ниже -25°С. А для летнего вида нефтепродукта она не может быть ниже -5°С. Если эти показатели будут ниже, начнется процесс кристаллизации, при котором образуются парафиновые фракции. Использование такого топлива ведет к засорению фильтров и нарушению работы всей топливной системы дизельного автотранспорта.

Тара, которая используется для хранения топлива, не должна иметь частей из латуни, цинка или меди. Взаимодействие этих металлов с соляркой приводит к образованию нестабильных химических соединений. Они, в свою очередь, способны значительно повлиять на качество нефтепродукта.

Попадание воды внутрь канистры с топливом приводит к образованию и развитию различных грибков и бактерий. Кроме того, влага имеет свойство замерзать при отрицательных температурах. Это также может вывести из строя топливную систему.

Грязь, которая образуется при смешивании воды с пылью, способна забить фильтры, которые придется заменять новыми (в самом благоприятном случае). При более негативных последствиях потребуется ремонт двигателя.

Автор: Григорий Лисовский

Попробуем очертить проблему кратко и простым языком. Итак, вы готовитесь к возможному зомби-апокалипсису или к глубочайшему экономическому или топливному (что одно и то же) кризису. У вас есть БП-шный транспорт, например, мощный внедорожник с дизельным двигателем.

И еще у вас есть генератор для экстренных нужд, тоже на дизельном топливе. Показать полностью. И, разумеется, сразу же приходит идея купить цистерну солярки, тонн эдак 70, оборудовать своеобразный «соляровый схрон» и ни о чем больше не заботиться.

Или же вы рассчитываете на то, что на стыке эпох вам удастся приватизировать хранилище дизельного топлива, посадить вокруг надежных парней с волынами и продавать соляру ведрами за тушенку и услуги продажных женщин, и таким образом жить безбедно до конца дней… Что же, этот вариант интересен.

Но реальность вносит в радужные мечты грязно-коричневые коррективы))). Дело в том, что в процессе хранения даже самая хорошая солярка меняет свои свойства. И притом меняет не в лучшую сторону.

Хотите хранить — храните. Но надо понимать важную вещь: просроченная солярка будет влиять не только на мощность двигателя, но и на его износ. А в условиях пост_БП-шной экономики ремонт ДВС может оказаться непосильной задачей.

Во-первых, да, солярка окисляется, приходит в негодность.

Теряет так называемое цетановое число. Что это за хрень такая, цетановое число? Оно показывает нам время воспламенения топлива в цилиндре.

Чем число выше, тем меньше времени требуется для воспламенения топлива при его компрессии в цилиндре ДВС. При этом дизельное топливо, цетановое число которого меньше 40, приводит к увеличению износа двигателя, а больше 60-ти — к увеличению расхода солярки, к неполному сгоранию топлива и повышенной дымности. Оптимальным считается цетановое число на уровне 40-55.

Так вот, при хранении топлива даже в соответствующих условиях цетановое число постепенно будет падать (см.

Рис. под статьей). Как видно из графика, совсем, до нуля, за пять лет число не упадет, хотя и снизится.

Но есть и другие тонкости хранения. Например, в топливо может попасть вода. Это не так страшно, однако могут завестись грибки, которые превратят ваш стратегический запас в «сопли», непригодные к использованию.

Сколько же может храниться дизельное топливо реально?

Пять лет — это тот срок, на который рассчитано гарантийное хранение солярки. Реально — год при температуре +20 С и 6-10 месяцев при температуре +30 С. Вот из этого и исходите.

Теперь про условия хранения. Во-первых, хранить топливо надо в герметичной таре, чтобы исключить попадания кислорода из воздуха.

Кислород у нас делает что? Правильно, окисляет. Поэтому без доступа воздуха солярка хранится дольше.

Лучше всего использовать для хранения стальные резервуары с двойными стенками и системой климат-контроля. Но это дорого и не каждый может себе это позволить. Если вы все-таки хотите сделать запас, используйте стальные канистры с плотными крышками.

Во-вторых, очень важна температура хранения.

Зимняя солярка может храниться до -25 С, летняя — до — 5 С. При этих температурах начинается кристаллизация парафиновой фракции, что при использовании такого топлива приводит к серьезному засорению фильтров топливной системы. Верхний предел, от которого реально и будет зависеть срок хранения, обозначен выше.

Оптимальная температура составит примерно +5 С. В-третьих, емкости для хранения не должны содержать медных, латунных или цинковых частей. Эти металлы образуют с топливом нестабильные соединения, что так же не есть хорошо.

Перед длительным хранением емкости следует хорошо промыть, как раз таки чтобы предотвратить плесневение. Хорошо бы, чтобы в емкости имелся циркуляционный насос с фильтром, очищающим топливо от грязи и примесей.

А вообще, хранить солярку в домашних условиях больше года — гиблое дело. Затраты по профессиональному оборудованию долговременного солярового схрона несопоставимы с выгодой.

Для готовности к отключению электричества на важных объектах, устанавливаются системы аварийного электропитания, включающие дизельные генераторы с необходимым запасом топлива.

Объёмы в таких ёмкостях достаточно внушительные. Как правильно сохранять горючее в резервуарах? Сколько времени хранится дизельное топливо и не теряет своих свойств?

Как хранить дизельное топливо, предназначенное для отопления частного дома?

Солярка, предназначенная для систем отопления, более вязкая, чем топливо для автомобилей. Но ее можно хранить в любое время года, соблюдая правила безопасности:

Емкость с соляркой нельзя держать на лестничной клетке или в подвале.
В помещении, где находится запас топлива, обязательно должны быть окна.
При хранении на открытом пространстве необходимо создать противопожарный вал или заслон, изолирующий резервуар с горючим

Тару, наполненную соляркой, можно накрыть брезентом, создав условия для вентиляции.
Нельзя ставить металлические емкости с топливом на голую землю, так как в этом случае неизбежен контакт резервуара с влажной средой.
Если для сбережения солярки в домашних условиях применяется тара из некачественного пластика, требуется осторожное обращение с такими резервуарами во время эксплуатации или складирования.. Владельцы частных домов, использующие для отопления особняков дизельные котлы, стремятся создать запас солярки на зиму

Это экономически выгодно и безопасно при соблюдении правил, указанных выше

Владельцы частных домов, использующие для отопления особняков дизельные котлы, стремятся создать запас солярки на зиму. Это экономически выгодно и безопасно при соблюдении правил, указанных выше.

Хранение дизельного топлива на предприятии

Дизтопливо относится к группе условно неприхотливых товаров в плане сохранения и перевозки.

Ему фактически не потребуется особого складского оборудования и систем регулировки температурного режима.

Естественно, есть требования к емкостям, условиям сбережения, спецтехнике – данные показания сделать довольно просто.

Главные требования к качеству емкости для сбережения дизтоплива — топливо не должно взаимодействовать с иными химпрепаратами: чтоб емкость не протекала, была надежно перекрыта и не опасна в перевозке.

Для сохранения используются специализированные резервуары, сконструированные с учетом циркулирования воздуха – они снабжаются особыми клапанами, обеспечивающими доступ воздуха, хотя, вмести с этим, мешающими попаданию воды вовнутрь.

Ключевые требования предъявляются не столько к составу сплава, из которого сделан корпус резервуара, сколько к сборки дренажной системы.

Резервуары для дизельного топлива, не оборудованные силикагелевыми клапанами, надлежит периодически проводить проверку на присутствие конденсированной воды.

Для сохранения и транспортировки дизтоплива помимо прочего делаются пластмассовые емкости из целлофана высочайшего давления.

Пластмассовые баки комфортны, потому что бывают различных объемов и позволяют сохранять топливо в маленьких зданиях (к примеру, при отоплении здания).

Резервуары для дизельного топлива представляют собой бесшовные оболочки с повышенной шириной стен (до 8 мм), собственно гораздо увеличивает надежность, стабильность и долговечность продуктов.

Они прочнее и легче железных аналогов, собственно выделяет существенные превосходства при перевозке и эксплуатации. Температура применения емкостей от -40 до  50°С.

Сбережение на открытых и замкнутых площадках

При хранении дизельного топлива на открытых площадках стоит учесть колебания температуры воздуха, которые имеют все шансы привести к изменению давления в емкостях, также возможность конденсации влажности, что собственно сможет воздействовать на качество дизельного топлива

Нужно обратить особенное внимание на месторасположение емкостей

Установка пробками вверх чревата просачиванием дождевой (или же конденсированной) влажности вовнутрь бочки, что сможет отрицательно отразиться на ее содержимом. Более важен выбор плоскости, на которую обязаны устанавливаться емкости — данное вновь ведь соединено с действием воды на плоскость тары.

Так, недопустима установка резервуаров с дизтопливом на территорию.

Условия сбережения горючего на открытых площадках имеют все шансы обеспечить полки и навесы, которые дадут возможность понизить возможность воздействия воды на железную плоскость емкостей.

Бочки рекомендовано устанавливать в наклонном положении, при всем при этом пробки емкостей должны быть направлены так, чтоб их сальники соприкасались с масляной смесью.

Хранение дизтоплива в складских зданиях подразумевает конкретные требования — как в отношении месторасположения склада, так и в смысле его оснащения. Подходящие условия обязаны обеспечить:

  • комфортный доступ для средств передвижения и необходимую для их лавирования площадь;
  • нужное для проведения такелажных работ оборудование;
  • комфортное с точки зрения контролирования и инвентаризации размещение полок;
  • присутствие «чистой» зоны (недоступность пыли) для отлива бензина.

Неотъемлемое требование для сохранения дизтоплива — сухость склада. Высокая влажность сможет спровоцировать ржавчину железных емкостей и вызвать утечку их содержимого.

В отношении температуры складского помещения не стоит забывать про то, что перегрев каких-либо горюче-смазочных которые были использованы сможет вызвать улетучивание их компонентов, а существенное превышение центральной температуры чревато возгоранием смесей.

Специализированная техника для транспортировки дизтоплива

От условий перевозки зависит сохранность качеств, свойственных высококачественному бензину.

Так как согласно ГОСТу 305-82, производитель обеспечивает соотношение дизтоплива требованиям реального эталона при соблюдении условий транспортирования и сохранения. Доставка дизтоплива выполняется бензовозами и жд цистернами.

При доставке дизельного топлива особое внимание уделяется технике защищенности. Автоцистерны (бензовозы) непременно оснащают донными клапанами, оберегающими от пролива содержимого

Все бензовозы обязаны иметь бронированный бак и экранированную проводку. От удара с заду специализированную автоцистерну защищает бампер специальной формы и противоподкатный брус.

В чем хранить и требования к таре

Хранить солярку можно в одностенных, двустенных стальных емкостях, железобетонных резервуарах или в конструкциях из стеклопластика. Все виды этого складского оборудования устойчивы к агрессивным компонентам жидких сред и имеют длительный срок службы. На АЗС, в котельных и в производственных цехах устанавливают двустенные конструкции, оборудованные датчиками утечки.

По варианту установки дизельные резервуары бывают двух типов:

  • подземные;
  • наземные.
Марка черной стали для топливных резервуаров Минимальная температура

Ст3

-40 °C

09Г2С

-60 °C

Для устойчивости цистерны располагают горизонтально, наземные варианты закрепляют на опорах. Для сбора проливов вокруг одностенных конструкций сооружают обваловку. Подземные резервуары внутри покрыты антикоррозийным покрытием, а сверху — мастикой.

Замечание!

Герметичная емкость, отсутствие прямого солнечного света и относительно низкая температура воздуха – оптимальные условия для хранения солярки.

Залив и слив дизтоплива производят через горловину, оборудованную крышкой. Продукты нефтепереработки находятся в жидком состоянии, поэтому в емкостях для хранения отсутствует высокое давление.  Крепежная арматура и достаточной толщины стенки надежно защищают топливо от воздействий окружающей среды.

Предприятиям со своим парком машин, котельным, организациям энергообеспечения и мобильной связи можно хранить запасы дизельного топлива в пластиковых бочках или в канистрах, оснащенных специальными клапанами.

Для хранения запасов солярки подходят пластиковые емкости с большим сроком службы (до 50 лет), изготовленные методом ротоформовки. В изделиях этого типа отсутствуют технологические швы, что исключает протечки. Бочки удобны в эксплуатации, они оборудованы широкой заливной горловиной с герметичной крышкой.

Для удаления осадка предусмотрен технический слив, перед запуском в эксплуатацию в емкость устанавливают сливной кран. Надежная запорная арматура защищает от протечек, материал стенок не подвержен коррозии. Производители топливной тары учитывают интересы всех категорий потребителей, поэтому и предприятию, и частному лицу легко подобрать емкость требуемого объема.

Емкость Плюсы Минусы

Пластиковый бак

Легкие, прочнее стальных

 –

Ультрафиолет не ухудшает эксплуатационные характеристики

Можно эксплуатировать в широком диапазоне температур, нижняя граница − -40 °C, верхняя граница – +50 °C

Не подвержен коррозии

Большой срок эксплуатации

Стальная бочка

Повышенная прочность

Большой вес

Большой объем

Коррозия, ограниченный срок эксплуатации

Фотогалерея

На фото можно рассмотреть внешний вид и некоторые элементы «начинки» XuanLang, дабы разобраться, что же предоставили к выбору покупателей китайские автопроизводители.

В чем хранить

От того в чем хранится бензин напрямую зависит срок его годности. Топливо лучше всего заливать в специальные канистры и металлические бочки. Иногда можно встретить горючее, залитое в пластиковые бутылки и фляги, но это неправильно! Со временем начинает происходить реакция между бензином и пластиком, возникает статистический разряд.

В теории при переливании бензина в топливный бак возможно возникновение искры. а что может быть опаснее этих процессов? В остальных случаях срок хранения горючего в пластиковой таре равен тем же цифрам – один год.

Самым лучшим и рекомендуемым способом хранения бензина является заземленная цистерна, так называемые заглубленные резервуары – так они хранятся всегда в пределах одной температуры и надежно защищены от солнечного света. В бытовых условиях люди зачастую закапывают в землю обычные металлические бочки с бензином, и это позволяет приблизиться к пятилетнему сроку хранения согласно стандартам ГОСТ.

Кроме этого среди тары можно встретить и специальные автоцистерны. При этом не стоит забывать, что идеальная температура для хранения топлива составляет 20 градусов тепла. Если тара с горючим попадает под прямые солнечные лучи – при температуре около 70 начинает активное испарение бензина, что может быть крайне опасно для жизни.

https://youtube.com/watch?v=7VSfIfiTlY8

Как он портится?

Метаморфозы внутри бензина начинаются из-за нарушения условий его хранения, если не брать во внимание временной фактор. Разница в температурах, их перепад, контакт с воздухом – все это приводит к потере своих свойств бензином. Бензин содержит множество фракций, которые обладают отличной летучестью и как раз таки они испаряются и исчезают первыми

Бензин содержит множество фракций, которые обладают отличной летучестью и как раз таки они испаряются и исчезают первыми.

А между тем они выполняют соединительную роль между тяжелыми частицами свинца и не дают им оставаться в двигателе и после переработки топлива. При испарении этих веществ октановое число бензина непременно снижается, что сказывается на его качестве. Такая ситуация может произойти, если горючее хранится в емкости не обладающей достаточной герметичностью.

Другой вредный для качества топлива процесс это окисление. Когда топливо встречается с кислородом – оно неизбежно. Качество бензина снижается, растет количество смол и нагара в топливной системе автомобиля, на цилиндрах и других деталях.

Присадки непременный составляющий компонент бензина. Они попадают в бензин в целях улучшения его качества и октанового числа. Именно поэтому многие автомобилисты считают, что в России нет АИ-95 и АИ-98 в принципе, так как это тот же самый АИ-92 только с добавлением массы присадок, не всегда разрешенных. И высокое октановое число бензина является мнимым, а качество топлива по-прежнему остается низким. Кроме того срок действия таких присадок совсем небольшой.

Иногда некоторые из них испаряются из топлива уже через месяц и, соответственно, АИ-95 превращается в АИ-92. Следует учитывать это обстоятельство при использовании «несвежего» бензина. Иногда для восстановления качества и характеристик топлива, в него добавляют специальные присадки, тем самым компенсируя потерю в силу времени. Такие добавки можно приобрести практически в любом автомобильном магазине.

Если бензин в баке

А если вместо канистры с бензином в гараже стоит …машина с бензином? То есть автомобиль, который не эксплуатируется по назначению и его бак не опустошен. Срок хранения такого бензина еще меньше, в связи с тем, что в процессе хранения образуются смолы и другие тяжелые вещества, являющиеся причиной нагара на деталях машины.

А если ваш топливный бак оснащен фильтром, деталями из латуни, меди, то в этом случае нежелательные процессы проходят еще быстрее. Бензин окисляется, а в жаркие дни (если вдруг машина брошена на улице) процессы эти значительно катализируются.

Срок годности бензина в топливном баке автомобиля значительно мал, он составляет около полугода.  Поэтому если ваш автомобиль стоял, заправленный год назад, лучше не использовать такое топливо – залейте свежее.

В целом есть определенные показатели для хранения бензина:

  • в топливном баке – 6 месяцев;
  • в металлической канистре – 1 год;
  • бочка (в подвальном помещении) – 2 года;
  • специальная емкость, находящаяся в земле – 3-4 года.

Не стоит забывать, что стандарты ГОСТ, принятые еще в 1977 году, которые гласят, что срок хранения бензина составляет пять лет. Были отменены и заменены на период длительностью один год. Примечательно, что дизельное топливо не имеет ограничений по сроку годности, в то время как бензин, производимый в нашей стране, может изначально иметь меньший срок хранений, из-за низкого качества.

Как правильно хранить дизтопливо

Сроки хранения горючего можно существенно продлить путем максимальной нейтрализации факторов и воздействий, которые негативно влияют на дизтопливо и его эксплуатационные свойства. Хранить солярку необходимо в специально предназначенных для этого емкостях для хранения дизтоплива. Указанные емкости должны содержаться в абсолютной чистоте.

Необходимо проводить профилактическую очистку емкостей для хранения дизтоплива минимум один раз в 8-10 лет. Если нужно иметь на хранении дизтопливо для зимней эксплуатации, тогда зимний дизель (ДТЗ) или арктическую солярку (ДТА) лучше закупать не в межсезонье, а после наступления устойчивого минуса.

Обратите внимание, что присадки в солярке для зимы, которые повышают текучесть и температуру застывания, одновременно сокращают срок хранения дизтоплива данного типа. По этой причине зимний дизель не рекомендуют хранить долго. Солярка при хранении не должна вступать в контакт со следующими металлами: цинк, латунь, медь

Для снижения рисков можно добавить специальную присадку в дизтопливо. Такой деактиватор металлов замедляет процесс химических реакций.

Продлить срок хранения дизтоплива поможет организация системы фильтрации солярки при помощи фильтра рециркуляции. Данное решение позволяет избавиться от примесей, которые образуются в процессе хранения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector