Обзор сигнализации starline e91

Содержание:

Модифицированные версии

Стандартная трансмиссия Нивы при всех ее плюсах часто становится причиной некомфортного шума в салоне. Это в целом связано с конструкцией, но используя инженерные наработки, можно ее модернизировать и сделать машину значительно тише.

Данный подход уже применен в машинах модели ВАЗ-21213, в результате даже на скорости 100 км/ч не ощущается неприятного шума, можно спокойно разговаривать и без усилия услышать собеседника. Для этих целей применен целый ряд способов модернизации: от разгрузки пола возле креплений раздаточной коробки и МКПП, уменьшения нагрузки на подшипники валов до сглаживания пиковых моментов в условиях увеличивающихся нагрузок на трансмиссию. Эффект достигается изменением места монтажа редуктора переднего моста, который в модернизированном варианте подвешивается на расстоянии от двигателя на резиновых опорах. Такой подход позволяет снизить до минимума реактивный момент в продольно-вертикальном направлении и уровень шума на скорости.

Шум в модернизированной трансмиссии Нивы сравним с «Жигулями». В машине становится комфортнее находиться при езде по бездорожью. Затраты на апгрейд незначительны, для модификации требуется только понимание мастера самой конструкции и немного времени.

В последнее время внедорожники и кроссоверы с полным приводом пользуются большой популярностью. Если раньше предпочтение отдавалось автомобилям только с высоким клиренсом, то теперь в приоритете и наличие трансмиссии 4х4.

Но реализована такая технология может быть абсолютно по-разному, рассмотрим особенности строения межосевой блокировки и муфты на автомобиле Шевроле Нива.

Настройка брелка сигнализации

После установки автосигнализации Старлайн Е90 можно приступить к настройке пользовательских функций. Все они выполняются через брелок, соответственно, потребуется привязка пульта. Для того, чтобы привязать брелок, необходимо войти в режим записи. Для этого потребуется выключить зажигание и семь раз нажать сервисную клавишу Valet.

Данная клавиша расположена в местах, скрытых от глаз злоумышленников. Потребуется проверить: карманы дверных карт с внутренней стороны, центральный тоннель между передними сиденьями, пространство вокруг рулевой колонки и педального узла. Место под декоративной крышкой передней панели возле блока предохранителей.

Необходимо нажать сервисную кнопку Valet семь раз, после чего включить зажигание. Автомобиль издаст семь звуковых и световых сигналов, подтверждающих переход в нужный режим. На брелке нужно зажать первую и вторую кнопку вплоть до мелодичного сигнала пульта. Аналогичным образом можно привязать запасной брелок, главное чтобы интервал между действиями не превышал пяти секунд. Выход из режима настроек осуществляется путем выключения зажигания, после которого автомобиль трижды моргнет фарами.

Как выставить время

  • на брелке необходимо нажать и держать четвертую клавишу вплоть до длительного, а потом до короткого сигнала;
  • теперь на экране необходимо выбрать функцию 1, а потом еще раз нажимаем четвертую кнопку;
  • далее следует настройка года, затем месяца и числа, а после включаются часы. При помощи второй кнопки данное значение увеличивается, а при помощи первой – уменьшается. Выставляем нужный параметр, а после переходим к настройке минут и аналогично корректируем данный показатель. Чтобы убрать режим настройки ничего делать не надо – выход и запоминание параметров произойдет автоматически спустя пять секунд.

https://youtube.com/watch?v=LAlgi29LIjA

Настройка чувствительности датчика удара

Сигнализация оснащена двухуровневым датчиком удара, включающимся при повреждении авто или попытках взлома. Если он срабатывает слишком часто, значит необходимо настроить чувствительность. Для этого потребуется добраться до самого датчика и осуществить регулировку. Прибор крепится вблизи передней стойки, как правило, до него можно добраться без особых хлопот. Регулировка чувствительности осуществляется при помощи стандартной отвертки (на корпусе датчика расположены два регулирующих винта). Их необходимо поворачивать, одновременно постукивая по кузову машины для определения оптимальной чувствительности.

Дистанционный запуск двигателя

Автосигнализация позволяет заводить мотор дистанционно, прогревая его как раз к приходу владельца. Есть несколько способов провести автозапуск, однако во всех случаях автомобиль должен быть закрыт, зажигание выключено, включена нейтральная передача, а ручной тормоз – затянут.

Можно запускать машину автоматически, спустя определенный промежуток времени. Для этого необходимо установить курсор на иконку песочных часов, а затем нажать первую клавишу. При этом автомобиль один раз моргнет фарами. Каждое последующее нажатие позволяет выбрать требуемый промежуток времени (с шагом два часа). Длительное нажатие первой кнопки подтверждает активацию.

Можно запрограммировать авто на автоматический пуск в требуемое время суток. В этом случае курсор устанавливается на пиктограмму часов, а затем нажимается первая кнопка. На экране должен загореться символ колокольчика, подтверждающий активацию функции.

Как открыть багажник

У сигнализации Старлайн Е90 имеется дополнительный канал, позволяющий запрограммировать различные второстепенные функции. Одной из них является дистанционное открытие багажника непосредственно с брелка. Для активации этой опции необходимо нажать на брелке вторую кнопку длительно, а затем первую клавишу коротко. После этого автомобиль и брелок издадут по три звуковых сигнала, а отсек багажника разблокируется.

Как включить звук на брелке

Для более удобного управления сигнализацией в тихое время суток, предусмотрено включение и выключение звуковых оповещений от брелка. Перейти в режим настройки можно следующим образом:

  • необходимо нажать и удерживать четвертую кнопку до одного длительного и двух коротких звуковых сигналов;
  • после этого нужно выбрать функцию №4, где нажатиями третьей и второй клавиши выставить требуемый параметр (Груб., Слаб. Или Вибр.).

Однако, заводскими настройками не предоставляется возможность отрегулировать громкость сирены.

Оповещения, передаваемые GSM модулем

Звонок и отправка SMS-сообщений на номера телефонов, записанные в памяти GSM модуля, производится в случае возникновения перечисленных ниже событий:

* оповещения по умолчанию выключены.

Оповещение по алгоритму «Тревога в режиме охраны»

В случае срабатывания автосигнализации встроенный GSM модуль рассылает на записанные в его память номера телефонов (М1, М2, М3, М4) оповещения о тревоге с указанием причины срабатывания. Оповещения отсылаются по определенному алгоритму, который называется «Тревога в режиме охраны» и доставляются двумя способами:

  • Звонком на запрограммированные номера телефонов. Модуль производит звонок и владелец получает голосовое оповещение о причине срабатывания автосигнализации. Далее, следуя голосовым подсказкам, владелец может передать на модуль требуемые команды управления или запросить другую необходимую информацию. Например, уточнить состояние автосигнализации;
  • Отправкой SMS-сообщения на запрограммированные номера. В тексте SMS-сообщения содержится информация о причине срабатывания автосигнализации или другом событии, вызвавшем оповещение.

Настройка способа оповещения о тревоге

Способ оповещения о тревоге (звонок и/или SMS-сообщение) может быть запрограммирован для каждого номера телефона, записанного в память GSM модуля.

Программирование осуществляется следующими SMS командами:

0001XY00M1 — для номера M1,

0002XY00M2 — для номера M2,

0003XY00M3 — для номера М3,

0004XY00M4 — для номера M4.

Где X — переменная управления голосовым оповещением,

Y — переменная управления SMS оповещением.

При составлении SMS-команды X и Y следует заменить на 1 (оповещение включено) или 0 (оповещение выключено).

M1, M2, M3, M4 — номера телефонов для отправки оповещений.

В ответ приходит SMS, подтверждающее настройки оповещения.

По умолчанию процедура первичной настройки для номера М1 устанавливает значения: X=1, Y=1.

Изменение производится вышеописанной командой.

Таким образом, для каждого из телефонов (М1, М2, М3, М4), сохраненных в памяти GSM модуля, оповещение звонком и SMS сообщением могут использоваться как отдельно друг от друга, так и совместно.

Подробное описание программирования способа оповещения с помощью SMS-команд изложено на стр. 46.

Оповещение при разряде аккумуляторной батареи автомобиля

GSM модуль в процессе работы отслеживает напряжение питания автосигнализации и его изменение. При разряде аккумуляторной батареи автомобиля ниже 11.5 В на телефон владельца (M1) отсылается предупреждающее SMS-сообщение.

Оповещение при попытке подбора пароля

Звонки на номер GSM модуля с любых телефонов, кроме основного (М1), предусматривают ввод пароля. Если пароль введен правильно, то звонящий допускается к управлению модулем.

При получении вызова и неправильном вводе пароля модуль прекращает соединение. При этом на номер владельца отправляется SMS-сообщение с указанием номера телефона, с которого была осуществлена попытке подбора пароля.

Оповещение при включении режима антиограбления

Если режим антиограбления включается брелком автосигнализации или командой 31 , то GSM модуль осуществляет звонок и отправку сообщений на телефоны по алгоритму «тревога в режиме охраны»

Оповещение при выключении режима охраны брелком

При выключении режима охраны автосигнализации с помощью основного или дополнительного брелка на номер владельца будет отправлено SMS-сообщение, предупреждающее об изменении состояния режима охраны.

Источник

Видео: особенности настройки турботаймера

Дмитрий Тоноян снял видеоролик, в котором описаны все нюансы касательно управления опцией турботаймер на автомобилях с сигнализацией Старлайн.

Пока начал разбираться с сигналкой и турботаймером, пришла новая лягушка для педали тормоза =) На четырехконтактной лягушке и ECU MSA11 доп. два контакты нужны для программного урезания топлива к ТНВД. Сделано для того, чтобы авто, оборудованное круиз-контролем не палило тормоза во время торможения при включенном круизе.

А теперь, о сигнализации и турбо-таймере.

После свапа 20T2R на 20T2N заметил, что перестал работать турбо-таймер, работавший на платформе сигнализации Starline B9 (о ее установке можно прочитать тут).

Как это выглядит? Да так:

1.

Запускаем двигло2. Глушим двигло3. После поворота ключа в нулевое положение, двигло останавливается, но зажигание продолжает работать около трех секунд. После чего, тоже выключается, мигнув три раза габаритами, что означает ошибку на языке сиги Starline B9.

Честно, я выпал «в осадок», поскольку всё подключение салонной проводки оставил девственно-нетронутым после свапа двигателя. Первые же мысли, пришедшие на ум были таковы:

1.

Новые мозги выдают на тахометр слабый сигнал, ниже 4 вольт2. Окислились скрутки сигнализации к поддержке зажигания (да, там были скрутки, каюсь, накосячил, уже исправил)3. Сигнализация тупо не успевает включить поддержку зажигания после того, как ключ поворачивается в положение ACC или 0.

Методом исключения попробую найти косяк. Первое, что нужно исключить — это слабый сигнал TACH (в MSA11, предварительно стабилизированный и откалиброванный он идет в салон с одтельного вывода на мозгах).

Пришлось в куче барахла искать свой старый двухлучевой осциллограф С1-55. В детстве всегда мечтал об осциллографе, и, будучи еще мелким поцаном, разгуливая с бутылкой «Pepsi» по рынку, везапно увидел чела в равных кедах и куртке «Abibas», который продавал самодельный точильный станок и осциллограф. Помню, осциллограф поменял на пепси, а точило купил за сто рублей. Счастью не было предела =) Осциллограф достался почти в идеале, за исключением мелкого косяка: разбит выход калибратора.

Подробнее о методах диагностики турботаймера Starline B9/A91 лучше расскажу в серии видео.

1. Проверяем амплитуду сигнала тахо, смотрим стабильность АЧХ

Амплитуда оказалась годной, колхозим из одного реле, конденсатора и диода реле задержки выключения зажигания. Провода к якорю реле должны быть толстыми, и никаких скруток!

2. Собираем и тестируем реле с задержкой отключения

3. Подключаем реле к цепям зажигания и сигнализации. Тестируем

Как раз, под конец видео села батарея на телефоне. Успел секунда-в-секунду

Цена на двойные стекла с тонировкой на иномарки с установкой

Установкой двойного остекления занимаются как профессиональные компании, так и частные лица. Причем стоимость их услуг практически одинакова, разница заключается лишь в том, что в одном случае клиент получает гарантию и профессиональное обслуживание, в другом ничего из перечисленного.

В качестве примера расценок по Москве можно рассмотреть прайс-лист одного из сертифицированных центров, оказывающих услуги по автотюнингу ООО «КИК» другое неофициальное название «Кик тюнинг».

Таблица 1. Цены на автоматическое остекление по Москве.

Классификация автомобиля Стоимость, руб.
Импортный легковой автомобиль 35 000
Импортный кроссовер 40 000
Импортный внедорожник 50 000

В данном случае приведены минимальные величины стоимости выполнения работ. Следует учитывать, что в это входит только установка и атермальная плёнка, другие необходимые детали, автовладелец приобретает отдельно.

Не исключено, что расценки в других салонах могут быть другими. Исходя из того, в каком регионе страны находится автомобиль. Стоимость может несколько отличаться.

Таблица 2. Цены на автоматическое остекление по России.

Город Легковой автомобиль, руб. Кроссовер, руб. Внедорожник, руб.
СПб 35 000 40 000 50 000
Тюмень 33 000 40 000 45 000
Новосибирск 33 000 38 000 45 000
Екатеринбург 34 000 36 000 40 000
Красноярск 30 000 35 000 41 000
Саратов 20 000 25 000 35 000
Челябинск 29 000 32 000 40 000
Пенза 25 000 29 000 39 000
Краснодар 29 000 31 000 39 000

По неизвестным причинам стоимость работ существенно различается в зависимости от региона. Максимальные величины наблюдаются в Москве и Санкт-Петербурге, а минимальные в регионах Поволжья. Урал и Сибирь, уверенно располагаются в середине.

Виды пленок при тонировке стекол автомобиля узнаете здесь.

Для примерного ознакомления с расценками на передние боковые стёкла можно воспользоваться ещё одной таблицей.

Таблица 3. Цены на передние боковые стекла некоторых иномарок.

Вин код детали Модель автомобиля Год выпуска Цена, руб.
5174 Mazda 6 SED 2008 1 400
Lexus RX300 2002 1 500
7038 Land Rover Freelander II 2007 1 500
5166 Mazda 3 пер 2008 1450
5684 Mitsubishi Lancer X 2007 1 750
5670 Mitsubishi Lancer 9 1 550
8032 Suzuki Grand Vitara 2006 1 600
8340 Toyota Corolla 9 (E120) SED 2006 1 550
8323 Toyota RAV 4 5D 2006 1 600

Инструкции

Перед тем, как начать использовать сигнализацию, рекомендуем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробностиПодпишитесь, чтобы не пропустить ничего важного

Несмотря на выбивающуюся из общего ряда маркировку, где вторая цифра определяет поколение (как, например, у D94 или X96), StarLine E90 – это типичный представитель четвертого поколения и собрана на модульной платформе. Поэтому, несмотря на изначально бедную комплектацию, и E90 при необходимости можно расширить 2CAN- или GSM-модулем. Но нужно учесть, что поддержка 2CAN в прошивках StarLine четвертого поколения доступна только начиная с I6, поэтому в E90 установка платы расширения доступна только в блоках с прошивками K9 и L7.

На момент выпуска в 2013 году брелок сигнализации StarLine E90, несмотря на использование старого дисплея, выглядел достаточно свежо – удобные кнопки, лаконичный корпус без выступающей антенны. Как и у прочих систем четвертого поколения и выше, основной брелок является главным управляющим элементом сигнализации и может использоваться для изменения всех доступных пользователю настроек.

Программирование пин-кода

Установка пин-кода брелка для экстренного отключения сигнализации необходима, так как серьезно повышает защищенность системы. В Старлайн Е90 этот код может состоять из 1,2 или 3 цифр от 1 до 6, то есть всего доступно 258 различных вариантов.

Заводское значение пин-кода – 3, он же устанавливается после сброса на заводские настройки. Стереть пин-код отдельно на Е90 невозможно.

Чтобы задать пин-код, нужно сначала задать его длину в настройках сигнализации (см. ниже), затем при вsключенном зажигании четырежды нажмите сервисную кнопку Valet. Затем включите зажигание и введите первую цифру кода:

Цифра кода Кнопки
1 1
2 2
3 3
4 1 длительно, затем кратко
5 2 длительно, затем кратко
6 3 длительно, затем кратко

Если Вы выбрали в настройках двух- или трехзначный пин-код, повторите эти действия для последующих цифр.

Временное отключение датчиков

Комплектация сигнализации Старлайн Е91

Охранная система для автомобиля должна комплектоваться следующими устройствами:

  1. Микропроцессорный модуль.
  2. Дополнительное реле, оснащенной колодкой. В комплектацию входят три его элемента.
  3. Основной коммуникатор для управления сигнализацией авто. В нем предусмотрена функция обратной связи, поэтому брелок оснащается дисплеем.
  4. Источник питания класса ААА, рассчитанный на 1,5 вольт. Его нужно устанавливать в основной пульт.
  5. Модуль приемопередатчика со встроенной антенной.
  6. Сервисная клавиша для активации аварийного режима.
  7. Светодиодная лампа, предназначенная для оценки состояния системы.
  8. Концевой переключатель с крепежным набором для монтажа.
  9. Четыре диодных элемента класса 1N4007.
  10. Специальный переходник, обеспечивающий возможность применения дополнительных контроллеров.
  11. Монтажный комплект, в который входят центральный жгут с 18-контактным разъемом, дополнительный кабель с колодкой на 8 пинов. Также в его составе есть кабель для подключения антенного модуля, концевого переключателя, цифрового интерфейса CAN, силового модуля и температурного контроллера. Для фиксации электроцепей комплектация включает в себя пластиковые хомуты.
  12. Сервисное руководство пользователя, которое позволит правильно эксплуатировать и обеспечивать должное обслуживание системы. В документацию входят электросхемы для установки и подключения устройств, а также трассировки электролиний. Если сигнализация комплектуется GSM-блоком, дополнительно поставляется руководство по его использованию и СИМ-карточки с описанием тарифов.
  13. Памятка потребителя и гарантийный талон.

Если приобретается система с расширенным комплектом поставки, то в нем дополнительно будут присутствовать:

  • запасной коммуникатор, который может использоваться как метка;
  • силовой модуль;
  • устройство обхода штатного блокиратора двигателя с управляющим модулем;
  • сирена;
  • модули CAN+LIN, 2CAN, 2CAN+LIN;
  • блок расширения GSM;
  • температурный контроллер, предназначенный для установки под капотом автомобиля.

В комплектацию Старлайн Е91 входит только один концевой переключатель, остальные устройства для установки на двери и багажный отсек покупаются дополнительно.

Основные способы защиты

Для обеспечения максимальной защиты зон транспортного средства используются следующие способы контроля:

  1. Блокировка электроцепей бензонасоса, системы зажигания и управляющего модуля.
  2. Защита открывающихся компонентов кузова. Речь идет о дверях, крышке бензобака, моторном отсеке и багажном отделении. Для этого используются концевые выключатели.
  3. Контроль переключателей на педали тормоза и ручке ручного тормоза.
  4. Защита кузова транспортного средства, а также стекол осуществляется посредством использования шок-сенсора, оснащенного встроенным датчиком наклона. Контроллер обладает двумя уровнями измерения силы физического воздействия. Если удары по кузову незначительные, это приведет к активации предупредительных кратковременных импульсов сиреной. При серьезных физических воздействиях происходит включение тревожного режима.

Установка сигнализации

Процесс установки пошагово выглядит так:

  1. Установить процессорный блок разъемом вниз в удобном месте внутри панели приборов. Для предохранения от вибрации устройство жестко фиксируется саморезами или пластиковыми зажимами. Предпочтительнее всего крепить его к силовому каркасу панели вдали от воздуховодов системы микроклимата. При близкой установке к нагреваемым элементам возможна некорректная работа датчика температуры в салоне.
  2. Разместить на ветровом стекле антенну. Рекомендуется ставить ее на верхней кромке, не менее 55 мм от металлического каркаса кузова и на удалении от датчиков дождя и температуры. При установке антенны на солнцезащитной полосе возможно экранирование сигнала и снижение радиуса действия брелков. Блок антенны не рекомендуется размещать на пластиковых элементах обшивки в салоне, поскольку в нем установлен шок-сенсор.
  3. Расположить на запланированных местах диод и кнопку настройки и провести провода к основному блоку.
  4. Смонтировать под капотом сирену. Рекомендуется расположение рупором вниз вдали от источников тепла или влаги. Место установки должно исключать возможность доступа к устройству из-под автомобиля. При установке автономной сирены необходимо обеспечить доступ к замочной скважине регулятора и подключить его по отдельной проводке с предохранителем на 3 А к клеммам батареи.
  5. Установить концевик капота и провести провод к основному блоку.
  6. При помощи стяжки разместить температурный датчик на патрубке охлаждающей жидкости. Возможна установка датчика на блоке или рядом при помощи болта подходящего диаметра. При установке на резьбовом соединении запрещается деформировать корпус датчика или располагать его вблизи выхлопного коллектора.
  7. Установить в салоне блок управления обходчиком иммобилайзера.

Объявления о продаже Renault Symbol

Защищенность от взлома и помех

Уровень стойкости к интеллектуальному взлому у StarLine E91 находится на том же уровне, что и у сигнализаций, использующих 128-битное шифрование и диалоговый код.

Единственный способ управления, доступный для E91 в заводской комплектации – это радиоканал. Штатные брелоки работают в стандартном диапазоне 433 МГц, разбитом на 128 поддиапазонов. Это было типичным решением для 2013 года, однако сейчас сигнализации переходят на более высокие частоты с увеличенным числом каналов, что дает увеличение радиуса уверенной связи в перегруженном городском эфире за счет лучшей помехозащищенности и отказа от максимально загруженного 433 МГц-диапазона. Тем не менее, и возможностей Старлайн E91 достаточно для комфортного использования в городе, за исключением разве что забитых парковок у торговых центров в мегаполисах.

Имеется возможность телематического управления при установке дополнительного GSM-модуля в центральный блок или внешнего GSM-маяка StarLine, для чего предусмотрен специальный разъем.

Достоинства и недостатки

Пользователи отмечают достоинства модели:

  • подробная инструкция на русском языке;
  • возможность настройки при помощи компьютера (подключение по шнуру USB или microUSB к блоку CAN);
  • большой радиус действия брелка (по отзывам пользователей до 1500 м);
  • возможность установки телематического модуля;
  • простота установки на автомобили с CAN-шиной;
  • возможность управления системой штатным ключом от автомобиля (функция Slave);
  • для шифрования сигнала применяется диалоговый код, который невозможно перехватить граббером;
  • при установке модуля GSM появляется возможность управления системой при помощи телефона;
  • пониженное потребление электроэнергии.

Но есть некоторые минусы:

при интенсивной эксплуатации проваливаются кнопки на брелке; при наличии неисправностей мигающий яркий синий диод отвлекает внимание; некорректно работает датчик температуры в моторном отсеке после мойки в холодную погоду; не включается подогрев сидений и стекол в режиме автозапуска; сигнализация без CAN-адаптера настраивается через брелок и кнопку, что занимает много времени. Безотказная работа сигнализации гарантируется при грамотном монтаже и настройке

Большинство проблем с Е91 возникало у владельцев в результате некорректной установки модулей и ошибок кроссировки

Безотказная работа сигнализации гарантируется при грамотном монтаже и настройке. Большинство проблем с Е91 возникало у владельцев в результате некорректной установки модулей и ошибок кроссировки.

Разборка корпуса брелока Старлайн Е90

Основной брелок StarLine E90 – ударопрочный, пластиковый. Оно собран из трех основных частей – передней панели в сборе с окантовкой, задней панели и крышки батарейного отсека. Если брелок Старлайн не открывает машину, то одной из причин могут быть севшие батарейки.

Вначале снимается крышка – в отличие от привычных брелоков StarLine, здесь она не сдвигается, а снимается с защелок ногтем. Вынув батарейку, можно рядом с контактной пружиной увидеть крошечный саморез, дополнительно соединяющий панели.

Выкрутив его, можно начать разбирать корпус. Панели соединены вместе четырьмя прочными защелками по краям, для их рассоединения без повреждений удобнее всего использовать тонкую пластину наподобие металлического гитарного медиатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector