Инструкция по эксплуатации starline b9

Система защиты

Сигнализация Старлайн В9 надежно защищает автомобиль. При этом она выполняет такие защитные функции:

  1. Независимо от включения или выключения системы, если она работает в качестве иммобилайзера, двигатель блокируется.
  2. При срабатывании датчиков охраны включается тревожный сигнал.
  3. Брелок подает сигналы при возникновении опасности.
  4. Для блокировки двигателя автомобиля используются двухшаговые алгоритмы программирования.
  5. Система экстренного отключения запускается только при ведении персонального кода.

Старлайн Б9 имеет следующие недостатки:

  • понижение чувствительности к сигналу основного брелока с течением времени;
  • случается самопроизвольное сбрасывание часов или будильника;
  • иногда зависает главный пульт управления, но эта проблема решается простой заменой батарейки;
  • сравнительно малый временной интервал работы стартера. Это приводит к проблемам с запуском двигателя при низких температурах;
  • сбои в работе сигнализационной системы из-за плохого сигнала.

Автосигнализация Старлайн В9 чувствительна к радиопомехам в больших городах и исправить эту проблему практически невозможно. Поэтому владельцам автомобилей, оборудованных ею, лучше избегать мест с сильными эфирными помехами.

Ремонт блока StarLine B9

Как и любое техническое устройство, сигнализация В9 способна выходить из строя. Среди самых распространённых проблем — обесточивание. В таком случае сигналка просто не реагирует на команды. Решение заключается в замене элементов питания.

Экран брелока отличается уязвимостью и часто страдает от механических повреждений. Решить эту проблему может лишь замена дисплея. Если же автовладелец сталкивается с тем, что пульт не открывает и не закрывает двери, то вероятная причина заключена в плохом приёме антенны. Если антенна плохо ловит, то её необходимо переставить в место, где нет помех.

Нередко встречаются и ошибки датчика удара SH 1 SP — он срабатывает без всякой причины. Для устранения необходима или правильная настройка, или крепление гаджета в более устойчивом месте.

Также, время от времени, собственники машин сталкиваются с тем, что они без включения заводятся сами или заводятся и глохнут без ключа. Чаще всего причина кроется в отсыревшей проводке и для предотвращения этого необходимо защитить наиболее уязвимые места.

Типичные неисправности В9

1. Поломка пульта управления. Самой частой жалобой владельцев Starline b9 является поломка кнопок брелока, без которых эксплуатация системы становится невозможной. Решить проблему можно, разобрав пульт и протерев контакты спиртом. Если клавиши провалились внутрь, поменять их можно в сервисном центре.

2. Сбои в работе сигнализации, плохой сигнал связи. Сигнализация В9 плохо справляется с помехами радиоэфира, которых особенно много в большом городе. К сожалению, исправить этот недостаток невозможно. Владелец автомобиля может только позаботиться о том, чтобы транспортное средство как можно реже находилось в зоне сильных эфирных помех.

Инструкция по установке Старлайн Б94

Для установки сигнализации Starline В94 на авто потребуется:

  • набор ключей с накидными головками;
  • дрель со сверлами;
  • набор для пайки: паяльная лампа, канифоль, олово и т.д.;
  • термоусадочные трубки, изоляционная лента.

Автосигнализация устанавливается исключительно на автомобили с электрической цепью в 12 вольт. Главный блок желательно разместить в месте, защищенном от вибраций. Наиболее предпочтительным является место установки под приборной панелью – это гарантирует скрытость от посторонних взглядов, а также минимальную длину соединительных проводов. Фиксация блока происходит при помощи саморезов или двустороннего скотча, чтобы исключить вероятность самопроизвольного перемещения.

Приемопередатчик с сигнальным диодом крепится на лобовом стекле автомобиля.Датчик температуры двигатели необходимо крепить на его корпусе, одном из болтов М6.

В подкапотном пространстве также монтируется сирена. Основное условие – избежать попадания влаги, а также разместить ее вдали от больших источников тепла, чтобы исключить оплавление рупора. Также провода подключения сирены не должны быть доступны из-под машины, чтобы злоумышленник не мог обрезать их.

Датчик удара размещается вблизи центральной стойки. Желательно смонтировать его так, чтобы можно было получить доступ к настройкам чувствительности, если он срабатывает слишком часто.

Сервисная кнопка Valet устанавливается в доступном, но скрытом от глаз месте. Подойдут внутренние стороны карманов для мелочевки, центральный тоннель между сиденьями, плоскость под декоративными заглушками передней панели и т.д.

Назначение кнопок брелков

  • Изображение
  • Текст

8

Инструкция по эксплуатации и установке

Назначение кнопок брелков

Кнопка 1

• Включение режима охраны со звуковым подтверждением (одинарное нажатие) • Включение режима охраны без звукового подтверждения (последовательное

нажатие) • Отключение / включение датчика удара по уровням (двойное нажатие) • Запирание замков дверей при включенном зажигании (одинарное нажатие) Кнопка 2

• Выключение режима охраны со звуковым подтверждением (одинарное

нажатие) • Выключение режима охраны без звукового подтверждения (последовательное

нажатие) • Отключение / включение дополнительного датчика по уровням (двойное

нажатие) • Отпирание замков дверей при включенном зажигании (одинарное нажатие) • Выключение режима антиограбления (два одинарных нажатия) • Прерывание сигналов тревоги (одинарное нажатие) Кнопка 3

• Контроль состояния сигнализации и температуры в салоне автомобиля

(одинарное нажатие) • Включение режима «поиск» и контроль температуры двигателя (двойное

нажатие) • Активизация дополнительного канала №3 (последовательное нажатие) • Активизация курсорного выбора следующих функций: автоматический запуск

по будильнику, автоматический запуск по таймеру, автоматический запуск по

температуре, режим сервисного обслуживания, режим турботаймера, режим

иммобилизатора, автоматическое включение режима охраны (длительное

нажатие) • Включение режима установки текущего времени, показаний будильника и

таймера обратного отсчета (длительное нажатие) Кнопки 1 и 2 последовательно

• Включение режима бесшумной охраны с выключением звуковых сигналов

подтверждения Кнопки 1 и 3 последовательно

• Запуск двигателя или продление работы уже запущенного двигателяКнопка 2, затем кнопка 1 • Включение режима охраны с работающим двигателем (одинарные нажатия)

Как установить

Инструкция по установке сигнализации Starline B9 содержит ряд рекомендаций по расположению блоков:

  • Монтаж головного устройства выполняется внутри панели приборов, блок крепится к металлическому каркасу винтами или хомутами. При размещении узла в ином месте салона автомобиля увеличивается длина коммутационных жгутов, что отрицательно влияет на параметры работы оборудования.
  • Приемопередающий блок размещается на верхней части ветрового стекла. Если лобовое стекло оборудовано металлизированным покрытием, возможно снижение радиуса действия брелоков охранного комплекса. В конструкции блока находится датчик, определяющий температуру в салоне. Для повышения точности измерения рекомендуется расположить модуль в зоне, неподверженной воздействию прямых солнечных лучей.
  • Температурный датчик двигателя, входящий в комплект Starline В9, устанавливается на поверхности блока или патрубков системы охлаждения. Устанавливать элемент вблизи выпускного коллектора запрещается из-за риска выхода узла из строя.
  • Смонтировать датчик фиксации удара. Поскольку на корпусе устройства находится потенциометр регулировки чувствительности, сенсор размещается открыто.
  • Сирена размещается под капотом, конструкция сигнализации допускает применение устройств активного типа (со встроенным аккумулятором). Место монтажа устройства должно находиться на расстоянии от днища машины (для ограничения доступа).
  • Смонтировать концевые переключатели, используемые для индикации открывания капота или багажника. В замкнутом положении зазор между контактами не должен быть менее 3 мм, поскольку возрастает риск ложного срабатывания.
  • Установить на верхней части панели приборов контрольный диод. Кнопка настройки размещается под панелью (в зоне доступа с местом водителя).
  • Смонтировать в штатных жгутах проводки радиореле (опция), управляющие блокировкой двигателя.

Сигнализация может быть установлена своими руками. Для проведения монтажных работ потребуется демонтировать часть пластиковых обшивок салона автомобиля. Снятие производится специальной монтажной лопаткой, предотвращающей повреждение деталей. Перед началом установки следует разработать схему и определить место расположения компонентов.

Схема подключения

Оборудование подключается к бортовой сети штатными жгутами. Отрицательное питание подается от болта «масса», приваренного к кузову, или от клеммы аккумулятора. Положительный кабель выводится от плюсовой клеммы батареи. Провода, используемые для подсоединения блоков охранного комплекса, прокладываются на расстоянии от устройств, создающих радиоэлектронные помехи (компоненты системы зажигания, электронные блоки).

В документации приведена схема подключения с указанием требований техники безопасности. Все работы выполняются при отключенной батарее, перед отсоединением батареи необходимо убедиться в безопасности действия. Если в машине есть штатная магнитола с кодовой защитой, следует проверить наличие шифра (заносится в сервисную книжку или в отдельную инструкцию по эксплуатации). Блоки подсоединяются в последовательности, указанной в документации. Колодку центрального блока рекомендуется подключить в конце монтажа, а затем выполнить настройку комплекса.

Функции

Функции охранного комплекса с автозапуском:

  • подача сигналов тревоги при срабатывании;
  • информирование владельца о попытке взлома транспортного средства;
  • поддержка турботаймера;
  • режим дополнительного иммобилайзера;
  • 2-этапное отключение блокировки цепей пуска двигателя;
  • предусмотрен секретный код для отключения комплекса без брелока;
  • встроенный блок диагностики компонентов с автоматическим исключением поврежденных узлов из зон охраны;
  • обеспечивается охрана автомобиля с работающим мотором;
  • поддерживается поиск автомобиля на парковке;
  • дистанционный пуск и прогрев двигателя;
  • предусмотрена защита от перекрутки коленчатого вала стартером;
  • отображение времени работы мотора на дисплее.

Преимущества и недостатки

К преимуществам комплекса Starline Twage B9, по отзывам владельцев, относятся:

  • надежность конструкции;
  • удобное использование;
  • поддержка автоматического пуска силового агрегата;
  • использование диалогового кода для шифрования команд;
  • применение брелока с информационным дисплеем.

Оставленные пользователями отклики о сигнализации позволяют выделить ее недостатки:

  • в комплекте отсутствует сирена;
  • проблемы с распознаванием сигнала обратной связи на парковках (из-за помех);
  • повреждение защитного стекла экрана пульта управления;
  • на рынке встречается много подделок низкого качества (наряду с другими ранними моделями Старлайн, например, А6 или А9).

Схема подключения Starline A9 с автозапуском

Существует вариация автосигнализации Старлайн А9 с опцией автозапуска. Это весьма полезная функция, которая позволяет удаленно завести двигатель, основываясь на различных параметрах: уровню заряда аккумулятора, часам, будильнику, температуре двигателя или салона.

Данная вариация не отличается схемой платы, но подключение имеет дополнительные особенности. Прежде всего, осуществляется подключение серо-черного провода к датчику тахометра. Это гарантирует то, что стартер выключится вместе с началом работы двигателя при автозапуске. Серо-черный провод подключается также к выходу генератора. Это позволяет определить успешный запуск мотора по наличию положительного напряжения и тоже своевременно размыкать старте.

Ниже представлена типовая цветная схема, которая поможет разобраться в порядке подключения сигнализации Старлайн А9 с автозапуском.

Также для правильной реализации функции автозапуска требуется подключение оранжево-фиолетового провода, который замыкается на корпус при включении стояночного тормоза. Это нужно для того, чтобы автозапуск не сработал на авто, не поставленном на ручник.

Модели сигнализации Старлайн, снятые с выпуска

Различные виды сигнализаций StarLine использовали разные типы основных брелков. На снятых с выпуска сигнализациях серии A поколения Twage (А2, А4, A6, А8, А9) применялся основной брелок с характерной тонкой антенной, защищенной отдельным элементом корпуса.

StarLine A6:

StarLine A4:

В этом месте брелок трескается при частом ношении в кармане. В отличие от A-серии, выпускавшаяся одновременно с ней и принадлежавшая к тому же поколению серия В использовала более прочный брелок, где корпус состоял только из двух половинок, а антенну закрывал фигурный выступ.

Сигнализация StarLine B9:

StarLine B6:

В серии С этого же поколения брелок сохранил общие черты В-серии, но имел двухцветный корпус с другим принципом разборки. «Болезнь» С-серии – это трещины ушка, к которому крепится карабин.

Поколение Dialog мало отличалось внешне. Характерное отличие – это переход на русифицированные экраны.

StarLine B9 Dialog, StarLine A91 Dialog:

Сигнализации без автозапуска (B6 Dialog, A61 Dialog) при том же оформлении корпуса отличались иконками нижнего ряда:

В последний год выпуска была создана серия сигнализаций А61/А91 в комплектации «4х4» — в них использовался прямоугольный брелок от D-серии. Поскольку D-серия использует четырехкнопочные брелоки, а A91/A61 – трехкнопочные, последняя кнопка на этих автосигнализациях включает подсветку экрана без какого-либо дополнительного функционала.

Слева направо – брелок StarLine A61 4×4, StarLine A91 4×4:

В дальнейшем семейство Dialog было усовершенствовано, превратившись в Dialog Flex – к уже существовавшему функционалу были добавлены гибко программируемые дополнительные каналы, ставшие в дальнейшем обязательной чертой сигнализаций StarLine. Появилась поддержка CAN-шины.

Был пересмотрен дизайн брелоков. Изменился их вид, антенна была убрана внутрь корпуса, брелок приобрел форму «обмылка», гораздо более удобную. Первая кнопка брелока увеличилась в размерах и переехала в выступ, сделав интуитивный поиск нужной кнопки быстрее.

В серии B «обмыливание» брелоков достигло апогея. Сигнализации В62 и B92 имели одинаковый корпус, различаясь только рядом иконок (у B62 отсутствовали иконки автозапуска по таймеру и по температуре). Сами экраны были аналогичны соответственно А61 и А91.

Те же экраны использовались и в автосигнализациях E60 и E90 (различия также в нижнем ряду иконок), но сами брелоки получили собственные корпуса. В отличие от большинства моделей брелоков, где обозначения кнопок чисто символические, здесь на кнопках постановки и снятия с охраны однозначные изображения.

Проблемы и неисправности

Эта система сигнализации очень стабильна и надежна. Поэтому, если  Starline B9 не работает, то проблема может крыться в незначительных неисправностях:

  1. Посылаемая с пульта управления команда не получает отклика, то есть машина не реагирует на нажатие кнопки на брелке. Часто причиной этого бывает разрядившая батарейка на самом брелоке или падение заряда аккумулятора в автомобиле. Самый неприятный вариант – поломка центрального блока. В первых двух случаях проблема решается самостоятельно. При поломке центрального блока нужно найти раздел в инструкции для аварийного отключения защиты с применением специального кода.
  2. Сигнализация не реагирует на работающий брелок, хотя все системы работают исправно. В этом случае нужно будет перепрошить пульт управления. Если это не помогает, потребуется помощь специализированного сервисного центра, поскольку проблема может крыться в центральном блоке или вышедшей из строя антенне.
  3. Повреждение брелока. Это иногда случается, хотя оборудование делается из прочных материалов. Чаще всего выходит из строя дисплей, который можно заменить в сервисном центре.

Коды ошибок

При возникновении неисправности и некорректном выполнении некоторых функций со стороны системы, на брелке отображается код ошибки. Существует несколько основных категорий, наличие которых поможет определить корень проблемы.

R99. Сигнал об этой неисправности не является ошибкой по сути. Данный код оповещает о времени, которое двигатель проработает при автозапуске или после включения турботаймера. Показатель 99 говорит о том, что мотор будет работать без выключения.

ОС7. Эта индикация говорит о том, что у двигателя было четыре попытки автоматического запуска (каждый раз с большим временем работы стартера), но процедура не увенчалась успехом. Необходимо задать корректные параметры для автозапуска (время работы стартера, тип двигателя и т.д.), проверить подключение по CAN-шине к тахометру, генератору или аккумулятору (в зависимости от типа подключения). Проконтролировать работоспособность обходчика штатного иммобилайзера.

SP.

U9N/L9N. Неисправность, которая сигнализирует про проблемы с соединением с брелком. Нарушение диалоговой связи может произойти из-за неисправности шлейфа соединения с антенной, поломки самой антенны, отхождением контакта питания сигнализации (плюс или масса).

Hi/Lo. Ошибка датчика температуры двигателя. Необходимо проверить провода на окисление, а также исправность самого датчика.

SIA. Проблемы с режимом Slave. Для начала можно поменять батарейку (возможно, из-за нее происходит некорректная связь). Также проверка осуществляется путем отключения режима Super-Slave.

Почему не прописывается

Если новое устройство для управления сигнализацией не прописывается в память процессорного блока, то требуется проверить уровень заряда и состояние контактов источника тока. На металлических элементах не должно быть следов коррозии, для очистки применяется наждачная бумага. Вышедшая из строя батарейка подлежит замене, новое устройство монтируется с соблюдением полярности. После выполнения манипуляций требуется повторно попытаться запрограммировать брелок.

При попытке записать пятый брелок сигнализации Starline A91 происходит автоматическое удаление из памяти первого устройства. Владельцу необходимо выбрать 4 необходимых устройства и прошить изделия заново. При повторении проблем рекомендуется обратиться в сервис, оснащенный оборудованием для проверки работоспособности компонентов охранных комплексов. При необратимом повреждении процессорного блока или антенного модуля приобретается и монтируется новая сигналка.

Современные автосигнализации выполняют не только функции охранных систем. Владелец автомобиля, оснащенного сигнализацией Старлайн А91, имеет возможность запустить мотор удаленно при помощи пульта, выставить необходимые требования для прогрева авто (по часам, будильнику или температуре) путем нажатия определенных кнопок, а также настроить параметры турботаймера. Данная статья посвящена особенностям настройки брелка Старлайн, а также здесь представлено подробное видео с инструкцией.

Общая информация

Старлайн – это автомобильная сигнализация с интеллектуальным запуском и двухсторонней связью. Комплектуется компактным брелком, оснащенным дружественным ЖК-дисплеем. Дальность оповещения достигает 1,2 км. Защита от взлома обеспечена использованием диалогового кода радиоуправления SLP.

Процесс дистанционного запуска двигателя любого типа осуществляется специальным процессором b6. Система устанавливается на автомобили с бензиновыми, дизельными и турбированными двигателями. Тип коробки передач также не является ограничением для использования интеллектуальной системы Старлайн. Наличие 60 программируемых функций упрощает использование устройства.

Способы прошивки

Полезно знать

Независимо от способа прошивки, прежде чем прописать новый коммуникатор и пользоваться им, автовладелец должен установить в устройство рабочую батарейку.

Элемент питания вставляется в отсек, спрятанный за задней защитной крышкой брелока. При установке батарейки необходимо учитывать полярность.

Соответствие кнопок на коммуникаторах Старлайн

Таблица: соответствие способов программирования для разных моделей Старлайн

Способ 1 Способ 2 Способ 3
А4, А63, А93, B6, B9, С4, С6, С9, В6D, B9D, В61, В91, А61, А91, А62, А92, А64, А94, В62, B92, В64, B94, D64, D94 А6, А8, А9 V7, V62, V63

Вариант 1

Чтобы перепрограммировать устройство этим методом, выполняются следующие действия:

  1. На первом этапе производится отключение режима защиты. Выключать охрану можно с помощью коммуникатора или сервисной кнопки.
  2. Клавиша входа в аварийный режим обслуживания для записи нажимается семь раз. При каждом последующем «клике» должен срабатывать светодиодный индикатор.
  3. Производится включение зажигания, для этого ключ переводится из положения «Lock» в «ACC». Сирена должна воспроизвести семь звуковых сигналов.
  4. На прописываемом коммуникаторе одновременно нажимаются первая и вторая клавиши (с закрытым и открытым замками). Если требуется перепрошить брелок для моделей В61, В91 или A91, то для этого используются элементы управления 2 и 3.
  5. Если привязка выполнена успешно, то сработает один сигнал сирены. В случае, когда прописывается несколько брелоков, программирование следующего выполняется сразу. В подтверждение сработает сирена. Если привязка не была произведена, то внешние осветительные приборы моргнут пять раз.
  6. После завершения процедуры программирования производится отключение системы зажигания.

Вариант 2

Инструкция по реализации второго способа привязки:

  1. Производится отключение режима охраны. В автомобиле включается зажигание.
  2. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается и удерживается на протяжении шести секунд. О входе в меню программирования сообщат четыре звуковых импульса сирены.
  3. На коммуникаторе одновременно нажимаются первая и вторая клавиши. Это приведет ко внесению кода брелока в память микропроцессора.
  4. При успешной привязке сирена сработает один раз. При необходимости запрограммировать запасной пульт процедура выполняется сразу после добавления основного устройства. Единственное отличие состоит в том, что на дополнительном коммуникаторе одновременно нажимаются третья и четвертая кнопки. При добавлении каждого нового пульта в память блока управления будет срабатывать сирена.
  5. Если в ходе процесса произойдет сбой, то системы выйдет из меню привязки. Об этом сообщат пять морганий внешних световых приборов.
  6. После программирования выполняется отключение системы зажигания.

Видео о привязке пультов

Канал «ДимАСС» в своем ролике рассказал о программировании брелка Старлайн.

  1. Выключается режим защиты транспортного средства. Пользователь должен три раза включить и отключить зажигание. В результате последней манипуляции светодиодная лампочка загорится на несколько секунд.
  2. Затем зажигание включается и отключается еще пять раз. В итоге ключ нужно оставить в положении «АСС». Сирена сигнализации должна подать пять импульсов, это свидетельствует о входе в меню программирования.
  3. На коммуникаторе одновременно нажимаются первая и вторая клавиши. При успешном программировании сирена сработает один раз. Если привязывается несколько брелоков, то настройка остальных устройств выполняется сразу.
  4. Чтобы выйти из меню программирования, нужно просто отключить зажигание. В подтверждение система три раза моргнет внешними световыми устройствами.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector