Статистика дтп

Содержание:

Мопеды и мотоциклы

Такая ситуация обусловлена минимальной защитой пассажиров от ударов и повреждений. В лучшем случае гонщик будет одет в специальный костюм и шлем, но и они не всегда спасают. В 29 раз чаще в аварии попадают водители именно этого транспортного средства, чем, к примеру, автомобилист.

Для некоторых такой вид передвижения также и забава, подобная русской рулетке. Но здравый смысл говорит о довольно высокой вероятности погибнуть за рулем байка: для тех, кто преодолевает ежедневно 24 километра, это – 1/860. Если рассматривать происшествия в одной области, то за год случается около 6-7 тысяч автокатастроф, 250-350 человек погибают и 7-9 тысяч получают серьезные повреждения.

Конечно, ритм современной жизни невозможен без передвижений на дальние дистанции, и полностью оградить себя от них никак не получится. Но возможно соблюдение элементарных правил самосохранения, которые в разы увеличивают шансы на спасение и сохранение здоровья в экстремальной ситуации. А для полного спокойствия можно выбрать самый безопасный вид транспорта по статистике – поезд.

Страны с наименьшим количеством аварий

Согласно статистике ВОЗ, хуже всего ситуация обстоит в бедных странах

Испания

Власти считают необходимым контролировать и снижать дорожный трафик, стимулировать граждан к более активному пользованию общественным транспортом и популяризировать немоторизованные средства передвижения.

Норвегия

Несмотря на наличие суровых зим со снегопадами и наледями, на изобилие серпантинов, проходящих по горной местности, норвежцев можно назвать очень аккуратными и ответственными водителями.

Сингапур

Показателя в 3,6 погибших человек на 100 000 жителей властям удалось достичь путем следующих мер:

информационных табло на дорогах, сообщающих о пробках, авариях, скоростном режиме и прочей важной информации;
оснащенности максимального количества трасс видеонаблюдением;
снижением транспортного потока в городах за счет платного въезда в них в часы пик;
жесткими скоростными режимами, в том числе в 50 км/ч по жилым кварталам и не более 90 км/ч по трассам;
выделением отдельных полос для общественного транспорта и велосипедистов, на которые строго запрещен выезд автотранспорта;
строгим контролем пристегнутых ремней безопасности;
категорическим запретом на вождение автомобиля в нетрезвом состоянии.

Израиль

Однако стремительный рост смертности на дорогах наблюдается по вине не автомобилистов, а владельцев двухколесного транспорта

Нидерланды

Всего 3,4 жертвы на 100 тысяч человек, и то при том, что допустимое содержание алкоголя в крови для водителей этой страны составляет 1,3 промилле, то есть абсолютно невменяемое состояние.

правительство Нидерландов разработало концепцию «устойчивой безопасности»

Швейцария

Автобаны максимально выносятся за пределы города, а при невозможности обогнуть населенный пункт под ним сооружаются туннели, чтобы освободить улицы от агрессивного трафика.

Великобритания

Поэтому англичане стараются:

  • максимально снизить скорость городского трафика;
  • создать привлекательные условия для пользования общественным и альтернативным транспортом, в том числе велосипедами;
  • обезопасить перекрестки, где наиболее часто гибнут пешеходы;
  • повышать безопасность транспортных средств.

Швеция

Программа «Vision Zero» действует в стране с 1997 года и заявляет, что нельзя воспринимать жертвы на дорогах неизбежным злом из-за всеобщей автомобилизации.

В европейских странах и в США безопасность на дорогах все больше выходит на первый план.
В Испании прогулочные места ограждают специальные светящиеся столбы, которые не только предохраняют от наезда, но и оповещают водителей, если пешеходы приближаются к дороге.

В Италии существенно увеличили полицейский контроль над дорожным движением.В России ситуация в данной сфере с годами улучшается, но все же остается одной из наиболее острых проблем страны.Видео о самых безопасных странах для проживания:

https://youtube.com/watch?v=vepT7V1lIeI

Профилактика ЧС на водном транспорте

Основные правила безопасного поведения должны быть известны каждому, кто шагнул на борт корабля. Их соблюдение поможет в случае возникновения ЧП быстро сориентироваться и принять верное решение. Правила высадки с судна в шлюпки:

  • покидать корабль нужно только по команде капитана судна;
  • право первыми воспользоваться спасательными шлюпками принадлежит детям, женщинам, раненым, пожилым людям;
  • перед посадкой в шлюпку, желательно как следует утеплиться (большое количество одежды предохранит от переохлаждения). Без спасательного жилета вход на шлюпку запрещен;
  • по возможности, с собой необходимо взять теплые одеяла, питьевую воду, еду. Не помешает также аварийное радио;
  • при отсутствии другого выхода и необходимости прыгать в воду нужно выбирать места не выше 5 метров от водной глади. Одной рукой необходимо крепко держаться за спасательный жилет, а второй плотно закрыть нос и рот.

Правила поведения в лодке:

  • чтобы сохранить тепло пострадавшим рекомендуется держаться как можно ближе друг к другу, а также выполнять физические упражнения;
  • желательно не мочить ноги. Для предотвращения их отека рекомендуется регулярно двигать ногами;
  • питье изначально нужно предлагать раненым и больным (из расчета 0,5 литра воды в сутки на взрослого человека). Морскую воду пить нельзя;
  • спасательные шлюпки должны держаться вместе, неподалеку от места крушения;
  • использовать дымовые шашки можно только при наличии возможности заметить их спасательной группе. Применение нескольких шашек одновременно запрещено.

Что делать при пребывании в воде? Правила поведения:

чтобы сохранить тепло нужно совершать минимум движений. Рекомендуется сгруппироваться: руками следует обхватить грудную клетку, как можно выше подняв бедра;
сигналы спасательной группе принято подавать путем поднятия руки

Также можно привлекать внимание свистком;
если отсутствует спасательный жилет, то нужно ухватиться за любой плавающий по близости предмет;
поза отдыха – лежа на спине.

Раздел 5. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие по видам ДТП, январь — июль 2020

Наименование показателя

№ строки

гор. Москва

ДТП

± % АППГ

погибло

± % АППГ

ранено

± % АППГ

А

Б

1

2

3

4

5

6

ДТП и пострадавшие — всего

1

3991

-17,4

193

-15,7

4553

-19,1

—из них по видам дтп—

при столкновениях транспортных средств

2

1838

-17,8

50

-39,8

2323

-18,4

при опрокидываниях транспортных средств

3

52

-25,7

5

стаб.

51

-29,2

с наездом на стоящее транспортное средство

4

169

-32,9

28

64,7

217

-36,0

с наездом на пешехода

5

1276

-19,9

70

-20,5

1257

-20,2

с наездом на препятствие

6

280

-8,5

29

-3,3

329

-19,2

с наездом на велосипедиста

7

165

23,1

2

-33,3

165

26,0

с наездом на гужевой транспорт

8

-100,0

-100,0

-100,0

с падением пассажира

9

185

-16,3

4

300,0

187

-20,4

с наездом на животное

10

1

-50,0

-100,0

1

-66,7

         иных видов

11

25

56,3

5

150,0

23

21,1

на месте которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения БДД

12

542

-14,5

30

3,4

614

-18,9

—из них с НДУ—

на пешеходных переходах

13

242

-11,0

11

-8,3

265

-7,3

в городах и населенных пунктах

14

535

-14,4

29

3,6

605

-18,6

на автомобильных дорогах общего пользования

15

513

-17,8

29

стаб.

583

-21,8

—в том числе—

в границах населенных пунктов

16

506

-17,7

28

стаб.

574

-21,6

из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств

17

169

15,8

11

-26,7

219

10,1

1. Трамвай

0,04 пострадавших из 1 000 000 человек

Самый безопасный транспорт по статистике за 2018 год с точки зрения соотношения числа несчастных случаев на число пассажиров. Всего из одного миллиона прибывших из точки А в точку Б получают травмы не более чем 0,04 человека. Помимо безопасности, у трамвая много преимуществ:

  • он движется более плавно, чем автомобиль и даже троллейбус;
  • менее шумен;
  • полностью автономен от транспортных пробок (если, конечно, автомобилисты не пытаются проехать по путям);
  • из всего городского транспорта наносит менее всего вреда окружающей среде.

К сожалению, трамваи постепенно исчезают из малых городов России. Причина — в ограниченном местном бюджете, который просто не в силах поддерживать отдельную линию. Всего за прошедшие двадцать лет число трамваев сократилось более чем на 35%. Значит ли это, что самый безопасный вид транспорта постепенно исчезнет из городского ландшафта?

Другие варианты расчетов

В данной статье рассмотрен один вариант расчета безопасности, с точки зрения пассажиро-километров. Вопрос можно разрешить исходя из количества смертей на миллиард часов. Тогда, автобусы выйдут на первое место, а самолеты спустятся на третье. Если взять за основу миллиард поездок, лидером станут поезда, авиаперелеты отойдут на седьмое место.

У всех методик есть достоинства и недостатки. Статисты используют различные алгоритмы. Нам достаточно знать: на ближние расстояния безопаснее передвигаться по земле, на дальние – по воздуху. Ну, а самый безопасный транспорт – космический корабль. Он вне конкуренции при любом раскладе. За всю историю освоения космоса погибло 18 человек.

Мы познакомили вас с системами подсчетов безопасности транспорта, ввели в курс социологических опросов. Теперь, слово за вами. Какое средство передвижения предпочтительно для вас? Ждем ваших комментариев!

Раздел 1. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие по дням недели, времени суток и категориям пострадавших, январь — декабрь 2020

Наименование показателя

№ строки

Российская Федерация

ДТП

± % АППГ

погибло

± % АППГ

ранено

± % АППГ

А

Б

1

2

3

4

5

6

Дорожно-транспортные происшествия

1

145073

-11,7

16152

-4,9

183040

-13,2

—из них—

—по дням недели—

произошедшие по понедельникам

2

20357

-11,8

2090

-6,0

25177

-13,4

произошедшие по вторникам

3

20041

-13,4

2004

-6,0

24745

-14,1

произошедшие по средам

4

20091

-11,3

2101

-4,4

24727

-12,7

произошедшие по четвергам

5

20736

-10,1

2114

-4,7

25797

-10,6

произошедшие по пятницам

6

22417

-11,0

2496

3,9

27945

-12,6

произошедшие по субботам

7

21914

-12,8

2714

-12,3

28770

-14,6

произошедшие по воскресеньям

8

19517

-11,6

2633

-2,9

25879

-14,1

—по времени суток—

произошедшие с 00 по 01 часов

9

3228

-10,6

642

1,4

4207

-14,1

произошедшие с 01 по 02 часов

10

2595

-7,5

538

0,6

3304

-9,4

произошедшие с 02 по 03 часов

11

1908

-13,3

389

-6,0

2522

-17,0

произошедшие с 03 по 04 часов

12

1662

-14,3

400

-3,1

2089

-19,3

произошедшие с 04 по 05 часов

13

1490

-19,6

318

-23,2

1962

-22,1

произошедшие с 05 по 06 часов

14

1672

-15,1

432

стаб.

2217

-20,4

произошедшие с 06 по 07 часов

15

2659

-12,0

462

-3,8

3339

-16,4

произошедшие с 07 по 08 часов

16

6048

-17,6

580

-14,7

7692

-18,7

произошедшие с 08 по 09 часов

17

6913

-16,3

555

-10,8

8757

-18,5

произошедшие с 09 по 10 часов

18

5897

-16,3

478

-21,5

7533

-17,2

произошедшие с 10 по 11 часов

19

6412

-13,3

551

-7,1

8152

-14,5

произошедшие с 11 по 12 часов

20

6883

-15,6

608

-1,5

8709

-15,7

произошедшие с 12 по 13 часов

21

7622

-10,8

612

2,9

9687

-11,1

произошедшие с 13 по 14 часов

22

7959

-10,9

634

9,7

10143

-11,4

произошедшие с 14 по 15 часов

23

8001

-12,7

672

-7,8

10296

-13,7

произошедшие с 15 по 16 часов

24

8008

-12,2

698

-5,8

10302

-13,2

произошедшие с 16 по 17 часов

25

8950

-9,7

734

-8,0

11344

-11,9

произошедшие с 17 по 18 часов

26

10610

-8,8

938

-5,9

13343

-9,5

произошедшие с 18 по 19 часов

27

10716

-9,5

1063

-8,8

13091

-10,5

произошедшие с 19 по 20 часов

28

10093

-7,4

1198

2,7

12278

-9,5

произошедшие с 20 по 21 часов

29

8437

-12,1

1045

-2,2

10373

-12,8

произошедшие с 21 по 22 часов

30

7029

-10,7

968

-1,7

8659

-12,5

произошедшие с 22 по 23 часов

31

5700

-7,1

879

0,2

7229

-8,7

произошедшие с 23 по 24 часов

32

4581

-10,2

758

-9,7

5812

-11,2

произошедшие в темное время суток

33

50897

-10,5

7888

-3,2

62943

-12,6

—с пострадавшими—

с пострадавшими водителями ( лицами управляющими механическими транспортными средствами)

34

70319

-6,1

7031

0,6

71417

-7,4

с пострадавшими велосипедистами

35

5713

6,4

368

0,5

5364

6,5

с пострадавшими пассажирами

36

52403

-13,6

4156

-9,8

68489

-16,5

с пострадавшими пешеходами

37

39927

-18,1

4513

-8,2

37118

-19,2

с пострадавшими иными участниками движения

38

479

-11,1

77

-8,3

468

-11,0

с особо тяжкими последствиями

39

124

-38,3

316

-24,0

1111

-50,5

Раздел 4. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием детей, январь — июль 2020

Наименование показателя

№ строки

гор

Москва

ДТП

± % АППГ

погибло

± % АППГ

ранено

± % АППГ

А

Б

1

2

3

4

5

6

ДТП и пострадавшие дети в возрасте до 16 лет

1

277

-37,8

3

50,0

297

-38,4

—из них—

с детьми-пассажирами

2

113

-28,0

3

200,0

127

-33,5

—в том числе—

в возрасте до 12 лет

3

84

-30,0

2

100,0

95

-34,9

при нарушении водителями правил перевозки детей (без ремней безопасности или удерживающих устройств)

4

11

-15,4

1

100,0

14

-22,2

с детьми-пешеходами

5

144

-42,4

-100,0

148

-41,7

—в том числе—

произошедшие на пешеходных переходах

6

71

-30,4

-100,0

72

-32,1

с детьми-водителями механических транспортных средств

7

2

-33,3

-100,0

2

-33,3

—из них—

в том числе мототранспорта

8

2

-33,3

-100,0

2

-33,3

—из них—

из них мопедов и приравненных к ним ТС

9

2

стаб.

-100,0

2

стаб.

с детьми — велосипедистами

10

19

-44,1

-100,0

19

-42,4

по их собственной неосторожности

11

69

-41,0

-100,0

71

-38,8

—в том числе—

с детьми пешеходами

12

61

-35,1

-100,0

63

-33,0

с детьми-водителями механических транспортных средств

13

-100,0

-100,0

-100,0

—из них—

из них мототранспорта

14

-100,0

-100,0

-100,0

—в том числе—

в том числе мопедов и приравненных к ним ТС

15

-100,0

-100,0

-100,0

с детьми-велосипедистами

16

4

-78,9

-100,0

4

-77,8

из-за нарушения ПДД водителями

17

207

-40,2

3

50,0

225

-41,3

ДТП и пострадавшие дети в возрасте до 18 лет

18

344

-36,8

5

стаб.

369

-36,7

—из них—

из-за нарушения ПДД водителями

19

257

-40,2

5

25,0

280

-40,3

Как обстоят дела в России?

РФ занимает серединное положение в общемировой статистике смертности в ДТП. Ежегодно на российских дорогах погибает 18 тыс. граждан. В этом плане Россия сильно проигрывает большинству европейских государств.

Впрочем, уже несколько лет смертность постепенно снижается. К примеру, 15 лет назад в результате ДТП погибло 35 тыс. россиян.

Зато несколько улучшилась ситуация с пешеходами. Они стали более внимательными, о чем свидетельствует статистика ДТП с их участием. Все больше людей готовы потратить лишнюю минуту на ходьбу до зебры, чем испытывать судьбу и перебегать дорогу перед едущим транспортом.

Статистика ДТП с участием детей

Дети – наиболее уязвимые пешеходы, заметить их порой бывает весьма затруднительно. Большинство аварий с участием детей происходит на остановках: водители автобусов, троллейбусов или маршруток просто не замечают маленьких пешеходов.

Статистика ДТП в РФ показывает, что за первые 6 месяцев 2016 года в России были зафиксированы 8126  аварий. В каждом из них присутствовали дети до 16 лет. Погибли 254 из них, с ранениями – 8662 человек.

По информации ГИБДД, чуть более четверти (26,9%) аварий происходят по вине детей. Таким образом, несколько уменьшить цифры статистики можно путем проведения лекций о безопасности на дорогах в школах. Пропаганда безопасного поведения – не редкое явление не только в учебных заведениях, но и в детских оздоровительных лагерях.

Кто попадает в ДТП чаще

Статистика – точная и очень сухая наука. За аналитическими цифрами многого не рассмотреть, но главное понять можно. Согласно ежегодным данным ГИБДД, мужчины в среднем совершают аварий в 8 раз больше, чем женщины. Такой большой разрыв пытаются объяснить самыми разными способами:

  1. Женщины меньше ездят за рулем, чем мужчины. Некоторые эксперты говорят о том, что если привести не цифры, а процентное соотношение ДТП в женской и мужской группах, то результат может выглядеть иначе, например, 50/50 или что-то около того. На практике же доказать эту теорию пока не получается, потому что данных о соотношениях водителей по гендеру нет. В крупных городах количество женщин за рулем ничуть не уступает мужской части населения, в пригородах ситуацию может незначительно меняться.
  2. Девушки провоцируют аварийные ситуации, а сами выходят сухими из воды. Аргумент слабый по всем направлениям и явно придуман противоположным полом для своего оправдания.

На деле же мужчины ведут себя более агрессивно при вождении и чувствуют себя более уверенными за рулем, что как ни странно приводит к увеличению печальной статистики

Отсутствие врожденной осторожности и страха приводит к созданию дорожно-транспортных происшествий. Также не стоит забывать, что женская часть автолюбителей чаще в салоне везет детей, что требует повышенной осторожности и положительно отражается на неутешительной статистике

Мужские показатели аварийности «скачут» от месяца к месяцу и из года в год. Женские – наоборот отличаются большей стабильностью, на протяжении последних 5 лет они выражаются практически одинаковыми цифрами.

Статистика нарушений среди водителей

Подсчитывая количество свершившихся ДТП не стоит забывать и о совершаемых правонарушениях. Именно они зачастую являются предвестниками более серьезных происшествий на дороге.

Статистика за 2019 год побила все ранее поставленные рекорды, зафиксировав за прошедший год более 140 миллионов штрафных постановлений. Общая сумма выплаченных штрафов превысила отметку в 100 миллиардов рублей. Почти половина штрафов выписывается за счет камер дорожных наблюдений.

Показатели хороши с точки зрения пополнения бюджета, но ужасны, если оценивать их как количество произведенных нарушений. Наиболее распространенными в 2019 году происшествиями являются:

  • превышение скорости движения – почти 102 млн раз;
  • несоблюдение разметки и знаков – 12 млн;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора – более 5 млн;
  • отсутствие фиксации ремнем безопасности или не надетый шлем – почти 3 млн;
  • управление транспортным средством без страховки ОСАГО – немного менее 3 млн случаев;
  • неправильная парковка – почти 2 млн;
  • обгон в неположенном месте – более 1 млн раз.

А вот количество пьяных за рулем в 2019 году уменьшилось по сравнению с предыдущими годами. В общей сложности 308 тысяч водителей получили наказание за езду в нетрезвом виде.

Увеличение статистики по штрафам многие приписывают растущему числу камер видеонаблюдения на дорогах. Водители зачастую попадают в поле зрения автоматических фиксаторов, не подозревая об их наличии.

Статистика ДТП

Анализ количества ДТП за прошедший год дает более скромные цифры, но за каждой аварией стоят как минимум финансовые потери, а как максимум человеческие жертвы.

Статистика аварий, которые были совершены мужчинами-водителями в 2019 году:

  1. Всего совершено 11 005 дорожно-транспортных происшествий.
  2. В результате столкновений погибло 1 328 чел., получили повреждения разной тяжести 15 333 человек.

Женщины-водители отметились в неприятной таблице такими цифрами:

  • Количество аварий за 12 месяцев – 1 772.
  • Из-за действий нарушительниц погибло 75 человек, ранено – 2 429 человек.

Такая внушительная разница сохранялась и в 2018 году и ранее. Несмотря на то, что женский пол все чаще самостоятельно водит авто, количество ДТП с их участием не особенно увеличивается.

Сравнение данных за последних десять лет говорит об общем снижении количеств дорожно-транспортных происшествий. Следует также учитывать, что не всегда аварийная ситуация создается по вине невнимательного водителя. Причиной тяжелых последствий может стать отсутствие знаков, плохие погодные условия и другие факторы.

Российские авиакомпании и их надежность

По авиакомпаниям России самой опасной считается Аэрофлот. Ее самолеты чаще всего терпят крушения. За время существования компании произошло около 130 аварий. При этом не обошлось без погибших. Учитывая негативную статистику, правительство старается всеми силами провести модернизацию самолетного парка. Также сделать переаттестацию всем пилотам, чтобы убедиться в их профессионализме в критических моментах.

Среди российских авиакомпаний Трансаэро и Уральские авиалинии заслужили наибольшее доверие. За время их существования были неприятные случаи, но благодаря опытным пилотам обошлось без жертв.

Статистика погибших в авариях при крушении показывает, что Россия находится на первом месте по количеству жертв. Пользуясь услугами ее авиакомпаний, пассажиры в четыре раза больше подвергаются риску для жизни, чем в других странах.

Официальный портал ГИБДД со статистикой – обзор инструмента

Основной источник информации в этой статье – официальный портал ГИБДД, расположенный по данному адресу: . На портале есть 5 основных разделов:

  1. Картограмма. Здесь вы выбираете показатель, срок, тип вывода данных (карта или график) и получаете данные по ДТП, смертям и пострадавшим.
  2. Статистика. То же самое, что и картограмма, но можно выбрать до 5 параметров. Доступно формирование статистики в виде таблицы.
  3. Аварийность на ФАД. Можно посмотреть аварийность на федеральных автодорогах, доступна карта этих самых дорог.
  4. Выгрузка показателей БДД. Если вам нужна какая-либо статистика по ДТП в PDF, XLS, CSV или XML – идете сюда, указываете параметры, формируете таблицу, выгружаете.
  5. Места концентрации ДТП. В этом разделе есть карта, на которой отображаются самые «жаркие» в плане ДТП места. Работает в тестовом режиме.

В целом, как ресурс, посвященный статистике, мы можем заявить, что сайт ГИБДД – лучший сайт по статистике в России. Данные обновляются очень быстро, есть интерактивные карты, есть выгрузка в разных форматах. Да, у Росстата и БД Федеральной статистики – больше информации, но рядовому пользователю сложно ее найти. У сайта ГИБДД таких проблем нет – все просто, все наглядно.

Причины аварий

Машины сталкиваются в разных ситуациях. Не всегда причины возникновения ДТП обусловлены человеческим фактором. Основными являются следующие:

  • нарушения ПДД водителями;
  • дефекты дороги и инфраструктуры;
  • внезапная техническая неисправность, предугадать которую водитель не имел возможности (иначе причиной будет нарушение правил, где четко прописано, при каких поломках езда запрещена);
  • погодные условия.

Наряду с основными причинами, к ДТП могут привести абсолютно непредсказуемые явления. Например, выбежавшее из леса животное способно нанести машине такой ущерб, что ее уже не получится восстановить.

4. Самолеты

Вероятность погибнуть: 1:11 000 000

Самый безопасный транспорт в мире, однако в России получить точную статистику о числе несчастных случаев на число пассажиров не представляется возможным. Данные Национального сообщества страховщиков, на которые мы опирались при оценке опасности других видов транспорта, для них отсутствуют. Причина – особенности страховой системы в России; большинство воздушных транспортных компаний возят своих пассажиров не только по стране, но и за ее пределы. Поэтому пользуются они страховыми полисами международного образца.

Вот почему самолет самый безопасный вид транспорта: по статистике, шансы погибнуть в результате несчастного случая на борту самолета равны 1 к 11 миллионам. Для сравнения: шансы пострадать от удара молнии при прогулке в грозу выше в 16 раз!

Основные причины

Главная причина смертей россиян ‒ различные болезни. От старости умирают лишь 5 % населения, от внешних причин 7,9 % в частности от несчастных случаев на транспорте 1 %, из них смертей в ДТП 0,8 %.

Естественные

Основными естественными причинами смерти являются болезни кровообращения, органов дыхания, пищеварения, инфекционные болезни, онкологические заболевания и т.д., а также старость. В 2018 году по естественным причинам умерли 89,6% россиян.

В ДТП

Согласно Росстату в дорожно-транспортных происшествиях в 2018 году погибли 14302 человека. Девять тысяч человек погибли в автокатастрофах. Четыре тысячи погибших в ДТП были пешеходами, а остальные 1227 случаев относятся к гибели мотоциклистов и велосипедистов. Погибших мотоциклистов в статистике по ДПТ меньше, чем автомобилистов, однако автомобильный транспорт безопаснее. Статистика смертей на дорогах России это не отражает, поскольку автомобилистов численно больше.

По данным ГИБДД смертность в ДТП в 2018 году снизилась по сравнению с предыдущим годом на 5 %. Кроме того, в течение многих лет снижается общее число происшествий на дорогах. Гибель в ДТП сокращается из-за уменьшения потребления алкоголя, ужесточения наказаний за нарушение ПДД, появления видеорегистраторов, повышения качества автопарка. Однако смертность на дорогах в нашей стране по сравнению с Катаем, США и Европой остается высокой. Очевидно, правительству и дальше следует принимать меры снижению числа ДТП.

От болезней

Чаще всего в 2018 году россияне умирали от болезней кровообращения. Росстат подразделяет статистику по кровообращению на ишемические болезни сердца ‒ 28,4 % и цереброваскулярные болезни (в том числе инсульт) ‒ 14,4 % всех смертей.

Смертность от рака в России находится на втором месте ‒ 16,6 % или 203 человека на 100000 населения. Этот показатель вырос по сравнению с предыдущим годом. В 2016 году от рака умерли 200,6 человек на 100000 населения.

За последние 10 лет заболеваемость россиян раком выросла на 23,7 %. Медики объясняют прирост показателя «старением» населения. В течение жизни до 75 лет риск развития рака у женщин составляет 23,4 %, у мужчин ‒ 30,3%. Женщины чаще всего страдают от рака молочной железы ‒ 20,6 % онкологических заболеваний, а мужчины от рака трахеи, бронхов и легкого ‒ 16,9 %.

Пневмония является распространенной причиной смерти. От пневмонии в 2018 году умерло девятнадцать тысяч человек. Смертность от пневмонии составляет около 1 %.

А вот вероятность умереть от кори ничтожно мала. В 2018 году от кори умер 1 человек. Среди вирусных заболеваний высокой летальностью отличаются гепатиты. От ветрянки у взрослых нельзя умереть, по крайней мере, статистика это не фиксирует.

Высок показатель от туберкулеза ‒ 0,5 %, или 8,6 тысяч человек в 2018 году. Смертность от туберкулеза в России за последние годы регулярно снижается.

Посмотреть диаграмму по причинам можно здесь:

От алкоголя

Статистика смертности от алкоголя ведется Росстатом весьма подробно.

Смерти от алкоголя в России составляют 1,85 % всех случаев. Статистика подразделяет летальные исходы на интоксикацию алкоголем, пагубное употребление, алкогольные психозы. От алкоголя россияне умирают в два раза чаще, чем в ДТП. Примечательно, что гибели от алкоголя одинаково подвержены городские и сельские жители.

Прочее

Статистику смертности от наркотиков в России также ведет Росстат. В 2018 году от наркотиков погибло больше четырех тысяч человек в основном в результате случайных отравлений, а не наркозависимости. Согласно статистике систематическим употреблением вызвана 1/27 часть наркотических смертей.

Учет случаев от домашнего насилия отсутствует, поскольку для этого нет законодательной базы. По неподтвержденным данным от домашнего насилия в России погибает от 10 до 14 тысяч женщин. Статистика по домашнему насилию появится только спустя год после принятия закона о домашнем насилии.

Статистики смертности от курения формально нет, поскольку она ведется по болезням в качестве причин, а непосредственно от курения люди не умирают. Но врачи считают, что до половины курящих людей умирают от болезней, связанных с курением.

В результате самоубийств в России за 2018 год умерли 18,2 тыс. человек и 20,2 тыс. за 2017 год. Суициды составляют 1 %. Статистика смерти от прививок не ведется, так как это единичные случаи. Обычно негативные последствия прививки проявляются лишь в ухудшении здоровья.

Статистику смертности в армии России ведет Министерство обороны, а не Росстат. Минобороны не публикует данные о потерях в армии с 2010 года.

Заключение

Опираясь на информацию, предоставленную Всемирной организацией здравоохранения, можно сделать вывод, что на количество ДТП и количество смертей на дорогах влияют такие факторы, как уровень экономического развития страны и уровень доходов населения — чем выше оба показателя, тем выше качество приобретаемых населением автомобилей и выше уровень безопасности, создаваемый государством на дорогах; возраст водителей — чаще всего на дорогах гибнут молодые люди, которые склонны выбирать агрессивный стиль вождения; уровень контроля государства за соблюдением правил дорожного движения. В России же, в последние 5 лет наблюдается положительная динамика: уровень смертности на дорогах был снижен примерно на 30%. Учитывая, что реализация программы по снижению смертности в ДТП рассчитана до конца 2020 года, россиянам стоит ждать еще большего улучшения ситуации со снижением количества смертельных аварий на дорогах.

Советуем почитать:
Основные причины ДТП в России в 2018 году

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector