Распиновка разъемов автомагнитол pioneer
Содержание:
- Фильтр низких частот (сабвуфер)
- Размеры, вес и схема
- Предварительные работы
- Инструкция
- Работа с автомагнитолами 2 din
- Инструкция по эксплуатации
- Отзывы владельцев
- Как подключить
- Как настроить
- Для чего это нужно знать?
- Видео: создание бюджетной связки автомагнитола + сабвуфер для машины
- Что нужно знать о маркировке проводов?
- Видео «Отключение блока иммобилайзера»
- Технические характеристики Lexus RX
Фильтр низких частот (сабвуфер)
После того, как мы разобрались с колонками, выполним настройку магнитолы под сабвуфер. Для этого нам понадобится фильтр низких частот. С его помощью мы состыкуем частоты колонок и сабвуфера.
Ситуация выглядит следующим образом. Когда мы убрали с акустики бас (установили HPF на 80+), у нас получился громкий и качественный звук. Следующим этапом мы должны “пристыковать” к нашим колонкам сабвуфер. Для этого заходим в меню, выбираем пункт аудио, в нём находим раздел управление сабвуфером.
Здесь имеются три значения:
- Первая цифра – это частота среза сабвуфера. Здесь всё так же, как и с эквалайзером. Конкретных значений установки просто не существует, а диапазон, в котором можно “поиграться”, составляет от 63 до 100 Гц.
- Следующая цифра – это громкость нашего сабвуфера. Думаем, тут всё просто, можно сделать сабвуфер громче или тише относительно акустики, шкала от -6 до +6.
- Следующая цифра – это крутизна затухания частот. Она также, как и в HPF может быть или 12 или 24. Здесь также небольшой совет: если устанавливаете высокий срез, то сделайте крутизну спада на 24, если более низкий, то можно установить на 12 или 24.
Размеры, вес и схема
Предварительные работы
Что нужно учесть при монтаже? Надо сделать так, чтобы при долгой стоянке головное устройство не разряжало АКБ
Многим водителям важно иметь возможность пользоваться техникой и при выключенном зажигании
- Если в машине стоит старая магнитола, её надо снять. Для этого понадобится отвёртка. Чтобы обеспечить безопасность, отключите аккумулятор.
- Снимите декоративную накладку (в большинстве случаев удобнее делать это справа-налево, открыв ящик для перчаток).
- Открутите винты, которыми крепятся головное устройство и крышка воздуховода. Крышку можно снять (не обязательно, но это повысит удобство работы). А вот кнопку «Аварийная остановка» необязательно отключать от питания.
- Извлеките магнитолу и отключите экран борткомпьютера. Снимите его с кронштейна. Готово, вы избавились от старого приспособления — можно ставить новое.
Размеры и разъёмы
Магнитолы бывают одноблочными и двухблочными (1 и 2 din). Европейские производители, как правило, выпускают технику 1 din. Японские, корейские и американские обычно работают с 2 din — такие модели имеют в 2 раза большую высоту, так что в машине должна иметься ниша соответствующего размера.
У разных магнитол и автомобилей есть разные разъёмы. Чаще всего головное устройство подключается через ISO 10487. Перед покупкой проверьте, имеется ли он в машине. Есть нет — ничего страшного, с проблемой можно справиться двумя способами:
- использовать переходники, с помощью которых осуществляется переход с обычных колодок на ISO;
- подключиться напрямую (метод требует хотя бы небольшого опыта в работе с проводами).
Назначение контактов ISO-разъема
Маркировка проводов магнитофона
Перед началом установки изучите провода на новой магнитоле. Обычно вместе с головными устройствами поставляются два ISO-разъема для простого соединения. Они состоят из группы контактов (на каждой по 8 штук). Один разъем соединяется с питанием, второй — с системой звуковоспроизведения. Если в вашей машине нет соответствующего порта, отсоедините разъём от проводов и подключите технику методом скрутки.
Изоляция проводов окрашена в разный цвет для упрощения идентификации. У каждого из них есть свои функции.
Широкий жёлтый провод предназначен для подключения к АКБ. Соединять его с питанием нужно исключительно через предохранитель.
Широкий красный провод подключается к АКБ через замок зажигания. В таком случае магнитола будет работать только при включённом зажигании
Внимание! Некоторые автолюбители соединяют жёлтый и красный провода, но делать этого не рекомендуется — возможна быстрая разрядка АКБ.
Широкий чёрный провод — минусовой. Он закрепляется на корпусе авто.
Белый провод с синей полосой даёт возможность использовать сабвуфер, усилитель и антенну.
Серый предназначен для соединения с клеммой «+», которая находится на переднем правом динамике.
Серый с чёрной полосой соединяется с тем же динамиком (клемма «-»).
Белый — это клемма «+» переднего левого звукового элемента.
Белый с чёрным — тот же динамик, «отрицательная» клемма.
Зелёный надо подключить к клемме «+» заднего динамика.
Зелёный с чёрным — туда же, но на «минус».
Фиолетовый — к расположенному сзади, с правой стороны, на «+»; его «собрата» с чёрной полосой — к тому же динамику на «-».
Схема: куда подключать провода разных цветов
Инструкция
Чтобы правильно осуществить подключение всех разъемов автомагнитолы согласно схеме, следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В первую очередь начнем с маркировки и распиновки проводов.
Что нужно знать о маркировке проводов?
Изучив маркировку, вы предотвратите ошибки, которые могут возникнуть в ходе подключения. В комплектацию устройства входят не только схема, необходимые штекеры и переходники, но и два основных разъема ISO. Эти разъемы являются стандартными, поэтому они идут в комплекте автомагнитолы. На каждом из этих разъемов находится группа контактов, состоящая из восьми элементов. Один из этих разъемов предназначен для подключения электрической проводки, а ко второму разъему автомагнитолы с пультом и усилителем подключаются динамики.
Проводную автомагнитолу можно подключить самому — существует два метода. Чтобы подключение прошло без ошибок, можно приобрести переходник для монтажа. При подключении устройства автолюбители поступают проще — от проводов разъем отсоединяется, а затем эти провода подключаются к ответной части путем их скручивания. Для правильного подключения устройства штекеры, переходники и разъемы подсоединяются в соответствии с распиновкой и со схемой, которая идет в комплекте. Отметим, что любая автомагнитола оснащается проводкой, элементы которой могут иметь разные цвета.
Универсальная схема подключения АКБ
Предлагаем ознакомиться с тем, какие функции имеют проводки и как осуществляется их подключение. Желтый проводок необходимо подключить напрямую к АКБ, для правильного подсоединения цепь нужно дополнить предохранителем. Также в автомагнитоле есть красный проводок, он необходим, чтобы включать систему при включенном зажигании, поэтому красный кабель подключается через замок. Между собой эти два провода ни в коем случае не должны соединяться, так как в результате этого схема распиновки будет способствовать ускоренному разряду АКБ.
Черный провод является минусовым, он обычно более толще остальных, его следует подсоединить к кузову транспортного средства. Каждый из кабелей, который идет в комплекте к автомагнитоле машины с усилителем или без него, выполняет те или иные задачи. К примеру, если проводок белый и на нем имеется синяя полоса, то при подключении к разъему он будет отвечать за функционирование антенны, усилителя, а также сабвуфера, если он имеется.
Что касается серого провода, то его нужно подсоединить плюсовому разъему колонки, расположенной впереди справа. Аналогичный кабель с черной полоской подключается к минусу этой же колонки. Такая же ситуация обстоит и с белым кабелем, а также белым проводом с черной полоской — их нужно подсоединить к левой колонке (автор видео — Антон Еремин).
Подключение задних колонок автомагнитолы с усилителем осуществляется по аналогичной схеме. В частности, к задней левой колонке необходимо подсоединить зеленый проводок (к плюсу), а зеленый элемент с черной полоской подсоединяется к минусовому штекеру колонки машины. Следуя схеме и распиновке, фиолетовый элемент подсоединяется к правой колонке, в частности — к плюсу, а аналогичный проводок с черной полоской подводится своими руками к минусу. При несоблюдении схемы и распиновки есть вероятность того, что автомагнитола может замкнуть, поэтому будьте осторожны.
Как подключить?
После того, как вы подключили все переходники и штекеры магнитолы с пультом согласно схеме, перейдем к вопросу подключения системы. Необходимо учитывать, что все штекеры, а также распиновка кабелей — стандартна, так что допустить ошибку будет трудно. Просто вставить штекер в гнездо — не проблема, но иногда автолюбители выбирают более сложный процесс монтажа, если речь идет о ручном подсоединении. Чтобы сделать это, кабели нужно отключить от штекера и подключить в зависимости от их функционала.
Подсоединив элементы их нужно максимально заизолировать, чтобы предотвратить выход системы из строя в результате замыкания. Чтобы компоненты не отключились от переходников, их желательно дополнительно зафиксировать при помощи специальных пластиковых хомутов. На всех транспортных средствах на торпеде есть место для установки мультимедиа системы, иногда это место скрывается пластиковой накладкой, которую непосредственно перед монтажом необходимо отсоединить. Для этого можно использовать отвертку.
Работа с автомагнитолами 2 din
Процесс схож, но есть несколько нюансов.
Такие магнитолы желательно устанавливать на питание от аккумуляторов, поскольку это даст возможность использовать её на полную мощность и снизить помехи. Не рекомендуется подключать приспособление к прикуривателю или замку зажигания.
- Если в автомобиле отсутствует штатная проводка от АКБ, вам понадобится медный многожильный провод сечения примерно 4,2 мм2. Те, что идут в комплекте с магнитолой, не годятся — они являются проверочными и не имеют достаточного сечения. Длина провода должна быть равна расстоянию от места установки магнитолы до батареи. На расстоянии примерно в 50 см от АКБ установите предохранитель на 20 ампер.
- Скручивать провод для автомагнитолы 2 din нельзя — это приведёт к появлению помех и потере мощности.
- Провода соединяются с аккумуляторов только на финальном этапе, когда все собрано и изолировано.
Инструкция по эксплуатации
Процедура подключения автомагнитолы Пионер должна осуществляться по схеме, которая имеется в комплекте. Чтобы правильно подключить автомагнитолу, необходимо учитывать множество нюансов, для начала рассмотрим вопрос маркировки проводов.
Маркировка проводов
В комплекте к аудиосистеме идут монтажные элементы для соединения всех составных частей, а также два штекера ISO. На каждом штекере имеется восемь контактов. Один из разъемов используется для подключения проводки, а другой — для музыкальных колонок и усилителя. На схеме, которая идет в комплекте, должна быть указана распиновка разъемов автомагнитол, при подключении необходимо руководствоваться этой информацией.
Подробная распиновка разъема:
- Провод желтого цвета. Используется для подключения к аккумулятору. Для защиты электроцепи нужно дополнительно установить предохранительный элемент.
- Красный провод. Используется для соединения с системой зажигания, то есть через замок. Желтый и красный провода нельзя подключать между собой, поскольку это спровоцирует быструю разрядку батареи.
- Черный. Это провод массы, как правило, он более толстый. Поскольку это масса, ее необходимо подключать к кузову автомобиля.
- Бело-синий контакт — контакт соединения антенного адаптера, усилителя и саба.
- Серый. Соединяется с положительным контактом динамика — переднего правого.
- Черно-серый — минусовой контакт правого переднего динамика.
- Белый — плюс переднего левого динамика.
- Черно-белый — минусовой контакт этой же колонки.
- Зеленый и зелено-черный кабель нужно подключить к заднему левому динамику.
- Фиолетовый и фиолетово-черный провода идут на задний правый динамик.
Подключение автомагнитолы
Подключение магнитолы Pioneer выглядит следующим образом:
Штекер от аудиосистемы нужно подсоединить к штекеру, к которому подключены все динамики, усилитель и сабвуфер, если они будут использоваться. Просто соедините два разъема.
Если антенная не установлена, то произведите ее монтаж на крыше автомобиля, соответствующий кабель соедините со штекером.
Далее, нужно соединить кабель питания. Если в машине уже была установлена магнитола, то вам нужно только вставить этот провод в соответствующее гнездо. Если нет — то прокладывается новый кабель от аккумулятора или замка зажигания, в зависимости от необходимости.
Когда все элементы будут подсоединены, аудиосистема устанавливается в посадочное место на центральной консоли
Обратите внимание — для дальнейшего демонтажа устройства вам потребуются специальные ключи, выполненные в виде стальных пластин, они должны идти в комплекте. Их желательно сразу же установить, а концы — загнуть, после чего прикрыть их декоративной накладкой (автор — канал DenRemRus).
Особенности настройки
Перед тем, как настроить магнитолу Pioneer, необходимо отключить все дополнительные опции и устройства, предназначенные для улучшения звучания. Это всевозможные эквалайзеры, бассбусты, усилители и другие элементы. Настраивая систему, следует руководствоваться сервисным мануалом.
Обо всех настройках мы говорить не будем, рассмотрим только самые основные, которые позволят добиться качественного звука:
- SW SETTING 1 — используется для активации и деактивации саба, а также режима работы усилка. Оптимальней всего настроить эту функцию на слух.
- SW SETTING 2 — с помощью этой опции настраивается верхняя граница канала усилка. Для обычных динамиков частота усилителя должна быть не более 80 герц, в противном случае музыка будет раздражать слух.
- HPF — используется для настройки частоты колонок. Не рекомендуется ставить самое высокое значение.
Отзывы владельцев
Как подключить
Для подключения автомагнитолы Пионер можно использовать 2 способа.
- Через штатный ISO-разъем.
- Без применения штатных разъемов.
Первый вариант с использованием ISO-разъемов предпочтителен, однако он может применяться не во всех случаях. Так в некоторых моделях авто подходящих разъемов для подключения попросту нет. Если выбран этот вариант, то сложностей возникнуть не должно. В этом случае, опираясь на схему соединения по цветам, нужно правильно подключить разъемы к ответным частям.
Если разъемов для подключения не предусмотрено, можно пойти другими путями. Для одноблочных и двухблочных устройств процесс подключения магнитолы Pioneer будет несколько различаться.
Подсоединение 1 din происходит в несколько шагов:
- Декоративная панель снимается с посадочного места при помощи отвертки.
- Штекеры снимаются с проводов, после чего провода нужно подсоединить с ответными (в этом поможет схема).
- Для защиты от короткого замыкания каждое соединение необходимо тщательно изолировать.
- Провода скрепляют хомутами, что повышает надежность общей конструкции.
Подключить магнитолу Пионер стандарта 2 din нужно несколько иначе:
- При отсутствии проводки АКБ в авто стоит воспользоваться многожильным проводом. Провода, предусмотренные в комплекте, использовать не рекомендуется, так как их сечение недостаточно велико. При этом длина такого кабеля соединения должна быть не меньше расстояния от батареи до места подсоединения магнитолы.
- Во время соединения скручивать провода между собой не следует, так как это может вызвать снижение мощности и возникновению помех.
- Чтобы правильно подключить автомагнитолу Пионер, провода с аккумуляторов нужно соединять уже после завершения сборки устройства.
Схема
Перед подключением автомагнитолы Пионер с помощью ISO-разъемов следует изучить всю распайку на новом устройстве. Разъемы представляют собой группу контактов (в каждую включено по 8 проводов).
В ходе монтажа магнитолы соединение происходит следующим образом: каждый контакт с одной стороны подсоединяется к акустической системе, с другой стороны — с питанием. Такая система называется распиновкой разъемов автомагнитол.
Справиться с такой работой сможет даже непрофессионал, так как принцип соединения проводов магнитолы Пионер можно проследить на схеме. Для более легкой дифференциации все провода окрашены в разные цвета. Более подробно об этом следует прочесть в инструкции по эксплуатации на русском языке.
При этом нужно помнить тот факт, что соединение возможно только через предохранитель. Это минимизирует риски возникновения неполадок.
Широкий провод красного цвета следует подсоединять через замок зажигания к АКБ. При таком подключении головное устройство акустической системы будет активироваться только при включенном зажигании. При длительных стоянках для функционирования устройства потребуется отсоединение корпусной клеммы от аккумулятора. В некоторых мануалах можно увидеть рекомендацию соединить желтый и красный провода. Делать этого не стоит, так как разрядка АКБ будет происходить быстрее.
Широкий провод с черной изоляцией. Он является минусовым и предназначен для крепления на корпусе машины или же «-» аккумулятора.
Провод белого цвета с синей полосой. При его использовании в акустическую систему подключают антенну, усилитель и сабвуфер.
Следующее действие — распиновка разъемов для колонок:
- Кабель с серой обмоткой необходимо закрепить с «+» клеммой, которую можно найти на правом переднем динамике.
- Серый кабель, отмеченный черной полосой. Вместе с предыдущим проводом крепится на динамике, но уже на отрицательную клемму.
- Кабель с белой изоляцией устанавливается на левый динамик на положительную клемму.
- Черно-белая изоляция свидетельствует о том, что кабель предназначен для клеммы «-» левого динамика.
- Зеленый провод в схеме подключения автомагнитолы Pioneer должен устанавливаться на левый задний динамик. Для него предназначена клемма «+».
- Черно-зеленый крепится вместе с зеленым, но на клемме «-«.
- Кабель с фиолетовой и черно-фиолетовой обмотками устанавливаются на правый задний звуковой элемент на «плюс» и «минус», соответственно.
Как настроить
После подключения магнитолы необходимо ее правильно подготовить к работе. Активировать устройство можно путем нажатия кнопки, расположенной на корпусе. Настройка Kenwood осуществляется с помощью основного меню прибора.
Подтверждать свой выбор следует с помощью нажатия на клавишу (повернутая стрелка).
Звук
Для настройки громкости используется регулятор, для получения хорошего звука таких действий бывает достаточно. Для оптимизации настроек в основном меню выбирают вкладку Function. В ней находят надпись Audio Control. Из этой вкладки можно настроить следующие значения:
- Sub-w Level. Этот параметр используется для настройки сабвуфера (низкочастотной системы автомобиля).
- Bass Boost. Такой показатель требуется, чтобы установить звучание (уровни подъема) низких частот.
- Ballance. Используя эту вкладку, можно отрегулировать баланс левого (L) и правого (R) динамиков.
- Fader. Прокручивая показатель этих значений, можно настроить баланс звучания передних и задних динамиков.
После настройки для выхода из меню следует удерживать клавишу Menu не менее 1 секунды, после чего ее нужно коротко нажать повторно.
Язык
Чтобы управление устройством перевести на русский язык, в основном меню следует найти вкладку Setup. После перехода по ней в открывшемся меню выбирают Language. Здесь по умолчанию выбран английский язык. При нахождении русского языка подтверждают свой выбор нажатием на сенсорную клавишу (она обозначена повернутой стрелкой).
Радио
Для того чтобы настроить на магнитоле радиостанции, необходимо перейти во вкладку выбора радиочастотных диапазонов (Band). Здесь значения изменяются в стандартной последовательности FM1… FM3.
Чтобы вести сканирование нужного диапазона, нажимают кнопку, которая обозначена двойной стрелкой. Для дополнительных настроек применяют режим поиска. Он доступен в режиме автомата и ручной настройки. Если пользователь выбрал ручной поиск, при нахождении подходящей радиостанции ее фиксируют нажатием кнопок 1-6.
Другие настройки
Чтобы настроить в магнитоле часы, следует перейти во вкладку меню CLK ADJ. Здесь следует войти в режим настройки часов. Регулятор управления нажимают и удерживают до того момента, как индикатор часов станет мигать. После установки нужного времени и его сохранения режим настройки покидают путем нажатия кнопки Menu.
Для чего это нужно знать?
Приобретая новый или подержанный автомобиль, владельца зачастую не удовлетворяет качество звучания или другие параметры и функции, штатной или установленной прежним хозяином, магнитолы. И при попытке самостоятельно заменить, к примеру, авто проигрыватель от JVC на аппарат фирмы Pioneer, в Форде Фокус, сталкиваются с ситуацией, когда все провода перепутаны или даже не подходят по формам разъемов.
Для того что бы, решить эту проблему, необходимо приобрести, достаточно дешевый по своей стоимости, iso штекер, которые продаются в любом магазине автозапчастей. После чего и провести распиновку разъема штатной магнитолы, по следующим рекомендациям.
Инструкция по распиновки (определение цветов и функций проводов) штатной магнитолы в автомобиле Форд Фокус, через штекер стандарта iso
Из-за разных по своей форме контактов магнитолы и ISO разъема, используют переходники, индивидуальные для каждого бренда автамагнитол.
Так как,все автомобильные проигрыватели подсоединяются через ISO разъемы, колоду прямоугольной формы находящуюся сзади нее (магнитолы), сама форма штекера стандартна. Состоит такой разъем европейского образца (евро разъем) из двух штекеров, также прямоугольной формы. Иногда встречаются соединители, объединенные в одну колодку.
Распиновка разъема магнитолы через две колодки Pioneer выглядит следующим образом:
- Верхняя колодка:
- Увеличение/уменьшение громкости звучания на скорости (цвет провода может быть произвольным).
- Провод отвечающий за временное отключение звука (MUTE), к примеру, при телефонном звонке и прочее.(также, свободной окраски).
- Пустой контакт.
- Режим АСС (подключение к замку зажигания где плюс появляется после поворота ключа и исчезает после выключения зажигания), желтый провод.
- Электропитание от 12 вольт антенны приемника (провод синего цвета).
- Оранжевый провод, управляющий подсветкой авто 12проигрывателя.
- 12 вольт зажигания авто (красный).
- Масса-заземление, минусовой потенциал бортовой сети, сегда соединена с корпусом автомобиля(провод в черной изоляции). Заземления как такового в автомобиле не существует, так как это не стационарное устройство.
- Нижняя колодка:
- Плюс правого заднего динамика акустической системы — фиолетовый провод.
- Минус — черный и фиолетовый.
- Правый передний, плюс — серый провод.
- Правый динамик (передний) минус — черный и серый цвет.
- Левый передний динамик, плюс — белый, минус — черный и белый. Провод.
- Задние динамики(плюс и минус), зеленый и черный, зеленый.
Видео: создание бюджетной связки автомагнитола + сабвуфер для машины
Далее используя крутилку или стрелки перемещения (в зависимости от модели), ищем и заходим в пункт SW Kontrol. После этого мы оказываемся в подпункте EAR SP FUL, который при помощи стрелки или крутилки необходимо сменить на SW, после чего выключаем магнитолу.
После этого необходимо произвести донастройку сабвуфера, для чего мы вновь включаем магнитолу и заходим в меню предварительных настроек, где ищем и входим в пункт SW SETTING1. Оказавшись в этом подменю, нужно выбрать один из трёх видов настройки: NORMAL, REV и OFF. Как показывает практика, большинство пользователей останавливает свой выбор на REV.
Далее надо вновь зайти в меню предварительных настроек и выбрать подпункт SW SETTING2, где мы первым делом указываем частоту (рекомендуемое значение 50 HZ), а после — уровень мощности (в пределах от -6 до +6). Диапазоны при этом стоит выбирать, ориентируясь на особенности установленных динамиков и вашего восприятия слуха.
Последнее действие в этом пункте — регулирование тонкомпенсации магнитолы, для чего заходим в меню и ищем пункт LOUDNESS, где выбираем значение HIGH.
Как настроить радио
В магнитолах Pioneer существует три вида настройки радио:
- Нажимаем или ищем в меню кнопку/меню FUNC, после чего ищем подпункт BSM, который отвечает за автоматический поиск радиостанций. Активация поиска осуществляется нажатием клавиши вверх или вправо, после окончания которого автоматически включится первая найденная станция.
- Находясь в режиме приёмника, попасть в который можно нажатием кнопки BAND, зажимаем клавишу право и удерживаем её в течение нескольких секунд, после чего отпускаем её, тем самым запуская процесс сканирования радиостанций. После того как станция будет найдена, сканирование будет приостановлено, после чего пользователь может запомнить радиостанцию нажатием и удержанием соответствующей клавиши — к примеру, 1. Если станция не нужна, снова нажимаем на кнопку вправо, и процесс сканирования будет продолжен.
- Находясь в меню радиостанции, коротко клацаем клавишу/джойстик вправо или влево, до того момента, пока будет найдена необходимая волна радиостанции, после чего нажатием кнопки (1–6) осуществляем её запоминание.
Что нужно знать о маркировке проводов?
Провода для автомагнитолы используются для подключения к источнику тока, колонкам и усилителю, снятия управляющих сигналов и реализации сервисных функций. Благодаря четкому обозначению по цветам, сокращается вероятность ошибиться при подключении, поскольку ясно, какие куда провода идут, и для чего они нужны.
Оранжевый
Оранжевый провод (ILL) чаще всего используется для управления подсветкой дисплея автомагнитолы. Он подключается к переключателю габаритных огней. В этом случае возможны несколько сценариев управления подсветкой. Например, можно сделать так, чтобы ее яркость автоматически уменьшалась при включении габаритных огней.
Подключение автомагнитолы пионер своими руками необходимо начинать с изучения маркировки проводов. Прежде всего, в комплектацию магнитолы входят 2 стандартных соединительных разъема типа ISO. Разъемы состоят из группы контактов из 8 шт. каждый. Один из них служит для подключения силовой цепи, а другой для акустики. Подключение пионера можно осуществить двумя способами.
В первом случае необходимо будет купить специальный переходник для соединения. Обычно поступают гораздо проще: разъем просто отсоединяют от проводов, а их соединяют с ответной частью посредством скручивания проводов.
Широкий провод желтого цвета подключается к аккумуляторной батарее в обязательном порядке через предохранитель, а через замок зажигания подключается такой же красный провод, чтобы магнитола работала только, когда он включен.
Недопустимо соединение между собой этих двух проводов, поскольку такое соединение может вызвать быструю разрядку аккумулятора. Толстый провод черного цвета служит минусовым, и крепится к корпусу автомобиля.
Каждый провод имеет свой цвет и выполняет определенные функции. Белый провод с синей полосой отвечает за работу антенны, сабвуфера и усилителя. Провод серого цвета подключается к плюсовой клемме переднего правого динамика, а такой же провод с продольной черной полосой соединяется с минусовой клеммой этого динамика.
Теперь переходим к подключению динамиков, расположенных сзади. К заднему динамику слева подключается зеленый провод к плюсовой клемме, а провод зеленого цвета с черной полосой к минусу динамика. И, наконец, провод фиолетового цвета подключаем к заднему правому динамику к плюсу, а с черной полосой фиолетовый провод к минусовой клемме.