Сабвуфер «стелс» своими руками: инструменты, материалы, порядок работ, советы по изготовлению

Содержание:

Принцип работы

Как правильно установить и подключить сабвуфер в машине

Установка самодельного устройства в машине, а также его подключение потребуют наличия определённого инструмента. Итак, помимо того, что нужны сабвуфер и усилитель к нему, придётся заранее побеспокоиться и о следующих приспособлениях:

  • предохранитель;
  • провода (три проводка в одной обмотке — на питание, на «+» к аккумулятору и провод к магнитоле);
  • конденсатор;
  • кусачки;
  • изолента;
  • пластиковые хомуты;
  • комплект гаечных ключей.

Подключение проводов производится по следующей схеме:

  1. Изначально провод сабвуфера выводится к усилителю.
  2. От усиливающего устройства провод подводится к автомагнитоле.
  3. Провод питания «+» необходимо защитить от повреждений — например, завернуть его в гофру.
  4. Предохранитель ставится на этом же проводе «+» на минимальном расстоянии от аккумулятора.

Сабвуфер можно подключить самостоятельно, опираясь на параметры данной схемы

Видео: подключение и настройка сабвуфера

Самостоятельное проектирование, изготовление и подключение сабвуферов в автомобиле доступно практически каждому водителю. Залогом успеха дела станет как грамотный расчёт габаритов и объёма изделия, так и аккуратная сборка корпуса. При этом автолюбитель может самостоятельно подобрать нужный размер динамиков, чтобы создать в салоне то звучание низких частот, которое его больше всего устраивает.

Для чего нужен сабвуфер?

Некоторые автолюбители задают себе вопрос: нужен ли в машине сабвуфер? Они полагают, что полноценное звучание музыки можно получить от полноразмерных динамиков диаметром 16,5 см. Действительно, производители аудиооборудования пишут, что динамики этого размера могут воспроизводить частоты, нижний порог которых 20 Гц. Это является минимальной частотой, которую способно воспринимать человеческое ухо.

Однако если вникнуть в этот вопрос подробнее, то выяснится, что громкость при этой частоте значительно ниже, чем при частоте, допустим, 1000 Гц. При этом будет страдать звучание таких инструментов, как контрабас, бас-гитара, ударные инструменты. Все что задает ритмический рисунок музыкальной композиции, будет иметь слабое звучание.

Здесь и приходит на помощь сабвуфер.

Само название его говорит о том, что это низкочастотный динамик. Они делятся в зависимости от размера на 3 категории: 25 см, 30 см, 38 см. Чем больше диаметр, тем выше его громкость и тем большее акустическое давление он создает.

Оклеивание карпетом

Для того чтобы наклеить карпет на внешнюю крышку “Стелса”, нужно отрезать кусок ткани, размеры которой будут превышать размер крышки саба на 10 см. Этот запас нужен для того, чтобы края карпета спрятать на обратной стороне.

Хороший результат дает использование клея “Жидкие гвозди”, а лучшим вариантом будет применение аэрозольного клея 888 Ultra. Спрей позволяет нанести равномерно клеевую основу.

Клей разбрызгивается на фанеру и на карпет. Затем выдерживается интервал 60 секунд, после чего ткань укладывается на фанеру и расправляется от центра к краям, чтобы не осталось складок. Каждый участок карпета нужно тщательно прижать к поверхности для лучшей фиксации. Склеивание происходит мгновенно и зависит от величины давления. Полное застывание происходит через сутки.

Формирование корпуса

Изготовление сабвуфера “Стелс” начинается с оклеивания ниши. Внутри нее будет создаваться корпус. Для этого малярный скотч 50ммх50м режется на полоски, которые наклеиваются на пластиковую обшивку или ковролин внутри ниши. Полученный бумажный слой будет служить основой для нанесения первого слоя стекловолокна.

Стеклоткань Т 13 находится в рулонах шириной от 90 до 100 см. Этой ширины достаточно, чтобы полностью перекрыть нишу как по ширине, так и по высоте.

До начала формирования первого слоя нужно изолировать бумажную основу от соприкосновения с эпоксидкой. Для этого бумагу можно покрыть парафином, стеарином, паркетной полиролью.

Затем нужно размешать эпоксидную смолу с отвердителем в соответствии с инструкцией и нанести ее на бумажную матрицу. После того как первый слой застыл, необходимо нанести еще один, на который будет уложена стеклоткань.

Лоскут стеклоткани берется с небольшим запасом, который после формирования корпуса нужно будет отрезать. После нанесения первого слоя стекловолокно прокатывается роликом и грубой кистью

Важно чтобы материал был полностью пропитан эпоксидным клеем. Цена некачественной работы – расслоение корпуса после полимеризации

Затем процедура повторяется. Толщина стеклоткани 0,3 мм. Для придания необходимой прочности нужно выложить от трех до пяти слоев. Чтобы было удобнее работать, после застывания первого слоя корпус можно вынуть из багажника и продолжить работу, наклеивая стеклоткань снаружи, а не изнутри. Процесс не быстрый. Чтобы сделать сабвуфер “Стелс” своими руками, понадобится несколько дней.

В зависимости от температуры воздуха и количества отвердителя высыхание эпоксидной смолы занимает от 30 минут до нескольких часов. Отвердителем злоупотреблять нельзя. Во-первых, корпус получится хрупкий, а во-вторых, можно не успеть нанести стеклоткань, как смола застынет.

Как сделать корпус

Для изготовления сабвуфера Стелс потребуются материалы:

  • низкочастотный репродуктор (например, Rockford Fosgate R2SD4-12 диаметром 300 мм и мощностью 200 Вт);
  • влагоустойчивая фанера;
  • полиэфирная смола;
  • стеклоткань плотностью 300 г/м²;
  • скотч малярный;
  • кисти шириной 25-30 мм для нанесения смолы;
  • резиновые перчатки;
  • синтетический клей (например, клей 88);
  • карпет для отделки внешних панелей;
  • крепежные элементы.

Последовательность действий при изготовлении корпуса сабвуфера своими руками:

  1. Определить зону установки корпуса в багажном отделении, а затем вынуть из отсека все посторонние предметы и обшивки. Защитить декоративные элементы, расположенные рядом с рабочей зоной, слоем плотной бумаги или полиэтилена.
  2. Оклеить малярным скотчем зону нанесения стеклоткани и смолы. Не рекомендуется оставлять полости, которые затруднят изъятие формы из ниши.
  3. Нарезать стеклоткань на фрагменты размером 100*100 мм. Затем необходимо 6-8 квадратов разделить на 3 слоя, что позволит получить стеклоткань плотностью 300 и 100 г/м².
  4. Замешать 140-150 г полиэфирной смолы, готовить больший объем материала не рекомендуется из-за кристаллизации вещества.
  5. Нанести кистью смолу на основание из скотча (участок размером 150*150 мм), а затем уложить фрагмент тонкой стеклоткани, которая дополнительно пропитывается смолой.
  6. Наклеить стеклоткань по всей площади, закрытой слоями скотча. Для ускорения кристаллизации смолы допускается использование строительного фена.
  7. Извлечь полученную заготовку из ниши, а затем произвести оклейку внутренней поверхности стеклотканью с повышенной плотностью. Наносить материал на внешнюю сторону запрещено, поскольку возникнут затруднения при установке конструкции в багажник.
  8. Дождаться кристаллизации смолы и определить границы кожуха.
  9. Обрезать заготовку, рекомендуется выполнять работы на улице с использованием респиратора и перчаток.
  10. Вырезать из фанеры монтажное кольцо, соответствующее габаритам динамика.
  11. Закрепить основание на стеклопластиковой форме при помощи деревянных планок и цианоакрилатного клея.
  12. Затянуть каркас синтетической тканью, которая крепится по периметру клеем.
  13. Нанести на материал слой полиэфирной смолы, а затем дождаться кристаллизации материала.
  14. Уложить поверх слой стеклоткани, который крепится смолой. Рекомендуется нанести 3-4 слоя материала с промежуточной сушкой.

В конструкции короба предусматривается окно фазоинвертора, а также размещается пластина с винтовыми зажимами для сигнальных кабелей. Внешняя поверхность покрывается слоем карпета, который фиксируется синтетическим клеем. Во внутренние полости укладывается слой виброизолятора. Установить конструкцию в багажное отделение и проверить работу сабвуфера.

Почему “Стелс”?

Автомобильные сабы бывают открытого типа и закрытого. Открытые устанавливаются в задние полки или крепятся на заднее сиденье, что является не очень хорошим вариантом, так как пассажир будет ощущать всю мощь музыкальных вибраций.

Закрытые сабы выполнены в деревянном или пластиковом корпусе и устанавливаются в том же багажнике. Ну а решить проблему эстетики и рационального использования места помогут сабвуферы типа “Стелс”.

Название “Стелс” принадлежит американскому истребителю-бомбардировщику F — 117. Это первый самолет, воплотивший в себе технологию невидимости для наземных радаров. Что касается сабвуферов “Стелс”, то они изготавливаются таким образом, чтобы быть незаметными в багажнике машины. При осмотре открытого багажника они не бросаются в глаза. Тоже своеобразная невидимость.

Расчет необходимого объема, вид корпуса

Изготовление корпуса для низкочастотного динамика начинается с определения нужного нам типа корпуса. Короба бывают:

  • с открытым корпусом;
  • с закрытым корпусом;
  • с фазоинвертором;
  • корпус бандпасс.

Тип и объем корпуса определить довольно просто. Для этого потребуется знать три характеристики динамика (оптимальный размер динамика для автомобильного сабвуфера 12 дюймов), они указаны на коробке от сабвуфера либо в инструкции, также можно найти эти характеристики на сайте производителя:

  • Fs – частота собственного резонанса;
  • Qts – полная добротность динамика;
  • Vas – эквивалентный объем динамика.

Тип корпуса определяется делением частоты резонанса Fs на добротность динамика Qts:

  • Fs/Qts>30 – открытый корпус;
  • Fs/Qts>50 – закрытый корпус;
  • Fs/Qts>85 – фазоинвертор;
  • Fs/Qts>105 – бандпасс.

Итак, с типом корпуса определились, как же рассчитать необходимые размеры, исходя из данного объема Vas? Произвести расчет корпуса сабвуфера лучше всего при помощи специальных программ, таких как Perfect Box 4.5, Blaubox, VASCalc. С помощью таких программ можно рассчитать короба любой геометрической сложности. Эти программы условно бесплатны, так что никаких проблем с законом. Чтобы сабвуфер хорошо лег в багажнике и при этом не занял полезное место, подходите к процессу замеров со всей серьезностью, будущий короб должен поместиться туда, куда вы задумали.

Стелс корпус из ДСП

Стандартный ящик для буфера

В данном случае будем работать с ДСП, что намного удобнее и безопаснее, чем в первом случае. Перчатки и респиратор здесь не так важны, а последний и вовсе не нужен (если нет, конечно, аллергии на клей и т.п.).Приступим:

  • Для начала подготавливаем багажник(см.Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне). Рекомендуется сразу сделать люк под запаску, а дно усилить;
  • В качестве отличного материала для усиления подойдет спинка от старой мебельной стенки (толщина в 1 см, как раз то, что надо);
  • Разрезаем заднюю стенку шкафа и скручиваем две половинки;
  • Примеряем в багажнике, где нужно, подпиливаем и подтачиваем;

Оригинальный вариант изготовления корпуса Стелс своими руками

  • Вырезаем под люк отверстие;
  • Остатки дерева, оставшегося после вырезки люка, скручиваем вместе и используем, как крышку.
  • Усилить рекомендуется также и заднюю стенку багажника, которая на Ваз 2114 выглядит очень хлипко;
  • Отрезаем из того же мебельного листа нужный кусок и наносим на него силикон;
  • Прикручиваем саморезами.

Кроме всего прочего, снимать запаску и ставить ее на место теперь будет гораздо легче, чем до этого.

Стелс своими руками

Продолжаем:

  • Ставим на место обивку багажника, фиксируя по всему периметру степлером;
  • Начинаем изготовление корпуса для саба;
  • Вырезаем два отверстия на листе мебельного куска: большое под динамик и маленькое.
  • Далее вырезаем из картона шаблон, а из него соответственно все куски ДСП;
  • Места стыков проклеиваем «жидкими гвоздями» и скручиваем куски между собой саморезами;
  • Корпус собираем, а сверху намазываем слой автомобильной шпаклевки;
  • Выравниваем поверхность аккуратно;
  • Перетягиваем корпус карпетом;
  • Прикручиваем саморезами к боковой части багажного отделения Ваз 2114.

Остается поставить усилитель и динамик, а также не забыть подключить автомобильный конденсатор. Использование буфера Стелс значительно облегчит жизнь водителю Ваз 2114. Уже не будет прежних проблем с извлечением запаски, а места в багажнике теперь хоть отбавляй.

Корпус Стелс из стеклоткани

Получить более обширную информацию практического свойства по данному вопросу поможет видео обзор. Не менее ценные советы можно почерпнуть из пошаговых инструкций, размещенных в других статьях нашего информационного портала. Остается только приобрести хороший низкочастотник, цена которого теперь полностью окупится с корпусом Стелс.

Как рассчитать литраж корпуса

Что такое объём корпуса? Это одна из основных величин, от которой напрямую будет зависеть звучание динамиков в сабвуфере. Рассчитать объём корпуса можно двумя способами: с помощью профессиональных программ или вручную.

Помимо этого программы рассчитают размеры всех необходимых для изготовления деталей и элементов, поэтому вам придётся просто взять выведенные параметры и на их основании изготавливать коробку.

Как посчитать объём корпуса вручную

Расчёты без применения специализированного программного обеспечения проще, хотя невозможно будет представить себе модель будущего сабвуфера или размеры его корпуса.

Объём короба высчитывается по формуле V = h*L*A.

При этом в формулу необходимо подставить следующие значения:

  • h — высота короба;
  • L — длина короба;
  • А — его высота.

Зная все эти параметры, легко определить и объём корпуса сабвуфера.

Алгоритм программы учтёт все пожелания и сделает расчёт объёма и иных параметров корпуса быстро и правильно

Как сабвуфер органично вписать в интерьер автомобиля?

Как говорилось выше, саб должен быть незаметным в багажнике автомобиля. Чтобы этого достичь, корпус “Стелс” для сабвуфера должен отвечать следующим требованиям:

  1. Его форма должна быть продумана таким образом, чтобы не “съедать” полезный объем багажника.
  2. Внешний вид и фактура поверхности должна быть похожа на заводское покрытие багажного отделения. Для этих целей используется карпет разных расцветок.
  3. Сабвуфер не должен мешать выниманию запасного колеса и автомобильных инструментов.

Никогда не нужно размещать “Стелс” в нише запаски. Хотя ее объем может подойти для этих целей, дорогой динамик в этом случае легко повредить.

Стелс корпус из стекломата

Основная часть нашего корпуса будет сделана из полиэфирной смолы и стекломата.

Подготовка

Вот что надо будет подготовить:

  • Полиэфирную смолу (4-5 л) или эпоксидку;
  • Отвердитель;
  • Стекломат (не стеклоткань), желательно с плотностью 300;
  • Ножницы (чтобы нарезать стекломат);
  • Скотч малярный (2-3 рулона);
  • Несколько кисточек для работы;

Кисточки для работы

  • Обязательны перчатки для защиты рук (медицинские);
  • Специальную емкость, в которой будем размешивать полиэфирную смолу (можно отрезать верх от старой и ненужной канистры);
  • Шприц, которым будем дозировать количество отвердителя. Рекомендуется брать отвердителя на 2-3 процента;
  • Респиратор (ЗМ) или очки для глаз (не обязательны, но если полиэфирная смола попадет в глаз – очень опасно!);
  • Специальная одежда, которая бы полностью закрывала открытые участки тела (если стекловолокно попадет на кожу, то чесотка надолго обеспечена).

Кроме всего прочего надо подготовить хорошо проветриваемое помещение или работать на улице.

Основной процесс операции

Начали:

Нарезаем для начала стекломат;

Короб для сабвуфера стелс своими руками

Крыло Ваз 2114 заклеиваем малярным скотчем, чтобы ничего не заляпать. Лучше клеить несколькими слоями, так как есть немалая вероятность, что полиэфирная смола просочится сквозь один слой.

Накладываем малярный скотч

  • Замешиваем смолу;
  • Начинаем лепить: сначала кистью промазываем поверхность, а затем кладем кусок стекломата, который обильно пропитываем смолой.
  • Ждем, пока все высохнет;
  • Снимаем форму;

Стелс короб сабвуфера самому

  • Оставляем еще высыхать;
  • Набираем слои после того, как форма хорошенько высохнет. Промазываем смолой место, ставим стекломат. Процесс подразумевает обязательный выгон всех пузырей.

Толщина задней стенки нашего изделия должна быть наращена до 10 мм (меньше нельзя, а больше уже не дело). Чтобы придать изделию более приятный внешний вид, рекомендуется обработать его болгаркой. Обязательно надевать респиратор.Продолжаем:

  • Примеряем в автомобиль;
  • Начинаем делать опорное кольцо из МДФ (можно взять любой старый корпус буфера);
  • Выпиливаем из МДФ два кольца: одно посадочное, а другое – декоративное;
  • Кольца склеиваем силиконом или лучше жидкими гвоздями;
  • Фиксируем и ждем, пока высохнет;
  • Выставляем и фиксируем кольцо в корпусе;
  • Сверху обтягиваем тканью (она должна хорошо тянуться – флис, синтетика).

Ткань флисовая

  • Натягиваем на изделие ткань. Вначале пристреливаем степлером на кольцо, затем по всей площади корпуса;
  • Ткань теперь надо промазать смолой и оставить сушиться;
  • После этого, лишние куски ткани отрезаем;
  • Вырезаем кольцо;
  • Вновь наращиваем толщину и снаружи и изнутри.

Завершаем операцию:

  • Все лишнее отпиливается;
  • Стыки спереди и сзади корпуса затыкаются стекломатом и проливаются смолой;
  • Корпус по всей площади подвергается шпаклеванию и отшкуривается;
  • Сверху перетягивается карпетом.

Сложности

Они могут быть следующими:

  • Корпус Стелс надо будет прикрутить к отверстию, которое можно найти в боковой части багажника Ваз 2114: впихиваем резьбовую заклепку и затягиваем хорошенько на болты;
  • Еще одна сложность заключается в креплении самого динамика. Рекомендуется крепить и его на болты, чтобы обеспечить беспроблемное многократное вытаскивание. Использовать в данном случае надо будет «усовые» или закладные гайки.

Закладная гайка и болт

На этом все. Окончательный результат работы можно посмотреть на фото ниже.

Стелс короб для сабвуфера

Видео тест-драйва

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИКУРИВАТЕЛЬ: КАК РАБОТАЕТ, ВИДЫ, ПОЛОМКИ И РЕМОНТ

Изготовление внешней крышки

Крышка выпиливается лобзиком по размеру внешней стороны получившегося корпуса. Внутреннее отверстие делается немного меньше диаметра динамика. Затем изготавливаются два кольца, внутренний диаметр которых должен совпадать с диаметром отверстия для динамика. Эти кольца должны стать подиумом.

После того как крышка изготовлена, ее нужно выровнять. Для этого берется полиэфирная шпатлевка и наносится на поверхность тонким слоем при помощи шпателя. После того как она высохнет, ее нужно отшлифовать наждачной бумагой. Если неровности остались, то повторить процедуру.

Затем при помощи грунтовки нужно защитить от влаги поверхность фанеры или МДФ. После высыхания грунта посадочные кольца для динамика приклеиваются к поверхности крышки. Для этого используется столярный клей или та же эпоксидная смола.

Делаем сабвуфер стелс своими руками

Надоело возить в багажнике огромный ящик? Тогда стелс сабвуфер просто создан для вас. Этот уникальный тип корпуса более практичный, чем классический ящик. Он не стоит квадратной коробкой посреди багажника и занимает меньше места. Зачастую стелс устанавливают во внутренней части крыла, иногда в нише вместо запасного колеса. Минимальный объем ящика, который требует 10-12 дюймовый динамик для нормальной работы – 18 литров.

Для изготовления пассивного стелс сабвуфера нам потребуются:

  • низкочастотный динамик;
  • защитная решетка и розетка для подключения к усилителю;
  • провод для подключения динамика к розетке;
  • многослойная фанера или ДСП (толщина 20 мм);
  • небольшой кусок ДВП;
  • эпоксидный клей;
  • кисточка;
  • стеклоткань;
  • монтажный скотч;
  • полиэтиленовая пленка;
  • саморезы по дереву;
  • дрель, лобзик.

Узнайте, какие документы нужны для замены прав при смене фамилии. и нужно ли еще раз сдавать на права.

Недавно купили новый автомобиль? Прочтите советы по обкатке нового авто от опытных автомобилистов.

Здесь http://za-rulem.org/avtotovary/pokupka-avto/byudzhetnye-krossovery.html можно узнать, как правильно пользоваться и ухаживать за автоматической коробкой передач.

После выбора места, где будет установлен стелс, освобождаем багажник и приступаем к изготовлению корпуса. Можно снять обшивку багажника в том месте, где будет установлен сабвуфер, чтобы поместить его еще ближе к крылу. Первым делом стелем на пол багажника полиэтиленовую пленку. Она выполняет сразу две функции: защищает обшивку багажника от эпоксидного клея и позволяет нам сделать крепление, к которому мы прикрутим днище сабвуфера. Далее обклеиваем внутреннюю сторону крыла монтажным скотчем в два слоя. Нарезаем стеклоткань небольшими кусками, примерно 20х20 см. На малярный скотч накладываем куски стеклоткани и проклеиваем эпоксидным клеем. Накладывать стеклоткань лучше внахлёст, чтобы не было очевидных стыков и швов. Лепим слои стеклоткани друг на друга, попутно смазывая их эпоксидным клеем, пока толщина листа не достигнет 10 мм (примерно 4-5 слоев). Материал будет застывать примерно 12 часов. Для ускорения процесса можно использовать лампу. Теперь вырезаем дно сабвуфера и приклеиваем к нашему корпусу. Стык обрабатываем герметиком или проклеиваем эпоксидной смолой. В этом конкретном случае форму нужно подогнать под петли багажника, чтобы наш самодельный сабвуфер не мешал ему закрываться. После того, как мы отрезали все лишнее, вырезаем из ДСП боковые стенки и верхнюю крышку. Округлую часть изготавливаем из фанеры, мы это делали “на глаз”.

Чтобы фанере было проще придать округлую форму, ее необходимо сначала намочить, придать ей нужную форму, закрепить и дать высохнуть.

Листы ДСП необходимо проклеить эпоксидным клеем или герметиком, а затем скрепить саморезами. Короб из стекловолокна также приклеиваем с помощью эпоксидной смолы, а когда она высохнет – скрепляем саморезами. Для лучшей герметизации можно проклеить швы еще раз. Мы наложили еще один слой эпоксидного клея и прижали конструкцию песком, чтобы клей лучше взялся. Далее мы можем замерить переднюю панель и вырезать ее. С помощью лобзика вырезаем круг для динамика. Для того, чтобы надежно прикрепить переднюю панель к корпусу, нужно закрутить ее саморезами со всех сторон. То есть на всей внутренней части панели нужно установить бруски, на расстоянии чуть большем, чем толщина фанеры (в нашем случае мы прикрепили бруски на расстоянии примерно 25 мм от края панели). Благодаря этому мы сможем закрепить переднюю часть сверху, снизу, по бокам, и самое главное – надежно прикрепить ее к округлому элементу. Вырезаем отверстие в торце для розетки. В конце было решено добавить еще два слоя стеклоткани и эпоксидного клея на изогнутую часть корпуса для стелс сабвуфера. Проводим окончательную сборку: устанавливаем розетку и подключаем к ней динамик, но пока не прикручиваем его. Далее есть два варианта – покрасить сабвуфер, либо обтянуть карпетом. Покрасить немного сложнее, так как надо сначала выровнять поверхность. Для этого мы использовали универсальную шпаклевку. Выравниваем все наждачной бумагой, грунтуем и красим. Сабвуфер готов!

Необходимые для изготовления материалы

Для изготовления сабвуфера “Стелс” своими руками потребуются инструменты, материалы, а главное свободное время. Так как форма “Стелса” криволинейная, то корпус будет сделан из стеклоткани с использованием эпоксидной смолы. Сам процесс склейки занимает несколько дней, потому что перед нанесением каждого нового слоя необходима полимеризация предыдущего.

Для работы потребуется:

  1. Стеклоткань Т 13. Это негорючий конструкционный материал высокой прочности. Он способен противостоять агрессивным средам и применяется для создания высокопрочных стеклопластиков. Активно применяется в автомобильном и лодочном тюнинге.
  2. Эпоксидный клей. Цена на него зависит от объема упаковки и производителя. Поскольку объем работы предстоит большой, то для работы потребуется от 1 до 3 кг.
  3. Фанера или МДФ. Этот материал потребуется для изготовления наружной части корпуса, в которую будет врезан динамик. Толщина должна быть от 0,8 см и выше. Чем толще, тем лучше.
  4. Скотч малярный 50ммх50м, один или два рулона.
  5. Карпет. Этот материал позволит сделать корпус в едином стиле с багажником.
  6. Клей “Жидкие гвозди” для приклеивания карпета.
  7. Грунтовка для древесины. Чтобы фанера не впитывала в себя влагу и не расслаивалась, ее нужно будет обработать.
  8. Шпатлевка по дереву. Этот материал позволит устранить неровности поверхности перед оклеиванием карпетом.

Кроме этого потребуется фрезер или лобзик, чтобы выпилить посадочные кольца для динамика.

Не работает прикуриватель в автомобиле. Устраняем проблему своими руками

На моей практике часто встречались автомобили с нерабочим прикуривателем. Многие автовладельцы попросту не ремонтируют его, так как не пользуются по основной функции. Однако, зачастую есть смысл сразу восстановить работу элемента, ведь он может понадобиться в будущем. К тому же, сломанный прикуриватель говорит не о самом лучшем отношении владельца к своему автомобилю. Дальнейшая продажа транспортного средства может усложниться из-за поломки. Сегодня я расскажу о нескольких причинах неисправностей и возможных путях её устранения своими руками.

Изначально прикуриватель создавался в качестве средства для поджигания табачных изделий, но затем быстро обрел широкий функционал. При помощи гнезда можно заряжать телефон, подключать видеорегистратор и другие бортовые приборы

Перед устранением неисправности важно разобраться в её особенностях

Зачастую неисправна сама головка прикуривателя, разогревающаяся при включении. Если она не фиксируется в рабочем положении, то и набирать температуру спираль не будет. Постоянно держать кнопку в зажатом положении небезопасно, поэтому намного лучше устранить проблему. Для этого достаточно посмотреть внутрь конструкции и обнаружить усики, отвечающие за фиксацию. Подгибаем усики, после чего кнопка должна отлично держаться в них. Перед началом работ желательно отключить аккумулятор. Если добраться до усиков неудобно, прикуриватель можно вытащить из обшивки пальцем.

Также проблема головки прикуривателя может заключаться в перегоревшей спирали. Её рекомендуется заменить на новую, заказать изделие можно в Интернете. Процедура замены достаточно проста, на форумах можно найти советы почти для любой модели автомобиля

Важно лишь отметить, что спираль следует подбирать в зависимости от изначальных данных о прикуривателе

Если неисправен сам разъем, то сначала нужно проверить предохранитель. Он может перегорать из-за попадания внутрь металлических элементов (например, монет), а также резких скачков напряжения. Реже всего встречается с ситуация с дефектом проводки, но и она имеет место быть. Обычно перетираются или теряют контакт провода, расположенные в непосредственной близости от прикуривателя. Для их проверки достаточно скинуть обшивку салона в зоне центральной консоли и получить доступ к проводам.

Для сохранения прикуривателя необходимо использовать только качественные приборы. Крайне не рекомендуется вставлять в разъем штекеры, которые болтаются внутри . Такой подход может привести к короткому замыканию и даже пожару. Если предохранитель регулярно выходит из строя, то в электроцепи имеется серьезная проблема. В таком случае лучше обратиться к профессиональному электрику.

Как видите, зачастую починить прикуриватель проще, чем кажется

Важно лишь грамотно подойти к процедуре и использовать информацию, имеющуюся в свободном доступе

Источник

Крепление усилителей

Сегодня замутил места для крепления уселов:

Фанеру 10мм карпетом обтянул.

Затем прикинул и воткнул их на спинки задних сёдел:

Прикрутил на 4.2х25 пресс шайба бур в рёбра жёсткости седушек:

Патом исчё по два самогрыза рядышком зафигачил для жёсткости(Фото нет смысла выкладывать)
Дальше усилок на передние калонки прикрутил:

Но не просто прикрутил,а через проставки для лучшего охлаждения(там с низу решоточки есть видать не зря) чтоб воздух гулял свободно!!!

Ну вот чё получилось пока:

Блин 1.5 киловатта

Перевернул я голову саба и понял только одно-что ящик придётся переделывать!

Играет-то вроде мощьно но фазоинвертор(диаметром70мм)не отыгрывает свои запланированные частоты,а прямо скажем «свистит» стало тока хуже!!!!
Корпус придётся внатуре переделать и не под стэлс ,а тупо короб из 20мм фанеры!
Тагда он запоёт с фазой 101х247(свистеть врядли будет)!
Стэлс для меня оказался неприемлимым. Посмотрев старые свои фотки я понял что фазик запхнуть при 12дюймов головке некуда
Либо делать как-то по другому надо.
Но может мой опыт кого-то убережёт от моей ошибки!!!

Если головку в этот корпус менее мощьную ткнуть она правильно заиграет! ИМХО!
Пока уровень усилка на половине ,дифузор неимоварно пытается качать но
Закрытый корпус лучше играл!

Я себе сегодня другой классический забабахал!

Из дватцатки фанеры.Фазаинвертор нормальный впендюрил.Валит дуриком аж теплоэкран над глушилом (рефлёный такой из алюмишки тоненькой) задребезжал! Раньше такого небыло. Вот теперь головка в своё место встала,толи литраж у стэлса нетот толи Х.З! Вощем оставлю так пока:

Подсветочку вместо лампочки приделал

3М самоклеющаяся лента из 42 диодов

Потом я умудрился спалить саб…

Сёдня ездил не нашол у нас нигде Р-ки альпайновской.
Заказал на след недели привезут. Пока коробок под неё замутил:

Дырку исчё не резал . Фанера ламин. Б/У. Жду дин

Купил !!!

Убрал я все фазаинверторы сделал ЗЯ так более качественно басит. Так называемое мясо появилось а не бубнёж от фазика.

Обсуждение отчета по изготовлению сабвуфера стеллс

Другие отчеты по Автозвуку в Лансер Х

Обсуждаем автозвук на форуме

Делаем короб для сабвуфера своими руками: пошаговая инструкция

12-ти дюймовый динамик для сабвуфераПеред началом проектирования и сборки короба необходимо определиться с выбором динамика. Рекомендуем остановить свой выбор на 10-12 дюймовых импортных динамиках, так как они наиболее часто используются в автомобильных сабвуферах и лучше всего подходят. Как подобрать динамик для сабвуфера мы подробно рассказывали в предыдущей статье

Конструкция короба также имеет важное значение: от нее зависит качество и громкость звучания низких частот

Какими бывают короба для сабвуфера?

Существует несколько типов ящиков для сабвуфера. От конструкции короба напрямую зависит качество звука, которое Вы получите на выходе. Ниже представлены наиболее популярные типы сабвуферов:

  • Закрытый ящик – наиболее простой в изготовлении и проектировке, его название говорит само за себя. Низкочастотный динамик помещается в герметичный деревянный корпус, который улучшает его акустические характеристики. Изготовить сабвуфер в авто с таким корпусом довольно просто, однако он имеет самый низкий КПД.
  • Бандпас 4-го порядка – это тип сабвуфера, корпус которого разделен на камеры. Объемы этих камер разные, в одной из них размещен динамик, а во второй – фазоинвертор (воздуховод). Одной из особенностей этого типа сабвуфера является способность конструкции ограничивать частоты, которые воспроизводит диффузор.
  • Бандпас 6-го порядка отличается от 4-го порядка наличием еще одного фазоинвертора и еще одной камеры. Есть два типа бандпасов 6-го порядка – первый имеет один фазоинвертор, а второй два (один из них общих для обеих камер). Этот тип короба является наиболее сложным в проектировании, но выдает максимальный КПД.
  • Фазоинвертор – сабвуфер со специальной трубкой в корпусе. Она выводит воздух и обеспечивает дополнительное звучание от задней части динамика. По сложности в изготовлении и качеству звучания этот тип нечто среднее между закрытым ящиком и бандпасом.

Узнать стоимость корпуса!

Посмотреть цены

Желая получить наиболее качественное звучание, можно остановить свой выбор на бандпасах. Но конструкция этого типа имеет множество деталей, которые надо тщательно спроектировать и просчитать. Все это можно сделать с помощью специальной программы WinlSD, которая не только определит оптимальный размер и объем сабвуфера, но и создаст его 3D модель, а также просчитает размеры всех деталей.

К сожалению, эта программа требует хотя бы минимальный знаний в этой сфере и рядовому автолюбителю навряд ли удастся сделать все верно с первого раза. Тем более, для того, чтобы программа правильно работала, ей необходимы некоторые параметры динамика, которые также известны не всем. Если Вы не планируете принимать участие в соревнованиях по авто-звуку советуем отбросить бандпасы.

Фазоинвертор будет наиболее оптимальным решением для самодельного сабвуфера. Этот тип короба хорош тем, что трубка (фазоинвертор) позволяет лучше воспроизводить самые низкие частоты. Фактически это дополнительный источник звука, который содействует звучанию сабвуфера и повышает КПД.

Почему “Стелс”?

Автомобильные сабы бывают открытого типа и закрытого. Открытые устанавливаются в задние полки или крепятся на заднее сиденье, что является не очень хорошим вариантом, так как пассажир будет ощущать всю мощь музыкальных вибраций.

Закрытые сабы выполнены в деревянном или пластиковом корпусе и устанавливаются в том же багажнике. Ну а решить проблему эстетики и рационального использования места помогут сабвуферы типа “Стелс”.

Название “Стелс” принадлежит американскому истребителю-бомбардировщику F – 117. Это первый самолет, воплотивший в себе технологию невидимости для наземных радаров. Что касается сабвуферов “Стелс”, то они изготавливаются таким образом, чтобы быть незаметными в багажнике машины. При осмотре открытого багажника они не бросаются в глаза. Тоже своеобразная невидимость.

Размеры дворников Гранта лифтбек

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector