Диагностика форсунок с помощью стенда

Как крепить форсунки

Очень просто. Просто берём родную рейку от М50. Она обеспечит нам рабочее давление 3 атмосферы и позволит легко закрепить форсунки(ещё понадобятся родные штекеры, анкеры и всякий металолом):

Так получилось, что под рукой у меня оказалась оцинкованная железка и куча анкеров, и я решил сделать подставку из них :

Чисто на двух анкерах вышла слишком хлипкая конструкция и я решил добавить ещё пару диагональных:

Теперь сверлим в днище дырки для фиксации бака, соеденяем шлангами бак с рейкой :

Тут тоже всё готово. Чем будем мерять? Обычными хим колбами цилиндрической формы, ёмкостью 100 мг и пластмассовой ножкой:

Ножки фиксируем шурупами на днище :

Механически прибор готов:

Виды стендов для диагностики.

Оперативная проверка дизельных двигателей с механической системой подачи топлива проводится с помощью базового прибора – механотестера МТА-2. Это переносной тестер, который позволяет сэкономить не только время, но и средства для проверки. С помощью такого тестера, можно проверить состояние инжектора, нагнетательных клапанов, и плунжерные пары ТНВД, при этом, не снимая мотор. Таким образом, прибором выявляют неисправный инжектор, затем снимают его и делают либо ремонт, либо прессовку, либо простую регулировку. Если установить тестер на верстак, то можно получить прибор для проверки инжектора стационарного типа.

Однако самым основным и дорогостоящим прибором по ремонту дизельных моторов в любой мастерской является стенд, к которому предъявляют жесткие требования. Существует много различных модификаций и производителей этого оборудования, и выбирают такой стенд обычно по назначению и задачи топливного участка.

К самым распространенным и более надежным моделям установок относятся:

Стенд фирмы Bosch, позволяющий проверить и сделать регулировку форсунок Common Rail. Число автомобилей с дизельным двигателем каждый год становится все больше. Фирма BOSCH является создателем самых прогрессивных систем топлива дизельных двигателей типа Common Rail. Также они являются и разработчиком оборудования для проверки и ремонта такой системы.

Стенд BOSCH EP считается эталоном качества для проверки ТНВД, надежности, технологичности. Установка этой компании позволяет проверить различные типы топливных насосов, начиная с традиционных до электронно-управляемых распределительных, включая VP 44.

Стенд с установкой для диагностики системы впрыска топливной рампы(CRS 845) позволяет подключить к нему набор common rail injectors, это оборудование может проверить до 6 инжекторов одновременно. Кроме этого, если обнаружена неисправная форсунка – разработано специальное устройство для ее ремонта.

BOSCH также предоставляет в сервисные центры программное обеспечение, данные для проверки, обучение специалистов, и поддерживает службу поддержки горячей линии в вопросах проверки и ремонта дизельных двигателей.

  • DelphiYDT278 – этот комплект качественно проверяет систему Common Rail, определяет неисправность конкретного компонента системы. Delphi состоит из цифрового манометра, с его помощью проверяют герметичность, также в его состав входит оборудование, помогающее измерить перелив форсунок. С помощью этого оборудования можно определить неисправный инжектор на транспортном средстве, а также сделать диагностику на различных системах Common Rail.
  • Hartridge Cri-PC – быстрый и удобный в использовании стенд для проверки работы форсунок. Такая установка позволяет быстро проверить до 4 инжекторов. Так как стенд модульный, то есть возможность выбрать модули по назначению из всего спектра предложений.
  • RABOTTI UNITEC – специализированный стенд, диагностирующий инжекторы Common Rail. Это оборудование позволяет сделать точные испытания форсунок, а также проверить и сделать их точную регулировку при указании необходимого кода коррекции.

Оборудование измерения обратки.

Идентификация дефектных форсунок Common Rail может быть достигнута путём измерения слива от каждой форсунки.
Прибор позволяет измерять значения перелива непосредственно на транспортном средстве.
Оборудование позволяет видеть слив от каждой из форсунок в прозрачной калибровочной мензурке. Эти мензурки позволяют быстро и легко визуально определить неисправную форсунку.

________________________________________________________

HH701 TESTMASTER 3

Hartridge Testmaster 3 (HH701) С пневматическим управлением, оснащен LCD дисплеем и программным обеспечением для анализа работы инжектора. Testmaster 3 компактен по размеру, прост в использовании, и позволяет запоминать и распечатывать результаты испытаний на внешнем принтере / ПК.

HH720 2-STAGEMASTER

2 Stagemaster (HH720) Модуль для испытания двухпружинных форсунок. HH720 используется в комплексе или с HH700, или HH701 Testmaster. HH720 выводит данные на LCD

CRi-PC

Одно из лучших решений на рынке оборудования для диагностики CR форсунок .

Испытательный стенд CRi-PC разработан как эффективная и гибкая платформа для испытаний форсунок Common Rail всех изготовителей и предоставляет сервисным мастерским быстроту и удобство пользования.

Стенд испытания форсунок Common Rail всех изготовителей обеспечивает возможность проверки одной или четырех форсунок, и позволяет
удовлетворить потребности сервисной мастерской при помощи комплектов Hartridge, как в случае “комплектных испытаний”, так и при
“единичных” испытаниях, когда тип и количество форсунок непредсказуемы.
Проверяет форсунки Bosch, Delphi, Denso и Siemens.
Одновременно проверяется до 4 форсунок.
Модульная система комплектов — возможность покупать только то, в чем Вы нуждаетесь.
Пневматический прижим.
Быстрая диагностика дефектных форсунок.Техническая спецификация
Управление давлением в Rail, используя обратную связь с насосом высокого давления.
Управление форсунки: генерируется ток, напряжение и регулируется ширина импульса для существующих форсунок Bosch, Delphi,
Denso и Siemens.
Измерение подачи форсунки.
Измерение сопротивления катушки форсунки.
Измерение времени срабатывания форсунки.
Измерение величины и температуры обратного слива (дополнительно).
_____________________________________________________________________________________________________________________________RABOTTI UNITEC
Профессиональный стенд для проверки инжекторов CR  всех производителей от хорошо зарекомендовавшей себя на европейском дизельном рынке компании  RABOTTI.
Стенд оснащен высокоточной электронной измерительной системой, которая в совокупности с программным обеспечением
RAILMASTER  позволяют не только испытывать любые пьезо и электромагнитные инжекторы, но также производить точное регулирование инжекторов BOSCH DENSO и DELPHI с помощью оптимизации формы управляющего сигнала и присвоении инжектору кода коррекции C2I/C3I(Delphi), IMA(Bosch) ,QR(Denso).  По введенным в ЭБУ двигателя кодам коррекции блок управления определяет оптимальный алгоритм управления каждым инжектором с учетом его характеристик.
Ранее данная функция была доступна только на дилерских стендах BOSCH и HARTRIDGE. 
 

Расположение диодного моста на плате и меры предосторожности

Диодные мосты устанавливаются в блоках питания как импульсных так и трансформаторных. Стоит отметить, что в импульсных блоках, которые сейчас используются во всей бытовой технике, мост установлен на входе 220В. На его выходе напряжение достигает 310В — это амплитудное напряжение сети. В трансформаторных блоках питания устанавливаются они в цепи вторичной обмотки обычно с пониженным напряжением.

Если устройство не работает и вы обнаружили сгоревший предохранитель, не спешите включать прибор после его замены. Во-первых, при наличии проблем на плате предохранитель сгорит повторно. Такой блок питания нужно включать через лампочку.

Для этого возьмите патрон и вкрутите в него лампу накаливания на 40-100 Вт и подключите её в разрыв фазного провода для подключения к сети. Если вы собираетесь часто ремонтировать блоки питания, можно сделать удлинитель с патроном, установленным в разрыв питающего провода для подключения лампы, это поможет сохранить ваше время.

Если на плате есть короткое замыкание — при включении в сеть через неё потечет высокий ток, перегорит предохранитель или дорожка на плате, или провод, или выбьет автомат. Но если мы вставили в разрыв лампочку, сопротивление спирали которой ограничит ток, она загорится во весь накал, сохранив целостность всего вышеперечисленного.

Если короткого замыкания нет или блок исправен допустимо либо легкое свечение лампы, либо полное его отсутствие.

Как устроен стенд для промывки форсунок

Стенд для промывки выполняет две функции первое: занимаеться подачей электрического напряжения для открытия форсунок и второе подает к форсункам под давлением жидкость удаляя грязь, накопившуюся в форсунке.

Конструкция стенда состоит нескольких элементов, главный — бессливная топливная рампа. Также в стенде есть смонтированный на входе рампы фильтр, не допускающий к форсункам грязь или какие-либо частицы в жидкости, блок питания, насос, емкости для чистой и отработанной жидкости.

В качестве емкости для промывочной жидкости взят корпус от паяльной лампы, а ножной насос с манометром через ниппель накачивают и поддерживают давление в стенде.

Специальные жидкости для стендовой промывки форсунок стоят примерно 400 рублей за литр, и уже на практике вам придется немного поэкспериментировать с разными степенями концентрации и разновидностями жидкостей, чтобы подобрать для своих форсунок оптимальный вариант.

Для такой цели, как промывка форсунок своими руками (когда нужно только открывание форсунок и уверенность, что они не сгорят), достаточно трех вольт. В описываемой конструкции используется блок питания, выдающий 3В и подключаемый в обычную сеть 220В.

При номинальных характеристиках блока питания взятого из магнитофона — 7 вольт и 0.7А, в реальности, под нагрузкой напряжение упало до 3В, данного напряжения вполне хватило для работы конструкции. Однако если делать новый стенд, лучше использовать блок питания помощнее.

При постоянном режиме подачи постоянного тока, управляемые форсунки все время открыты и работают с максимальной производительностью, пропуская большое количество очищающей жидкости.

Устройство и характеристики

Это обычная рядная «четвёрка». Блок отлит из прочного материала, сами цилиндры — изготовлены в корпусе ГБЦ. Последняя изготовлена из лёгкого алюминиевого сплава. Схема ГБЦ выполнена так, чтобы улучшалось охлаждение, и обеспечивалась поперечная продувка внутренних компонентов ДВС.

  • привод ГРМ — ременного типа;
  • системы зажигания и распределённого впрыска — электронные;
  • охлаждение — автоматическое, осуществляется по кругу замкнутого типа;
  • смазочная система ДВС универсальная — лубрикант идёт к трущимся поверхностям под давлением, разбрызгивается по спецканалам в стенках ГБЦ и цилиндров;
  • запчасти взаимозаменяемы с другими модификациями и аналогами, что очень удобно для проведения ремонта.
Изготовитель GM DAT
Марка ДВС F16D3
Годы производства 2004 – …
Объем 1598 см 3 (1,6 л)
Мощность 80,2 кВт (109 л. с.)
Момент крутящий 150 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 112 кг
Степень сжатия 9.5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание общая катушка, высоковольтные провода, коммутатор
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор изменяемая геометрия
Выпускной коллектор схема 4/1, литой чугунный
Распредвал чугунный литой
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 79 мм
Поршни алюминиевые
Коленвал чугунный, противовесы литые, 5 опор, 4 шейки кривошипов, вкладыши стальные
Ход поршня 81,5 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 5,6 л/100 км; смешанный цикл 7,3 л/100 км; город – 9,2 л/100
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю GM Dexos-2 либо любого производителя класса LLS-A-025
Масло для F16D3 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 3,75 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км; реальный 350000 км
реальный 350000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,3 л
Помпа Aisin WO-006 со стальной крыльчаткой
Свечи на F16D3 ZFR5F11 или BKR6E11 от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ GM/Daewoo 96417177
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Sakura A65430, PMC PAC043, Filtron AP051/8, Knecht LX2882, Mann C26106
Масляный фильтр BIG GB108, Filtron OP570, Knecht OC90, Mann W712/75
Маховик 7 – 9 кг в зависимости от типа авто
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые; выпускные темные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 800 – 850 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм; маховик – Нм + 30° + 15°; болт сцепления – 35 Нм; крышка подшипника – 50 Нм + 45° + 15° (коренной) и 25 Нм + 30° + 15° (шатунный); головка цилиндров – четыре стадии 25 Нм + 70° + 70° + 50°

Как управлять форсунками

Генератор сигналов для форсунок остался. Так как у нас тема про то как сделать всё быстро и просто я не стал городить сложное управляющее устройство, а просто залез и интернет и нашёл халявный софт для промывки форсунок.

Все форсунки необходимо соеденить паралельно, ( не перепутайте полюса — они имеют значение. На родных разъёмах красные провода +, коричневые -)

Схема адаптера проста:

Всё подключаем и включаем. Для проверки лучше всего включить режим Кавитация. При этом форсунки должны верещать.

Цвет впечатляет? Вначале это была смесь Wins и бензина 3 к одному и была пости прозрачной. После кавитации с форсунок вымывается песок Как он там сквозь дырки прошёл

Да. Совсем забыл. Газовый кран — для жестоких людей. Если его закрыть то в рейке будет не 3 атмосферы — а столько, сколько сможет выдать бензонасос (это на случай если уж слишком всё плохо).

Как самостоятельно почистить форсунки — инжектор двигателя

Всем дизелистам приходится рано или поздно сталкиваться с повышенным расходом топлива, падением мощности. Так или иначе вы оказываетесь перед необходимостью замены распылителей. Самое простое решение – отнести форсунки в подходящий сервис и оставить там некоторое количество денег. Вы думаете это самый правильный метод. Это не так, я сам в этом убедился. Перед тем как отдать форсунки я проверил их на стенде в ближайшем автохозяйстве, запомнил показания. После ремонта там же проверил и понял, меня обманули. Сделали просто замену распылителей на новые без регулировки. Что делать, если не доверяете сервису, или денег хотите сэкономит? Вот для этих случаев я сделал простой стенд.

Что для этого нужно?

  1. Гидравлический домкрат ( я купил новый за 600 рублей);
  2. Манометр от 0 до 250 атмосфер (Мне такой подарили узнав о моей идеи);
  3. Топливная трубка с гайками (Тоже подарок);
  4. Токарь (Сам себе подарок)))).

Сначала я разобрал домкрат и изъял поршень. С поршня снял манжету, она пригодиться. Вместо поршня была выточена заглушка которая уплотнялась манжетой от поршня и прижимается гайкой. В заглушку вкручивается манометр и штуцер для трубки. В корпусе домкрата есть отверстие с заглушкой. Я взял короткий отвод на 1/2″ и приварил полуавтоматом к корпусу. Получилась удобная горловина для заливания солярки. Сам домкрат закрепил на столе болтами и стенд готов.

>

Процесс очистки форсунок

Снятие топливной рампы для чистки форсунок:

1. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. 2. Снимаем рампу с регулятором давления топлива. 3. Отсоединяем вакуумный шланг от регулятора. 4. Двумя ключами «на 17» отворачиваем штуцеры топливных трубок, стравливая давление топлива.

5. Отсоединяем электрический разъем рампы.

6. Крестообразной отверткой отворачиваем винт кронштейна крепления топливных трубок… и снимаем его.

7. Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы.

8. Потянув рампу по оси форсунок, вынимаем все четыре форсунки из посадочных мест и извлекаем рампу в направлении левого борта автомобиля.

Снятие форсунок

1. Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки.

2. Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы… и снимаем его.

3. Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы.

4. Поддев отверткой c тонким жалом, снимаем уплотнительные кольца…с распылителя и корпуса форсунки.

Изготовление самодельного приспособления для чистки форсунок

1) Обрезаем от резинового тормозного шланга металлическую запрессованную гайку с 1 стороны. 2) Обрезанный конец шланга надеваем на форсунку, и фиксируем с помощью пластикового хомута затяжкой. 3) В другой конец шланга вставляем трубку, входящую в комплект очистителя карбюратора (если в комплекте такой не имеется используем трубку от жидкости WD- 40). Оставшееся пространство между трубкой и тормозным шлангом можно заполнить фум лентой, унилоком или использовать остатки звукоизолирующего материала. После чего обматываем плотно изолентой.

Рис. 1, 2,3. Самодельное приспособление для чистки форсунок. 4) Чистка форсунок происходит при подаче на форсунку напряжения в 12 В, и чтобы не спалить обмотку форсунки запитываем последовательно лампочку на 12В на плюсовой провод, в проводе на массу делаем разрыв, вставив выключатель или зажимы типа крокодил, или использовав кнопку работающую, только тогда когда на нее нажимаешь. Вся схема подключается к аккумулятору.

Схема включения форсунки для чистки.

Чистка форсунок своими руками

1) Создаем давление в тормозном шланге, для этого несколько раз нажимаем на пшикалку баллончика. 2) Нажимаем на кнопку, и подаем на форсунку напряжение, форсунка начинает распылять. 3) Незабываем нажимать и удерживать пшикалку очистителя для поддержания давления в шланге. 4) Чистку форсунки производим до тех пор пока распыление с форсунки не будет равномерным. После чистки форсунок собираем их обратно на топливную рампу, использовав новые уплотнительные кольца на всех форсунках со стороны рампы.Новые уплотнительные кольца устанавливайте предельно аккуратно, без применения какого либо инструмента, предварительно смазав их моторным маслом или жидкостью WD-40. Установите форсунки в порядке, обратном снятию, закрепив их на рампе фиксаторами, предварительно немного их поджав. Установите обратно топливную рампу, подключите топливопровод, закрепите клемму «масса» на аккумуляторе, поверните 3-4 раза ключ зажигания в замке с интервалами 2-3 секунды, чтобы создать в топливной рампе давление, и проверьте герметичность соединения трубопровода и форсунок.P.S. Также следует после чистки форсунок менять топливный фильтр, и желательно сетку бензонасоса, да и заправляться следует только на проверенных АЗС, и лучше 95 бензином.

Александр Борисов, г. Самара

Система подачи жидкости

Система подачи жидкости — присутствует в любом автомобиле, это — бензобак и бензонасос. Позаимствуем эту систему немного в упрощённом виде. Для этого нам будет нужен бензонасос и бак. В баке должен быть выход, обратка, заливное отверстие и сопун для воздуха (чтоб не создавать разряжения в баке). Бак можно сделать по разному:

Как видите, можно сделать по разному. Я выбрал 3-ий вариант, так как он мне показался интересней.

Для начала нашёл две ёмкости

(на фото банка от автохимии Liqui Moly и банка от крупы. Отвлекусь на то чтоб сказать — не делайте такую глупость! Не берите банок от крупы — они не герметичные). И бензонасос (не удивляётесь его странному виду — он инвалид с отрезанной нижней частью (нормальный был неоправданно дорого, а с этим продавец с радостью расстался за 18$).

Так же понадабятся медные трубки 9-10 мм в диаметре, пара нипелей от безкамерных колёс, небольшой газовый кран, паяльник, олово, паяльная кислота и шкурка.

Места где должны быть трубки зашкуриваем, дырявим, лудим и впаиваем трубки:

Потом добавляем вторую трубку, связывающую баки и обратку:

И собираем это в единое целое:

Всё это время вас мучает вопрос зачем нужны нипели? Отчистим их от резины:

И впаяем один у основания маленькой банки (это для слива жидкости):

Навинтим на неё родную крышечку, чтоб не вытекало

Долго думал как закрепить бензонасос, в итоге прикрепил к нему хомутами две медные трубки:

Поместил насос в бак, припаял трубки изнутри и соеденил минусовой контакт бензонасоса с корпусом:

В верхней крышке большой банки пробиваем дырку для вывода бензонасоса, газовый кран припаеваем на трубку обратки и добавляем распорки для жёсткости конструкции:

Опять снимаем крышку и впаиваем с одной стороны нипель (это будет трубка для воздуха) и изолированный разъём (для подачи питания на бензонасос):

Соответственно этот вывод соединяем проводом с плюсовым выводом насоса(желательно под разъём намазать герметик, на всякий случай

Теперь можног припаять верхнюю крышку и добавить ножки:

Те, кто узнал ножки расплылись в улыбке Тем кто не узнал — на этих резинках крепятся клапана печки в е34 Это тут для того, чтобы вибрация насоса не трясла всю конструкцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector