Автопром швеции: как производство вагонов переросло в завод по выпуску самых надежных машин

Можно ли ехать на спущенном колесе: мнения автовладельцев

  1. Ехать ли, сильно зависит от типа резины Бывает, что боковина крепкая, а у других моделей как тряпка. Смотреть надо на конкретные покрышки.
  2. Что делать с проколотым колесом Проездил на таком Goodear Eagl F1 215/55 порядка 500 км. Использовал 2 сезона (выкинул, потому что износилось), при этом всегда ставил на заднюю ось, на всякий случай. Так что совет – если колесо хорошее, ставьте назад. И да, лучше не ехать больше 130 км/ч.
  3. Диск можно сильно испортить Ехать 8 км на одном ободе – плохая идея, от резины и диска мало что останется. Визуально казалось, что полностью спущенное, хотя может и было какое-то мизерное давление. А так если диск ровный и резина в нормальном состоянии – можно ехать, но только такие колеса желательно назад ставить.

  4. Быть ко всему готовым Новая резина больно дорого стоит. Дешевле постоянно возить в машине насос с ремкомплектом.
  5. Как понять, что колесо спущенное Вечером после работы было. Завелась, выехала, все ок… Как это случилось, не поняла! Заметила, что руль отпускаю, и машину вправо слегка ведет. Поправляю – снова уводит. Забрала маму, она, когда мимо колеса проходила, ничего примечательного не увидела. Ехали, застряли в пробке, тут уж сложно что-то заметить. Потом был момент, когда колесо стучало, пока по льду ехали. Решила, что потом гляну, что там. В конце концов в этой пробке даже рука устала от постоянного выворачивания руля. Не вытерпела, ехать дальше уже не могла, так что вышла посмотреть, что там. Сбивала снег с брызговиков и увидела, что правое переднее колесо просто в ужасном состоянии! Чудо, что диск был не погнут при таком виде покрышки. Пыталась потом найти такую же шину на смену, но безрезультатно. Пришлось в конце концов ехать и брать новый комплект.

Комментарии

Все началось с вагона

Первым серийным шведским автомобилем стала машина марки Vabis. Эта аббревиатура расшифровывается как Vagnfabriks Aktiebolaget i Södertälje и означает нечто вроде «акционерное общество по выпуску вагонов из Сёдертелье». Сталелитейная фирма Surahammars Bruk открыла эту фабрику в 1891 году для производства железнодорожных вагонов, а в 1897-м инженер Густав Эрикссон выпустил на фабрике первый автомобиль с керосиновым двигателем. Следующая модель уже оснащалась бензиновым мотором с двухскоростной коробкой передач.

В 1902 году компания строит свой первый грузовик. Годом позже участвует в парижском автосалоне и тогда же получает первые заказы. Несколько лет спустя появляется трехтонный грузовик с 20-сильным двигателем. Однако спрос на машины был низкий, и родительская компания Surahammars Bruk в 1911 году продала Vabis филиалу английской велосипедной компании «Хамбер». Так появилось предприятие, созвучное с действующей и поныне компанией — Maskinfabriks-aktiebolaget Scania.

Новый инвестор привлек средства для развития. Вскоре появилась первая четырехместная модель «А» с 1-цилиндровым французским двигателем Aster водяного охлаждения и цепным приводом. Следом вышла версия такси. По заказу наследного принца Густава, будущего короля Швеции, изготовили пятиместную модель Scania Af. К тому времени компания отказалась от французских и немецких двигателей и освоила производство собственных рядных моторов конструкции Густава Венцеля. В Мальмё осуществлялась сборка грузовиков, а в Сёдертелье выпускали легковушки и двигатели.

Интересно, что линейка двигателей компании состояла из 9 двигателей рабочим объемом от 1,9 до 6,9 литра. В 1915 году шведы открыли даже сборочные мастерские в Петрограде, куда передали 35 комплектов, где местные специалисты уже собрали движки. Однако промышленному производству в России помешали известные события 1917 года.

В 1929 году появилась последняя легковая модель фирмы — «Type 2122». Правда, всего было выпущено 2 экземпляра. После чего производство легковушек свернули (за неполные тридцать лет под марками Scania и Scania-Vabis выпустили около 800 машин).

Годом ранее завершилась и автомобильная история компании AB Thulinverken. Ее основал в 1914 году Энох Тулин. Компания получила славу как пионер шведского самолетостроения, а с 1920 года также начала выпускать и автомобили Thulin. Менее чем за десять лет компания построила около 500 автомобилей.

Volvo, 200 Series

Когда фирма Volvo приступила к разработке экспериментальных безопасных автомобилей, то в списке требований по безопасности насчитывалась 82 пункта, которые надо было соблюсти.

В 200 серии Volvo безопасность стала альфой и омегой, превзойдя по этому показателю аналогичные разработки американцев. Машины оснащались отклоняющимися от водителя рулями и «выстреливающими» в момент удара подголовниками, подушками безопасности, тяжелыми бамперами и другими высокотехнологичными для 70-х годов 20 века изобретениями.

Краш-тест при лобовом ударе со скоростью 80 км/ч подтверждал, что пассажиры получают только нелетальные травмы.

Шведы экспериментировали с внешним видом машины и ее «начинкой», добиваясь идеального баланса качества и безопасности. Разработки, заложенные в удачной «двухсотой» серии, послужили для создания современных огромных внедорожников с задним приводом.

Процедура проверки машины в Швеции перед покупкой

Несмотря на все плюсы европейских марок, перед покупкой автомобиль необходимо проверить. Начать стоит с визуального осмотра. Если Вы физически находитесь в стране, лучше это сделать лично. Если хотите в интернете выбрать и купить авто в Швеции, сайты содержат фотографии с разных ракурсов. Этого достаточно, чтобы увидеть общее состояние и рассмотреть огрехи.

Следующий шаг – это изучение информации в техпаспорте. Здесь отображаются сведения обо всех владельцах

Кроме этого, обращайте внимание на само объявление о продаже. Если в нем указано слово «svensksåld» (дословно «шведский запас»), это означает, что машина продана в Швеции

То есть на момент оформления сделки сюрпризы, в том числе неприятные, не предвидятся. Также легко проверить историю конкретного автомобиля, включая пробег, на сайте: https://fu-regnr.transportstyrelsen.se/extweb.

Суперкар Koenigsegg — история создания

Потомок древнего дворянского рода и молодой баронет Кристиан фон Кенигсегг еще с малых лет мечтал о создании эксклюзивной автомобильной техники. Недюжинные умственные способности, изрядный конструкторский интерес, тонкий финансовый расчет и огромная детская мечта помогли Кристиану воплотить в жизнь амбициозный проект — создать собственный суперкар, который впоследствии, навязав конкуренцию признанным монстрам скорости, стал известен всему миру.

В 1994 году фон Кенигсегг создал фирму Koenigsegg Automotive AB, инвестировав в нее все имеющиеся средства. Основной задачей, которую перед собой поставил 22-летний Кристиан, было создание гоночного автомобиля с характеристиками, соответствующими параметрам болида Formula 1. Кропотливая работа с использованием самых современных на тот момент компьютерных технологий по созданию общей конструкции и облика позволила инженерам компании в 1996 году построить первый прототип, ставший родоначальником серии спортивных автомобилей, известных как суперкар Koenigsegg.

KOENIGSEGG CCR

В своём будущем суперкаре Кристиан фон Кёнигсегг хотел воплотить как можно больше – современные технологии и максимальный комфорт, чёткие линии и харизму. И ему это удалось, он встал в один ряд с Lamborghini, McLaren и Ferrari.

Суперкар шведского производства, выпущенный и представленный на Женевском автомобильном шоу в 2004 году. В феврале следующего года Koenigsegg CCR достиг нового мирового рекорда по максимальной скорости на итальянской трассе.

Для 2005 года тестовый разгон до 388 км\ч – был отличный результат! На тот момент в нём стоял не самый мощный фордовский движок. Сегодня эта модель имеет статус одной из самой быстрейшей моделей в мире среди авто серийного производства!

И «начинка» автомобиля как раз по статусу – климат- и трекш-контроль, великолепная аудиосистема, ABS. Механическая коробка передач – 6 ступеней. По желанию клиента, могут добавить ещё одну. Мотор V8 в 806 л. с. – это то, что скрыто от глаз, но чувствуется при движении.

Салон автомобиля не имеет особых изысков, но обшит качественным материалом. На панели расположен большой сенсорный экран, с помощью которого управляются абсолютно все функции суперкара. Имеется система Apple Car Play и беспроводное зарядное устройство для смартфонов.

KOENIGSEGG CCR рассчитан на двух человек, между сидений которых расположены два подстаканника. Изюминка авто – в дизайне ручек дверей, на них изображен логотип компании.

Инструкция брелка Sheriff Aps95lcd b4

Брелок сигнализации Шериф aps95lcd b4 поставляется в комплекте с охранными системами Sheriff ZX-750, ZX-1070. Пульты этих сигнализаций не взаимозаменяемы. Изделие поставляется с руководством по эксплуатации, в котором подробно описана функция каждой кнопки. На корпусе дистанционного устройства размещены: информационный дисплей, четыре клавиши управления.

  1. Символ «Закрытый замок» — постановка на охрану (ARM).
  2. «Открытый замок» — снято с защиты (DISARM).
  3. Эмблема «СН2» — управление программируемым каналом.
  4. Кнопка «F» — дистанционный выбор функций, изменение параметров.

Далее будет представлена инструкция по эксплуатации Sheriff APS95LCD-B4.

Скачать официальную инструкцию Sheriff APS95LCD-B4.

Аско W2084.W.P

Машины-автомат бренда ASKO оснащаются системой интеллектуального управления, большим количеством различных программ, среди которых – стирка деликатных тканей, джинсов, черного белья и другие. Предусмотрено несколько режимов стирки:

  • интенсивный;
  • нормальный;
  • ЭКО.

Модель имеет инновационную конструкцию барабана, которая называется Active Drum, с возможностью автоматической очистки. В порошкоприемнике предусмотрено отделение для залива жидкого порошка. Техника оснащена мотором индукционного типа. Люк отличается увеличенным диаметром – 31 см. На панели управления стиральной машины присутствует текстовый дисплей. Параметры модели Аско W2084.W.P таковы:

  • вес стиральной машины равен 74 кг;
  • вместительность барабана – 8 кг сухого белья;
  • габариты – 60x58x85 см (ШхГхВ);
  • количество программ – 15;
  • отжим белья со скоростью 1400 об/мин;
  • расход воды – 55 л;
  • стирка/отжим – класса А/В;
  • энергетическая эффективность – класса А+++;
  • шумность – при стирке 54 дБ, при отжиме 75 дБ.

Стиральные машины, выпускаемые шведскими производителями, имеют защиту от протечек, а также контроль дисбаланса и пенообразования. Они предусматривают отложенный старт до 24 часов.

Пользователи данной модели отмечают ее вместительность и бесшумность, а также указывают на удобство широкого люка. К основным недостаткам причисляют отсутствие специальной программы для очищения обуви и относительно высокую цену. При стоимости 66000 рублей машинка Аско W2084.W.P – одна из недорогих в линейке моделей бренда.

Достоинства и недостатки

Шведские автобусы обладают целым рядом положительных характеристик:

Городской автобус Volvo 7900 Electric. Фото Volvo

  • исключительная надежность;
  • безотказная работа;
  • высокая производительность;
  • топливная экономичность;
  • использование качественных и долговечных комплектующих, агрегатов и материалов;
  • безопасность обеспечивается наличием интеллектуальных систем поддержки водителя;
  • плавность хода;
  • техника проходит тщательные испытания, что и гарантирует все вышеперечисленные достоинства;
  • минимальный уровень токсичных выбросов и вредного воздействия на окружающую среду;
  • высокий уровень комфорта;
  • привлекательный дизайн интерьера;
  • широкий выбор моделей и модификаций;
  • возможность адаптации к требованиям покупателя;
  • маневренность;
  • просторный салон;
  • эффективность эксплуатации в течение длительного периода времени;
  • обеспечивают рентабельность для бизнеса;
  • не требуют частого профилактического обслуживания и проведения ремонтных работ;
  • соответствие мировым нормам и требованиям, в частности соответствие актуальному экологическому стандарту;
  • постоянная модернизация как отдельных механизмов машин, так и конструкции техники в целом.

В качестве недостатков возможно отметить достаточно высокую стоимость эксплуатации автобусов, значительные цены на оригинальные запчасти, требовательность к качеству сервисного обслуживания.

Техно и метал

В одной из реклам Volvo говорится: «Устали от немецкого техно? Попробуйте немного шведского метала». Тут одновременно намек и на музыку в стиле «метал», которой славится Швеция, и на в прямом смысле «железную» составляющую автомобилей: больше металла — выше безопасность. Но и «техно» из шведских машин никуда не делось. Особенно славятся своими высокотехнологичными идеями грузовики Volvo.

Новейший этап для Volvo в этом сегменте начался в 2012 году, когда компания презентовала магистральный тягач Volvo FH, который в различных вариациях является флагманом шведской фирмы. Усовершенствованная гамма грузовиков была представлена также строительной серией FMX, автомобилями для локальных перевозок FL и FE, универсальной моделью FM.

В начале 2016-го компания рассекретила беспилотный строительный грузовик Volvo FMX. Сейчас он тестируется на глубине 1000 метров в шахте компании Boliden на севере Швеции. Беспилотники могут пригодиться там, где проводят взрывные работы. Водители грузовиков ждут, пока после взрыва шахта не провентилируется — но в случае с автономной машиной вывозить руду можно почти сразу. В шахтах, где разнообразие маршрутов невелико, с беспилотниками проще выстроить логистику.

В том же году гоночный грузовик Volvo Iron Knight побил два рекорда: на прохождение с места 500 метров (13,71 секунды) и 1000 метров (21,29 секунды). Машина собрана на базе модели FH, в ней установлен двигатель мощностью 2.400 л.с. и максимальным крутящим моментом 6,000 Нм и коробка передач с двойным сцеплением I-Shift Dual Clutch — технология, позаимствованная у спортивных автомобилей для «начинки» грузовика впервые.

Особое внимание шведы уделяют вопросам экологии. Так, заводы Volvo Trucks в бельгийском Генте и шведской Туве стали первыми в мире автопроизводствами с нулевым выбросом CO2 в атмосферу

Кроме этого, компания постоянно работает над испытаниями альтернативных видов топлива на своих машинах и развитием энергоэффективных моделей.

Недавно производитель представил грузовик Volvo Concept Truck, разработанный при поддержке Шведского энергетического агентства. В автопоезде для магистральных перевозок удалось на 40% снизить аэродинамическое сопротивление, а расход топлива — на 30%. В тягаче установлен гибридный двигатель с системой рекуперации энергии: зарядка батарей начинается при торможении или когда уклон дороги превышает хотя бы 1%. Только на электротяге грузовик сможет проехать 10 км, а в ходе дальней поездки до трети всего времени машина может идти с выключенным двигателем внутреннего сгорания.

Возвращаясь к рекламе, стоит вспомнить креативный подход шведов. Так, за несколько лет Volvo, рекламируя свои грузовики, посадила на шпагат между двумя движущимися машинами Ван Дамма, подвесила на высоте более 20 метров над водой грузовик с собственным директором Класом Нильссоном, доверила дистанционное управление грузовиком четырехлетней девочке и провезла на буксире по серпантину парапланериста.

SCANIA-VABIS 3244

Компания Scania объединила обанкротившуюся фирму по производству ж/д вагонов с аналогичной, только английской и процветающей.

Первый 3-хтонный грузовик компании появился на дорогах в начале 20-х годов прошлого столетия. Днище грузовика было усилено цельнометаллическим листом, широкие борта были изготовлены из досок, зафиксированные металлическими уголками. Руль располагался справа. Но автомобиль имел звание «рабочей лошади» – шесть цилиндров на 6,45 литров, двигатель – 85 л.с. При том, что тормоза были только на задних колёсах, в то время он имел массу всяких «фишек» – спидометр, часы и зеркала заднего вида, датчик температуры масла.

Для своего времени – это считалось очень прогрессивным, и он мог на достойном уровне конкурировать с аналогичными машинами такого класса.

Сейчас грузовые автомобили SCANIA – быстро преодолевают любые расстояния, невзирая на состояние дорог. Это у них от SCANIA–VABIS 3244. Их используют вахтовики, чтобы добраться до места работы. В любую погоду, по любому бездорожью, они знают, что автомобиль их не подведёт.

В России популярны автобусы одноимённой марки. Городские, туристические, для перевозок малого числа людей. В них есть всё – комфорт и безопасность. Это одна из самых популярных марок автобусов в нашей стране.

Автомобильные концерны Швеции уже давно выпускают автомобили высокого качества, способные удовлетворить запросы совершенно разных людей. Они могут и конкурируют с другими мировыми игроками на этом рынке. Их козырь – безопасность, элегантность и стабильность.

Шведские автомобили высокотехнологичны, они имели турбированные двигатели ещё в начале 60-х. Saab EV-1 можно было увидеть в фильме «Назад в будущее-2», а VOLVO Р1800 – в «Агенте 007».

В 1969 году Saab и Scania объединились в концерн Saab-Scania, существовавший до 1995 года. Затем Scania работала отдельно, а в 1999 году Volvo попыталась купить пакет её акций. Но сделка была запрещена властями Евросоюза, и Scania оказалась под контролем Volkswagen, а Saab в свою очередь выкупили американцы, компания General Motors. Правда, со временем и этот производитель обанкротился.

В России шведские автомобили также не очень популярны. За исключением автомобилей VOLVO. Их ценят за высокое качество, надёжность, хорошую управляемость и отличную устойчивость на дороге. Она безупречно ведёт себя на бездорожье. Но некоторые автовладельцы говорят о дорогой эксплуатации и не очень экономичном расходе бензина. При том, что и автомобиль не из разряда дешёвых. За качество приходится платить. И кто может себе это позволить, выбирает только VOLVO.

Остальные автомобили поставляют в Россию небольшими партиями, есть услуга – под заказ, некоторые предпочитают прямые поставки.

А далее видео про шведские машины Koenigsegg:

6. SAAB 92

Svenska Aeroplan AB – шведская авиакомпания, выпускающая модели SAAB, впервые запустила в серийное производство именно 92. Почему именно эта цифра. Просто. Номера с 1 по 91 принадлежали самолётам, 92 – автомобиль.

Модель разрабатывалась в то время, когда Европа была охвачена Второй мировой войной. Только в 1949 году вышла с конвейера первая модель.

«Если такой дизайн сэкономит владельцу 100 литров бензина в год, мне наплевать на то, что машину будут сравнивать с лягушкой!» – говорил один из дизайнеров кузова первого SAAB.

Военные черты в ней всё-таки остались – первые модели были цвета хаки, грубые черты, минимум эстетики. Зато аэродинамика была на высоте и вес достаточно лёгкий – до 800 кг. Первые 100 км он набирал за 30 секунд. Его максимум тогда составлял 105 км/ч.

От SAAB – обтекаемость кузова, стабильный 2-хпоршневый двигатель работал «как часы». Передний привод и независимая подвеска – отголосок уже мирного времени. На крутых извилистых дорогах Швеции автомобиль был просто превосходен.

Надёжная конструкция и лёгкий характер позволили заводскому инженеру Saab финишировать вторым в классе на ралли Монте-Карло в 1950 году. И это спустя две недели после начала серийного производства! Позже Мельде выиграет популярное в Швеции «Зимнее ралли».

Технические характеристики

Технически новый универсал Москвич АЗЛК-2141 2021-2021, скорее всего, будет идентичен Renault Duster. Поэтому по умолчанию российская модель будет оснащаться 1,6-литровым «атмосферником», который развивает до 114 л.с. мощности и сочетается на выбор с механической либо автоматической КПП. Опционально универсалу могут предложить 2-литровый безнаддувный мотор с отдачей в 143 л.с. и аналогичными коробками передач. Не исключено, что новый «Москвич» получит турбодизель на 1,5 литра и турбированный двигатель на 1,33 литра, развивающие 109 и 149 л.с., соответственно. Первый сочетается с «механикой», второй — с вариатором.

Шведский автомобиль Volvo

Секрет успеха компании «Вольво» заключался в выпуске недорогих автомобилей и грамотной рекламе. Идеальное соотношение качество-цена высоко ценилось в послевоенном мире. Большинство деталей для шведского автоконцерна производили в той же стране, что и сами автомобили. Это сильно удешевляло производство.

Помимо качества и низкой цены, Volvo всегда следовали передовым технологиям. Например, в 90-х годах в новейшие модели был внедрен новый тип зажигания с микропроцессором, который экономил топливо и был гораздо более прост в обслуживании. Одними из первых «Вольво» задумались о комфорте и внешнем стиле. Специальная обтекаемая форма, разнообразие модельного ряда (от спортивных до семейных автомобилей), а самое главное – безопасность – вот что привлекало покупателей в «Вольво». Шведские автомобили с 1970 г. обладали защитой от удара сбоку и детской подушкой безопасности.

Сейчас Volvo производит различные серии автомобилей:

  • S – седаны;
  • V – универсальные автомобили для семейного использования;
  • XC – кроссоверы;
  • C – авто в кузове купе.

Другие тоже катятся

Впрочем, из легковых брендов в Швеции есть не только Volvo. По дорогам «катятся» и другие машины: продолжают работать мелкие автопроизводители, появляются новые. Dala7 и некоторые другие фирмы специализируются на постройке репликаров Lotus 7 с использованием современных деталей. Caresto строит хот-роды и гоночные автомобили, тюнингует серийные машины. Новая шведская компания Lynk & Co (которой также владеет Geely) в прошлом году представила кроссовер Lynk & Co 01 на базе Volvo XC40. Фирма собирается наладить серийное производство в этом году, причем машину будут продавать и сдавать в аренду через интернет, а пользователь через смартфон сможет сделать ее доступной для каршеринга всякий раз, когда она ему не нужна. Создатели утверждают, что их машина — «самая подключенная в мире».

Регулировка клапанов Нива Шевроле своими руками

Volvo XC90

В 2018 году эта модель Volvo отпраздновала 15-летний юбилей. Несмотря на столь длительный срок от выпуска машины первого поколения, она до сих пор востребована, и ее выпуск продолжается, например, на территории КНР.

Кроссовер этой модели постоянно совершенствуется, объединяя под агрессивным и мощным кузовом все новейшие разработки мировых технологий в сферах экономии топлива, безопасности и двигателестроения. Двухлитровый двигатель способен работать в разных модификациях на дизтопливе и бензине.

Силовые агрегаты XC90 – четырехцилиндровые двухлитровые и турбодизельные моторы. Несмотря на свои размеры, машина потребляет 5/6 литров топлива на 100 километров в зависимости от типа двигателя. Наиболее сильная модификация XC90 получила литеру Т8 и силовую гибридную установку, в сумме дающие на выходе мощность в 402 л.с. и возможность езды в режиме электротяги порядка 40 км.

Отделка салона, по утверждению представителей компании Volvo, выполненная с использованием дерева, хрусталя и кожи, является самой роскошной из всех ранее выпускаемых ранее моделей это марки.

Обладая повышенной проходимостью и привлекательностью, эта модель позволила Volvo вернуться в высший дивизион автопромышленности, начав в ней революцию, ознаменованную наличием системы Sensus, «молота Тора» и четырехцилиндровых рядных двигателей.

Качусь и лечу

К тому времени в Швеции появилась еще одна крупная автофирма — Volvo. Производитель подшипников SKF организовал дочернюю компанию в Гётеборге в 1915-м. Поначалу слово Volvo (в переводе с латыни — «вращаюсь» или «качусь») было торговой маркой для новой серии подшипников. Лишь в 1927 году появился первый автомобиль — модель ÖV4, также известная как Jakob. Двухлитровый двигатель развивал 28 л.с. и разгонял машину до 90 км/ч. На решетке радиатора этой и всех последующих моделей был логотип компании — диагональная линия и символ Марса. В начале 1928-го вышел первый грузовик компании с таким же мотором. Уже к лету модель разошлась тиражом 500 шт.

В 1932-м компания выпускает десятитысячный автомобиль, из которых лишь 3800 были легковыми. До войны Volvo успела разработать и выпустить несколько новых моделей, на дизайн которых оказали влияние американские автомобили. Компания выпускала и семиместные автомобили для таксопарков, и удлиненные шасси, на которые специализированные ателье устанавливали разные кузова.

В 1944-м компания представила прототип модели Volvo PV-444, серийный выпуск которой развернули уже после войны. У машины был современный дизайн (задняя часть кузова здорово напоминала советскую «Победу») и 1,4-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 40 «лошадей». Модель получилась доступной и стала очень популярной. Впервые за всю историю компании производство легковушек превысило выпуск грузовиков и автобусов. Машины этой серии собирали до конца шестидесятых. Общий «тираж» составил 440 тысяч штук, треть из которых отправилась на экспорт.

В это время у Volvo появляется крупный конкурент — SAAB. Компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget была основана в Линчёпинге в 1937 году и выпускала бомбардировщики и истребители. Под конец Второй мировой компания решила расширить модельный ряд и начала разрабатывать гражданские самолеты и автомобили. В небо отправился SAAB 90 Scandia, а на дороги — SAAB 92. Машину с обтекаемым кузовом представили в 1947-м, а два года спустя в Трольхеттане начался ее серийный выпуск. Двухтактный двухцилиндровый мотор объемом всего 764 см3 развивал 25 л.с. и разгонял автомобильчик до 100 км/ч. На логотипе компании изобразили самолет с вращающимися пропеллерами; позже название стали писать маленькими буквами — Saab.

Koenigsegg Regera

От прошлого переходим к недавнему настоящему. Новая разработка амбициозной компании Koenigsegg произвела большой фурор в 2015 году на автосалоне в Женеве.

Наличие заднего привода слегка уменьшает управляемость машины на высоких скоростях, но зато положительно сказывается на облегчении общей массы гиперкара.

Весит такой автомобиль немногим более полутора тонн. Двигатель, поставляемый для гиперкара — пятилитровый твин-турбо V8, способный развить мощность в 1500 л.с. Электромоторы имеют запас движения на электротяге в 60 км. Подзарядка осуществляется либо в процессе торможения, либо стандартно — от розетки.

При движении этот гиперкар словно вжимается в землю, распластываясь по ней и стартуя с места до 100 км/ч за 2,7 секунды, двигаясь по трассе с максимальной скоростью 410 км/ч.

И при том, что Regera вовсе не самая быстрая в линейки моделей компании, она демонстрирует воистину невероятные возможности гибридов для дальнейшей работы над их усовершенствованием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector