Какова норма заряда аккумулятора автомобиля и как её проверить
Содержание:
- Небольшой опрос
- Как проверить ток утечки в электрооборудовании автомобиля
- Инструменты для регулировки
- Напряжение аккумулятора под нагрузкой
- Как изменяется плотность электролита при разряде аккумулятора
- Зачем водители высверливают дырку в свечах зажигания, или дешевый метод улучшить динамику авто
- Индикатор зарядки литий-ионного аккумулятора
- Koenigsegg Regera
- Стоит ли доверять зелёному глазку на аккумуляторе?
- Что нужно знать про индикатор заряженности?
- Залипают шарики внутри индикатора заряженности
- Зеленый цвет «глазка» при минусовой температуре
- Неверные показания после добавления электролита
- Плотность в разных банках может сильно отличаться
- Неверные показания, если произошло замыкание
- Оплывание активной массы в аккумуляторе авто
- Как заряжать гелевый АКБ
- Выбор величины тока зарядки
- Что необходимо знать для правильной зарядки аккумулятора
- Как визуально проверить корпус аккумулятора автомобиля и кабели
- Характеристики аккумулятора, их нормальные значения
- Плюсы
- Зачем измерять напряжение аккумулятора
- Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор блоком питания от ноутбука
- Что допустимо использовать в качестве нагрузки
- Устройство передней подвески ВАЗ 2109
Небольшой опрос
Как проверить ток утечки в электрооборудовании автомобиля
Иногда автомобилисты жалуются, что полностью заряженный аккумулятор, даже когда машина не эксплуатируется, быстро разряжается и через неделю простоя двигатель невозможно запустить. Одной из причин такого поведения автомобиля может быть большой ток утечки в электрооборудовании.
Для измерения тока утечки электрооборудования необходимо снять с отрицательного вывода аккумулятора клемму и в разрыв между выводом аккумулятора и снятой клеммой включить, соблюдая полярность, амперметр постоянного тока, как показано на фотографии. Чтобы не держать щуп мультиметра в руке, целесообразно использовать отрезок медной проволоки со свитым на конце оголенным проводом в кольцо по диаметру клеммы аккумулятора.
Во время измерений все электроприборы должны быть выключены (ключ не должен быть в замке зажигания), в том числе, и отключена от схемы автомобиля охранная сигнализация. Если величина тока превышает 10 мА, то имеется неисправность в электропроводке или оборудовании.
Если сложно отключить сигнализацию, то измерения можно провести и без ее отключения. Тогда амперметр будет показывать суммарный ток – ток утечки в электрооборудовании и потребляемый сигнализацией, величина которого должна лежать в пределах 50-100 мА. Если ток больше, то в электропроводке или электрооборудовании машины есть неисправность.
Как видно на фото суммарный ток потребления в этом автомобиле составляет 50 мА. При измерении показания приблизительно с секундной периодичностью будут увеличиваться на несколько миллиампер. Это нормально и связано с работой охранной системы сигнализации. При этом величина тока потребления от аккумулятора будет одинаковой, как при включенной с помощью брелока системы сигнализации, так и при выключенной. При включении и выключении охранной сигнализации, из-за потребления тока системой центрального замка, в течение пару секунд будет наблюдаться бросок тока до 3-5 А. А если ток такой величины будет течь большее время, то значит, неисправен один из активаторов двери.
Инструменты для регулировки
Напряжение аккумулятора под нагрузкой
Рабочее напряжение аккумулятора автомобиля проверяется специальным устройством. Для такой процедуры можно использовать диагностический тестер или нагрузочную вилку. Если аккумулятор работает исправно, его напряжение при создании нагрузки должно уменьшиться примерно до 10,5-11,0 Вольт. Через пару секунд величина начинает постепенно расти.
Напряжение аккумулятора без нагрузки
Также можно посмотреть напряжение заряженного аккумулятора без нагрузки. В этом состоянии оно должно быть равно ЭДС источника питания и составлять от 12,5 до 12,9 Вольт.
Если прибор показывает значение выше 12,9 Вольт, значит, батарея неправильно настроена. Показатель ниже 12,5 Воль означает, что аккумулятор заряжен не полностью и его стоит поставить на зарядку.
Как изменяется плотность электролита при разряде аккумулятора
Под плотностью следует понимать соотношение дистиллированной воды и серной кислоты (65% к 35% соответственно), являющееся максимально оптимальным для автомобильных источников электрического питания и обеспечивающее накопление заряда электричества. Чем ниже плотность электролита, тем ниже напряжение аккумулятора автомобиля и уровень его заряда. При увеличении плотности ухудшается работоспособность АКБ.
Определённая степень разряда батареи характеризуется активным поглощением серной кислоты и её оседанием на пластинах. Сульфация металлических элементов становится причиной увеличения их жёсткости и неспособности участвовать в химическом процессе. Так как серная кислота тратится, меняется соотношение компонентов — жидкость становится менее плотной, что сказывается на способности аккумулятора в машине держать заряд.
Наглядно увидеть зависимость уровень заряда аккумулятора от плотности электролита можно в этом графике:
Уровень заряда АКБ |
Значение плотности электролита |
100% |
1,249—1,297 |
75% |
1,209—1,257 |
50% |
1,174—1,222 |
25% |
1,139—1,187 |
0% |
1,104—1,152 |
Таблица 2. Степень заряда аккумулятора по плотности.
Зачем водители высверливают дырку в свечах зажигания, или дешевый метод улучшить динамику авто
Индикатор зарядки литий-ионного аккумулятора
Выполните следующие действия, чтобы сохранить работоспособность вашего аккумулятора.
Принимая во внимание количество энергии, запасенной в ионно-литиевых батареях, а также характер их химического состава и т. Д., Необходимо обеспечить, чтобы батареи заряжались надлежащим образом и с помощью соответствующего зарядного устройства и оборудования
Зарядные устройства для литий-ионных аккумуляторов или аккумуляторные блоки оснащены различными механизмами для предотвращения повреждений и опасности. Часто эти механизмы предусмотрены в батарейном блоке, который затем можно использовать с простым зарядным устройством.
Механизм, требуемый литий-ионной батареей для зарядки и разрядки, включает в себя:
- Зарядный ток: ток зарядки должен быть ограничен для литий-ионных аккумуляторов. Обычно максимальное значение составляет 0,8C, но более низкие значения обычно устанавливаются, чтобы дать некоторый запас. Для некоторых батарей возможна более быстрая зарядка.
- Температура зарядки: температура заряда литий-ионной батареи должна контролироваться. Элемент или батарея не должны заряжаться, если температура ниже 0 ° C или выше 45 ° C.
- Зарядный ток: защита от тока разряда необходима для предотвращения повреждения или взрыва в результате коротких замыканий.
- Перенапряжение: защита от перенапряжения необходима для предотвращения слишком высокого напряжения, прикладываемого к клеммам батареи.
- Защита от перезарядки: Схема защиты от перезарядки необходима для остановки процесса зарядки литий-ионных аккумуляторов, когда напряжение на элементе превышает 4,30 Вольт.
- Защита от обратной полярности: литиево-ионная батарея необходима для защиты от неправильной полярности, так как это может привести к серьезным повреждениям или даже взрыву.
- Литий-ионная переразрядка: защита от переразряда необходима для предотвращения падения напряжения батареи ниже примерно 2,3 В в зависимости от производителя.
- Перегрев: защита от перегрева часто используется для предотвращения работы батареи, если температура поднимается слишком высоко. Температура выше 100 ° C может нанести непоправимый ущерб.
При использовании ионно-литиевой батареи обязательно использовать зарядное устройство производителя, поскольку в зарядном устройстве и батарейном блоке могут использоваться различные элементы защиты, в зависимости от конструкции.
Как сделать своими руками, пошагово
Понадобится один из четырех операционных усилителей (IC1a) и транзистор для создания виртуальной шины 2.5 В через GND, которая поглощает ток, который протекает через часть зарядного устройства схемы.
R2 и R3 представляют собой делитель напряжения с выходным напряжением около 2,5 В в зависимости от допусков резистора, операционный усилитель управляет транзистором таким образом, что независимо от тока, 2,5 В всегда будет падать через него.
Четыре операционных усилителя и светодиодные индикаторы питаются напрямую от источника питания 12 В, но на остальной цепи подается питание 9,5 В; между 12v и 2.5v рельсами.
Схема разработана таким образом, что любой, кто имеет базовые навыки пайки, может легко ее построить.
Koenigsegg Regera
Стоит ли доверять зелёному глазку на аккумуляторе?
На многих современных автомобильных аккумуляторах имеется индикатор заряженности (или как его еще называют — «глазок»). Причем наличие этого самого «глазка» сказывается на стоимости — такие аккумуляторы стоят дороже своих «безглазых собратьев».
Но практика показывает, что польза от наличия такого «глазка» весьма сомнительная. Встроенный индикатор заряженности чаще всего только вводит в заблуждение владельцев автомобилей по поводу состояния аккумулятора.
По сути, «глазок» или индикатор заряженности аккумулятора представляет собой упрощенный ареометр, который установлен только в одной секции аккумулятора.
Что нужно знать про индикатор заряженности?
В пластиковом корпусе «глазка» находятся несколько шариков с разным удельным весом и цветом, и в зависимости от плотности, всплывает нужный шарик. Сразу нужно отметить, что там нет никаких лампочек или хитрых микросхем.
Индикатор заряженности может показывать три основных состояния — это «аккумулятор заряжен», «аккумулятор разряжен» и «низкий уровень электролита».
Заряженность аккумулятора индикатор показывает в том случае, если плотность выше 1,24 г/см3, однако при этом у разных производителей эти значения могут отличаться. Например, в некоторых аккумуляторах бывает так, что и при 1,20 г/см3 «глазок» показывает состояние «заряженный».
«Аккумулятор разряжен» встроенный индикатор показывает обычно в том случае, когда плотность ниже порогового значения.
А вот низкий уровень электролита «глазок» показывает тогда, когда уровень электролита находится ниже кончика самого индикатора.
Обратите внимание, что при определенных условиях встроенный индикатор заряженности может давать ложные показания, и вводить автовладельцев в заблуждение. Рассмотрим более подробно каждую ситуацию
Залипают шарики внутри индикатора заряженности
Достаточно часто попадаются аккумуляторы с дефектами. Например, индикатор может показывать значение «аккумулятор разряжен» (то есть, всплывает красный шарик), однако при этом плотность и уровень в этой секции и во всем аккумуляторе находится в норме.
Зеленый цвет «глазка» при минусовой температуре
Плотность электролита при температуре около +25 градусов 1,18 г/см3, что указывает на то, что аккумулятор немного подразряжен.
А при температуре –26 градусов плотность будет 1, 22 г/см3 индикатор будет показывать зеленый цвет, что говорит о том, что аккумулятор заряжен, хотя это далеко о не так.
Неверные показания после добавления электролита
Если по незнанию в аккумулятор был добавлен электролит, чего делать категорически нельзя, то аккумулятор не выдает заданных характеристик и, по сути, находится в разряженном состоянии. Но индикатор при этом может показывать, что аккумулятор заряжен.
Плотность в разных банках может сильно отличаться
Индикатор заряженности обычно устанавливается в средних секциях аккумулятора, но в крайних секциях (плюсовой и минусовой) уровень обычно ниже и плотность бывает тоже ниже, чем в банке, где установлен «глазок». Но при этом индикатор может показывать, что аккумулятор авто заряжен.
Неверные показания, если произошло замыкание
Если в любой банке аккумулятора, кроме той, где установлен индикатор заряженности, произошло замыкание, «глазок» это не покажет.
Иными словами, аккумулятор будет в неработоспособном состоянии, тогда как сам «глазок» будет «гореть» зеленым.
Оплывание активной массы в аккумуляторе авто
Очень часто «по сроку давности» или же по причине неправильной эксплуатации происходит так называемое оплывание активной массы. В результате этого напряжение под нагрузкой падает, а стартер не способен покрутить и одного раза.
Причем сам индикатор заряженности может показывать при этом зеленый цвет, хотя аккумулятор уже давно пора заменить на новый.
Многие автовладельцы оценивают состояние аккумулятора только по значению этого индикатора, и максимально убеждены в его правдивости и точности. Хотя, как показывает практика, это далеко не так.
«Глазок» — это всего лишь дополнительный индикатор, на который не стоит полагаться полностью. Лучше проводите периодическую профилактику аккумулятора, и самое главное — помните, что сам по себе зеленый цвет индикатора не всегда указывает на то, что с АКБ все отлично.
Оцените запись
Как заряжать гелевый АКБ
Гелевый аккумулятор для автомобиля также относится к новому типу батарей и имеют ряд преимуществ перед обычными кислотными АКБ. Их основные достоинства:
- высокий показатель токоотдачи, даже при низком уровне заряда;
- больше циклов заряда-разряда;
- низкий уровень саморазряда;
- устойчивы даже к длительному воздействию низких температур воздуха
Однако они так же как и все имеют несколько недостатков, а именно:
- высокая стоимость – при одинаковых характеристиках с обычными кислотными батареями, гелевые будут значительно дороже;
- очень чувствительны к перезарядке – несколько раз достаточно для потери емкости и сокращению времени службы.
У многих, как начинающих так и бывалых автовладельцев возникает вопрос, как правильно заряжать гелевый аккумулятор? Да по сути так же как и традиционные аккумуляторы, отличий не много. Для этого нужно:
Взять обычное зарядное устройство с возможностью регулировки подачи силы тока и напряжения.
Ток выбирается как обычно исходя из емкости батареи. Например, нужно зарядить АКБ на 70 А•ч. Делим это значение на 10 и получаем 7 Ампер. Это и есть ток, который нужен для заряда нашего аккумулятора. При крайней необходимости, для срочной подзарядки можно увеличить значение тока до 30 % от емкости
В нашей ситуации 21 А.
При зарядке гелевых аккумуляторов важно сильно не повышать значение напряжения. Обычно максимум не должен превышать 14.5 – 15 Вольт, эти данные указываются на наклейке аккумулятора или в техпаспорте.
Там же можно найти информацию и о максимальных допустимых токах при зарядке, обозначается это так «max initial current»
Категорически запрещается превышать это значение.
Как и в других АКБ время заряда гелевой батареи зависит от силы тока. Заряжая током в 1/10 часть от емкости, аккумулятор зарядится за 10 часов. То есть при емкости 70 А•ч, ставим ток 7 Ампер и ждем до полного заряда 10 часов. Соответственно, чем ниже значение тока, тем больше потребуется времени на зарядку и наоборот.
Во избежание перезарядки гелевых АКБ, что противопоказано для них, лучше воспользоваться зарядным устройством с программным управлением. Оно само подберет необходимые показатели для конкретного аккумулятора и отключится по окончанию процесса.
Причина по которой аккумулятор такого типа во время превышения напряжения начинает разрушаться, кроется в том, что гель выполняющий роль электролита начинает плавиться. А скорость плавления прямо пропорциональна повышению напряжения.
Если автомобильный гелевый аккумулятор выполнена как обслуживаемый, тогда перед тем как ставить его на зарядку, необходимо снять пробки с банок, во избежание образования избыточного давления. При подключении зарядного устройства следует соблюдать полярность. Затем выставляются нужные значения силы тока и напряжения. В процессе заряда напряжение батареи будет также повышаться. Нельзя допускать преодоления значений «cycle use» указанных в документации. Если это произошло – следует немедленно уменьшить ток.
Для большей безопасности можно установить дополнительные клеммы с реле-регулятором.
Выбор величины тока зарядки
Самым подходящим для зарядки любого АКБ считается ток, составляющий 0,05 полной емкости (так называемый «уравнительный» заряд). При его применении удается полностью восстановить кондицию электролита во всех секциях аккумулятора.
В качестве примера рассмотрим следующие случаи:
- Чтобы зарядить батарею емкостью 55 A/час потребуется ток величиной 2,75 Ампера.
- Для изделия на 60 А/час этот показатель составит 3 Ампера.
Его также рекомендуется использовать для устранения эффекта сульфатации пластин, причиной которого является длительная эксплуатация изделия при заряженности ниже 70 процентов.
Нередко применяется «форсированный» метод, при котором во время зарядки выбирается иное соотношение по току. В этом случае его величина составляет 10 процентов от емкости АКБ. Стандартный аккумулятор 55Ah обычно заряжается при 2.75-5.5 A., а для батарей на 60Ah зарядный ток выставляется в пределах от 3 до 6 Ампер. При этом всегда исходят из того, что чем меньше величина поступающего в АКБ тока – тем глубже заряд. Этот вариант предпочтительней, несмотря на то что времени на него тратится больше.
Зарядка аккумулятора
И наоборот, при сильном токе аккумулятор кипит (содержащаяся в растворе вода разлагается на кислород и водород). Этот процесс оказывает разрушающее действие на пластины АКБ. Аналогичная ситуация складывается и с прикладываемым к аккумулятору напряжением (чем оно больше тем быстрее могут заряжаться батареи). Но его номинальное значение всегда должно оставаться в пределах 13,8-14,5 Вольта. Повышать его величину до 16,0-16,5 Вольт допускается лишь при зарядке необслуживаемых моделей.
Что необходимо знать для правильной зарядки аккумулятора
Для того чтобы понять, каким током заряжать автомобильный аккумулятор, прежде всего, нужно знать, какая у него емкость и, исходя из этого, выставлять или ток зарядки автомобильного аккумулятора, или напряжение. Все зависит от того, какой способ выбрать и какое зарядное устройство будет применено.
Для зарядки аккумулятора есть два известных метода:
- постоянный ток зарядки аккумулятора;
- метод постоянного напряжения.
Если способ постоянного тока приводится в действие ручными настройками, то нужно будет контролировать ток заряда автомобильного аккумулятора каждые 2-3 часа. Ток выставляется, как уже упоминалось, в размере 10 процентов от емкости АКБ. А потом необходимо постепенно снижать его величину по мере увеличения показателя напряжения (U). Сколько заряжать аккумулятор таким способом, точно сказать нельзя. Это займет не меньше 10 часов.
Для современных необслуживаемых аккумуляторов с гелевым содержимым нужно увеличить U до 15 В, а силу тока при этом сделать в два раза меньше, то есть 1,5 ампер, при емкости батареи в 60 Ач. Когда сила тока и U будут стабильно сохранять свои показатели неизменными в течение 1-2 часов, это означает, что автоаккумулятор зарядился полностью. В случае зарядки необслуживаемого аккумулятора процесс заканчивается при U 16,3 В. О том, каким будет напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора, читайте здесь →
Метод постоянного напряжения прямо зависит от того, сколько вольт подает зарядное устройство батарее. Если заряжать аккумулятор автомобиля непрерывно в течение двух суток (как известно, именно при длительном сроке зарядки обеспечивается наилучшая «прокачка» глубоко разряженной АКБ) — батарея восстановит свою емкость так:
- при U 14,4 В — от 75 до 80%;
- при U 15 В — от 85 до 90%;
- при U 16 В — от 95 до 97%.
Если батарея заряжается от 20 до 24 часов, а U при этом составляет 16 В и немного выше, то можно рассчитывать на полный заряд. Для окончания процесса зарядки нужно дождаться стабилизации напряжения на клеммах аккумулятора до 14,4 В. А если ЗУ снабжено индикатором, он зажжется светло-зеленым цветом, сигнализируя о том, что зарядку можно заканчивать.
При правильной установке показателей и грамотном контролировании процесса оба способа одинаково хороши и не принесут вреда батарее. Кстати, многие современные зарядные устройства оснащены контроллерами и могут работать в безопасном авто-режиме.
Как визуально проверить корпус аккумулятора автомобиля и кабели
Теперь пришло время проверить физическое состояние вашего аккумулятора. Поврежденный корпус батареи может не только помешать правильной работе батареи, но и в конечном итоге убить ее. Чтобы проверить его, вам необходимо извлечь его из вашего автомобиля.
Сначала отсоедините кабели, начиная с клеммы заземления, а затем положительной клеммы. Теперь открутите прижимной механизм, чтобы извлечь аккумулятор из лотка. Убедитесь, что удерживающий механизм работает. Если его нет установите его. Это оборудование предотвращает отскок аккумулятора и его повреждение во время движения автомобиля.
Поместите его на рабочее место или аналогичную поверхность. Внимательно осмотрите корпус батареи на предмет возможных повреждений. Проверьте наличие выпуклой стороны или крышки, трещин вокруг корпуса или поврежденных клемм. Если ваша батарея повреждена, замените ее. Избыточная зарядка и внутреннее короткое замыкание приведут к раздуванию батареи, когда кислота превратится в газ. Поэтому, если вы обнаружите признаки выпуклости, проверьте и систему зарядки.
Теперь проверьте кабели. Проверьте на предмет износа, трещин или износа изоляцию вокруг кабелей и состояние кабельной резьбы. Замените их при необходимости. Убедитесь, что прижимной механизм на вашем аккумуляторе работает.
Характеристики аккумулятора, их нормальные значения
К основным техническим характеристикам автомобильного источника питания относятся следующие:
- Вид – в зависимости от внутреннего строения, используемых материалов и протекающих внутри батарей химических процессов, они бывают свинцово-кислотные, кальциевые, гибридные, гелевые, щелочные (никель-кадмиевые и литий-ионные);
- Напряжение – измеряемая в Вольтах разность потенциалов между токовыводящими контактами источника питания (клеммами). Значение данной характеристики колеблется от 12 до 24 В.
- Емкость – характеристика, указывающая, какой запас электрической энергии акб может отдать различным потребителям. Измеряется емкость в Ампер часах (Ач). Значения емкости акб колеблется от 44 до 200-240 Ач и определяет также продолжительность работы запитываемых батареей потребителей с определенным током нагрузки. Продолжительность работы батареи определенной емкости можно рассчитать, разделив значение данной характеристики на нагрузочный ток сети, которую будет запитывать акб.
- Глубина разряда – выражаемое в процентах соотношение минимально допустимой емкости источника питания к максимальному значению. Для большинства моделей, применяемых для автомобилей, этот показатель равен 75-80%. Полный разряд батареи не рекомендуется, так как это приводит к потере 1-2% его емкости.
- Пусковой ток – характеристика, указывающая, какой по силе ток батарея может дать в течение короткого временного промежутка. Обычно он составляет от 360-640 А до 900-1200А.
- Уровень и плотность электролита – в зависимости от климатических условий, в которых будет эксплуатироваться транспортное средство, составляет от 1,2 (для южных регионов) до 1,28-1,29 г/см3 (для северных).
- Вес – от 10 до 45-50 кг;
- Срок службы – при правильном использовании, своевременной зарядке срок эксплуатации акб составляет до 7-10 лет.
- Температурный диапазон эксплуатации – большинство автомобильных источников питания предназначено для использования в условиях как 40-ка градусных морозов, так и 45-50-ти градусной жары.
Важно! Выбор аккумулятора по напряжению производится с учетом объема и типа двигателя автомобиля. Так, для легковых автомобилей с бензиновыми двигателями достаточно 12-ти вольтового источника питания. Для большегрузного транспорта и спецтехники, оснащаемых мощными дизельными двигателями, применяют 24-х вольтовые источники питания
Для большегрузного транспорта и спецтехники, оснащаемых мощными дизельными двигателями, применяют 24-х вольтовые источники питания.
Плюсы
Зачем измерять напряжение аккумулятора
Для начала остановимся более подробно на той информации, которую можно получить при помощи напряжения аккумулятора. Зачем его вообще измерять? Нет ли каких-то альтернативных способов получить те же самые данные? Как по напряжению АКБ можно выявить неисправности в бортовой сети? И так далее.
Первое, что можно узнать по напряжению автомобильного аккумулятора — это уровень заряда. То есть, на сколько процентов он заряжен или, наоборот, разряжен. Например, если у вас разряжается новый аккумулятор, контрольный замер напряжения позволит своевременно это выявить. Кроме того, по степени заряда АКБ можно оценить шансы на успешный запуск двигателя зимним утром. А ещё слабо заряженный аккумулятор надо бы подзарядить, чтобы избежать сульфатации.
Второе, о чём может «сказать» вольтаж на клеммах АКБ — нормально ли работает система запуска двигателя. То есть, стартер. Например, если напряжение во время его работы сильно просаживается или вообще пропадает, значит есть проблемы. Вероятнее всего, стартер «берёт на себя». Незначительная просадка напряжения, наоборот, говорит об исправности системы запуска, а также о хорошем состоянии самого аккумулятора.
Третье — нормально ли АКБ заряжается от генератора. Чтобы аккумулятор мог полноценно восстанавливаться в процессе езды, необходимо две вещи — напряжение в районе 14,4 В, а также достаточное количество времени. Если вольтаж будет меньше указанного, то мы хоть сутки напролёт можем ездить на машине, но аккумулятор так и не восстановится полностью.
Четвёртое — как бортовая сеть «держит» нагрузку. Многим знакома ситуация, когда при включении мощных потребителей напряжение жутко просаживается. В итоге ни сами потребители полноценно не работают, ни аккумулятор от генератора полностью не заряжается. Например, если без нагрузки напряжение на клеммах АКБ 14,4 В, а с фарами и печкой падает до 13,5 В — есть проблемы. Просадки в районе 0,1-0,5 вольт считаются нормой.
Пятое — правильно ли заряжается аккумулятор от зарядного устройства. Подавляющее большинство ЗУ не оснащены вольтметрами. А ведь напряжение является очень важным параметром заряда. Дополнительно об этом можно почитать в статье про то, почему кипит аккумулятор.
Подытожим вышесказанное. По напряжению на клеммах АКБ можно оценить:
- уровень заряда;
- исправность системы запуска двигателя;
- работоспособность генератора и реле-регулятора;
- их способность держать повышенную нагрузку;
- правильность заряда АКБ от стационарного зарядного устройства.
Это ещё не всё, о чём можно узнать по напряжению АКБ автомобиля. Например, проверка аккумулятора нагрузочной вилкой тоже не обходится без вольтажа. Причина, по которой кипит аккумулятор, напрямую связана с напряжением. Чтобы полноценно проверить двигатель автомобиля перед покупкой, тоже полезно ориентироваться в напряжении АКБ. Обо всём этом читайте позже в материалах по ссылкам. А мы продолжим углубляться в текущую тему.
Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор блоком питания от ноутбука
Зарядное устройство ноутбука имеет на выходе напряжение 18 В, но если его подключить непосредственно к клеммам автомобильного аккумулятора, то это будет равносильно короткому замыканию выводов блока, сработает защита и ток не потечет. Это связано с тем, что внутреннее сопротивление автомобильного аккумулятора составляет десятые доли Ом и прямое подключение зарядного устройства равносильно короткому замыканию его выводов.
Но если в разрыв одного из проводов включить лампочку от фары автомобиля, то она будет выполнять функцию ограничителя тока и в таком случае автомобильный аккумулятор можно зарядить. Правда ток зарядки не будет превышать 2 А и понадобится, чтобы зарядить полностью разряженный аккумулятор емкостью 50 А•ч на 50% около 20 часов.
Что допустимо использовать в качестве нагрузки
Наиболее доступный и простой в использовании вариант – автомобильная лампочка на 60 Вт. Если в вашей кладовке имеется реостат, рассчитанный на нагрузки порядка 5 А и более, можно использовать и его.
Нагрузка включается в цепь по последовательной схеме, как и амперметр. Подключение вольтметра – параллельное, напрямую к клеммам батареи. Используя рукоятку реостата, добиваемся, чтобы стрелка амперметра установилась на отметке 5 А и наблюдаем за показаниями вольтметра – они должны упасть ниже 10 В. Время разряда будет зависеть от многих факторов, но обычно это промежуток 6-12 часов.
Второй способ, как быстро и правильно разрядить аккумулятор автомобиля, заключается в использовании одного вольтметра, который и будет выступать в качестве нагрузки – вам достаточно его подключить и наблюдать за показаниями. Однако такая процедура отличается большой длительностью из-за малого нагрузочного сопротивления, поэтому более предпочтительным вариантом считается использование мощного ремонтного тестера.
Самым надёжным считается использование многофункциональной заводской зарядки. Зарядное устройство позволяет разряжать АКБ любого типа, причём в автоматическом режиме, без необходимости постоянного контроля. От вас требуется только ввести начальные значения тока зарядки и напряжения, при котором прибор должен выключиться, проинформировав водителя об окончании процесса звуковым сигналом.
Это же ЗУ можно использовать и для последующей зарядки аккумулятора. Подключение мощной нагрузки не рекомендуется – разрядка будет происходить быстрее, но и с большим вредом для батареи.
Разряд батареи без снятия её с автомобиля
Самый примитивный метод – при заглушенном моторе включить любой потребитель электроэнергии: печку, фару, обогрев стекла. Процедуру можно выполнять только на автомобилях, имеющих вольтметр на панели приборов. Окончание разрядки контролируется по его показаниям, при уменьшении вольтажа батареи до 10,9 В.
Разряд подручными средствами вне автомобиля
Вне транспортного средства можно использовать автомобильную лампу мощностью 60 Вт – именно она даст значение тока разряда в 5 ампер. Предварительно нужно измерить плотность электролита – нормальным считается значение порядка 1,27-1,29.
Лампа включается в цепь параллельно, как и мультиметр – напрямую к клеммам аккумулятора. Прибор установите в режим измерения напряжения, установив верхний предел на уровне не более 20 В. Разрядка продолжается на тех же условиях – пока вольтаж не снизится до 10,9 В. Учтите, что лампа будет сильно греться, положите её на безопасный с точки зрения противопожарной безопасности материал.
Устройство передней подвески ВАЗ 2109
Передняя подвеска ВАЗ 2109 берет на себя основную нагрузку автомобиля. Поэтому за ней необходимо вести особый контроль. Нагрузка на переднюю подвеску приходится даже в состоянии покоя.
Составляющие ходовой части автомобиля:
- Рама.
- Колеса.
- Передняя подвеска.
- Задняя подвеска.
Если диагностировать автомобиль своевременно, то можно избежать множества проблем с машиной.
Передняя подвеска ВАЗ 2109 является передним независимым элементом автомобиля.
Основное устройство передней подвески ваз 2109-это амортизационные стойки, на которых крепятся пружины.