Сигнализация томагавк 9020: инструкция по эксплуатации брелка
Содержание:
- Обои рабочего стола Nissan X-Trail T31
- Характеристика
- Дополнительная блокировка задних дверей
- Критерии выбора переноски
- Самостоятельно срабатывает брелок
- Подготовка для АКПП и МКПП
- Технические сведения
- Где находится кнопка Override: Tomahawk 9020
- Фото комплектации
- Скачать инструкции по эксплуатации сигнализаций Старлайн в формате PDF
- Основные возможности
- Как установить?
- Кнопка Override
- Привязка Томагавк 9010
- Сигнализация Томагавк TW 9020: инструкция по эксплуатации, скачать бесплатно
- Технические характеристики
- Преимущества и недостатки
- Особенности и комплектация системы
- Программная настройка системы
- Настраиваем пульт от сигнализации Tomahawk 9030
- Не работает автозапуск на сигнализации Томагавк 9020
- Видео: Проверка зазоров свечей зажигания в Ваз 2107
- Разные варианты схем
- Включение и отключение режима
- Как установить
- Отличие Томагавк 9010 от 9020
Обои рабочего стола Nissan X-Trail T31
Характеристика
Обзор основных технических параметров сигнализаций Tomahawk:
- потребление тока в дежурном режиме противоугонной системы составляет не более 16 мА;
- передача сигналов между микропроцессором и трансивером выполняется по защищенному радиоканалу с частотой 434 МГц;
- кодировка импульсов относится к категории частотной FM-модуляции;
- максимальный радиус действия коммуникатора в режиме отправки сообщений или получения данных составляет не более 1,2 км;
- дальность работы дополнительного пейджера — 30 метров;
- продолжительность сигналов управления центральным замком настраивается пользователем и может составить 0.8, 3.6 либо 30 секунд.
Радиус действия брелка указан производителем с учетом идеальных условий местности, при отсутствии помех и плотных застроек. В городе диапазон пульта будет меньше как минимум в два раза.
Дополнительная блокировка задних дверей
Критерии выбора переноски
Если речь не идет о дальних путешествиях, переноска станет оптимальным решением для краткосрочных (не более 1-2 часов) поездок собаки в автомобиле. В изолированном боксе можно создать все условия для щенка и взрослого животного. Его легко поддерживать на высоком гигиеническом уровне, можно мыть, дополнять безопасной поилкой или любимой игрушкой. От лишней жидкости в салоне спасут постеленные внутрь бокса впитывающие пеленки.
Точно не подойдет для автомобильных поездок все то, что нельзя надежно закрепить и хорошо проветрить. Это рюкзаки, где собака имеет ограничение в движении и легко может получить тепловой удар, а также легкие и мягкие сумочки. Исключены и любые приспособления, требующие контакта с владельцем. Слинги и прочие девайсы лучше оставить дома: пес не должен мешать водителю.
Мягкая переноска для собаки тоже не лучшая идея. Она подойдет, только если у животного будет сопровождающий, удерживающий «домик» на руках или рядом с собой на сидении. Оптимальным решением для частых поездок станет только жесткий контейнер с решетчатой передней стенкой: бокс, клетка или «чемодан» на колесиках
При его выборе стоит обратить внимание на следующие моменты
- Размер. Собака должна спокойно стоять в боксе, разворачиваться в ней. Ширина бокса должна соответствовать длине тела животного от кончика носа до хвоста.
- Материал. Лучше отдать предпочтение качественному гипоаллергенному пластику с достаточным количеством отверстий для вентиляции. Если транспортируется маленький щенок, в приоритете будет травмобезопасность и моющиеся способности материалов. Соблюдать чистоту крохам гораздо труднее.
- Дно. Оно должно быть жестким, плоским и устойчивым. Можно приобрести внутрь специальный нескользкий коврик, легко моющийся и стирающийся.
- Наличие специальных ремней и креплений для автомобиля станет большим плюсом. Если их нет, стоит приобрести эти аксессуары отдельно.
- Переноска – предмет индивидуального пользования. Не стоит перевозить разных животных или нескольких собак в одном боксе.
Правильно выбранная переноска – залог комфорта и безопасности собаки в поездке. Не стоит рисковать жизнью и здоровьем любимца.
О том, как перевозить собаку в машине, смотрите в следующем видео.
Самостоятельно срабатывает брелок
В некоторых отзывах покупателей указывается, что пульт Томагавк TZ 9020 может «жить своей жизнью». Программные сбои аналогичного характера не случаются самопроизвольно – требуется причина. Почвой для «независимости» передатчика в 90% являются внешние воздействия:
- попадание воды внутрь конструкции;
- механические повреждения – брелок придавили, ударили или сильно трясли;
- продолжительный перегрев;
- естественный износ.
При обнаружении подобного, водителю требуется незамедлительно купить новый ключ и ликвидировать старый. Устройства не поддаются ремонту и восстановлению. Если брелок сломан – спасёт только его замена новым, заведомо исправным устройством.
Подготовка для АКПП и МКПП
Перед использованием автозапуска без водителя необходимо предотвратить начало движения автомобиля. На машине с коробкой – автомат это условие выполняется перестановкой рычага в положение парковки (не переключив рычаг, нельзя будет вынуть ключ из зажигания).
Если на автомобиле установлена механика, то нейтраль нужно выставлять в ручном режиме перед каждым автозапуском и включать ручной тормоз.
Установите режим постановки на охрану с запиранием дверей.
- Нажмите клавишу «Оверрайд» восемь раз.
- Клавиша «Закрытый замок» — функция выключена. «Открытая дверь», «Багажник», «Перечёркнутая сирена» — включена.
Включите режим работы парковочных огней при автозапуске.
- Кнопка «Оверрайд» нажмите девять раз.
- «Закрыть машину» — первый вариант работы.
- «Открытый замок» — второй способ.
- «Багажник», «Перечёркнутый динамик» — выключено.
Функция закрытия дверей после дистанционного глушения мотора устанавливается так.
- «Оверрайд» нажмите десять раз.
- Клавиша «Закрытый замок» — выключена.
- «Открытый замок», «Багажник», «Перечёркнутая сирена» — функция включена.
Технические сведения
Автосигнализация Томагавк является универсальной и может устанавливаться на все марки автомобилей: на ВАЗ 2114, Раум 97 года, Форд, Шевроле и многие другие. Противоугонный комплекс отличается следующими техническими характеристиками:
- напряжение питания составляет 12 вольт;
- при выключенном зажигании система потребляет не более 16 мАч;
- передача данных осуществляется при помощи радиоканала на 434 МГц;
- коммутируемая связь – FM;
- питание брелока сигнализации поступает от батареек класса ААА на 1,5 В.
Где находится кнопка Override: Tomahawk 9020
Клавиша Оверрайд предназначена для доступа к сервисным функциям сигнализации. При знании расположения кнопки, можно полностью выключить устройство и угнать машину. Следовательно, где она находится, обычно является секретом.
Деталь имеет скромные габариты, что позволяет её легко спрятать, чем усложнить доступ к элементу. Если систему устанавливает сторонний мастер необходимо заранее спросить у специалиста, где её расположили – это облегчит работу с агрегатом и исключит возможность непредвиденных ситуаций.
Обычно специалисты прячут клавишу в скрытых местах:
- ниши дверей;
- за или под приборной доской;
- под сидением водителя или переднего пассажира;
- в вещевом ящике;
- внутри жгутов проводов.
Фото комплектации
Если устройство приобретается в официальном магазине, покупателю должны выдать полный список оборудования и документации. Обычно в заводской упаковке находятся.
- Стандартная инструкция (паспорт производителя).
- Гарантийный чек.
- Головной модуль управления центральным замком.
- Два брелка: 1 – с жидкокристалическим дисплеем; 2 – запасной.
- Основная антенна-ретранслятор для связи с пультом.
- Датчик удара и присутствия вибрации.
- Устройство иммобилайзера.
- Клавиша Оверрайд.
- Концевик капота.
- Стандартное реле багажника.
- Заводская проводка с клеммами и полным комплектом жгутов и контактов.
Скачать инструкции по эксплуатации сигнализаций Старлайн в формате PDF
Загрузить сервисные книжки для управления пейджерами от разных моделей противоугонных систем Старлайн можно по ссылкам:
2 | Последовательное | Отключение режима охраны без звукового сопровождения |
2 | Двойное | Активация и выключение дополнительных регуляторов по уровням |
2 | Два одинарных | Отключение установленной ранее функции «Антиограбление» |
3 | Одинарное | Кнопка позволяет использовать опцию проверки работы и эксплуатации противоугонной системы. При нажатии этой клавиши устройство должно обозначить уровень температуры в салоне на дисплее пульта. |
3 | Длительное | |
1+2 | Одновременное | Активация опции «Паника», а также функции «Антиограбление». В первом случае система зажигания должна быть выключена, во втором — включена. |
1+3 | Одновременное | Запуск блокировки элементов управления на пульте |
2+3 | Одновременное | Отключение функции блокирования клавиш |
3, 3 | Последовательное | Подключение и регулировка параметров третьего дополнительного канала |
1, 3 | Последовательное | Запуск режима охраны на транспортном средстве с заведенным двигателем |
3, 1 | Последовательное | Включение первого дополнительного канала |
3, 2 | Последовательное | Активация доп. канала 2 |
Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации |
Инструкции по эксплуатации и настройке StarLine |
Основные возможности
Список возможностей сигнализации Томагавк 9020:
- Наличие обратной связи обеспечивает возможность мониторинга состояния системы. Все данные касательно работы противоугонного комплекса отображаются на дисплее основного брелока в виде индикаторов и надписей. По символам экрана можно расшифровать срабатывание режима тревоги в отсутствие водителя, а также работу опций сигнализации.
- Охрана транспортного средства по периметру кузова. Для защиты авто используются концевые переключатели, силовые входы системы зажигания, блокировка двигателя и т. д. Кроме того, в данной модели используется дополнительный иммобилайзер, позволяющий предотвратить несанкционированный пуск силового агрегата.
- Возможность управления сигнализацией без использования брелока. Если устройство сломается или в нем выйдет из строя элемент питания, то для включения и отключения режимов защиты может применяться персональный пароль. Код должен быть известен только автовладельцу.
- Автовозврат в режим охраны. Если произойдет случайное отключение защиты, система автоматически активирует ее через 30 секунд. Определить это сигнализация сможет по сигналам датчиков. Если ни одна дверь за 30 секунд после отключения охранного режима не открылась, это будет расценено системой как случайная деактивация.
- Возможность бесшумного включения защиты, а также охрана авто без тревожных сигналов. В первом случае активация функции производится без звуковых сигналов подтверждения. Во втором при срабатывании охраны сирена не включается, но информация об этом передается на коммуникатор с дисплеем.
- Дистанционная настройка контроллера удара. Параметры чувствительности датчика могут быть отрегулированы самостоятельно с использованием брелока. Пользователь может изменить настройку работы предупредительной и тревожной зоны.
- Возможность управления штатным центральным замком автомобиля.
- Наличие подсветки дисплея делает процедуру управления и настройки сигнализацией более упрощенной в темное время суток.
- Возможность управления дверными замками при активации и отключении зажигания.
- Индикация уровня температуры в салоне транспортного средства. Данные отображаются на экране основного пейджера.
- Наличие энергонезависимой памяти системы. Если произойдет отключение питания блока управления, при его дальнейшей активации сигнализация вернется в прежнее состояние. При попытке демонтажа охранного комплекса произойдет блокировка силового агрегата, поэтому даже в случае взлома угнать автомобиль не получится.
- Наличие режимов «Паника» и «Антиограбление». В первом случае по команде с пейджера производится активация сигналов тревоги и внешних световых приборов. Это позволяет обозначить транспортное средство как охраняемое и отпугнуть от него потенциальных угонщиков. Опция «Антиограбление» используется для блокировки мотора по команде пользователя в случае насильственного захвата авто.
- Функция «Поиск» позволяет включить временно внешние световые устройства, что дает возможность пользователю найти автомобиль, оставленный на большой парковке.
- Наличие режима «Турботаймер». Его суть заключается в том, что после отключения системы зажигания силовой агрегат машины работает несколько минут на холостых оборотах. Время действия двигателя настраивается пользователем. Это позволяет не допустить быстрого износа конструктивных компонентов мотора.
Как установить?
Микропроцессор ставится за панелью приборов или в другом сухом и защищенном месте салона. Монтаж производится на ровной поверхности с использованием саморезов или пластиковых хомутов. В месте расположения блока не должно быть движущихся рычагов и механизмов.
Трансивер с антенной устанавливается в верхней части лобового стекла
Важно, чтобы рядом с устройством в 5 см не было металлических предметов и изделий. Провод от трансивера прокладывается под декоративной облицовкой.
Установка сирены выполняется в моторном отсеке авто
Ее следует разместить рупором вниз, чтобы не допустить скопления влаги внутри. Провода от устройства прокладываются в салон авто через щит, отделяющий его от моторного отсека. Если используется автономная сирена, то при монтаже надо обеспечить свободный доступ к замочной скважине устройства.
На двери, багажник и капот устанавливаются концевые выключатели. Их монтаж не допускается на водостоках.
Датчик удара фиксируется в центральной части кузова, в салоне авто. Для крепления используется двусторонний скотч или саморезы.
Светодиодная лампочка устанавливается на панели приборов, в наиболее просматриваемом месте салона.
Кнопка входа в сервисный режим обслуживания размещается под контрольной комбинацией. Ее надо установить так, чтобы у автовладельца был доступ к устройству, когда он находится в кресле водителя.
Порядок подключения
Подключение 6-пинового разъема и 14-ти пиновой колодки необходимо осуществлять в определенной последовательности.
Таблица: порядок подключения 6-пинового разъема
Цвет провода | Описание |
Красный | Плюсовой выход питания сигнализации, нужно подключить напрямую к аккумулятору. Электроцепь защищается предохранительным устройством на 30 ампер. |
Черно-желтый (толстый провод) | Положительный контакт, соединяющийся с реле стартерного механизма |
Желтый | Подключается к выключателю зажигания. Для соединения нужно выбрать контакт, на который поступает 12-вольтное напряжение при включенном зажигании и прокручивании стартера. |
Синий | Контакт автозапуска двигателя |
Зеленый | Соединяется с выключателем зажигания. Для подключения нужно выбрать провод, на котором появляется 12-вольтное напряжение при активации зажигания. В момент перевода замка в положение «Стартер» питание на линии должно исчезнуть. |
Черно-желтый (тонкий) | Положительный контакт блокировки стартерного механизма в режиме автозапуска |
Таблица: подключение 14-пиновой колодки
Цвет провода | Описание |
Черно-серый | Электроцепь контроля работы силового агрегата, ее необходимо соединить с контроллером измерения давления моторной жидкости или тахометром |
Черно-зеленый | Вход для управления внешними световыми приборами |
Черный | Отрицательный сигнал питания. Контакт подключается к любому штатному болту, вкрученному в кузов авто. |
Желто-зеленый | Еще один вход для управления внешними световыми приборами |
Синий | Контакт для управления цепью вежливой подсветки или электрическими стеклоподъемниками |
Красно-черный | Цепь обхода штатного центрального замка |
Желто-черный | Минусовой контакт для подключения реле блокировки |
Серый | Плюсовой сигнал на сирену |
Фиолетово-оранжевый | Подключается к датчику, установленному на педали тормоза или «ручнике» |
Черно-желтый | Минусовой выход дополнительного канала, включающийся с брелока |
Красно-синий и черно-синий | Плюсовой и отрицательный контакты для подключения триггеров, установленных в дверях |
Бело-оранжевый | Минусовой сигнал для соединения с концевым выключателем багажного отсека |
Серо-оранжевый | Отрицательный вход для подключения триггера капота |
Кнопка Override
Клавиша «Оверрайд» Томагавк TZ 9020 предназначена для управления охранным комплексом. С её помощью осуществляется привязка новых ключей, устраняются программные сбои и происходит калибровка основных функций сигнализации.
В особенности выделяется способность включения и деактивации охранной функции без наличия брелков – критически необходимо при утере или поломке дистанционных пультов.
По причине важности устройства, пользователи стараются его спрятать в месте, предельно сложно доступном. Обычно элемент монтируют в указанных нишах
- Внутри вещевого ящика. Ставится под обшивкой или за задней стенкой.
- Под приборной доской. Расположение может отличаться в зависимости от фантазии пользователя. Некоторые прячут клавишу возле педалей, другие со стороны пассажира.
- В отдельных случаях элемент скрывается в жгутах проводов под щитком приборов.
- В нише дверей.
Таким образом, узнать, где стоит «Овериде» на определённой машине, можно от мастеров или установив её самому.
Привязка Томагавк 9010
Автосигнализация Tomahawk TW 9010 с автозапуском может поддерживать работу с 4-мя пейджерами. Это относится и к модели TZ 9010. Настройка одного либо всех пультов для данных противоугонных систем можно осуществить в несколько этапов разными способами. Первый вариант в соответствии с инструкцией по эксплуатации следующий.
- Необходимо повернуть ключ зажигания для постановки его во включённое положение. Двигатель автомобиля при этом не должен работать, то есть быть заглушен.
- После этого нужно нажать на кнопку сервисного режима OVERRIDE и удерживать, пока не прозвучит 4 сигнала сирены. Это будет свидетельствовать о возможности начала настройки коммуникатора.
- Затем нужно отпустить кнопку сервисного режима.
- После этого надо нажать и одновременно удерживать клавиши с маркировкой «открытого багажника» и «включения тихой охраны» пока не прозвучит сигнал, который подтверждал бы постановку в системе нового пульта (одноразовый писк для 1-го брелока-пейджера, два для 2-го и т. д.). Такое видео можно всегда просмотреть на некоторых автомобильных ресурсах.
- В случае если не проводить никаких действий ни с одним из пультов в течение 6 секунд, то настройка прекратится после этого в автоматическом режиме.
Все коммуникаторы, которые не подвергались активированию будут удалены из системы.
Если первый способ программирования пульта для TZ 9010 не помог решить проблему, то можно воспользоваться другим вариантом.
- Нужно привести зажигания во включённое положение, однако двигатель транспортного средства при этом не должен работать.
- Одной рукой нажимаем на кнопку сервисного режима обслуживания Валет, а другой одновременно кликаем на клавиши с маркировками «включение тихой охраны» и «открытие багажника».
- Затем нужно подождать пока не прозвучит пять сигналов сирены.
- На данном этапе следует одновременно отжать кнопки «вкл. тихой охраны», «открытия багажника» и клавишу сервисного режима.
- После этого нажимаем клавиши с иконками «включения бесшумной охраны» и «открытия багажника». Если действия производились правильно, то поворотники автомобиля моргнут несколько раз.
- Далее выполняются манипуляции аналогично первому способом программирования.
Подключение своими руками
Подключить сигнализацию достаточно просто. Конструкция устройства не имеет сложных модулей и блоков, что позволяет смонтировать агрегат самостоятельно.
Главным правилом является строгое следование заводской инструкции. При несоблюдении правил имеется вероятность ошибки, что обеспечит неправильную функциональность.
Ключевым фактором считается установка сервисной кнопки Валет. Ее следует предельно спрятать в месте, доступном в экстренной ситуации.
Прописка и настройка пульта без кнопки Валет
Если к кнопке Валет нет доступа, прописать брелок можно следующим образом:
- включить зажигание;
- клацнуть на Оверрайд 7 раз;
- зажать на пейджере требуемую комбинацию;
- дождаться выхода из режима программирования.
Сигнализация Томагавк TW 9020: инструкция по эксплуатации, скачать бесплатно
Технические характеристики
Технические параметры оборудования серии 9010:
- потребляемый ток — до 15 мА;
- напряжение в цепях питания — 12 В;
- радиус действия пультов — до 200 м;
- коммутируемый ток (зависит от цепи) — до 40 А.
Модификация TW
Комплекс Томагавк TW-9010 оснащается внешним индикатором состояния, который монтируется на панели приборов. Блок оборудован разъемами, выведенными на боковые части корпуса. Для коммутации приемопередающего устройства применен штекер с 5 контактами.
Модификация TZ
Сигнализация Tomahawk TZ-9010 пришла на смену серии TW. Изделие характеризуется уменьшенным процессорным блоком (за счет внедрения иной элементной базы), технические параметры не отличаются от предыдущей модели. Контрольный диод интегрирован в приемник сигналов, оснащенный 6-контактной колодкой. Разъемы на корпусе блока размещены по одной стороне.
Преимущества и недостатки
Достоинства, которыми обладает сигнализация:
- Большой функционал при относительно невысокой цене. По набору опций систему можно отнести к противоугонным комплексам.
- Бесперебойная работа сигнализации при любых условиях, в том числе в сильный холод.
- Наличие встроенной системы опроса состояния всех элементов противоугонного комплекса.
- Простое и понятное для рядового пользователя меню настройки.
Недостатки, характерные для этой модели:
- Возможны сбои в работе системы автозапуска двигателя. Эта проблема, как правило, связана с некорректной установкой сигнализации и конфликтом системы со штатным иммобилайзером. Для устранения потребуется дополнительно произвести установку модуля обхода блокиратора.
- Низкое качество защиты передающихся сигналов. Профессиональный угонщик сможет произвести электронный взлом системы и отключить сигнализацию.
- Сбои в работе коммуникаторов. Со временем устройство может не реагировать на команды пользователя. Для устранения проблемы требуется отключение питания брелока.
- При низких отрицательных температурах сигнализация может без причины включить режим тревоги. Его отключение в мороз не всегда можно произвести брелоком, поэтому потребуется отсоединение клемм от аккумулятора.
- Хрупкий корпус пейджера. Устройство может выйти из строя после нескольких падений.
Особенности и комплектация системы
Сердцем автомобильного противоугонного устройства является электронный блок управления с центральным процессором, принимающий кодированные сигналы, посылаемые пультом управления. По классификации модель томагавк tw 9020 относиться к средней категории отличается высоким качеством и надежностью.
Главными комплектующими сигнализации являются:
- основной модуль управления центральным замком;
- брелоки с дисплеем, стандартного типа, влагозащитные;
- приемопередающая антенна;
- датчик удара, вибрации;
- иммобилайзер, реле багажника.
В ассортимент также входят жгуты проводов для подключения всех элементов и руководство по настройке и эксплуатации.
Особенностью высокоинтеллектуального устройства с автозапуском является многоуровневый алгоритм защиты, который позволяет быстро выстроить необходимый режим охраны.
В случае отключения питания, замыкания, выхода сирены из строя, электронная система сохраняет заданную конфигурацию защиты.
Программная настройка системы
Инструкция к сигналке Tomahawk модели «9020» содержит две разных таблицы. В первой собраны охранные функции. Сейчас нас интересует другая таблица (вторая). Доступ к ее опциям можно получить так:
- Выключают зажигание;
- Сервисную кнопку Override жмут 6 раз;
- Зажигание включают;
- После 6-ти гудков нажатиями сервисной кнопки выбирают номер опции.
Нужное значение устанавливают, нажимая клавишу брелока. Период времени между шагами не должен превышать 7 секунд.
Таблица опций автозапуска
Итак, режим программирования был активирован. Настраивайте функции по порядку:
Здесь показана «Таблица 2», скопированная из инструкции. Она содержит опции, связанные с автозапуском.
Функция 4 – это задержка перед запуском стартера. Перечислим варианты, предусмотренные для первой функции. Выбор зависит от того, как подключен «синий» шнур:
- Эмуляция линии ACC (задано по умолчанию);
- Дублирование провода «IGN 1» (но не «IGN 2»);
- Дублирование стартерного провода;
- «Синий» шнур – провод стартера, который задействуется первым.
Автосигнализация должна отслеживать, работает ли двигатель. «Серо-черный» контрольный шнур, выходящий из главного клеммника, подключают к тахометру либо к лампе давления. И «опцию 2» затем настраивают так:
- Используйте первый вариант, если выполнено подключение к лампе. Период работы стартера будет составлять 0,8 секунд.
- То же, что вариант 1, но период будет равен 1,2 секундам.
- Эквивалент варианта 1, но период увеличен до 2-х секунд.
- Задействуйте «вариант 4», если используете контроль по тахометру.
Желаем успеха.
Поправка для машин с МКП
Опция 3, указанная в третьей строке, позволяет выбрать тип коробки передач: «автомат» или «механика».
Установив сигналку на авто с МКП, третьей опции присваивают значение 2. Затем пробуют выполнить следующее:
- Активируют «ручник», когда мотор заведен;
- Выключают зажигание ключом (двигатель продолжает работать);
- Закрывают все двери;
- Если задействовать охрану, двигатель глохнет.
Все эти действия владелец будет выполнять при эксплуатации. Последовательность называется «подготовкой к запуску».
Допустим, на «шаге 2» мотор останавливается, как только зажигание выключают. Тогда нужно попробовать вот что: при настройке задают значение 3 либо 4. А в последовательности, указанной выше, тогда появится еще один шаг – перед «шагом 2» нужно будет нажать кнопку «Снять с охраны». Нажатие проводят в два этапа: длительно, то есть до звукового сигнала, затем – коротко. Дополнительный пульт не подает сигналов, но он меняет цвет светодиода.
Чтобы сигналка могла считывать состояние «ручника», «оранжево-фиолетовый» шнур подключают к соответствующей микрокнопке. То, что рассмотрено в данной главе, изготовитель предусмотрел с одной целью – чтобы повысить безопасность эксплуатации.
Настраиваем пульт от сигнализации Tomahawk 9030
Затем ключ зажигания нужно повернуть в положение «Вкл.», после чего должно прозвучать семь сигналов сирены. Теперь систему можно перепрограммировать.
На брелке, который подлежит привязке к блоку управления надо нажать одновременно кнопки с маркировкой «открытого багажника» и «зачёркнутого рупора», о чём говорит инструкция к эксплуатации. Клавиши необходимо зажать, а после срабатывания звукового сигнала отпустить. Система подтвердит привязку нового устройства ЧИРПами (для 1-го брелока 1 писк, для 2-го — 2 и т.д.).
Система самостоятельно выйдет из режима сервисного обслуживания в течение 6 секунд после последнего выполненного действия.
Не работает автозапуск на сигнализации Томагавк 9020
Если вы провели удачное программирование автозапуска, но двигатель не заводится с брелка, тогда проверьте следующее.
- Сигнализация не видит включение ручного тормоза. О его срабатывании на пульте высвечивается информация при проверке статуса сигнализации.
- Охранная система не определяет работу двигателя. Выясните, как подключена система. Если выполняется контроль работы мотора по напряжению, то сбои работы будут происходить из-за неисправного генератора или плохого подключения цепи питания. Если контроль осуществляется по лампе давления, то проблем практически не будет. Если сигнализация подключена к тахометру, то проведите обучениеохранного модуля оборотам холостого хода.
- Корректную работу обходчика иммобилайзера.
- Неисправен блок управления.
- Не работает один из предохранителей.
Также узнайте всё про взаимозаменяемость брелков Tomahawk.
Видео: Проверка зазоров свечей зажигания в Ваз 2107
Разные варианты схем
Силовой клеммник сигналки Tomahawk tz 9020 содержит 6 контактов. Базовая схема для них показана ниже:
Стрелками здесь обозначены Т-образные подключения. «Красный» провод, согласно инструкции, лучше соединить с «30-м» контактом. Пред-колбу, показанную на схеме, тогда не устанавливают.
«Синий» шнур можно подключать не к линии «ACC», а к реле обходчика, что на практике обычно и делают. Еще ваша автосигнализация может быть настроена дополнительно, и тогда указанный провод станет эмулировать одну из двух линий: «IGN 1», добавочная линия стартера.
«Желтый» шнур в любом случае подключают к контакту «15». В разрыв стартерного кабеля пойдут «черно-желтые» провода. «Тонкий» провод, притом, соединяют с клеммой замка. Если «черно-желтые» кабели перепутать, завести мотор нельзя будет даже с ключа.
Допустим, в штатной проводке присутствуют две линии стартера. Сигнализация тогда подключается так:
У некоторых авто есть особенность – в одну из двух линий ток должен подаваться раньше, чем в другую. Тогда «разрывать» нужно вторую цепь, а к первой подключаются «Т-образно». Настройка для рассмотренного случая выполняется так: опция «1», связанная с автозапуском, получает значение 4. Если линии срабатывают одновременно, используйте значение 3.
Включение и отключение режима
Для того, что активировать авто иммо требуется:
- брелок-пейджер должен подать звуковой сигнал;
- дополнительный брелок меняет цвет индикатора на зеленый.
- Кратковременно нажать клавишу .
- Выключить зажигание. Через 30 секунд автоматически включится блокировка мотора.
При включении зажигания об активации режима иммобилайзера будет информировать горящий светодиод охранной системы.
Также на жидкокристаллическом экране отображается пиктограмма .
Для отключения режима иммобилайзера следует аналогично зажать с последующим нажатием на . Надпись должна исчезнуть с экрана.
Как установить
Инструкция по установке содержит стандартные рекомендации по размещению компонентов:
- Электронный блок располагается в панели приборов (на небольшом удалении от места монтажа замка). Точка установки не должна заливаться жидкостями или нагреваться потоками воздуха от климатической установки.
- Антенна монтируется на верхней кромке стекла (для повышения радиуса действия пультов).
- Сирена размещается на переборке, отделяющей моторный отсек от салона. Рекомендуется направить раструб вниз (для стока конденсата).
- Разместить дополнительные концевые переключатели, места монтажа не должны заливаться водой. Датчик фиксации удара устанавливается в салоне, деталь прикручивается к металлическим элементам кузова. Контрольный диод выносится на панель или стойки (на версии TZ узел расположен в антенном блоке), клавиша настройки размещается в скрытой полости.
- После монтажа требуется установить шнуры питания и запрограммировать рабочие параметры сигнализации.
Требования по установке
Инструкция к сигнализации Томагавк ТВ-9020 содержит следующие требования по монтажу:
- компоненты размещаются скрытно;
- вблизи блоков не должно находиться источников тепла и подвижных элементов;
- детали комплекса располагаются на удалении от штатных электрических цепей;
- монтажные работы выполняются на обесточенном автомобиле;
- антенный блок располагается на удалении от источников помех и металлических панелей;
- не рекомендуется наращивать длину соединительной проводки между блоками.
Схема подключения устройства
Схема подключения предусматривает подсоединение силового разъема к бортовой сети автомобиля и к цепям замка зажигания. Положительный силовой кабель с изоляцией красного цвета защищается предохранителем номиналом 30 А. Основная колодка, оснащенная 14 выходами, используется для управления внешней светотехникой и для коммутации с переключателями ручного тормоза. В штекере имеются провода для подачи сигнала к сирене, предусмотрены шнуры управления концевыми переключателями дверей и капотов.
Блок центрального замка подключается при помощи отдельного жгута, допускается управление элементами при помощи положительного или отрицательного импульса. Сигнализация Tomahawk TW 9020 позволяет управлять замками со штатной пневматической системой (используется на автомобилях Mercedes-Benz и части моделей Audi). Системы TW и TZ отличаются конфигурацией колодки антенного блока, на модификации ТВ используется отдельный контрольный диод, оснащенный 2-контактным штекером.
Отличие Томагавк 9010 от 9020
По сути, аналогичные сигнализации поколения 9010 и 9020 минимально разнятся друг от друга. Основные функции у охранных комплексов идентичны, непосредственная защита автомобиля осуществляется по аналогичному принципу.
Ввиду более широкой функциональности сигнализация Томагавк 9020 имеет больше дополнительных опций. Здесь присутствуют:
- дополнительная блокировка двигателя;
- индивидуальный PIN-код;
- режим охраны с заведённым мотором;
- интегрированное реле блокировки двигателя;
- сведения о привязанных брелках;
- возможность блокировки клавиш пейджера.
Также и устаревшая модель имеет несколько преимуществ, которые после обновления были убраны:
- поэтапное закрытие центрального замка;
- наружный температурный сенсор;
- подключение второго термометра;
- возможность дистанционного вызова водителя;
- постоянный мониторинг температуры внутри салона машины;
- настройка автоподогрева мотора по заданной температуре.