Автосигнализация tomahawk tz-9010: инструкция по применению
Содержание:
- Программирование брелка
- Инструкция томагавк 9010: функционал
- Настройка чувствительности
- Как посмотреть температуру двигателя
- Как пользоваться брелком Томагавк
- Вход в режим программирования функций дистанционного запуска
- Настраиваем пульт от сигнализации Tomahawk 9030
- Программирование нового брелока
- Кнопки брелка
- Технические характеристики
- Инструкция по установке Tomahawk TW-9010
- Как посмотреть температуру в салоне?
- Tomahawk TW-9010: дополнительный датчик температуры
- Сигнализация Томагавк TZ 9010: инструкция по эксплуатации
- Характеристики брелока
- Видео: привязка брелка сигнализации Tomahawk TZ-9020 на примере автомобиля ВАЗ 2112
- Достоинства сигнализации TZ-9020
- Особенности эксплуатации автосигнализации TZ-9030
- Tomahawk 9010: таблица программирования автозапуска
- Технические характеристики
- Установка Tomahawk TZ-9010
- Инструкция Tomahawk TZ-9010: автозапуск
- Автосигнализация глючит
- Достоинства модели
- Снятие с охраны и автозапуск
- Основные функции
- Брелок с TFT-экраном
- Видео
- Как установить сигнализацию?
- Автосигнализация глючит
- Сигналка Томагавк ТВ 9010: цена
- Изучаем брелок
Программирование брелка
Автомобильная сигнализация Томагавк 9010 позволяет записать в свою память до четырех пультов, процедура настройки производится так:
- Осуществляется включение зажигания, мотор запускать не надо.
- Найдите клавишу аварийного режима Валет или Оверрайд. Зажмите ее.
- Когда включится режим настройки пультов, сирена издаст четыре импульса.
- После этого клавиша Оверрайд отпускается.
- На брелке зажимаются клавиши открытого багажника и перечеркнутого рупора. Если «сигналка» запишет в память пульт, вы услышите сигнал. Один — для первого пульта, два — для второго и т. д.
- Чтобы выйти из режима программирования и привязки пультов, нужно на протяжении шести секунд не трогать брелок.
Если брелок не прошел процедуру привязки, он будет удален из памяти сигнализации.
Инструкция томагавк 9010: функционал
Количество выполняемых с помощью коммуникаторов функций может отличаться (конструктивные особенности брелков сигнализации Томагавк).
Перечень основных функций:
- включение и снятие с режима охраны;
- дистанционный пуск и остановка ДВС автомобиля (температурные и временные параметры);
- осуществления поиска автомобиля на парковке;
- управление замком крышки багажника отдельно от дверей автомобиля;
- ступенчатое управление работой всех замков автомобиля;
- дистанционное подключение (сервисный режим);
Примечание: программирование основных функций происходит посредством кнопки, расположенной в салоне автомобиля — «Override».
Настройка чувствительности
Штатный датчик удара представляет собой обособленный блок, подключаемый к главному узлу. Двухуровневая система крепится внутри машины на саморезы или клей.
Важно! От надёжности монтажа зависит точность срабатывания сенсора. Калибровка прибора выполняется во избежание ложных срабатываний охраны
Некоторые пользователи «накручивают» регуляторы так, что сигнализация начинает «верещать» даже при посадке голубя на крышу авто
Калибровка прибора выполняется во избежание ложных срабатываний охраны. Некоторые пользователи «накручивают» регуляторы так, что сигнализация начинает «верещать» даже при посадке голубя на крышу авто.
Настроить чувствительность системы не составит труда. Для этого потребуется выполнить простую последовательность действий.
- Прикрепить блок на корпусную панель.
- Полностью загрубить сенсор – вращается регулятор против часовой стрелки до упора (-).
- Плавно закрутить винты (+), параллельно постукивая по наружной части машины в разных местах.
- При достижении необходимого результата калибровку требуется немедленно прекратить.
Как посмотреть температуру двигателя
На дисплее брелока Tomahawk 9010 температура движка не отображается, но сенсор в монтажной схеме присутствует. Элемент монтируется по инструкции параллельно концевому переключателю, определяющему положение крышки капота. Схема монтажа повышает риск ложных срабатываний сигнализации, поэтому при установке от вставки датчика в параллельную цепь отказываются.
Для выполнения процедуры проверки температуры двигателя необходимо подсоединить датчик к жгуту кабелей от салонной антенны. Для проведения монтажных работ потребуется приобрести температурный сенсор (с диапазоном измерения до +100…+110°С) с отверстием для крепления болтом, коммутационный кабель длиной 2-3 м, гофрированный рукав для защиты шнура и пластиковые хомуты для фиксации кабеля к штатной электропроводке автомобиля.
Кабель подсоединяется к разъему синего цвета, размещенному на процессорном блоке сигнализации. Затем шнур протягивается под панелью приборов, проходит через моторный щит и прокладывается в двигательном отсеке до места установки сенсора. Проводка защищается гофрированным чехлом, датчик крепится к картеру двигателя или головке блока болтом
При монтаже важно не раздавить корпус сенсора, поскольку внутри расположены электронные компоненты. Допускается закрепить датчик на поверхности патрубка подачи охлаждающей жидкости
Для просмотра температуры достаточно нажать на кнопку со значком машины с открытым капотом. Информация отображается на табло в поле для часов. Выяснить температуру внутри салона невозможно, поскольку охранный комплекс не приспособлен к работе с 2 сенсорами. Показания установленного термистора используются при автоматическом запуске по температуре. Устанавливая дополнительные сопротивления, владелец машины может варьировать работу датчика. За счет изменения показаний обеспечивается запуск при повышенной или пониженной температуре воздуха.
Как пользоваться брелком Томагавк
Вход в режим программирования функций дистанционного запуска
Чтобы произвести вход в меню программирования сигнализации с автозапуском Томагавк, выполняется следующий алгоритм:
- В автомобиле включается система зажигания, для этого ключ устанавливается в положение «АСС». Силовой агрегат при этом не заводится.
- Кнопка входа в аварийный режим обслуживания нажимается шесть раз подряд. Если монтаж противоугонной системы выполнялся не самостоятельно, место размещения клавиши следует уточнить у установщика.
- Затем зажигание отключается установкой ключа в режим «Off».
- С помощью кнопки входа в аварийный режим обслуживания производится выбор строки с необходимой опцией в соответствии с таблицей программирования. При каждом нажатии клавиши система переходит к последующей функции.
- Используя коммуникатор и его кнопки, производится выбор нужного параметра в соответствии с таблицей.
- Для выхода из меню настроек пользователю нужно не предпринимать никаких действий на протяжении десяти секунд.
Количество нажатий на аварийную кнопку | Описание опции | Кнопки брелка | |||
1 раз | Турботаймер | 1 мин | 2 мин | 3 мин | 6 мин |
2 раза | Время функционирования силового агрегата после удаленного старта | 5 мин | 10 мин | 15 мин | 20 мин |
3 раза | Интервал для почасового пуска двигателя авто | 1 час | 2 часа | 4 часа | 24 часа |
4 раза | Температура воздуха, при которой будет заводиться мотор | -5 градусов | -10 градусов | -20 градусов | -30 градусов |
5 раз | Включение режима охраны с закрытием дверных замков при удаленном старте двигателя | Отключено | Включено | ||
6 раз | Активация внешних световых приборов при удаленном запуске мотора | Мигают | Работают постоянно без моргания | Отключены | |
7 раз | Закрытие дверных замков при включенной защитен после удаленной остановки силового агрегата | Отключено | Включено | ||
8 раз | Режим подготовки транспортного средства к дистанционному старту | Автоматический | Безопасный | ||
9 раз | Включение проводника зажигания АСС при удаленном запуске двигателя | АСС. Активируется одновременно с контактом IGN1 и отключается при включении стартерного механизма | IGN. Активируется одновременно с контактом IGN1 и не отключается при прокручивании стартера | Стартер 2, включается при прокручивании механизма | Стартер 3, включается до активации стартерного устройства |
10 раз | Контроль функционирования силового агрегата по импульсу/время работы стартерного механизма при запуске | Контроллер давления моторной жидкости/0,8 с | Контроллер давления моторного масла/1,2 с | Контроллер давления моторной жидкости/2 с | Тахометр, время работы стартера – менее 3,6 с |
11 раз | Тип силового агрегата | Бензиновый | Дизельный | ||
12 раз | Единицы измерения температуры для автозапуска мотора | Цельсия | Фаренгейта | ||
Количество нажатий на аварийную кнопку | Описание опции | Кнопки брелка | |||
4 раза | Контроль работы силового агрегата по показаниям | Напряжения в бортовой сети автомобиля | По сигналам контроллера давления моторной жидкости | По тахометру | — |
7 раз | Запирание дверных замков при удаленном запуске двигателя | Контакт IGN2 активирован, но дверные замки не запираются при автозапуске | Контакт IGN2 отключен, но замки дверей не закрываются при удаленном старте | Контакт IGN2 активирован и дверные замки запираются при автозапуске | Контакт IGN2 отключен и замки дверей закрываются при удаленном старте |
8 раз | Задержка активации стартерного механизма перед удаленным пуском силового агрегата для дизельных и бензиновых моторов | 2 секунды – рекомендовано для бензинового двигателя | 10 секунд – рекомендовано для дизельных силовых агрегатов | ||
15 раз | Единицы измерения уровня температуры в салоне авто для автозапуска/тип блокировки двигателя | Цельсия, дополнительная блокировка нормально-разомкнутая | Фаренгейта, дополнительная блокировка нормально-замкнутая | Цельсия, дополнительная блокировка нормально-замкнутая | Фаренгейта, дополнительная блокировка нормально-разомкнутая |
16 раз | Турботаймер | Отключен | 1 минута | 3 минуты | 6 минут |
Количество нажатий на аварийную кнопку | Описание опции | Кнопки брелка | |||
1 раз | Активация контакта IGN3 при удаленном старте силового агрегата | АСС. Отключается при активации и прокручивании стартерным механизмом коленвала | IGN. Контактный элемент не отключается при включении стартерного устройства. | Стартер 2. Активируется при срабатывании стартерного механизма. | Стартер 3. Включается до момента прокручивания стартером коленвала. |
3 раза | Выбор типа трансмиссии/режим подготовки к удаленному старту двигателя | Автоматическая коробка передач | Механическая трансмиссия с автоматической подготовкой к удаленному запуску | Механическая коробка передач с безопасной подготовкой к дистанционному старту двигателя |
Настраиваем пульт от сигнализации Tomahawk 9030
Затем ключ зажигания нужно повернуть в положение «Вкл.», после чего должно прозвучать семь сигналов сирены. Теперь систему можно перепрограммировать.
На брелке, который подлежит привязке к блоку управления надо нажать одновременно кнопки с маркировкой «открытого багажника» и «зачёркнутого рупора», о чём говорит инструкция к эксплуатации. Клавиши необходимо зажать, а после срабатывания звукового сигнала отпустить. Система подтвердит привязку нового устройства ЧИРПами (для 1-го брелока 1 писк, для 2-го — 2 и т.д.).
Система самостоятельно выйдет из режима сервисного обслуживания в течение 6 секунд после последнего выполненного действия.
Программирование нового брелока
Не редко брелоки выходят из строя, ломаются, разбиваются. Самой распространенной поломкой считается – заплывание ЖК-дисплея. Если неисправности не поддаются ремонту, то лучше купить новый брелок. Тогда встает вопрос: как его запрограммировать правильно.
Брелок tomahawk tw 9010
- включение зажигания, при этом мотор не должен быть заведен.
- нажатие и удерживание кнопки Over ride.
- звуковой сигнал сирены в виде 4 ЧИРПов оповещающий о режиме программирования.
- только после 3пункта кнопку Over ride можно отпускать.
- одновременное включение режимов тихой охраны и открытие багажника, удерживать до характерного звука.
- автоматический выход из режима программирования, если в течение 6 секунд сигнал с брелока распознан в системе сигнализации.
Вся эта теория, по отзывам автомобилистов, срабатывает редко. Отзывы говорят, что многим владельцам сигнализации без помощи специалистов так и не удается настроить новый брелок. Некоторые делятся своей системой программирования:
- совпадает с первым пунктом официальной инструкции.
- нажать одновременно три кнопки: включение тихой охраны, Over ride и открывание багажника.
- после 5 ЧИРП сирены отпустить все кнопки.
- удержание кнопок тихой охраны и открытие багажника при этом мигают подворотники два раза – после этого программирование считается успешным.
Многие мастера советуют включать Оверрайд незамедлительно после поворота ключа, можно даже попробовать сделать это одновременно.
Кнопки брелка
Назначение кнопок слева направо и снизу вверх:
- включение и отключение системы – 01;
- дистанционный запуск – 02;
- управление замком багажника – 03;
- беззвучный режим или дополнительные каналы – 04;
- включение подсветки дисплея или настройки параметров на брелке – 05.
Для управления могут использоваться кратковременные или длительные нажатия на отдельные кнопки, а также сочетания клавиш. Вся информация имеется в таблицах инструкции для программирования.
Запасной или дополнительный брелок сигнализации Томагавк TW-9010 может использоваться только в качестве управления охранной системой. Для настройки применяется основной пульт.
Технические характеристики
Технические параметры оборудования серии 9010:
- потребляемый ток — до 15 мА;
- напряжение в цепях питания — 12 В;
- радиус действия пультов — до 200 м;
- коммутируемый ток (зависит от цепи) — до 40 А.
Модификация TW
Комплекс Томагавк TW-9010 оснащается внешним индикатором состояния, который монтируется на панели приборов. Блок оборудован разъемами, выведенными на боковые части корпуса. Для коммутации приемопередающего устройства применен штекер с 5 контактами.
Модификация TZ
Сигнализация Tomahawk TZ-9010 пришла на смену серии TW. Изделие характеризуется уменьшенным процессорным блоком (за счет внедрения иной элементной базы), технические параметры не отличаются от предыдущей модели. Контрольный диод интегрирован в приемник сигналов, оснащенный 6-контактной колодкой. Разъемы на корпусе блока размещены по одной стороне.
Инструкция по установке Tomahawk TW-9010
Постановка в охрану Tomahawk TW-9010Для того, чтобы поставить а/м в режим охраны необходимо нажать кнопку «Замок закрыт» 1 раз. Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 “ЧИРП”, подтверждая вход в режим охраны, двери и стекла закроются(если подключено). На дисплее брелока-пейджера отобразятся иконки «Рупор» и «Замок закрыт». В случае, если сирена издаст 3 ”ЧИРПа”, это означает, что система обнаружила и отключила неисправную зону охраны (открыта дверь, капот, багажник не включен ручной тормоз). Система автоматически возьмет под охрану эту зону, как только она будет исправлена (дверь, капот , багажник будут закрыты, ручной тормоз включен).
Постановка в охрану с отключением сиреныДля того, чтобы поставить а/м в режим охраны с отключением звуковых сопровождений сирены (все сообщения и подтвержденияпосылаются системой только на брелок-пейджер) необходимо нажать кнопку «Перечеркнутый рупор» 1 раз. Парковочные огни вспыхнут 1 раз, подтверждая вход в режим охраны, двери закроются. На дисплее брелока-пейджера отобразятся иконки «Перечеркнутый рупор» и «Замок закрыт». Также Вы можете включать и выключать этот режим в то время, когдаа/м находится в режиме охраны.Автопостановка и автоперепостановка в режим охраныЕсли функция автопостановки активирована, то: при выключенном зажигании, после закрытия всех дверей а/м система оповеститвладельца 1 длинным “ЧИРПом”, и через 10 сек. включит режим охраны (см. таблицу программирования). Функция автоперепостановки всегда активируется в случае если в а/м, после снятия с охраны, не открывалась ни одна из дверей в течение30-ти сек. система автоматически включит режим охраны.Режим иммобилайзераРежим иммобилайзера активируется автоматически спустя 30 сек. после выключения зажигания (см. таблицу программирования).Светодиодный индикатор в этом режиме горит постоянно. В этом режиме запуск двигателя при помощи ключа зажигания невозможен. Для выхода из режима иммобилайзера нажмите кн.»Замок закрыт» 1 раз или выключите зажигание и нажмите кн. OVERRIDE 1 раз.
Снятие с охраныДля того, чтобы снять а/м с охраны необходимо нажать кнопку «Замок закрыт» 1 раз. Парковочные огни вспыхнут 2 раза, сирена издаст 2 “ЧИРПа” (еслисистема не находится в режиме охраны с отключением сирены), подтверждая снятие а/м с охраны, двери откроются, салонное освещение включится (если подключено). На дисплее брелокапейджера отобразится иконка «Замок открыт».
Скачать инструкцию пользователя и инструкцию по монтажу для автосигнализации Tomahawk TW-9010
Перейти на форум по автосигнализациям
Как посмотреть температуру в салоне?
Узнать состояние воздуха внутри автомобиля можно без дополнительных переделок и манипуляций. Антенный модуль передаёт основную информацию о системе, и активировать его можно зажав клавишу со значком открытой крышки багажника. Если всё сделано правильно, машина три раза моргнёт габаритными огнями и на дисплее брелка отразится текущее состояние системы.
Для получения корректной информации о температуре внутреннего пространства машины, завод рекомендует устанавливать передатчик в местах, недоступных для попадания прямых солнечных лучей или потоков горячего воздуха из системы климат контроля/печки.
Tomahawk TW-9010: дополнительный датчик температуры
Изначально система Томагавк 9010 активирует автозапуск по температуре салона, и не предусматривает монтажа на силовую установку.
Некоторые покупатели переставляют модуль под капот, что достаточно эффективно при верной калибровке сенсора. Наилучшее расположение блока – патрубок системы охлаждения. Элемент наиболее точно отображает состояние ДВС.
Также выполнить перенос своими руками можно по другой процедуре:
- обрезать кабель в антенном модуле (обычно с синей полосой);
- в разрыв поставить линию от нового датчика;
- проложить магистраль в подкапотное пространство;
- закрепить сенсор на двигателе или элементах системы охлаждения.
Также некоторые пользователи подключают датчик на концевой размыкатель сенсора замка капота. Оба варианта одинаково эффективны.
Сигнализация Томагавк TZ 9010: инструкция по эксплуатации
Заводской мануал содержит исчерпывающую информацию об установке и использовании оборудования. Буклет печатается на Русском языке и имеет основные данные:
- принципиальная последовательность установки;
- где правильно разместить модули сигнализации;
- расшифровка фишек для подключения проводки (что, куда вставлять);
- соединение автомата и МКПП;
- важные нюансы при выборе места кнопки аварийного отключения сигнализации;
- активация центрального замка и управление каждым элементом в отдельности;
- правильность калибровки ударных датчиков;
- электрическая схема подключения;
- расшифровка индикаторов на брелках;
- полная инструкция по эксплуатации и настройке режимов;
- стандартная комплектация и возможность запитывания дополнительных модулей.
Руководство по применению с картинками, где наглядно указывается весь процесс, можно посмотреть онлайн у нас.
Узнай всё про сброс на заводские настройки сигнализации Томагавк 9010.
Характеристики брелока
Видео: привязка брелка сигнализации Tomahawk TZ-9020 на примере автомобиля ВАЗ 2112
Автомобильный рынок сегодня предоставляет возможность выбора огромного количества разных по своим функциональным и эксплуатационным качествам охранных систем (сигнализаций) автомобиля.
При этом особым спросом среди российских автолюбителей пользуется охранная система марки Tomahawk. Сигнализация сравнительно не дорогая, с простым функционалом и бесперебойной работой в любых климатических условиях.
Среди большого разнообразия модельного ряда сигнализаций марки Томагавк можно выделить Tomahawk TZ-9010, а также Tomahawk TW-9010. Далее мы рассмотрим инструкцию, настройки и функционал сигнализации на примере модели Tomahawk 9010.
Читайте в этой статье
Достоинства сигнализации TZ-9020
Эта охранная система прочно укрепилась на российском рынке сигнализаций. Особую популярность она получила благодаря наличию функции блокировки реле двигателя. Это означает, что в случае угона водитель может дистанционно выключить двигатель, что предотвратит попытку несанкционированного доступа.
Автосигналка TZ-9020 популярна из-за функции блокировки реле двигателя
Также эта функция позволяет запустить двигатель, не снимая автомобиль с режима охраны. Это особенно популярно в зимнее время, а также в районах с суровым климатом. С помощью брелка можно запустить систему кондиционирования салона. Немаловажным плюсом TZ-9020 считается индивидуальный код, который выдается водителю при покупке охранной системы. Его практически невозможно подделать, так как традиционный кодграббер с ним не работает.
Особенности эксплуатации автосигнализации TZ-9030
Томагавк TZ-9030 может устанавливаться на автомобили с любой коробкой передач. Не существует ограничений и на тип авто (легковая или грузовая модель). Контроль за состоянием транспортного средства осуществляется посредством подачи команд через карманный брелок. Дальность его действия — 1.2 км. Вместе с охранной системой в комплекте находятся датчики: определения температуры салона и двигателя, состояния дверей и багажника, запуска мотора.
https://youtube.com/watch?v=rGylw1deINw
Благодаря большому количеству программируемых команд, TZ-9030 позволяет определять состояние автомобиля в домашних условия. Наличие реле в конструкции двигателя позволяет дистанционно выключать мотор, что является средством борьбы против угона.
Tomahawk 9010: таблица программирования автозапуска
Она содержит полную расшифровку опций, настраиваемых при помощи сервисного режима. Здесь присутствует информация о последовательности действий и калибровке каждой опции отдельно:
- продолжительность работы силового агрегата после выключения зажигания и вращение стратера;
- установка температуры внутри салона машины;
- сигналы контроля работы мотора;
- активация 2 дополнительного режима;
- длительность импульса ревунка;
- управление дверьми;
- задержка пуска двигателя;
- продолжительность импульса управления ЦЗ;
- безопасное вождение;
- автоматическая активация охраны;
- настройка салонного освещения;
- постановка на часовой прогрев;
- управление турботаймером.
Также здесь присутствует информация, как запрограммировать сигнализацию на автозавод или дистанционный пуск мотора. Более подробно узнать о включении функций можно из самой таблицы.
Технические характеристики
Основные характеристики сигнализации Tomahawk TZ 9020:
- напряжение в бортовой сети авто – 12 В;
- ток в дежурном режиме – 16 мА;
- частота трансляции сигналов управления – 434 МГц;
- тип кодировки сигнала – частотная модуляция FM;
- дистанция передачи сигналов главным брелком – 1200 м;
- расстояние устойчивой обратной связи – 1200 м;
- радиус действия вспомогательного пульта – 30 м.
Указанные значения дальности приема и передачи устройств Tomahawk TZ 9020 достижимы при отсутствии помех и застройки. В городе дистанция сокращается в несколько раз.
Таблица допустимых значений силы тока.
Цепь | Сила тока, А (не более) |
Включение положительного питания стартера | 30 |
Зажигание (желтый провод) | 30 |
Зажигание (зеленый провод) | 20 |
Зажигание (синий провод) | 20 |
Питание (положительный вход) | 30 |
Управление центральным замком | 15 |
Дополнительное реле блокировки | 30 |
Сирена | 1,5 |
Допканал | 0,3 |
Внешняя световая сигнализация | 7,5 |
Вежливая подсветка | 0,3 |
Управление блокировкой | 0,3 |
Деактивация штатного иммобилайзера | 0,3 |
Установка Tomahawk TZ-9010
Основной компонент сигнализации – центральный блок, к которому сводятся контуры питания и линии от других функциональных модулей. Как правило, контроллеры фиксируются под приборной панелью
При этом важно обеспечить ровно горизонтальное положение устройства. Непосредственно крепление производится с помощью штатных фиксаторов, кронштейнов и зажимов
Выбор способа монтажа зависит от местных конструкционно-технических условий. Антенна сигнализации должна быть как можно выше. Оптимальный вариант – на стекле, но так, чтобы она имела небольшую дистанцию от металлических частей автомобиля и других радиоприборов. Фиксация также осуществляется разными методами в зависимости от точки монтажа – липучками, зажимами или каркасом с кронштейнами. Далее можно переходить к установке сирены, которая также управляется через центральный блок Tomahawk TZ-9010. Инструкция рекомендует устанавливать ее в моторном отсеке, причем рупором вниз, поскольку это предохранит техническую начинку от попадания влаги. По этой же причине незащищенности подкапотного пространства от влаги и мелких частиц грязи желательно и точки соединений проводов перенести в салон.
Инструкция Tomahawk TZ-9010: автозапуск
На модели сигнализации Томагавк ТЗ-9010 полноценно реализован дистанционный запуск с брелка. Опция необходима для своевременного прогрева ДВС или поддержания его рабочей температуры. На механических трансмиссиях перед активацией режима требуется выполнить соответствующую подготовку.
- Завести мотор. Также желательно его прогреть для стабильной работы.
- На парковке перевести рычаг кулисы в нейтральное положение.
- Поднять рычаг ручного тормоза до упора.
- Нажать клавишу «ключ» и на дисплее отразится соответствующий символ.
- Далее требуется выключить зажигание, вынуть ключ из личинки.
- Выйти из автомобиля и закрыть все двери.
Примечание! Пункты 5 и 6 требуется сделать менее чем за 30 секунд. В противном случае режим не активируется, настройку потребуется провести заново.
Смотреть подробную инструкцию по включению опции можно на картинке.
Автосигнализация глючит
В эксплуатации устройства случаются моменты ложного срабатывания или неполадок, мешающих автомобилисту. Сигнализация Томагавк TZ 9010 – простая конструкция, не имеющая сложностей в обслуживании. Минимальное количество блоков обеспечивает высокую надежность противоугонной системе. Поэтому разобраться, в чём причина отказа или некорректного поведения не составит труда
Если внезапно пропал дистанционный запуск или брелок не видит заведённую машину, следует обратить внимание на основные элементы
- Состояние антенны и датчиков.
- Работоспособность батарейки на пульте.
- Заряд АКБ автомобиля.
- Целостность соответствующей проводки.
При исправности всех составляющих можно сбросить настройки до заводского состояния.
Брелок сигнализации Томагавк TZ 9010 не передаёт сигнал
В случаях, когда сигнализация Tomahawk TZ 9010 не реагирует на брелок, причинами могут быть несколько факторов:
- повреждена главная антенна;
- сели батарейки на пульте;
- была деформация или удар на корпусе пейджера.
При износе элементов питания достаточно их заменить и система заработает. Если имеется повреждение пульта или антенны – блок необходимо менять целиком.
Достоинства модели
Приемлемая невысокая стоимость комплекта сочетается с широкой функциональностью, удовлетворяющей многих потребителей. Охранная система удобна, так как снабжена кнопками управления и дисплеем на жидких кристаллах. Радуют кодовая защита функционала и надежная охрана автомобиля. Поскольку данная автосигнализация очень качественная, она прослужит долго. Понятная инструкция доходчиво разъяснит, как пользоваться функциями и устанавливать устройство.
При помощи передатчика осуществляется управление охранной системой автомобиля. Поэтому полезна будет информация про совместимость брелков Томагавк (если не удаётся найти оригинальный) в случае его поломки или утере.
Взаимозаменяемость пультов дистанционного управления противоугонной системой может быть трёх видов.
- Полная. Коммутатор выполняет все функции. Внешний дизайн такой же, различие может быть в окраске.
- Частичная. Автомобиль ставится на охрану и снимается с неё. Но некоторые дополнительные функции не программируются. Внешний вид, цвет, количество и расположение кнопок может отличаться от оригинала.
- Несовместимость. Запрограммировать функции таких устройств не удаётся, а если получается, то они работают с ошибками.
Снятие с охраны и автозапуск
С охраны машина снимается нажатием той же кнопки разблокировки. В ответ будут даны двойные сигналы парковочными огнями и сиреной. Опять же, в зависимости от настроек подтверждение снятия с охраны может поступить сообщением на брелок Tomahawk TZ-9010. Инструкция по эксплуатации указывает на то, что отключение охраной функции вовсе не означает автоматический запуск двигателя и разблокировку стартера. Для выполнения этого действия необходимо нажать комбинированный набор кнопок, который был выбран заранее в режиме программирования. По этой же схеме реализуется автозапуск, который, в свою очередь, также не влечет автоматическое снятие автомобиля с охраны.
Основные функции
Брелок с TFT-экраном
Комплект поставки содержит сразу два брелока. Основной и дополнительный. На дисплее появляются уведомления и индикаторы обо всех режимах защиты машины. Дальность связи пульта составляет около 1200м. Расстояние зависит от окружающих условий. В брелок также вмонтированы часы, будильник и таймер. Память энергонезависимого типа позволяет устройству хранить все настройки системы даже после отключения питания.
Защитная система tomahawk tz 9011 может устанавливаться на транспортные средства с бортовым напряжением в 12В, и с минусовой клеммой на корпусе. Существует сразу два варианта работы для машин с кнопкой «Start-Stop», так же управление двигателем и дистанционное глушение.
Возможности
- обратная связь;
- автозапуск в машинах, оснащенных функцией «Start-Stop»;
- контроль центрального замка при работающем моторе;
- автоматический запуск защиты (можно отключить);
- блокировка силовой установки (можно запрограммировать НЗ/НР);
- автозапуск в зависимости от температуры мотора;
- дистанционное открытие крышки багажника;
- датчик удара двухуровневого типа;
- удаленный опрос состояния;
- автоматическая перестановка в режим защиты;
- контроль освещения салона;
- обход неисправных датчиков;
- выключение звука брелока;
- возможность подключения сразу 4-х брелоков;
- вторичный канал управления;
Видео
Как установить сигнализацию?
При установке сигнализации необходимо соблюдать правила:
- все установочные работы проводятся на обесточенном автомобиле (со снятыми с клемм аккумулятора проводами);
- блоки сигнализации должны располагаться скрытно;
- кнопка Override устанавливается скрытно, но к ней должен иметься доступ;
- блоки сигнализации не должны перегреваться или отсыревать;
- рекомендуется избегать установки головного блока вблизи источников помех, которыми может быть электрика автомобиля.
Антенну сигнализации Томагавк TW-9010 следует располагать на удалении от электронных блоков. Длина соединительных жгутов системы должна быть минимальной.
Этапы установки
Пошаговая процедура монтажа имеет вид:
- Электронный блок сигнализации размещается в салоне автомобиля. Из-за его размеров оптимальным местом расположения является панель приборов.
- Антенну следует устанавливать на максимально возможной высоте в салоне автомобиля. Она не должна касаться кузова. Обычно пользователи устанавливают антенну по верхней кромке лобового стекла. Если стекло имеет солнцезащитную полосу, то устройство не рекомендуется располагать на ней. Это связано с экранирующим эффектом защитного покрытия.
- Установить сирену в отсеке для двигателя. Место монтажа должно быть недоступным через отверстия снизу. При использовании автономного устройства следует обеспечить свободный доступ к замочной скважине. Проводку сирены рекомендуется сразу завести в салон, что позволит обеспечить защиту от окисления.
- Подключаемые к электронному блоку цепи с большими значениями тока (подача питания, управление внешней светотехникой или замками дверей) должны иметь защиту плавкими вставками с соответствующим номиналом.
- Установить концевики крышек моторного отсека и багажника. Рекомендуется периодически очищать устройства от грязи и смазывать их. Особенно это касается проводки, которая покрывается окислами и перестает обеспечивать передачу сигнала.
- Монтаж шок-сенсора следует осуществить в салоне автомобиля. Сенсор крепится к металлическому элементу кузова при помощи саморезов или скотча. Установка на пластиковые панели не рекомендуется, поскольку не обеспечивает корректной работы устройства.
- После установки основных модулей их следует соединить жгутами проводки. Для подачи положительного питания применяются провода, идущие к замку зажигания. В качестве альтернативы возможно применение отдельного проводника, идущего непосредственно к клемме аккумулятора. При таком типе монтажа в проводнике устанавливается дополнительный предохранитель на 3 Ампера. Отрицательный сигнал берется с кузова автомобиля от штатной гайки массы. Прикручивать отрицательный провод саморезом не рекомендуется, поскольку такое соединение не обеспечивает контакта. Все врезки проводки “сигналки” в штатную электросеть должны пропаиваться и изолироваться. При этом запрещается применять флюсы на основе кислоты, поскольку они приводят к разрушению проводки.
- Подключить питание бортовой сети после установки всех жгутов и протестировать работу сигнализации.
- Выполнить настройку шок-сенсора. Для этого его чувствительность устанавливают на минимальный уровень и проверяют порог срабатывания легкими ударами ладонью по кузову.
- Настроить параметры системы по брелку и кнопке сервиса.
Устройство основного блока Tomahawk TW-9010 показано в видеоролике, снятом paladinMgn.
Подключение проводки
Подробное описание подключения проводов имеется в руководстве по эксплуатации.
При установке Томагавк TW-9010 проводка подключается к разъемам блока:
- силовой разъем с шестью пинами дистанционного запуска;
- колодка с шестью контактами подключения центрального замка;
- основной разъем электронного блока (на 18 контактов);
- колодка шок-сенсора (четыре пина);
- антенный разъем на пять контактов;
- два разъема для кнопки настройки и индикатора режимов работы (по два пина в каждом).
Схема подключения жгутов
В процессе установки электронного блока на нем необходимо при помощи перемычки выбрать тип коробки передач. Если перемычка установлена, то система может работать с автоматической трансмиссией, снята – с механической.
Ниже приведены фото схем подключения жгутов системы к бортовой сети.
При подключении антенного модуля и привода замков необходимо применять приведенные ниже схемы.
Автосигнализация глючит
В эксплуатации устройства случаются моменты ложного срабатывания или неполадок, мешающих автомобилисту. Сигнализация Томагавк TZ 9010 – простая конструкция, не имеющая сложностей в обслуживании. Минимальное количество блоков обеспечивает высокую надежность противоугонной системе. Поэтому разобраться, в чём причина отказа или некорректного поведения не составит труда
Если внезапно пропал дистанционный запуск или брелок не видит заведённую машину, следует обратить внимание на основные элементы
- Состояние антенны и датчиков.
- Работоспособность батарейки на пульте.
- Заряд АКБ автомобиля.
- Целостность соответствующей проводки.
При исправности всех составляющих можно сбросить настройки до заводского состояния.
Брелок сигнализации Томагавк TZ 9010 не передаёт сигнал
В случаях, когда сигнализация Tomahawk TZ 9010 не реагирует на брелок, причинами могут быть несколько факторов:
- повреждена главная антенна;
- сели батарейки на пульте;
- была деформация или удар на корпусе пейджера.
При износе элементов питания достаточно их заменить и система заработает. Если имеется повреждение пульта или антенны – блок необходимо менять целиком.
Сигналка Томагавк ТВ 9010: цена
Изучаем брелок
В комплект сигнализации Tomahawk TZ-9011 входит два пульта. Первый – основной. Он обладает жидкокристаллическим экраном и пятью кнопками. Дальность сигнала – до 1,2 километра (в городских условиях без металлических помех). В случае утери брелка можно временно пользоваться запасным пейджером. Его дальность всего 30 метров и нет экрана, что затрудняет эксплуатацию. При утере можно купить оригинальную деталь или аналогичную от сопутствующих комплексов Томагавк (совместимость с TW-9000, TW-7000, S-700, TW-9010, LR-950, TZ-9010, SL-950, D-900). После покупки потребуется пройти процедуру программирования брелка и записать его в память конкретной машины.
Что такое Томагавк 434 mhz frequency.