Виды, назначение и функции панели приборов автомобиля

Содержание:

Кенгурятник

Кенгурятником называют трубчатую конструкцию, которая вешается спереди или сзади автомобиля для защиты элементов кузова и оптики от механических повреждений. Когда-то американские фермеры крепили калитки на свои пикапы для разгона скота. Русскоязычная версия термина «кенгурятник» или «кенгурин» пришла из Австралии, где аналогичные конструкции «roo bar» (в буквальном переводе «кенгуру решётка») вешали дальнобойщики, чтобы уберечь транспортное средство от перебегающих дорогу животных. В частности, от распространенного в Австралии кенгуру. Сегодня кенгурятник превратился в модный аксессуар и чаще применяется в декоративных целях, для тюнинга. В результате борьбы за безопасность пешеходов в «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» были внесены поправки, которые сильно ограничивают применение подобной конструкции.

Общая информация

Торпеда является специфическим оружием, применяющимся исключительно в морских условиях. Главными причинами высокой эффективности торпед является мощность переносимого заряда и свойственная торпеде способность наносить удары по наиболее уязвимой части корабля-ниже ватерлинии, а так же возможность приспособить практически любое судно для использования торпед. Кучный, а главное точный торпедный залп практически гарантированно пускал ко дну любой вражеский корабль.

Во Вторую Мировую войну флот Германии вступил, имея на вооружении два основных типа торпед – парогазовые G7a и электрические G7e.Обе торпеды имели свои преимущества и недостатки. У парогазовой торпеды был один очень большой недостаток, благодаря тому, что торпеда имела четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, после пуска на поверхности воды можно было наблюдать хорошо заметный шлейф, состоящий из пузырьков, что в некоторых случаях мешало успешному поражению вражеских целей. Существовала и другая торпеда G7e, лишенная этого недостатка, но имевшая свой относительно G7a, он заключался в скромной дальности хода торпеды – около 3000 метров вместо 7500. К тому же,она заметно уступала парогазовой торпеде по скорости хода – 30 узлов против 45.Поэтому стандартный комплект подводных лодок Военно-морских сил Германии в 1939-1943 году состоял как из парогазвовых, так и электрических торпед.

Гироскоп торпеды G7a

Доставлял много неприятностей в начале войны контактно-неконтактный взрыватель pi1, и тогда было зафиксировано много случаев отказа этого взрывателя. Очень часто торпеды с неконтактным взрывателем детонировали преждевременно, что как минимум демаскировало субмарину, что часто приводило к её обнаружению и последующему уничтожению или вовсе не взрывались при прохождении под целью, срывая планы и заставляя выгадывать другой удачный момент для повторного пуска. Контактный взрыватель тоже не был идеален – при углах соприкосновения с целью, значительно отличающихся от 90 градусов, торпеда просто рикошетировала от борта корабля. Все эти недостатки были довольно быстро устранены,уже после Датско-норвежской операции торпедное оружие Германских военно-морских сил достигло удовлетворительного уровня.

Начиная с осени 1942 года, Германским подводникам становилось всё сложнее атаковать конвои, это было связанно с тем, что союзники добились более высокой эффективности в противолодочной защите. Немцы нашли выход из сложившейся ситуации, этим выходом стала установка на торпеды курсовых систем наведения (системы FaT и LuT) по замыслу, в случае, если торпеда не поразит цель на первом прямом участке траектории, то после прохождения этого прямого участка торпеда начинала совершать манёвры по заданным программам, как правило, “змейкой”. Эта система была впервые установлена на торпеду G7a и имела весьма высокую эффективность. Появившаяся позже система FaT II имела два независимых гироскопа, что теоретически позволяло производить пуск торпеды по цели, находясь на любой позиции относительно курса цели. Сначала торпеда обгоняла цель, затем поворачивала на его носовые углы и только после этого начинала движение “змейкой” поперек курса движения цели. Необходимость в изменении и переоснащении пусковых систем сделали непригодными множество судов, количество судов, способных на пуск торпед оборудованных системой LuT, ограничивалось 5-ю десятками. Всего за период войны было выпущено около 70 торпед с системой LuT.

Контактный детонатор торпеды G7a

Необходимость внесения изменений в конструкцию торпедных аппаратов и счетно-решающего прибора ограничили количество лодок, подготовленных к использованию системы наведения LuT, всего пятью десятками. По оценкам историков, в ходе войны немецкие подводники выпустили около 70 торпед с LuT.

Chrysler PT Cruiser (2000)

У многих моделей североамериканского производителя, выпускаемых в 90-х годах, интерьеры были схожи. Дизайнеры придавали элементам салона округлые формы, использовали для декорирования вставки из искусственного дерева.

Но PT Cruiser, который начал свою жизнь как Плимут, разорвал все связи с другими моделями Chrysler, перейдя в концепцию ретро. Она гармонично сочеталась с внешним дизайном.

Складывалось впечатление, что панель приборов досталась автомобилю от внедорожника. Водитель смотрел на 4 аналоговых датчика, расположенных в трех отдельных шахтах за рулевым колесом с четырьмя спицами.

Автомобильная приборная панель[править | править код]

Приборная панель автомобиля

Панель приборов, как средство отображения информации, в наибольшей степени определяет внутреннюю визуальную информативность автомобиля.

Существуют стрелочные и светодиодные приборные панели.

Любая автопанель приборов должна обеспечивать хорошую обзорность всех шкал и датчиков, установленных на ней, оставаясь достаточно простой в обращении, выдавать всю необходимую водителю информацию. Это, прежде всего:

  • текущее состояние систем автомобиля, непосредственно обеспечивающих безопасность движения (тормозная система, автосигнальное оборудование и система пассивной безопасности>);
  • характеристики движения (скорость, обороты двигателя, дистанция до впереди идущего объекта);
  • правильность эксплуатации двигателя, ходовой части, трансмиссии, электрооборудования и всего автомобиля в целом;
  • прочие сведения (текущее время, например).

Включает в себя обязательные контрольно-измерительные приборы, сигнальные лампы и органы управления основным и дополнительным оборудованием.

Как правило, красный цвет символов свидетельствует о возможных серьезных неисправностях либо же нерешенным вопросом безопасности транспортного средства, оранжевая или желтая расцветка индикаторов говорит о том, что тот или иной узел или механизм транспортного средства нуждается в обслуживании и даже ремонте, а что касается символов зеленого или синего цвета, то обычно они применяются только для того, чтобы проинформировать водителя о том, что все в автомобиле работает нормально.

Секреты режиссеров: 16 примеров, когда актеров застали врасплох (ради сцены)

Pontiac Bonneville SSE (1988)

В 1987 году модель подверглась кардинальной модернизации. Она уменьшилась в размерах, стала переднеприводной, получила несколько цифровых экранов на приборной панели. Но настоящим экспонатом стало рулевое колесо. Инженеры разместили на нем 9 кнопок, чтобы водитель мог управлять радио и регулировать температуру в салоне, удерживая обе руки на руле.

В целом дизайн интерьера был похож на концептуальную композицию. Девять дополнительных кнопок, собранных вместе на центральной консоли, позволяют переднему пассажиру регулировать положение кресла.

6000 STE получил аналогичное рулевое колесо, но с 12 кнопками. Размещение подушек безопасности вынудило Pontiac разработать более компактную версию многофункционального рулевого колеса в начале 1990-х годов.

Тестирование состояния узлов автомобиля по показателям приборной панели

Не всем известно, что еще до начала движения панель приборов может показать наличие проблем с автомобилем. Увидеть их просто – необходимо провести краткое тестирование систем в начале дневной эксплуатации машины.

Сначала включается зажигание, но двигатель не запускается. При этом на панели загорается большое количество разноцветных лампочек, точный состав и расцветки которых зависят от модели машины. Но в любом случае должны загореться следующие сигнализаторы:

  1. лампа давления в смазочной системе;
  2. лампа исправности аккумулятора;
  3. лампочка включения ручного тормоза.

В автомобилях с дизельными двигателями также обязательно должен кратковременно включиться индикатор состояния свечей накала, отключающийся после срабатывания соответствующего реле.

Далее следует запустить двигатель. Сразу после этого «тревожные» индикаторы красного цвета за исключением датчика ручного тормоза должны погаснуть. Чтобы проверить исправность ручника и его контролера, нужно просто затянуть его и опустить обратно, попутно проверяя реакцию соответствующего индикатора.

Спустя 10-20 секунд следует выключить двигатель, снова включив только зажигание. Если мотор полностью исправен, датчик масляного давления не должен загореться, поскольку оно уже повысилось до нормы. У двигателя в хорошем состоянии лампа должна загораться не ранее, чем через 5 секунд после выключения. Другой результат свидетельствует об износе мотора и необходимости посещения СТО.

Такой экспресс-осмотр состояния автомобиля не позволит определить все его существующие и вероятные неисправности, но даст довольно достоверную информацию о возможности его эксплуатации в ближайшие часы, что тоже полезно.

Самая простая процедура в ремонте панели – замена лампочек подсветки, остальные процедуры требуют определенных навыков.

6 позиция: магнитный держатель Deppa Mage Air

Подставка для телефона в машину на торпеду Deppa Mage Air — более дешевый магнитный держатель от представленной ранее компании из премиального сегмента. Его можно установить только на воздуховод.

Магнитный держатель Deppa Mage Air

Отличается модель и сниженным показателем веса смартфона, который может удержать. Более 200 грамм на Deppa Mage Air устанавливать не стоит. И это несмотря на то, в основе пластикового корпуса находится сразу 4 неодимовых магнита.

Характеристики
Место крепления Воздуховод
Способ крепления Зажим
Поворотное устройство 360 градусов
Материал Пластик
Цвет Черный
Выдерживает вес 200 грамм

Корпус контактной площадки поворачивается на 360 градусов, что позволяет установить телефона вертикально или горизонтально. Крепкие ножки удерживают аксессуар даже на крутых поворотах и при проезде дорожных неровностей.

Модель Deppa Mage Air не имеет беспроводной зарядки, как у более дорогого аналога. Ее стоимость — около 700 рублей. Корпус выполнен в черном цвете, но контактная площадка имеет серебристый обод. Ее форма — прямоугольная.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

В какую сторону необходимо откручивать болт и гайку шкива коленвала, по часовой или против?

Перетяжка торпеды автомобиля своими руками

Перетяжка передней панели начинается с её демонтажа. Это довольно трудоёмкий процесс. К тому же схема креплений и фиксаторов не совпадает на разных моделях автомобилей. К панели подведено большое количество проводов, и если вы боитесь их повредить, обратитесь за помощью в автосервис.

Если же вы хотите сделать это самостоятельно, не пренебрегайте инструкцией по эксплуатации автомобиля: там подробно описаны все детали и крепежи. Снятие торпеды всегда начинается с отсоединения клемм аккумулятора. После того как вы обесточили свою машину, можно приступать к демонтажу.

прежде чем начинать перетяжку панели, её следует демонтировать

Видео: как снять торпеду

Как правило, демонтаж руля занимает больше времени, чем сама перетяжка. Будьте внимательны и не забывайте отсоединять все встречающиеся вам провода.

Инструменты

Для того чтобы перетянуть торпеду, вам понадобятся следующие инструменты:

  • набор отвёрток для демонтажа;
  • наждачная бумага (как с крупным, так и с мелким зерном);
  • обезжириватель;
  • салфетка-антистатик;
  • самоклеящийся флизелин или малярный скотч;
  • маркер;
  • острые портняжные ножницы;
  • валик или шпатель с пластмассовым полотном;
  • швейная машинка с лапкой и иглой для кожи (если вы выбрали этот материал);
  • специальный клей для кожи (или материала, который вы используете);
  • фен (лучше строительный);
  • материал для перетяжки.

Подготовительный этап

Когда торпеда демонтирована, необходимо подготовить её к перетяжке новым материалом. Делается это следующим образом.

  1. Деталь обезжиривается специальным средством. Не рекомендуется использовать для этого средства на основе ацетона.
  2. Поверхность по всей площади зашкуривается сначала крупнозернистой наждачной бумагой, а затем абразивом с более мелким зерном.
  3. Оставшаяся после шлифовки пыль убирается салфеткой-антистатиком.

Ваши дальнейшие действия будут зависеть от формы панели. Если она довольно простая, с прямыми углами и невыраженными изгибами, можете попытаться обклеить торпеду единым куском материалы. Но если форма сложная и имеет множество изгибов, вам необходимо заранее изготовить чехол. В противном случае покрытие ляжет со складками.

Чехол изготавливается следующим образом:

Обклейте поверхность панели прозрачной флизелиновой плёнкой или малярным скотчем
Внимательно осмотрите форму детали. Все резкие изломы необходимо обвести маркером поверх плёнки (скотча). На этом этапе вы обозначаете места ваших будущих швов. Не делайте их слишком много: это может испортить внешний вид панели.
Снимите плёнку с торпеды и уложите её на материал с изнаночной стороны

Перенесите контуры деталей, уделяя внимание швам. Не забывайте о прибавке в 10 мм с каждой стороны детали

Это понадобится при сшивании.
Аккуратно вырежьте детали.
Приложите детали к панели управления. Убедитесь, что размеры и форма совпадают.
Сшейте детали по швам.

Если у вас нет подходящей швейной машинки, можно пойти немного иным путём и склеить детали непосредственно на поверхности панели. Но в этом случае следует действовать особенно аккуратно: такой подход опасен появлением зазоров в местах стыков. Если вам не удастся как следует растянуть и уложить материал, он будет расходиться и отклеиваться от торпеды.

Изготовление чехла для передней панели

Технология перетяжки

Если вы решили перетягивать панель цельным куском материала, приготовьтесь к кропотливой работе.

  1. В первую очередь нанесите на поверхность специальный клей. Нужно подождать некоторое время для подсыхания состава, но при этом не высушить его полностью.
  2. Приложите материал к верхнему краю панели и слегка прижмите.
  3. Чтобы повторить форму торпеды, кожу нужно прогревать феном и растягивать. Делайте это максимально аккуратно, чтобы не повредить материал.
  4. Прежде чем крепко прижать материал к поверхности, убедитесь, что он принял нужную форму. Такой подход удобен при работе с глубокими ямками и отверстиями: сначала растяните кожу, а только потом фиксируйте края.
  5. В процессе разравнивания поверхности можете помогать себе валиками или пластмассовыми шпателями.
  6. Края загните внутрь, проклейте. Излишки отрежьте.

тщательно натягивайте и расправляйте складки при перетяжке цельным куском материала

Видео: как перетянуть панель цельным куском материала

Если вы заранее приготовили чехол, то процесс перетяжки пойдёт куда быстрее и легче. Вам нужно будет всего лишь приложить заготовку к поверхности с клеем, убедиться, что все изгибы на своих местах, а затем прижать и разровнять поверхность.

Силикон

Для восстановления пластика салона автомобиля от царапин воспользуемся специальным средством из магазина. Читаем его состав. Оказывается, в нём используется обычный силикон. Так зачем переплачивать?

Берем обычную силиконовую смазку для уплотнителей дверных проемов авто и наносим его на царапину. Силикон заполняем ее, частично маскируя ее. Стоимость его ниже, чем покупных полиролей автомобильного салонного пластика – в районе 35 рублей. Таким образом, можно «замаскировать» небольшие потертости от обуви на картах дверей или порогах.

Затем наносим чернитель для шин и придаем детали кардинально черный цвет – дешево и смотрится классно.

Реклама:

Возможные модификации

Модернизация гидрореактивной торпеды относится к важнейшим задачам конструкторов оружия для российских военно-морских сил. Поэтому работы по улучшению Шквала не сворачивались полностью даже в кризисные девяностые.

В настоящее время существует не менее трех модифицированных «сверхзвуковых» торпед.

  1. Прежде всего, это упомянутая выше экспортная вариация Шквал-Э, спроектированная специально для производства с целью реализации за рубеж. В отличие от стандартной торпеды, «Эшка» не рассчитана на оснащение ядерной боеголовкой и поражение подводных военных объектов. Кроме того, эта вариация характеризуется меньшей дальностью – 10 км против 13 у модернизированного Шквала, который производится для ВМФ России. Шквал-Э применяется только с пусковыми комплексами, унифицированными с российскими кораблями. Работы по конструированию модифицированных вариаций под пусковые системы отдельных заказчиков пока «в процессе»;
  2. Шквал-М – усовершенствованная вариация гидрореактивной торпедо-ракеты, завершенная в 2010 году, с лучшими показателями дальности и веса боевой части. Последняя увеличена до 350 килограммов, а дальность составляет чуть более 13 км. Проектировочные работы по совершенствованию оружия не прекращаются.
  3. В 2013 году сконструирована еще более совершенная – Шквал-М2. Обе вариации с литерой «М» строго засекречены, сведений о них почти нет.

Нанесение краски на панель

Для покраски торпеды необходимо правильно выбрать краску для пластиковых поверхностей, чтобы покрытие легло ровно и с достаточным сцеплением. В качестве основного инструмента используют краскопульт.

Для работы существует ряд требований:

  1. Все работы проводить в хорошо проветриваемом помещении.
  2. Использовать средства индивидуальной защиты: очки, респиратор, перчатки.
  3. Помещение следует максимально защитить от пыли.

Для качественного покрытия используется три слоя краски. Первый слой является наиболее тонким и выполняет роль основы. Следующий слой наносят без временного интервала – основа не должна высохнуть. Третий слой наносится без особенностей. По желанию мастера можно использовать прозрачные лаки в 2-3 слоя. Такие покрытия являются декоративными, придают поверхности пластика глянец и изысканный блеск.

После окончания реставрации пластиковой панели её осматривают, устраняют выявленные дефекты и возвращают в салон автомобиля в порядке, обратном начальным этапам

Крепление всех элементов: руля, цифровых устройств, кнопок и деталей следует выполнять осторожно, стараясь не повредить новое покрытие

Вот как работают ручка переключения автоматической коробки передач

Лампочки систем контроля и управления

Фото Обозначение индикаторов
Надпись «Active Trac» зеленого цвета указывает на нормальную работу антипробуксовочной системы. Если индикатор окрашен в желтый или красный цвет, то работа устройства нарушена.
Значок в виде автомобиля, движущегося по бездорожью, указывает водителю, как ему следует дальше двигаться. Если машина направлена вверх, то впереди подъем, если вниз — спуск. Водитель, основываясь на этих данных, должен увеличить обороты силового агрегата или уменьшить их.
Индикатор поворота, такие значки устанавливаются только на транспортные средства, оснащенные полным приводом
Значок с надписью «ESP BAS» указывает на активацию системы помощи при аварийном торможении
Индикатор с надписью «KDSS» указывает на сбои в работе системы стабилизации подвески

Способы восстановления приборной панели

  • Покраска торпеды своими руками.
  • Можно обклеить торпеду автомобиля поливинилхлоридной пленкой. К преимуществам виниловой отделки относят широкий выбор фактур и цветов ПВХ-пленок, их износоустойчивость и прочность. Недостаток этого метода заключается в том, что не все полимеры, которые используют для изготовления торпедо, образуют хорошее сцепление с поливинилхлоридом, поэтому спустя некоторое время пленка отслаивается от поверхности.

Разборка панели машины

Перетяжка панели приборов кожей — дорогостоящий способ отделки. Кожа (натуральная или искусственная) — прочный износоустойчивый материал, который делает интерьер салона роскошным. Перетяжка торпеды своими руками требует от исполнителя опыта, так как работа с кожей имеет много нюансов. Чтобы не испортить дорогостоящий материал, эту роботу лучше доверить опытному мастеру.

Популярным способом самостоятельного восстановления внешнего вида является покраска торпедо, поэтому остановимся на нем подробнее.

7 позиция: магнитный держатель Hoco CA24 Lotto

Hoco CA24 Lotto — еще один держатель от компании, представленной в самом начале. Устанавливается на центральную консоль с помощью клеящейся платформы. Зажима или присоски на этой модели нет.

Магнитный держатель Hoco CA24 Lotto

В основе корпуса — поликарбонат. Этот материал более надежный, нежели пластик, что способствует долгой эксплуатации без повреждений и выцветания. Контактная площадка имеет прорезиненную основу, поэтому смартфон царапаться не будет.

Характеристики
Место крепления Центральная консоль
Способ крепления Клеящаяся платформа
Поворотное устройство На 360 градусов
Материал Поликарбонат, металл
Цвет Черный
Выдерживает вес 500 грамм

Производитель также гарантирует высокую стойкость красочного покрытия, защищенного от выгорания. Сама конструкция не подвержена деформации — даже при воздействии высоких температур во время жарких дней.

Hoco CA24 Lotto относится к автомобильному оборудованию, цена которого — около 500 рублей. Но устройство выдерживает вес смартфона до 500 грамм и может демонтироваться без повреждения клеевой основы.

Пошаговая инструкция

Ремонт торпедо автомобиля производится по следующей инструкции:

  • Демонтаж консоли. Аккуратно, не повреждая электронику, демонтируйте переднюю консоль и снимите с нее старый материал, если таковой имеется. После этого тщательно промойте панель с помощью моющего средства и щетки.
  • Новый материал прибавит торпедо лишний размер, из-за чего панель рискует не встать на прежнее место, а приборы – не поместиться в отверстия. Чтобы такого не произошло, подпилите края отверстий на 1–3 мм с учетом толщины обтяжечного материала.
  • Сделайте выкройки для новой панели. Помните, что места швов должны приходиться на изгибы консоли. Кроме того, не забывайте о припуске на швы (8–10 мм).
  • Сшейте материал по выкройке и примерьте его на панель. «Одетое» торпедо попытайтесь поставить на место. Если все идеально входит и между приборами и изгибами не остается пустого места, то можно переходить к пятому этапу. Если же панель не входит в каком-либо месте, то попытайтесь еще немного подпилить сгибы. В случае появления пустот между панелью и приборами, можно нарастить дополнительные миллиметры с помощью силиконовой смазки или термопластика.
  • Все повреждения на поверхности консоли зашкуриваются и обрабатываются грунтовкой, а места разломов зачищаются, ровняются и обрабатываются шпаклевкой.
  • Панель перед оклейкой обрабатывают обезжиривателем и протирают ацетоном или спиртом.
  • Далее производится поклейка. Делают ее начиная с верхней части консоли и продвигаясь к нижней. После нанесения клея, материал накладывается и тщательно равняется резиновым шпателем. Для растяжки материала можно использовать фен.
  • Перед окончательной установкой консоли монтируются подушки безопасности, делается сброс программы.
  • Через двое суток, когда клей окончательно схватится, торпедо устанавливается на прежнее место.

Как выбирать солнцезащитный крем с устойчивостью к поту

Торпеды Российского флота начала ХХ века и Первой мировой войны

В 1871 году Россия добилась снятия запрета держать военно-морской флот в Черном море. Неизбежность войны с Турцией заставила Морское министерство форсировать перевооружение Российского флота, поэтому предложение Роберта Уайтхеда приобрести лицензию на производство торпед его конструкции оказалось как нельзя кстати. В ноябре 1875 года был подготовлен контракт на приобретение 100 торпед Уайтхеда, спроектированных специально для Российского флота, а также исключительно право на использование их конструкций. В Николаеве и Кронштадте были созданы специальные мастерские по производству торпед по лицензии Уайтхеда. Первые отечественные торпеды начали производиться осенью 1878 года, уже после начала русско-турецкой войны.

Минный катер Чесма

Несмотря на повторный заказ торпед в Фиуме, Морское министерство организовало производство торпед на котельном заводе Лесснера, Обуховском заводе и в уже существовавших мастерских в Николаеве и Кронштадте. К концу XIX века в России производилось до 200 торпед в год. Причем каждая партия изготовленных торпед в обязательном порядке проходила пристрелочные испытания, и лишь затем поступала на вооружение. Всего до 1917 года в Российском флоте находилось 31 модификация торпед. Большинство моделей торпед являлись модификациями торпед Уайтхеда, небольшая часть торпед поставлялась заводами Шварцкопф, а в России конструкции торпед дорабатывались. Изобретатель А. И. Шпаковский, сотрудничавший с с Александровским, в 1878 году предложил использовать гироскоп для стабилизации курса торпеды, еще не зная, что аналогичным «секретным» прибором снабжались торпеды Уайтхеда. В 1899 году лейтенант русского флота И. И. Назаров предложил собственную конструкцию спиртового подогревателя. Лейтенант Данильченко разработал проект пороховой турбины для установки на торпеды, а механики Худзынский и Орловский впоследствии усовершенствовали и ее конструкцию, но в серийное производство турбина принята не была из за низкого технологического уровня производства.

Торпеда Уайтхеда

миноносцыБалтийском флотеПервой мировой войны

В 1912 году для обозначения торпед стало применяться унифицированное обозначение, состоявшее из двух групп чисел: первая группа — округленный калибр торпеды в сантиметрах, вторая группа — две последние цифры года разработки. Например, тип 45-12 расшифровывался как торпеда калибра 450 мм 1912 года разработки. Первая полностью российская торпеда образца 1917 года типа 53-17 не успела попасть в серийное производство и послужила основой для разработки советской торпеды 53-27.

Основные технические характеристики торпед российского флота до 1917 года

Сравнительная таблица торпед российского флота до 1917 года
Тип Год разработки Калибр, мм Длина, м Полная масса, кг Масса ВВ, кг Дальность хода, м Скорость хода, узлов Тип двигателя Применяемость
Александровского24-дюймовая 1868 610 5,82 1000 762 6-8 1-цилиндровыйвоздушный на вооружение не поступала
Александровского22-дюймовая 1868 560 7,34 1000 10-12 1-цилиндровыйвоздушный на вооружение не поступала
Александровского24-дюймовая мод. 1875 610 6,1 18 2-цилиндровыйвоздушный на вооружение не поступала
Whitehead обр. 1876 г. 1876 381 5,73 350 26 400 20 2-цилиндровыйвоздушный
Whitehead обр. 1880 г. 1880 381 4,56 324 33 400 20 2-цилиндровыйвоздушный минные катера
Whitehead обр. 1882 г. 1882 355 3,35 197 40 550 21 2-цилиндровыйвоздушный
Whitehead обр. 1886 г. 1886 381 5,52 391 40 600 24 2-цилиндровыйвоздушный броненосцы
Whitehead обр. 1889 г.тип «В» 1889 381 5,52 395 80 600 22 2-цилиндровыйвоздушный
Whitehead обр. 1889 г.тип «О» 1889 381 5,52 420 80 600 25 2-цилиндровыйвоздушный
Whitehead обр. 1894 г.тип «С» 1894 381 5,52 455 80 600 27 3-цилиндровыйвоздушный
Whitehead обр. 1897 г.тип «С» 1894 381 5,2 426 64 400900 3025 3-цилиндровыйвоздушный
Whitehead обр. 1898 г.тип «Л» 1894 381 5,18 430 64 400900 3025 3-цилиндровыйвоздушный крейсера, миноносцы
Whitehead обр. 1904 г. 1904 450 5,13 648 70 8002000 3325 3-цилиндровыйвоздушный крейсера, миноносцы
Schwartzkopff В/50 1904 450 3,55 390 50 800 24 3-цилиндровыйвоздушный подводные лодки, крейсера, миноносцы
Whitehead обр. 1907 г. 1907 450 5,2 641 90 60010002000 403427 3-цилиндровыйвоздушный подводные лодки
Whitehead обр. 1908 г. 1908 450 5,2 650 95 100020003000 383428 4-цилиндровыйвоздушный
Whitehead обр. 1910 г.тип «Л» 1910 450 5,2 665 100 1000200030004000 38342925 4-цилиндровыйвоздушный
45-12 1912 450 5,58 810 100 200050006000 433028 2-цилиндровыйвоздушный надводные корабли
45-15 1915 450 5,2 665 100 200050006000 433028 4-цилиндровыйвоздушный подводные лодки
53-17 1917 533 7,0 1700 265 3000 32 3-цилиндровыйвоздушный на вооружение не поступала

Классификация

  1. В зависимости от типа двигателя: на сжатом воздухе, парогазовые, пороховые, электрические, реактивные;
  2. В зависимости от способности наведения: неуправляемые, прямоидущие; способные маневрировать по заданному курсу, самонаводящиеся пассивные и активные, телеуправляемые.
  3. В зависимости от назначения: противокорабельные, универсальные, противолодочные.

Одна торпеда включает в себя по одному пункту из каждого подразделения. Например, первые торпеды представляли собой неуправляемый противокорабельный боевой заряд с двигателем, работающим на сжатом воздухе. Рассмотрим несколько торпед из разных стран, разного времени, с разными механизмами действия.

В начале 90-ых годов, обзавелся первой лодкой, способной передвигаться под водой – “Дельфин”. Торпедный аппарат, установленный на этой подводной лодке, был самым простым – пневматическим. Т.е. тип двигателя, в этом случае, на сжатом воздухе, а сама торпеда, по способности наведения, была неуправляемая. Калибр торпед на этой лодке в 1907 году варьировался от 360 мм до 450 мм, с длинной 5,2 м и весом 641 кг.

В 1935-1936 годах российскими учеными был разработан торпедный аппарат с пороховым типом двигателя. Такие торпедные аппараты были установлены на эсминцах типа 7 и легких крейсерах типа “Светлана”. Боеголовки такого аппарата были 533 калибра, весом 11,6 кг, а вес порохового заряда составлял 900 г.

В 1940 году после десятилетия упорной работы был создан опытный аппарат с электрическим типом двигателя – ЭТ-80 или “Изделие 115”. Торпеда, выстрелянная из такого аппарата, развивала скорость до 29 узлов, с дальностью действия до 4 км. Кроме всего прочего, такой тип двигателя был гораздо тише его предшественников. Но после нескольких происшествий связанных с взрывом аккумуляторов, данным типом двигателя экипаж пользовался без особого желания и не пользовался спросом.

В 1977 году был представлен проект с реактивным типом двигателя – суперкавитационная торпеда ВА 111 “Шквал”. Торпеда предназначалась как для уничтожения подводных лодок, так и для надводных судов. Конструктором ракеты “Шквал”, под руководством которого проект был разработан и воплощен в жизнь, по праву считается Г.В. Логвинович. Данная ракета-торпеда развивала просто поразительную скорость, даже для настоящего времени, а внутри ее, в первое время, была установлена ядерный боевой заряд мощностью 150 кт.

Устройство торпеды шквал

Технические характеристики торпеды ВА 111 “Шквал”:

  • Калибр 533,4 мм;
  • Длина торпеды составляет 8,2 метра;
  • Скорость движения снаряда достигает 340 км/ч (190 узлов);
  • Вес торпеды – 2700 кг;
  • Дальность действия до 10 км.
  • Ракета-торпеда “Шквал” имела и ряд недостатков: она вырабатывала очень сильный шум и вибрацию, что негативно отражалось на ее способности к маскировке, глубина хода составляла лишь 30 м, поэтому торпеда в воде оставляла за собой четкий след, и ее легко было обнаружить, а на самой головке торпеды невозможно было установить механизм самонаведения.

Практически 30 лет не существовало торпеды способной противостоять в совокупности характеристикам “Шквала”. Но в 2005 году Германия предложила свою разработку – суперкавитационную торпеду под названием “Барракуда”.

Принцип ее действия был таким же, как у советского “Шквала”. А именно: кавитационный пузырь и движение в нем. Барракуда может достигать скорость до 400 км/ч и, согласно германским источникам, торпеда способна к самонаведению. К недостаткам так же можно отнести сильный шум и небольшую максимальную глубину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector