Тряпка для мытья машины
Содержание:
- Чем полировать?
- Похожие статьи Все статьи
- Технические характеристики
- Диагностика, ремонт и замена бензонасоса на карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2108/2109
- Проверка авто у приставов
- Замшевая салфетка PITREW – враг разводов (90*55 см)
- Когда нужно использовать салфетки для полировки?
- Дешёвые изделия из микрофибры
- Краска для машины, что кожа для человека
- Последствия мытья машины с помощью моющего средства фейри
- Вот обобщённое разделение полотенец из микрофибры по применению:
- Какими должны быть моющие средства
- Что такое микрофибра?
- Что это за салфетки, каков принцип их работы?
- Моем авто самостоятельно
- Как помыть без разводов, моющих средств?
- Чем лучше протирать автомобиль после мойки?
Чем полировать?
Полировку лакокрасочного покрытия однозначно лучше производить тряпочкой. Только какую выбрать лучше всего? Вот пошаговый мастер-класс от человека, регулярно пользующего такой полиролью, как Тартл Вокс (в простонародье – «черепаха»).
Берем небольшую мягкую хлопчатобумажную тряпку. На кузов наливаем кружок полироли, примерно 2 см в диаметре. Начинаем растирать при помощи ткани. Каждое пятно растирается примерно на 30-50 см в диаметре. Так проходим по всей поверхности.
Когда растертая полироль просыхает (10-15 минут), начинаем финальную полировку фланелькой, собранной в небольшой комок (ее нужно постоянно проворачивать). Можно и замшевой тряпочкой воспользоваться, к примеру. Весь процесс двойной обработки с перекурами займет не более часа, а при определенном навыке можно справиться и за полчаса. Зато машинка сверкает так, что можно, как в зеркало смотреться!
И еще несколько советов начинающим полировщикам, которые уже уяснили для себя, какой тряпкой мыть и полировать машину. Всю работу лучше производить в перчатках во избежание попадания химического средства на кожу. А еще некоторые полироли могут оставлять своеобразные следы на резине и на пластиковых деталях. Так что нужно постараться избегнуть попадания химии на эти части вашего авто.
Похожие статьи Все статьи
Технические характеристики
Диагностика, ремонт и замена бензонасоса на карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2108/2109
Проверка авто у приставов
Замшевая салфетка PITREW – враг разводов (90*55 см)
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Замшевая салфетка PITREW – отличная помощница в уходе за любимой машиной. Она впитывающая и очень бережная к ЛКП авто. Размер изделия – 90*55 см. Тряпочка почти невесомая, а такая эффективная в помывке кузова или стекол авто. Не оставляет разводов и ворса. Пожалуй, это самая лучшая салфетка для мытья машины на Алиэкспресс. Она должна у тебя быть!
Отзыв №1: Все отлично, и вытирает без разводов .
Отзыв №2: Очень быстро доставили, 12 дней с момента заказа. Внешний вид как на картинке, супер. Действительно замша. В деле еще не пробовал.
Отзыв №3: Полтора года назад купил у этого же продавца , и пользуюсь часто и очень доволен. Вот решил заказать новые. Продавец ответственный, написал как пользоваться. Сследовал его инструкции, всё великолепно. От души рекомендую.
Когда нужно использовать салфетки для полировки?
Под термином «полировка» авто в действительности скрывается множество самых разнообразных действий, требующих различных материалов и инструментов. Если транспортное средство достаточно новое и его лакокрасочное покрытие не успело получить серьезных повреждений, то, для поддержания его презентабельного вида достаточно использовать защитные полироли. Для их нанесения и равномерного распределения по поверхности кузова специальный инструмент не нужен, поэтому для полировки можно использовать различные мягкие ткани. С их помощью материал равномерно распределяется по обрабатываемому кузову авто, а после того, как полироль подсохнет, наводится окончательный блеск.
На завершающем этапе используются исключительно сухие ткани, поэтому если тряпка в процессе полировки авто намокла, то ее надо перевернуть или заменить на новую. По этой причине материя должна обладать хорошими гигроскопичными свойствами, то есть собирать и впитывать лишнюю влагу.
Для полировки используются различные виды тряпок:
- хлопчатобумажные и шерстяные ткани типа фланели или байки;
- фетровые материалы;
- изготовленные из микрофибры.
Для предварительного растирания состава по поверхности отлично подойдут старые детские пеленки, простыни, медицинские халаты. У хорошего хозяина не пропадет ни одна тряпка, поэтому при необходимости полировки авто, он всегда отыщет нужную, хранящуюся на всякий случай в загашнике. Что делать тем, кто не привык иметь дома склад ветоши? Первый попавшийся на глаза кусок ткани может не подойти и испортить результаты многочасового труда. В этом случае проще всего приобрести салфетки, которые изготавливают из специальных тканей, разработанных для полировки авто. Обычно они многоразового использования, поэтому их может хватить на несколько раз.
Если автомобиль возрастной, покрывался новой краской достаточно давно и пережил не одно транспортное происшествие, то подобным образом защитить его поверхность и вернуть прежний вид не получится – потребуется более серьезный комплекс мер:
- зачистка поверхностного слоя покрытия;
- восстановление поврежденных участков;
- создание защитного слоя.
В этом случае обойтись тряпочками не удастся – будут нужны: наждачная бумага, полировочная машинка и различные составы полироли, в том числе с абразивным эффектом. Тем не менее, чтобы нанести состав на обрабатываемую поверхность авто наиболее удобно пользоваться мягкой материей. Производители полиролей часто прикладывают в комплект удобные в использовании салфетки, если же их там нет или израсходовались раньше времени, то докупить их не составляет особого труда.
Дешёвые изделия из микрофибры
Рынок изделий из микрофибры для ухода за автомобилем достаточно большой. Дюжина небольших фабрик в Китае расширяются огромными темпами и составляют конкуренцию брэндовым продуктам, выигрывая в цене, но не в качестве. Что можно ожидать от дешёвых изделий?
Множество недорогих полотенец из микрофибры произведены с нарушением технологии. Качественное полотенце впитывает в 7 раз больше влаги, чем их собственный вес. При производстве недорогих изделий удешевлена технология. Не используется разделение волокон. Такие продукты не могут обладать характеристиками качественных изделий.
Нити на дешёвых полотенцах толще. Качественное полотенце состоит из нитей от 0.1 до 0.2 денье. Некоторые китайские микрофибровые полотенца имеют волокна 0.5 денье и выше. Это, примерно, тот же размер волокна, что применяется для производства полотенец для ванных комнат. Для детейлинга такие полотенца не подходят.
Некоторые недорогие полотенца могут быть изготовлены из 100% полиэстера или иметь очень маленький процент полиамида. В результате, они имеют очень низкие впитывающие свойства.
Главной проблемой недорогих изделий может стать не только отсутствие заявленных характеристик, но и вред, который они могут принести. Для обрезки полотен из микрофибры на полотенца применяется проволока, нагретая до высокой температуры. При использовании дешёвого оборудования, а также при его неправильной настройке, на краях полотенец может оставаться расплавленная часть после процедуры обрезки. Она может быть еле заметной, но будет царапать лакокрасочное покрытие.
Ещё одной неприятностью некачественных полотенец может быть проблема оставления ворса после их применения.
Краска для машины, что кожа для человека
Я всегда говорил, что ЛКП кузова автомобиля – это его кожа: она дышит, как кожа, за ней нужно ухаживать, как за кожей. Если мочалить автомобиль старой ветошью, вы 100% поцарапаете тончайший слой лака, тем самым навредив краске. Чтоб избежать этого, нужно использовать профессиональный инвентарь. Например, губки и протирочные салфетки такого рода: чем протирать
Но даже если вы приобрели профессиональную губку для протирки, это не значит, что вы не сможете поцарапать кузов. Дело в том, что пористая поверхность легко впитывает в себя мельчайшие частицы пыли и грязи. Эти частички, практически не видные глазу, раз за разом наносят урон краске, работая словно мелкий абразив и царапая поверхность.
Совет:
Первое: определить их наличие можно по мутноватой воде, которая смачивает эту губку.
Второе: чаще отжимайте губку и полощите ее в воде. Лучше делать это в несколько подходов. Одно ведро – с водой для первичного смывания накопившейся грязной пены, второе ведро – с чистой водой, куда вы будете окунать губку для полоскания.
Последствия мытья машины с помощью моющего средства фейри
Для того, чтобы сохранить достойный вид своей машины необходимо своевременно осуществлять мойку. Есть некоторые способы, чтобы осуществить данную процедуру, а также в магазинах на прилавках есть сотни средств, благодаря которым можно помыть свой автомобиль. Однако, довольно часто можно встретить автолюбителей, которые отдают предпочтение неспециализированным средствам, к примеру, фейри. Любопытно, есть ли от этого средства польза в мытье машины, и какие, вообще, могут быть последствия?
В чем отличие между обычным средством для мойки автомобиля и фейри? Разница, прежде всего, в составе. Если вы заглянете в состав, то увидите, что он идентичен, однако, есть одно «но». В состав пены входит деминерализированная вода, ингибиторы коррозии, имеют место быть растворители и красители. В фейри же отсутствуют ингибиторы коррозии, а все потому, что для мытья посуды в них нет необходимости. Однако, плюс в том, что есть ПАВ, ароматизаторы и консерванты. А все эти присадки не играют никакую роль в мытье автомобиля. В итоге, можно сделать вывод, что пользование таким средством, как фейри, не повлечет за собой большого ущерба для машины. Тогда любопытно, есть ли в этом средстве толк? Давайте проведем эксперимент и лично убедимся, имеются ли преимущества в этом средстве.
Для эффективности эксперимента предлагаем воспользоваться средством, когда оно находится в неразбавленном состоянии, а также нам понадобится компрессорная установка для мойки с высоким давлением. В пеногенератор нужно залить около полустакана средства. При условии, что автомобиль не сильно загрязнен. И начинаем наносить пену на сухую поверхность автомобиля, предварительно не смочив водой. Стоит отметить, что мной было замечено, что пена от фейри более качественная, чем пена средств, которые являются специализированными. Пена, которая образуется благодаря фейри, получается более плотной, она способна покрывать поверхность транспорта. Однако, начинает стекать аналогичным образом, как и остальные средства. Сползать она начинает спустя минуты три- четыре, далее приступаем к смыванию водой.
Итак, какой вывод мы можем сделать по итогу мойки автомобиля средством для мытья посуды фейри.
Отмылось все отлично, когда проводим по поверхности авто пальцем, слышим ненавязчивый скрип, что характерно для чистой поверхности.
Плюсы:
- Отлично размягчилась грязь.
- Быстро исчезают следы от масла.
Минусы:
- Увеличение расхода воды для мойки.
- Если вы не сможете отмыть пену качественно, то могут остаться следы, будут видны потеки.
Это говорит о том, что вреда от такой мойки точно не будет. Однако, постоянное использование фейри тоже не рекомендуется, ибо в его состав не входят ингибриты коррозии, а это повлечет за собой пагубные последствия на деталях из металла в дальнейшем.
Вот обобщённое разделение полотенец из микрофибры по применению:
- Для универсального применения. Это полотенце из микрофибры (обычно 40 см на 40 см) со стандартной махровой структурой и составом полиэстера и полиамида (нейлона) 80/20 соответственно. Это универсальное полотенце, которым можно протирать лакокрасочные поверхности кузова, стёкла автомобиля, винил, пластиковые поверхности и кожу. Такое полотенце имеет среднюю длину ворса.
- Для протирки стёкол и полировки. Какая разновидность полотенца подходит для полировки и для мойки стёкол? В первую очередь ткань такого полотенца не должна оставлять после себя ворс. В большинстве случаев такие полотенца имеют короткий ворс. Оно должно хорошо впитывать влагу и не оставлять после себя следов. Микрофибровые полотенца с такими характеристиками хорошо подходят как для протирки стёкол автомобиля, так и для полировки.
- Полотенца для удаления влаги. Существует два вида полотенец для удаления влаги: махровые полотенца и «вафельные». Они имеют способность хорошо впитывать влагу. Каждый отдаёт предпочтение тому или другому типу полотенца. Обе разновидности полотенец впитывают влагу примерно одинаково. Есть такой момент, что махровые микрофибровые полотенца с длинным ворсом сложно отжать, когда они напитывают влагу.
- Полотенца для мойки. Такие полотенца имеют плотный прямой ворс. У таких полотенец небольшая способность впитывать влагу. Главная цель таких изделий – выполнять грубую работу по мойке кузова.
- Для финишного натирания и полировки. Имеет структуру, похожую на замшу.
Какими должны быть моющие средства
На первый взгляд может показаться, что косметическую обработку машины собственными силами может сделать абсолютно каждый. Но это не так. Ведь данная процедура – достаточно ответственная работа, которая требует от ее исполнителя определенных знаний.
Тем не менее, все усилия водителя окажутся напрасными, если он изначально выберет неподходящий автомобильный шампунь. Когда же его выбор будет верным, принадлежащее ему транспортное средство станет не только кристально чистым, но и обретет защиту от агрессивного воздействия различных химических веществ.
К сожалению, некоторые водители выбирают автошампуни для личного транспортного средства по принципу – «лишь бы недорогой был, а там как-нибудь грязь да отмоется». А есть и такие автолюбители, которые полагают, что для мытья машины сойдут и обычные моющие средства, а также стиральные порошки. Естественно, это заблуждение. Ведь подобная бытовая химия может лишь навредить лакокрасочному покрытию. Однако несмотря на предостережения более опытных коллег, начинающие водители продолжают наступать на те же грабли. В итоге, они портят внешний вид автомобиля.
Если в настоящее время найти специальные автошампуни не составит большого труда, то раньше их попросту не существовало на отечественном рынке. Именно поэтому автолюбители пользовались обычными моющими средствами, которые изобилуют абразивными частицами, щелочами либо кислотами. Из-за чего краска на многих машинах была разъедена.
Впрочем, тогда это никого не смущало, так как в те времена ценился не столько безупречный вид самой машины, а отсутствие на ней грязи как таковой. Но со временем в продаже стали появляться шампуни, предназначенные специально для мытья авто. В отличии от бытовой химии, они более щадящие и образуют много пены, из-за чего просто неспособны повредить лакокрасочное покрытие.
Вместе с тем, качественные автошампуни могут не только ликвидировать загрязнения, которые скопились на кузове машины, но и придавать блестящий оттенок, лоск самому лакокрасочному покрытию. При этом вся поверхность кузова, которая была обработана подобным веществом, покрывается микроскопическим защитным слоем.
Но тем автолюбителям, которые решат опробовать автошампунь на собственном транспортном средстве, не стоит спешить с покупкой. Перед тем, как приобрести данный товар, они должны предельно внимательно прочитать инструкцию и рекомендации по его применению. Возможно, оно предназначено для определенного вида очистительных работ или вовсе разработано для чистки велюрового салона.
Что такое микрофибра?
Микрофибра (англ. fiber – волокно) – это термин, который используется для названия очень тонких волокон (микроволокон), а также это название принадлежит технологии, по которой произведён этот материал. Волокна сделаны по технологии микрофибры, с помощью которой производятся волокна менее 0.1 денье (единица линейной плотности волокон или нитей, то есть отношение их массы к длине). Изделия, изготовленные из этого материала, обладают хорошей прочностью и невероятной мягкостью.
В сравнении, волокна микрофибры в два раза тоньше, чем волокна шёлка, в три раза тоньше волокон хлопка, в девять раз тоньше волокон шерсти и в 100 раз тоньше человеческого волоса. В настоящее время производится четыре типа синтетических микроволокон. В их состав входит акрил, нейлон, полиэстер и вискоза (искусственный шёлк). В этой статье мы обсудим материал из микрофибры, применяемый в изделиях для ухода за автомобилем.
Микрофибра, которую применяют в изделиях для ухода за автомобилем, состоит из комбинации двух компонентов: полиэстера и полиамида (нейлона). Полиамид составляет от 20 до 30 процентов всего состава, а полиэстер — от 70 до 80 процентов всего состава. Каждое волокно имеет специфические качества, позволяющие из них сплетать материалы, имеющие различную функциональность.
Чтобы понять, как устроена ткань из микрофибры, нужно посмотреть на её структуру. На фотографии, сделанной через микроскоп, звездообразный центр – это полиамид (ядро микрофибры). Между лучами «звезды» прикреплены сегменты (клинья) полиэстера.
Полиэстер счищает и моет грязь с поверхности, а полиамид хорошо впитывает влагу и быстро сохнет. Грязь попадает в зазоры между клиньями и остаётся там.
Изменение структуры волокон, придаёт различные свойства ткани из микрофибры. Таким образом, производятся изделия из микрофибры, предназначенные специально для чистки и мойки, для полировки и для удаления влаги.
До изобретения и внедрения изделий из микрофибры было невозможно добиться таких характеристик, которые они дают. Многие производители обещают, что их изделия из микрофибры впитывают воду в 7 раз больше веса самого изделия. Если сравнить с изделиями из хлопка, то это почти в 2 раза больше.
Для ухода за автомобилем существуют несколько видов изделий из микрофибры. Это полотенца, аппликаторы для нанесения различных составов, специальные рукавицы для сбора пыли и мойки. Полотенца из микрофибры производятся в различных вариациях: с разным плетением, разных размеров и цветов.
Что это за салфетки, каков принцип их работы?
Инновационный продукт — салфетки для уборки без моющих средств — выполнены из нетканого материала, отличаются повышенной впитываемостью влаги, мелких частиц грязи, жира.
Особо тонкие волокна (основа нетканой материи) рассечены на несколько частей, что обеспечивает капиллярный эффект. Для справки: капиллярный эффект — физическое явление, при котором смачивающие жидкости поднимаются по капиллярам, а несмачивающие — опускаются.
За счет многочисленных плоских щелей в волокнах капиллярная сила помогает максимально быстро притянуть к поверхности тряпки любые загрязнения. Комбинирование в одной салфетке нескольких видов материалов (например полиамида и полиэстера), отличающихся по электростатическому заряду, усиливает капиллярный эффект.
С целью усиления обезвреживающегося эффекта тряпок, производитель добавляет в нетканый материал ионы серебра.
Моем авто самостоятельно
Как лучше мыть машину — на автомойке или самостоятельно? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый автовладелец выбирает тот вариант, который ему удобнее. Одним проще приехать к специалистам и отдать своего железного коня в их руки, другие предпочитают делать все сами.
Автомойка — неплохой вариант, если у вас есть время для ожидания в очереди и деньги для оплаты услуг мойщиков, но и этот вариант не идеален. В сети можно найти жалобы хозяев автомобилей, которые после мойки обнаружили на кузове разводы, пятна и, что гораздо хуже, мелкие царапины, оставленные во время попыток рабочих оттереть пятна. Основные минусы автомоек — это:
- финансовые траты, размер которых зависит от степени загрязнения авто;
- высокая вероятность получить автомобиль с разводами, поцарапанным покрытием или сколами, появившимися из-за небрежности мойщика;
- мойка на скорую руку (т.к. в очереди ждут другие клиенты), что приводит к некачественной просушке и появлению подтеков.
Видео, которое демонстрирует специальное полотенце для авто:
Дабы избежать таких ситуаций, следует заниматься мытьем машины самостоятельно. Если вы до этого ни разу не мыли автомобиль своими руками, постарайтесь учесть все рекомендации, которые найдете в этой статье. Научиться мыть автомобиль так, чтобы она блестела, вы сможете за два-три раза.
Как помыть без разводов, моющих средств?
Мытье окон с применением тряпок или специальных средств должно быть правильно организовано. Для начала следует подготовить участок – убрать посторонние предметы, жалюзи и шторы, чтобы они не мешали.
Мытье окон включает следующие основные этапы:
- Устранение пыли и сильных загрязнений.
- Нанесение моющего состава.
- Очищение поверхности.
- Наведение блеска.
В случае, когда окна находятся в запущенном состоянии, предварительное устранение загрязнений может потребовать использования дополнительных приспособлений и товаров бытовой химии. Справиться с пятнами цемента или краски тряпкам не под силу.
Нанесение моющего состава для окон может проводиться двумя основными способами:
- Состав распыляется на стеклянную поверхность и протирается сухой тряпкой.
- Сама тряпка смачивается в чистящем растворе и отжимается.
Выбор варианта зависит от типа загрязнений и вида тряпки для уборки. После того как чистящее средство нанесено, необходимо окно вымыть, тщательно прорабатывая сложные и особенно загрязненные участки. Если окна были давно не мыты, может понадобиться повторная обработка.
Если мытье стекол проводится достаточно часто, то использовать бытовую химию не обязательно, достаточно провести просто влажную уборку и отполировать поверхность.
Чем лучше протирать автомобиль после мойки?
Машину после мойки нужно обязательно вытирать. Если этого не сделать, но вся поверхность будет покрыта пятнами, следами от воды и разводами. Для этих целей нельзя использовать материалы, которые применялись для мойки. Нужно обязательно иметь расходники для протирки авто.
Тряпка для протирки автомобиля после мойки выпускается в огромном ассортименте. Глаза разбегаются от этого количества, потому в магазин нужно идти подготовленным. Все это количество тряпок делится на две группы, в зависимости от материала, из которого они изготовляются.
- Натуральные тряпки могут быть тканевыми и замшевыми. Для первых используется хлопок и шерсть. Найти их бывает сложно, но, как говорится, было бы желание. Хорошо убирают разводы такие тряпки лишь в сухом состоянии. Когда они напитываются водой, эффект существенно снижается. Стоимость невысокая, что радует и прельщает многих автовладельцев. Натуральная замша стоит дорого и не каждому будет по карману. Зато таких тряпок хватает на длительное время, они очень эффективные в борьбе с водой на кузове. Замшевая тряпка не должна пересыхать, поскольку она может пойти трещинами, что негативно скажется на её функциональных особенностях. Для хранения нужно использовать тубу, а сама тряпка должна всегда находиться в слегка влажном состоянии.
- Искусственные материалы представлены в огромном ассортименте. Можно выбрать доступный вариант или остановиться на дорогом. Их долговечность и свойства будут соответственными. Мы выделили несколько основных вариантов, которые помогут сориентироваться в этом ассортименте:
- Деш`вые расходники делаются из прорезиненного, вспененного материала. Влагу впитывают хорошо, а над разводами придётся потрудиться. Мало у кого получается с первого раза достичь нужного результата. Но если набраться опыта и сноровки, то даже с таким бюджетным вариантом можно за короткое время достигать желаемого результата.
- Перфорированная характеризуется большей вспененностью. Не терпит полного высыхания, тем более пересыхания. От этого она рассыпается и полностью приходит в негодность.
- Искусственная замша — лучший вариант, который предлагается современному автомобилисту. Для создания таких инструментов используется 100% поливинил. Такие тряпки могут храниться в сухом состоянии, при этом их свойства остаются неизменными. Лучше остальных вариантов справляется с остатками воды, при этом разводов не остаётся ни на металле, ни на стекле. Стоят такие тряпки немало, в этом заключается их главный недостаток. Мало кто может позволить себе потратить на неё более тысячи рублей. Но она этого стоит однозначно.
Чем лучше протереть автомобиль после мойки каждый водитель решает для себя самостоятельно.