Проезжая часть
Содержание:
- Технические характеристики Toyota Aygo 2019
- Тротуар, обочина и дорожка для пешеходов
- Категории штрафов
- Знаки, сбивающие с толку
- Ход занятия:
- ЗЕЛЕНЫЕ НАСАЖДЕНИЯ, РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОСЫ И ОСТРОВКИ
- Какой объем жидкости в механической коробке передач и АКПП
- Наказание за остановку на тротуаре
- Процедура и сроки оспаривания
- Причины установки знака
- Отличие АВД от 4wd
- Штрафы
- Для кого сделаны исключения?
- Что такое тротуар?
- Покрытие пешеходных дорожек
- Определение тротуара по ПДД: что можно, а что нельзя на тротуаре
- Понятие тротуар в соответствии ПДД
- Проверка и оплата штрафов ГИБДДСкидка 50%
- Можно ли ездить по тротуару на автомобиле
- Перечень модификаций
Технические характеристики Toyota Aygo 2019
Тротуар, обочина и дорожка для пешеходов
Проезжая часть – элемент инфраструктуры населённого пункта, предназначенный для движения транспорта в одну или в обе стороны.
Тротуар представляет собой дорожный объект, предназначенный для передвижения пешеходов и низкоскоростных объектов, например, инвалидных или детских колясок.
Чтобы не инициировать аварии и предотвратить травматизм на дороге, области движения для транспорта и для пешеходов принято разделять. Как правило, для этого используется бордюрный камень. Помимо прочего, чтобы исключить наезд автомобиля на пешеходную часть дороги, её на несколько сантиметров приподнимают. В особо опасных участках, она ещё и обозначается металлическим ограждением.
Иногда, для создания особой городской среды, тротуарную дорожку совмещают с велосипедной или автомобильной дорогой. Поэтому, чтобы не запутаться и двигаться по предназначенной полосе, нужно ориентироваться по дорожной разметке и знакам.
Дорожка для пешеходов – зона с установленным на ней указателем 4.5. Он показывает начало участка дороги, где движение осуществляется только пешеходами. Всем другим объектам двигаться в этом месте категорически запрещено.
Разница между этими объектами — тротуаром и пешеходной дорожкой, состоит в том, что первая используется практически только для передвижения пешеходов, а по второй, в отдельных ситуациях, возможно движение транспорта. Например, разрешено ездить на велосипедах, разгружать коммерческие автомобили в торговые точки, подъезжать «Скорой помощи», машинам МЧС, газовой службе, другим специальным автомобилям.
Категории штрафов
Знаки, сбивающие с толку
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы живём в красивом городе с широкими дорогами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусы, по рельсам едут трамваи. Они мчатся в разные стороны и на большой скорости. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (звучит отрывок из песни о пдд, гул автомобилей).
Воспитатель: Закон улиц и проезжей части, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, когда пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно ходить по улицам и переходить проезжую часть.
Делаем, ребята, предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с предписывающими знаками. Эти знаки круглой формы синего цвета, с белой окантовкой. Предписывающие знаки можно также назвать разрешающими, потому что водителям и пешеходам они указывают верное и безопасное направление движения. Предписывающих знаков очень много, сегодня я вас познакомлю со знаками, которые относятся только к велосипедистам и пешеходам.
Рассмотрим их: знак «Велосипедная дорожка»
У кого велосипед –
Говорят: «Проблемы нет!
Сел, педалями крути,
Где захочешь – там кати!»
Всё не просто, всё не так –
Езди там, где этот знак:
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед!
Данный знак обозначает участок, предназначенный для движения велосипедов.
Устанавливается этот знак, например, в парках, вдоль проезжей части и т. д.
Знак «Конец велосипедной дорожки» означает, что участок велосипедной дорожки закончился и дальше на велосипеде двигаться нельзя.
Знак «Пешеходная дорожка»
В синем круге я иду,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко…
«Пешеходная дорожка»
Там, где установлен этот знак движение разрешено только пешеходам и велосипедистам в случаях, если отсутствует велосипедная и пешеходная дорожки; отсутствует полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по правому краю проезжей части или обочине. Также допускается движение на велосипеде по пешеходной дорожке, если велосипедист перевозит ребенка до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске.
Знаки «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велосипедная дорожка с совмещенным движением)» и «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещённым движением)» обозначают начало и конец участка, который предназначен для совмещенного движения пешеходов и велосипедистов.
Знаки «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения, «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)» обозначают начало и конец участка, который предназначен для движения пешеходов и велосипедистов в разделительном режиме (по специально выделенным горизонтальной дорожной разметкой.
Игра: «Сравни знаки»
Воспитатель: Назовите, чем отличаются эти дорожные знаки? Чем похожи?
Воспитатель: Дети, давайте вспомним и поговорим о знаках, с которыми сегодня познакомились. (Ответы детей)
Игра-задание: «Расставь знаки». Дети, посмотрите у меня есть фотографии на которых перепутаны все знаки дорожного движения, как вы думаете, мы сможем расставить дорожные знаки правильно? (расставляют)
Воспитатель: Какие молодцы, все расставили правильно. Было сложно, но мы справились.
Воспитатель: Теперь мы знаем, где можно ездить на велосипеде, и ходить по пешеходным дорожкам. Знаем, где начинается и заканчивается эти дорожки.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»:
«Сейчас в игру начнём играть
По правилам дорожного движения.
Слова я буду называть,
А вы должны назвать слова
Противоположного значения.
Ясны вам правила мои?
Начнём играть и я, и вы.
И нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру «Наоборот»
Скажу словечко я: «иди!»,
Ответишь мне ты: «стой».
Скажу я слово: «пассажир»,
Ответишь: «пешеход».
Скажу тебе я слово «красный»,
Ответишь мне «зелёный».
Скажу я слово «тротуар»,
Ты скажешь мне «проезжая часть».
Скажу автомобильчик «маленький»,
Ты скажешь мне «большой».
Скажу тебе «остановись»,
Ты скажешь «поезжай».
Теперь «привет» скажу тебе,
Ты скажешь мне «прощай»!
Воспитатель: Еще одна игра-задание «Перейди правильно, проезжую часть по пешеходному переходу» (напомнить детям, что переходим проезжую часть по пешеходному переходу только по правой стороне)
ЗЕЛЕНЫЕ НАСАЖДЕНИЯ, РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОСЫ И ОСТРОВКИ
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
Наименьшие продольные уклоны по лоткам проезжей части для асфальтобетонных и цементобетонных покрытий принимают не менее 4‰.
Также много автомобилей можно увидеть на тротуарах около торговых и офисных центров, а также во дворах домов. Во многих дворах, особенно рядом с новостройками, автомобили часто заезжают на них, в поисках стоянки.
Проезжая часть улиц, дорог, площадей и проездов должна иметь одежду, соответствующую требованиям движения транспорта.
Б. изготовляется колкой на камнекольных машинах с последующей притёской лицевой грани и краев. Иногда применяется для устройства покрытий на наиболее грузонапряжённых участках автомобильных дорог, мощения городских улиц и площадей (например, Красной площади в Москве).
Пешеходная связь в микрорайонах и жилых районах с местами приложения труда, отдыха и общественными центрами, пунктами культурно-бытового обслуживания, с остановочными пунктами общественного транспорта.
Если прилегающая территория (далее ПТ) есть частный случай дороги, как вы говорите, то пересечение дороги с выездом с ПТ, то есть другой дорогой, есть перекрёсток.
Пешеходная дорожка, идущая сбоку от проезжей части улицы. Асфальтовый т. Широкий т. / прил. тротуарный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.
Какой объем жидкости в механической коробке передач и АКПП
Вопрос, сколько нужно заливать масла в коробку передач обычно возникает перед самой заменой. Такие сведения указываются в справочниках по проведению технического обслуживания или сервисной книге авто. Внимательно изучите раздел «Заправочные емкости».
Если официальной информации, сколько литров масла надо в коробку, нет под рукой, то стоит обратить внимание на специализированные сервисы. В сети интернет уже давно созданы информационные ресурсы, где собраны все заправочные объемы на любую модель основных мировых автомобильных компаний
Часто ли надо масло в коробку передач в полном объеме
При необходимости долить некоторое количество масла в коробке передач, скорее всего, придется приобретать жидкость с запасом. Обычно расфасовка имеет объем 1 л, а в агрегатах находится дробное значение объемной доли – 3,3 или 2,2 л, к примеру.
Для осуществления частичной заправки состава в коробку следует определить подходящий способ. Обычно, заливается масла в КПП через заливную пробку, а при отсутствии таковой, используют отверстие контрольного щупа.
Частичный долив производится в случае, когда был обнаружен пониженный уровень жидкости в корпусе. Кроме того, под частичной заменой подразумевается такая операция для автоматического агрегата, когда проводится без вскрытия корпуса. Это предполагает частичное вытеснение жидкости путем добавления нового состава.
Наказание за остановку на тротуаре
Различные территориальные субъекты Российской Федерации разрабатывают свои штрафы для наказания недобросовестных владельцев автомобилей, практикующих остановку на тротуарах. Хозяевам обычных легковых машин и мотоциклов в Москве и Санкт-Петербурге за стоянку на тротуарных переходах грозит штраф 3 000 рублей.
При встрече с сотрудником ГИБДД, автовладельцы других российских городов и посёлков облегчат свои кошельки на 1 000 рублей.
Штрафы, перечисленные выше, регламентируются частями 3 и 9 статьи 13.19 КоАП. Не уплачивать их можно только путём соблюдения правил, установленных ПДД.
Тротуарная дорожка является дорожным элементом с интенсивным движением пешеходов.
Иногда она примыкает к другим объектам инфраструктуры или сливается с ними:
- автомобильному шоссе;
- скверам и площадям;
- полосе движения для велосипедистов.
Временная парковка в пешеходных зонах разрешена только велосипедистам, мотоциклистам и водителям автомобилей городских экстренных служб со спецсигналами. Правда, стоя на тротуаре, спецмашины должны иметь соответствующие документы об их вызове, подтверждённые путевым листом соответствующего образца.
Размеры штрафов за нарушение в разных регионах
Вопрос назначения взысканий за соответствующее нарушение регламентирует статья 12.19 КоАП РФ. Величина штрафов приведена в пунктах 3, 6. В 3 раздел вписаны изменения Федеральным законом №69-ФЗ от 21.04.2011, а часть 6 введена этим нормативно-правовым актом.
Согласно документу, величина взысканий зависит от города.
Таблица размеров штрафов за парковку на тротуаре или во дворе дома.
Место правонарушения | Сумма взыскания, р. |
Регионы | 1000 |
Москва | 3000 |
Санкт-Петербург | 3000 |
Такое наказание предусмотрено и за остановку на пешеходном переходе, ближе, чем на 5 метров перед ним.
Основания для эвакуации автомобиля на штрафплощадку
Задержание транспортного средства, перевозка его в специально отведенное охраняемое место производится на основании статьи 27.13 с внесенными изменениями Федеральными законами №307-ФЗ от 14.10.2014, №69-ФЗ от 21.04.2011. В нормативно-правовом акте указано, что сотрудник ГИБДД вправе изъять машину в случае, если она мешает движению пешеходов.
Обычно задержание ТС происходит, если шофер покинул свое место, его нет поблизости. Чтобы забрать авто, действуют следующим образом:
- Закрывают долговые обязательства по назначенному штрафу.
- Обращаются в ГИБДД за справкой на возврат машины. Бумагу выдают владельцу на основании документов, подтверждающих право собственности.
- Перечисляют средства за нахождение машины на штрафстоянке. Тарифы устанавливаются местными властями.
- Оплачивают услуги эвакуатора, другие издержки.
- Представляют справку из ГИБДД, соответствующие квитанции, подтверждающие внесение денег.
При передаче машины составляют акт, в который записывают претензии или их отсутствие к внешнему виду, повреждениям ТС.
Изъятие машины происходит на усмотрение сотрудника ГИБДД. Автомобиль обычно не эвакуируют, если водитель оперативно переставляет транспортное средство с места нарушения.
Процедура и сроки оспаривания
В течение 14 календарных дней с момента получения постановления о штрафе на руки у водителя есть возможность подать заявление в местное управление ГИБДД. Постановление может быть выписано инспектором на месте или прийти по результатам видеофиксации. В последнем случае начало срока будет положено в момент получения постановления на почте. В заявлении необходимо указать дату, когда было выписано постановление, его номер, а также привести аргументы, доказывающие, что, с точки зрения водителя, обвинение его в административном нарушении незаконно. В ГИБДД жалоба должна быть рассмотрена в течение десяти рабочих дней. О вынесенном решении заявитель будет уведомлен письменно на официальном бланке этой организации. Но решение инспекции по данному вопросу (если по результатам расследования постановление о штрафе продолжает действовать) вполне может быть оспорено в суде того населённого пункта, где она находится. Практика свидетельствует о том, что жалобы, рассматриваемые в ГИБДД, имеют мало шансов быть удовлетворёнными. Наибольшей проблемой является то, что дело рассматривается без участия водителя. У него отсутствует возможность предоставления дополнительных доказательств, например, показаний свидетелей, видеоматериалов или фотоматериалов. Точной статистики не существует, но эксперты утверждают, что около 90% постановлений о штрафах остаётся в силе после рассмотрения заявлений об их необоснованности сотрудниками данной службы.
…Чего нельзя сказать о рассмотрении дела в суде. Заявление в суд можно подать в течение того же срока с момента получения постановления о штрафе, что и в ГИБДД. Также возможно после негативного решения этой службы в течение 14 календарных дней обратиться в суд. Вопрос — в какой? Обращаться необходимо в суд, который расположен там, где совершено правонарушение. Это, безусловно, создаёт массу неудобств транзитным водителям, которые нарушили Правила дорожного движения далеко за пределами родного города. Существует специальный сайт «Правосудие», на котором можно проверить, к какому району относится тот или иной суд. По закону суд должен рассмотреть заявление на протяжении двух месяцев с момента его подачи. При этом рассмотрение дела судьёй должно происходить с нуля, не учитывая выводы, сделанные при рассмотрении дела в ГИБДД
При обжаловании административного штрафа очень важно указать на процессуальные нарушения, допущенные как при составлении протокола на месте, так и при рассмотрении заявления в ГИБДД. В частности, нужно указать на ненадлежащее уведомление о сроках и порядке рассмотрения заявления, использование доказательств, которые получены в нарушение норм закона и так далее
Если в процессе рассмотрения дела появляются новые доказательства, они приобщаются к жалобе.
Если суд вынес неправомерное, с точки зрения водителя, решения по его делу, он может обратиться в Апелляционный суд. Там рассмотрение его дела также будет происходить с нуля. Апелляционный суд может рассматривать жалобу в течение трёх месяцев.
Если суд первой инстанции рассматривает дело больше установленного законом срока, то постановление о штрафе автоматически теряет свою правомерность. Это же утверждение актуально и для рассмотрения в Апелляционном суде. 2000 рублей штрафа за езду по тротуару, в принципе, являются не очень большой суммой. Поэтому далеко не каждый российский водитель станет пытаться добиваться правосудия. Именно этим часто пользуются нерадивые инспекторы дорожной полиции, неправомерно штрафующие водителей, особенно в неоднозначных ситуациях. Статистика утверждает, что заявителями выигрывается около 90% дел по обжалованию неправомерных штрафов ГИБДД. Именно поэтому, если нет желания платить штраф или вопрос в соблюдении жизненных принципов, то в суд обращаться всё же стоит.
Причины установки знака
Обоснованность установки знака становится очевидной, чем многолюднее улица или площадь. В отдельных районах населенного пункта вводят полный запрет на въезд автомобильного транспорта ни при каких обстоятельствах.
К основным причинам, побуждающим устанавливать подобные знаки, относят:
- заботу об экологии и здоровье, снижение вредных автомобильных выбросов в местах скопления множества народа;
- снижение аварийности, вызванной многолюдностью улиц и площадей;
- создание комфортных условий для туристов, осматривающих достопримечательности в центральной исторической части города (например, в Москве).
Из наиболее известных российских пешеходных зон стоит отметить Арбат, где всегда проходит огромное количество пешеходов, преимущественно, туристов.
Отличие АВД от 4wd
АВД это автоматически полный привод, 4ВД либо подключается механически вручную и может отключаться. Представим, что мы едем по мокрой дороге с кочками и съезжаем в просёлочную грязь, при этом машина снабжена АВД. В таких случаях работает передний привод, что экономней полного. Съезжая в грязь на 2 передних ведущих колёсах, они начинают терять сцепление и проворачиваться. Компьютер видит это и подключает задние колёса, распределяя мощность двигателя на заднюю ось, или каждому колесу по отдельности. Система 4wd распределяют мощность по двум осям. В системе АВД отсутствует пониженные передачи и нет блокировки дифференциала это два серьёзных момента, которые не позволяют автомобилю системы АВД ездить по серьёзному бездорожью – так как всё контролируется электроникой.
Штрафы
Основная законодательная норма, применяемая в подавляющем большинстве случаев на практике к пешеходам – статья 12.29 КоАП РФ. Первая часть регламентирует движение пешехода по обочине, тротуару и проезжей части дороги, то есть соблюдение ПДД. Второй частью предусмотрены санкции для лиц, передвигающихся на велосипеде. Третья часть обозначает ответственность таких участников дорожного движения, находящихся в состоянии любого опьянения.
Такое постановление вступает в законную силу на одиннадцатый день после вручения его копии привлекаемому субъекту. В течение одного года после этого человек, на основании ст. 4.6 КоАП РФ, считается привлекавшимся к административной ответственности. То есть, если в этот промежуток времени он повторно нарушит Правила дорожного движения, его ждёт более суровое наказание: штраф 500 рублей.
- по ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ – 800 рублей;
- по ч. 3 ст. 12.29 КоАП РФ – от 1000 до 1500 рублей.
Вторая по распространённости норма – статья 12.30 КоАП РФ. Ею устанавливается ответственность за несоблюдение ПДД пешеходами, которое в итоге повлекло возникновение помех свободному движению автомобиля или нанесение вреда здоровью человека лёгкой или средней степени.
Первая часть статьи определяет санкции за помехи передвигающимся автомобилям. Такое деяние влечёт назначение наказания – штрафа 1000 рублей
Вторая часть нормы предусматривает ответственность за несоблюдение Правил дорожного движения, по неосторожности повлёкшее наступление последствий для здоровья (лёгких либо средней тяжести). Это нарушение наказывается суммой от 1000 до 1500 рублей
Постановление о назначении штрафа вступает в силу также на одиннадцатый день после вручения копии. Отличие от предупреждения состоит в том, что лицо числится подвергнутым административной ответственности на протяжении года с момента уплаты штрафа. На это статьёй 32.2 КоАП РФ отводится 60 дней, по истечении которых наступает ответственность за просрочку.
Человек, неуплативший штраф в установленный период времени, на 61-е сутки подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Вот здесь уже все намного серьёзнее: санкции этой нормы предусматривают наложение двойного штрафа либо административный арест, срок которого может составлять до 15 суток.
Многие ошибочно думают, что после привлечения за неуплату штрафа, он автоматически «гасится». Это огромное заблуждение: судебные приставы на протяжении двух лет будут применять меры принудительного взыскания, пока долг не закроется полностью.
В жизни бывает всякое. Если случилась неприятная ситуация и вас оштрафовали, то, в случае уверенности в своей правоте, нужно немедленно (не позднее чем через 10 дней) обжаловать вынесенное постановление либо сразу же погасить долг. Приятным, если так можно выразиться, моментом здесь является то, что денежные средства по ст. 12.29 КоАП РФ и 12.30 КоАП РФ можно оплатить в размере 50%. Для этого должно пройти не более 20 дней со дня вынесения постановления сотрудником полиции. Главное, вынести для себя урок из любой ситуации и больше не повторять ошибок.
Чтобы свести к минимуму число трагедий, и водители, и пешеходы должны знать и соблюдать Правила дорожного движения. Пренебрежение ими может обернуться фатальными последствиями: человек рискует своим здоровьем и даже жизнью. Поэтому каждому следует знать, где можно переходить проезжую часть, по какой стороне должен идти пешеход в городе, как следует себя вести на дороге.
Post Views: 17
Для кого сделаны исключения?
В ряде случаев водитель всё же имеет право заехать на дорожку для пешеходов, не нарушая правил. Могут заезжать в пешеходную зону, не рискуя быть оштрафованными, водители транспортных средств, прибывшие в магазин для разгрузки товара
Инспектор ГИБДД, обративший внимание на такой автомобиль, может дополнительно проверить, что иной возможности подъехать к магазину не предусмотрено
То же самое относится к автотранспорту городских служб, который заехал на пешеходную дорожку с целью выполнения каких-либо ремонтных работ. Не будет оштрафован водитель, который пересек тротуар, чтобы заехать во двор своего дома, если другой возможности это сделать нет.
Что такое тротуар?
Тротуар — это дорожка, расположенная с края проезжей части, предназначенная для передвижения пешеходов. Она может примыкать к дороге или велосипедной дорожке, а может быть отделена от них газоном или ограждением. В некоторых парках и скверах бывают даже целые улицы-тротуары. По ним могут передвигаться только пешеходы.
Первые тротуары появились около 200 лет назад во Франции. Массивные гранитные плиты укладывались вдоль главных дорог Парижа. Для их отделения от проезжей части выставлялись чугунные тумбы. Некоторое время спустя такие пешеходные дороги появились и в Санкт-Петербурге, а потом и в Москве.
В местах пересечения дорог и наличия пешеходных переходов стоят дорожные знаки и светофоры. Места расположения этого дорожного оборудования находятся именно на тротуарах. Для отделения этой зоны от основного полотна, по которому передвигаются пешеходы, ставятся специальные металлические ограждения.
Покрытие пешеходных дорожек
Раньше тротуары делали из цельных элементов камней или древесины. Современные возводят совсем иными способами. Рассмотрим некоторые из них:
- Монолитный тротуар из бетона. Такие дорожки встречаются в каждом городе России, ведь этот способ облагораживания пешеходных тротуаров является простым и практичным. В месте расположения тротуара убирается плодородный слой, засыпается гравий или шлак, затем следует насыпь из песка. Поверхность выравнивается, устанавливаются бордюры и площадь заливается бетоном повышенной прочности.
- Тротуар из плитки. Тротуарная плитка — это очень прочный материал. Его основу составляет цемент. Изготавливают плитку путем вибропрессования, поэтому ее структура получается такой прочной и плотной. В некоторых случаях при изготовлении тротуарной плитки используется армирование. Подушка для клади делается точно так же, как и в случае с монолитным покрытием. Укладывается плитка, как правило, вручную. Между собой элементы тротуара никак не фиксируются. Использование красителей позволяет получить плитку самых неожиданных расцветок.
Есть и другие способы возведения тротуаров, но они используются только в индивидуальном порядке, для оформления главных улиц, для создания рисунка и т. д. Покрытие выбирается исходя из назначения.
Тротуарное покрытие должно быть немного выше уровня почвы, чтобы влага уходила с дорожки к газону. Пыль, грязь и листья будут раздуваться ветром к краям газона. Тротуар всегда будет оставаться сухим и чистым. Если уровень тротуара находится ниже, тогда необходимо оборудовать водоотводные трубы по бокам дорожки или установить высокие бордюры.
Определение тротуара по ПДД: что можно, а что нельзя на тротуаре
- Определение тротуара по ПДД: что можно, а что нельзя на тротуаре
- Определение
- Знаки, обозначающие тротуар
- Минимальная и максимальная ширина тротуара
- Запреты и разрешения для транспортных средств на тротуаре
- Можно ли ездить по тротуару на автомобиле
- Стоянка или парковка на тротуаре
- Езда по тротуару на велосипеде или мопеде
- Штрафы за нарушения
Обычный пешеход является самым незащищённым участником дорожного движения. Для того, чтобы отделить пешеходную зону и обезопасить перемещение пешеходов, используют тротуары. Иногда недобросовестные водители заезжают на пешеходную зону, подвергая людей опасности. Что обозначает понятие тротуар, что можно и что нельзя на нём согласно правилам дорожного движения — далее в статье.
Понятие тротуар в соответствии ПДД
Определение понятия «тротуар» дано в п. 1.2 ПДД, где под этим участком дороги подразумевается зона, смежная с дорогой, обустроенная для движения пешеходов. Пешеходная дорожка (тротуар) может отделяться от дороги декоративной площадкой (газоном).
Это понятие не тождественно термину «обочина». Согласно дорожным правилам, под обочиной понимается конструктивная часть дорожного полотна, лежащая в одной плоскости с дорогой, без возвышения, но отличается от нее видом покрытия (насыпь, щебень). Остановочная полоса обочин укрепляется различными материалами – битумно минеральными смесями, асфальтобетоном, грунтощебеночным покрытием. Выделяется обочина специальной разметкой 1.2.1, 1.2.2.
Следует помнить, что административным нарушением является стоянка авто именно на тротуаре, а не на обочине. Отличительной особенностью тротуара является наличие разделительного элемента. Если полоса непосредственно примыкает к дороге – это обочина (по ней нельзя ездить, но можно ставить ТС на стоянку).
Езда по тротуару рассматривается в административном кодексе как самостоятельный вид правонарушений с более серьезными санкциями.
Проверка и оплата штрафов ГИБДДСкидка 50%
Можно ли ездить по тротуару на автомобиле
Длительное стояние в пробках, километровые заторы в мегаполисах, порой вынуждают недисциплинированных автолюбителей заезжать на тротуары, объезжая по ним препятствия, «нырять» в первый попавшийся двор, чтобы сэкономить время. Люди спешат на работу, в аэропорты, вокзалы, по срочным делам, поэтому у них часто не выдерживают нервы.
Но при всём при этом, автомобилисты знают, что езда по тротуару категорически запрещена. Необходимо помнить, что такой проезд всегда чреват наказанием от автомобильной инспекции.
Если транспортное средство остановится на тротуаре, автолюбителю придётся заплатить дополнительно — в Москве и в Санкт-Петербурге — 3 000 рублей, в остальных российских регионах — 1 000 рублей.
И ещё одно важное напоминание владельцам транспортных средств. Если вы оставили свою технику на бордюре или тротуарной дорожке, и надолго ушли, а вернувшись, обнаружили, что машины нет на месте, не отчаивайтесь
Вероятнее всего, что в ваше отсутствие её забрал эвакуатор. Получить свой автомобиль обратно, вы сможете со штрафной площадки ГИБДД, предварительно заплатив за хранение, доставку и штраф.
Действующим законодательством езда по тротуару на велосипеде не запрещена только при наличии определённых условий:
- Обочина и правый край автомобильной дороги не предназначены для движения велосипедов.
- Сопровождение взрослым велосипедистом малолетнего велосипедиста возрастом до 7 лет.
- Перевозка взрослым велосипедистом ребёнка в возрасте до 7 лет. Маленький пассажир должен сидеть на дополнительном сиденье – покупном либо самодельном, в велосипедной коляске или в прицепе, который предназначен для эксплуатации в составе велосипеда.
Современные мегаполисы напичканы колоссальным количеством легковых автомобилей. Сейчас в каждой семье есть своя машина, порой даже не одна. Выехать со двора иногда очень проблематично. Сколько власти не расширяют городские дороги, строят новые развязки, а проблема пробок и заторов остаётся актуальной.
Однако кроме автомобилей, на дороги города ежедневно выходят миллионы простых граждан, именуемых пешеходами. Это наши родственники, знакомые, коллеги. Автомобилисты должны помнить, что тротуары предназначены для этих людей, и не должны использоваться как ещё одно бесплатное место парковки.
Каждый человек имеет право спокойно идти пешком по своим насущным делам, будь то путь на работу, остановку, в школу, в детский сад. Его дорогу не должны преграждать автомобили, вынуждая лавировать среди городского транспорта, обходя препятствие по проезжей части. Управляя источниками повышенной опасности, автомобилисты должны постоянно проявлять внимательность к пешеходам, заботиться об их безопасности.
Каждый водитель автотранспортного средства должен быть вежливым как со своими коллегами — водителями, так и с пешеходами. В конце концов, поставив машину на парковку или в гараж, автолюбитель тоже становится пешеходом.
Когда можно ездить
Теперь давайте рассмотрим, когда выезд на тротуар штраф не предполагает. Забегая вперед хочется сказать, чтобы больших надежд любители не возлагали, потому как список этот весьма и весьма не велик.
- Штрафом не будут наказываться водители грузовых автомобилей, подвозящих продукты или иной товар в магазин. Правда, только при условии, что других вариантов, кроме как потеснить пешеходов, просто нет.
- На тротуаре могут находиться ремонтники, которые его чинят, заливая асфальт. Чаще всего участок, находящийся в ремонте, огораживается и ходить по нему и без наличия на нем машин не представляется возможным.
- Бывают ситуации, в которых для подъезда к тому или иному месту нет никакого другого пути, кроме как через тротуар. Например, парковка у магазина может находиться за пешеходной зоной. Или для проезда к жилому дому необходимо преодолеть несколько метров по тротуару. В этих случаях штрафы выписываться не будут. Однако водитель должен помнить, где находится и всегда быть готовым к внезапному появлению человека. Передвигаться нужно медленно и внимательно смотреть по сторонам.
Перечень модификаций
Начало производства силовой установки было положено в 1997 году. До 2003 года двигатель не подвергался никаким изменениям и носил маркировку 1GZ-FE.
В 2010 году произошел рестайлинг мотора, маркировка не подверглась изменениям. Двигатель все также назывался 1GZ-FE. В связи с появившимися экологическими стандартами инженерам компании пришлось задушить мотор. В результате крутящий момент и мощность упали приблизительно на 5%.