Трелевочный лесовоз тт-4: преимущества, устройство, характеристики

Содержание:

Рабочее оборудование

Погрузочная платформа вместе с лебёдкой размещаются на заднем лонжероне. Управление происходит при помощи гидравлического привода. Лебёдка состоит из барабана, на котором размещается трос, и редуктора. Последний оснащён двухскоростной механической коробкой с реверсионным ходом. Движение лебёдочного барабана контролируется при помощи тормоза с муфтой наката. На технике предусмотрены две лебёдки, имеющие тяговые силы 9 и 12 тонн соответственно.

Щит для погрузки изготовлен из пары листов стали, между которыми закреплён древесный слой. Наибольший показатель нагрузки на неё составляет 6 тонн. Резиновые буфера находятся спереди, а направляющий механизм производит движение на подшипниках.

Гидравлический привод опускает погрузочную платформу с рамы и удерживает её при погрузке, поднимает нагруженную или пустую для проведения транспортировочных работ.

Кабина

Эта спецтехника имеет двухместную кабину. Сиденья расположены на гидравлических амортизаторах с левой стороны от двигателя. Приборная панель расположена спереди, а рычаг управления лебёдкой размещается на задней стенке кабины.

Салон имеет всё необходимое для работы при различных климатических условиях. Присутствует автоматическая вентиляция и электрическая печка для поддержания оптимальной температуры в холодное время года. Кроме этого, в салоне нашлось место для аптечки первой помощи и термоса. На верхней части лобового стекла установлен солнцезащитный козырёк. Имеются электрические стеклоподъёмники и стеклоочистители.

Инструкция по эксплуатации

Изучая инструкцию к трелевочному трактору ТТ-4, целесообразно тщательно просмотреть следующие разделы:

  • Устройство трактора;
  • Технические характеристики;
  • Безопасность;
  • Пуск и обкатка.
  • Техническое обслуживание;
  • Устранение неполадок;

Рассмотрим коротко некоторые разделы.

Обкатка

Процесс обкатки начинается сразу же после пуска силовой установки и длится около 8-10 часов. За это время все вращающиеся и движущиеся части трактора (особенно двигателя) притираются друг к другу, обеспечивая в дальнейшем эксплуатацию без частых поломок.

Обкатка  проводится в несколько этапов:

  • Без нагрузок;
  • В пол нагрузки;
  • На полную мощность.

По истечении 8-10 часов такой работы необходимо полностью заменить масло в картерах трактора.

Техобслуживание

Агрегат довольно неприхотлив, однако это не значит, что трактор совсем не требует к себе внимания со стороны механика.

Необходимо проводить следующие работы:

каждые 100 проработанных моточасов полностью менять масло в картере двигателя, специалисты рекомендуют моторные масла марки М-10Г2к, можно использовать и М-10дм;

  • каждую проработанную 1000 моточасов производить замену отработанного трансмиссионного масла марки Тап-15в.
  • при консервации агрегата не забывать слить все рабочие жидкости.

Основные неисправности и способы их устранения

Разберем лишь одну неисправность — почему двигатель не заводится, глохнет:

  • В баке закончилось топливо (проверьте топливный бак дизеля и отдельно бензинового пускача).
  • Уровень масла в системе ниже допустимого.
  • Засорилась фильтрационная система.
  • Проблемы с ТНВД.
  • У бензинового мотора-пускателя не работает система зажигания;
  • Проблемы с карбюратором у пускача.

Цена трактора трелевочника тт-4

Трактор, учитывая его размеры и большую мощность, нельзя отнести к дешевым моделям. Только чтобы поменять мотор в данной модели, придется заплатить 400-600 тысяч рублей. Поддержанных вариантов ТТ-4 на рынке предлагается довольно много. Тракторы выпуска до 2000-го года можно приобрести за 0,7-1,1 миллиона рублей. Более «свежие» версии обойдутся дороже. За новый ТТ-4 придется отдать 2,1-2,5 миллиона рублей.

Аналоги

Модель имеет улучшенную модификацию ТТ-4м, которая отлично чувствует себя в тяжелых условиях низких температур и северного климата. У данной версии имеется большой выбор комплектации, на некоторые модели даже устанавливаются системы навигации. В сравнении с ТТ-4 модификация ТТ-4м отличается большей экономичностью и стоимостью. Аналогом данного трактора также считается модель МСН-10. Это усовершенствованная версия ТТ-4 и ТТ-4м.

Автомобили: Что будет после удаления катализатора?

Технические характеристики ТТ-4М

Рассматриваемая модель трактора способна преодолевать уклоны до 25 градусов. Если же говорить о предельной высоте препятствия, через которые может переезжать ТТ-4М, то она составляет 0,6 м. Максимальное значение глубины преодолеваемого брода, в свою очередь, достигает 0,8 м. Давление модели на грунт (расчеты выполнены для незаправленной техники) — 38 кПа.

Конструкцией трактора предусмотрено переднее расположение кабины и двигателя. Такая компоновка позволила добиться хорошей обзорности и обеспечила обширное пространство для монтажа различного технологического оборудования. Ширина стандартных гусениц составляла 550 мм, но в случае необходимости была возможность установки или узкого варианта (500 мм), или более широкого (600 мм). Подвеска трактора являлась полужесткой с балансирно-рычажным механизмом.


Источник фото: alttrac.ru Фото ТТ-4М

Была возможна установка двух типов трансмиссий: механической или гидравлической. Вал отбора мощности — односкоростной. Климатические условия эксплуатации: регионы с умеренным и тропическим климатом.

Устройство

Данный трелевочный трактор получил двухместную кабину оператора с сидениями, расположенными по левую сторону от мотора. Рабочее оснащение у модели находилось в задней части техники. Водитель в кабине оператора ТТ-4 ощущал себя довольно комфортно, поскольку она имела распашные окна и двери и обогревалась. опять же в ней были установлены качественные стеклоочистители и приспособленный вентилятор. Сидения водителя, имеющие гидравлические амортизаторы, легко можно регулировались по горизонтали. В кабине оператора присутствовало место для бачка с питьевой водой и аптечки, имелся противосолнечный козырек. Следует выделить систему освещения, которая здесь была особенно хорошо продумана.

В числе усовершенствований рамы числилось дно, оборудованное защитным слоем. Новшество позволяло надежно защитить отдельные детали и узлы трактора от негативного механического воздействия. Рабочее оснащение ТТ-4 состояло из погрузочного щита и двухсторонней лебедки. Его расположение максимально удобно позволяло выполнять трелевку древесины и ее погрузку на состав. Максимально допустимая нагрузка на погрузочный щит не могла превышать 6 тонн. Щиток с приборами для выполнения основного перечня работ и контроля движения техники располагался на передней стенке в кабине оператора. Рядом были установлены механизмы, позволяющие управлять шторками радиатора. На задней стенке кабины оператора оператора опять же находился рычаг, посредством которого включался барабан лебедки.

ТТ-4 получил большее в сравнении с предшественниками усиление погрузочного оснащения и рамы. На соединительные детали и трансмиссию нагрузка, передаваемая на щит, не давила, она переходила благодаря задним опорам щита прямо на раму. Для присоединения специализированного оснащения на картерах редукторов на раме и бортах имелись особые приспособления. К ТТ-4 можно было присоединить заднюю навеску, корчеватель, буровую установку, толкатель, бульдозер, сварочную установку и рыхлитель.

Трансмиссия модели состояла из конечных передач, коробки передач, заднего моста, сцепления и раздаточной коробки, осуществляющей распределение мощности от мотора на редуктор лебедки и коробку передач. ТТ-4 получил реверсивную коробку передач, обеспечивающую 4 скорости назад и 8 вперед.

Описание модели ТТ-4 (ТТ-4)

Источник фото: alttrac.ruФото ТТ-4М

Выпуск трактора осуществлялся на мощностях Алтайского тракторного завода. Последние экземпляры были собраны в 2010 году, прекращение производства было связано с закрытием названного предприятия.

Технические характеристики ТТ-4М

Рассматриваемая модель трактора способна преодолевать уклоны до 25 градусов. Если же говорить о предельной высоте препятствия, через которые может переезжать ТТ-4М, то она составляет 0,6 м. Максимальное значение глубины преодолеваемого брода, в свою очередь, достигает 0,8 м. Давление модели на грунт (расчеты выполнены для незаправленной техники) – 38 кПа.

Конструкцией трактора предусмотрено переднее расположение кабины и двигателя. Такая компоновка позволила добиться хорошей обзорности и обеспечила обширное пространство для монтажа различного технологического оборудования. Ширина стандартных гусениц составляла 550 мм, но в случае необходимости была возможность установки или узкого варианта (500 мм), или более широкого (600 мм). Подвеска трактора являлась полужесткой с балансирно-рычажным механизмом.

Источник фото: alttrac.ruФото ТТ-4М

Была возможна установка двух типов трансмиссий: механической или гидравлической. Вал отбора мощности – односкоростной. Климатические условия эксплуатации: регионы с умеренным и тропическим климатом.

Кабина, рабочее оборудование

Одноместная кабина трактора ТТ-4М имела модульную конструкцию, в нее был встроен каркас безопасности. Сиденье – поворотное, стандартно на заводе устанавливалась система обогрева и вентиляции. Помимо этого, был предусмотрен дополнительный задний пост управления.

В состав трелевочного оборудования входили реверсная лебедка и гидрофицированный погрузочный щит. В качестве опции предлагался задний вал отбора мощности. Была возможна установка таких рабочих орудий, как толкатель, бульдозерный отвал, рыхлитель, нескольких видов корчевателей. При комплектации толкателем с гидроприводом трактор выпускался под индексом ТТ-4М-04, версия с бульдозерным оборудованием носила название ТТ-4М-07.

Максимальное тяговое усилие лебедки

122,3 кН

Количество передач вперед/назад

8/4

Канатоемкость барабана лебедки

50 м

Диаметр каната

22 мм

Вместимость бака для гидравлических жидкостей

160 л

Шасси, число гусеничных звеньев

69 шт.

Число опорных катков

5+5

Скорость вперед/назад

20/2,57 км/ч

Двигатель

Трактор Алтайского тракторного завода комплектовался шестицилиндровым рядным четырехтактным двигателем. Запуск осуществлялся с помощью электростартера. Управление силовым агрегатом (топливным насосом и приводом глушения дизеля) осуществлялось с места оператора с помощью ручного и ножного приводов.

Источник фото: alttrac.ru ТТ-4М является модификацией трактора ТТ-4

В качестве второго варианта двигателя предлагалась более мощная модель Д-461 (турбо). Данный двигатель вырабатывал до 168 л.с.

Двигатель

А-01МРСИ

Мощность

95,5 кВт / 130 л.с.

Удельный расход топлива

227+8 г/кВт*ч

Ход поршня

14 см

Диаметр цилиндра

13 см

Масса, грузоподъемность

Эксплуатационная масса трелевочного трактора ТТ-4М составляет 14 400 кг. Масса трелюемого пакета может достигать значения 15 000 кг. Также отметим, что высота штабеля окучиваемых деревьев допускается до 1 м.

Габариты ТТ-4М

Дорожный просвет

537 мм

Габаритная высота

2 957 мм

Габаритная ширина

2 700 мм

Габаритная длина

6 070 мм

База

2 880 мм

Колея

2 050 мм

Модификации

Помимо стандартной модели, выпускалась версия ТТ-4М-01, используемая в качестве тягово-транспортного шасси. На базе данной модификации монтировались спецнадстройки, после чего трактор находил применение в качестве валочно-пакетирующих, погрузочных, геологоразведочных и других видов машин.

Основное применение шасси находило на пересеченной местности и в условиях бездорожья. Масса шасси составляла 12 600 кг, максимальная грузоподъемность – 113,5 кН. Среднее давление на грунт ограничивалось значением 33 кПа, а длина техники (без дополнительного оборудования) составляла 5 927 мм.

Сам ТТ-4М является модификацией трактора ТТ-4.

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: Амкодор 2243, СпецМаш 10Ч-00, Прогресс МСН-10-003-07, Алтайлесмаш МТЧ-4, Леспожмаш МСН-10, Прогресс МСН-10, Прогресс МСН-10-04, Прогресс ЛТ-187 на шасси МСН-10 (ТТ-4М), Прогресс МСН-10-003-04, Амкодор 2242В.

Трактор тт 4

Трелевочник, известный под маркировкой ТТ-4, был спроектирован и запущен в производство еще во времена Советского союза, который принадлежит четвертому тяговому классу.

Эту технику используют для перевоза дерева на лесопилках, грузов больших и средних габаритов и для погрузки древесины на составы и платформы. Конструкция трактора ТТ-4 разрешает его использование как агрегатной техники для лесных хозяйств и дорожного строения.

Первый трактор марки ТТ-4 был выпущен и опробован на Алтайском тракторном заводе. В 1969 году эту технику начали производить в промышленном масштабе. Известный в те времена ТДТ-75 послужил прототипом для более совершенного ТТ-4, который отличается большими показателями производительности и усовершенствованными деталями.

Через десять лет ТТ-4 был унифицирован моделью Т-4А и стал широко востребован в сельском хозяйстве, описание прототипа приводим ниже.

Технические характеристики модели:

  • Номинальная эксплуатационная мощность двигателя машины А-01МЛ составляет 110 л. с.
  • Частота вращения коленвала – 1600 об/мин.
  • Удельный расход дизельного топлива при средней эксплуатационной мощности – 250 г/кВт в час.
  • Дорожный просвет – 490 мм.
  • Давление машины, которое совершается на грунт – 0,45 кгс/см2.
  • Колея 2000 мм.
  • Вместимость топливного бака – 0,13 м3.
  • Конструктивная масса ТТ-4 – 12,8 т.
  • Тягловое усилие лебедки – 117,7 кгс.
  • Габаритные размеры — 6000 Х 2500 Х 2750 мм.

В трактор модели ТТ-4 оснащен двигателем АМ-01 МЛ с рабочей мощностью в 110 лошадок, который работает на дизельном топливе. Нормальная работа двигателя происходит при вращении коленчатого вала в 1600 об/мин.

Благодаря дизельному питанию работают:

  1. форсунки;
  2. топливный монжус и бак;
  3. очиститель воздуха;
  4. насос подкачки;
  5. трубопровод.

Поскольку конструкторы разместили дизельный движок в кабине, ее размещение считается передним. Максимальная скорость, которую может развивать этот трактор – 20 км/час.

Система смазывания двигателя АМ-01 МЛ работает по сдвоенному принципу – под давлением и с помощью разбрызгивания. Циркуляция смазывающего вещества происходит благодаря шестеренному двухсекционному насосу.

От перегревания машину защищает целая система приспособлений:

  • 5-ти рядный водяной радиатор;
  • шторки;
  • однорядный масляный 4-ходовой радиатор.

Электростартер СТ-350 и двухтактный мотор ПД-10У приводят механизм в движение. Чтобы машина работала при низких температурах, трактор оснащен подогревателем жидкости ПЖ-300. Именно этот механизм позволяет легко заводить ТТ-4 при длительных зимних простоях.

Конструкторы позаботились и о фильтрации топлива, что значительно продлевает временный промежуток между капремонтами. Дизельное топливо подвергается трем ступеням очистки: грубая, тонкая и контрольная. Воздухоочиститель также оснащен фильтрами и убирает более 98% загрязнений.

Если сравнить ТТ-4 с предыдущими моделями, то нужно отметить что его производительность стала больше на 25% и значительно увеличилась мощность.

Описание и устройство трактора

На лесозаготовках трактором формируют пакеты деревьев, хлыстов, используя специальное оборудование − набор чокеров, трос, лебедку. Грузят их на щит, осуществляют транспортировку. Механизмами управляют из 2-х местной кабины, расположенной спереди. Она оборудована вентилятором, системами обогрева, освещения, стеклоочистки. Все приборы управления − амперметр, манометр масла, указатели температуры масла, воды, удобно расположены впереди. Рычаг, запускающий барабан лебедки, установлен сзади. Это облегчает работу оператора. От повреждений механизмы трелевочного трактора надежно предохраняет защита, которая установлена в нижней части рамы.

Опоры щита равномерно перераспределяют чрезмерную нагрузку с трансмиссии на остов. Боковые ограничители исключают боковые смещения платформы при выполнении операций. Переднюю, заднюю рабочие зоны трелевочного трактора в темное время суток освещают фары.

Трактор используется в лесозаготовках

Есть штепсельная розетка, в которую при устранении неисправностей подключают переносную лампу. Сиденье оператора снабжено гидравлическими амортизаторами. Базовую конструкцию ТТ-4 положили в основу современной линейки ТТ 4М, каталог моделей, их краткое описание приведены в таблице.

Наименование Особенности
ТТ4М01 база для специализированных агрегатов, в конфигурации нет технологических погрузочных устройств, благодаря этому увеличена грузоподъемность модели до 9,2 т
ТТ4М04 в комплект входит толкатель, назначение которого выравнивать комли, проводить расчистку погрузочной площадки, окучивать пачки
ТТ4М06 имеет гидронавеску, поэтому может комплектоваться оборудованием сельскохозяйственного назначения (навесным, полунавесным)
ТТ4М07 имеет бульдозерный отвал, он расширяет функции агрегата, его используют при подготовке транспортировочных путей, расчистки и обустройстве рабочих территорий

ТТ-4М: технические характеристики

ТТ-4М – высокопроизводительный чокерный трактор, одна из самых мощных моделей своего времени, а также среди трелевочных тракторов. Машина является усовершенствованным вариантом модели ТТ-4. Техника позиционируется как трактор 4-й тяговой категории, и широко используется в лесной промышленности, в транспортировочных операциях по перевозке леса. Трактор перевозит лес в полупогруженном состоянии, после чего лес загружается на лесовозы. Рассматриваемая модель, по сути, является основой для специализированных машин. Например, на базе ТТ-4М можно получить валочно-трелевочную технику или валочно-пакетирующий аппарат. Кроме того, данный трактор выполняет погрузочные, крановые и бурильные функции. ТТ-4М можно переоборудовать в передвижной сварочный аппарат, землеройную и пожарную машину. Техника обладает широкими внедорожными возможностями на пересеченной местности. ТТ-4М выпускался до 2010 года – к тому моменту АТЗ прекратил свое существование. Трелевочный трактор ТТ-4М пользовался высоким спросом в СССР, а затем и на постсоветском пространстве. На сегодняшний день машина востребована в небольших предприятиях, образованных из «остатков» производственных мощностей, которые раньше принадлежали заводу АТЗ времен СССР.

Навигация по статье

Модификации трактора «ТТ-4М»

В целом, основных назначения у гусеничного трактора«ТТ-4М» два: трелевать крупномерный и средний лес в полупогруженном положении – при помощи лебедки и погрузочного щита; и служить базой, самоходным гусеничным шасси для различных навесных и прицепных специальных машин и механизмов.

В соответствии с этими основными целями, трактор «ТТ-4М»имеет следующие комплектации:

  • «ТТ-4М», основная модель– трактор-трелёвочник с тросо-чокерным оборудованием;
  • «ТТ-4М-01» – универсальное шасси, база для установки специальных машин и механизмов. Эта модель не имеет погрузочного устройства, блока лебёдки с раздаточной коробкой, гидропривода погрузочного устройства. Если агрегатируемое оборудование требует гидропривода повышенной мощности, то на «ТТ-4М-01» можно установить масляный бак увеличенной ёмкости и дополнительный привод гидравлических насосов.
  • «ТТ-4М-04» – трактор, дополнительно укомплектованный толкателем с гидроприводом;
  • «ТТ-4М-07» – трактор, дополнительно укомплектованный бульдозерным оборудованием.

Работа «ТТ-4М» с тросо-чокерным оборудованием строится по следующему плану: при помощи лебёдки, каната и набора чокеров формируется пачка хлыстов или деревьев, эта пачка грузится на щит и транспортируется к месту погрузки на лесовоз. Принципы работы трактора при использовании его в качестве базы для специальных машин определяются типами и конструкцией этого оборудования.

Когда на «ТТ-4М» не установлена лебёдка с раздаточной коробкой и погрузочное устройство, то за кабиной трактора образуется просторная свободная зона для размещения любых спецмашин и оборудования, весовые характеристики которых соответствуют заявленной прочности показателям рамы и ходовой части трактора. На несущей системе трактора имеются монтажные площадки и подсоединительные элементы для опор навесных машин и оборудования. Большое распространение получили, в частности, надёжные  бурильные машины «БМ-831» на шасси «ТТ-4М».

Если грузоподъёмность трактора «ТТ-4М» в его базовом трелёвочном исполнении (вместе с погрузочным устройством и лебёдкой) составляет семь тонн, то штатная грузоподъёмность универсального шасси «ТТ-4М-01» (без погрузочного устройства и лебёдки)увеличивается уже до 9,2тонн. А в тех случаях, когда спецмашина на шасси трактора эксплуатируется на подготовленных для движения участках с относительно ровным рельефом местности, или небольшими уклонами (до 8°), то грузоподъёмность шасси может быть легко увеличена и до десяти с половиной тонн. Эта увеличивающаяся грузоподъёмность значительно расширяет возможности агрегатирования трактора«ТТ-4М».

Устройство трактора ТТ-4

Двухместная кабина и дизельный двигатель трактора расположены спереди. Место водителя находится слева от двигателя. Для комфорта пассажиров, кабина оснащена обогревом и вентилятором. Сиденье оборудовано гидравлическими амортизаторами. Приборы для управления основным функционалом, движением трактора и шторками радиатора размещены на передней стенке. Рычаг для запуска барабана лебедки расположен на задней стенке. В кабине присутствует противосолнечный козырек, предусмотрены места для размещения аптечки и бака питьевой воды. У трактора продуманная система освещения и предусмотрена стеклоочистка. Щит и лебедка расположены сзади трактора, что позволяет выполнять работу погрузки и транспортировки древесины с максимальным удобством. Вес трактора ТТ-4 составляет 12800 кг.

Для защиты деталей и узлов от механических повреждений, дно рамы трактора оборудовано защитой. При транспортировке грузов, задние опоры предотвращают лишнюю нагрузку на трансмиссию и соединительные узлы. Она со щита сразу распределяется на раму трактора. Для присоединения дополнительного оборудования, на раме и бортах предусмотрены специальные приспособления. Комплектацию трактора возможно дополнить:

  • корчевателем
  • задней навеской
  • рыхлителем
  • толкателем
  • буровой установкой
  • бульдозером
  • сварочным агрегатом.

Трансмиссия и подвеска

Модель ТТ-4 оснащена задним ведущим мостом. Лебедка трактора ТТ-4 обладает тяговой силой в 12 тс и 9 тс (тс – тонна-сила), а максимальная нагрузка на щит составляет 6 тонн. Коробка передач, конечные передачи и задний мост жестко соединены между собой корпусами. В трансмиссию так же входят: раздаточная коробка, привод насоса гидравлической системы и карданная передача. Узлы системы управления трансмиссией расположены снаружи. Использование приводов управления обеспечивает:

  • плавную остановку и движение трактора с места;
  • переключение передач под нагрузкой во время движения трактора;
  • переключение диапазонов;
  • плавное и независимое включение вала отбора мощности;
  • включение первой передачи при остановке трактора;
  • маневренность и повороты трактора;
  • торможение и притормаживание трактора на склоне.

12 скоростных режимов обеспечивает реверсивная коробка передач трактора ТТ-4 (4 назад и 8 скоростей вперед). Раздаточная коробка распределяет мощность двигателя между редуктором лебедки и коробкой передач. Балансирная подвеска трактора включает четыре подвески – по две на каждый борт. Задние каретки объединяют по три катка, а передние – по два.

Двигатель трактора ТТ-4

Дизельный двигатель АМ-01 МЛ имеет мощность 110 лошадиных сил. В среднем работает на скорости 1600 об/мин. Оснащен двигатель комбинированной системой смазки. Циркуляция смазки обеспечивается двухсекционным шестеренным насосом. Дизельное питание поддерживает работу насосов трактора – подкачивающего и топливного. От него также зависит работа воздухоочистителя, форсунок, трубопровода и топливного бака. Трактор может развить максимальную скорость в 20 км/час.

Тракторы с дополнительным оборудованием

Однорядный масляный четырехходовой радиатор, пятирядный водный радиатор и шторки регулируют тепловой режим. Пусковой двухтактный мотор ПД-10У и электростартер СТ-350 отвечают за запуск мотора. Трактор оборудован жидкостным подогревателем модели ПЖ-300. Он поддерживает нормальный режим работы и подогрев неработающего двигателя трактора после длительных стоянок в зимнее время.

Топливная система очистки имеет три степени (используются фильтры грубой, тонкой и контрольной очистки). Уровень очистки воздуха в 98,5% так же достигался с помощью трех степеней очистки воздухоочистителя.

Растущие требования производства стали толчком для появления трактора на базе ТТ-4 с расширенными возможностями. Таким образом, появилась модель ТТ-4М.

Кабина и облицовка трактора ТТ-4

Для обеспечения необходимых условий труда кабина оборудована подрессоренным сиденьем, системами вентиляции и обогрева, стеклоомывателем переднего стекла, стеклоочиститетями, зеркалом заднего вида, термосом для хранения питьевой воды, футляром аптечки медицинской помощи, крючками для одежды, пепельницей. Для термоизоляции и снижения шума внутренняя поверхность кабины и потолок облицованы искусственной винилис-кожей, дублированной пено-полиуретаном, на пол кабины уложены листовые битумные прокладки , прокладки из искусственной кожи и резиновые коврики . Для снижения вибрации каркас кабины установлен на резинометаллических амортизаторах.

Онежские ТДТ-55 и ТДТ-55A

Трелёвочный трактор гусеничного типа был разработан конструкторами Онежского тракторного завода в 1966 году, а 2003 стал последним годом его выпуска. Трактор ТДТ-55 предназначен для выполнения транспортировочных и укладочных работ, для валки леса.

Модификаций трактора ТДТ-55 не так много. На трелевочный трактор ТДТ-55A-05 установлен усовершенствованный дизель.

Двигатель – дизельный СМД-18Н-01. Мотор требовал сложного техобслуживания, а при его эксплуатации возникли проблемы.

Конструкторы приняли решение заменить поршневую группу на ту, что используется в версии мотора СМД-14H, а также перенастроить топливную подачу, удалить турбинный насос. Предельные отметки рабочего температурного диапазона трактора составляют от -40С до 40С.

Так выглядят характеристики улучшенной модели трелёвщика ТДТ-55A:

  • мощность – 95 л.с.;
  • габариты: длина/ширина/высота – 5,8 X 2,3 X 2,5 м;
  • вес – 9,2 тонны;
  • рабочий диапазон скорости – 2,9/12,8.

Рабочее оборудование

В кормовой части рамы на лонжеронах установлена погрузочная платформа. Она работает от гидропривода. Там же стоит лебедка, которая включает в себя редуктор и барабан для намотки троса. Редуктор оснащается раздаточной коробкой с двумя передачами и реверсом. Движение лебедочного барабана замедляется с помощью тормоза с муфтой обгонного типа.

Сварной щит выполнен из двух листов стали с деревянной прослойкой между ними. Впереди установлены буферы из резины. Направляющий механизм работает на подшипниках. Щит скидывается с рамы, удерживается в нужном положении, опускается и поднимается, с помощью гидропривода.

В кабине есть два места, они расположены слева от мотора. Водительское место может регулироваться благодаря гидроамортизатору. На передней стенки кабины располагается приборная панель, а рядом с ней устройство, открывающее радиаторные заслонки. На задней стенке расположен рычаг, через который осуществляется управление лебедкой.

Кабина оборудуется обогревом переднего стекла, дворниками, вентилятором, аптечкой, козырьком от солнца и термосом для воды. Стекла могут подниматься и опускаться.

Рабочее оборудование

В стандартной комплектации ТТ-4 рабочим оборудованием считается лебедка, раздаточная коробка и устройство для погрузки.

Раздаточная коробка

Сложное механическое, реверсивное устройство позволяющее передавать в двух диапазонах значительные усилия на лебедку. Первая передача позволяет лебедке работать с тросом толщиной 25мм и совокупном усилии до 12000кгс. На второй передаче лебедка способна работать с тросом диаметром 22мм и усилии 9000кгс.

Погрузочное устройство

Одним из основных рабочих механизмов машины считается погрузочных механизм. Состоит из погрузочного щита, собранного из силового сварного металлического каркаса. С обратной стороны щит оснащен резиновыми буферами, препятствующими деформации конструкции и корпуса трактора. Для работы погрузочного устройства используется гидропривод.

Устройство

Рассмотрим более полно устройство данной техники.

Кабина

На трелевочном тракторе ТТ-4 установлена бескапотная кабина на два места, одно — для водителя, второе — для стропальщика (в других модификациях трактора имеется только водительское кресло). Регулируемые гидравлическими амортизаторами сидения размещены слева от мотора. Щиток с приборами размещен непосредственно перед водителем трелевщика, к задней стене подсоединен механизм, приводящий в действие лебедку. Рядом со щитком приборов установлен механизм, управляющий движением радиаторных шторок.

Разработчики трактора, с целью повышения комфорта внутри кабины, снабдили ее следующим оборудованием и вещами:

  • вентилятор;
  • стеклоочиститель;
  • подогреватель для лобового стекла;
  • солнцезащитный козырек;
  • стеклоподъемники;
  • аптечка;
  • термос.

Силовая установка

На гусеничном трелевочном тракторе ТТ-4 установлен шестицилиндровый дизельный двигатель А-01МЛ. Для защиты от перегрева мотора используется радиаторное охлаждение.

Применяется два метода смазки силовой установки:

  • разбрызгивание;
  • подача под большим давлением.

Дизельное топливо подается прямым впрыском непосредственно в камеру сгорания. Для очистки поступающего извне воздуха и дизельного топлива используются фильтры грубой и тонкой очистки (2 воздушных и 3 топливных).

Для запуска дизеля используется бензиновый пускатель, оснащенный электрическим стартером (СТ-350), питающимся от аккумуляторной батареи. В холодное время года, для разогрева рабочих жидкостей и двигателя, дополнительно используются жидкостной подогреватель ПЖ-300.

Отличительной чертой гусеничного тракторов ТТ-4 является упрятанный в бескапотную кабину мотор.

Мотор, который спрятан в бескапотную кабину, хоть и снижает уровень комфорта водителя трелевщика, но позволяет высвободить место снаружи, увеличив обзор и снизив общий вес тракторной машины.

Ходовая, трансмиссия, КПП

Основой трелевочной машины является жесткая рама, состоящая из двух лонжеронов, соединенных (сваренных) друг с другом посредством прочных труб. Для увеличения прочности поверх рамы дополнительно надеваются крылья и бампер. Защитное днище прикрепляется к раме снизу посредством створок, угольников и болтов. Створки размещены под мотором и крепятся к раме при помощи шарниров и болтов.

Ходовая трактора ТТ-4 представлена балансирно-рычажной подвеской, состоящей из двух задних и двух передних кареток, причем передние немного подрессорены (конструкция полужесткая). Каждая передняя каретка состоит из двух катков, а задняя — из трех. Натяжение гусениц осуществляется посредством кривошипно-винтового механизма, оснащенного мощными пружинами. К задним лонжеронам крепится платформа (погрузочный щит), состоящий из 2-х стальных листов, между которыми зажат слой древесины. Управление погрузочной платформой производится при помощи гидравлики.

Трансмиссия двухдисковая, замкнутого типа, суха, состоит из:

  • механической коробки передач;
  • конечной передачи;
  • усиленного заднего моста.

Управление муфтой осуществляется с помощью гидроусилителя. КПП механическая, четырехступенчатая, с “понижением” и “повышением”, обеспечивает 8 скоростей переднего хода и 4 реверса. Главная передача включает две конические шестерни со спиралевидными зубцами. Повороты осуществляются посредством планетарки с гидроприводом. На трелевочный трактор установлена тормозная система ленточного типа, также под управлением гидравлики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector