Принцип работы вакуумного усилителя тормозов
Содержание:
- Как проводится диагностика кода ошибки P0172?
- Мультипликация тормозных усилий
- Где производят в россии киа рио Где выпускаются
- Как проверить вакуумный усилитель тормозов
- Отзывы
- Как влияет окружающая температура на уровень заряда
- Признаки неисправности и диагностика
- Как проверить вакуумный усилитель тормозов
- Как правильно эксплуатировать этот вариатор
- Видео — Как самостоятельно проверить вакуумный усилитель
- Подробнее об устройстве вакуумного усилителя
- все полезное находится здесь
- Шипит при торможении (с видеопримером)
- Ремонт вакуумного усилителя тормозов – как снять устройство?
- Коробка передач Xtronic CVT
- Вывод
Как проводится диагностика кода ошибки P0172?
Мультипликация тормозных усилий
Современный автомобиль в большинстве случаев оснащён двумя промежуточными системами, работающими в качестве преобразователей давления на педаль тормоза в усилие прижима колодок к дискам: гидравлической и вакуумной. Жидкостный контур выполняет одновременно несколько функций.
Его сердцем является главный тормозной цилиндр (ГТЦ), в задачи которого входят:
- Создание высокого тормозного усилия на суппортах путём умножения давления на педали и передачи его в то место приложения.
- Сокращение фрикционного износа движущихся частей за счёт замены механических узлов на гидравлические.
- Распределение тормозного усилия между передними и задними колёсами.
- Обеспечение конструктивной гибкости, заключающейся в создании независимых друг от друга рабочих контуров. Благодаря этому снижается вероятность отказа тормозов.
- Обеспечение технической простоты в сравнении с механическими решениями.
- Упрощение технического обслуживания.
Тем не менее скорости и масса автомобилей настолько велики, что возможностей гидравлической системы недостаточно для того, чтобы усилие на штоке цилиндра можно было считать незначительным.
https://youtube.com/watch?v=06Jj1Cy_KxQ
Где производят в россии киа рио Где выпускаются
Как проверить вакуумный усилитель тормозов
Владелец транспортного средства может самостоятельно определить работоспособность узла. При выходе механизма из строя потребуется сильно нажимать на педаль тормоза.
Для проверки устанавливают транспортное средство на ровную поверхность. Глушат мотор и прокачивают педалью несколько раз. Это необходимо для удаления вакуума из рабочей камеры. Нажимают на педаль и удерживают ее в таком положении. После запускают силовую установку.
Если рычаг управления остался неподвижным – это свидетельствует о нарушении работоспособности. В норме при запуске мотора педаль должна немного опуститься вниз. Это обусловлено появлением разрежения в полости и перемещением эластичной мембраны.
Отзывы
Как влияет окружающая температура на уровень заряда
При отрицательной температуре воздуха скорость химических реакций существенно замедляется. В результате этого в зимнее время года уровень заряда батареи будет немного ниже, также существенно увеличивается расход электричества за счёт более тяжёлого проворачивания коленвала из-за загустевшего машинного масла.
При эксплуатации в жарком климате нормально заряженная батарея способна отдать большее количество электричества, но в то же время заметно увеличится и саморазряд аккумулятора.
В общем, если АКБ эксплуатируется в экстремальных условиях за её техническим состоянием следует наблюдать более пристально, чем при использовании в рекомендованном заводом-изготовителем диапазоне температур.
Признаки неисправности и диагностика
В случае неисправности ВУТ, усилие на педали во время торможения может увеличиться многократно. При таких обстоятельствах управление автомобилем небезопасно. Все симптомы должны быть немедленно продиагностированы, поломанный узел отремонтирован.
Как правило, проверка вакуумного усилителя не производится во время планового технического обслуживания, поэтому очень важно следить за следующими признаками:
- Педаль стала твёрдой. Основной показатель того, что ВУТ изношен или работает неверно. Это может происходить постепенно или случиться внезапно. Кроме того, педаль может занять положение выше обычного.
- Удлинился тормозной путь. Это происходит потому, что невозможно получить усилие на штоке главного цилиндра, необходимое для предусмотренного конструкцией скорости остановки транспортного средства.
- Двигатель глохнет при использовании тормозов. Это происходит, когда диафрагма усилителя потеряла герметичность и позволяет воздуху проникать через уплотнения. В дополнение к снижению способности к торможению, остановка двигателя может привести к большим проблемам на дороге.
- Тормозная система перестаёт работать. Возможно, отказ связан с неисправностью клапанов ВУТ.
Существует простой тест для оценки работы сервоусилителя. Для начала проверки необходимо прокачать тормоза при заглушённом двигателе. Пяти или шести нажатий будет достаточно. Это освободит от вакуума резервуар. Затем следует завести двигатель, слегка нажимая педаль тормоза. При исправном усилителе педаль немного подастся, а затем затвердеет. Если ВУТ работает неверно, то либо ничего не произойдёт, либо педаль будет толкать ногу сразу после запуска двигателя.
Задефектованный усилитель немедленно подлежит замене или ремонту. При подозрениях на его неисправность продолжать эксплуатацию автомобиля нельзя. Возможность самостоятельного вмешательства зависит от конкретного типа устройства. Замена большинство усилителей не представляет сложности для домашнего мастера, но лучше эту процедуру делать в условиях СТО. Работы с ремкомплектом (в него могут входить диафрагма, клапаны, резиновые уплотнения) однозначно требуют знаний и квалификации.
Как проверить вакуумный усилитель тормозов
Возникает логический вопрос, как определить неисправность вакуумного усилителя тормозов. На самом деле сделать это достаточно просто, причем без использования дополнительного оборудования, проверку можно выполнить в условиях гаража и даже на улице.
Простейшая проверка выполняется по следующему алгоритму:
- При заглушенном двигателе необходимо накачать вакуумный усилитель (тормозную систему). Делается путем нажатия на педаль тормоза примерно 4…5 раз.
- В конце последнего нажатия педаль нужно зафиксировать в нажатом положении.
- Запустить двигатель на холостых оборотах.
- Если «вакуумник» работает исправно, то в него при запуске двигателя сразу пойдет разрежение, в результате чего педаль тормоз немного опустится вниз, что будет явно ощущаться поставленной на нее ногой.
- Соответственно, если педаль не двигается и не реагирует на запуск двигателя, то имеет место разгерметизация в системе.
Другую проверку имеет смысл выполнить в случае, если тормозная система работает, вроде бы, исправно, но при нажатии на педаль тормоза наблюдается изменение в режиме работы ДВС. Так, проверка выполняется по следующему алгоритму:
Отсоединить трубопровод от впускного коллектора.
- Его штуцер необходимо герметично «заглушить». Для этого можно воспользоваться хомутом или перетянутой резиновой трубкой с хомутом.
- Запустить двигатель и дать ему немного прогреться.
- Несколько раз нажать на педаль тормоза.
- Если в момент нажатия на соответствующую педаль в режиме работы двигателя не произошло изменений (его обороты не повысились и не понизились), значит, в системе вакуумного усилителя тормозов имеет место разгерметизация.
- Соответственно, если при нажатии педали двигатель начинает «захлебываться», значит, «вакуумник» и его система работают нормально.
Обратите внимание, что выполнение описанной проверки необходимо проводить при стоящем автомобиле, поскольку в таком режиме у него не будет работать вакуумный усилитель тормозов со всеми вытекающими последствиями.
Если проверка выявила наличие разгерметизации, то следующим шагом будет локализация места повреждения. Сделать это не всегда просто, поскольку трещина или место утечки может быть очень маленьким и порой находиться в самых неожиданных местах. Однако в качестве проверки и профилактики необходимо проверить следующие элементы системы вакуумного усилителя:
- затяжка и общее состояние хомутов трубопровода ВУТ;
- трубка герметичности ВУТ в местах зажимов и по всей длине (по возможности), зачастую причиной разгерметизации является появление трещины именно в упомянутой трубке;
- состояние уплотнителя обратного клапана вакуумного усилителя, это также распространенная причина, особенно на старых автомобилях (например, ВАЗ-классика).
Если проверка не дала результатов, то имеет смысл попросту заменить все трубки вакуумного усилителя с хомутами.
Проверка обратного клапана
Проверить обратный клапан ВУТ можно с помощью одного из двух методов. Первый из них подразумевает демонтаж указанного элемента, а второй — на запущеном двигателе зажав педаль тормоза.
Как проверить снятый вакуумный усилитель тормозов
После того, как клапан снят, необходимо просто ртом или при помощи воздушного компрессора подуть в штуцер, который был подсоединен к усилителю. Если клапан исправен, то воздух должен проходить беспрепятственно. Следующий шаг в данном случае — втянуть воздух из того штуцера. Лучше всего ртом. Соответственно, обратно воздух клапан пропускать не должен. В противном случае обратный клапан частично или полностью вышел из строя и подлежит замене. Вместо рта можно воспользоваться плотной резиновой грушей, например, от ареометра.
Однако демонтировать обратный клапан — не лучшее решение, поскольку в процессе его снятия можно повредить герметичность системы вакуумного усилителя тормозов. Лучше проверять обратный клапан вакуумного усилителя тормозов на авто самым простым способом. В соответствии со вторым методом проверки рекомендуется действовать следующим образом:
- запустить двигатель и дать поработать около одной-двух минут;
- до упора нажать на педаль тормоза и заглушить двигатель;
- если обратный клапан исправен, то он закроется, поскольку со стороны коллектора нет разрежения, а в камере сохранится вакуум, соответственно, педаль не будет давить вверх (не надо будет оказывать дополнительного усилия для ее удержания);
- в противном случае (если педаль резко потянется вверх) имеет место повреждение обратного клапана ВУТ.
Как и в случае с трубопроводом, проще и быстрее заменить обратный клапан на новый, поскольку обычно этот агрегат является неразборным и неремонтопригодным, а цена его относительно невелика.
Как правильно эксплуатировать этот вариатор
Зимой сразу после запуска мотора нельзя подвергать трансмиссию чрезмерным нагрузкам. Коробка передач обязательно должна как следует прогреться. Для этого ей понадобится не менее 15 минут.
Обязательно нужно иметь в виду, что двигатель прогревается раньше, чем вариатор. Поэтому некоторое время после запуска двигателя зимой крайне не рекомендуется включать повышенные обороты. А непосредственно перед тем, как тронуться, нужно поочередно повключать все режимы, задерживаясь на каждом из положений до 15 секунд.
Время от времени необходимо проверять, в каком состоянии находится трансмиссионное масло, а также нужно следить за его уровнем. Если объем масла сильно уменьшился или оно совсем отсутствует, необходимо срочно принять меры по установлению причины этого неприятного явления. При полном отсутствии масла автомобиль ни в коем случае нельзя эксплуатировать, так как это может стать причиной поломки двигателя. Трансмиссионную жидкость придется полностью заменить, если она начала пахнуть гарью.
Для извлечения автомобиля из сугроба не рекомендуется его раскачивать, переводя селектор из положения D в режим R и наоборот — таким образом можно просто «убить» шестеренки, шлицевые соединения также могут существенно пострадать. А если уж ваша машина застряла в сугробе или в грязи, то вытаскивать ее можно при помощи другого автомобиля, предварительно установив коробку передач в нейтральное положение.
А вот самому буксировать транспортные средства крайне не рекомендуется. Также лучше обойтись без использования прицепов. Последнее утверждение не касается модификаций X Tronic JF016 и JF017.
Всевозможные датчики, а также контроллеры всегда должны находиться в удовлетворительном состоянии. Конструкция вариатора отличается наличием большого количества электроники. Это, конечно, очень хорошо, но здесь есть и отрицательная сторона — при поломке одного из датчиков может перестать работать вся система или же она перейдет в аварийный режим работы.
Вариатор — довольно сложный механизм, разобраться с действием которого может далеко не каждый, поэтому его ремонт лучше доверить профессионалам.
Видео — Как самостоятельно проверить вакуумный усилитель
Характерным признаком какой-либо неисправности ВУ может быть полная или частичная его неспособность поглощать усилия, которые формируются на педали системы торможения. Иными словами, если вы, нажимая на педаль, ощущаете слишком большие усилия, значит, ВУ не работает. Как правило, проблема может заключаться в обрыве, перетирании или разгерметизации эластичного трубопровода, обеспечивающего соединение коллектора мотора с ВУ. Поломка также может быть следствием появления различных дефектов внутри самой конструкции усилителя: повреждение и нарушение эластичности диафрагмы, отслеживающего клапана и так далее.
Для выявления источников неисправностей необходимо провести ряд простых тестов. Преимуществом нижеприведенных методов является то, что они не требуют использования специального оборудование или других диагностических приспособлений. Эти проверочные операции доказывают свою практичность и эффективность уже на протяжении многих десятилетий.
Метод №1
Запустите силовой агрегат. Дайте поработать пару минут на нейтральной скорости, а затем заглушите мотор. Понажимайте несколько раз педаль системы торможения. В том случае, если узел работает исправно, при первой попытке, как это и предусмотрено, педаль выжмется до упора. Значит, образовавшийся вакуум притянул диафрагму, которая привела в движение поршень ГТЦ с помощью штока. После того как Вы отпустите педаль, в камерах должен восстановится баланс давления. Во всех следующих попытках воздействия на педаль ее ход будет уменьшаться. Это обуславливается отсутствием подкачки, разряжению браться неоткуда. Если между нажатиями после выключения двигателя не возникает ощутимая разница, значит, устройство не получает дополнительное усилие от ГТЦ.
Метод №2
Второй способ диагностики необходимо проводить после предыдущего. Он позволяет получить более достоверную информацию о работоспособности системы
После того как Вы включили и выключили мотор, а потом нажали несколько раз на тормозную педаль и получили определенный результат, необходимо обратить внимание на положение тормозного рычага. Если ВУ исправно работает, рычаг должен вернуться в исходное положение
Выжмите полностью педаль системы торможения и запустите мотор, удерживая ее. После включения силового агрегата в вакуумной камере ВУ образуется определенное разряжение, которое заставит переместиться шток. Последний тянет за собой толкатель. Поэтому педаль легко опускается. Если в этом случае положение педали не изменилось, это является явным признаком выхода из строя механизма. В данном случае потребуется детальный осмотр с последующим ремонтом или заменой усилителя.
Метод №3
Последний диагностический метод позволяет проверить систему на предмет утечки воздуха. Запустите мотор и нажмите на педаль, а затем заглушите агрегат, удерживая рычаг в активном положении 2-3 минуты. В случае какого-либо нарушения герметизации в конструкции ВУ разряжение внутри вакуумной полости начнет уменьшаться, что приведет к смещению диафрагмы. В итоге педаль будет медленно подниматься, так как исчезнет уравнивающая ее позицию сила. Разницу в необходимой прижимной силе можно ощутить буквально с первой минуты.
Вышеописанные методы позволяют выявить неисправности вакуумного усилителя тормозов. Если Вы повторили указанные процедуры и не обнаружили негативных изменений в работе устройства, значит, механизм поглощения усилия полностью исправен. При обнаружении поломок нужно срочно заняться ремонтом. Пренебрежение этой процедурой в лучше случае приведет к дорогостоящим ремонтным работам, а в худшем может стать причиной аварии в процессе движения транспортного средства из-за отказа тормозного усилителя.
Подробнее об устройстве вакуумного усилителя
Основными элементами наиболее простых, но вместе с тем крайне эффективных вакуумных усилителей автомобильных тормозов, являются следующие:
- Корпус;
- Толкатель педали тормоза;
- Возвратная пружина;
- Мембрана (диафрагма);
- Следящий клапан;
- Пятак.
О роли пружины и мембраны было сказано выше. Мембрана, разделяющая камеры, оборудована пятаком, воздействующим на шток поршня главного тормозного цилиндра, и возвратной пружиной, которая возвращает мембрану в ее исходное положение после уравнивания давлений в обеих камерах. Де-факто элементом вакуумного насоса также является источник разряжения, но так как он вынесен за пределы усилителя, его принято рассматривать отдельно. Как и было описано, в наиболее современных автомобилях источником разряжения является специальный вакуумный насос. Он может гарантировать стабильную, бесперебойную работу такой системы. С атмосферным давлением все и так ясно – достаточно открыть клапан, как давление в одноименном камере составит порядка 1 атм.
Крайне важным элементом усилителя автомобильного тормоза является толкатель. Он напрямую связан с педалью тормозной системы и передает усилие на следящий клапан, который и обеспечивает связь атмосферной камеры с атмосферой в случае торможения. Нельзя не упомянуть и множество других элементов усилителя: фланцы, уплотнительные кольца, шпильки, буферы штоков, отдельные пружины, крышки и чехлы. Обычно специалисты уделяют много внимания и им, однако рядовому автолюбителю достаточно знать о вышеуказанной шестерке элементов усилителя, дабы понять его работу. Для увеличения эффективности и стабильности работы вакуумного усилителя инженерами также было принято решение ввести в наиболее современные системы два датчика: датчик степени разряжения и датчик скорости перемещения штока, который также называют датчиком хода мембраны. Оба элемента включены в усилители современных автомобилей.
все полезное находится здесь
Замена вакуумного усилителя ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Отворачиваем гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю и аккуратно отводим цилиндр вперед, стараясь сильно не изгибать тормозные трубки Ослабив затяжку хомута шланга подвода разрежения,… …отсоединяем шланг от штуцера усилителя.
Ключом «на 14» отворачиваем два верхних болта крепления кронштейна усилителя.
…и вынимаем ось из вилки толкателя усилителя.
Ключом «на 17» отворачиваем две нижних гайки крепления кронштейна усилителя.
Снимаем вакуумный усилитель с кронштейном так, чтобы не повредить трубку гидропривода сцепления.
Ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки …
…и снимаем кронштейн с усилителя.
Ключом «на 30» отворачиваем обратный клапан и снимаем его.
Если усилитель не заменяем, промываем его воздушный фильтр. Для этого ослабляем хомут…
…и стягиваем резиновый защитный чехол.
Вставив подходящий инструмент в проушины вилки, ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки.
Отворачиваем и снимаем вилку толкателя с защитным чехлом…
Плоскогубцами с тонкими губками или пинцетом вынимаем три шайбы воздушного фильтра.
Промываем шайбы в мыльном растворе, высушиваем и устанавливаем их на место. Перед установкой вакуумного усилителя необходимо отрегулировать выступание толкателя и штока из корпуса усилителя. Для проверки величины выступания толкателя: устанавливаем в проушины вилки гладкий прямой стержень диаметром 10 мм.
Слегка нажав на стержень между проушинами вилки, выбираем люфты. Линейкой измеряем расстояние от центра стержня до плоскости шпилек корпуса усилителя. Оно должно быть в пределах 134,7–136,3 мм. Если это не так, то, отвернув ключом «на 19» контргайку вилки толкателя и заворачивая или отворачивая вилку, добиваемся нужной величины. После этого затягиваем контргайку. Для проверки величины выступания штока до упора утапливаем его в корпус.
Глубиномером штангенциркуля, подложив жесткую пластину известной толщины (щуп не менее 0,5 мм), измеряем величину выступания штока над плоскостью торца усилителя. Она должна находиться в пределах 7,78–8,0 мм. Если это не так, то,…
…удерживая шток ключом «на 8», вращаем наконечник штока ключом «на 7», добиваясь нужной величины. Наконечник должен проворачиваться туго. Если он вращается легко, то, отвернув его, наносим на резьбу штока анаэробный герметик и регулируем выступание. Устанавливаем вакуумный усилитель в обратной последовательности, при этом шпильки на кронштейне усилителя должны быть снизу, а болты сверху.
Шипит при торможении (с видеопримером)
На следующем видео можно услышать этот характерный звук:
К слову, штатный «вакуумник» ВАЗ-2110 по инструкции не подлежит ремонту, только замене, но мы и «сами с руками». Да и судя по количеству различных инструкций по самостоятельному ремонту автомобилей, выложенных в сети, можно утверждать, что любому отечественному автолюбителю со стажем более пяти лет можно смело присваивать звание инженера-конструктора заочно. Поэтому рассмотрим процедуру ремонта, тем более что разница в стоимости между ремкомплектом и самим вакуумным усилителем несоизмерима высока.
В любом случае вначале нам придётся демонтировать ВУТ, для этого нам понадобится минимум подручных средств.
Инструменты
- Рожковые и торцевые ключи размерами «10», «13», «17»;
- Мощная плоская отвёртка;
- Ремкомплект или ВУТ в сборе;
- Герметик и немного желания всё сделать своими руками.
На данном этапе у нас есть выбор: или сделать всё так, как гласит инструкция завода-изготовителя (отсоединить главный тормозной цилиндр от ВУТ, откручивая от него все тормозные трубки, с последующей его прокачкой) или же чуть проще и малой кровью (просто отодвинув его в сторону).
В любом случае выбор за вами, я же пойду по лёгкому пути:
- Отсоединяем от тормозной педали шток-толкатель: Снимаем защёлку, вытаскиваем палец.
- Отсоединяем от датчика уровня тормозной жидкости колодку с проводами: Отсоединяем колодку.
- В моторном отсеке откручиваем две гайки, крепящие главный тормозной цилиндр к «вакуумнику»:
Две гайки на «17».
- Удерживая обратный клапан, снимаем с него вакуумный патрубок: Демонтаж вакуумного патрубка.
- Как раз в этом месте все «мануалы» требуют отсоединения тормозных трубок от ГТЦ, я же предлагаю открутить всего одну гайку крепления тормозных магистралей к салону и просто убрать ГТЦ в сторону:
Гайка на «10».
- В салоне, под панелью приборов открутите четыре гайки, крепящие кронштейн педали тормоза:
Гайки на «13».
- Демонтируем вакуумный усилитель вместе с кронштейном: Демонтаж ВУТ.
- Открутив две гайки крепления кронштейна педали и поддев его отвёрткой, отсоединяем его от «вакуумника»: Гайки на «17»Ремонт.
- Приобретаем в магазине ремкомплект ВАЗ — 2108/2109:
Содержимое ремкомплекта.
- Аккуратно развальцовываем мощной отвёрткой и молоточком корпус вакуумного усилителя: Развальцовка.
- Так как внутри находится возвратная пружина, для предотвращения «выстрела» свободной половинки закручиваем на шпильки открученные ранее гайки. Вот такая картина нам открылась: Деффект диафрагмы.
- Далее разобрать диафрагму не получится, так как шпильки, крепящие её к корпусу, заклёпаны. Просто снимаем её манжету с корпуса относительно лёгким движением руки: Демонтаж.
- Можете убедиться сами, каталожный номер «родной» и приобретённой манжеты совпадает! Каталожный номер.
- Устанавливаем манжету в корпус диафрагмы, при этом аккуратно помогаем отвёрткой попасть её краю во внутренний паз: Внутренний паз диафрагмы.
- Далее смазываем герметиком посадочное место шайбы на шпильке с гофрой… Смазка герметиком.
- …и место стыка кронштейна педали с корпусом вакуумного усилителя: Герметизация.
- На этом ремонт вакуумного усилителя можно считать законченным, остаётся лишь аккуратно завальцевать места крепления ранее развальцованных половинок. Установка «вакуумника» происходит строго в обратной последовательности.
Данная неполадка возникает при подсосе воздуха в вакуумном патрубке усилителя тормозов. Необходимо проверить на наличие подсосов как сам патрубок, так и места его соединений со впускным коллектором и ВУТ. Так как при данной неисправности происходит разгерметизация впускной системы двигателя, то в третьем и четвёртом цилиндре происходит обеднение воздушной смеси и двигатель начинает «троить». Более подробно о диагностике данной неисправности можете узнать в этой видеоинструкции.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов – как снять устройство?
В первую очередь нужно снять в моторном отсеке обивку и накладку лобового стекла. Трубки, соединяющиеся с главным тормозным цилиндром, убирать не стоит, для того чтобы воздух не попадал в саму гидросистему. Затем стоит открутить тормозной цилиндр от усилителя ключом на 17. Снимаем его и тихонько наклоняем вперед, чтобы тормозные трубки не изгибались. Нужно не забыть отсоединить шланг от штуцера усилителя.
Для снятия усилителя вместе с педалью тормоза следует открутить четыре болта на 13 и вытащить его, предварительно отключив провод стоп сигнала. Чтобы отсоединить педаль и ВУТ вместе, для начала надо вытащить палец, который их соединяет, и открутить две гайки, которые вы найдете в креплении к кронштейну. Теперь ВУТ на свободе, и если вы хорошо осведомлены о его строении, то можете попытаться разобрать и починить его самостоятельно, в ином случае его следует отнести механику или заменить в собранном виде на новый элемент.
Главная →
Обслуживание и Ремонт → Тормозная система →
Коробка передач Xtronic CVT
Вывод
Таким образом, определять сроки замены масла необходимо с учетом индивидуальных обстоятельств. Рекомендуется пользоваться методиками расчета моточасов и расхода бензина, описанными выше, а также оценивать состояние смазки в картере двигателя визуально.
Своевременная замена масла значительно снизит износ силового агрегата и избавит от необходимости в дорогостоящем ремонте.
Независимо от условий эксплуатации автомобиля, новую смазочную жидкость следует заливать не реже 1 раза в год – даже если все это время транспортным средством не пользовались. В городских условиях масло «работает» 8-12 тысяч километров, на трассе или в легком режиме – до 15 тысяч километров.
Не следует постоянно пользоваться услугой экспресс-замены масла. При быстрой вакуумной операции в маслопроводах двигателя остается достаточно большое количество отработанной смазки. После долива свежей жидкости в картере образуется «коктейль» сомнительного качества. Именно поэтому замену следует проводить обстоятельно, еще лучше доверять это профессионалам в автосервисе.