Как выбрать автомобильный вентилятор на 12 и 24 вольт
Содержание:
Автомобильные вентиляторы на солнечных батареях
Для экономных автолюбителей подойдут устройства, способные работать на солнечных батареях.
К наиболее популярным моделям стоит отнести:
Auto Cool.
Вентилятор, который питается от солнечных батарей и обеспечивает комфорт в жаркую погоду.
Благодаря особой конструкции и наличия независимого источника питания, удается уменьшить расход топлива и использовать устройство вне автомобиля.
Процесс установки занимает несколько минут — достаточно прикрепить устройство к лобовому стеклу и включить его.
Размер вентилятора составляет 150*110*60 мм. Масса — 300 грамм. Изделие выполнено из качественного пластика.
Преимущества:
- Легкость монтажа;
- Обеспечение прохлады и комфорта в салоне;
- Безопасность для окружающих;
- Универсальность (подходит для всех марок авто);
- Очистка воздуха от табака и посторонних запахов.
Auto Cool Fan.
Вентилятор для авто на аккумуляторной батарее. После установки и настройки можно быть уверенным в комфорте и высокой скорости охлаждения даже стоячего автомобиля.
Устройство устанавливается в вентиляционное отверстие сверху окна, после чего достаточно закрыть стекло.
Солнечная панель подает достаточное напряжение для работы вентилятора, снижая затраты аккумулятора. При этом свежий воздух поступает в машину, а несвежий — выходит из нее.
Благодаря вентилятору, удается быстро избавиться от неприятного запаха в салоне. Размер — 150*110*60 мм. Масса — 320 грамм.
Преимущества:
- Легкость и высока скорость монтажа;
- Быстрая замена и охлаждение воздуха в салоне.
Недостатки:
- Вентилятор плохо работает на окнах с тонировкой;
- Запрещено использовать на авто, которые не оборудованы дверной коробкой над окном;
- Вентиляция предназначена только для охлаждения припаркованных авто. Во время вождения запрещено применять устройство из-за риска ухудшения видимости.
Меры безопасности в процессе эксплуатации:
- Снимайте устройство перед началом движения.
- Не оставляйте в салоне животных или детей.
- Не подключайте вентилятор в дождливую погоду.
- Не вставляйте посторонние предметы в лопасти.
Solar Power Auto Cooler.
Универсальное устройство, обеспечивающее охлаждение машины без необходимости подключения к бортовой сети.
Чем ярче солнечный свет, тем быстрее будет работать устройство. Размеры — 150*110*60 мм, масса — 385 грамм.
Преимущества:
- Универсальность;
- Возможность экономии электроэнергии аккумулятора;
- Удобство и высокая скорость подключения.
Недостатки:
- При низкой яркости солнца или в темное время дня устройство бесполезно;
- Скорость вращения лопастей даже в солнечный день небольшая, соответственно не высокая скорость охлаждения воздуха.
Вентиляторы радиатора – назначение и устройство
Вентилятор охлаждения радиатора применяется для воздушного охлаждения, которое вместе с жидкостным обеспечивает оптимальный температурный режим работы мотора. Для повышения эффективности жидкостного охлаждения применяется радиатор: встречный воздух проходит через его соты и охлаждает жидкость. Но при малой скорости движения или в городских пробках воздушный поток недостаточный. Чтобы избежать перегрева, включается вентилятор, который направляет воздух на радиатор, охлаждая его.
На старых моделях и современных внедорожниках с продольно размещенным двигателем применяется механический привод вентилятора охлаждения. У старых автомобилей он работает постоянно, позже начали устанавливать вискомуфту, которая его отключает при необходимости. Применяется на крупных грузовиках и внедорожниках. Достоинства в том, что не боится попадания воды, в отличие от элекровентиляторов.
Устройство и виды автомобильных вентиляторов
Автомобильный вентилятор состоит из корпуса и электрического мотора, на оси которого крепится крыльчатка (вентилятор).
Для защиты лопастей от попадания посторонних предметов и повреждения устройства сверху установлена сетка.
На кожухе предусмотрен крепеж, а в некоторых моделях — поворотный механизм, обеспечивающий равномерный обдув салона.
Вентиляторы по функциональности и назначению бывают трех видов:
- «Вытяжка». Устройства, обеспечивающие снижение температуры во время стоянки авто. Монтируются в приоткрытом окне машины для удаления горячего воздуха и неприятных запахов.
- Простые вентиляторы для обдува салона. Такие устройства отличаются простотой конструкции и удобством обслуживания, но зимой в их установке нет необходимости.
- Для обогрева и вентилирования (объединяется две функции). Преимущество — универсальность. В холода с помощью такого вентилятора удается обогреть салон, а летом — обеспечить качественный обдув.
По типу крепления вентиляторы бывают:
- На кронштейне — стационарные модели, постоянный крепеж. Главное преимущество — надежность фиксации. Применяется чаще всего на грузовых машинах или трактора в виде радикального решения (при отсутствии других средств охлаждения).
- На присоске — универсальные вентиляторы, которые по желанию крепятся на приборной панели или лобовом стекле. Главная проблема — постоянное сваливание при движении по плохой дороге.
- На прищепке — крепление, позволяющее смонтировать прибор в любом удобном месте (на солнце защитном козырьке, к примеру).
- На штанге. Крепящиеся непосредственно на гибкой штанге.
По наличию поворотного механизма:
- С возможностью поворота. Такие изделия в процессе работы меняют направление обдува в диапазоне 120-270 градусов (в зависимости от модели). Благодаря этому, обеспечивается равномерное охлаждение всех людей в салоне. Часто в таких устройствах предусмотрена кнопка блокировки, обеспечивающая фиксацию вентилятора на одном месте (при необходимости).
- Без возможности поворота. Отличительная особенность — фиксация на одном месте. Изменить направление движения можно только вручную.
По уровню напряжения вентиляторы бывают:
- 12 Вольт;
- 12-24 Вольта;
- 24 Вольта.
По месту подключения:
- От прикуривателя;
- От стационарной электрической системы машины;
- От солнечных батарей.
Наиболее востребованы вентиляторы для автомобилей, питающиеся от гнезда прикуривателя — на напряжение 12 и 24 Вольта. Благодаря особой конструкции, устройство подключается в любой машине, будь это легковой транспорт, грузовик или автобус.
Модели с напряжением 12-24 Вольта универсальны, подходят для разных типов авто с различным уровнем напряжения.
По диаметру лопасти:
- Компактные (12-12,5 см). Такие модели устанавливаются на легковых машинах и монтируются в непосредственной близости от водителя.
- Средние (16 см) — автомобильный вентилятор, который подходит для легковых авто, а также небольших грузовиков.
- Большие (21 см и больше) — решение для автобусов и грузовых машин.
По функциональности:
- С пультом дистанционного управления;
- С разными режимами работы;
- С функцией обогрева;
- С регулировкой скорости вращения и так далее.
Маркировка двигателей Опель
2 и 3 позиции (или 1 и 2 — при отсутствии первой буквы):
цифры, обозначающие рабочий объём двигателя (например 20 — 2 литра, 25 — 2,5 литра)
Следующая буква обозначает степень сжатия (для дизелей не обозначается):
G — не более 8,5
L — 8,5-9,0
N — 9,0-9,5
S — 9,5-10,0
X — 10,0-11,5
Y — более 11,5
E — распределённый впрыск
Z — одноточечный впрыск
V — карбюратор
D — дизель
Т — природный газ
Следующая буква — вариант исполнения двигателя:
J — пониженная мощность
R — повышенная мощность
H — высокая мощность
T — турбонаддув
K — компрессор
G — газ
Маркировка двигателей АВТО ОПЕЛЬ
(Расшифровка и определение по данным двигателя его характеристик).
Типы двигателей
Бензиновые:
OHC — верхнее расположение распредвала.
OHV — нижнее расположение распредвала.
DOHC — два распредвала верхнее раположение.
Пример 1:
C 25 S E H 01 00016
| | | | | | |__ Номер мотора
| | | | | |_____ Завод производитель
| | | | |_______ Исполнение
| | | |_________ Система образования смеси
| | |__________ Система (степень) сжатия
| |_____________ Объем двигателя
|_______________ Наличие катализатора
Наличие катализатора (соответствие предельным нормам выброса отработавших газов)
C — EG 91/441/EW G, US»83
E — EURONORM EG 88/436/EW G
H — GM Holden «ADR 37»
S — Schweden «A 10»
X — EG 91/441/EW G, US»93/94
— Отсутствие буквы — соответствие нормам ECE R
Объем двигателя (литры х 0,1)
В данном примере 2 л (20 х 0,1)
Система (степень) сжатия:
G — < 8,5:1
L — > 8,5…9,0:1
N — > 9,0…9,5:1
или S — > 9,5…10,0:1
Х — > 10,0…11,5:1
Y — > 11,5:1
Е — инжектор с раздельными форсунками на каждый цилиндр
V — карбюратор
Z — центральный впрыск
D — дизель
T — турбодизель
Пример 2:
разряд 123 4567 89 10 11 12-17
номер WOL 0000 36 G 2 519451
В данном примере:
36 — расшифровка будет позже
G — год выпуска 1986
2 — место производства Bochum
519451 — серийный номер машины.
Расшифровка по разрядам:
1-3 — сокращение WOL (World Manufacturer Identifier — Всемирный идентификатор производителя). Буквенно-цифровой код, который позволяет идентифицировать автозапчасти при подборе.
4-7 — не используется (0000).
8,9 — тип кузова автомобиля.
10 — год выпуска:
6 — 1976 K — 1989
7 — 1977 L — 1990
8 — 1978 M — 1991
9 — 1979 N — 1992
0 — 1980 P — 1993
1 — 1981 R — 1994
C — 1982 S — 1995
D — 1983 T — 1996
E — 1984 V — 1997
F — 1985 W — 1998
G — 1986 X — 1999
H — 1987 Y — 2000
J — 1988 Z — 2001
11 — место производства (город):
1 — Russelsheim
2 — Bochum
3 — Azambuja (1993-)
4 — Zaragoza
5 — Antwerpen
6 — Eisenach
8 — Ellesmere Port (1993-)
9 — Uusikaupunki
A — Azambuja(1992)
E — Ellesmere Port(1992)
V — Luton
Типы приводов вентилятора
Вентилятор состоит из нескольких частей, включая привод.
Место вентилятора в системе охлаждения.
Выделяют три вида:
- Механический.
- Гидромеханический.
- Электрический.
Механический привод
Механический вариант привода считают затратным для мощности из-за того, что сила для функционирования отбирается от вала коленчатого характера с помощью ремня. Такой тип подключения считают устаревшим и используют на старых моделях авто или на спецтранспорте.
Гидромеханический привод
Привод гидромеханического характера также считают неэффективным для большинства современных автомобилей. Наибольшее применение он получил среди внедорожников и мощных автомобилей. Принцип работы основан на вязкостной муфте, которая соединена приводом с коленвалом.
Электропривод
Электропривод наиболее распространенный вариант для вентилятора охлаждения. Его устанавливают почти на все современные автомобили. Отличием считают сложность системы и наличием большого количества элементов.
При наличии электропривода его подключают к электронной системе автомобиля и оборудуют специальными датчиками.
Единственными минусами будет необходимость регулярной проверки настроек и эффективная работа блока управления.
Важным моментом считают тандемную работу электродвигателя и системы управления. Электрический привод в вентиляторах является наиболее перспективным для автомобилей легкового типа.
Как работает вентилятор с электрическим приводом
Вентилятор с электроприводом состоит из блока с системным управлением и электродвигателя. Датчики устанавливаются для определения температурного режима, на основе которого будет осуществляться функционирование воздушного охлаждения.
Стандартная система имеет следующие составляющие части:
- Блок управления.
- Температурный датчик.
- ДМРВ или датчик давления.
- Регулирующее реле для включения и выключения.
- Датчик для отсчета оборотов коленчатого вала.
Функционирование начинается от получения блоком управления сигналов с датчиков, их анализа и последующей команды, отправляемой регулятору. Это может быть реле или специальный управляющий блок, который устанавливают в новых моделях автомобиля.
Блок отличается от реле более точной работой и увеличенным уровнем эффективности. Еще одной отличительной чертой считается регистрация направления воздушного потока за счет фиксирования угла положения вентилятора, а также определение момента, при котором вентилятор отключится.