Как поменять свечи зажигания в автомобиле

Содержание:

Периодичность замены свечи зажигания

Менять свечи зажигания производители рекомендуют после 30.000 км пробега. Зазор между электродами свечи увеличивается на 0.015 мм за каждые 1000 км за время эксплуатации. Проводить осмотр свечей рекомендуется проводить через каждые 5000 км.

Проверять свечи следует после длительной работы двигателя. Лучше всего осмотреть их после продолжительной поездки по загородному шоссе. Распространённая ошибка — после холодного пуска двигателя зимой, при его нестабильной работе, начать выкручивать свечи и, увидев чёрный нагар, делать поспешные выводы о неисправности мотора.

Зачастую в этом случае нагар является результатом работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь обогащается принудительно, а неустойчивая работа двигателя, например, являлась следствием плохого состояния проводов.

Расположение и принцип работы печки

С наступлением холодов многие автомобилисты сталкиваются с проблемой обогрева автомобиля. Это очень распространённая поломка, при которой в салон автомобиля не поступает тепло, что делает присутствие в нём недостаточно комфортным. Давайте для начала разберёмся, как работает наша печка. Принцип работы отопителя заключается в следующем:

  1. Через воздушный фильтр воздух с улицы сначала попадает в воздухозаборник. Затем при помощи электровентиляторов загоняется внутрь воздуховодов.
  2. Обогрев всасывающего воздуха осуществляется при помощи отопителя (радиатор печки), который расположен под защитной панелью.
  3. Во время работы двигателя нагретая охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, тем самым нагревая потоки проходящего через него воздуха.
  4. Регулировка скорости подачи воздуха, а также регулировка температуры и управление заслонками осуществляется при помощи блока управления, расположенного в центральной части торпеды.

Процесс замены печки Лада Калина состоит из нескольких этапов

Расположение печки на Калине удобное, находится она в центральной части торпеды. Управление механизмами переключения довольно простое, осуществляется четырьмя регуляторами. Ремонт печки Лада Калина можно разделить на несколько этапов: диагностика и поиск неисправности, разборка-сборка необходимых механизмов и ремонт (замена) вышедших из строя деталей.

Черный нагар на свечах зажигания, причины

Черный нагар — одна из наиболее распространенных проблем свечей зажигания. Его появление свидетельствует об определенных проблемах в работе двигателя автомобиля и (или) его систем. В большинстве случаев черный нагар — это остатки от сгорания переобогащенной топливной смеси. Постоянная эксплуатация свечей зажигания с черным нагаром приводит к перебоям в их работе в лучшем случае и полному выходу их из строя в худшем. На работе двигателя это отражается появлением провалов и рывков, неустойчивого холостого хода (двигатель «троит»), «стрельбой» в глушитель, потерей мощности и приемистости, повышением расхода топлива.

Причин появления черного нагара на свечах зажигания карбюраторного двигателя легкового автомобиля (например, ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107) не так уж и много. Ниже приведено их перечисление применительно к карбюраторным двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107.

Причины появления черного нагара на свечах зажигания карбюраторного двигателя автомобиля

Причины связанные с карбюратором и системой питания

Черный нагар на свечах зажигания является следствием сильно переобогащенной топливной смеси, остатки от неполного сгорания которой оседают на электродах свечей. К этому могут привести:

— Повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора («перелив»);

Не верно отрегулирован уровень, не герметичен игольчатый запорный клапан, не герметичен поплавок (поплавки), поплавок (поплавки) задевает за стенки поплавковой камеры, бензонасос создает избыточное давление (сильно выступает толкатель привода).

— Износ или негерметичность шарикового клапана экономайзера мощностных режимов;

Лишнее топливо поступает в двигатель не только на мощностных режимах, когда должен включаться в работу экономайзер, но и на всех остальных.

— Засорение воздушных жиклеров главных дозирующих систем;

Топливная смесь переобогащается, так как воздуха в нее поступает недостаточно.

воздушные жиклеры, топливные жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы ГДС карбюратора Солекс

— Не правильно отрегулирован винт «качества» топливной смеси;

Регулировка проведена в сторону переобогащения топливной смеси.

винты регулировки «качества» и «количества» топливной смеси карбюратора Солекс

— Сильно загрязнен воздушный фильтр;

Баланс топлива и воздуха в таком случае снова смещается в сторону переизбытка топлива.

сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля

Причины связанные с системой зажигания

— Не верно установлен угол опережения зажигания;

установочная метка зажигания на маховике

— «Пробиты» высоковольтные провода, крышка или «бегунок» трамблера;

— Неисправна катушка зажигания;

— Неисправны сами свечи зажигания;

Калильное число свечей не соответствует двигателю, мал зазор между электродами свечи, внутренний дефект свечи.

Перечисленные неисправности приводят к перебоям в искрообразовании, слабой искре между электродами свечей и соответственно к плохому и неэффективному сгоранию топливной смеси. Как следствие двигатель «троит» или не запускается, электроды свечей черные.

Причины связанные с неисправностью двигателя

— Сильный износ поршневых колец;

— Проблемы с клапанным механизмом двигателя;

Негерметичны клапана, не отрегулированы их тепловые зазоры.

Эти причины приводят к неэффективному сгоранию топливной смеси, догорании ее во впускном коллекторе и соответственно отложении черного налета на электродах свечей.

Примечания и дополнения

— Если двигатель и все его системы работают нормально, нагар на свечах зажигания коричневого цвета (диапазон коричневого может быть от светло-коричневого, до темно-коричневого).

по свечам зажигания

Виды

В зависимости от материала электродов. Поскольку должна присутствовать высокая электропроводимость, используются следующие металлы:

  • самые распространенные сплавы – никель и хром (возможен сплав с железом) или хром, титан и железо;
  • медь с покрытием из никеля;
  • платиновый наплав (делает свечи износостойкими, поэтому диаметр электрода уменьшается до 1,1 мм);
  • иридиевые свечи зажигания (отличие от обычных заключается в том, что они обеспечивают колоссальную износостойкость, позволяющую уменьшить диаметр катода до 0,7, а то и до 0,4 мм);
  • сплав палладия и золота (устанавливаются на болидах).

Допускается серебряное, золотое, платиновое покрытие, усиливающее электропроводимость, однако эти материалы используются реже из-за дороговизны.

В зависимости от калильного числа. С учетом тепловых параметров существуют свечи зажигания «горячие» и «холодные»:

  1. «Горячие» можно поставить, если температура в камере горения низкая из-за малой степени сжатия. Калильное чисто – 11-14. Хороший вариант для владельцев карбюраторных авто, ездящих на низкооктановом топливе.
  2. «Холодные» имеют повышенную степень теплопередачи от катода и изолятора: рекомендуются для моторов с высоким порогом сжатия при езде на высокооктановом топливе. Калильное число – от 20-ти.

Выбирать свечи нужно исходя из особенностей двигателя

В зависимости от типа двигателя

При выборе детали не менее важно понимать, чем отличаются свечи зажигания на карбюратор и на инжектор:

  1. На карбюратор подойдут свечи с зазором в 0,75-0,85 мм.
  2. На инжектор – 1-1,13 мм.

В обоих случаях используются искровые свечи, но в случае с инжектором возможны и вариации. Одним из важных параметров для классификации является количество клапанов силового агрегата. Чем отличаются свечи зажигания 8-кл и 16-кл? В первую очередь, материалом электрода: для 16-кл используют платину или иридий. У 8-кл больший диаметр резьбы. Также разница в калильном числе: для 16-кл оно выше, поэтому они больше подходят для инжектора.

Мой отзыв

К сожалению, у меня не осталось фотографий и видео материала с испытаний таких свеч. Но опыт у меня был. НА рабочий ВАЗ 2111, были куплены многоэлектродные варианты (три контакта) от фирмы BRISK, наименование — если мне не изменяет память EXTRA. Цена вопроса примерно 180 – 200 рублей – штука, не стали покупать дорогие NGK, для нашего старого рабочего ВАЗ, это перебор. Машина передвигалась с ними порядка 40 000 километров, далее ее забрала другое подразделение и отслеживать я ее не мог. По словам водителя, запуск в холодное время улучшился (даже не на новом аккумуляторе), чуть прибавилось приемистости, упал расход, незначительно, но упал – если верить бортовому компьютеру, то этот показатель примерно 0,3 – 0,4 литра, что примерно около 4% экономии. После 20000 километров мы выкрутили пару штук и посмотрели, что с ними произошло и знаете все было в порядке, знаю пробег маленький но первые впечатления уже сложились. Поэтому эффект от них действительно есть. Также посмотрите видео снял именно для вас, нашел изношенный вариант от BERU.

Устройство и роль в автомобиле

Конструкция свечи зажигания

Базовая конструкция свечи включает в себя следующие элементы:

  • Корпус из металла с нанесенной на внешнюю сторону резьбой для крепления свечи в головке блока цилиндров. Он также выполняет функцию отвода излишков тепла и служит проводником от «массы» к боковому электроду.
  • Изолятор. Он, как правило, имеет ребристую поверхность, что удлиняет фактический путь поверхностных токов и предотвращает пробой по поверхности.
  • Центральный и боковой электроды, между которыми возникает искра, воспламеняющая топливовоздушную смесь. Боковой электрод выполняют из стали, легированной никелем и марганцем. Центральный – из благородных металлов, что обеспечивает возможность самоочищения электрода.
  • Контактный вывод для крепления свечи к высоковольтным проводам системы зажигания. Соединение может быть резьбовым или с защелкивающимся контактом.

В устройстве автомобильной свечи системы зажигания также может быть предусмотрен резистор. Его основной задачей является подавление помех, создаваемых системой зажигания. Сопротивление может варьироваться от 2 кОм до 10 кОм.

Свечи, используемые в двигателях внутреннего сгорания, также называют искровыми. Они формируют искру на каждом такте сжатия (либо сжатия и выпуска при применении ), воспламеняя топливовоздушную смесь в определенный момент, на протяжении всего времени работы мотора. На каждый цилиндр двигателя, как правило, приходится одна свеча (за исключение двигателей типа Twinspark), которая ввинчивается при помощи резьбы в специальные отверстия в корпусе головки блока цилиндров. Рабочая часть при этом находится в камере сгорания двигателя, а ее контактный вывод снаружи.

Особенности и нюансы конструкции отопителя

Отметим, что проблемы при замене вызывает не демонтаж, а установка нового радиатора. Есть два основных нюанса, которые затрудняют посадку теплообменника в корпус отопителя. Первый из них – сторона установки. Радиатор вытаскивается в сторону педального блока, и сами педали мешают «выйти» радиатору. Но при демонтаже это проблем не вызывает, поскольку протекший теплообменник можно распилить и извлечь его. А вот новый радиатор поставить невозможно из-за педалей.

Второй нюанс – конструкция самого радиатора. Штуцеры теплообменника для подсоединения трубопроводов системы охлаждения – длинные и проходят через моторный щит. Благодаря этому соединение трубок с радиатором осуществляется в подкапотном пространстве и в случае ослабления хомутов крепления, антифриз, вытекающий через неплотность, не попадает в салон. Но из-за длинных штуцеров вытянуть радиатор печки можно, только сместив корпус отопителя в сторону салона, а это возможно только при снятой передней панели.

Методы замены, которые придумали автолюбители, подразумевают некоторые доработки элементов отопителя, позволяющие поставить радиатор печки. В дальнейшем эти доработки позволяют без проблем и в короткие сроки заменить теплообменник.

Налет сажи на свече зажигания

В чем заключается отличие свечей с резистором и без него, а также – какая свеча предпочтительнее к использованию

Как говорят уже более опытные водители, предпочтительнее выбирать именно те свечи, которые не имеют резистора. Зачастую такой выбор обозначен тем, что свече ничто не мешает контактировать непосредственно с той частью автомобиля, в которой необходимо произвести зажигание. Некоторые бывалые водители придерживаются в этом вопросе той тактики, что чем проще, тем лучше. В какой-то мере, это действительно так.

Начинающим водителям можно посоветовать использовать свечи зажигания без резистора, поскольку с ними будет проще управляться

Позднее же можно будет попробовать свечи зажигания с резистором, однако в данном случае необходимо уделять повышенное внимание тому топливу, которое вы будете впоследствии использовать. Лучше применять то, в чем вы действительно уверены, чтобы в дальнейшем не менять свечи зажигания слишком часто

Кроме этого, обращайте внимание на тот материал, из которого они изготовлены.

Конструктивные особенности крепежных болтов колес автомобиля

Параметры изделий должны соответствовать характеристикам автомобильного колеса. К основным параметрам болтов относятся:

  • габариты и направление резьбы;
  • размер под ключ;
  • класс прочности.

Легковые

Гайки видов «А», «B» и «C» выпускаются с шестью разновидностями резьбы мелкого формата. У М12 шаг резьбы может составлять 1,25 мм, у М12, 14, 18, 20, 22 шаг резьбы равен 1,5 мм.

Грузовые

Гайки класса «D» предназначены для колес грузового транспорта. Это метизы М18, 20, 22 с шагом резьбы 1,5 миллиметров. Направление резьбы бывает правым и левым. Размер ключей под гайки – 17, 19, 24, 27, 30 или 32.

Газ 66 — БИГ-ФУТ

Зарубежный насос

Импортные устройства имеют некоторые преимущества перед отечественными. Одно из них – это вес. К примеру, устройство от компании Bosch отличается низким весом, поэтому оно может быть свободно закреплено прямо на шлангах. Разница в конструкции в том, что «Газельская» помпа – сальниковая. На высоких скоростях она создает в системе повышенное давление и протекает. Импортное устройство, напротив, имеет безсальниковую конструкцию, а электромотор никак не связан с насосом.

Что касается производительности, то предпочтительнее приобретать импортный дополнительный насос печки «Газель». Описание его показывает, что он превосходит по качеству и мощности отечественный аналог. Параметры его такие же, как и в отечественном варианте. Устройство питается от 12 V, а размер патрубка составляет 18 мм.

Что касается отзывов о работе этой дополнительной помпы, то те, кто модернизировал таким образом отопление в «Газели», остались довольны. В суровые русские зимы в кабине машины стало тепло и уютно.

Казалось бы не сезон сейчас про помпу-то. Но, как говорят — готовь сани летом. Тем более разница есть, летом на солнышке ковыряться под капотом, сливать ОЖ, или по первым морозам. Я кстати и в морозы успел поковыряться, ну да обо всём по порядку.

Описаний установки дополнительной помпы целая куча, есть с чем сравнить если, чего. Плюс всегда есть выбор, чем руководствоваться. Я не буду разводить холивар на тему нужности или не нужности данной доработки. Будем считать, что читающий эту запись сам пришёл к тому, что бы установить помпу в свой автомобиль. Я же опишу свой опыт, трудности с которыми столкнулся и их решения.

Производители и их серийные выпуски

Сегодня пользуются популярностью такие фирмы-изготовители:

Фирма/Страна Серии Особенности серии Общие качества
Bosh/Германия

Super

Медный центральный электрод имеет хромоникелевое покрытие

Износостойкость, стабильность образования искры, улучшенное сгорание топлива, наличие резистора для снижения помех, отличный запуск в сильные морозы (платиновый вариант)

Super plus

Центральный электрод изготовлен из никель-иттриумнного сплава, а боковой электрод имеет заостренную форму

Super plus 4

В основе производства те же самые компоненты, как и Super plus, но присутствует 4 боковых электрода

Platinum Центральный электрод делается с применением платинового сплава, а изолятор сделан из керамики
NGK/Япония Нет отдельных серий Изолятор изготавливается из керамики Высокая работоспособность в условиях пиковых нагрузок и больших температур, широко применяются в качестве штатных элементов у многих автопроизводителей
Denso/Япония

Стандарт

Электроды изготавливаются из меди, никеля, хрома, присутствует помехоподавляющий резистор Высокая эффективность сгорания топлива, увеличенные показатели работоспособности, износостойкость

Platinum

Имеется тонкий платиновый электрод

Iridium

Центральный электрод сделан из сплава иридия
Twin Tip Электроды выполнены из никеля по специальной технологии, которая рассчитана на повышенную износостойкость
Brisk/Чехия Classic Для карбюраторного типа Серии рассчитаны на определенную систему впрыска, применяемое топливо
Super Для инжекторных двигателей любого производства
Forte Центральный электрод намного толще
Extra Несколько боковых электродных компонентов
Silver Применяются на автомобилях, работающих на газу
Platin Платиновый центральный электрод
Premium Производятся по специальной технологии, обеспечивающей повышенную мощность искры
A-line yttrium Иттриевый центральный электрод, свечи рассчитаны на использование в авто иностранного производства
Champion/США Copper Core OE Двухэлектродный вариант, изготовленный с применением меди и цинка (оправа) Приемлемый ресурс эксплуатации, улучшенная теплоотдача
Double Copper OE В конструкции имеется медный центральный цельнотянутый электрод
OE Многоэлектродный вариант
Platinum OE На центральном электроде есть платиновые оплавки

Как выбрать свечи

Определяя нужные типы, следует руководствоваться следующими характеристиками, которые зависят от особенностей мотора:

  • особенности зажигания (электронное, контактное, бесконтактное, батарейное);
  • особенности системы питания (инжектор или карбюратор);
  • величина сжатия и компрессии.

Немаловажно обратить внимание на качество используемого топлива. Стоит ли брать иридиевые свечи, которые якобы выдерживают пробег в 60 тыс. км? Однозначного ответа нет, ведь неизвестно как они себя поведут в конкретном моторе

Поэтому при отсутствии должного опыта лучше провести диагностику у специалистов

км? Однозначного ответа нет, ведь неизвестно как они себя поведут в конкретном моторе. Поэтому при отсутствии должного опыта лучше провести диагностику у специалистов.

Авторынок заполнен массой марок-производителей. Самая большая трудность не только подобрать правильные по характеристикам, но и выбрать производителя качественных свечей зажигания.

Использование cookie

Типы свечей зажигания

Свечи зажигания классифицируется применительно к числу электродов на виды:

  • Двухэлектродные – имеется два электрода (центральный и боковой);
  • Многоэлектродные – содержат несколько боковых электродов.

Многоэлектродные конструкции позволяют увеличить стабильность работы двигателя. Когда присутствуют дополнительные боковые электроды, то искрообразование обязательно случится. Ведь в случае несрабатывания одного элемента, сработает другой. Наличие нескольких электродов увеличивает период службы.

По типу материала изготовления свечи подразделяются на:

  • Классические – в основе изготовления используется легированная сталь, дополненная марганцем, хромом и никелем;
  • Платиновые – имеется напыленный слой платины;
  • Иридиевые – сверху покрываются иридиевой пленкой.

Классический (стандартный) вариант появился давно. Никелевый электрод обеспечивает продолжительный срок службы свечи. Сердцевина, сделанная из меди, характеризуется хорошими показателями отведения тепла, что препятствует возникновению тепловой нагрузки. Стандартная разновидность считается недорогим вариантом за счет использования дешевых материалов.

Платиновые свечи – это новшество в автомобильной индустрии. Они обладают длительным периодом эксплуатации благодаря применению благородного металла – платины. Кроме этого, этот данная добавка благоприятствует достижению постоянной мощности при разнообразных условиях работы. Электрод у такой разновидности отличается тонкой формой в сравнении со стандартной свечой.

Иридиевые свечки были разработаны с целью понижения напряжения зажигания и улучшения распределения пламени при сгорании. Металл иридий обладает повышенной твердостью и не поддается коррозии. Благодаря этим свойствам производители смогли выполнить тонкий стержень электрода, который является очень прочным. Такие свечи могут эксплуатироваться продолжительное время. Но цена изделий увеличивается в разы.

Определение неисправностей двигателя по нагару на свечах зажигания

Почему появляется нагар на свечах?

Нагар на свечах зажигания появляется в любом случае – выступающая в камеру сгорания часть свечи подвержена колоссальным тепловым и механическим перегрузкам, а также воздействию агрессивной среды. Поэтому металл электродов и поверхность теплового конуса изолятора постепенно покрываются налетом толщина и цвет которого зависят от многих факторов, основными из которых являются:

  • соответствие тепловой характеристики свечи зажигания типу двигателя;
  • качество используемого топлива в системе питания;
  • качественный состав горючей смеси;
  • состояние отдельных деталей и узлов цилиндропоршневой и клапанной группы;
  • оптимальная работа системы зажигания и правильность установки опережения зажигания;
  • исправность ЭСУД – электронной системы управления работой двигателя (для инжекторных двигателей);
  • качество используемого моторного масла;
  • исправность свечи зажигания.

Свеча зажигания, длительно работающая в номинальном режиме, соответствующем ее тепловой характеристике, имеет нагар желто-коричневого цвета небольшой толщины. Такой нагар или налет свидетельствует о нормальной работе двигателя и его систем. Если же нагар на электродах свечи и тепловом конусе изолятора имеет черный, белый или красный оттенок или цвет – необходимо провести диагностирование двигателя и устранить выявленные неисправности.

Диагностирование двигателя по нагару на свечах

Свечи зажигания, вывернутые из двигателя, являются своеобразным индикатором, позволяющим оценить правильность работы и диагностировать неисправности механизмов двигателя и его систем, в особенности – систем питания и зажигания. Нагар, который всегда присутствует на электродах и тепловом конусе свечи зажигания, позволяет оперативно выявить неисправности и принять правильное решение по их устранению. При этом можно диагностировать не только работу двигателя в целом, но оценить техническое состояние каждого из цилиндров, а также сделать вывод о правильности выбора типа свечей зажигания для данного двигателя.

Если двигатель и его системы функционируют в нормальном режиме, электроды и тепловой конус свечей зажигания имеют нагар от светло-серого до светло-коричневого цвета. Любые другие цвета и оттенки нагара свидетельствует о неисправностях или нештатной работе механизмов или систем двигателя.

Ниже приведена таблица, в которой приведены возможные цвета нагара на элементах свечи, характеризующие те или иные неполадки в работе двигателя, а также рекомендации по устранению этих неполадок. Следует отметить, что для правильной оценки состояния двигателя по цвету нагара на электродах свечи зажигания, необходимо, чтобы двигатель достаточно долго поработал на всех режимах. И лишь после этого свечи можно вывернуть и тщательно изучить налет на электродах и тепловом конусе.

Добро пожаловать! Свечи зажигания – они отвечают за воспламенение рабочей смеси и если их убрать, то двигатель просто не заведётся, но кроме этого благодаря свечам так же можно определить состояние двигателя без его разборки, конечно полностью все неисправности вы не выявите в двигателе, но всё же приблизительно понять где поломка при помощи осмотра свечей зажигания можно.

Примечание! Для того чтобы их осмотреть, запаситесь специальным свечным ключом которым вы и будете выкручивать свечи, кроме этого нужен будет небольших размеров гаечный ключ (Он нужен для того чтобы скинуть клемму с аккумулятора) и понадобится тряпка которой руки можно будет протереть после осмотра!

Где находятся свечи зажигания? В зависимости от количества сколько клапанов местонахождение свечей и можно будет узнать, вот к примеру если брать 8-ми клапанные движки, то в них свечи вкручены в боковую часть и идут в цилиндры, на все четыре свечи так же одеваются броне провода (Местонахождение свечей и броне проводов которые к ним подсоединены, вы можете увидеть на фото ниже), которые и дают ту самую искру на свечу и двигатель у автомобиля тем самым начинает работать.

Примечание! В том случае если у вас не 8-ми клапанный двигатель а 16-ти клапанный, то свечи в нём уже находятся немного в другом месте, а именно они так же ввернуты в цилиндры, но только не с боковой части а под прямым углом, кроме этого на свечи уже идут отдельно четыре модуля зажигания (Модули указаны стрелками на фото ниже, соответственно под модулями находятся сами свечи), а не один большой как это было на 8-ми клапанном движке!

Описание расположения свечей зажигания автомобиля

Располагаются они в так называемом свечном колодце, смонтированном в блоке цилиндров.

С одной стороны, свеча зажигания соединяется с высоковольтным проводником зажигания. Эта часть может находиться над блоком цилиндров или скрыта в свечном колодце. Обратный конец свечи находится непосредственно в камере сгорания. В нужный момент на электродах возникает электрический ток, который, при помощи искры, и воспламеняет смесь.

У свечи есть центральный электрод или возможно использование нескольких боковых проводников. Система работает благодаря расстоянию меж центрального и бокового электрода. Это и обеспечивает достаточную рабочую мощность и постоянство искры. На электродах из-за выработки тока образуется копоть, которая препятствует проходу искры. Да и сами электроды изнашиваются из-за интенсивной работы.

Более продолжительный ресурс работы обеспечивают свечи с элементами из платины или иридия. На них возникает меньше копоти. Их отчищать при помощи ветоши или щеток, да и вообще не рекомендуется, а вот обыкновенные свечи необходимо протирать сухой ветошью или даже чистить металлической щеткой, зависит от ситуации.

Поговорим о неприятностях

В течение всего срока эксплуатации свечей зажигания на них со временем под воздействием ряда факторов образуется нагар. При этом он может быт разного вида, что своего рода выступает в качестве хорошего средства диагностики двигателя.

Чем отличаются виды нагара на свечах зажигания друг от друга? Каждая поломка характеризуется своим оттенком:

  • Маслянистый – указывает на износ маслосъемных колпачков и колец поршня, направляющих втулок клапанов.
  • Черный (сухой) – свидетельствует о неправильной работе свечи. Возможно, по причине нехватки энергии для получения искры нужной мощности. Также это признак низкой компрессии цилиндров, плохой работы карбюратора, в отношении инжекторных двигателей это повод проверить регулятор давления топлива. Не исключено засорение воздушного фильтра.
  • Красный – это уж точно не вид рабочей свечи зажигания. Обычно так бывает при использовании разных присадок к маслу или топливу. Если возникает необходимость в частом их применении, стоит понизить концентрацию, иначе нагар постепенно станет увеличиваться. А это грозит нестабильной работой двигателя, так как проходимость искры будет заметно ухудшена. Поэтому при первом его появлении от него необходимо сразу избавляться.
  • Белый – свидетельствует об отсутствии охлаждения свечей, поршни при этом сильно нагреваются. По большему счету это признак перегрева двигателя.
  • Если же нагар имеет белый оттенок слабовыраженного характера и оседает равномерно, стоит сменить топливо.

Советы по уходу

  • Свечи нуждаются в периодической чистке, которая производится в зависимости от интенсивности эксплуатации авто. Если машина используется часто, то свечи чистят через каждые 10 000 км, если же годовой пробег укладывается в эту цифру, то читка необходима два раза в год (перед зимой и летом).
  • Для чистки свечей не используют шило, отвертку и другие острые предметы, способные повредить изолятор свечи. Лучший вариант – щетка, выполненная из тонкой стальной проволоки.
  • Оптимальным решением считается химический способ очистки свечей. Вначале свечу обезжиривают с помощью бензина и высушивают. После этого ее погружают в горячий водный раствор ацетата аммония (20%) и оставляют на 25-30 минут (температура – не менее 90 °С). Затем свечу чистят капроновой щеткой, моют горячей водой и высушивают.
  • Проводите химическую очистку на улице или в хорошо проветриваемом помещении, поскольку при кипении раствора выделяется уксусная кислота.

3 Симптомы неисправности элементов зажигания

Прежде всего, отметим, что свечи выходят из строя не сразу. Как правило, вначале просто снижается мощность искры, возникают пропуски. Поэтому новичкам бывает непросто заметить поломку

Обращать внимание необходимо на следующие признаки:

  • снижение динамики при разгоне;
  • увеличение расхода топлива.

Со временем может появиться вибрация двигателя на холостом ходу, так называемое троение. В более тяжелых ситуациях могут происходить выстрелы из выхлопной трубы. Причиной подобных симптомов могут служить высоковольтные провода или свечные наконечники. Проще обстоят дела с автомобилями, обладающими системой обнаружения пропусков воспламенения горючей смеси. Как только количество пропусков начинает превышать максимально допустимое число, электроника сообщает об ошибке и указывает на цилиндр, в котором замечены проблемы.

Лучшие никелевые свечи зажигания

Подобные модели наиболее распространены и могут устанавливаться в автомобили с любым типом двигателя. Низкая цена и устойчивость к высоким температурам позволяют использовать их на протяжении длительного времени.

Husqvarna HQT-10

5

★★★★★
оценка редакции

98%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Стабильное искрообразование модели обеспечивается высокой износоустойчивостью электродов, а также защитой от возникновения коррозии и нагара. Быстрое распространение фронта пламени гарантирует полное выгорание топливно-воздушной смеси и экономичный расход топлива.

Калильное число — 17, угол затяжки составляет 90 градусов. Это позволяет устанавливать деталь в автомобили, двигатели которых регулярно подвергаются высокой нагрузке. Плоская уплотнительная прокладка и шаг резьбы 1,25 мм способствуют надежной фиксации свечи.

Достоинства:

  • антикоррозийное покрытие;
  • износоустойчивость;
  • стабильное зажигание;
  • надежное закрепление;
  • высокое калильное число.

Недостатки:

небольшая длина резьбы.

Husqvarna HQT-10 может использоваться практически в любых условиях. Она подходит к большинству выпускаемых автомобилей и выгодно отличается от аналогов невысокой стоимостью.

Denso 3445 XU22HDR9

4.9

★★★★★
оценка редакции

95%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Стабильность работы модели обеспечивают металлический колпак вокруг изолятора, резисторы и защищенное от внешнего воздействия место соединения. Это существенно снижает риск отказа электронного оборудования, минимизирует возможность повреждения электрода и продлевает срок службы свечи.

Калильное число детали составляет 22, угол затяжки — 90°. Большой тепловой диапазон и поддержание постоянной рабочей температуры позволяют предотвратить перегревание и загрязнение электродов.

Достоинства:

  • быстрый отвод тепла;
  • прочный колпак;
  • стабильная работа;
  • низкая стоимость;
  • универсальность.

Недостатки:

сложность установки.

Denso 3445 рекомендована к приобретению владельцам крупногабаритных или активно эксплуатирующихся автомобилей. Надежное решение при регулярных поездках на большие расстояния.

Bosch FR7SE

4.8

★★★★★
оценка редакции

88%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Сердечник модели покрыт антикоррозийной хромоникелевой оболочкой, гарантирующей стабильную работу в любых климатических условиях. SAE-крепление с внутренним резьбовым соединением обеспечивает быструю установку без специализированных инструментов.

Размер резьбы — M14, зазор между электродами составляет 1,1 мм. Удлиненная резьбовая часть способствует более надежной фиксации детали, а помехоподавляющий резистор улучшает работу систем зажигания, навигации, подачи топлива и АБС.

Достоинства:

  • удобная установка;
  • износоустойчивость;
  • стабильная работа;
  • наличие резистора;
  • низкая цена.

Недостатки:

высокий расход топлива.

Bosch FR7SE может быть установлена на автомобили, эксплуатирующиеся в сложных погодных условиях. Прекрасный, хотя и не самый экономичный выбор для жителей регионов с холодным климатом.

NGK 4339 DCPR8E

4.5

★★★★★
оценка редакции

85%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

К основным особенностям этой свечи следует отнести наличие резистора. Он ограничивает ток искры в момент запуска двигателя. Благодаря такому решению предотвращается выгорание центрального электрода и снижается риск возникновения радиопомех.

Размер резьбы — M12, межэлектродный зазор составляет 0,8 мм. Короткая выступающая часть изолятора свечи способствует более эффективному отводу тепла, что позволяет использовать ее в автомобилях, подвергаемых высокой нагрузке.

Достоинства:

  • универсальность;
  • наличие резистора;
  • быстрая установка;
  • стабильное зажигание;
  • низкая цена.

Недостатки:

непродолжительный эксплуатационный срок.

NGK 4339 DCPR8E стоит приобрести владельцам автомобилей производства концернов Chevrolet, Fiat и Lancia.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector