Водородный двигатель: принцип работы и устройство

ЗИЛ-131 фото

Водород в космонавтике

Как горючее в паре с жидким кислородом (ЖК) жидкий водород (ЖВ) был предложен в 1903 г. К. Э. Циолковским. Он является горючим, с самым большим удельным импульсом (при любом окислителе), что позволяет при равной стартовой массе ракеты выводить в космос гораздо большую массу полезного груза. Однако на пути применения водородного топлива стояли объективные трудности.

Первая — сложность его сжижения (получение 1 кг ЖВ обходится в 20-100 раз дороже 1 кг керосина).

Вторая — неудовлетворительные физические параметры — чрезвычайно низкая температура кипения (-243°С) и очень малая плотность (ЖВ в 14 раз легче воды), что отрицательно сказывается на возможности хранения этого компонента.

В 1959 г. НАСА выдало крупный заказ на проектирование кислородно-водородного блока «Центавр». Он использовался в качестве верхних ступеней таких РН, как «Атлас», «Титан» и тяжелой ракеты «Сатурн».

Из-за крайне низкой плотности водорода, первые (самые большие) ступени ракет-носителей  использовали другие (менее эффективные, но более плотные) виды горючего, например керосин, что позволяло уменьшить размеры до приемлемых. Пример такой «тактики» — ракета «Сатурн-5», в первой ступени которой применялись компоненты кислород/керосин, а во 2-й и 3-й ступени — кислородно-водородные двигатели J-2, тягой по 92104 т каждый.

В системе «Спейс-шаттл», 2я  ступень  тоже работала паре кислород/водород.

В эпоху бурного развития космонавтики в нашей стране также широко применялись ЖРД с водородным топливом.

Технология изготовления водородного отопления собственными силами

Чтобы сделать печь на водороде, мастеру пригодится набор материалов и инструментов:

  • нержавейка в виде листа размерами 50х50 см;
  • 2 болта (6х150), гайки, шайбы;
  • фильтр проточной очистки от стиральной машинки;
  • 10 м прозрачной полой трубки от водяного уровня;
  • контейнер пластиковый пищевой объемом 1,5 л с герметичной крышкой (лучше на защелках);
  • штуцеры с Ø 8 мм «елочка»;
  • болгарка для распилки металла.

Тестовая печь изготавливается несложно, но чтобы сделать полноценное отопление на водороде своими руками продумывается вся сеть, для которой покупаются трубы, радиаторы или контуры для обустройства теплого пола – хозяину следует выбрать схему выкладки, затем делать водородный котел требуемой мощности.

Техника выполнения водородного генератора:

  1. Металлическую пластину нарезать на 16 деталей равного размера. Разрезать болгаркой, защитив лицо и руки.
  2. Угол каждого куска срезать для соединения деталей, для того же просверлить с обратной стороны пластины отверстие для болта.
  3. Из элементов получается 8 анодов и 8 катодов. Получается горелка с параллельным включением.
  4. В пищевой контейнер установить все 16 деталей, размещая их по полярности и чередуя плюс и минус. Изолируются панели прозрачными полосками толщиной в 10 мм. Полоски нарезать из колец трубки от водяного уровня.
  5. Фиксация пластин на шайбы в таком порядке – сначала шайбу надеть на болт, затем пластину, 3 шайбы и снова пластину. Чередовать пластины по полярности, способ нанизывания через 3 шайбы для всех элементов. Анод в этом случае разворачивается на 180 градусов относительно катода, чтобы «плюс» заходил в зазоры между пластинами с «минусом». Изолировать крайние пластины полосками и затянуть гайки.
  6. Найти точку упора болта в емкости, сделать отверстие. Если болты в тару не вошли, ножка болта подрезается, затем метизы вставляются в дырки в стенках контейнера и зажимаются гайками.
  7. В крышке тары сделать отверстие для штуцера, который затем вставить и изолировать стык герметиком на силиконовой основе.
  1. Генератор тестируется после заполнения водой и подключения к клеммам источника электричества. На штуцер предварительно надевается шланг, второй конец которого опущен в тару со щелочью и пластинами. Появление пузырей – положительный результат, сеть работает. Как правило, при верном размещении пластин пузыри появляются, поэтому переделывать генератор не придется.

Путем увеличения напряжения в электролите выверяется интенсивность выработки и выхода газа. Вместо воды емкость заполняется щелочью (средство для чистки Крот), подключается источник питания и оценивается работоспособность электролизера. После проверки работы системы горелку стыкуют с трубопроводом, стыки герметизируют и сеть запускается в эксплуатацию.

Видео от мастеров уточнит нюансы сборки электролизера и запуска прибора в работу.

Как работает водородный двигатель?

Машины на водородном двигателе можно разделить на три группы:

  • авто с двумя энергоносителями, обладающее высокоэкономичным двигателем, который может работать как на чистом водороде, так и на смеси его с бензином. КПД такого двигателя 90–95%, тогда как дизельного — 50%, а бензинового — 35%. Такие автомобили соответствуют стандарту «Евро-4»;
  • водородный автомобиль со встроенным электродвигателем, который питает основной топливный элемент, установленный на борту. Сейчас созданы авто с КПД выше 75%;
  • обычные автомобили, работающие на смеси или чистом водороде. Выхлоп намного чище, а КПД «подрастёт» примерно на 20%.

Как работает водородный двигатель? Выделяют 2 типа силовых установок по принципу работы:

  • водородные двигатели внутреннего сгорания. Используется роторный двигатель;
  • силовые установки на топливных водородных элементах — их принцип работы построен на химической реакции. Корпус элемента имеет мембрану, проводящую только протоны и разделяющую камеры с электродами — анодом и катодом. В камеру анода подводят водород, в камеру катода подводят кислород. Электроды покрывают слоем катализатора, например, это платина. Молекулярный водород теряет электроны под воздействием катализатора. Протоны через мембрану проводятся к катоду, под воздействием катализатора в результате соединения с электронами образуется вода. Из камеры анода электроны уходят в электрическую цепь, которая подсоединена к двигателю. Так образуется ток для питания мотора.

Достоинства водородного двигателя:

  • продукт горения водорода — вода. А значит, это самое экологически чистое топливо;
  • мощность, приёмистость и иные показатели двигателя выше, чем у стандартного — электроэнергия обеспечивает их сполна;
  • низкий уровень шума;
  • простота обслуживания — не нужна сложная трансмиссия, а трущихся деталей меньше;
  • низкая себестоимость эксплуатации транспорта;
  • меньший расход топлива и большая скорость заправки;
  • более высокий запас хода;
  • водород имеет большой потенциал в качестве альтернативного вида топлива, так как он может быть получен из различных источников, в том числе солнечной энергии или ветра;
  • основное сырьё — вода — бесплатное.

Недостатки водородного двигателя:

  • Использование топливных элементов в обычном двигателе чревато пожаром или взрывом из-за его устройства.
  • Стоимость их также весьма высока.
  • Вес автомобиля увеличивается в результате использования преобразователей тока и мощных аккумуляторов.
  • Процесс получения из воды водорода пока тоже недёшев, как и транспортировка нового топлива.
  • Прогнозируются и экологические проблемы — увеличение в атмосфере количества водорода может пагубно сказаться на озоновом слое Земли.
  • Производство аккумуляторов – также вредный для окружающей среды процесс.
  • Одной из проблем транспортных средств на водороде является высокая стоимость платины, необходимой для химической реакции в двигателе.
  • Отсутствие водородных заправочных станций делает водородные автомобили неконкурентоспособными по сравнению с обычными автомобилями.
  • Не решён вопрос о хранении. На сегодняшний день предлагается хранить в сжиженном виде либо под высоким давлением, но исследования продолжаются.

Водородомобили

Автомобили с двигателями, работающими на водороде, делятся на несколько групп:

  • Транспортные средства, работающие на чистом водороде или топливно-воздушной смеси. Особенность таких двигателей заключается в чистом выхлопе и увеличении КПД до 90%.
  • Машины с гибридным двигателем. Они обладают экономичным мотором, способным работать на чистом водороде или бензиновой смеси. Такие транспортные средства соответствуют стандарту Евро-4.
  • Автомобили со встроенным электродвигателем, питающим водородный элемент на борту транспортного средства.

Главной особенностью водородомобилей является способ подачи горючего в камеру сгорания и его воспламенения.

Уже выпускаются серийно такие модели водородомобилей, как:

  • Ford Focus FCV;
  • Mazda RX-8 hydrogen;
  • Mercedes-Benz A-Class;
  • Honda FCX;
  • Toyota Mirai;
  • Автобусы MAN Lion City Bus и Ford E-450;
  • гибридный автомобиль на два вида топлива BMW Hydrogen 7.

Серийный водородомобиль Тойота «Мирай».

Этот автомобиль может разогнаться до 179 км/ч, причем до 100 км/ч машина разгоняется за 9,6 секунды и, самое главное, она способна проехать без дополнительной дозаправки 482 км

Концерн БМВ представил свой вариант автомобиля Hydrogen. Новая модель протестирована известными деятелями культуры, бизнесменами, политиками и другими популярными личностями. Испытания показали, что переход на новое топливо не влияет на комфортабельность, безопасность и динамику транспортного средства. При необходимости виды горючего можно переключать с одного на другой. Скорость Hydrogen7 — до 229 км/час.

Honda Clarity — автомобиль от концерна Хонда, который поражает запасом хода. Он составляет 589 км, чем не может похвастаться ни одно транспортное средство с низким уровнем выбросов. На дозаправку уходит от трех до пяти минут.

Home Energy Station III — это компактный блок, включающий в себя топливные элементы, баллон для хранения водорода и риформер природного газа, извлекающий H2 из газовой трубы.

К недостаткам водородомобилей можно отнести:

  • громоздкость силовой установки при использовании топливных элементов, снижающей маневренность автомобиля;
  • пока высокую стоимость самих водородных элементов из-за входящих в их состав палладия или платины;
  • несовершенство конструкции и неопределённость в материале изготовления баков для топлива не позволяющих долго хранить водород;
  • отсутствие заправок водородом, инфраструктура которых очень слабо развита во всём мире.

По мере серийного производства большинство этих конструктивных и технологических недостатков будут преодолены, а по мере развития добычи водорода, как полезного ископаемого, и сети заправок, существенно понизится его стоимость.

В 2016 году появился первый поезд на водородном топливе, являющийся детищем немецкой компании Alstom. Планируется, что новый состав Coranda iLint начнет движение по маршруту из Букстехуде в Куксхавен (Нижняя Саксония).

В будущем планируется заменить такими поездами 4000 дизельных составов Германии, перемещающихся по участкам дорог без электрификации.

Во Франции выпустили оригинальную модель велосипеда на водороде. (Французский Pragma). Заливаешь всего 45 грамм водорода и в путь! Расход топлива — примерно 1 грамм на 3 километра.

Устройство и принцип работы генератора водорода

Как это работает

Классический аппарат для выработки водорода включает в себя трубку небольшого диаметра, зачастую — с круглым сечением. Под ней расположены спецячейки с электролитом. Сами частицы алюминия располагаются в нижнем сосуде. Электролит в данном случае подходит только щелочного типа. Над подающим насосом установлен резервуар, где собирается конденсат. В некоторых моделях применяется 2 насоса. Температура контролируется прямо в ячейках.

Генератор получает газ из воды. Ее качество напрямую влияет на количество примесей в готовом продукте. Так, если в генератор попадает вода с высокой концентрацией посторонних ионов, то ей сперва предстоит пройти через деионизационный фильтр.

Вот как происходит процесс получения газа:

  1. Дистиллят расщепляется на кислород (O) и водород (H) в процессе электролиза.
  2. O2 поступает в питающий бак, а затем уходит в атмосферу в виде побочного продукта.
  3. H2 поставляется в сепаратор, отделяется от воды, которая затем снова поступает в питающий бак.
  4. Водород повторно пропускается сквозь разделяющую мембрану, которая извлекает из него остатки кислорода, а затем попадает в хроматографическое оборудование.

Метод электролиза

Как уже упоминалось выше, в мире практически нет таких же неиссякаемых энергоисточников, как водород. Не следует забывать, что Мировой океан на 2/3 состоит из этого элемента, а во всей Вселенной H2 на пару с гелием занимает наибольший объем. Но чтобы получить чистый водород, нужно расщепить воду на частицы, а сделать это не очень просто.

Ученые после многолетних ухищрений изобрели метод электролиза. Этот метод основывается на помещении в воду на близком расстоянии друг от друга двух пластин из металла, которые подсоединены к источнику большого напряжения. Далее подается питание – и большой электропотенциал фактически разрывает молекулу воды на компоненты, в результате чего высвобождается 2 атома водорода (HH) и 1 — кислорода (O).

Данный газ (HHO) был назван в честь ученого австралийского ученого Юлла Брауна, который в 1974 году запатентовал создание электролизера.

Топливная ячейка Стенли Мейера

Ученый из США Стенли Мейер изобрел такую установку, которая использовала не сильный электропотенциал, а токи определенной частоты. Молекула воды раскачивается в такт изменяющимся электрическим импульсам и входит в резонанс. Постепенно он набирает мощность, которой хватает для разделения молекулы на составляющие. Для такого воздействия нужны в десятки раз меньшие токи, чем для функционирования стандартного электролизного агрегата.

Преимущества газа Брауна как источника энергии

  1. Вода, из которой получают HHO, присутствует на нашей планете в огромном количестве. Соответственно, источники водорода практически неиссякаемы.
  2. При сгорании газа Брауна образуется водяной пар. Его можно вновь конденсировать в жидкость и применять как сырье еще раз.
  3. Сжигание HHO не приводит к выбросу каких-либо вредных веществ в атмосферу и не образует побочных продуктов, кроме воды. Можно сказать, что газ Брауна — самое экологичное топливо в мире.
  4. При использовании водородного генератора выделяется водяной пар. Его количества хватает, чтобы длительное время поддерживать в помещении комфортную для человека влажность.

Немного теории

Необходимо отметить, что резонансное разложение воды в газ Брауна – отнюдь не миф, а реальный химический процесс, призванный выделять газообразное горючее из воды. Этот газ получил свое имя в честь изобретателя, который первым попытался вывести эту технологию за рамки экспериментов. Другое название, бытующее в интернете – гремучий газ (гипотетическая формула ННО).

Вода, чью химическую формулу (Н2О) знают даже дети, — это водород, который полностью окислен. По отдельности данные химические элементы весьма активны, водород хорошо горит и считается энергоносителем, а кислород поддерживает горение. Вот почему расщепить воду, чья цена – копейки, на столь полезные составляющие стало очень популярной идеей.

В результате трудами разных людей на свет появился генератор для получения газа – электролизер. Глубоко не вдаваясь в тонкости процесса, отметим, что вышеозначенный аппарат методом электролиза выделяет из воды газ Брауна, а точнее, смесь кислорода с водородом. Для этого через погруженные в емкость с водой электроды пропускается ток оптимальной частоты. Полученный газ скапливается под водяным затвором и при достижении определенного давления выходит по трубке наружу и может быть использован в разных целях.

Темный водород

В 2016 году учёные из США и Великобритании, создав при мгновенном сжатии давление 1,5 млн. атмосфер и температуру в несколько тысяч градусов, смогли получить третье промежуточное состояние водорода, при котором он одновременно имеет свойства и газа, и металла. Он получил название «тёмный водород», так как в этом состоянии он не пропускает видимый свет, в отличие от инфракрасного излучения. “Тёмный водород”, в отличие от металлического, идеально вписывается в модель строения планет-гигантов. Он объясняет, почему их верхние слои атмосферы  значительно теплее, чем должны быть, перенося энергию от ядра, а поскольку он обладает значительной электропроводностью, то играет ту же роль, что и внешнее ядро на Земле, формируя магнитное поле планеты!

Популярные

Проверка проделанной работы

VESKO-TRANS.RU

Сделай водородный двигатель

Генераторы водорода для автомобилей. Сделай себе генератор водорода

Ты хочешь делать генератор водорода для автомобиля? Тысячи людей, разрабатывающих свои собственные генераторы водорода, устанавливают их на водяные машины из-за постоянно растущей цены на топливо. Если вы один из многих людей, которые хотят сэкономить деньги или пытаются найти способы сократить их потребление, возможно, вы слышали дискуссии о водороде для автомобилей и о том, как создать свой собственный генератор.

Впервые я услышал о водороде для автомобилей несколько месяцев назад, и, хотя я был очень скептичен, я все же решил узнать об этом и провел некоторое исследование. Оказалось, что газ Брауна не просто получить с помощью электролиза, но даже в США продаются простые установки для экономии от 30% до 50% топлива.

Так как же работает генератор водорода?

Эти водородные топливные элементы для автомобиля состоят из небольшого контейнера или емкости с водой под крышкой, наливают обычную водопроводную воду в емкость, капают чайную ложку катализатора, пищевую соду и окунают несколько пластин из нержавеющей стали. Мы подключаем эти пластины к батарее и при включении зажигания газ начинает добываться. Установите водородный шланг в пролив после фильтра.

После того, как все это правильно установлено, можно отделить водород и кислород (HHO) от воды путем электролиза (процесс, когда электричество используется для расщепления молекул воды в HHO). Сделай себе генератор водорода. Водородный двигатель, как сделать двигатель. Эта смесь водорода и кислорода затем втягивается во впускной коллектор вашего автомобиля, где она смешивается с обычным бензином из топливного бака и сжигается в двигателе, как обычно.

Благодаря такой консистенции бензин и HHO сгорание более превосходное, что значительно повышает производительность двигателя, поэтому вы экономите топливо. В некоторых случаях до 50%. Мощность вашего мотора также увеличивается.

Получается, что сделать собственный генератор водорода в автомобиле не просто достаточно, но и недорого, и это обойдется нам менее чем в 100 В Интернете есть множество руководств по написанию генератора водорода на YouTube, если вы хотите увидеть подробности. Запасы водорода, связанные с водой, практически неисчерпаемы. Разрыв атомной связи позволяет создавать водород, а затем использовать его в качестве топлива. Разработаны многочисленные процессы разложения воды на компоненты.

Sold1er

Все видео Расширенный поиск По длительности По дате Только для высокой четкости Безопасный поиск Добавлено 9 Загружено 0 9 видео 14:52 Stanley Meyer Cell (Генератор водорода) New Ukraine EcoSystems год назад показывает запатентованный генератор водорода Stanley Meyer. Неэффективность устройства оправдывается небольшим количеством добываемого газа, а также использованием специфического материала с примесью титана в реакторе. Также показано, что для устройства нужен не резонансный генератор, а m. 2:23 HHO Генератор водорода для автомобилей New Ukraine Ecosystems год назад Электричество продается с коричневым газом. (Генератор водорода) для тестирования производства газообразного водорода из обычной воды в домашних условиях. Объем реализации зависит от вашей фантазии и осведомленности.

Нет-Fi-R-You-You

Введение в генератор водорода Введение: Вода представляет собой соединение из 2 частей водорода и 1 атома кислорода. Нетрудно заменить детали газораспределения для Skoda Fabia своими руками, и в этой статье мы рассмотрим, как меняется ремень. Это химический знак H 2 O, который указывает, что любая молекула представляет собой комбинацию из 1 атома кислорода и 2 атомов водорода. Все атомы могут создавать ионы. Атомы обладают способностью ионизироваться, попадая в электронное поле, которое вы можете создать, в экспериментах с введением катушки Тесла. Водород образует положительные ионы, а кислород образует отрицательные ионы. И мы используем это в своих интересах, используя электронное поле, чтобы отделить молекулы воды друг от друга.

Водородные двигатели внутреннего сгорания

При использовании водорода в обычном двигателе внутреннего сгорания возникает ряд проблем. Во-первых, при высокой температуре и сжатии водород вступает в реакцию с металлом, из которого сделан двигатель, и даже с моторным маслом. Кроме того, в случае даже небольшой утечки при контакте с раскаленным выпускным коллектором он неизбежно загорится. Поэтому, кстати, для работы на водороде используют роторные двигатели, конструкция которых подразумевает удаленность впускного коллектора от выпускного, что позволяет ументьшить риск возгорания. Однако все эти проблемы, включая необходимость изменения системы зажигания, так или иначе удается обойти, что позволяет инженерам считать водород перспективным топливом.

ДВС на водороде имеет КПД ниже, чем у двигателей на топливных элементах, однако тот факт, что для получения 1 кВт энергии водорода нужно меньше, чем бензина, позволяет смириться с пониженным коэффициентом полезного действия. 

Отличным примером автомобиля с водородным двигателем может служить экспериментальный седан BMW 750hL, выпускающийся ограниченной серией и доступный покупателям. В нем установлен 12-ти цилиндровый двигатель, работающий на ракетном топливе (водород + кислород), позволяющий разогнаться до 140 км/ч.

Сжиженный водород хранится в специальном баке при низкой температуре. Запаса водорода хватает примерно на 300 километров. В случае если он израсходован, двигатель автоматически переключается на питание от дополнительного бака с бензином. Цена BMW Hydrogen 7 сопоставима со стоимостью обычной «семерки» и составляет около 93 тысяч долларов.

Критика водородного транспорта

  • Смесь водорода с воздухом взрывоопасна. Водород более опасен, чем бензин, так как горит в смеси с воздухом в более широком диапазоне концентраций. Бензин не горит при лямбда менее 0,5 и более 2, водород при таких соотношениях горит великолепно. Но водород, хранящийся в баках при высоком давлении, в случае пробоя бака очень быстро испаряется. Для транспорта разрабатываются специальные безопасные системы хранения водорода — баки с многослойными стенками, из специальных материалов и т. д. (К примеру, бак из нанотрубок, заполненных водородом.) Но всё равно это в целом удорожает весь цикл эксплуатации транспортного средства, ложась расходами на плечи потребителя.
  • Водородная силовая установка на базе традиционного ДВС значительно сложнее и дороже в обслуживании, чем обычный ДВС (особенно дизельный). По данным Массачусетского технологического института, эксплуатация водородного автомобиля на данном этапе развития водородных технологий обходится в сто раз дороже, чем бензинового.
  • Пока нет достаточного опыта эксплуатации водородного транспорта.
  • Нет возможности быстрой дозаправки в пути из канистры или от другого автомобиля.
  • Для заправки водородом требуется построить сеть заправочных станций. Для заправочных станций, заправляющих автомобили жидким водородом, стоимость оборудования выше, чем для заправочных станций, заправляющих автомобили жидким топливом (бензином, этанолом и дизельным топливом). (Согласно GM, строительство 12 тысяч водородных заправочных станций в 2005 году оценивалось в $12 млрд, то есть $1 млн на одну заправочную станцию, в то время как комплект оборудования для бензиновых заправочных станций стоит от $40 тыс., в среднем $100-200 тыс.) .
  • Цена 8 евро за литр (500 руб)..
  • Летучесть водорода самая высокая среди газов. Таким образом, водород трудно сохранить в жидком виде, это затрудняет хранение водорода, транспортировку и использование в баке, так как топливо полностью испарится из бака за короткое время. За девять дней испаряется полбака топлива BMW Hydrogen
  • В настоящий момент водород производится путём расхода значительного количества электроэнергии

Область применения

Сегодня электролизёр — такое же привычное устройство, как и генератор ацетилена или плазменный резак. Изначально водородные генераторы использовались сварщиками, поскольку носить за собой установку весом всего несколько килограмм было намного проще, чем перемещать огромные кислородные и ацетиленовые баллоны. При этом высокая энергоёмкость агрегатов решающего значения не имела — всё определяло удобство и практичность. В последние годы применение газа Брауна вышло за рамки привычных понятий о водороде, как топливе для газосварочных аппаратов. В перспективе возможности технологии очень широки, поскольку использование HHO имеет массу достоинств.

  • Сокращение расхода горючего на автотранспорте. Существующие автомобильные генераторы водорода позволяют использовать HHO как добавку к традиционному бензину, дизелю или газу. За счёт более полного сгорания топливной смеси можно добиться 20 – 25 % снижения потребления углеводородов.
  • Экономия топлива на тепловых электростанциях, использующих газ, уголь или мазут.
  • Снижение токсичности и повышение эффективности старых котельных.
  • Многократное снижение стоимости отопления жилых домов за счёт полной или частичной замены традиционных видов топлива газом Брауна.
  • Использование портативных установок получения HHO для бытовых нужд — приготовления пищи, получения тёплой воды и т. д.
  • Разработка принципиально новых, мощных и экологичных силовых установок.

Генератор водорода, построенный с использованием «Технологии водяных топливных ячеек» С. Мейера (а именно так назывался его трактат) можно купить — их изготовлением занимается множество компаний в США, Китае, Болгарии и других странах. Мы же предлагаем изготовить водородный генератор самостоятельно.

Первый двигатель на водороде заработал в СССР в 1941 году!

Будете удивлены, но первый двигатель обычной «полуторки» заработал на водороде в блокадном Ленинграде в сентябре 1941 года! Молодому младшему техник-лейтенанту Борису Щелищу, руководившему подъемом аэростата заграждения, было приказано в отсутствии бензина и электричества наладить работу лебёдок. Поскольку аэростаты заполнялись водородом, ему пришла мысль использовать его как топливо.

Во время опасных опытов сгорели два аэростата, взорвался газгольдер, сам Борис Исаакович получил контузию. После этого для безопасной эксплуатации воздушно-водородной «гремучей» смеси он придумал специальный водяной затвор, исключавший воспламенение при вспышке во всасывающей трубе двигателя. Когда все наконец получилось, приехали военачальники, убедились, что система работает нормально, и приказали за 10 дней перевести все аэростатные лебедки на новый вид горючего. В виду ограниченности ресурсов и времени, Щелищ остроумно применил для изготовления гидрозатвора списанные огнетушители. И задача подъёма аэростатов заграждения была успешно решена!

Бориса Исааковича наградили орденом «Красной звезды» и командировали в Москву, его опыт использовали в частях ПВО столицы — 300 двигателей перевели на «грязный водород», было оформлено авторское свидетельство №64209 на изобретение. Таким образом был обеспечен приоритет СССР в развитии энергетики будущего. В 1942 году необычный автомобиль демонстрировался на выставке техники, приспособленной к условиям блокады. При этом его двигатель проработал 200 часов без остановки в закрытом помещении. Отработанные газы — обыкновенный пар — не загрязняли воздух.

В 1979 году под научным руководством Шатрова Е.В. творческим коллективом работников НАМИ в составе Кузнецова В.М. Раменского А.Ю., Козлова Ю.А. был разработан и испытан опытный образец микроавтобуса РАФ, работающий на водороде и бензине.

Испытания РАФ 22031 (1979 г.)

Какие компании уже выпускают или собираются выпускать автомобили на водороде?

Разработкой экологически чистого силового агрегата занимаются многие компании. Вот автобренды, в конструкторском бюро которых стоят уже рабочие варианты, готовые выйти в серию:

  • Mercedes-Benz – кроссовер GLC F-Cell, о старте продаж которого объявлено в 2018-м году, но пока его приобрели лишь некоторые предприятия и министерства Германии. Недавно был представлен прототип тягача с водородными топливными элементами – GenH2;
  • Hyundai – прототип Nexo, представленный два года назад;
  • BMW – опытный образец водородного Hydrogen 7, который выпустили с конвейера. Партия в 100 экземпляров так и осталась в стадии эксперимента, но это уже что-то.

Среди серийных авто, которые можно купить как в Америке, так и в Европе, относятся модели Mirai и Clarity компаний Toyota и Honda соответственно. У остальных компаний данная разработка пока либо находится в чертежном варианте, либо в качестве неработающего прототипа.

Модель с двумя фильтрами

Складывается данного типа электролизер для автомобиля своими руками довольно просто. В первую очередь необходимо заготовить четыре листа металла. В данном случае можно использовать оцинкованную сталь. При этом нержавейка для электролизеров также подойдет. После этого устанавливается непосредственно контейнер с водой. Отверстия в нем можно сделать при помощи ножа

Далее, чтобы сделать электролизер своими руками, важно закрепить фильтры. Использовать можно обычный сетчатый тип. В магазине приобрести его не составит труда

Следующим шагом фиксируется обратный клапан. Для этого контейнер необходимо закрепить на основе. Чтобы сделать это, многие специалисты советуют использовать болты. Далее останется поставить плату толщиной не более 2,3 мм. Следующим шагом фиксируется трубка барботажного типа

В магазине приобрести его не составит труда. Следующим шагом фиксируется обратный клапан. Для этого контейнер необходимо закрепить на основе. Чтобы сделать это, многие специалисты советуют использовать болты. Далее останется поставить плату толщиной не более 2,3 мм. Следующим шагом фиксируется трубка барботажного типа

При этом важно следить за уровнем воды в контейнере. В последнюю очередь устанавливается форсунка. Затвор в данном случае должен располагаться со стороны платы

Клеммы крепятся только после наклейки прокладки

Затвор в данном случае должен располагаться со стороны платы. Клеммы крепятся только после наклейки прокладки.

Подведем итоги

Как видно, сегодня водородные автомобили и двигатель на воде можно считать вполне реальной альтернативой не только привычным ДВС, которые используют нефтяное топливо, но и электрокарам.

Прежде всего, такие установки менее токсичны, при этом они не нуждаются в дорогостоящем топливе на основе нефти. Также автомобили с водородным двигателем имеют приемлемый запас хода. В продаже имеются и гибридные модели, использующие как водород, так и бензин.

Что касается недостатков и сложностей, машина с водородным двигателем сегодня имеет высокую стоимость, а также могут возникать проблемы с заправкой топливом по причине недостаточного количества заправочных станций. Не стоит забывать и о том, что также не просто найти специалистов, которые способны качественно и профессионально обслужить водородную силовую установку. При этом обслуживание будет достаточно затратным.

Напоследок отметим, что активное строительство трубопроводов для перекачки газа метана обещает в дальнейшей перспективе возможность перекачки по этим же трубопроводам и водорода. Это значит, что в случае роста общего числа авто с водородными двигателями, также высока вероятность быстрого увеличения количества специализированных заправочных станций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector