74-70-69

Содержание:

Какие при себе должны быть документы во время вождения

Список документов, какие обязан водитель с собой возить постоянно, указывается в пп. 2.1.1 п.2 Правил. Они показываются сотруднику ДПС исключительно по требованию инспектора.

Для службы ДПС перечень состоит из следующих позиций:

  • водительские права с открытыми категориями;
  • временное удостоверение, дающее право на управление ТС;
  • свидетельство о регистрации ТС (СТС);
  • свидетельство регистрации прицепа (СОП), если авто с ним;
  • разрешение на провоз людей, их багажа, либо грузов;
  • путевой лист при грузоперевозках, либо пассажирских рейсах;
  • лицензионная карточка на вид деятельности – грузоперевозки, пассажирские перевозки;
  • пакет бумаг по грузу;
  • Правила провоза и иные бумаг при транспортировке опасных, тяжелых, крупных по габариту грузов;
  • удостоверение инвалида.

Надзорной федеральной службе для проверки следует подготавливать такие документы:

  • карточку допуска к эксплуатации авто при совершении межгосударственных поездок;
  • путевые листы;
  • лицензию;
  • ТТН (товарно-транспортные накладные), акты приемки-передачи или иные документы на груз;
  • разрешения для перемещения опасных, тяжелых, крупных по габаритам грузов.

Помимо предъявления документации к проверке представителю Федеральных надзорных по автотранспорту служб, проверить могут и саму машину.

Для этого используются специальные весы, установленные на придорожных пунктах контроля. Также проверяют и габариты груженого автомобиля.

Важные нюансы, касающиеся использования документации автомобилистов:

  1. В водительском удостоверении должна быть открыта категория на тот тип автосредства передвижения, которым водитель управляет.
  2. Если водитель перемещается на служебной машине, тогда свидетельство о регистрации будет выписано службой ГИБДД на имя организации, на балансе которой состоит автомобиль.
  3. На мопеды СОР не требуется, равно как и на прицепные устройства к ним (СОП).
  4. Свидетельство инвалидности считается действующим в пути только при наличии знака, наклеенного на задней части автомобиля, обозначающего – «Инвалид».

Безусловно, из вышеперечисленных документов в любом случае у автомобилистов на руках должны быть только некоторые бумаги. Остальные позиции относятся больше к профессиональной сфере или иной области.

Для сравнения следует также еще рассмотреть списки бумаг нужных и необязательных к наличию при вождении:

Какие документы (кроме профессиональных):
Необходимы во всех случаях Необязательны к провозу при себе
• права для вождения;
• свидетельство регистрационное по машине;
• полис обязательного автострахования – ОСАГО.
• ПТС – паспорт транспортного средства;
• диагностическая карта – свидетельство о своевременности прохождения техосмотра;
• полис добровольного страхования – КАСКО.

Допустимые нормы

Наличие алкоголя в крови определяют даже после употребления абсолютно безопасных продуктов. К ним относят квас, кисломолочные продукты, апельсиновый сок, бутерброды с черным хлебом, шоколадные конфеты, а также ряд лекарств, освежители дыхания и сигареты. При проверке теста прибор уже не сможет показать нулевое содержание алкоголя. Чтобы не возникало путаницы и необоснованного лишения водительских прав, нормы были пересмотрены. Допустимым считается содержание в 0,16 ‰ в выдыхаемом воздухе и 0,35 ‰ в крови.

Состояние опьянения у каждого наступает индивидуально. Необходимо учитывать пол, вес человека, объем выпитого алкоголя, закуску. Для взрослого мужчины весом 80 кг данное содержание алкоголя в крови фиксируется после употребления 20 мл водки или равноценно 250 мл пива. Если говорить о молодом человеке, который весит 60 кг, то это соответственно на 5 и 50 мл алкоголя меньше. Скорость выведения алкоголя из организма сугубо индивидуальна. Она зависит от особенностей обмена веществ, состояния печени, наличия сопутствующих хронических болезней.

Обратите внимание! При освидетельствовании состояния нужно проявлять бдительность. Иногда в мундштук закладывают кусочек ваты, пропитанной алкоголем

Это позволяет инспекторам искажать показания тестера и выписывать незаконные штрафы. Если есть сомнения в точности результатов, водитель имеет право потребовать, чтобы при нем мундштук заменили на новый.

Дистанция между автомобилями в ПДД

ПДД не определяет необходимую дистанцию между автомобилями в метрах

Пункт 9.10 гласит

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Правило двух секунд

На практике инструкторы советуют держать дистанцию по правилу 2 секунд. Для это надо заметить, когда едущий впереди автомобиль поравняется с чем-то неподвижным . Это может быть столб, разметка на дороге. Сосчитайте одна тысяча один, одна тысяча два, и ваш автомобиль должен поравняться с этим ориентиром.

Почему 2 секунды? Время реакции водителя на непредвиденную ситуацию только на то, чтобы понять, что происходит составляет в среднем 1 секунду. И еще секунда у вас остается на то чтобы что- то предпринять. 

Чтобы вы могли прочувствовать, что же такое 2 секунды в реальном выражении внизу приводится табличка зависимости дистанции от скорости.
Сухие цифры метров могут стать наглядней, если вы представите дистанцию в стандартных автомобилях. В последнем столбце двухсекундная дистанция посчитана в самых популярных автомобилях Hyundai Solaris, длина данных автомобилей 4, 4 метра.

Также для ориентировки запомните, что большой городской автобус 12-15 метров в длину, 

а стандартная фура 16 метров.

На скорости 100 км/ час между вами и впереди едущим транспортом должны влезть 12 с лишним Солярисов или 4 с лишним автобуса или 3 с лишним фуры. Тогда у вас будут большие шансы выбраться из неожиданных ситуаций живым и невредимым.

Скорость   движения   автомобиля  км/ч

За  1 секунду  проезжает
 метры

За  2  секунды  проезжает
 метры

Длина в Hyundai Solaris
единицы

60  

16,7

33,4

7,6

80 км/ч

22,2

44,4

10

100

27,8

55,6

12,6

150

41,6

83,2

18,9

Что влияет на время реакции водителя

У женщин, пожилых людей и уставших водителей время реакции больше средней.
Также время реакции увеличивается у всех водителей в плохую погоду и в темное время суток. А значит в таких условиях надо дистанция должна быть больше обычного.

Ролик внизу прекрасно показывает что может пойти не так, когда дистанция до машины впереди не 13 солярисов, а в 2 раза меньше.

Тормозной путь

Только после того как автомобиль проедет на скорости 100 км/ч в среднем 28 метров водитель среагирует на внезапное событие, и приступит к каким-то действиям. Если водитель принял решение тормозить, то начнется тормозной путь. Тормозной путь может быть и 40 и 50 и даже 200 метров, если на асфальте лед.
Внизу несколько таблиц и рисунков которые дадут вам представление о том, сколько может проехать автомобиль после экстренного торможения.

Как контролировать дистанцию

Дистанция впереди зависит только от вас. Если вас обогнали и дистанция не комфортна притормозите и снова восстановите дистанцию

Дистанция сзади, зависит от вас в меньшей степени, но тоже процентов на 80 находится под вашим контролем. Во первых за дистанцией сзади надо наблюдать постоянно и если увидите, что кто-то «сел вам на хвост», примените следующие действия.

1) Пропустите торопыгу — перестроившись в другой ряд, если ряд один, прижмитесь к обочине

2) Если действия из предыдущего пункта невозможны – очень узкая дорога, очень плотный поток, увеличьте дистанцию спереди. Чтобы у вас всегда было пространство для маневра

3) В очень редких случаях можно ускориться — вдруг вы «заснули» в левой полосе и действительно тормозите движение. Если более высокая скорость разрешена и комфортна для вас, добавьте газа. Иногда это может помочь восстановить дистанцию сзади до нормальной.

Однако в подавляющем большинстве случаев торопыга от вас не отстанет и будет держаться также близко только на еще большей скорости. В этом случае сделайте все возможное, чтобы уступить ему дорогу, так как такое поведение указывает на то, что водитель сзади неуравновешен и не думает о своей безопасности и безопасности окружающих. Поэтому лучше избавиться от такого соседства.

Контроль боковой дистанции

Избегайте нахождения в слепых зонах других ТС и следите за тем, чтобы в ваших слепых зонах тоже никого не было. Исключения может составлять только движение в пробке, где это правило соблюсти почти невозможно. В остальных случаях для того, чтобы не попадать в слепые зоны — ускорьтесь , замедлитесь или перестройтесь. Чем больше свободного пространства у вас тем больше у вас времени на маневр в экстренной ситуации и тем соответственно выше ваша безопасность. 
Автомобиль в видео нарушил это правило сам себя загнал в пространство , где никакие маневры кроме торможения невозможны, а так как передняя дистанция также не соответствовала скорости, то двойная ошибка привела к печальному, но закономерному для такого вождения итогу.

Схемы распиновки разъемов

Роскошные автомобили BMW

Держи дистанцию

Верно выбранная дистанция — один из основных аспектов безопасного движения, но не все его соблюдают. Инструкторы по вождению расскажут, как, не отвлекаясь от вождения, измерить безопасное расстояние до идущей впереди машины.

Немного правил

Правила требуют от водителей, чтобы они соблюдали безопасную дистанцию, но что это такое? Согласно ПДД, безопасной может считаться такая дистанция до движущегося впереди транспорта, которая позволит избежать столкновения.

Согласно тех же правил, если вы «поцелуете» кого-то в задний бампер, то в большинстве случаев виноваты в этом будете вы, так как не находились на безопасном расстоянии.

Классический прием

Сразу же оговоримся, что сейчас речь пойдет не о расстоянии между машинами, стоящими в ожидании зеленого сигнала светофора на перекрестке, а о том случае, когда движетесь вы и едущий впереди автомобиль.

Впрочем, факт, что в обоих случаях дистанция между автомашинами должна быть, не подлежит сомнению. Но как её адекватно измерить? Во многих автошколах это расстояние учат измерять в метрах.

Однако, последние исследования, проведенные при помощи видеокамер, показывают несостоятельность этого метода. Все о нем знают, но никто не применяет на практике — не бегать же перед автомобилем с рулеткой.

Считаем секунды

Автоинструкторы советуют измерять дистанцию между машинами в секундах. Несмотря на некоторую абсурдность, это достаточно действенный метод, придуманный в Америке.

Его суть заключается в том, что водителю необходимо измерить время, за которое он проедет расстояние, отделяющее его от машины, движущейся впереди.

Для того чтобы понять метод, представьте себе следующую картину — ваш автомобиль и машина, идущая впереди, неподвижны, а дорога под вами едет. И вот из-под заднего колеса чужой машины показывается ямка, и, не торопясь, движется к вам.

Время, которое потребуется ей, чтобы преодолеть расстояние между задними колесами передней машины и передними колесами вашей машины и есть дистанция.

То есть, каждый раз, когда вам необходимо измерить дистанцию, просто замечайте на дороге какой-нибудь неподвижный предмет и считайте секунды.

Для более точных результатов можно считать не: «один, два…», а: «сто двадцать один, сто двадцать два…». Дело в том, что мысленное произнесение трехзначного числа соответсвеут по продолжительности одной секунде.

Попробуйте этот способ и убедитесь сами, что он дает возможность измерить дистанцию в любой момент, не отвлекаясь от вождения.

Посмотрим видеосюжет:

Дистанция и условия дороги

Дистанция должна варьировать в зависимости от состояния и типа дорожного покрытия, погодных условий. Так на сухом и чистом асфальте она должна быть не менее двух секунд.

На грязном или/и мокром асфальте — не менее трех. На зимней дороге — не менее четырех секунд, а в случае её обледенения — пять и более.

Дистанцию следует увеличивать в том случае, если на машине обуты шины не по сезону, если возможен сбой в тормозной системе, если вы ослеплены дальним светом встречной машины. Запомните главное правило: чем больше расстояние, тем больше у вас возможности уйти от столкновения.

Удачи и будьте аккуратны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта www.vneuroka.ru

Можно ли ездить в состоянии опьянения?

Садиться за руль, находясь в подпитии, строго запрещено, даже если выпито совсем немного. Как влияет алкоголь на время реакции водителя:

  1. Маленькие дозы спиртного также негативно сказываются на нервной системе, как результат – происходит торможение реакции.
  2. Этанол попадает в мозг, что приводит к ухудшению деятельности нервной системы. Неподготовленный водитель может столкнуться с приступами головной боли, повышения давления, дискомфорта в грудной клетке в процессе езды, что с большой вероятностью спровоцирует ДТП.

Спиртосодержащие напитки повышают адреналин, из-за чего автолюбитель переоценивает свои возможности.

Время реакции водителя

Считается, что у среднестатистического водителя время реакции находится в диапазоне от 0,5 до 1,5 секунды. Это время увеличивается, если водитель находится в состоянии опьянения, утомления или болезни, отвлекается от управления, разговаривает по мобильному телефону и т.д.

Вместе с замедлением реакции происходит увеличение остановочного пути и повышается риск совершения ДТП.

Так, замедление реакции водителя на 1 секунду приведет к тому, что автомобиль, движущийся со скоростью 90 км/ч, при возникновении опасности проедет лишние 25 метров, прежде чем водитель нажмет на педаль тормоза.

Впоследствии этих метров может не хватить для предотвращения ДТП.

Особую опасность представляет утомление водителя. Оно наступает незаметно и зачастую заканчивается тем, что водитель засыпает за рулем. В дальних поездках при первых признаках сонливости нужно остановиться и найти возможность поспать как минимум 30-40 минут.

Пояснение к вопросу:

Среднее время реакции водителя составляет в среднем 1 секунду. Это необходимо учитывать, к примеру, выбирая дистанцию до впереди идущего транспортного средства. По сухой дороге дистанция должна составлять 2 секунды. Это не совсем корректное выражение, но смысл в нем есть. 1 секунду я буду реагировать (в среднем). Вторую секунду буду тормозить или предпринимать иные действия, чтобы избежать ДТП в случае чего.

При движении со скоростью 90 км/час за 1 секунду транспортное средство проезжает в среднем 25 метров. Получается, что дистанция на такой скорости (по сухой дороге) должна составлять 50 метров (те самые 2 «запасные» секунды)

Как влияет алкоголь на реакцию водителя?

Вспомните свои ощущения при употреблении незначительного количества алкоголя. Тело покрывает приятная волна тепла, приходит расслабленность, меняется отношение к окружающим

Выпивший человек теряет внимание, совершает необдуманные поступки. Это же можно применить к водителю, который употребил спиртной напиток

Практически сразу функции головного мозга угнетаются, активируются процессы торможения, страдает моторика и восприятие действительности.

Некоторые водители, вне зависимости от возраста, полагаются на немалый опыт и решают, что 50 грамм горячительного не могут стать причиной некорректных действий за рулем. Но статистика говорит об обратном – около 50% людей стали виновниками происшествия по причине небольшого количества алкоголя. Почему это происходит? Вероятно, люди, решившие рискнуть собой и чужими жизнями, не представляют, каким образом работает алкоголь.

Тормозной путь автомобиля при скорости 60 кмч

Деформация кузова при столкновении на скорости 60 км/ч

Длина остановочного пути

также зависит не только от водителя, но и от других сопутствующих факторов: от качества дороги, скорости движения, погодных условий, состояния тормозной системы, устройства тормозной системы, шин автомобиля и многих других.

Обратите внимание, что вес легкового автомобиля не влияет на длину тормозного пути. Это связано с тем, что вес автомобиля увеличивает инертность автомобиля при выполнении торможения, препятствуя при этом торможению, но увеличивает сцепление шин с дорогой благодаря увеличенной массе авто

Эти физические свойства компенсируют друг друга, при этом практически не оказывая влияние на длину тормозного пути

Эти физические свойства компенсируют друг друга, при этом практически не оказывая влияние на длину тормозного пути.

Скорость торможения напрямую зависит от способа торможения. Резкий тормоз

до упора, приведет к заносу или движению машины юзом (если машина не оборудована системой ABS).

Постепенное нажатие

на педаль применяется когда на дороге хорошая видимость и спокойная обстановка, оно не подходит для экстренных ситуаций.При прерывистом нажатии можно потерять управляемость, но зато быстро остановиться. Также возможноступенчатое нажатие (схоже по эффекту с системой АБС).

Существуют специальные формулы, которые позволяют определить длину тормозного пути. Мы попробуем просчитать формулу по разным условиям, в зависимости от типа дорожного покрытия.

Тормозной путь на сухом асфальте

Вспоминаем уроки физики, где ?

– это коэффициент трения,g – ускорение свободного падения, аv – скорость движения машины в метрах в секунду.

Ситуация следующая: едет водитель на автомобиле Lada скорость которого 60 км/час. Буквально в 70 метрах идет женщина преклонного возраста, которая забыв о правилах безопасности спешно догоняет маршрутное такси (стандартная ситуация для России).

Воспользуемся этой самой формулой: 60 км/ч = 16,7 м/сек. У сухого асфальта коэффициент трения равняется 0,7 , g – 9,8 м/с. На самом деле, в зависимости от состава асфальта, он равен от 0.5 до 0.8, но всё же возьмем усредненное значение.

Полученный по формуле результат 20,25 метров. Естественно, что данное значение уместно лишь для идеальных условий, когда на машину установлена качественная резина и тормозные колодки, тормозная система исправна, при торможении вы не уходите в юз и не теряете управление, от множества других идеализированных факторов, которые не встречаются в природе.

Также для перепроверки результата, существует еще одна формула определения тормозного пути

S = Кэ * V * V / (254 * Фс) , где Кэ – тормозной коэффициент, для легковых авто он равняется единице; Фс – коэффициент сцепления с покрытием 0,7 (для асфальта).

Подставляем скорость движения транспортного средства в км/ч.

Получается, что тормозной путь 20 метров для скорости 60 км/ч, (для идеальных условий), в том случае если торможение будет резким и без юза.

Тормозной путь на покрытии: снег, лед, мокрый асфальт

Автомобили BMW на испытаниях Коэффициент сцепления помогает обозначить длину остановочного пути при разных дорожных условиях. Коэффициенты для разных дорожных покрытий

  • Сухой асфальт – 0,7
  • Мокрый асфальт – 0,4
  • Укатанный снег – 0,2

Попробуем подставить эти значения в формулы, и найдем значения длины тормозного пути для дорожного покрытия в разное время года и при разных погодных условиях

  • Мокрый асфальт – 35,4 метра
  • Укатанный снег – 70,8 метра
  • Лед – 141,6 метра

Получается, что на льду длина тормозного пути практически в семь раз

выше, относительно сухого асфальта (так же как и подставляемый коэффициент). На длину тормозного пути влияет качество зимней резины, физические свойства.

Тестирование показало, что с системой АБС остановочный путь существенно снижается, но все же при гололеде и снеге АБС не влияет, а наоборот ухудшает эффективность торможения, если ее сравнивать с тормозной системой без ABS. Тем не менее, в АБС по большей мере все зависит от настроек и наличия системы распределения тормозного усилия (ЕБД).

Преимущество АБС в зимнее время

– полный контроль над управлением автомобиля, что сводит к минимуму возникновения неуправляемого заноса при выполнении торможения. Принцип работы АБС схож с выполнением ступенчатого торможения на автомобилях без АБС.

Система АБС уменьшает тормозной путь на: сухом и мокром асфальте, укатанном гравии, разметке .

На льду и укатанном снеге использование АБС увеличивает тормозной путь на 15 — 30 метров, но позволяет сохранить контроль над машиной, без увода машины в занос. Этот факт следует учитывать.

Безопасность

Отличная работоспособность и оптимальное вождение транспортного средства наблюдаются практически у каждого водителя в первой половине дня.

Это касается управления любого автотранспорта – будь то, легковые машины, грузовые, либо маршрутные такси, мототехника.

Время работы водителя состоит из следующего:

  1. Вождение.
  2. Перерывы в пути и на конечных остановках.
  3. Подготовка перед выездом.
  4. Предрейсовый медосмотр профессиональных водителей.
  5. Стоянка в зоне погрузок/выгрузок для автомобилистов-грузоперевозчиков.
  6. Ночной отдых для дальнобойщиков.
  7. Простои не по вине участника дорожного движения.
  8. Устранение неисправностей, образовавшихся в пути, которые не требуют тщательного разбирания авто.
  9. Охрана гр водителя, когда он не за рулем, но готов сменит управляющего машину автомобилиста.
  10. Иные ситуации, которые могут предусматриваться законами РФ.

Вот примерный график работника – водителя грузоперевозок:

Поведение автомобилиста Время по факту Время рабочее
Вождение 3 ч 3 ч
Охрана перевозимого 3 ч 1 ч.
Вождение 4 ч 4 ч.
ИТОГО: 10 ч 8 ч.

Это не учтено еще время промежуточных стоянок, подготовки к продолжению рейса и прочего. В подготовительный этап входит осмотр исправности всех элементов автомашины, что существенно сказывается на безопасности вождения.

Получается, что все рабочее время автомобилист не обязан управлять автотехникой, если он работает шофером.

То же самое касается и тех, кто управляется своим личным транспортом – общая длительность рабочего времени водителя не должна быть более 10 ч за сутки.

Считаете ли Вы безопасным движение на легковом автомобиле в темное время суток с ближним светом фар по неосвещенной загородной дороге со скоростью 90 км/ч?

Какие факторы влияют на время реакции

На время реакции водителя влияет множество факторов: от возраста до психофизического здоровья

Важно помнить, что некоторые факторы автомобилист создает сам. В машине не должно быть хаотичного беспорядка, слишком громкой музыки, а пассажирам не следует отвлекать водителя

От чего зависит

На время реакции влияют несколько факторов, а не только личные особенности человека. У всех людей разное время реакции. Оно зависит от:

Возраста. У молодых людей скорость реакции быстрее. Однако, пожилые и граждане среднего возраста тратят меньше времени на раздумья и принятие верного решения — проще говоря, они не мечутся, а сразу делают. Поэтому время реакции у них стабильнее.
Опыта и водительского стажа. Даже идеальное знание ПДД не может заменить опыт и «набитые шишки». Чем больше стаж, тем лучше и быстрее реакция на дорожную опасность. С годами автомобилисты обретают способность предугадывать ситуацию на дороге, что значительно сокращает время реакции водителя со стажем.
Времени суток и погодных условий. В темноте или условиях плохой видимости из-за погоды время реакции увеличивается. Кроме того, ночью бдительность человека притупляется. Вероятность ДТП в дождь или снег повышается, так как увеличивается скоростной путь автомобиля и ухудшается контроль над средствами управления.
Условий вождения. Люди, которые регулярно ездят по городу, а не только по загородной трассе, быстрее реагируют на опасность. Это обусловлено тем, что в городе более высокая интенсивность движения и чаще приходится совершать маневры, смотреть на знаки, разметку и светофоры.
Тренированности. Физическая активность улучшает реакцию. Водитель, который регулярно играет в футбол, например, среагирует лучше, чем любитель посидеть на диване.
Факторов утомления. Усталость снижает реакцию, поэтому водить машину, будучи сонным или уставшим нежелательно.
Принятия медикаментов

Некоторые медицинские препараты снижают внимание и реакцию — об этом пишут в инструкции. Во время лечения лекарствами, которые влияют на способность безопасного вождения, лучше воздержаться от поездок за рулем.
Алкоголя и наркотиков

Всем известно, что в нетрезвом состоянии нельзя водить машину. Несмотря на этот запрет, некоторые водители все же пренебрегают этим правилом. Алкоголь значительно снижает время реакции и повышает вероятность ДТП.
Отвлекающих деталей. Таковой является мобильный телефон. Будучи за рулем не стоит переписываться или говорить по телефону.
Радио и музыки. Голос диктора или громкая музыка отвлекают от вождения. Если же водитель утомился и включил медленную спокойную музыку, то возникает риск заснуть за рулем. Если избежать вождения в состоянии утомления нельзя, то лучше включить что-то энергичное, а не расслабляющее.

Этапы процесса реакции на ситуацию

Реагирование на опасность происходит в несколько этапов, каждый из которых занимает какое-то время.

  1. Психическая реакция, то есть осознание, что надвигается опасность. Это мыслительный процесс, который должен занять короткий временной промежуток и увенчаться выбором правильного решения.
  2. Принятие действий по избеганию опасности, то есть непосредственная реакция. На этом этапе водитель поворачивает руль (при необходимости), жмет на педаль тормоза или совершает другие действия для ухода от аварии. Нужно учитывать, что момент переноса ноги на педаль тормоза тоже занимает несколько долей секунды.

ВАЖНО! За время психической реакции человек не предпринимает никаких реальных действий. Проще говоря — он ничего не делает физически

Среднее значение

Время реакции водителя варьируется от 0,3 до 1,7 секунды. Средним значением считается 1 секунда. Этот показатель был получен после многочисленных экспериментов. При судебно-медицинской экспертизе ДТП используется понятие нормативного времени восприятия сложной ситуации. В среднем оно составляется 0,8 секунды.

Влияние фактора утомления

Утомление сильно притупляет реакцию. Факторами, указывающими на то, что водителю необходимо отдохнуть, являются:

  • усталость. Уставший водитель совершает больше резких и необдуманных действий за рулем;
  • сонливость и вялость;
  • притупление внимания;
  • притупление зрения и слуха. Органы чувств находятся будто в затуманенном состоянии;
  • мыслительная деятельность замедляется.

Управление транспортным средством в утомленном состоянии запрещено, так как оно может привести к аварии. Кроме того, в сонном состоянии легче получить травму, так как мышцы расслаблены.

ВАЖНО! Наибольший риск засыпания за рулем — с полуночи до 06:00 (особенно в 04:00) и примерно через половину суток — с 13:00 до 16:00

Вывод автомобиля из заноса

Занос — это процесс, при котором задняя часть автомобиля отклоняется от основной траектории вправо или влево. При сильном заносе не исключено вращение автомобиля на проезжей части и выбрасывание его за пределы дороги.

Занос автомобиля на скользкой дороге может быть вызван одной из трех причин:

  • Резким торможением;
  • Резким разгоном с пробуксовкой колес;
  • Резким поворотом руля на слишком большой скорости, которая не соответствует состоянию дороги.

После того как причина заноса устранена, водителю остаётся только восстановить правильную траекторию. На разных типах автомобилей это делается по-разному.

Однако в любом случае основным действием является поворот руля в сторону заноса. Чтобы быстро повернуть руль на достаточный угол, держать его нужно немного выше середины рулевого колеса.

На заднеприводных автомобилях (грузовики, а также легковые автомобили Mercedes, BMW) необходимо плавно сбросить газ и как следует повернуть руль в сторону заноса. Когда траектория начнет восстанавливаться — повернуть руль обратно на меньший угол.

На переднеприводных автомобилях (большинство моделей легковых автомобилей) нужно задать рулем нужное вам направление движения передних колес и плавно прибавить газ, чтобы отклонившаяся в сторону задняя ось не пыталась «обогнать» передние колеса.

На полноприводных автомобилях (джипы, внедорожники) нужно поворачивать руль, как на переднеприводном автомобиле, и пытаться найти такое промежуточное положение педали газа, при котором траектория начнет восстанавливаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector