Обгон и опережение: отличия и наказания по пдд

Содержание:

Обгон, опережение, встречный разъезд — Энциклопедия журнала «За рулем»

Не путайте обгон с опережением!

Обгон предусматривает обязательный выезд на полосу встречного движения!

Опережение не предусматривает обязательный выезд на полосу встречного движения! Вы можете просто ехать в своей полосе быстрее, чем ТС в соседней полосе.

Напомним подраздел ПДД Запрещающие знаки, подраздела Знаки и разметка, знак 3.20 «Обгон запрещен».

Знак запрещает обгон любым транспортным средством любого другого транспортного средства. Сюда входят автомобили, мотоциклы, трактора и т.д. Однако есть исключения. Знак разрешает обгон:- тихоходных транспортных средств;- гужевых повозок;- велосипедов;- мопедов и двухколесных мотоциклов.

Прежде, чем начать обгон, водитель должен убедиться, что во встречной полосе имеется «окошко» достаточных размеров для безопасного обгона.

Обгон всегда опасен! При обгоне приходится выезжать на полосу встречного движения, что чревато лобовым столкновением. Недаром в народе ходит поговорка, написанная кровью — «не уверен — не обгоняй». При обгоне надо учитывать множество факторов — хватит ли мощности двигателя, не появился ли на дороге машина, выезжающая с грунтовки, или пешеход, которого не видно из-за обгоняемого грузовика, даже не помешает ли обгону лужа на дороге и т.д.

Помните, что чем больше разница скоростей обгоняемого и обгоняющего автомобилей — тем короче путь обгона, то есть тем меньше придется ехать по встречной полосе!

Прежде, чем начать обгон, необходимо убедиться, не начал ли обгон автомобиль, идущий впереди или позади вас. Если начал — вам обгон запрещен.

Если впередиидущий автомобиль включил левый сигнал поворота — обгон также запрещен. Этот автомобиль может объезжать препятствие, которое вам не видно, или собирается повернуть налево.

Только не перепутайте приглашение к обгону с намерением повернуть направо — во втором случае фура будет замедлять ход и не будет смещаться правее в полосе.

Запомните, что при обгоне нельзя создавать помех ни встречным, ни попутным автомобилям — никому!Обгоняемый же не имеет права препятствовать обгону.

Обгон запрещен

Обгон запрещен также в перечисленных в табличке случаях. Для освежения памяти лучше проштудировать ещё раз более полную табличку Это запрещено Правилами

На нерегулируемых перекрестках при движении по главной дороге обгон разрешен. Это единственное исключение, когда на перекрестке разрешен обгон. Во всех остальных случаях обгон на перекрестке запрещен.

Опережение

  • Опережение разрешено и с левой, и с правой стороны.
  • Разрешено опережать несколько транспортных средств.
  • Опережение разрешено на перекрестках (не создавая опасности и помех другим участникам движения)
  • Опережение разрешено в конце подъема (не создавая опасности и помех другим участникам движения)

Опережение разрешено почти всегда и везде. За одним исключением:

Типичный случай. Регулируемый пешеходный переход. Мама с ребенком не успели перейти дорогу на разрешающий сигал светофора, и заканчивают переход уже на «красный», в полном соответствии с ПДД. Два автомобиля ожидают, пока она закончит переход.Автомобиль в крайней левой полосе видит зеленый сигнал светофора и решает опередить стоящие автомобили. Пешеход ему не виден.Согласно ПДД, черный автомобиль должен остановиться. Но водитель решает проскочить. В результате дело закончилось трагедией.

Встречный разъезд

В общем случае если встречный разъезд затруднен, то уступает тот, на чьей стороне дороги препятствие.

Если встречный разъезд затруднен, то уступает дорогу тот водитель, на стороне которого есть препятствие.

Если имеются Знаки приоритета или Предупреждающие знаки «Уклон дороги», то водитель должен руководствоваться ими.

Знаки «Преимущество встречного движения» и «Преимущество перед встречным движением» регламентируют проезд узкого участка дороги. Круглый знак «Преимущество встречного движения» обязывает водителя уступить дорогу встречному ТС.

Материалы изложены на основе программы, разработанной преподавателями автошколы МГУ

Несколько слов о встречном разъезде

На отечественных далеко не идеальных автотрассах иногда встречаются неожиданные сужения дороги, обусловленные каким-либо препятствием, образовавшимся в силу неожиданных причин (это может быть сломавшийся автомобиль, дорожные работы и тому подобные ситуации). На дорогах с несколькими полосами движения по одной стороне такие препятствия проблем не вызывают. Водитель может легко объехать их, не совершая выезд на «встречку».

А вот на двухполосной трассе так просто возникшее затруднение не решишь. Если вы попытаетесь объехать препятствие по обочине, вам выпишут штраф. Получается, что необходимо направлять свое авто на встречную полосу, совершая интересующий нас встречный разъезд с ТС, движущимися в противоположном направлении. Основное правило подобного разъезда заключается в следующем: машина, выезжающая на «встречку», обязана уступить дорогу транспортному средству, которое двигается по своей полосе.

https://youtube.com/watch?v=KsFaZfSBugA

Главная →

Безопасность → Правила и управление →

Наказание – штраф

Отзывы

Когда приходится прибегать к встречному разъезду?

Грубо говоря, к такому манёвру приходится прибегать всегда, когда есть опасность столкновения лоб в лоб с каким-либо автомобилем.

Такое бывает при обгоне по встречной полосе, повороте налево на перекрёстках или на тех узких дорогах, где одновременно не могут проехать две машины.

Иногда вам необязательно покидать встречную полосу, чтобы наткнуться на встречное авто. Другие водители тоже могут подобным образом маневрировать и занимать вашу полосу в случае обгона или если движение по их полосе невозможно из-за ям или ремонтных работ.

На перекрёстках

Часто нужно осуществить встречный разъезд на перекрёстке. Это необходимо, если и вы, и водитель встречного авто будете поворачивать налево. Алгоритм действий в такой ситуации вы выбираете самостоятельно.

Разъехаться можно либо правыми бортами, тогда машины повернут в свои стороны, не доехав друг до друга. Либо левыми бортами. Тогда машины поравняются и, проехав друг друга, повернут.

Оба этих варианта допускаются правилами дорожного движения.

На склоне

На склоне тоже иногда появляется необходимость совершить встречный разъезд, ПДД этот процесс чётко регламентируют.

Если разъезд происходит на горке, то уступает дорогу то авто, которое едет под гору. Стоит отметить, что такие возвышенности отмечаются специальными знаками. Метки эти имеют номера 1.13 и 1.14.

На узком участке

Встречный разъезд в узком проезде также регламентирован правилами дорожного движения. В такой ситуации водители должны руководствоваться специальными знаками приоритета движения. Они диктуют, у какого направления преимущество и, следовательно, кто первым должен проехать столь скромный по ширине участок.

Объезд препятствия

В правилах прописано, что в том случае, если один из автомобилей оказался на встречной полосе из-за препятствия на своей, то он должен уступить дорогу.

При обгоне

Если автомобили, движущиеся в разных направлениях, заняли одну полосу из-за того, что один из них осуществляет обгон, то обгоняющее авто должно уступить дорогу.

Выезд из поворота

Пропустив встречный транспорт, выруливайте налево и выезжайте на любую полосу (если их несколько), где впоследствии сможете перестроиться.

Если на противоположной стороне автомобиль также совершает поворот налево, паниковать не стоит. В ПДД нет каких-либо рекомендаций относительно этого, нет и преимуществ. Обычно на крупных перекрестках водители разъезжаются правыми бортами от воображаемого центра, а на мелких – проезжают мимо друг друга левыми бортами.

Есть много видов поворотов, которые вызывают панику или ступор у водителей. Например, на нерегулируемом перекрестке или при неисправности светофора. В таком случае следует согласовать свои действия с другими автоводителями и с имеющимися дорожными знаками.

Где разрешено выполнять?

Многие водители новички в первое время движения по городу не всегда сразу ориентируются, как правильно разворачиваться и где это можно делать.

Если отсутствуют воспрещающие знаки, то выполнять маневр можно:

  • на пересечениях дорог,
  • на дороге, которая размечена прерывистой линией,
  • на территориях, имеющих обзор более 100 м в каждую сторону.

Правила разворота на перекрестке

Выполняя такие маневры, необходимо соблюдать осторожность и не торопиться. Поскольку излишняя спешка часто является причиной дорожных происшествий

Если развилка не имеет разделительной полосы, разворачивающийся автомобиль может двигаться как по ближней, так и по дальней траектории. Но производить данные манипуляции разрешено лишь в пределах перекрестка, выезжать за линию, где пересекаются проезжие полосы, нельзя.

При наличии же линии разметки, занимать требуется крайнее левое положение.

В любом случае, нужно соблюдать правильную траекторию движения:

  • не выезжать за пределы развилки,
  • не выезжать  на встречное направление,
  • не пересекать двойную сплошную.

Когда на пересечении есть разделяющая полоса, то автомобиль должен двигаться только по дальней полосе. Предварительно пропускаются все транспортные средства, имеющие преимущество в движении.

Как правильно делать развороты на Т-образном перекрестке?

На таких дорогах можно выполнять пируэты практически любым транспортным средствам, кроме тех, которые будут иметь слишком большую траекторию разворота. Это связано с тем, что двигаться задним ходом в таких местах не разрешается, да и выполнять маневр в несколько заходов, также нельзя. Поэтому, таким ТС лучше выбирать более безопасные участки дороги, чтобы совершить манипуляцию.

Необходимо быть особенно внимательным, чтобы сделать разворот правильно, соблюдать все установленные знаки и преимущества главной дороги.

Правила выполнения разворота на регулируемом перекрестке

Поскольку пропускать транспортные средства необходимо будет только со встречным направлением, а автотранспорт с обеих сторон, чтобы начать движение будет ждать разрешающего сигнала светофора. Выполняющий пируэт автомобиль, должен четко соблюдать траекторию передвижения по полосам. Помимо этого, повороты могут выполняться лишь на тех пересечениях, где отсутствуют запрещающие это знаки.

Но стоит помнить тот факт, что знак, запрещающий выполнять поворот налево, вовсе не запрещает разворачиваться на данной территории.

Развернуться вне перекрестка

Когда возникает необходимость совершить на дороге разворачивание, не всегда, обязательно нужно ехать именно до перекрестка.

Чтобы понимать, как правильно выполнить разворот, необходимо соблюдать основные правила:

  1. маневр можно начинать выполнять с любого положения, предпочтительнее крайнее левое,
  2. уступить дорогу всем транспортным средствам попутного и встречного направления,
  3. заехать можно на любую из полос, но удобнее на крайнюю левую.

Гораздо проще совершить такой маневр с прилегающей территории справа, поскольку с нее открывается лучшая видимость во все направления, и заезжать на нее лучше задом. И в этом случае не придется производить движение задним ходом по главной дороге. 

Как проверить на кредит или залог в банке?

Перестроение на соседнюю полосу

Объезд стоящего на правой полосе движения транспортного средства или другого препятствия представляет для водителя определенную опасность. Связана она с перестроением на левую полосу. Наиболее опасным является выполнение этого маневра с выездом на встречную полосу.

Выполняя перестроение на соседнюю полосу, необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней без изменения направления движения, заранее включив световой указатель поворота, перестроиться на соседнюю полосу плавно, без резких поворотов рулевого колеса. Выезжать для объезда препятствия необходимо заранее, обеспечивая себе хорошую видимость. При маневрах, связанных с выездом на полосу встречного движения, следует правильно оценить расстояние до встречного транспортного средства. Если оно недостаточно для выполнения безопасного объезда, необходимо снизить скорость вплоть до остановки, пропуская его

Особенно осторожно необходимо объезжать маршрутное транспортное средство, остановившееся на обозначенной остановке. В этих случаях необходимо снизить скорость и увеличить боковой интервал, так как возможно появление пешеходов на проезжей части

Во время занятий, вы сможете пройти это на практике с инструктором по вождению.

При разъезде с встречными транспортными средствами необходимо учитывать ширину проезжей части, состояние дорожного покрытия, скорость движения, динамические размеры автомобиля. Особенно опасными участками дороги при встречных разъездах являются мосты, тоннели, места с резким сужением проезжей части и небольшими радиусами поворотов. Необходимо так же помнить, что при разъезде на высокой скорости с грузовыми автомобилями и автобусами опасность увеличивается из-за сильных встречных воздушных потоков.

Рекомендуемые безопасные дистанции и боковые интервалы на дорогах, имеющих сухое асфальтобетонное покрытие

Скорость (км\ч)

40

60

80

90

110

Дистанция (м)

24 и более

43 и более

65 и более

80 и более

110 и более

Боковой интервал (м)

1.2 и более

1.5 и более

1.8 и более

2.0 и более

2.3 и более

Прим. В таблице приведены примерные данные с учетом средней скорости реакции водителя

Обгон является одним из сложных и опасных маневров, требующий от водителя правильного расчета его действий. Если на дороге несколько полос движения в одном направлении обгон выполняется без выезда на встречную полосу и менее опасен, чем с выездом на полосу движения встречного направления. Прежде чем приступить к этому маневру водитель должен убедиться, что на данном участке дороги он не запрещен правилами. Не стоит забывать подумать и о его целесообразности в конкретной ситуации.

Безопасность при обгонах обеспечат четкое выполнение правил дорожного движения, правильный расчет траектории движения, прогнозирование развития дорожной ситуации, опыт в управлении автомобилем.

Общие правила запрещения обгона

Особое значение в обеспечении безопасности дорожного движения имеют не только  и не столько принципы правильного обгона, сколько условия, при которых этот маневр категорически запрещен. Данные условия можно разделить на две группы:

1) общие;

2) специальные.

Рассмотрим первоначально первый вариант.

К общим правилам, запрещающим обгон, следует отнести требования знаков, разметки и принципов расположения транспортных средств на проезжей части.

1. Знак «Обгон запрещен» (3.20)

Очень наглядный и информативный способ запрещения обгона.

Важно помнить ряд обстоятельств, связанных с данным запрещающим дорожным знаком. — Знак «Обгон запрещен» действует с места своей установки до ближайшего перекрестка, конца населенного пункта (места установки знаков 5.24.1, 5.24.2), а также до знака «Конец зоны всех ограничений» (3.31). Наиболее предпочтительный способ прекращения действия знака – установка специального «отбойного» знака «Конец зоны запрещения обгона» (3.21)

Наиболее предпочтительный способ прекращения действия знака – установка специального «отбойного» знака «Конец зоны запрещения обгона» (3.21)

— Знак «Обгон запрещен» действует с места своей установки до ближайшего перекрестка, конца населенного пункта (места установки знаков 5.24.1, 5.24.2), а также до знака «Конец зоны всех ограничений» (3.31). Наиболее предпочтительный способ прекращения действия знака – установка специального «отбойного» знака «Конец зоны запрещения обгона» (3.21).

— Знак «Обгон запрещен» имеет три исключения: в зоне его действия разрешается обгон тихоходных ТС, гужевых повозок, мотоциклов без бокового прицепа.

— Знак «Обгон запрещен» не запрещает опережения.

2. Сплошные линии горизонтальной дорожной разметки

Еще один наглядный способ запрещения обгона.

Сплошная линия разметки (например, 1.1 или 1.11) запрещает себя пересекать; следовательно, обгон в таких условиях тоже запрещен.

3. Требования раздела 9 ПДД «Расположение ТС на проезжей части»

На дорогах с двухсторонним движением, имеющих четыре и более полосы для движения, выезд на полосы встречного движения запрещен. Следовательно, запрещен и обгон.

А на дорогах с двухсторонним движением, имеющих три полосы для движения (когда принадлежность средней полосы не определена), использовать для обгона можно только среднюю полосу.

Выезжать на крайнюю левую полосу категорически запрещается.

Указанные выше случаи запрещения обгона – достаточно наглядны: ограничение на совершение данного маневра здесь подтверждено реальными объектами (знаками или разметкой), а также здравым смыслом и логикой безопасности. Поэтому и запомнить эти случаи совсем не трудно.

Как правильно разъехаться на перекрестке ПДД

В правилах дорожного движения стран СНГ и Евросоюза есть точные формулировки о возможностях разъезда правым или левым бортом. К сожалению, ПДД в России такое требование не содержат и допускают применения обоих вариантов.

Несколько десятилетий назад отечественные правила предписывали разъезжаться только левыми бортами, это было обусловлено наличием хорошего обзора у обоих водителей и небольшим количеством машин на перекрестке. Современные реалии диктуют новые негласные требования – разъезд левым бортом возможен лишь в редких случаях, в большинстве ситуаций он приводит к образованию затора на перекрестке.

Водители должны принять решение о повороте, исходя из соображений безопасности для себя и других участников движения, а также, учитывая «исторические» стереотипы, принятые в регионе или населенном пункте.

В каком случае и какими бортами нужно разъезжаться

Несколько ситуаций, иллюстрирующих разъезд правой и левой стороной ТС:

  1. Транспортные средства движутся на встречных полосах и одновременно выполняют левый поворот на перпендикулярную дорогу. Для того, чтобы им совершить разъезд левыми бортами, каждому водителю потребуется проехать чуть дальше центра перекрестка, пропустить встречный автомобиль по левому борту, затем уступить смежному с ним потоку и выехать на нужную перпендикулярную проезжую часть. Такой маневр безопаснее: он исключает выезд на встречную полосу в завершении маневра и позволяет полностью контролировать встречный поток. Однако, выполнить его на практике возможно только на дорогах с небольшой интенсивностью движения. Разъезд левым бортом неизбежно приведет к перекрытию движению и образованию заторов.
  2. Маневр, выполненный правым бортом, выглядит более логичным и удобным в современных городских условиях. При его осуществлении, траектории движения транспортных средств не пересекаются, а идут по касательной. Поворот осуществляет ровно в центре перекрестка или немного не доезжая до него. Но с точки зрения безопасности, такой маневр значительно уступает предыдущему. Во-первых, у водителя отсутствует возможность контроля потока, идущего сзади и на встречной полосе. Во-вторых, существует большая вероятность выезда на встречку после выполнения поворота. Однако, несмотря на минусы, именно этому варианту маневра отдает свое предпочтение большинство автолюбителей нашей страны.

Технические характеристики

Правила движения

Рассмотрим пункты правил дорожного движения, которые относятся к прилегающим территориям.

Из этого определения можно сделать вывод о том, что прилегающая территория должна непосредственно прилегать к дороге, т.е. прилегающая территория не является дорогой.

Из этого определения можно сделать вывод о том, что проезжие части могут существовать только на дорогах и не могут существовать на прилегающих территориях (т.к. прилегающие территории не являются дорогами).

Из этого определения можно сделать вывод о том, что любая приспособленная для движения транспортных средств полоса земли является дорогой. Т.е. любое место, куда смог заехать автомобиль, является дорогой. Соответственно и прилегающая территория является дорогой.

то выезды с прилегающих территорий не вызывали бы споров и дискуссий. Надеюсь что в следующих редакциях правил дорожного движения эта неоднозначность будет устранена.

Удачи на дорогах!

Разъезд внутри прилегающей территории не регулируется ПДД, однако общие рекомендации дать можно:

  1. При спорной ситуации, когда в узком проезде встречаются два автомобиля, сдать назад и уступить следует водителю того автомобиля, который имеет сзади больше пространства для этого.
  2. Несмотря на то, что приоритет при движении в гору установлен ПДД только для дорог, при наличии сильного уклона во дворе и небольшой ширине проезда уступить должен тот водитель, который едет вниз, то есть с горы.В большинстве случаев водители самостоятельно решают, кто кого пропускает, подавая друг другу сигналы жестами или с помощью фар.

Для автомобилей

В жилых зонах и дворах запрещены:

  • учебная езда;
  • сквозное движение.

Самым опасным традиционно считается перемещение задним ходом. На дворовых территориях предостережение по поводу этого становится особенно актуальным: в таких местах обзору могут мешать деревья, различные металлические конструкции и т.д.

Кроме того, во дворах жилых домов более вероятно появление детей, домашних животных.

Поэтому перед началом движения назад необходимо предпринять особые меры предосторожности:

  1. Находясь снаружи нужно обойти автомобиль и осмотреть пространство за ним (под него тоже целесообразно заглянуть, чтобы ненароком не наехать на чьего-то питомца).
  2. Сев внутрь и включив заднюю передачу, следует еще раз убедиться в безопасности маневра, посмотрев во все зеркала заднего вида. Только после этого можно медленно начинать движение.

Лучше попросить кого-либо о помощи, чтобы избежать несчастного случая. И, самое главное, следует знать, что пешеход обладает преимуществом и в жилой зоне, и на территории двора.

Для них можно посоветовать:

  • при движении к выезду одновременно с автомобилем, лучше уступить ему дорогу и позволить первому покинуть территорию двора: четырехколесному транспорту может быть труднее дождаться благоприятного момента при интенсивном движении;
  • следует уступать дорогу людям, перемещающимся внутри двора или жилой зоны пешком.

Согласно п. 17.1 ПДД пешеход не должен необоснованно создавать помехи для перемещения транспорта внутри жилой зоны или двора. Однако если это все-таки произошло, лучше вежливо попросить человека освободить проезд.

Внутри двора руководствоваться следует теми же рекомендациями, что и водителям двухколесных транспортных средств, оборудованных двигателями.

Правила ПДД по тонировке рассматриваются в статье:

тонировка в ПДД

Что по ПДД обязан сделать водитель при повороте направо, читайте здесь.

Как говорилось ранее, пешеход обладает преимуществом при движении внутри местности, обозначенной символом 5.21, а также на прилегающей территории (во дворах).

Это означает, что, находясь в жилой зоне, человек может идти не только по тротуару, но и по всей ширине проезжей части.

если человек необоснованно создает препятствие для движения механического транспорта при наличии альтернативного пути движения, это расценивается как нарушение ПДД (деяние будет квалифицировано по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ может быть назначено предупреждение либо штраф, сумма которого составит 500 рублей)
если в результате создания пешеходом помехи для перемещения транспортного средства водитель, попытавшийся увернуться, получит травму, характеризующуюся как легкий или средний вред виновник будет оштрафован на 1000-1500 рублей

Если таким нарушителем окажется ребенок, то есть лицо, чей возраст менее 18-и лет, за подобное деяние ответственность понесет один из его родителей, в отношении которого будет составлен протокол по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.

Правила перехода с 5W30 на 5W40

Обгон запрещен

Обгон запрещен также в перечисленных в табличке случаях.
Для освежения памяти лучше проштудировать ещё раз более полную табличку Это запрещено Правилами

Пешеходный переход

На переходе

Ж/д переезд

На переезде

100 м перед переездом

Тоннель В тоннеле
На мосту На мосту
Под мостом Под мостом
В конце подъема и других участках дорог с ограниченной видимостью

При ограниченной видимости

Перекресток На перекресткеСмотри примечание ниже

Примечание.

На нерегулируемых перекрестках при движении по главной дороге обгон разрешен. Это единственное исключение, когда на перекрестке разрешен обгон. Во всех остальных случаях обгон на перекрестке запрещен.

Вероятные аварийные ситуации и как их избежать

Внимательно следить за пешеходами и их передвижениями.

При завершении маневра водитель всегда должен их пропустить, даже если отсутствует разметка пешеходного перехода.

Двигаясь за поворачивающим налево автомобилем, будьте особенно внимательны – он закрывает обзор, и за ним может внезапно оказаться человек.

Включенный поворотник у встречного или попутного автомобиля не всегда означает готовность совершить маневр. Возможно, водитель позабыл его отключить или виновна неисправность. Поворачиваем после того, как точно стало известно направление движения этого автомобиля.

Не пытайтесь проскочить поворот вторым или третьим рядом с одной полосы движения. Такое встречается часто на загруженных перекрестках, но запрещено правилами и небезопасно.

У большегрузных машин и длинномеров радиус разворота больше и есть вероятность заноса задней выступающей части. Это необходимо учитывать, совершая с ними маневр в попутном или встречном направлении.

Всегда при повороте налево пользуйтесь принципом – не начинайте маневр, если видимость недостаточна или участок дороги занят другими автомобилями.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефону: 8800-350-97-52

Проезд нерегулируемых перекрестков

Проезд по таким дорожным развязкам является самым опасным и поэтому водителю следует четко знать свои дальнейшие действия:

  1. Выбор направления своего перемещения по перекрестку.
  2. Кто из водителей имеет большее преимущество на трассе. При следовании движения прямо водитель может занять любую из полос движения. Если происходить маневр налево или направо, нужно занять соответствующую сторону на полосе движения. Если движения автомобильных средств одинаково по направлениям, то большее преимущество имеют:
  • Автомобили, у которых включен сверкающий маячок.
  • Транспорт, расположенный на главной полосе.
  • Трамвай.

Передвигаясь по перекрестку, на котором установлен знак «уступи дорогу» стоит помнить следующие моменты:

  1. Заблаговременное притормаживание у въезда в перекресток;
  2. Включение поворотных мигающих средств;
  3. Принятия решения о движении. Но в такой ситуации не все так просто. В случае, если вы следуете в ту же сторону, где нет помех на дороге, то проезд вам уступят. Если же помехи имеются, то вы должны уступить полосу обратному направлению.

Т-образная развязка относится к перекресткам усиленного внимания водителя. На этой развязке одна дорога соединяется с другой, а затем образует угол равный 90 градусов.

Если угол смежности трасс больше 90 градусов или меньше, то образуется у-образная конструкция, но суть движения от этого не меняется.

Правила дорожного движения не регламентируют т-образную развязку дорог в особую категорию, поэтому основные моменты в правиле их преодолевания совсем не отличается от основным правил преодоления дорог, написанных в ПДД.

Если т-образная развязка регулируется, то следует соблюдать знаки и сигналы светофоров. Если развязка не регулируема, то ее преодоление такое же, как и у традиционных неуправляемых развязках.

Регулируемый т-образный перекресток

Если дорожная развязка управляется светофором, то проблем в его пересечении не может и быть. Следует соблюдать основные правила ПДД и различать знаки движения на дороге.

Нерегулируемый т-образный перекресток

Если развязка не регулируется ни светофором, ни инспектором ДПС, то его преодоления напрямую зависит от приоритетности вашего автомобиля.

Существуют и такие т-образные перекрестки, у которых имеется две полосы движения в одну сторону. В таком случае необходимо соблюдать стрелки указателей движения.

В обратную сторону от указателя двигаться строго запрещено, так как направление следования на таком перекресте только в одну сторону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector