Замена бензонасоса форд фокус 2: доступные способы

Содержание:

Полезные сведения и нюансы установки фильтров

Интересно, но оригинальные фильтры в продаже для Ford Focus практически не встречаются. Тем самым производитель вынуждает менять насос целиком, в сборе. В автомобиле «Форд Фокус» используются два типа фильтров: ФГО (для грубой очистки), представляющий собой сетку, и ФТО в виде колбы.

Предназначение фильтров описывать подробно не надо. Скажем только, что они качественно очищают горючее в два этапа. Такая практика уже давно встречается в автомобилестроении: один фильтр забирает все крупные частицы сора (сетка), другой — качественно очищает топливо перед его непосредственной подачей в двигатель.

Сетка грубой очистки на Ford Focus расположена внутри насоса

Топливные фильтры на Ford Focus могут иметь различные конструкции и располагаться в разных местах, в зависимости от модификации и системы автомобиля. Например, на инжекторных ДВС выносной фильтр ФТО расположен возле бака, а сетка ФГО — внутри топливного насоса.

На Ford Focus сетка ФГО считается одноразовым, несъёмным элементом, и по заводским указаниям меняется только в сборе с насосом. Регламент замены для ФТО (выносной) – каждые 60 000 км пробега, для ФГО (погружной) – каждые 120 000 км пробега.

Заменить фильтр выносной довольно легко. Нужно залезть под машину, которую заранее поставить на подъёмник или яму. Перед этим следует надеть защитные перчатки и открыть створку или окно в гараже для выхода паров бензола. В целях обеспечения пожарной безопасности рекомендуется отключить все нагревательные устройства.

Далее нужно действовать в такой последовательности:

  1. Залить немного горючего в бак, завести мотор и подождать, пока он заглушится (заканчивается топливо в системе — сбрасывается давление).
  2. Фильтр крепится к кузову болтом, его и надо отвернуть.
  3. Отсоединить топливные шланги, идущие на фильтр (заранее подготовить пустую ёмкость, в которую будет выливаться горючее, оставшееся в трубках).
  4. Затем фильтр можно снять, отсоединив от хомута.
  5. В хомут затянуть новый ФТО.

Видео: снятие топливного фильтра Ford Focus 1

Крайне важно не забыть маркировать трубки, шланги и штуцера, которые снимаем. Фильтр выносной «Форд Фокус» расположен отдельно от насоса

Фильтр выносной «Форд Фокус» расположен отдельно от насоса

Когда устанавливается новый фильтр, следует обратить внимание на стрелку, помеченную на корпусе. Она указывает, какой стороной фильтрующий элемент должен смотреть на двигатель (т

е. фильтр надо поставить так, чтобы он был направлен стрелкой к мотору автомобиля).

Стрелка на фильтре должна смотреть на двигатель во время установки

Замена сетки проводится вместе с заменой насоса. Однако находятся такие автомобилисты, которые умеют чистить сетку, не меняя её. Существует и другой вариант: поставить на входе родного топливного насоса сетку от другой модели авто, тем самым создав добавочную фильтрацию. Это нечто вроде модернизации, призванной улучшить стабильность работы двигателя на некоторое время. На самом же деле, только полноценная замена элемента даст возможность улучшить динамические и технические показатели двигателя, если погружной фильтр уже не справляется со своими обязанностями.

Практически на всех Ford Focus сверху топливного бака прорезано отверстие, которое предусмотрено для снятия насоса с фильтром без демонтажа всего бака.

Алгоритм проведения замены выглядит так:

  1. Откидывается задний диван.
  2. По проводам, идущим к насосу, определяется его местоположение.Провода на топливный насос помогут определить его местоположение
  3. Если лючок не предусмотрен производителем, то следует ножницами по металлу вырезать и отогнуть железо ровно столько, чтобы хватило для вынимания насоса.Вырезанный ножницами лючок обеспечит свободный доступ к насосу
  4. Насос держится на гайке, которую надо отвернуть.

Видео: как снять бензонасос Ford Focus 2

После того как насос демонтируется, надо скинуть нижнюю пластмассовую крышку, защищающую сетку.

Фильтр погружной находится внутри насоса, он скрыт нижней пластмассовой крышкой

Остаётся снять погружной фильтр и заменить его. Если проводится замена насоса, то нужно установить новый агрегат на место старого. После сборки обязательно нужно закачать немного топлива в систему стартером, но не заводить мотор. Затем следует проверить соединение на наличие течи. Машину надо протестировать также и в движении. Если течи нигде нет, все шланги и трубки нормально закреплены, то нужно прогнать автомобиль на скорости по трассе, затем под горку. Так проверяется подача горючего в разных режимах езды.

Как снять бензонасос на Форд Фокус 2

Снятие бензобака и последующий демонтаж бензонасоса Форд Фокус 2 следует проводить на смотровой яме или на эстакаде. Обязательно использовать защитные перчатки и спецодежду. Также важным моментом является беспрепятственный доступ кислорода в помещение, где будет осуществляться замена бензонасоса, так как в процессе работ будут выделяться ядовитые пары бензина.

Снятие бензонасоса Форд Фокус 2:

  • Предварительно снять теплозащиту и трубку фильтра (абсорбера)
  • Через багажник открутить болты крепления для доступа к люку бензобака
  • Отсоединить идущие к насосу шланги подачи и обратки, а также клеммы датчика бензонасоса
  • Прокрутить стартером и завести двигатель автомобиля
  • Оставить запущенный двигатель, пока автомобиль не заглохнет (т.е. топливная система не станет пустой)
  • Для облегчения задачи последующей сборки все штуцера и шланги следует нумеровать в процессе работ
  • Отвернуть от топливного бака бензонасос (при этом аккуратно обращаться с кольцом уплотнителя, так как данная деталь является достаточно хрупкой)
  • В процессе съема бензонасоса следует проверять шланги и прочие компоненты топливной системы на предмет целостности
  • При обнаружении поломки на каком-либо из компонентов системы подачи топлива следует произвести замену запчасти
  • Вытащить бензонасос и уложить его на приготовленную заранее ветошь или картон

Вставка нового бензонасоса Форд Фокус 2 осуществляется в обратном порядке. На последнем этапе сборки следует немного прокрутить стартер для того, чтобы осуществить закачку топлива в систему. В это же время можно проверить конструкцию на течи и прочие дефекты.

Также после переустановки бензонасоса рекомендуется проверить свой автомобиль в различных режимах. Для этого необходимо на высокой скорости проехать по трассе и по наклонной плоскости.

Цена замены бензонасоса Форд Фокус 2 (дорестайлинговые модели и Фокус 2 рестайлинг), если работы проводятся в сервисе, составит от 3-х до 5-ти тыс. рублей (по Москве). Стоимость замены зависит от региона и во многом от устанавливаемой детали. Плюсом замены в специализированном сервисе является гарантия качества исполнения работ и возможность при возникновении неисправностей с отремонтированной частью автомобиля вновь бесплатно обратиться к мастеру.

Люк под бензонасос Форд Фокус 2

Инженерами Форд не предусмотрено снятие бензонасоса прямо из салона авто. Поэтому для снятия бензонасоса нужно снимать бак, а процедура эта занимает достаточно много времени и сделать ее в дорожных условиях (например, если с бензонасосом возникли проблемы на трассе) очень неудобно. По этой причине некоторые автовладельцы делают лючок для снятия бензонасоса.

Вырезать люк под бензонасос Форд Фокус 2 несложно. Для этого необходимо вырезать в сидении отверстие соответствующего диаметра, проложить его по периметру резиновым уплотнителем, вырезать металлическую крышку для закрывания получившегося отверстия и прикрутить ее к основанию.

Сколько стоят услуги исполнителей Юду?

Исполнители Юду делают самый недорогой в Москве ремонт аккумуляторов авто. Зарегистрированные на Юду специалисты могут предоставить необходимые услуги по предложенной вами цене. Стоимость обслуживания аккумулятора зависит от его состояния и объёма использованных расходных материалов.

Первый взгляд

Как снять бензонасос на Форд Фокус 2?

Топливный насос является летним товаром и проблемы с ним, как правило, проявляются именно в этот период, поэтом в прошлом году дефицит пришелся именно на лето. В целом же причиной поломки бензонасоса является забивание сетки, выполняющей функцию встроенного фильтра в фокусовском бензонасосе, как следствие, ухудшается забор топлива с нижних уровней бензобака, таким образом, насос начинает сильнее греться, что приводит к его деформации и полной поломке, а в летнее жаркое время это особенно чревато.

Первыми симптомами выхода из строя бензонасоса является возникновение провалов при резком разгоне автомобиля. Какие есть альтернативы по замене? На данный момент на вторичном рынке есть альтернатива по бензонасосам для автомобилей Ford Focus II!

RU на 08 февраля года стоимость данного насоса составляет руб. Производителем, или даже точнее поставщиком данного бензонасоса является фирма ERA Италия. Почему не производителем, а поставщиком, спросите вы? Потому что фирма ERA ничего не производит, а является всего лишь упаковщиком тех или иных компонентов.

То есть они упаковывают автозапчасти других производителей, как правило, это запчасти оригинального производства, и реализуют их уже под своим брендом. В процессе ремонта бензонасоса Форд Фокус устройство придется разобрать. Также разбор бензонасоса осуществляется при чистке его топливного фильтра.

Разборку и ремонт бензонасоса можно осуществить своими руками при наличии должного навыка, инструментов, а также подробного описания процесса ремонта. Перед процедурой разборки бензонасоса Форд Фокус 2 его рекомендуется промыть — для этого можно использовать бензин, находящийся в корпусе бензонасоса. Ниже рассмотрим процесс разборки автомобильного насоса. Он начинается после того, как топливный модуль будет изъят из отверстия топливного бака. Как разобрать бензонасос Форд Фокус 2: Вначале снять уплотнительное кольцо с горловины топливного бака Поджать отверткой фиксатор датчика от указателя уровня топлива Сдвинуть датчик по ходу направляющих корпуса топливного модуля Наконечники проводов от датчика, который указывает уровень топлива, отсоединить от выводов, находящихся на верхней крышке модуля Снять датчик Отжать при помощи отвертки 4 шт.

Сборка и установка устройства осуществляется в обратной последовательности.

Ремонт бензонасоса Форд Фокус 2. Замена сеточки и мотора.

https://youtube.com/watch?v=gVz8iFDMXa4

После сборки следует проверить топливную систему на герметичность в местах соединений. В конце следует отметить, что разобрать топливный насос Форд Фокус 2, а также произвести его ремонт или замену достаточно сложно, и выполнить такую процедуру без определенных знаний и навыка практически невозможно.

Чистка бензонасоса Форд Фокус 2 В процессе эксплуатации автомобиля на его бензонасосе образуется налет грязи и смол коричнево-оранжевого цвета, которые необходимо время от времени удалять.

Чистить бензонасос в процессе его ремонта нужно обязательно. Для этого можно использовать обычный бензин.

Им моется внешняя и внутренняя часть бака бензонасоса — внутренняя полость протирается ветошью. Обычно процесс промывки бака необходимо повторить раза. Внутри корпуса могут находится твердые частицы грязи.

Где находится бензонасос на Форд Фокус 2?

Далее промывается фильтр тонкой очистки — сеточка бензонасоса. Кстати, если фильтр находится в неудовлетворительном состоянии, его необходимо заменить. В процессе промывки фильтра в бензине в его ячейках могут остаться загрязнения — их можно удалить при помощи средства для чистки карбюратора.

После полива средством сеточку необходимо сразу же промывать в бензине.

Неисправности бензонасоса Форд Фокус 2 Неисправности бензонасоса могут возникать по самым разнообразным причинам и выражаться различными признаками. Характерным свидетельством повреждения топливной системы является тот случай, когда явно гудит бензонасос Форд Фокус 2.

Неисправности бензонасоса Форд Фокус 2

Неисправности бензонасоса могут возникать по самым разнообразным причинам и выражаться различными признаками. Характерным свидетельством повреждения топливной системы является тот случай, когда явно гудит бензонасос Форд Фокус 2. Причем гудеть может даже новый бензонасос Форд Фокус 2. Громкое гудение чаще всего является признаком того, что бензонасос попросту сгорел.

Если не включается бензонасос Форд Фокус 2, это значит, что он не качает и не действует холостой ход автомобиля. Наконец, причиной неисправности может быть истекший срок службы. В среднем бензонасоса Форд Фокус хватает на 5-7 лет, но срок службы также тесно связан с условиями эксплуатации автомобиля и качеством заливаемого в него топлива.

Признаки неисправности бензонасоса:

  • Снижение приемистости
  • Появление рывков при движении
  • Перебои в работе холостого хода
  • Полное отсутствие холостого хода
  • Не качает бензонасос
  • При работе бензонасос шумит

Шумно работать бензонасос Форд Фокус 2 может из-за особенностей устройства – бытует мнение, что бензонасос Бош на Форд Фокус 2 имеет такую особенность и отличается более громким звучанием по сравнению с родным. Также загудевший бензонасос может быть симптомом необходимости его замены.

Причины того, что не работает бензонасос Форд Фокус 2:

  • Засоренность топливоканалов
  • Низкооктановый и некачественный бензин
  • Частая езда с минимальным количеством топлива в баке
  • Попадание с топливом ржавчины и прочих посторонних примесей
  • Перегрев бортовой электросети авто, в следствии чего может отказать двигатель
  • Механические повреждения компонентов топливной системы и потеря насосом герметичности

Прежде, чем приступать непосредственно к ремонту или замене компонентов топливной системы, следует визуально оценить состояние его узлов, фильтра очистки топлива, целостность топливоканалов, при помощи мультиметра проверить сопротивление форсунок.

Аварийная кнопка отключения бензонасоса Форд Фокус 2

Аварийное отключение бензонасоса Форд Фокус 2 необходима для  того, чтобы прекратить подачу напряжения на насос на тот случай, если автомобиль будет опрокинут во время аварии. Такая кнопка есть только на авто с бензиновым двигателем.

Снятие кнопки аварийного отключения осуществляется следующим образом:

  • Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумулятора
  • Снять облицовку левого переднего порога кузова
  • Отвернуть 2 шт. болтов крепления и отвести от панели кнопку
  • При помощи отвертки отжать фиксатор и отсоединить колодку жгута проводов
  • Снять аварийную кнопку бензонасоса Форд Фокус 2

Цветовая маркировка проводов бензонасоса Форд Фокус 2

Во втором Фокусе используется расцветка проводов двух типов – одноцветные провода и двухцветные полосатые провода. В мануале они соотносятся с обозначением проводов – у одноцветных это одинарный код, у двухцветных – соответственно, двойной. Ниже представлены цветовые обозначения проводов Фокус 2.

Черный

B

BLK

Синий

Bl

BLU

Коричневый

Br

BRN

Зеленый

G

GRN

Серый

Gr

GRY

Голубой

Lbl

LT BLU

Светло зеленый

Lg

LT GRN

Оранжевый

O, Or

ORN

Красный

R

RED

Белый

W

WHT

Желтый

Y

YEL

Розовый

P

PNK

Фиолетовый

V

PPL

Система бензонасоса состоит из нескольких важных узлов. Сбой в работе одного из узлов нередко приводит к постою всей цепочки. Топливная система является одной из ключевых систем автомобиля. При выявлении проблем, связанных с ее работой, требуется проведение немедленной ее диагностики с последующим ремонтом или заменой. Своевременное устранение неполадок позволит избежать более дорогостоящего ремонта автомобиля и продлит его жизненный цикл.

Истинная вмт змз 406

Чтобы выяснить, где на конкретном двигателе находится истинное положение ВМТ, я сделал специальную приспособу. Я не первооткрыватель в данном вопросе, я просто чуточку облагородил «народное творчество». Если объяснить, по-простому, это «трубка», которая вворачивается в первый или четвертый цилиндр. Внутри трубки проходит «спица», соединенная с индикатором часового типа. Теперь установка фаз грм змз, выглядит следующим образом. Мы можем определить положение ВМТ с точностью до 0,01 мм (одной сотой миллиметра). На шкивах клиентских двигателей, белым масляным маркером, я делаю вторую метку, которая действительно является истинной. В прайс-листе данное приспособление обозначено, как индикатор ВМТ. В заказ комплектуется без часового индикатора, поскольку основные потребители этого изделия, сервисы и диагносты, а у них как правило индикаторы есть. Спица должна выступать от среза корпуса на 4-5мм.

Дополнение

С момента написания данной статьи накопилась некоторая статистика по заказам и желаниям людей. Вопреки нашим ожиданиям большинство попросило, чтобы к корпусу индикатора можно было приобрести сам часовой индикатор, чтобы не дергать его из других наборов или инструмента. Некоторое время ушло на поиски и проверку качества изготовителя. Результат представлен на фото и в прайс-листе. Индикатор можно приобрести как отдельно, так и в наборе с корпусом. Полная комплектация со спицей, пока не планируется.

Источник

Место расположения топливного фильтра Форд Фокус 2

Естественно, что инжекторная топливная система не может работать без фильтра грубой очистки и фильтра тонкой очистки топлива. Поэтому, чтобы упростить пользователю жизнь, инженеры решили скомпоновать в один моноблок бензонасос, топливный фильтр тонкой и грубой очистки, а также датчик уровня топлива, справедливо прикинув, что на 150 тысяч его должно хватить с головой, а в этот период как раз должен подойти к клинической смерти и сам насос. В рамках планового ТО на фирменных станциях планировалось заменять моноблок целиком по прохождении определенного пробега, а весь блок конструкторы установили прямиком в топливный бак, чтобы исключить лишние шланги и штуцеры из конструкции

Поэтому топливный фильтр на Фокусах с бензиновым двигателем 1.6 или 1.8 литра найти не так просто Принимая во внимание уникальное качество нашего бензина, европейская система дала сбой. Фильтр засоряется значительно чаще, чем это предполагает регламент его замены, притом, что бензонасос чувствует себя еще очень бодро

Топливный фильтр в Форд Фокус 2 засоряется очень быстро из-за плохого бензина

Очень многие продвинутые пользователи переходят к решительным мерам по очистке топлива в системе, совершая огромнейшую глупость. Они устанавливают дополнительный топливный фильтр в магистрали между топливным насосом и форсунками, надеясь не пропустить мусор к инжектору. Во-первых, дополнительный топливный фильтр уж никак не может повлиять на качество топлива, которое уже прошло две степени очистки. Во-вторых, дополнительная нагрузка на бензонасос не добавляет ему ресурс, а наоборот, значительно его снижает, поэтому установка дополнительных бензиновых фильтров ни к чему хорошему не приведет. Выхода только два — менять фильтр вместе с бензонасосом у официалов, или демонтировать и разбирать топливный модуль и заменять сетки тонкой и грубой очистки.

Место расположения топливного фильтра Форд Фокус 2

Естественно, что инжекторная топливная система не может работать без фильтра грубой очистки и фильтра тонкой очистки топлива. Поэтому, чтобы упростить пользователю жизнь, инженеры решили скомпоновать в один моноблок бензонасос, топливный фильтр тонкой и грубой очистки, а также датчик уровня топлива, справедливо прикинув, что на 150 тысяч его должно хватить с головой, а в этот период как раз должен подойти к клинической смерти и сам насос. В рамках планового ТО на фирменных станциях планировалось заменять моноблок целиком по прохождении определенного пробега, а весь блок конструкторы установили прямиком в топливный бак, чтобы исключить лишние шланги и штуцеры из конструкции. Поэтому топливный фильтр на Фокусах с бензиновым двигателем 1.6 или 1.8 литра найти не так просто

Принимая во внимание уникальное качество нашего бензина, европейская система дала сбой. Фильтр засоряется значительно чаще, чем это предполагает регламент его замены, притом, что бензонасос чувствует себя еще очень бодро

Топливный фильтр в Форд Фокус 2 засоряется очень быстро из-за плохого бензина

Очень многие продвинутые пользователи переходят к решительным мерам по очистке топлива в системе, совершая огромнейшую глупость. Они устанавливают дополнительный топливный фильтр в магистрали между топливным насосом и форсунками, надеясь не пропустить мусор к инжектору. Во-первых, дополнительный топливный фильтр уж никак не может повлиять на качество топлива, которое уже прошло две степени очистки. Во-вторых, дополнительная нагрузка на бензонасос не добавляет ему ресурс, а наоборот, значительно его снижает, поэтому установка дополнительных бензиновых фильтров ни к чему хорошему не приведет. Выхода только два — менять фильтр вместе с бензонасосом у официалов, или демонтировать и разбирать топливный модуль и заменять сетки тонкой и грубой очистки.

Замена или ремонт бензонасоса. (Р)

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы,для Вашего удобства , постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Ну вот и моё время пришло. С прошлого лета готовился к чистке сеток бензонасоса: 1. Вырезал лючок Лючок для доступа к бензонасосу из салона. 2. Купил канистры для чистого и грязного бензина, купил шланг для того что бы слить бензин из бака, 3. Купил колечки для штуцеров Уплотнительное кольцо топливного шланга 4. Купил новую сетку бензонасоса. И вот когда я уже практически был готов к чистке сеток (даже бензина осталось совсем на дне) в одно прекрасное утро после маленькой поездки машинка не завелась. По отсутствию шума от бензонасоса я предположил, что это именно он. Открыл лючок, проверил напряжение на разъеме — есть, значит «приплыл родной» пробег кстати почти 55 тыс. км. Заказал себе Bosch 0 580 454 001, купил. И в субботнее утро приступил: Открыл лючок, снял бензонасос, слил бензин в канистру для «грязного бензина» осталось на дне совсем немного, что не смог высосать шланг. Всё остальное собрал ветошью. Могу ответственно заявить: бак стал как новый. Рукой достал до всех углов бака. Грязи было не много, и ветошью я её всю собрал. Поставил новую турбинку бош, она всё же немножко больше и точь-в-точь как родная не встала, немного под углом, всё таки она чуток потолще родной. Но на сколько я понимаю, это не критично. Колечки на штуцерах не менял, помогли советы как правильно их вставлять. Залил чистый бензин и всё. Машинка завелась без проблем. Прошлая владелица заправлялась на BP и я заправляюсь и буду заправляться на BP, т.к. никакого криминала в баке не нашел. Кстати, откручивал и накручивал резьбовую крышку с помощью разрезанного ремня ГРМ (спасибо Commics’у за ремешок), как и предполагал ранее в соседней теме. Набрасывается с нахлёстом ремешок и тянется. Супер! Ни намека на возможность пораниться. Прилагаю фото ремня ГРМ на крышке.Другие способы как открутить крышку бензонасоса описаны здесь: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. Очень помогли советы с форума, хотя очень много пришлось читать.

Предположение об оплавленном разъеме на турбинке:

Инструкция по снятию бака

, для тех кто против лючка: 1. Список работ, которые можно сделать самостоятельно. (Р) (сообщение #112014)

Справочная информация:

Разновидности бензонасосов Bosch: Замена или ремонт бензонасоса. (Р) (сообщение #5791988)

Topic handbook:

Отчет о бензонасосе Krauf KR8484M от Cappoint Заменил турбинку бензонасоса на своем американце (зетек 2 литра) Разобрал для интереса ФОРДовский насос который прошёл 275 тыс. Мой рассказ про ремонт модуля бензонасоса Еще один вариант переборки бензонасоса с неоригинальной сеткой Электропроводка для неоригинального бензонасоса Как правильно ремонтировать бензонасос как быстро поменять турбинку на FF1 DURATEC 8V 2004 Есть лишь один вариант из бошей, убедительно выглядящий на картинке

бензонасос, замена бензонасоса, ремонт бензонасоса, топливная система, топливная магистраль

Важные моменты

Откручивать топливопроводы с насоса нужно крайне осторожно и ни в коем случае не направлять трубки в лицо или в сторону передних сидений, так как бензин в них находится под давлением. Лучше всего откручивать трубки, предварительно обмотав соединительные муфты ветошью.
Так как после всех вышеуказанных операций в полу салона появляется круглая дыра, её необходимо заделать

Для этого подойдёт квадратная металлическая пластина (размеры: 30 на 30 см), в углах которой высверливаются отверстия. Пол в салоне тонкий, так что пластина легко крепится на 4 самореза. Это надёжно защитит насос от повреждений.
Для того чтобы было легче прорезать напольную панель ножницами, можно предварительно просверлить ряд отверстий там, где будет проходить разрез. Сделать это можно обычной электродрелью. Однако сверло не должно быть слишком длинным, поскольку в этом случае есть риск задеть бензобак (а повредить его очень легко, так как на Форд Фокус 2 он пластмассовый).

Конечно, способ замены насоса, приведённый в этой статье, трудно назвать красивым. Но у него есть три несомненных плюса. Во-первых, это быстро, во-вторых, просто, так что выполнить эту задачу сможет даже начинающий автолюбитель. И наконец, это дёшево, потому что не нужно будет платить автомеханикам в сервисе за полное снятие бензобака и за массу сопутствующих операций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector