Стоит ли производить замену электролита в аккумуляторе?
Содержание:
- Подготовительные работы
- Пошаговая инструкция
- 60 указателей, которые могут запутать и насмешить кого угодно
- Способы проверить уровень жидкости
- Когда доливать в электролит а когда воду?
- Комплектации и цены
- Зачем и когда меняется электролит?
- Как и чем определить плотность электролита
- Как правильно поменять электролит в аккумуляторе
- Как приготовить электролит для аккумулятора
- Чем и как проверяют плотность электролита в аккумуляторе
- Замена электролита в автомобильном аккумуляторе: основные этапы
- Конкуренты
- Когда необходима заправка аккумулятора
- Возможные неисправности
- Подготовка кислоты
- Какие пределы плотности электролита для аккумуляторов
- Как заряжать аккумулятор после замены электролита
- Расход топлива CWVA
- Как приготовить электролит для аккумулятора
- После замены электролита сколько нужно заряжать аккумулятор
- Техническое обслуживание аккумулятора
- Промежуточный вал
- Требования безопасности при самостоятельном приготовлении
- Какие ещё бывают электролиты
- Зарядка аккумулятора после замены электролита
- Подготовка кислоты
- №3 – Honda Pilot
Подготовительные работы
Не стоит забывать, что аккумуляторный электролит представляет собой раствор дистиллята с серной кислотой. Перед тем как менять электролит в аккумуляторе, ознакомьтесь с несложными правилами безопасности:
- Если вам пришлось самостоятельно приготавливать раствор, лейте в дистиллят кислоту: если сделать наоборот, получатся брызги, так как у воды меньшая плотность и она не может мгновенно проникать в толщу кислой жидкости.
- Нейтрализовать электролит, попавший на кожный покров, можно водой с мылом: потом поражённый участок смажьте кремом для удаления раздражения (подойдёт хотя бы детский, в крайнем случае воспользуйтесь содовым раствором, нейтрализующим кислоту).
- При попадании раствора в органы зрения, промойте их водой, затем фурацилином, растворив таблетку в 200 г воды. Обращение к медику обязательно.
- Удалить кислоту с одежды можно стиркой с мылом: сделать это надо немедленно, иначе пятно превратится в дырку.
- Зарядку ведите в открытом помещении (лучше в гараже): выделяющийся водород взрывоопасен – не допускайте присутствие рядом огня, не пользуйтесь спичками и не курите.
- Приняв решение сдать старую батарею на вторсырье, при перевозке ставьте её пробками вверх: выливающаяся кислота может разъесть практически любую поверхность.
Пошаговая инструкция
А теперь расскажем, как поменять электролит в аккумуляторе.
Первым этапом будет вскрытие. Существует два типа АКБ: обслуживаемые и необслуживаемые. Если у вас первый — достаточно открутить пробки банок (секций), но, а если же второй, то придется использовать дрель и аккуратно просверливать отверстия.
Затем происходит извлечение старого раствора. При замене электролита возникает вопрос: можно ли переворачивать АКБ? Если перевернуть аккумулятор, то все имеющиеся осадки могут застрять между пластинами, что приведет к замыканию и выходу аппарата из строя, поэтому используйте резиновую грушу или шприц (они продаются в любой аптеке). Извлеченную жидкость сливайте в заранее заготовленную тару.
По окончанию данной процедуры необходимо промыть аккумулятор. Для этого заливается дистиллированная вода, очищаемый объект аккуратно покачивают, и затем жидкость из него сливают. Действие повторяется до тех пор, пока сливаемая вода не будет чистой.
После того как промыты все секции, можно приступить к смене электролита на новый. Нужно установить воронку в отверстие и залить готовый раствор в сектора батареи. Жидкость должна достигать установленной отметки. Если таковой не наблюдается, то раствор должен покрывать пластины примерно на 5-7 миллиметров. Но не стоит сразу достигать этих объемов. В магазинах предлагаются сильно концентрированные средства, поэтому при проверке может оказаться, что их необходимо разбавить дистиллированной водой.
При наличии сульфатации пластин нужно добавить присадку, устраняющую сульфаты.
Заряжать АКБ на начальных этапах следует малыми токами — около 0,1 ампер. Зарядка должна быть цикличной — «заряд – разряд». Эту процедуру повторять до появления нужной плотности. Не забывайте следить, чтобы жидкость не выкипала. Разрядку не производить до половины емкости.
Следующим действием будет герметизация. Закройте сектора имеющимися приспособлениями, а затем поместите его в машину.
Если проблемы остались — обратитесь в сервисные центры.
Внимание! При попадании кислоты на кожу, промойте ее обильным количеством воды и нейтрализуйте раствором пищевой соды. https://www.youtube.com/embed/NEi-JqGI82c
60 указателей, которые могут запутать и насмешить кого угодно
Способы проверить уровень жидкости
Проверка количества раствора производится по контрольным меткам, нанесенным на внутренние или внешние поверхности корпуса. На части аккумуляторов применяется смотровое окошко, изготовленное из прозрачного материала. Производитель наносит отметки, соответствующие максимальному и минимальному уровням жидкости. При нормальных условиях эксплуатации уровень находится между насечками; запрещается эксплуатация устройства с повышенным или пониженным объемами жидкости.
Если корпус источника питания изготовлен из непрозрачного пластика, то для проверки степени заполнения банок используются смотровые окна, закрытые резьбовыми пробками. Перед отворачиванием пробок с поверхности корпуса удаляются пыль и грязь. Для тестирования используется стеклянная трубка, которая опускается в полость банки до упора в электроды. Противоположный конец зажимается пальцем, что позволяет удержать раствор внутри трубки.
Владелец может определить уровень электролита визуальным осмотром, но методика не обеспечивает высокой точности измерения. Объем жидкости в банках должен быть одинаковым (на 5-15 мм выше верхней кромки пакета электродов); в случае падения уровня необходимо подливать дистиллированную воду. В необслуживаемых устройствах, оборудованных герметичным корпусом с вентиляционным лабиринтом, проверка уровня электролита не предусмотрена. Владелец автомобиля может проверить объем жидкости только после сверления отверстий в крышках банок.
Когда доливать в электролит а когда воду?
Комплектации и цены
Зачем и когда меняется электролит?
Прежде всего стоит развеять один миф, согласно которому электролит (ЭЛ) в свинцово-кислотной обслуживаемой батарее нужно периодически менять. Это абсолютно неверно. При правильной эксплуатации аккумулятора электролит, залитый при изготовлении батареи (точнее, при её вводе в эксплуатацию), служит весь срок и утилизируется вместе с АКБ. Единственные действия, которые требуются от автолюбителя – контроль плотности и уровня рабочей жидкости в банках и при необходимости доливка дистиллированной воды.
Но это в идеале. На практике существует множество ситуаций, требующих замены ЭЛ. В такие ситуации входят:
- мутный электролит;
- при полной зарядке АКБ плотность в секциях низкая;
- большой саморазряд;
- эксплуатация с «сухими» секциями (уровень электролита ниже верхнего среза пластин);
- произошло замерзание рабочей жидкости.
Наиболее распространённым случаем является помутнение ЭЛ. Обычно помутнение указывает на то, что в устройство изначально был залит состав низкого качества, или в процессе эксплуатации доливалась плохая вода (к примеру, из-под крана или топлёный лёд из холодильника). «Порча» электролита может произойти и при неправильной или длительной эксплуатации. К примеру, при больших токах заряда/разряда с пластин может осыпаться диоксид или сульфат. То же самое происходит и со временем.
Чем грозит мутный электролит? При подобной проблеме обычно наблюдаются потеря ёмкости батареи (два раза покрутил и разрядился), плохой набор даже при зарядке внешним ЗУ, большой саморазряд. Но даже если при мутном электролите подобные неприятности не наблюдаются или проявляются слабо, раствор надо менять, пока не стало слишком поздно.
Здесь стоит отметить, что при сильном осыпании пластин может произойти замыкание электродов в секции. В этом случае замена электролита скорее всего не поможет. И ещё одно: вся нижеприведённая инструкция относится только к обслуживаемым батареям и абсолютно не касается необслуживаемых аккумуляторов, замена кислоты в которых вообще не производится.
Это интересно: Устройство главного тормозного цилиндра и 5 основных признаков его поломки
Как и чем определить плотность электролита
Как заливать жидкость в АКБ
Для АКБ плотность жидкости является очень значимой величиной. В свинцовых батареях этот параметр замеряют в г/см3. Проверяется аккумулятор на концентрацию кислоты с помощью ареометра при температуре плюс 25 градусов по Цельсию. Если градус католита отличается, надо вносить к показаниям прибора следующие поправки (в таблице ниже).
Температура электролита при измерении его плотности, ° С | Поправка к показаниям ареометра, г/см 3 |
---|---|
от -55 до -41 | -0.05 |
от –40 до –26 | –0,04 |
от –25 до –11 | –0,03 |
от –10 до +4 | –0,02 |
от +5 до +19 | –0,01 |
от +20 до +30 | |
от +31 до +45 | 0.01 |
от +46 до +60 | 0.02 |
Нормы плотности электролита зависят также от климатической зоны, где эксплуатируется аккумулятор. Например, при умеренном климате параметр обязан равняться 1,25-1,27 г/см3, а в северных зонах или жарких субтропических — на одно деление больше или меньше.
Климатический район (средняя месячная температура воздуха в январе, ° С) | Время года | Полностью заряженная батарея | Батарея разряжена на 25% на 50% | |
---|---|---|---|---|
Очень холодный (от –50 до –30) | Зима | 1.3 | 1.26 | 1.22 |
Лето | 1.28 | 1.24 | 1.2 | |
Холодный (от –30 до –15) | Круглый год | 1.28 | 1.24 | 1.2 |
Умеренный (от –15 до –8) | Круглый год | 1.28 | 1.24 | 1.2 |
Теплый влажный (от 0 до +4) | Круглый год | 1.23 | 1.19 | 1.15 |
Жаркий сухой (от –15 до +4) | Круглый год | 1.23 | 1.19 | 1.15 |
Следует знать, что раствор с меньшей концентрацией кислоты в заряженной на 95-100 % батарее, дольше служит. Напротив, большая плотность является причиной быстрой порчи раствора. К тому же, низкая концентрация католита — это затруднённый пуск двигателя и падение напряжения, а высокая — уменьшение ресурса аккумуляторной батареи.
Плотность зимой и летом
Данный показатель в декабре-феврале обязан равняться 1,27 г/см3 (Москва). Более низкие значения приведут к падению силы источника питания и проблемному запуску мотора. В сильные морозы электролит с низкой плотностью может даже легко замёрзнуть.
Летом батарея страдает недостатком жидкости, поэтому повышенная концентрация кислоты только ухудшит состояние свинцовых пластин. Желательно искусственно снижать показатель плотности в это время на 0,02 г/см3
Важно понимать, что в жаркие дни под капотом машины температура сильно повышается, уровень электролита снижается, плотность повышается. Это форсирует начало коррозийного разрушения пластин
По этой причине рекомендуется летом периодически тестировать уровень жидкости внутри батареи.
Как правильно поменять электролит в аккумуляторе
Как приготовить электролит для аккумулятора
Если с вопросом как заменить электролит в аккумуляторе все становится ясно, то остается приготовить химический раствор. На сегодняшний день приготовление электролита не является острой необходимостью. Кислотный состав плотностью 1,27 г/см3 доступен в свободной продаже.
В зависимости от размеров и электрической емкости батареи будет отличаться объем приготавливаемой жидкости. Для большинства легковых моделей не понадобится жидкости более 2,6-3,7 литра. Стоит заранее высчитать объем необходимых ингредиентов с учетом конечного объема с запасом — около 4 литров.
Теоретически, приготовление электролита для аккумуляторов плотностью 1,28 единиц включает в себя следующие пропорции:
- дистиллированная вода – 1 л;
- серная кислота – 0,33 л.
При смешивании важно помнить, как правильно вливать компоненты – в воду льют кислоту. Перемешивать не нужно, при постепенном добавлении процесс успешно протекает самостоятельно
По окончании приготовления раствора оставляют его на 12 часов, по истечении которых проводят замер плотности.
В случае самостоятельного приготовления следует учитывать, что серная кислота должна иметь отличную степень чистоты, что требуется стандартом. Допустимое содержание примесей – не более 7%.
Использование H2SO4 неизвестного происхождения не позволит заменить электролит в аккумуляторе автомобиля с успехом. В случае использования щелочного аккумулятора процесс замены рабочей среды несколько отличается. Для приготовления щелочного электролита используют готовый сухой щелочной электролит – обычно Натрий-Литиевый. Этот состав смешивают в нужной пропорции с дистиллированной водой.
К примеру, для традиционной концентрации 1,27 г/см3 используют соотношение сухая смесь/готовый раствор как 1 к 2 частям. Более подробно следует прочитать инструкцию к смеси, а также изучить рекомендации производителя отдельной модели источника тока.
Следует внимательно отнестись к утилизации старого состава. Не экологично сливать его просто в канализацию или землю. Обратитесь в специальные службы по сбору кислоты.Проведенная работа не потребует значительных финансовых и временных затрат. В ответ владелец авто получит надежный запуск двигателя в любой сезон года.
Чем и как проверяют плотность электролита в аккумуляторе
Проверять уровень электролита в рабочем растворе, помимо ареометра и мультиметра, можно и самодельным прибором.
Специальное устройство для измерения плотности (ареометр) представляет собой обычную стеклянную трубку, верхняя часть которой заужена и имеет шкалу с делениями. Нижняя часть трубки широкая в ней находится дробь или ртуть, которую засыпают строго определенное количество во время калибровки ареометра. В автомагазинах такой прибор продается в наборе с резиновой «грушей» для забора электролита и мерной колбой, в которой размещен сам ареометр.
Принцип действия прибора основан на законе Архимеда, а плотность электролита определяют по глубине погружения ареометра (объему жидкости, вытесненной им), и весу устройства.
Ареометр для измерения электролита
Прежде чем проверять уровень электролита в автомобильном аккумуляторе, надо учитывать следующие правила:
- батарея должна быть выставлена на ровной поверхности;
- температура аккумулятора должна составить около 20-25 градусов тепла;
- замер уровня плотности производится не в одной, а во всех банках;
- проверка рабочей величины осуществляется не раньше, чем через десять часов с последней поездки либо через три часа после подзарядки;
- аккумуляторную батарею необходимо предварительно зарядить.
Измерение ареометром
Подробнее о том, как для измерения уровня плотности пользоваться ареометром:
- На отключенном аккумуляторе откручиваются все банки.
- В одну из банок концом вставляется ареометр, на другом его конце располагается груша, с ее помощью делается забор жидкости. Её в устройстве должно быть столько, чтобы его поплавок свободно болтался в емкости.
- Производится определение уровня плотности в соответствии с показаниями на шкале тестера. Полученные параметры записываются.
- Диагностика параметра плотности повторяется для каждой банки. Все полученные параметры сопоставляются с нормированными значениями, указанными в таблице.
Плотность аккумулятора рекомендуется проверять не реже, чем каждые 15-20 тысяч километров пробега.
Таблица: поправка к показаниям ареометра
Температура рабочей жидкости при измерении ее плотности, ºС | Поправка к показаниям, полученным в ходе тестирования ареометром, г/см3 |
От -55 до -41 | -0,05 |
От -40 до -26 | -0,04 |
От -25 до -11 | -0,03 |
От -10 до +4 | -0,02 |
От +5 до +19 | -0,01 |
От +20 до +30 | 0,00 |
От +31 до +45 | +0,01 |
От +46 до +60 | +0,02 |
Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром
Пошаговая инструкция, которая позволит правильно замерить и узнать плотность батареи, выглядит так:
- Производится сборка измерителя. Для этого к корпусу мультиметра подключаются провода с крокодилами. Сам тестер перед замером переводится в режим «вольтметра».
- Поворотный переключатель на устройстве переводится в положение 20 В. В результате тестер будет показывать любые параметры ниже этого порога.
- Затем кабеля соединяются с клеммными выходами аккумулятора — черный контакт идет на отрицательную клемму, красная — на положительную. Если цвет проводов одинаковый, то следует проверить маркировку непосредственно на корпусе мультиметра. На контактах, где кабеля выходят из тестера, должны быть знаки «-» и «+».
- Производится мониторинг параметра напряжения и полученные данные сравниваются с нормированными. Если батарея заряжена полностью, то рабочий параметр составит 12,7 вольт, соответственно, зарядка устройства не потребуется. В случае, если полученный параметр составил в диапазоне от 12,1 до 12,4 В, то устройство разряжено наполовину, значит, его плотность не соответствует норме. В остальных случаях требуется детальная диагностика аккумулятора и его подзарядка или замена.
Таблица: плотность электролита при проверке мультиметром
Процент заряженности | Плотность электролита, г/см3 | Напряжение аккумулятора, В |
100% | 1,28 | 12,7 |
80% | 1,245 | 12,5 |
60% | 1,21 | 12,3 |
40% | 1,175 | 12,1 |
20% | 1,14 | 11,9 |
0% | 1,10 | 11,7 |
Измерение плотности электролита самодельным прибором
Принцип замера зимой или летом с помощью самодельного прибора аналогичный, и такой тестер можно соорудить самостоятельно с учетом следующих нюансов:
- Основным элементом ареометра является поплавок, с помощью которого производится замер.
- В качестве резервуара можно использовать стеклянную пробирку или другую похожую емкость.
- В пробирку насыпается пшено или другое сыпучее вещество, также можно использовать кусок свинца или другой грузик.
- Затем емкость опускается в воду. В месте, где вода будет по уровень, нужно отметить цифру 1, это связано с тем, что данная жидкость имеет плотность 1 г/см3. Затем производится градуировка величин для других растворов с более высокой плотностью.
Замена электролита в автомобильном аккумуляторе: основные этапы
Конкуренты
Когда необходима заправка аккумулятора
Согласно мнению многих специалистов, автомобильная батарея не подлежит техническому обслуживанию. Поэтому вопрос о том, что доливать в аккумулятор: воду или электролит — некоторые мастера считают неактуальным. Но это если он используется в нормальных условиях. Если автовладелец любит путешествовать на своем транспортном средстве на дальние расстояния, то он обязательно должен учесть данный параметр. В составе электролита обязательно используется водная масса. В процессе работы устройства она может испариться. Жидкость может начать активно переходить в парообразное состояние в случае полной и частичной неисправности реле-регулятора. К основным моментам неисправности механизма обязательно надо отнести:
- Появление сильного пара из заливных отверстий.
- Появление капель электролита на корпусе АКБ.
- Большой нагрев аккумулятора в процессе работы транспортного средства.
Также стоит учитывать тип батареи. Они бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми. В первом случае испарение будет больше, поэтому именно для них актуален вопрос о том, что доливать в аккумулятор: воду или электролит. В необслуживаемых батареях жидкость находится в герметичном корпусе. Поэтому в процессе эксплуатации жидкость все же поднимается вверх, но не выходит за границы корпуса, и впоследствии снова опускается вниз, выпадая в осадок. В таких устройствах цикл замкнутый. Такие аккумуляторы не требуют проверки в них жидкости.
Возможные неисправности
В большинстве случаев, автомобильные аккумуляторы страдают от такой проблемы, как потеря плотности. Неприятность объясняется самыми различными причинами, а именно:
- Старением.
- Сульфатацией пластин.
- Неправильным обслуживанием.
Как известно, внутри АКБ расположены свинцовые решетки, которые, в свою очередь, наполнены диоксидом свинца. При разряде начинается восстановление оксида свинца на катоде и окисление (обратный процесс) на аноде. Простыми словами — на плюсе и минусе. И в первом, и во втором случае, начинается образование сульфата свинца, а плотность серной кислоты стремительно падает. Многие владельцы автомобилей часто допускают большую ошибку — замерив показатели плотности, они начинают доливать электролит, повышая плотность до требуемого уровня. В результате происходит дальнейшая сульфатация и полное повреждение аккумулятора.
Подготовка кислоты
Важно понимать, что взять любой электролит и залить его в резервуар нельзя. Для этой цели нужно подобрать специальную кислоту, которая соответствует строгим характеристикам
И одна из них заключается в плотности.
Желательно, чтобы показатель плотности составлял 1,28 г на кубический сантиметр. Для определения точных данных нужно использовать ареометр
Не секрет, что многие магазинные модели обладают плотностью 1,40 г, поэтому на этапе покупки важно уточнить этот момент
Опытные автомобилисты создают электролит своими руками, но его качество далеко от желаемого и находится на низком уровне. В результате эффективность работы аккумулятора оказывается под угрозой.
После завершения очистки банок и подготовительных этапов, можно переходить к заливке электролита. В процессе выполнения этого действия применяются:
- Лейка.
- Резиновые перчатки.
- Сам раствор.
Кроме этого, автомобилисту нужно воспользоваться ареометром, который позволит провести предварительную проверку плотности. В идеале она должна быть на уровне 1,28 г на кубический сантиметр. При условии, что отображенный показатель соответствует норме, можно медленно заполнять резервуар, заранее выделив нужное количество кислоты для каждого из них.
Заполнять резервуары нужно равномерным и постепенным образом, удаляя излишки резиновой грушей. Также их нужно вытирать тканью или салфеткой. Дальнейшее заполнение банок отличается простотой и не нуждается в каком-либо профессиональном подходе. Достаточно лишь определить показатели плотности и постепенно наполнять жидкостью пустые банки.
Рекомендуем: Особенности и цена автомобильного аккумулятора Atlas BX
Если резервуары окончательно заполнены, ни в коем случае нельзя начинать работу с аккумулятором. Лучше оставить его на 24−48 часов в режиме бездействия. Это позволит присадочным веществам окончательно раствориться, а воздуху — выйти наружу. Только после этого можно приступать к зарядке и проверке.
Какие пределы плотности электролита для аккумуляторов
Как заряжать аккумулятор после замены электролита
После заполнения батареи нужно подождать от 2 до 5 часов до окончания реакции и стабилизации плотности. Время ожидания зависит от емкости. Заряжать следует током, силой не более 2 А в автоматическом режиме зарядного устройства. После окончания зарядки батарея будет готова к использованию.
Метод доступен практически каждому, но стоит понимать, что аккумулятор после такой реанимации не может заменить новый. Этим способом следует пользоваться, чтобы выкроить время до покупки батареи
При этом важно помнить, что полная разрядка восстановленного аккумулятора приведет к глубокой сульфатации, реанимация после которой будет невозможна
Расход топлива CWVA
Как приготовить электролит для аккумулятора
В магазинах и сервисных центрах продается уже готовый раствор серной кислоты, который и называется электролитом. Плотность его 1,29 г/см3. Работать с ним безопаснее, тут не действует правило «кислота льется в воду», как для растворов концентрацией свыше 40%
Поэтому в домашних условиях достаточными мерами предосторожности будут проведение работ на открытом воздухе или в помещении на сквозняке, в резиновых перчатках. По возможности нужно надевать очки
Плотность должна соответствовать температурным особенностям региона и времени года. Летом снижают концентрацию раствора на 0,02 г/см³ от рекомендуемого зимой.
В приготовленную стеклянную или полиэтиленовую бутылку наливают требуемый объем электролита. Если плотность его больше, чем требуется, небольшими порциями дистиллированной воды доводят раствор до нужной концентрации. После каждой доливки делают замеры ареометром. Разбавляют до тех пор, пока показания прибора не будут превышать требуемые на 0,01 г/см³, т. к. перемешивание происходит постепенно. Контрольный замер и доливку делают через час.
После замены электролита сколько нужно заряжать аккумулятор
После промывки и замены раствора следует зарядить АКБ малым током 1,5-2 А до полной зарядки – напряжения на клеммах свыше 14 В и продолжительного (свыше полутора часов) кипения жидкости во всех банках. Полная зарядка также определяется нагрузочной вилкой. Показания этого прибора должны быть выше 10 В. Измерениями нагрузочной вилкой злоупотреблять нельзя, это приводит к старению свинцовых решеток.
Затем следует разрядить батарею до напряжения на клеммах около 10 В, не ниже. Подключают автомобильную лампочку (желательно от главных фар) к клеммам. Разряд должен идти так же медленно, как и заряжание. Периодически проверяют напряжение. При падении показателя до 10,5-11 В АКБ снова ставят на зарядку согласно рекомендациям завода-изготовителя.
Техническое обслуживание аккумулятора
После ряда этих манипуляций, обеспечивающих удобное обслуживание, специалисты проводят полную диагностику технического состояния аккумулятора. В основном они заключаются в шести пунктах:
Перед тем как решить, что доливать в АКБ: электролит или воду, нужно обязательно полностью зарядить его специальным устройством.
Далее произвести замер плотности во всех банках с помощью ареометра и зафиксировать все результаты в блокноте. При фиксировании показаний было бы удобнее проставить каждой банке свою цифру и напротив неё указать значение со шкалы.
Если показания плотности у заряженного аккумулятора в некоторых банках различаются и не входят в рекомендуемую норму (1.25−1.29 г/куб. см), то это означает, что водителю нужно провести корректировку. Она заключается в следующем: при пониженном показании плотности нужно рассчитать, сколько доливать электролита в аккумулятор и залить его, а при повышенном залить дистиллированную воду.
Плотность каждой банки в предельных значениях, а уровень электролита по какой-то причине опускается всё ниже. Лучшим решением для этой проблемы будет банальная доливка воды.
Иногда бывает так, что плотность в секциях ниже номинального значения (меньше 1.21 г/куб. см). Чтобы найти решение, нужно забрать с помощью специальной клизмы небольшой раствор кислоты и слить его в мерный стакан. Дальше записать показания объёма и перелить электролит в стеклянную кружку. Пользуясь технической таблицей, залить в мерный стакан нужное количество раствора серной кислоты с повышенной плотностью и с помощью клизмы влить в ту банку, из которой забирался электролит. В тех ситуациях, когда есть значительная разница в сторону уменьшения плотности, лучше всего доливать кислоту с плотностью 1.40 г/куб. см
Необходимый уровень важно достичь дистиллированной водой. После того как во всех банках плотность стала одинаковой, необходимо подключить аккумулятор на небольшую подзарядку
Это делается для того, чтобы недавно залитый раствор тщательно перемешался внутри. После этого снова измерить плотность, и если её уровень изменился, то провести повторную операцию.
А также ежедневно перед каждым выездом нужно проверять не только уровень масла в двигателе, но и чистоту клем батареи и надёжность крепления пробок на её корпусе.
Промежуточный вал
Требования безопасности при самостоятельном приготовлении
Если вы решили сделать электролит для заправки своей свинцовой аккумуляторной батареи в домашних условиях, то крайне важно соблюдать технику безопасности. Согласно этим правилам, состав приготовляется при выполнении следующих условий:
Согласно этим правилам, состав приготовляется при выполнении следующих условий:
Средства защиты. Они нужны для защиты глаз, кожи и органов дыхания
Важно использовать такие средства защиты, которые будут устойчивыми к агрессивным веществам. Потому на глаза надевают очки, на руки резиновые перчатки
Желательно резиновые сапоги на ноги и защитный фартук на тело.
Нейтрализатор. Если кислота случайно разольётся, её следует засыпать нейтрализующим составом. Как известно, кислота нейтрализуется щёлочью. Потому наготове следует держать водный раствор на основе кальцинированной соды, либо нашатырный спирт. Обычно пищевая сода есть в каждом доме.
Ёмкость для смешивания. Перемешивать между собой ингредиенты следует только в ёмкости из стекла или пластика. Материал должно быть устойчивым к агрессивным веществам. Если это щелочной раствор, тогда берите стальную или пластиковую тару. Ни один другой материал для таких целей не подходит.
Проветриваемое помещение. Оптимально делать это на улице под навесом. Либо выбирать помещение с хорошей вентиляцией. Выделяющие кислотные и щелочные пары могут нанести вред здоровью, проникая в организм через дыхательные пути.
Постепенное добавление. При приготовлении смеси своими руками кислоту постепенно заливают воду небольшими порциями. Жидкость требуется регулярно помешивать при этом, и стараться не останавливаться.
Соблюдение таких требований и правил убережёт вас от ошибок, сохранит здоровье, а также позволит успешно перезалить аккумуляторную батарею.
Какие ещё бывают электролиты
Если говорить о самостоятельном приготовлении электролита, проводимого в домашних условиях, то тут практикуется только жидкий щелочной и кислотный тип смеси. Причём первый делают намного чаще.
Остальные виды электролитических составов не готовят самостоятельно. Это касается гелевых и AGM аккумуляторов. Потому пытаться их перезалить своими силами не рекомендуется. Технологически это сложно. Плюс эти батареи относятся к числу необслуживаемых. Чтобы добраться до электролита, придётся нарушать герметичность корпуса. А это уже крайне опасная затея. Ничем хорошим для чрезмерно экономного автовладельца это не закончится.
В самостоятельном обслуживании аккумуляторных батарей, которые предусматривают наличие крышек с доступом к электролиту, нет ничего сложного. Тут главное — быть внимательным, осторожным и последовательным в своих действиях.
Рассчитать пропорции между водой и кислотой, либо щёлочью, легко. Можно ориентироваться на таблицы по ГОСТу, либо просто вооружиться калькулятором.
Вы когда-нибудь делали электролит своими руками? Почему отказались от идеи его покупки в готовом виде? Для какого аккумулятора готовили смесь? Каким получился результат?
Подписывайтесь, оставляйте отзывы и задавайте актуальные вопросы!
Зарядка аккумулятора после замены электролита
Для зарядки нам понадобится зарядное устройство с функцией циклического заряда.
В этом режиме автоматически происходит заряд и разряд. Обычно зарядка идет в течении 45 секунд, а разряд в течении 15, чтобы разряд был быстрее, подключают нагрузку, например лампочку. При циклическом заряде-разряде происходит десульфатация пластин, что является основной целью вышеперечисленных действий по реанимации нашего накопителя энергии.
В заключении следует отметить, что при ответственном подходе в большинстве случаев, можно восстановить аккумулятор до характеристик близким к первоначальным, конечно если у батареи не замкнуты или не осыпались пластины.
Подготовка кислоты
Важно понимать, что взять любой электролит и залить его в резервуар нельзя. Для этой цели нужно подобрать специальную кислоту, которая соответствует строгим характеристикам
И одна из них заключается в плотности.
Желательно, чтобы показатель плотности составлял 1,28 г на кубический сантиметр. Для определения точных данных нужно использовать ареометр
Не секрет, что многие магазинные модели обладают плотностью 1,40 г, поэтому на этапе покупки важно уточнить этот момент
Опытные автомобилисты создают электролит своими руками, но его качество далеко от желаемого и находится на низком уровне. В результате эффективность работы аккумулятора оказывается под угрозой.
После завершения очистки банок и подготовительных этапов, можно переходить к заливке электролита. В процессе выполнения этого действия применяются:
- Лейка.
- Резиновые перчатки.
- Сам раствор.
Кроме этого, автомобилисту нужно воспользоваться ареометром, который позволит провести предварительную проверку плотности. В идеале она должна быть на уровне 1,28 г на кубический сантиметр. При условии, что отображенный показатель соответствует норме, можно медленно заполнять резервуар, заранее выделив нужное количество кислоты для каждого из них.
Заполнять резервуары нужно равномерным и постепенным образом, удаляя излишки резиновой грушей. Также их нужно вытирать тканью или салфеткой. Дальнейшее заполнение банок отличается простотой и не нуждается в каком-либо профессиональном подходе. Достаточно лишь определить показатели плотности и постепенно наполнять жидкостью пустые банки.
Рекомендуем: Особенности обмена старого аккумулятора автомобиля на новый
Если резервуары окончательно заполнены, ни в коем случае нельзя начинать работу с аккумулятором. Лучше оставить его на 24−48 часов в режиме бездействия. Это позволит присадочным веществам окончательно раствориться, а воздуху — выйти наружу. Только после этого можно приступать к зарядке и проверке.
№3 – Honda Pilot
Цена: 3 000 000 рублей
Honda Pilot, который занял третье место в нашем рейтинге, в плане экстерьера обновился лишь косметически – внешность стала чуть более современной, но ничего кардинального не произошло. В салоне появилось новое рулевое колесо и обновилась передняя панель, теперь на ней главенствует 7-дюймовый дисплей. Материалы отделки по-прежнему самые дорогие – натуральная кожа и качественный пластик разбавлены декоративными вставками под металл и дерево.
За ходовые качества отвечает двигатель V6 3.5 i-VTEC с 283 лошадками, который может работать в паре с 6-ступенчатым или 9 -ступенчатым автоматом. В стандартном варианте трансмиссия передняя, но за доплату можно получить и полный привод. Автомобиль является отличным вариантом для людей, которые путешествуют с друзьями и семьёй. Качественные детали и вместительный салон, в совокупности с отличной подвеской, превратят любую поездку в настоящее путешествие.