Замена радиатора печки ваз 2115

Содержание:

Ваз 2115: замена радиатора отопителя своими руками

Для того чтобы заменить радиатор отопителя на ВАЗ-2115 с «евроторпедой», необходимо ее снять. Но возможен вариант замены радиатора отопителя без полного снятия панели приборов.

Итак, приступаем.

Отключаем минусовую клемму от аккумулятора. Сливаем охлаждающую жидкость. Для этого откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров с помощью головки на «13».Пробка находится чуть ниже модуля зажигания. Иногда, в зависимости от конструкции модуля зажигания, его необходимо снять, т.к. он перекрывает доступ к пробке.

Чтобы потери охлаждающей жидкости свести к минимуму, под  двигатель ставим емкость для сбора жидкости и выкручиваем пробку. Также снимаем пробку с расширительного бачка, иначе в нем образуется разряжение, которое будет удерживать охлаждающую жидкость.

Для дальнейшей работы потребуются следующие инструменты:

  • Отвертки – крестовая и с плоским жалом
  • Набор головок, а точнее головки на «8» и «13»
  • Ключик на «8»
  • Зубило и молоток

Подготовили инструмент – приступаем к работе

  1. Снимаем облицовочный кожух рулевого вала, отключаем кнопку «аварийки».
  2. Выщелкиваем подрулевые переключатели  и, сняв с них разъемы, убираем в сторону.
  3. Отключаем серый и черный провода от основы токосъемных колец  звукового сигнала, предварительно  запомнив, где какой, иначе сигнал может срабатывать от поворота руля.
  4. Выкручиваем винты и снимаем боковые экраны консоли.
  5. Открываем крышку, которая закрывает диагностический разъем и, выкрутив 2 винта, снимаем разъем со щитка панели приборов. Снимаем разъем  с прикуривателя и лампы подсветки пепельницы.
  6. С блока управления отопителем снимаем ручку переключателя скоростей и ручки рычагов управления заслонками.
  7. Снимаем магнитолу, раскрепляем и вытаскиваем «салазки» магнитолы (они будут мешать при снятии щитка панели приборов).
  8. Выкрутив 7 винтов (один находится под декоративной заглушкой справа от блока кнопок), отсоединив разъемы от кнопок и блока БСК, снимаем щиток панели приборов.
  9. Снимаем комбинацию приборов.
  10. Откручиваем болты крепления центрального кронштейна  (верхние, к сожалению, на фото не видны) вот там то и пригодится ключик на «8». Вытаскиваем  кронштейн и, отсоединив разъем блока управления двигателем, убираем.
  11. Раскрепляем блок управления отопителем и опускаем его вниз, насколько позволят троса управления заслонками.
  12. Отмечаем с помощью маркера  положение, в котором находится рулевая колонка, чтобы при сборке поставить ее на то же место. С помощью зубила откручиваем 2 срезных болта, не срубаем, а именно откручиваем, ударами проворачиваем их против часовой стрелки. При сборке нужно поставить новые (в крайнем случае, можно поставить обычные, не срезные), но лучше поставить  те, какие предусмотрены конструкцией. Откручиваем 2 гайки на «13» и опускаем колонку на сидение.
  13. Снимаем накладки передних стоек.
  14. Ослабляем хомуты и снимаем патрубки с радиатора отопителя.  Необходимо  либо что-то подставить, либо подложить  хорошо впитывающий жидкость материал, так как  в радиаторе остается немного охлаждающей жидкости.
  15. Далее откручиваем 5 винтов, которые  держат «Торпедо».  Два – в районе передних стоек, два – под ними снизу панели и один в нише рулевой колонки, справа от регулятора подсветки приборов.
  16. Все, можно приступать к замене радиатора. Для  этого правую сторону панели приборов отводим в сторону. Откручиваем 3 самореза, крепящие радиатор к корпусу отопителя. Еще один держит трос управления заслонкой, его также выкручиваем, освобождаем трос. Вытаскиваем радиатор из корпуса отопителя.
  17. При необходимости  очищаем внутреннюю часть отопителя  через открывшееся отверстие (обычно пух и сухие листья).
  18. Ставим новый радиатор и собираем в обратной последовательности.
  19. Нюансы сборки.
  20. При сборке следите за тем, чтобы уплотнитель панели приборов со стороны лобового стекла находился на своем месте. Промежуточный корпус центрального сопла стоял там, где ему положено без перекосов. Проводка  должна проходить через те же проемы, что и до разборки, иначе придется начинать сборку с начала.
  21. После сборки закручиваем сливную пробку.  Заливаем охлаждающую жидкость, новую или старую, предварительно пропустив ее через  мелкозернистое сито. Для очистки очень хорошо использовать  воронку для фильтрации краски (продается там же, где автокраски).
  22. Прогреваем машину до срабатывания вентилятора радиатора. Проверяем соединения на наличие протечек. Проверяем работу отопителя, заслонок. Проверяем работу электрооборудования панели приборов.
  23. На этом замена радиатора отопителя завершена.

Источники

Ремонт и замена радиаторов отопления

Важно! Алюминиевые радиаторы следует чистить только кислотными растворами, в то время как медные — строго щелочными. Производится промывка специальным раствором как после демонтажа, так и без него

С протеканием справиться сложнее. Если не удастся запаять место течи, радиатор придётся менять. Стоит помнить, что ремонт не продлит срок службы радиатора, а лишь ненадолго отложит необходимость его замены.

Для переустановки понадобится стандартный набор инструментов: гаечные и торцевой ключи, домкрат, отвёртки, а также полиэтилен, тряпки и ёмкость для сливаемой жидкости охлаждения. Производится замена на смотровой яме или эстакаде.

Заменить радиатор можно не демонтируя панель, если:

  1. Загнать машину на яму.
  2. Отключить контакты аккумулятора.
  3. Открутить ключом защиту двигателя.
  4. Открутить пробку и слить охладительную жидкость, закрутить пробку.
  5. Закрыть кран отопителя, повернув рычаг до упора влево.
  6. Откинуть спинку и отодвинуть назад переднее сиденье пассажира.
  7. Демонтировать бардачок.

  1. Открутить обе крышки центральной консоли.
  2. Снять щиток приборной панели.
  3. Открутить и снять кожух рулевой колонки.
  4. Отключить магнитолу.
  5. Снять центральную консоль, предварительно открутив все крепления и отключив электрику.
  6. Выкрутить все саморезы, фиксирующие панель на основе.
  7. Демонтировать блок управления.
  8. Зафиксировать домкратом панель и открутить винты патрубков радиатора.

  1. Отсоединить патрубки.
  2. Открутить и вытащить радиатор.
  3. Установить новый и собрать всё в обратной последовательности.

Из этого следует вывод: каждому водителю под силу самостоятельно произвести замену радиатора отопительной системы.

CarVista

крепление радиатора охлаждения

Всем привет! В общем, проблема незаурядная. т.к. у кого не спрашивал-все ржали и первый раз о таком слышали. по крайней мере, у нас на «деревне» так. Ближе к теме. радиатор выскакивает из верхней точки крепления, и начинает, в прямом смысле слова, плясать по подкапотному пространству. итогом таких плясок стала замена двух радиаторов… когда пробило первый раз, то на радиаторе была вмятина от опоры двигателя примерно с фалангу пальца. т.е он как-бы сел на нее… после этого,я купил новый, и закрепил все на новых резиночках, думал-намертво! руками я его сдвинуть даже чуть-чуть не мог.зажал от души. но буквально 200 км и у меня опять пробит радиатор опорой…менее серьезно, но он даже не ремонтопригоден. конечно, я купил новый, положил прокладки внизу, опять новые резинки на эти штырьки… зажал-намертво! проехал 50 км, и ради интереса открыл капот: радиатор в свободном полете, но еще стоит на нижних опорах. верхняя точка вылетела, мои прокладки для высоты-тоже(думал закреплю верхнюю точку). в общем, посоветуйте крепление какое-нибудь. может кто сталкивался, решал уже проблему… пока езжу с проволочкой…но это совсем не надолго…и совершенно не эстетично.

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 13 Сен 2012

Если верхние кронштейны целые

Центральная консоль матовая (черная) 1DIN для Лада Приора (ВАЗ 2170-71-72) (до рейсталинга) отзывы

Пошаговая инструкция по снятию и установке печки

Теплообменник автомобиля ВАЗ 2114 расположен в крайне неудобном месте. Поэтому при его снятии и установке придётся проделать довольно большой объём разборочно-сборочных операций.

Отопитель ВАЗ 2114 оснащён воздуховодами, соплами вентиляции и рычажками регулирования тёплого потока воздуха

Инструмент и расходные материалы

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • крестообразная и шлицевая отвёртки с короткими и длинными ручками (шуруповёрт);
  • набор гаечных ключей;
  • ёмкость и шланг резиновый для слива охлаждающей жидкости;
  • ветошь, кусок клеёнки.

Порядок действий при замене

Для того чтобы снять радиатор отопителя автомобиля ВАЗ 2114, следует выполнить следующие операции:

  1. Сначала слейте тосол на холодном двигателе.
  2. Затем открутите саморез, находящийся за пластмассовый заглушкой.

Снимите бардачок на автомобиле ВАЗ 2114

Снимите бардачок. Сначала открепите и отсоедините нижнюю половину. Затем снимите крышку вместе с лампой освещения. Отверните шурупы крепления верхней части и с небольшим нажимом и поворотом опустите её вниз. Всего вам нужно будет отвернуть шесть саморезов.

Открутите шурупы крепления щитка приборов

Открутите два верхних и два нижних самореза крепления щитка приборов.

Так снимается нижний кожух рулевой колонки

Снимите нижний защитный кожух с рулевой колонки. Для этого снизу выверните три самореза и три шурупа.

Вытащите штеккер из гнезда прикуривателя.

Отсоединение разъемов колодок магнитолы и вытащить её

Отсоедините разъёмы колодок от автомагнитолы и извлеките её из салазок.

Отверните саморезы крепления пластмассовой консоли

С обеих сторон выверните саморезы крепления пластмассовой консоли.

Отверните два самореза крепления консоли

Выдерните флажки, регулирующие положение заслонки, и снимите переключатель режимов вентилятора отопителя.

Отсоединение пластмассовой консоли от панели

Обязательно маркером или насечками пометьте отсоединённые клеммы от кнопок на консоли

Отсоедините консоль от панели.

Отсоедините колодку подсветки пепельницы.

Открутите два самореза от диагностического разъёма

Открутите два самореза от диагностического разъёма и осторожно полностью отсоедините консоль

Осторожно снимите консоль

Аккуратно снимите консоль и отложите её в сторону.

Открутите два самореза крепления металлической основы

Открутите два самореза, крепящих к полу металлическую основу — один с левой, а другой с правой стороны кронштейна.

Открутите четыре самореза крепления «торпедо»

Отверните четыре самореза крепления передней панели («торпедо») — по два слева и справа от центра крепления консоли.

Выверните два больших самореза крепления металлической конструкции

Выверните сначала два больших шурупа, затем два шурупа поменьше, которые крепят железную конструкцию.

Снимите металлическую конструкцию и вытащите ЭБУ

Вытащите из-под консоли электронный блок управления.

Для доступа к радиатору печки следует приподнять левую сторону торпеды

Для доступа к радиатору отопления домкратом приподнимите левую сторону «торпедо».

На случай выливания тосола под шланги подложите клеёнку, а на неё тряпки.

Со шлангов открутите хомуты, соединяющие радиатор с системой охлаждения двигателя

Открутите хомуты со шлангов, соединяющих радиатор с системой охлаждения двигателя.

Снимите резиновые трубки с патрубков теплообменника.

Как самостоятельно снять и произвести замену печки на ВАЗ-2115

Неисправности печки в любом автомобиле доставляют много хлопот. Особенно тяжело исправлять ситуацию, когда проблема уже запущена и потекла охлаждающая жидкость.

Заменить печку на автомобиле не простая задача, так как, чтобы до неё добраться, придётся разобрать полмашины и это займёт уйму времени. К сожалению, не все знают, как снять и заменить печку на ВАЗ-2115, и поэтому обращаются в автосервис.

Но не стоит торопиться отдавать свой автомобиль в чужие руки из-за одной только этой процедуры, так как:

  1. Работы по замене составных частей стоят около 1500–2000 р.
  2. Не факт, что сделают всё качественно.
  3. Очень часто работники автосервиса относятся к работе абы как и могут что-нибудь сломать при демонтаже панели.

Устройство и функционал печки

Итак, кран печки – это регулятор, с помощью которого изменяется объем потока антифриза, направляемого в радиатор. Поскольку он располагается в самой нижней части приборной панели, удобнее будет подобраться к нему с пассажирской стороны переднего ряда.

Как правило, краник печки нечасто используется автолюбителями. В период теплой погоды, когда в активном отоплении нет необходимости, его обычно фиксируют в перекрытом положении (рычажок на панели управления переводится в крайнее левое состояние). В этом случае тосол просто не поступает в радиатор отопления. И только перед наступлением холодов теплолюбивые автовладельцы вспоминают о кране отопителя, вновь открывая подачу тепла в салон.

Подготовительные работы

  • Снимаем клемму “-“ (минус) c аккумуляторной батареи
  • Сливаем из системы охлаждения охлаждающую жидкость. Откручиваем пробку для слива жидкости, расположенную на блоке цилиндров при помощи головки 13. Пробка располагается чуть ниже блока зажигания
  • В некоторых случаях, это обусловлено конструкцией блока зажигания, его приходится снимать, т.к. он закрывает доступ к сливной пробке
  • Чтобы уменьшить потери самой охлаждающей жидкости, ставим под двигатель емкость (ведро, поддон) для сбора жидкости затем откручиваем пробку
  • Снимаем крышку расширительного бачка, чтоб в нем не образовалось разрежение, которое будет препятствовать сливу охлаждающей жидкости

Периодичность обслуживания отопителя

Большую часть времени антифриз в системе охлаждения работает при температуре 80–95 градусов. На внутренних поверхностях металлических трубок, контактирующих с наружным воздухом, постепенно нарастают отложения. Сечение патрубков для протока охлаждающей жидкости уменьшается, интенсивность теплообмена снижается.

Причины образования осадка, препятствующего нормальной теплоотдаче радиаторов:

  • несвоевременная замена старого тосола, чьи присадки утратили рабочие свойства и начали выпадать осадком;
  • использование водопроводной и дистиллированной воды вместо антифриза ведет к повышенному отложению солей (накипи);
  • заливка поддельной охлаждающей жидкости;
  • по системе путешествуют мелкие частицы, засоряющие трубки печки, – металлическая стружка, ржавчина, кусочки герметика и резины.

Оптимальный интервал для промывки радиатора печки – 1 раз в 2–3 года. Операция производится одновременно с заменой антифриза – система опорожняется, заполняется дистиллированной водой со специальным чистящим средством и прогревается вместе с двигателем до рабочей температуры. Затем раствор удаляют и заливают через расширительный бачок новый тосол.

Если вышеописанная профилактическая промывка не производилась много лет, для восстановления нормального теплообмена радиатор отопителя придется очищать от накипи и мусора. Чтобы не связываться с разборкой салона, промойте печку без снятия с машины одним из двух способов, описанных ниже.

Toyota Aristo 18082 $

Течь крана печки

Эта неисправность появляется в результате рассыхания корпуса отопителя или из-за закисания запорного устройства. Последняя причина обычно является следствием длительного простоя автомобиля

Чтобы не повредить краник или не оборвать управляющий трос, в таких случаях открывать его следует очень осторожно, не прилагая чрезмерных усилий

При рассыхании печки зачастую вовремя диагностировать неисправность не представляется возможным, поскольку течь может быть минимальной. Но со временем вытекающая из печки охлаждающая жидкость непременно даст о себе знать. Первым явным признаком этой неисправности является появление лужи на полу автомобиля в районе пассажирского сиденья ближе к центральной панели. Водитель или пассажиры с хорошим обонянием могут до того, как появится лужа, почувствовать характерный запах, который будет только увеличиваться.

Ещё одной неприятностью при течи крана отопителя является образование тонкого масляного налёта на лобовом стекле, появляющегося в результате испарения охлаждающей жидкости. Ночью, или когда солнце светит прямо в глаза водителю, это может вызвать проблемы с качеством обзора, мешая вовремя принимать правильные решения при изменении дорожной ситуации.

Для замены неисправного крана печки ВАЗ-2114 нам потребуются ключи на 10/13 (торцевыми будет работать намного удобней), ветошь, отвёртка с крестообразным наконечником, тара для слива ОЖ. Алгоритм демонтажа:

  • загоняем машину на эстакаду/смотровую яму, устанавливаем под сливное отверстие приготовленную тару ёмкостью примерно 5 литров, откручиваем пробку и ждём, пока не сольётся весь тосол;
  • ищем в отсеке для двигателя патрубки, соединяющие силовой агрегат с краном, с помощью отвёртки ослабляем крепления в виде хомутов, снимаем патрубки;
  • переходим в салон, откручиваем саморезы, которыми крепится левая крышка панели; 
  • с правой стороны под панелью находим кран отопителя, к которому подведены патрубки из моторного отсека, подкладываем под них ветошь и с помощью отвёртки снимаем оба патрубка;
  • переходим опять в моторный отсек, находим шпильки, на которых кран крепится к кузову автомобиля, откручиваем болты ключом на 10;
  • теперь кран ничто не удерживает, переходим в салон и вытаскиваем его, отсоединив тросик крепления привода; 
  • присоединяем тросик к новому крану, устанавливаем его на штатное место и производим сборку в обратном порядке.

Проверка

Чтобы убедиться в том, что причиной неисправности системы отопления выступает именно моторчик, следует провести простую, но показательную процедуру:

  • Заведите автомобиль;
  • Включайте поочередно первую, вторую и третью скорости печки;
  • В случае отсутствия звуков, демонстрирующих начало работы вентилятора, моторчик вышел из строя;
  • Если вентилятор не включался на 1 и 2 режиме скорости, но заработал на 3, тогда причиной неполадки может выступать переключатель или дополнительный резистор.

Причины поломки

Моторчик может не работать по нескольким причинам. Каждая из них требует отдельного рассмотрения. Потому предлагаем вам ознакомиться с возможными причинами отказа в работе вентилятора в нашей таблице.

Причина

Важно знать

Перегорел предохранитель
За печку отвечает предохранитель F7 с напряжением 30А. Заменить его не сложно, но основная проблема кроется в возможном возникновении короткого замыкания

Этот предохранитель отвечает за подсветку в бардачке, омыватель фар, прикуриватель, подогрев зеркал. В случае его неисправности, все указанные приборы перестанут работать
Отсутствует контакт в монтажном блоке
Это распространенная проблема для автомобилей, которая возникает в результате окисления контактов или потери прочности соединения
Залипает реле зажигания
Отопитель включается только после прогрева автомобиля. Потому рекомендуется проверить состояние реле зажигания в случае неработающего вентилятора. При необходимости замените реле
Печка включается только на 3 скорости
1 и 2 скорость включаются за счет дополнительного резистора, а при 3 режиме ток идет прямо на моторчик. В этой ситуации следует заменить дополнительный резистор или проверить его контакты
Сломался переключатель печки
Тут речь идет о проблемах с электрической целью или предохранителем. Для проверки их состояния можно воспользоваться контрольной лампой
Проблемы в конструкции моторчика
Если с переключателем и током все нормально, но вентилятор не реагирует, следует проверить уровень перегрева мотора, его контакты с массой или щетки на предмет залипания

Это интересно: Диагностика форсунок — как самостоятельно проверить: пошаговая инструкция В зависимости от возникших неприятностей, вам может потребоваться замена вентилятора. Поменять моторчик не сложно, хотя для этого следует обладать определенной сноровкой или хотя бы минимальным опытом в работе с электрооборудованием вашего автомобиля.

Первоочередное действие при замене моторчика печки — это отключение аккумулятора.


Расположение моторчика

Износ подшипников

Признаком износа подшипников электродвигателя вентилятора является характерный гул. На начальном этапе неисправности это явление обычно никак не влияет на работу устройства, но со временем оно обязательно выльется в более серьезную проблему. Поэтому, заметив, что гудит вентилятор печки ВАЗ-2115, поспешите смазать подшипники.

Износ щеток и разрушение коллектора

Щетки подводят электрический ток к якорю электродвигателя. Они выполнены из графита и, естественно, подвержены износу. Если электродвигатель работает в обычном режиме, их может хватить на 50-70 тыс. км пробега. Однако влияние различных негативных факторов сокращает срок службы последних в несколько раз.

Разрушение коллектора чаще всего является следствием износа или перекашивания щеток. Восстановить этот элемент достаточно проблематично даже для специалиста, поэтому, если подобная проблема обнаружилась, то для ВАЗ-2115 замена вентилятора печки станет неизбежной.

Обрыв или замыкание обмоток

С обмотками дело обстоит еще сложней. Если неисправность коллектора можно выявить визуально, то здесь придется замерять сопротивление на разных участках, да и то не факт, что после обнаружения проблемы ее удастся устранить путем перемотки. Лучший вариант в этом случае для ВАЗ-2115 – замена вентилятора печки. К тому же новое устройство обойдется не так и дорого. Электродвигатель с крыльчаткой стоит порядка 1100 рублей, с кожухом – 1300 рублей.

Что ставить?

Условно радиаторы отопления для ВАЗ 2110 подразделяют на нового и старого образца. Отопители на «десятки» до осени 2003 года устанавливали старого образца, а впоследствии — нового. Различия у них не такие уж значительные, однако, ремонт радиатора требует чуть разного подхода, поскольку есть незначительные различия.

На ВАЗ 2110 можно также установить медный радиатор. Хоть он имеет значительно меньше ребер, чем другие виды, но медь имеет значительно более высокую теплоотдачу, с ним печка лучше греет. Один недостаток — сравнительно высокая цена, к примеру медный двухрядный радиатор (2110-8101060), его стоимость — около 1500-2000 рублей.

Если же вам важны оба фактора: реальная стоимость, и нормальное качество, тогда лучший выбор — алюминиевый радиатор ДААЗ, средняя цена — 700-1000 рублей.

Выбор запчасти

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Итак:

  • Снимаем клемму “-“  (минус) c аккумуляторной батареи
  • Сливаем из системы охлаждения охлаждающую жидкость. Откручиваем пробку для слива жидкости, расположенную  на блоке цилиндров при помощи головки 13. Пробка располагается чуть ниже блока зажигания
  •  В некоторых случаях, это обусловлено конструкцией блока зажигания, его приходится снимать, т.к. он закрывает доступ к сливной пробке
  • Чтобы уменьшить потери самой охлаждающей жидкости, ставим под  двигатель емкость (ведро, поддон) для сбора жидкости затем откручиваем пробку
  • Снимаем крышку расширительного бачка, чтоб в нем не образовалось разрежение, которое будет препятствовать сливу охлаждающей жидкости

Моторное масло ЛАДА ВЕСТА — бортжурнал Лада 2107 Творение чудо мысли 2010 года на DRIVE2

акое моторное масло заливать в двигатель автомобиля ЛАДАВЕСТА?На это вопрос можно легко ответить посмотреть справочную информацию помашине или руководство пользователя. В официальных источника ОАО АВТОВАЗ к

использованию указано моторное масло производства РОСНЕСТЬ 5W30. Но его не найти сейчас. Да и у

этого масла нет такой жесткой сертификационной массы как у импортных масел,т.е. оно сделано по ТУ или согласно сертификату качества, но не проходило его, ноимеет одобрение ОАО АВТОВАЗ. По сути это совет что заливать и все заливают егона свое усмотрение. А теперь расскажу Вам о маслах импортного производства,которые имеют сертификацию, так в ЛАДА ВЕСТА я Вам посоветую лить толькооригинальное масло от проверенных поставщиков:CASTROL EDGE 5w-30 (VW504/507)CASTROLMagnatec 5w-30 (А3/В4)CASTROL Magnatec 5w-30 (А5)DIVINOLSyntholight HC-FE 5w-30 API SN, ACEA C3, MB 229.51, BMW LL-04Kixx G1A3/B4 5W-30 4L п/сKixx G1SN/CF 5W-30Kixx PAOSN/CF/C3 5W-30MOBIL Super3000 X1 Formula FE 5W-30SHELL HelixHX8 Synthetic 5w-30SHELL HelixUltra ECT 5w-30 C3TOTAL QUARTZ INEOECS 5w-30TOTAL QUARTZ Future NFC 9000 5w-30

Меняем кран

Протечка крана считается одной из самых неприятных проблем с отопительной системой. Если вовремя не обнаружить проблему, то может просто залить охлаждающей жидкостью салон автомобиля. Чтобы диагностировать утечку, достаточно иметь при себе фонарик и визуально осмотреть состояние крана. Но также причиной утечки могут стать трещины на патрубках или радиаторе.

Процедура замены крана

Производить замену лучше на специальной ремонтной яме:

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Доберитесь до патрубков, которые соединяют двигатель и кран отопителя. Ослабьте хомуты патрубков и произведите зачистку резьбы 2 шпилек, которыми закрепляется кран. Для этого вам понадобится щётка по металлу и WD-40.
  3. Отсоедините поочерёдно все патрубки. При этом может подтекать охлаждающая жидкость.
  4. После чего в салоне нужно будет убрать боковую накладку торпеды и, если есть необходимость, заменить патрубки.
  5. Затем вам придётся вернуться под машину и при помощи торцевого на «10» открутить гайки крепления крана.
  6. Вернитесь опять в салон и потяните на себя кран, затем снимите пружинный фиксатор и отсоедините кран от троса управления.
  7. Затем, когда кран откручен, можно его поменять на новый. Затем собирать всё назад следует в обратном порядке.

После ремонта и доработок проблем с печкой быть не должно. Главное — это вовремя заметить начинающиеся неполадки с отопительной системой, чтобы успеть их предотвратить.

Меняем без снятия панели

Но какой бы метод не использовался, сначала придется сливать охлаждающую жидкость из системы. Поэтому заранее придется припасти антифриз в нужном количестве.

Первым разберем метод замены без снятия панели. Как уже упоминалось, для этого придется в некоторых местах делать разрезы.

Для выполнения работ потребуется:

  • Набор отверток разной длины;
  • Полотно ножовки по металлу;
  • Плоская емкость для слива остатков ОЖ с радиатора;
  • Ветоши.

Подготовив все и слив ОЖ с системы охлаждения, можно приступать к работам:

  1. Демонтируем из панели вещевой бокс (бардачок), для чего необходимо выкрутить 6 винтов его крепления;
  2. Снимаем боковые накладки на центральной консоли;
  3. Полотном по металлу делаем необходимые разрезы: Первый разрез – вертикальный , делаем на внутренней стенке панели возле центральной консоли (за металлической планкой бардачка). Причем здесь придется делать два разреза.
    Второй разрез – горизонтальный , проходит в верхней части по задней стенке проема под бардачок.

    Третий – тоже вертикальный , но не сквозной. Делается он справа на задней стенке нижней вещевой полки панели;

  4. После всех разрезов часть панели вместе со стенкой можно отогнуть вниз, что обеспечит доступ к радиатору. Отгибаем эту часть и фиксируем;
  5. Откручиваем ближний кронштейн крепления троса управления заслонкой системы обогрева и отводим трос в сторону;
  6. Послабляем хомуты патрубков подачи ОЖ на радиатор. При этом следует под места соединения подставить подготовленную емкость, поскольку из теплообменника будет вытекать жидкость. Снимаем патрубки;
  7. Откручиваем три винта крепления радиатора, извлекаем его и сразу же осматриваем.

После проводим замену теплообменника, фиксируем его в посадочном месте, подсоединяем к нему патрубки и зажимаем хомутами. Чтобы патрубки насаживались легко, смажьте их мылом.

На этом этапе работ следует заполнить систему охлаждения жидкостью и прогнать ее для удаления воздушных пробок.

Далее остается удостовериться, что места соединения патрубков с радиатором не подтекают, а заслонка и краник подключены без ошибок.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Выбор марки масла для Лады Веста 1,6 л

После этого остается вернуть на место отрезанную часть панели и зафиксировать. Для этого можно воспользоваться саморезами и пластинками.

Главное, провести фиксацию в нескольких местах, чтобы в дальнейшем отрезанная часть не дребезжала при движении. Воспользуйтесь герметиком или силиконом.

Этот метод удобен тем, что при повторной замене радиатора (что вполне возможно), все работы провести будет очень просто – всего-то нужно снять вещевой бокс и отвернуть несколько саморезов.

К тому же, все разрезы делаются в таких местах, что после сборки панели и установки бардачка их заметно не будет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector