Как почистить воздушный фильтр автомобиля своими руками

Содержание:

Стрелочные ключи

Проверка диодного мостика

Для чего нужно менять воздушный фильтр в автомобиле

Если автомобиль лишить фильтра, в камеру сгорания начнет попадать неочищенный воздух. Он состоит из огромного количества вредных веществ – сажи, пыли, грязи, иногда даже твердых частиц. И это не говоря о насекомых, которые машина «собирает» при езде на высокой скорости (например, на автомагистрали).

Конструкция фильтрующего элемента состоит из пакета фильтрующих сеток. Они не позволяют загрязнениям и твердым частицам проникать дальше, смешиваться с топливом в карбюраторе. При постоянной эксплуатации машины по пыльным дорогам (например, по щебеночным, проселочным или полевым развязкам) соты сильно забиваются пылью. Чем это грозит?

Сначала двигатель не будет получать воздух в объеме, достаточном для качественного воспламенения рабочей смеси внутри камеры сгорания. Итог очевиден – значительно повышается расход топлива. Вся сложность состоит в том, что водитель не сразу заметит изменения в поведении мотора, особенно если речь идет о современной иномарке под управлением электронного блока. Последний попросту адаптируется под текущие параметры пропускной способности воздушной магистрали. Для поддержания паспортной мощности блок интенсивнее начнет заливать горючее. Подобная ситуация сильно снижает ресурсы двигателя, ведь горючее не догорает до конца, в цилиндрах начинает скапливаться мусор. Результаты могут оказаться печальными:

  • закоксовка катализатора;
  • забивание пламегасителя (при наличии такового);
  • появление задиров на стенках блока камеры сгорания;
  • увеличение нагрузки на рабочие элементы двигателя.

Поэтому к вопросу текущего состояния фильтра надо отнестись со всей ответственностью. Естественно, если вы не хотите потом тратить кучу денег на капитальный ремонт мотора либо полную его замену.

Процесс самостоятельной замены воздушного фильтра

Итак, как снять воздушный фильтр Гранта в домашних условиях:

  • автомобиль помещаем в периметр ремонтной зоны, выжимаем ручной тормоз, открываем капот;
  • в месте расположения очистителя — правой части моторного отсека выкручиваем четыре крепежных элемента, снимаем контактную плату датчика воздушного фильтра Гранта (ДМРТ);
  • отводим крышку в сторону, извлекаем элемент;
  • проводим профилактику, очистку полости;
  • укладываем новый, завершаем сборку.


Некоторые автомобилисты практикуют не снимать колодку ДМРВ. Такой способ также применим, но не столь эффективный, так как запас свободного хода крышки слишком ограничен.

Фильтр воздушный Kia Sportage

Рекомендованный изготовителем ресурс эксплуатации воздушного фильтра Киа Спортейдж 15000 км, после чего подлежит замене новым. Допускается проведение экспресс очистки потоком сжатого воздуха гигроскопического волокна, при условии, что загрязнение незначительное.

Процесс замены не сложный, задача под силу автолюбителю без опыта и навыков в обслуживании автомобиля. Вместе с тем, не забывайте, что непрофессиональное вмешательство в ремонт приводит к негативным последствиям.

Нередко владельцы авто вынуждены повторно обращаться в СТО для проведения дополнительных работ.

Фильтр воздушный на Киа Спортейдж: цена, артикулы, оригинал, качественные аналоги

Характеристики:

  • Вес 947 грамм;
  • Размеры: 286 х 165 х 33 мм;
  • Наполнитель: бумага с гигроскопическим волокном, угольная пропитка, в зависимости от типа фильтрующего элемента.

Модификации Киа Спортейдж:

  • Sportage JE, KM (от 2004 года);
  • K00 (1994 — 2004 гг.);
  • QL (от 2015 г.);
  • SL (от 2009 г.).

Место установки очистителя у Киа первого, второго поколения слева от радиатора, а третьего и четвертого поколения – справа, возле блок-фары.

Артикул Цена в рублях Артикул Цена в рублях

HENGST FILTER E1044L От 370 — 420 MANN-FILTER C 2631
Киа Спортейдж 3
От 370 — 420
JAPKO 20H12
Киа Спортейдж 3
От 370 — 420 SAKURA Automotive A-2839 От 370 — 420
MFILTER K 7061 От 370 — 420 STELLOX 7101085SX От 370 — 420
PATRON PF1598 От 370 — 420 COMLINE CHY12255 От 370 — 420
PURFLUX A1235 От 370 — 420 BLUE PRINT ADG02279 От 370 — 420
KNECHT LX1785 От 370 — 420 BOSCH F026400044 От 370 — 420
ASHIKA 200H012 От 370 — 420 FILTRON AP182/9 От 370 — 420
MEAT & DORIA 18271 От 370 — 420 JAPANPARTS FA-H12S От 370 — 420
UFI 3028000
Киа Спортейдж 4
От 370 — 420 AWM EA1106
Киа Спортейдж 4
От 370 — 420
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Характерные признаки засорения воздушного фильтра

  • Работа двигателя нестабильная на холостых оборотах, под нагрузкой;
  • Затрудненный запуск мотора;
  • Внезапное снижение мощности;
  • Слабая динамика разгона;
  • Педаль акселератора неотзывчивая;
  • Увеличенное потребление горючего;
  • Прострелы в глушителе. Что указывает на несбалансированность горючей смеси.

Перечень признаков не исчерпывающий, некоторые из них характерны для других поломок

На начальном этапе важно корректно идентифицировать неисправность, чтобы не пойти по ложному пути

Для объективности данных обратитесь за помощью к специалистам сервисного центра. В меньшей степени пользуйтесь услугами «гаражных» мастеров, непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует функциональность оборудования.

Советы по диагностике воздушного фильтра на автомобиле Киа Спортейдж своими руками

Порядок, следующий:

  • Выключаем зажигание, выжимаем ручник, открываем капот;
  • В зависимости от года выпуска модели расположение очистительного элемента слева или справа от радиатора системы охлаждения. Находим черный пластиковый корпус, внутри которого установлен фильтр;
  • Отвинчиваем крышку, отводим ее в сторону, извлекаем элемент;
  • Проводим дефектовку, осматриваем на наличие повреждений, вмятин, трещин;
  • Протираем пыль, удаляем мусор с полости корпуса;
  • Задействуем пылесос для дополнительной экспресс очистки элемента, при условии, что загрязнение незначительное.
  • Надеваем крышку, привинчиваем винты.

Распространенные причины непригодности фильтра

  • Ресурс эксплуатации, превышающий рекомендованный (15000 км.);
  • Брак при изготовлении;
  • Попадание на волокно влаги, конденсата, воды, моторного или трансмиссионного масла, антифриза;
  • Механическое повреждение пластикового корпуса;
  • Деформация основы под воздействием высоких температур.

Замена воздушного фильтра на Киа Спортейдж

Подготовительный этап:

  • Отвертка с крестообразным наконечником;
  • Ветошь;
  • Новый очиститель;
  • Резинка – уплотнитель под крышку корпуса;
  • Дополнительное освещение, если в этом есть необходимость для мастера.

Пошаговая инструкция:

  • Выключаем зажигание, открываем капот;
  • Находим пластиковый корпус с очистительным элементом;
  • Отвинчиваем болты, отводим крышку, чтобы извлечь и поменять фильтр;
  • Проводим дефектовку, протираем посадочное место, удаляем пыль;
  • Укладываем новый очиститель положением «Стрелка вниз»;
  • Надеваем крышку, привинчиваем крепежи.

Замена воздушного фильтра своими руками завершена. Последующая профилактика через 15000 км. Ресурс сократите на 3 – 4 тыс. км, если машина часто используется в особых климатических условиях, запыленной местности.

Рекомендации мастеров по обслуживанию

  • Соблюдайте сроки проведения ТО;
  • Покупайте оригинальный воздушный фильтр, с заводскими серийными номерами;
  • Пользуйтесь услугами сертифицированных представительств;
  • Требуйте предоставления гарантии качества на выполненные работы.

Корпус воздушного фильтра Форд Фокус 2

Остальные свободно прокручиваются в отверстиях корпуса воздушного фильтра.

Поиски в интернете нового корпуса привели к удручающему результату.

Две пластмассовые деталюшки стоят приличных денег.

Как бы раскошеливаться на сумму более 12 000руб. не очень хочется.

Можно попытаться найти б/у, но вот где гарантия, что он нормальный.

Вот как говориться. решил попробовать отремонтировать.

Тут небольшое отступление.

Лучше конечно найти болты под отвёртку, в будущем при обслуживании, наверно будет удобнее, но поскольку ремонт проводился за полночь, то просто подобрал из того, что было.

Снимаем крышку воздушного фильтра.

При наличии такой приспособы (фото ниже) или нечто подобного, корпус можно не вытаскивать, то есть ремонт проводить на месте.

Делать это надо аккуратно, если метчик идёт туго, то лучше «прогнать» отверстие сверлом диаметром 5. 5,3мм., а потом нарезать резьбу.

Важно

Из крышки выкручиваем саморезы и разгоняем отверстия используя сверло диаметром 6,1мм.

Стенки в корпусе довольно толстые и имеют запас.

Собираем всё обратно и вот, что получилось у меня.

Болты затянулись «до упора» обеспечив хорошую герметичность.

Отличное решение,многим пригодится !

Паш, есессна, ЗАЧОТ!

а ежеле сдуру и эта резьба сорвецца. — следующий шаг каков буит?

вопросик. А что может случится если целое лето я проездил на одном саморезике. Просто в начале лета я это обнаружил, придумал что-то подобное (я хотел просверлить и и посадить на болт с гайкой), но все времени и места не было.

а ежеле сдуру и эта резьба сорвецца. — следующий шаг каков буит?

Ну. считаю, что проблемы нужно решать по мере их поступления.

Наверное выход всегда можно найти.

Надеюсь, что вы спрашиваете на полном серьёзе, поэтому отвечу серьёзно.

В варианте описанном вами в ДВС будет попадать воздух не прошедший фильтрацию.

Пыль находящаяся во взвешенном состоянии в большом объёме будет попадать в цилиндро-поршневую группу, где нанесёт серьёзный ущерб так как в своём составе имеет твёрдые соединения (кварц и прочие).

К сожалению, под рукой не было хорошего фотоаппарата, для качественной съёмки. Попытки сфоткать резьбу телефоном не дали получить качественное изображение. Постараюсь в следующий раз исправить это и выложить фотографии хорошего качества.

Спасибо Ya_Malaya за предоставленный авто для ремонта

ДАААААААА это прискорбно звучит. ну я постоянно пытался прижимать крышку, но при этом свободного хода не было. Неужели там такая разряженность, что через не прикрученную крышку будет сосать. А как можно понять что уже произошло Ваше предсказание.

В отверстиях нижней части корпуса фильтра прошелся сверлом 4.5мм, в верхней — 5.5мм. Болтики укоротил до длины «родного» шурупа(того что справа).

Как вариант вполне.

Разряжение там достаточное.

Как понять нанесли ли вы урон мотору.

Вот вопрос на сколько?

Трудно ответить, много факторов влияет.

На пример эксплуатация в сельской местности сильно влияет.

Так же то сколько км. пробежала машина с такой неисправностью и т.д.

Как проверить и что сделать?

1. Удалить пыль в воздухозаборнике.

2. Хорошо бы проверить компрессию.

3. Сделать раскоксовку ЦПГ.

4. Следить за расходом масла.

Удачи, надеюсь, что последствия для вас будут минимальными.

Респект тебе дружище. Сделал все как у тебя написано. Все отлично затянулось. Только взял болты под отвертку с плоскими головками. Даже шайбы не понадобились.

Седня после того как Вы настращали меня (и по праву) я сразу нашел время и место (как говорится пока петух не клюнет) и сделал это. Купил болты с головой полусфера под крест 6Х35 (6х30 достаточно) нашел все инструменты какие Вы показали и начал.

Совет

Метчик 1ый номер оказался маловат, видать отверстия у меня больше — нарезал последним метчиком. А забыл сказать когда открывал крышку чуть сердце в пятки не ушло но. когда открыл — верхняя часть фильтра и внутренняя часть крышки были идеально чисты, не одной пылинки.

А вот внутренняя часть гофры резиновой покрыта как будто тальком — это так положено. Заодно промыл фильтр картерных газов — он был полностью забит песчано-масленой «сметаной». Промывал средством для мытья посуды. Все установил и, хотя это ерунда — мне показалось что машина стала вести себя лучше.

Так что СПАСИБО Вам за идею и за наставление на путь истинный.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Maybach 57. 22 млн рублей

LevaRostovski › Блог › Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?

Кажется, простой узел — воздушный фильтр и уход за ним прост. Полагая так, некоторые автомобилисты относятся к фильтру равнодушно и доводят его до состояния половой тряпки. А к чему приводит такая эксплуатация, знают немногие. Именно поэтому в данной статье мы расскажем про воздушный фильтр двигателя, зачем он нужен и когда его необходимо менять.

Зачем нужен воздушный фильтр?

Для полного сгорания горючей смеси необходимо, чтобы в ее составе содержалось воздуха в 15—20 раз больше, чем топлива. Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 150 до 200 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, вся находящаяся в нем твердая взвесь (пыль и грязь с дороги) попадет внутрь двигателя. Довольно скоро это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.

Защитой от подобных неприятностей и служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Кроме своего основного назначения оно выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.

По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Поэтому, своевременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр превращается из помощника во врага, и не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.

Какие бывают типы воздушных фильтров?

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Разработчики приводят массу аргументов в пользу того или иного решения, но обсуждение их достоинств и недостатков не является предметом нашего разговора. Отметим только некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Вообще, картон — самый распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует более строгого соблюдения интервалов замены.

На спортивных автомобилях устанавливают каркасные элементы из пятислойной марли, пропитанной “фирменным” маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.

Когда пора менять воздушный фильтр?

Конечно, водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого нужно достать фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотреть его. Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его срочной замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.

Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя вашего автомобиля, но на большинстве машин он составляет не менее 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт вашей машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Есть еще один совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла, а можно и через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют каждый раз.

У дизельных двигателей с турбонаддувом, как и у бензиновых инжекторных, к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано в первую очередь с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей, как и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен на 20-30 процентов.

Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, ведь его стоимость несравнима с возможным ремонтом двигателя. А уж ездить без фильтра двигателя просто категорически запрещено, это приведет к скорому ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

Принцип работы

После такта выпуска поршень в цилиндрах двигается в нижнюю мертвую точку. В двигателе создается разряжение. При этом механизм ГРМ открывает клапан, через который поступает кислород. И тот буквально всасывается в цилиндры, поскольку давление в них – ниже атмосферного.

На турбированных двигателях воздух поступает принудительно. Но мы рассматриваем конструкцию 14-й «Лады», где нет турбин и компрессоров. Так, при создании отрицательного давления, воздух проникает через поры фильтра. Они достаточно мелкие и способны очистить кислород от грязи и пыли. Далее он проходит через патрубок воздушного фильтра ВАЗ-2114 во впускной коллектор. После этого воздух уже смешивается с топливом и впрыскивается в цилиндр.

Существует два вида описываемых элементов:

  1. Каркасные. Так именуют заключенный в корпус воздушный фильтр. ВАЗ-2114 оснащается таким очистителем с завода. Это стандартная конструкция. Сам фильтр представляет собой бумажный элемент прямоугольной формы. Его вы можете увидеть на фото в статье. Бумага образует некую гофру воздушного фильтра. ВАЗ-2114 также имеет и корпус, состоящий из двух частей. Он изготавливается из пластика и крепится на винтах.
  2. Бескаркасные. Другое название – фильтр нулевого сопротивления. Устанавливается нештатно и, в отличие от первого типа, подлежит многоразовому использованию. В основе элемента лежит тонкая бумага, пропитанная маслянистой жидкостью.

Для чего это делается? Толщина бумаги в фильтре нулевого сопротивления намного меньше. Поэтому воздух не способен нормально очиститься, проходя сквозь его поры. В связи с этим предусмотрена пропитка. Благодаря ей, на внешние стенки фильтра прилипает грязь. Она не проникает далее в двигатель. Для большей жесткости этот элемент может быть армирован сеткой.

Последовательность замены воздушного фильтра

В большинстве автомобилей замена фильтра не вызывает проблем. Перед тем как поменять воздушный фильтр, необходимо исследовать старый фильтр на предмет характера загрязнений.

Если они имеют неярко выраженный характер, срок эксплуатации соответствует техническим требованиям, то старый фильтр можно утилизировать.

Если на прежнем устройстве имеются маслянистые пятна, нарушения целостности, сильные изменения цвета, необходимо установить их причины, возможно, произвести ремонт систем автомобиля, только после этого приступить к замене.

Как заменить воздушный фильтр при проведении регламентных работ? Последовательность действий:

  1. Выключить зажигание.
  2. Демонтировать крышку кожуха воздушного фильтра. В современных автомобилях она может быть зафиксирована с помощью скоб либо винтами, винтами-саморезами, гайками.
  3. Извлечь старый воздушный фильтр, исследовать характер загрязнений, засорений, масляных пятен, повреждений (если присутствуют).
  4. Очистить место установки фильтра, включая прилегающие зоны воздуховодов и заборника. Для этого можно использовать смоченную в неагрессивном растворителе чистую ветошь. После этого необходимо подождать, пока зона установки фильтра просушится.
  5. Проверить соответствие посадочных зон фильтра, особенно резиновых или поролоновых уплотнителей.
  6. Произвести установку в необходимом направлении и расположении. В некоторых случаях на конструкции могут находиться метки или стрелки для произведения точного монтажа.
  7. Одеть и закрепить крышку кожуха. Проверить на отсутствие нештатных подсосов воздуха.
  8. Включить зажигание, произвести пробный запуск двигателя. Убедиться, что не произошло существенное изменение холостых оборотов двигателя. В противном случае необходимо вновь демонтировать крышку и проверить правильность монтажа, отсутствие подсоса воздуха.

Электростатический очиститель воздуха своими руками: вариант №1

Представленная ниже конструкция профессионального очистителя воздуха позволяет определить способ монтажа устройства своими руками. Соответствуя предложенной схеме, можно смастерить устройство своими руками. Составные элементы механизма приобретаются в специализированных магазинах, либо заменяются подручными средствами. К примеру, НЕРА-фильтр заменяется угольным элементов, фильтр грубой очистки – пористым материалом, ионизатор в конструкции можно не использовать.

Схема устройства самодельного очистителя

Данная схема работает при искусственной подаче загрязненного воздуха. Для перемещения воздушных масс можно применять обычный вентилятор. Подключив к питанию такой очиститель, можно устранит пыль в течение 12 часов. Но, главным его недостатком является выработка озона, который в большом количестве вреден для человеческого организма.

Замена фильтра салона в Hyundai Getz

Как известно, чистота воздуха в салоне зависит не только от условий эксплуатации вашего транспортного средства, но и от хорошей работы салонного фильтра. В этом случае автомобиль Hyundai Getz не является исключением. Поэтому замена салонного фильтра Хендай Гетц должна происходить как можно чаще, если ваше авто используется в условиях повышенной запыленности.

Подумайте сами – только за один час езды транспортное средством в среднем пропускает в салон несколько сотен тысяч литров воздуха, а за год использования авто в фильтре может скопиться до 150 грамм пыли.

Кроме того, всем известно, что концентрация загрязнений на отечественных дорогах намного больше, чем на европейских. В случае, если неисправен салонный фильтр (далее – СФ) – вы увидите большое скопление пыли на стеклах.

В условиях использования авто в сельской местности или в городской черте уровень запыленности достаточно высокий, поскольку через элемент очистки проходят такие загрязнители, как:

  • дорожная пыль;
  • выхлопные газы;
  • насекомые;
  • грязь;
  • газы работающего двигателя;
  • болезнетворные микробы и т.д.

Где находится фильтр

Как утверждает производитель, салонный фильтр нужно менять не реже, чем каждые 30 тысяч км пробега. Но отечественные автовладельцы машин Гетц говорят, что замену лучше осуществлять каждые 10-15 тысяч км пробега. При несвоевременной замене компонента очистительной системы вы можете только нанести вред своему здоровью.

Что касается расположения, то здесь корейцы не стали долго думать о том, где установить фильтр. В автомобиле Хендай Гетц фильтрующий элемент салона, как и во многих других машинах, расположен за бардачком, напротив переднего пассажирского сидения.

Пошаговая инструкция

Рассмотрим по шагам процесс замены салонного фильтра на автомобиле Хендай Гетц. Для этого вам не потребуются какие-либо инструменты. Заранее нужно только приготовить сам фильтр и немного ветоши.

Ну и, разумеется, придерживаться действий, описанных в инструкции. Что касается фильтрующего компонента, то лучше покупать его у официального дилера или СФ оригинального производства.

Покупая контрафактную продукцию у продавцов «с рук», вы не имеете гарантий по работе СФ.

Итак, приступим к замене элемента в вашем Хендай Гетц. Как вы помните, он находится за перчаточным ящиком (бардачком):

В первую очередь необходимо удалить из бардачка все содержимое – перчаточный ящик должен быть пуст.
Освободив все место в бардачке, вы увидите две защелки по боковым сторонам.Бардачек автомобиля Hyundai Getz
Их необходимо сдвинуть, после чего у вас появится возможность демонтировать перчаточный ящик, опустив его вниз.
Сделав это, снизу вы увидите жгут электропроводов , а сверху – привод заслонки отопителя. И провода, и привод заслонки нужно достать из мест крепления, но делать это аккуратно. Электропровода ни в коем случае нельзя повредить, иначе потом могут возникнуть непредвиденные поломки – эти провода отвечают за работу большинства элементов электрической системы. В частности: за работу стеклоподъемников, задвижек центрального замка, обогрева зеркал, магнитолы, подсветки, обогрева заднего стекла, мотора дворников.Провода и заслонка отопителя в автомобиле Hyundai Getz
Теперь вы можете демонтировать крышку, которая придерживает сам фильтрующий элемент. Сверху вы увидите язычок, на который нужно нажать и потянуть элемент очистительной системы на себя.
Для начала нужно демонтировать верхнюю часть компонента. Снизу он крепится при помощи направляющих полозьев – вытаскиваем нижнюю часть.Расположение фильтра в автомобиле Hyundai Getz
Если СФ менялся давно или не менялся вообще, то вам скорей всего придется удалять листья и прочий мусор из отсека

Чтобы упростить этот процесс, можно использовать шлицевую отвертку или канцелярский нож.
Теперь берем новый СФ, и перед его установкой посмотрите, в какую сторону на корпусе указывает стрелка направления потока воздуха.
Вам нужно установить новый СФ в отсек и все собрать в обратном порядке, не забывая об осторожном обращении с проводами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector