Желтая полоса на дороге сплошная что означает

Содержание:

Что означает желтая прерывистая линия и сплошная линия разметки

Как и предыдущий вариант разметки, находится у края проезжего полотна вдоль бордюра, с отступом в несколько сантиметров от его основания (10-20 см). Подразумевает строгий запрет на остановку транспорта в этой области, даже временную. Иногда дублируется дорожным указателем №3.27, означающий «Остановка запрещена». Сама линия отображается в правилах дорожного движения как знак № 1.4. Возможны наличие так называемых «коридоров». Такие места, где разметка прерывается можно использовать к парковке, если это не мешает выезду других транспортных средств, или передвижению пешеходов.

Иногда встречается желтая сплошная разделительная полоса по середине дороги, она наносится в случаях, когда на дороге ведутся ремонтные работы, специальные службы наносят линии желтого цвета либо выставляют соответствующие знаки. Поэтому на данном участке дороге приоритетом будет пользоваться разметка именно этого типа.

Что такое горизонтальная разметка на дороге

Горизонтальной разметкой по правилам дорожного движения считаются линии установленной формы, цвета и размера. Их делают из специальной краски со светоотражающими частицами. Так, полоски видно даже в темноте. Основное предназначение – деление дорожной поверхности на потоки движения в разных направления. Кроме того, они уведомляют водителей о количестве полос и возможность съезда с пути. Также разметку наносят, чтобы сообщить, что:

  • переезд на другую полосу запрещен (исключение — линия пересечена для остановки машины на обочине);
  • проезжать можно с любой стороны;
  • допустимо пересечение при реверсивном движении, когда светофор загорается зеленым.

Горизонтальная линия может наноситься на постоянной или временной основе. Постоянная – белым цветом, исключение линии 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26, они желтые, временная – оранжевым. Второй тип разметки наносят на период ремонта или по особым случаям. Когда причина ее появления исчезает, все отметки удаляют с асфальта или заменяют белыми. По аналогии со знаками, временные линии в приоритете над постоянными.

Горизонтальная разметка бывает нескольких типов:

  • сплошная — ограничивает доступ к опасным участкам дороги, обозначает обочину, разделяет полосы на проезжей части и парковочные места;
  • прерывистая полоса со штрихами вдвое длиннее, чем промежутки — фиксирует границы дороги (проезд через линию для обгона разрешен);
  • двойная сплошная — применяется на трассах, где больше 4 и более полос, переезд недопустим;
  • пунктирная линия с длиной штриха вдвое короче, чем промежутки — разделение полос на дороге с 2 и более полосами, всегда можно пересекать;
  • прерывистая линия с пунктиром в 3 раза длиннее, чем пробелы — информирует о приближении к сплошной  или сплошной в сочетании с прерывистой;
  • короткая штриховка с равномерными пропусками — наносится на перекрестках и стоянках;
  • двойной длинный пунктир — обозначает реверсивное движение;
  • желтые штрихи около или на бордюре — запрет на парковку;
  • сплошная линия с пунктирной — перестраиваться можно только со стороны прерывистой разметки;
  • стоп-линия — место остановки при красном сигнале светофора;
  • треугольники — обязуют водителей пропускать другие машины, проезжающие спереди.

Интересный факт!

Всего в ПДД 26 линий горизонтальной разметки.

ВИДЫ ЖЕЛТОЙ РАЗМЕТКИ

1. «Одинарная желтая сплошная линия» — это сленговое название дорожной разметки 1.4. Она наносится на краю проезжей части, по верху бордюра тротуара (или на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Эта разметка запрещает остановку-стоянку транспортных средств (ТС) в месте нанесения.

Водители маршрутных ТС должны помнить: если запрещающий остановку знак они в отдельных случаях могут проигнорировать, то с разметкой подобное исключение из правил не действует. Остановка (и стоянка автоматически) запрещены ТС (кроме спецавтотранспорта).

Нанесение «одинарной желтой сплошной» может сопрягаться с установкой знака «Остановка запрещена» (3.27).

В таком случае зона действия этого знака закончится в месте окончания нанесения разметки: закончилась разметка – прекратил действовать и знак.

Итак, сделаем второй вывод: разметка 1.4 в месте нанесения запрещает остановку-стоянку ТС.

2. «Одинарная желтая прерывистая линия» — так водительское братство называет разметку 1.10. Она, как и разметка 1.4, наносится по краю проезжей части, по верхней части бордюра тротуара (или – по факту – на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Эта разметка категорически запрещает стоянку ТС в месте  нанесения.

Но помните, что она разрешает остановку ТС. Водитель может в зоне нанесения «одинарной желтой прерывистой» остановиться на время до 5 минут или более того, если при этом он осуществляет посадку-высадку людей или загрузку-разгрузку ТС.

«Одинарная желтая прерывистая» используется параллельно с установкой знака «Стоянка запрещена» (3.28).

Зона действия знака в таком случае ограничивается местом нанесения разметки.

Итак, сделаем третий вывод: разметка 1.10 в месте своего нанесения запрещает стоянку ТС, но разрешает  остановку.

3. «Одинарная желтая ломанная» линия разметки (1.17) обозначает участок дороги, на котором организована остановка маршрутных ТС (автобусов, трамваев, троллейбусов) или стоянка легковых такси.

Помните, что запрещается осуществлять остановку и стоянку ТС на таких участках и за 15 метров до и после них (за исключением остановки с целью посадки-высадки пассажиров и при условии, что не создается помех маршрутным ТС).

Помимо этого, в месте расположения остановок маршрутных ТС недопустимо совершать:

  • разворот;
  •  движение с применением заднего хода.

На таких участках, которые расположены в населенных пунктах, водитель обязан уступать дорогу маршрутным ТС, отъезжающим от обозначенной остановки.

Итак, сделаем четвертый вывод: в местах нанесения «желтой ломаной» запрещаются разворот, движение задним ходом, остановка-стоянка ТС (кроме остановки для посадки-высадки пассажиров, когда не создается препятствий маршрутным ТС).

Белая, оранжевая, желтая

В настоящее время разметка, наносимая на дорожное полотно в Российской Федерации, может быть трех цветов. Это предусмотрено действующей редакцией ПДД. Она, в частности, бывает:

  • белая;
  • оранжевая;
  • желтая.

Также разметка предупреждает о приближении к опасным участкам или к некоторым дорожным знакам.

В большинстве случаев она бывает привычного всем белого цвета. Такой разметкой разделяют проезжую часть на полосы движения и обозначают края автодороги. В зависимости от ситуации, линия может быть сплошной или прерывистой. Первую, как известно, пересекать нельзя. Ну а наиболее серьезные штрафы выписывают, когда водители транспортного средства совершают какой-либо маневр через двойную сплошную. Также разметкой белого цвета обозначают пешеходный переход и стоп-линию, в том числе, и перед светофорами.

Оранжевый цвет говорит в подавляющем большинстве случаев о временном характере нанесенных обозначений. Такая разметка наносится, как правило, перед участками, где ведутся какие-то дорожные работы. Делается это с целью обеспечения безопасности участников дорожного движения. Несложно догадаться, что после завершения дорожных работ разметке возвращают первоначальный вид. Кстати, оранжевая всегда имеет приоритет перед белой, поскольку именно она считается актуальной на текущий момент.

Несколько сложнее с разметкой желтого цвета. Во-первых, ею могут быть выделены полосы дорожного движения с целью улучшения видимости. В этом случае водителям следует соблюдать все требования, как в случае с белой. Если же разметка желтого цвета нанесена на бордюре, возле него или на обочине, это означает, что на данном участке стоянка и остановка ТС запрещена. Зачастую она дополняется соответствующим дорожным знаком.

Поэтому при парковке будьте внимательны. Бывали случаи, когда краску вовремя не обновляли, и разглядеть ее цвет можно было с трудом. Тем не менее вам будет достаточно сложно доказать собственную правоту инспектору. Поэтому в случае возникновения каких-либо сомнений, лучше всего перепарковать свой автомобиль где-нибудь в другом месте. В крупных населенных пунктах неправильно оставленное авто вполне могут забрать с помощью эвакуатора.

Прерывистая линия желтого цвета, нанесенная на бордюре, возле него или на обочине, разрешает парковаться, но при этом время стоянки автомобиля на таких участках не должно превышать 5 минут. В большинстве случаев данная разметка является дополнением к дорожному знаку 3.28, разрешающем ТС осуществлять остановку с целью посадки или высадки пассажиров. Не запрещает он также и стоянку в экстренных случаях – при поломке автомобиля, или при какой-либо непредвиденной ситуации. К последним, например, относятся возникшие на дороге непреодолимые препятствия, или проблемы со здоровьем у водителя транспортного средства.

Если прерывистая или сплошная линии желтого цвета нанесены по правому краю проезжей части за пределами населенного пункта, то водителю здесь будет запрещено останавливаться или парковаться. Стоит отметить один момент. Ограничение действует по всей протяженности линии. То есть, как только она заканчивается, все запреты и ограничения снимаются.

Как проверить штрафы ГИБДД через сервис «Яндекс. Штрафы»

Зигзагообразная линия желтого цвета, нанесенная на проезжую часть, обозначает место остановки общественного транспорта. Такая разметка достаточно заметна – она быстрее бросается в глаза, чем соответствующий дорожный знак. Естественно, водителям транспортных средств запрещается останавливаться и парковаться на таких участках. Исключение здесь составляют маршрутные и обычные такси.

Напоследок хотелось бы дать несколько советов. Во-первых, не ленитесь узнавать об изменениях, вносимых в ПДД. Правила, не очень часто, но все-таки меняются. Ну а не знание, как известно, не освобождает от ответственности. Кроме того, выезжая на дорогу, всегда неукоснительно соблюдайте правила. Ведь от этого зависит безопасность – как ваша, так и остальных участников дорожного движения.

Не стоит пренебрегать требованиями ПДД, надеясь, что «пронесет», и ваше нарушение никто не заметит. Правила написаны с учетом многолетнего опыта, и направлены, в первую очередь, на поддержание порядка на проезжей части и обеспечение безопасности сем участникам движения. Иногда неправильно припаркованный автомобиль может стать причиной ДТП. Поэтому всегда думайте не только о себе, но и о других водителях.

На нашем сайте вы за считанные минуты можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста!

Разметка — сплошная жёлтая полоса

А вот такой случай — площадь, довольно большая, в середине стоит памятник Ленину (во многих городах такие площади есть). Вокруг памятника часть площади очерчена сплошной желтой линией разметки (без бордюров, линия нарисована просто на асфальте). Подозреваю, что внутри этой линии и рядом с ней остановка и стоянка автотранспорта запрещена (именно такой смысл в ПДД у сплошной желтой линии разметки). А вот пересекать ее можно? Ну например, просто проехать площадь прямо, без объезда вдоль края этой желтой линии? Напомню, что бордюров на площади нет.

Ну во-первых, сплошная желтая линия 1.4 наносится по краю проезжей части, поэтому стоять Вы будете скорее всего либо на ней, либо слева от нее (если на правой стороне дороги). Тогда — 12.19, часть 4 (штраф 300 рублей плюс эвакуатор). Если Вы оказались справа от этой линии — значит, стоите на обочине (12.19, часть 1, штраф 100 рублей или предупреждение), либо на тротуаре (те же самые 300 рублей, но без эвакуатора, ст. 12.19, часть 3). Если же сплошная линия не желтая, а оранжевая — это вообще другой разговор, не имеющий отношения к правилам остановки и стоянки. Вот теперь можно «»так и записать»

Датчик Холла на ВАЗ 2107: его назначение, виды поломок и замена

Chery A1

Субокомпактный хэтчбек Chery A1 поставлялся на российский рынок и имел низкую стоимость, но широкого спроса так и не обрел. Первое поколение водители было выпущено китайской компанией в 2008 году.

Некоторые узлы модели изготавливались совместно с концерном «Крайслер». Внешний вид для А1 итальянские специалисты, а разработка 1,3-литрового мотора была доверена инженерами из Австрии.

В базовой комплектации автомобиль оснащался механической КПП, а «автомат» был доступен в качестве опции. Компактный мотор на 83 лошадиные силы неплохо тянул машинку даже с АКПП.

Также за дополнительную плату предлагали:

  • Кондиционер;
  • Полный электропакет;
  • ГУР;
  • Литые диски и т.п.

Стоимость хэтчбека начиналась от 490 000 рублей, что ощутимо дороже более популярного в России «Матиза», с которым А1 выступал в одном классе. Именно поэтому модель продержалась на рынке недолго.

Зачем на дорогах вводят синюю и желтую разметку

Как сказано в приказе Росстандарта от 20.02.2020 года № 81-CT «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации», утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51256-2020 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования». Приказ начнет действовать с 1 июня 2020 года, заменяя собой ныне действующий государственный стандарт № 51256-2011.

Линии разметки, размежёвывающие потоки и полосы движения автомобилей: одинарные, двойные сплошные, прерывистые и комбинированные линии (сплошная + прерывистая), – нанесенные с 1 июня этого года, могут быть как белого, так и желтого цвета. Согласно новому ГОСТу, желтые линии не будут считаться временными.

8 Реверсивное движение

Администратор     
1 Март 2013      Просмотров:  
     

Современные города задыхаются от пробок. И не только потому, что количество транспортных средств, находящихся в собственности россиян, выросло в разы.

В это дело свою лепту вносит и узость проезжей части дорог, которые просто не в состоянии справиться с наплывом автомототехники.

Но в определенном количестве случаев возникновение пробок подчиняется принципам маятниковой миграции, то есть ежедневному перемещению жителей из одного района населенного пункта в другой: утром на работу, учебу и т.д. , а вечером обратно — к месту проживания.

Следовательно, подобное появление пробок и заторов можно спрогнозировать. И даже если  физическое расширение проезжей части невозможно, целесообразно это сделать логическим путем.

Спросите, как? Путем выделения дополнительных полос для движения, «отобранных» на время у встречного направления. Это явление получило название реверсивного движения, когда по определенным полосам предоставляется возможность движения как в попутном, так и в противоположном направлениях.

Реверсивное движение — это особый режим, для организации которого применяется целый арсенал средств регулирования:

  1. Специальный дорожный знак «Реверсивное движение»;
  2. Специальная горизонтальная разметка;
  3. Специальные реверсивные светофоры.

Начало участка дороги с реверсивным движением обозначается исключительно знаком «Реверсивное движение». Именно с места установки знака водитель должен особо внимательно наблюдать за сигналами реверсивного светофора (или светофоров), который предоставляет (или не предоставляет) право движения по реверсивной полосе.

Определить данные полосы можно, во-первых, по особой разметке (двойной прерывистой), а во-вторых, по реверсивному светофору, который висит над каждой реверсивной полосой.

Водителю необходимо четко знать и выполнять правила движения по дороге с реверсивным движением.

1. Если на реверсивных светофорах горит красный символ «X», то двигаться по данным полосам категорически запрещено. Они в настоящее время предназначены для встречного движения.

2. Если реверсивный светофор внезапно погас, водитель должен воздержаться от выезда на реверсивную полосу, а в случае движения по ней — немедленно покинуть ее, перестроившись на «свою» полосу.

3. Если на реверсивном светофоре горит зеленая стрелка, движение по данной полосе разрешено.

4. Включенная желтая диагональная стрелка на реверсивном светофоре предупреждает о скорой смене разрешающего сигнала на запрещающий и рекомендует начинать перестроение с тем, чтобы покинуть реверсивную полосу.

Как правило, после проезда перекрестков знак «Реверсивное движение» повторяется. Это делается для того, что водитель, выехавший с пересекаемой  дороги, был своевременно информирован о начале движения по особому участку.

Зона действия знака «Реверсивное движение» распространяется до места установки знака «Конец реверсивного движения». Это будет означать, что отныне движение возвращается к классической схеме — без реверсивных полос и реверсивных светофоров.

И последнее. Реверсивное движение, обозначенное соответствующим знаком,  может быть организовано с помощью знака 5.15.7 «Направление движения по полосам» и табличек 8.5.1 — 8.5.7. Об этом более подробно можно будет познакомиться в комментарии к упомянутому знаку (5.15.7).

Таким образом, знак «Реверсивное движение» — это вполне цивилизованный способ если не ликвидации современных пробок, то хотя бы средство минимизации их  негативного влияния на практику дорожного движения.

  • реверсивное движение
  • реверсивное движение что это
  • знак реверсивного движения
  • знак реверсивное движение

Требования к нанесению линий

Административная ответственность за нарушение желтой разметки

Важно помнить не только о правилах вождения автомобиля на проезжей части с желтой разметкой, но и о штрафах, которые грозят за их нарушение

  1. Нарушение правил разметки «одинарная желтая сплошная» и «одинарная желтая прерывистая» предусматривает штраф размером 1500 руб., в столице штраф увеличивается в 2 раза, т.е. предписывается в размере 3000 руб. Помимо штрафа водитель лишается автомобиля, транспортное средство отправляется на штрафстоянку.
  2. За непредоставление места маршрутному транспортному средству на участке дороги с пометкой «одинарная желтая ломанная» выписывается штраф в размере 500 руб.
  3. За непредоставление дороги пешеходам на участке проезжей части с пометкой пешеходного перехода – штраф 1500 руб.
  4. За нарушения правил разворота на участке проезжей части с пометкой «желтая зебра» и «одинарная желтая ломанная» грозит штраф в размере 500 руб.
  5. За нарушение обгона на участке дороги с пометкой «желтая зебра» водитель обязан заплатить штраф 5000 руб. или лишиться прав управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. В случае, если водитель повторит подобное нарушение, он будет обязан заплатить ту же сумму или лишиться прав до полугода.

Не стоит пренебрегать соблюдением ПДД, в случае нарушения, вы грозите опасностью не только себе, но и окружающим.

Что означает желтая дорожная разметка ПДД

Желтая сплошная линия наносится поверху бордюра или же недалеко от кромки проезжей части на расстоянии 0,1 или 0,2 м. Часто данная разметка используется в совокупности со знаком «Остановка запрещена». Дорожные службы применяют разметку там, где остановка транспорта нежелательна или же невозможна в силу каких-то обстоятельств.

Если вы не уверены в своих знаниях, лучше всего обратитесь к специалистам, которые дадут вам дельный совет. Действительно, ПДД обновляются каждый год и многие водители с большим стажем вождения, полагаясь только на свои прежние знания и опыт, могут допустить серьезные ошибки на дороге.

Что означает жёлтая линия на дороге

Что означает жёлтая разметка на дороге? Дорожная разметка — это специальное обозначение, которое используется как для регулировки машин, так и для пешеходов. Благодаря такому способу разграничиваются между собой зоны движения, обозначается территория парковки, и тому подобное.

Разметка горизонтального плана выполняется в двух основных цветах: белом и жёлтом. Конечно же, чаще используют второй вариант. Таковых существует 3 вида.

Жёлтая дорожная разметка указывает на:

  • определённое место, где можно стоять и останавливаться;
  • зонуавтодороги, на которой запрещается остановка автомобилей.

Автовладелец, который увидел разметку такого цвета, может прийти к очень простому выводу, что здесь действуют особые правила. Практически всегда это запрет и на стоянку, и на остановку, кроме спецтранспорта.

Размечают эти линии специальные службы. Делают они это по определённому ГОСТу как в городах, так и на магистральных дорогах скоростного движения.

Желтая линия разметки вдоль обочины и бордюра

  • 1.4 — сплошная линия, которую преимущественно наносят на небольшом расстоянии (10-20 сантиметров) от бордюра или обочины. Ее наличие свидетельствует о том, что на данном участке запрещено совершать остановку. Она может обозначать зону действия знака 3.27. Таким образом, на выделенном промежутке нельзя останавливаться, а тем более оставлять машину дольше, чем на 5 минут;
  • 1.10 — прерывистая линия. Предупреждает водителя, что на отмеченном отрезке проезжей части запрещена парковка (дополняет или наносится отдельно от знака 3.28);
  • 1.17 — зигзагообразная линия. Ее рисуют на асфальте там, где останавливаются маршрутные транспортные средства для перевозки пассажиров или такси. Согласно ПДД здесь также запрещена стоянка.
  • белая — постоянная, с ее помощью нанесена большая часть всех обозначений — сплошная, прерывистая, разделительные полосы, зебра, стоп-линия и пр.;
  • оранжевая — временная, если вы ее видите, значит, где-то рядом ведутся дорожные работы и нужно руководствоваться требованиями именно оранжевых линий;
  • желтая — тоже относится к постоянной, ее используют исключительно ради удобства и хорошей видимости, она наносится в большинстве случаев в зоне остановок маршрутного транспорта.

Можно ли пересекать желтую сплошную линию

Есть ли разница с точки зрения КоАП в количестве линий разметки

Существенной разницы между одинарной сплошной и двойной практически нет. Разметку 1.1 рисуют на дорогах, на которых не более 2-х полос движения, а разметка 1.3 на дорогах с несколькими полосами движения в обе стороны.

Пересечение двойной линии разметки не означает, что наказание штрафом будет в двойном размере. В ПДД такое понятие, как «пересечение одинарной или двойной сплошной линии разметки» отсутствует, есть только «выезд на полосу встречного движения». То есть переезд одинарной или двойной сплошной линии говорит о выезде на встречную полосу движения.

Обе эти разметки категорически запрещается пересекать. Даже если вы хотите совершить такой маневр, как обгон или вам необходимо объехать препятствие.

За такое нарушение водитель наказывается штрафом суммой пять тысяч рублей или лишением права управлять транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. Если нарушение повторилось, то лишение будет уже на год.

При развороте или повороте, пересекая одинарную сплошную или двойную сплошную линии наказывается штрафом размером от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей.

Поворот, разворот и выезд на полосу встречного движения разрешен только в том случае, если сплошная линия превратилась в прерывистую, а если речь идет о двойной сплошной, но пунктир должен был с вашей стороны движения.

Все линии ориентиры на дорогах не просто так придуманы и прописаны. Их ни в коем случае нельзя игнорировать и каждый водитель, пешеход или велосипедист должен знать, что они обозначают и как вести себя в той или иной ситуации, тогда каждый сможет обезопасить себя и других людей от дорожно-транспортных происшествий и снизит риск возникновения аварии.

Основные положения

Для начала следует отметить, что желтая полоса является постоянным типом разметки, и чаще всего наносится параллельно дороге (существует также желтый пешеходный переход, но об этом чуть позже). Желтый цвет в данном случае используется для лучше видимости полосы, и применяется как одно из удобств, поэтому пересекать желтую сплошную нельзя по тем же причинам, как и стандартную белую полосу. Встретить её можно наверняка в местах плотного скопления маршрутного такси или другого общественного транспорта в крупных городах.

Но если с полосой желтого цвета посреди дороги всё более или менее понятно, то как же быть, когда желтая линия находиться вдоль бордюра? В данном случае, разметка желтого цвета применяется как дополнительный элемент, и сигнализирует о запрете остановки или стоянки средств передвижения в обусловленном месте. Нормируются эти положения правила ПДД, а именно в части №34 «О Дорожной разметке», отдельные её пункты 1.10.1, 1.10.2, 1.4, 1.17, 1.2.

Всего выделяют несколько типов дорожной разметки, имеющей желтый цвет:

  • желтая прерывистая линия разметки (прерывистая желтая линия вдоль бордюра);
  • желтая сплошная линия разметки;
  • зигзагообразная желтая линия вдоль бордюра.

Подробнее об этих элементах дорожной разметки мы сейчас попробуем разобраться.

Желтая разметка, нанесенная на дороге, – что это значит

Несколько сложнее с разметкой желтого цвета. Во-первых, ею могут быть выделены полосы дорожного движения с целью улучшения видимости. В этом случае водителям следует соблюдать все требования, как в случае с белой. Если же разметка желтого цвета нанесена на бордюре, возле него или на обочине, это означает, что на данном участке стоянка и остановка ТС запрещена. Зачастую она дополняется соответствующим дорожным знаком.

Движение на автодорогах регулируется ПДД. Они, в частности, предусматривают, что водители транспортных средств должны подчиняться дорожным знакам, сигналам светофора или регулировщика, а также дорожной разметке. В ином случае на автолюбителя может быть наложен штраф.

ВИДЫ ЖЕЛТОЙ РАЗМЕТКИ

1. «Одинарная желтая сплошная линия» — это сленговое название дорожной разметки 1.4. Она наносится на краю проезжей части, по верху бордюра тротуара (или на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Эта разметка запрещает остановку-стоянку транспортных средств (ТС) в месте нанесения.

Водители маршрутных ТС должны помнить: если запрещающий остановку знак они в отдельных случаях могут проигнорировать, то с разметкой подобное исключение из правил не действует. Остановка (и стоянка автоматически) запрещены ТС (кроме спецавтотранспорта).

Нанесение «одинарной желтой сплошной» может сопрягаться с установкой знака «Остановка запрещена» ().

В таком случае зона действия этого знака закончится в месте окончания нанесения разметки: закончилась разметка – прекратил действовать и знак.

Итак, сделаем второй вывод: разметка 1.4 в месте нанесения запрещает остановку-стоянку ТС.

2. «Одинарная желтая прерывистая линия» — так водительское братство называет разметку . Она, как и разметка 1.4, наносится по краю проезжей части, по верхней части бордюра тротуара (или – по факту – на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Эта разметка категорически запрещает стоянку ТС в месте  нанесения.

Но помните, что она разрешает остановку ТС. Водитель может в зоне нанесения «одинарной желтой прерывистой» остановиться на время до 5 минут или более того, если при этом он осуществляет посадку-высадку людей или загрузку-разгрузку ТС.

«Одинарная желтая прерывистая» используется параллельно с установкой знака «Стоянка запрещена» ().

Зона действия знака в таком случае ограничивается местом нанесения разметки.

Итак, сделаем третий вывод: разметка в месте своего нанесения запрещает стоянку ТС, но разрешает  остановку.

3. «Одинарная желтая ломанная» линия разметки () обозначает участок дороги, на котором организована остановка маршрутных ТС (автобусов, трамваев, троллейбусов) или стоянка легковых такси.

Помните, что запрещается осуществлять остановку и стоянку ТС на таких участках и за 15 метров до и после них (за исключением остановки с целью посадки-высадки пассажиров и при условии, что не создается помех маршрутным ТС).

Помимо этого, в месте расположения остановок маршрутных ТС недопустимо совершать:

  • разворот;
  •  движение с применением заднего хода.

На таких участках, которые расположены в населенных пунктах, водитель обязан уступать дорогу маршрутным ТС, отъезжающим от обозначенной остановки.

Итак, сделаем четвертый вывод: в местах нанесения «желтой ломаной» запрещаются разворот, движение задним ходом, остановка-стоянка ТС (кроме остановки для посадки-высадки пассажиров, когда не создается препятствий маршрутным ТС).

Одновременно изменился и пункт 13.2 Правил и сегодня он звучит так:

Итак, в п. 13.2 произошли два изменения. Разберемся по отдельности с каждым из них.

1.  Что означает эта добавка: «или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26»?

На самом деле принципиально ничего не изменилось!

То есть по-прежнему  «Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей» (если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении).

Но наиболее «горячий» участок перекрестка могут даже обозначить «вафельницей», то есть разметкой 1.26.

Такая разметка четко показывает границы участка, в пределах которого остановка из-за затора карается штрафом – 1000 рублей.

2.  Что означает эта добавка: «…за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами»?

Нужно сразу сказать, что здесь Правила забыли о развороте. А разворот здесь должен быть обязательно, и чуть ниже вы поймете почему.

В будущем мы узнаем, что при повороте направо или налево водитель обязан уступать дорогу пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

То есть в таких случаях, чего доброго, придется остановиться на перекрестке или даже на «вафельнице», если она тут будет нанесена.

Точно так же придется останавливаться, уступая дорогу встречному, при повороте налево или при развороте.

Так вот! – такие остановки на перекрестке (на пересечении проезжих частей) и даже на «вафельнице» нарушением не считаются и наказываться не должны.

Итак, на дороге вы можете встретить следующие четыре дорожные разметки жёлтого цвета:

Разметка 1.4 – обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 «Остановка запрещена». Разметку наносят на расстоянии 0,1 – 0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра, а при наличии краевой линии – вместо неё.

Разметка 1.10 – обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 «Стоянка запрещена». Разметку наносят на расстоянии 0,1 – 0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра, а при наличии краевой линии – вместо неё.

Разметка 1.17 – обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

Разметка 1.26  – Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Временная разметка – это разметка оранжевого цвета.

Вы уже знаете, что временный знак сильнее постоянного. Точно так же и временная разметка сильнее постоянной разметки.

Временную разметку, как правило, наносят в тех случаях, когда на дороге производятся какие-либо ремонтные работы, в результате чего на ремонтируемом участке существенно сужается проезжая часть.

Когда ремонтные работы закончатся, временную разметку удалят, и дорога приобретет свой прежний вид.

Но до тех пор, пока на проезжей части есть разметка оранжевого цвета, водители обязаны придерживаться именно её указаний! И на рисунке водитель учебного автомобиля всё сделал правильно.

Можно ли её пересекать?

А теперь рассмотрим вопрос правоприменения, касающиеся нанесённой длинной прерывистой разметки под номером 1.6.

И да, линию 1.6 можно пересекать – никакого соответствующего запрета в действующих в 2021 году ПДД нет.

Причём, запрет отсутствует в любую сторону манёвров:

  • разрешается пересекать линию 1.6 как при перестроении из своей полосы в соседнюю, в том числе на встречную (если нет других запретов),
  • равно как можно возвращаться в неё со встречной, а также пересекать длинную прерывистую разметку при повороте на данную дорогу с другой.

Можно ли начать обгон с длинной прерывистой?

Формально, так как вы имеете право выезжать на встречную полосу с пересечением 1.6, то и обгон вам не может быть запрещён в данном случае. Но на практике следует учитывать, сможете ли вы вернуться на свою полосу при этом. Ведь длинная разметка нанесена не зря в этом месте – скоро начнётся сплошная.

Давайте рассмотрим простой пример. Вы догоняете автомобиль, движущийся со скоростью 40 км/ч и решаете обогнать его. При этом, на данном участке действует ограничение скорости 60 км/ч.

Это значит, что длина прерывистой разметки с большим штрихом будет от 50 метров (пусть будет 60). При этом, если вы не будете превышать скорость, то будете проезжать приблизительно 16,5 метров в секунду (60 км/ч = 16,66 метров в секунду). Таким образом, у вас есть 3,75 секунды, чтобы совершить обгон: то есть перестроиться на встречную, опередить автомобиль и вернуться на свою полосу, полностью покинув «встречку», чтобы не пересечь и не наехать на сплошную. Успеете? Учитывая, что вы уже начали обгон на разметке 1.6 и какую-то протяжённость линии проехали.

А давайте теперь рассмотрим более «щадящий» пример. Вы аналогично догоняете машину, которая едет 40 км/час. Но ограничение на этом участке дороги – 80 км/ч. То есть длина прерывистой с длинным штрихом будет уже не меньше 100 метров. Пусть 130 метров в нашем примере.

Тогда, обгоняя со скоростью 80 км/ч вы будете проезжать 22 метра в секунду, и вам потребуется чуть менее 6 секунд. Но рассмотрим немного по-другому:

  1. 80 км/ч – это 22 м/с – ваша скорость,
  2. 40 км/ч – это 11 м/с – скорость обгоняемого,
  3. но вам ещё нужно набрать скорость с 40 до 80, и плюс немного увеличит путь дуговая траектория при вашем перестроении;
  4. получаем в итоге, что у вас есть 6 секунд на весь обгон с пересечением 1.6, и вы будете опережать обгоняемого примерно на 11 метров каждую секунду.

Следуя простому умозрительному заключению, можно предположить, что за это время можно совершить обгон с пересечением длинной прерывистой разметки. Не стоит забывать только, что её общая длина может быть вовсе не 130, а 100 метров. К тому же, вы уже некоторое время едете по ней, а ещё нужно время вспомнить, какое здесь ограничение скорости, чтобы подумать о длине разметки 1.6.

Однозначно отметить стоит лишь одно из самых заезженных утверждений: не уверен – не обгоняй! И в данном случае оно подходит как нельзя лучше всего остального.

Можно ли завершить обгон на 1.6?

А вот такой манёвр уже гораздо безопаснее. Более того, разметка 1.6, собственно, и создана для того, чтобы её пересекали со встречной полосы, указывая водителям, что это обязательно нужно сделать здесь и сейчас, так как грядёт сплошная линия разметки.

Если начали на прерывистой, а закончили через сплошную?

Это будет нарушением. Дело в том, что до недавнего времени в судебной практике, действительно, существовало мнение, что вины водителя, который выехал на встречку через прерывистую, но не успел закончить манёвр вовремя и пересёк сплошную, не было. При этом, речь идёт об изначальном пересечении 1.5 – если бы вы утвердили, что уже начали обгон на 1.6, то вас могли определённо лишить прав. Ну и, конечно же, умысла в завершении манёвра через сплошную быть не должно… было.

Однако, такую лазейку отменили введением соответствующего пункта 9.1(1), который стал прямо указывать, что находиться слева от сплошной запрещено, и точка. А до этого сам Верховный суд указал примерно то же самое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector