Как зарядить гелевый аккумулятор, чтобы его не «убить»

Содержание:

Клиенты часто обращаются в сервисный центр со следующими вопросами:

● Генератор начинает нормально работать, но через минуту глохнет;

● Бензогенератор не подает признаков жизни после того, как был запущен;

● Инструмент глохнет без видимых причин;

● Почему бензогенератор перестает работать при открытой заслонке и множество других вопросов, связанных с поломкой этого вида техники.

Несмотря на это, неисправность можно ликвидировать самостоятельно, либо если ситуация усложнилась, то стоит обратиться в сервисный центр, где специалисты произведут диагностику инструмента и устранят неисправность.

Существует несколько причин, по которым случаются поломки бензогенератора:

● Нет чистого топлива;

● Отсутствие свежего топлива;

● Если забит карбюратор.

Каждому пользователю необходимо следить за чистотой фильтра.

Рекомендации по обслуживанию гелевого аккумулятора после зарядки

В описании гелевых АКБ, чаще всего, отмечено, что их не нужно обслуживать. Однако это неправда. В этом случае под словом «необслуживаемый» подразумевают то, что не надо контролировать, и регулировать уровень и плотность электролита. Но, есть несколько других манипуляций, благодаря которым, можно хорошенько увеличить ресурс батареи.
Всего можно выделить пять важных действий:

  • Очищение корпуса.
  • Чистка клемм.
  • Осмотр крепления.
  • Проверка заряженности.
  • Своевременная подзарядка.

Рассмотрим все действия более подробно.

Очищение корпуса. Скапливающаяся куча грязи на корпусе вместе с парами кислоты со временем превращается в субстанцию, которая прекрасно проводит ток. В итоге между клеммами и отсеками аккумулятора появляется замкнутого типа цепь. Это служит первопричиной быстрого саморазряда батареи.

В гелевых агрегатах жидкого электролита нет, и как убеждает изготовитель, испарения кислоты тоже отсутствуют. Но это не означает, что для аккумулятора полезна грязь. Соответственно, чистота залог долгой и хорошей работы АКБ. Для удаления загрязнений нужно использовать простую тепленькую воду с растворенной содой.

Очистка клемм. Постепенно на клеммах образуются солевые отложения. В итоге ухудшается контакт, что часто подводит к разрыву цепочки между АКБ и бортовой сетью машины. Чтобы избежать этого, клеммы и крепления нужно во время чистить.

Для этого подойдет мелкозернистая наждачка. Для профилактических манипуляций после удаления грязи и подсоединения батареи обратно к проводкам, клеммы и крепления надо обработать вазелином или солидолом.

Проверка крепления. Гелевые батареи можно наклонять и переворачивать. Но тряска и мощные вибрации сказываются негативно. Если подобное регулярно случается, то это может стать причиной отслоения гелевого электролита от пластинок аккумулятора. В итоге контакты элементов уменьшатся, понизится активность хим. реакции, а за ней способность отдавать и забирать энергию. Поэтому гелевый АКБ должен быть хорошо закреплен на своем месте. Фиксацию нужно иногда проверять, так как она может ослабиться в процессе использования машины.

Контроль заряженности. Если транспортное средство долгое время простаивает, используется, лишь для кратковременных путешествий, при минусовых температурах и ночами, батарея может не успевать восстанавливаться от генераторной установки. В итоге, она полностью садится.

Уровень заряда гелевого агрегата можно проверить посредством замера напряжения на его клеммах.
Если оно 12,7 Вольт – батарея наполнена на 100%, если 12,6 В.– на 90%, и т.д.
Мерить напряжение обязательно необходимо на постоявшем не менее восьми часов АКБ.

Своевременная зарядка. Подзаряжать агрегат надо сразу же, как измерения степени заряженности выдали результат ниже 60%. Не стоит доводить батарею до нуля. Это опасно, по какой бы технике не была сделана АКБ. Заряжать лучше специальным девайсом, созданным с учетом особенностей гелевых батарей.

Бережная и правильная эксплуатация аккумулятора позволит прослужить ему около 10 лет и произвести порядка 1000 циклов разрядки и зарядки.

Рекомендации по обслуживанию

Если соблюдать рекомендации по обслуживанию гелевых автомобильных аккумуляторов, есть высокая вероятность, что они прослужат максимально долго. Не исключено даже, что срок службы будет соответствовать заявленным производителем цифрам.

Но случается и так, что в ходе эксплуатации корпус начинает вздуваться, внутри разрушаются свинцовые пластины. Такие АКБ уже не подлежат восстановлению. Единственным правильным решением станет полная замена устройства.

Возвращаясь к вопросу о том, как обслуживать современный гелевый аккумулятор, многие скажут, что эти АКБ необслуживаемые, а потому ничего изменить автомобилист не в состоянии. Это не совсем так.

Есть ситуации, когда происходит потеря ёмкости, обусловленная высыханием гелеобразного электролита. Это указывает на то, что водный баланс нарушен, и в составе рабочей среды не хватает воды. Потенциально долить её можно. И здесь используется исключительно качественная дистиллированная вода.

Примерная схема доливки дистиллята в гелевую батарею выглядит следующим образом:

  • снимается пластиковая крышка;
  • удаляются имеющиеся там резиновые заглушки на секциях АКБ (банках);
  • с помощью шприца набирается буквально 1–2 кубика дистиллята;
  • в каждую из банок через шприц с острой иглой заливается жидкость;
  • батарея оставляется на несколько часов, чтобы вода смешалась с гелем;
  • если гель всё равно оказался слишком густым, требуется повторить процедуру и добавить ещё небольшое количество воды;
  • если через несколько часов вода осталась на поверхности геля, это уже излишки, которые следует убрать тем же шприцем;
  • подождав пропитки геля водой, сделайте замеры напряжения на клеммах;
  • установите заглушки обратно;
  • поставьте на место пластиковую крышку;
  • подключите АКБ к зарядному устройству.

Также определённое вмешательство может потребоваться в том случае, если GEL АКБ столкнулась с последствиями сильной сульфатации.

Тут есть 2 основных метода добиться эффекта десульфатации.

  1. С использованием Трилона В. Этот химический состав нужно развести с водой в указанных производителем пропорциях. Предварительно аккумулятор полностью просушивается. Поскольку не все гелевые АКБ позволяют полностью извлечь оттуда рабочий состав, у некоторых автомобилистов этот метод может не сработать. Если получилось слить электролит, вместо него заливается раствор Трилона В. Он выдерживается некоторое время, после чего сливается. Затем обязательно батарея промывается чистым дистиллятом. На последнем этапе заливается гелевый электролит. Это сложный и многоэтапный метод, осилить который смогут не все.
  2. Методом воздействия импульсными токами. Импульсные токи должны иметь различную амплитуду. За счёт этого происходит разрушение сульфата свинца. Проблема лишь в том, что гелевые батареи не особо любят, когда напряжение и ток резко меняются. Потому многие автомобилисты отмечают, что при обслуживании гелевых АКБ такой метод срабатывает не всегда.

Потенциально методы восстановления для GEL АКБ существуют. Но они, скорее, подходят классическим батареям. Рекомендуется всё же стараться придерживаться правил эксплуатации. А если аккумулятор демонстрирует признаки выхода из строя, лучшим решением станет замена.

Если автомобилист знает, как обслуживать правильно гелевый автомобильный аккумулятор, и соблюдает эти рекомендации, АКБ должна прослужить долго и доставить минимум проблем автовладельцу.

Но и в случае с GEL АКБ есть примеры не самых удачных батарей, а также подделок, реализуемых на отечественном рынке. Покупка аккумулятора с маркировкой GEL ещё не гарантирует получения всех тех преимуществ, которые были описаны выше.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Зарядка

Еще один важный вопрос, который интересует потенциальных покупателей гелевых АКБ. Вы же берете их не для солнечных батарей, а для машины. Разрядка в любом случае рано или поздно происходит. Нужно быть к этому готовым и понимать, что делать, как зарядить свою BMW (БМВ) и не оставить машину с нерабочей аккумуляторной батареей.

Делать это все можно своими руками, не обязательно для машины или для мотоцикла посещать сервисные центры, где вам могут вернуть АКБ прежний рабочий уровень заряда.

Тут главное приобрести зарядное устройство. Многие говорят, что не стоит тратиться на зарядные аппараты, специально разработанные для гелевых батарей, а можно обойтись стандартным агрегатом. Как по мне, это категорически неправильный совет.

Специализированные ЗУ (зарядные устройства) на то и специализированные, что адаптированы под особенности работы и технические характеристики коробок к желеобразным электролитом. Особенностью данных ЗУ является функция автоматической поддержки входного напряжения, которое составляет 14 Вольт. Передержать или переполнить зарядом через такие устройства невозможно.

Справедливости ради добавим про зарядки, которые используют для кислотных аккумуляторных батарей. В принципе, заряжать ими гелевые АКБ можно. Здесь требуется внимательно следить за напряжением. Да, некоторые ЗУ оснащаются специальными регуляторами, потому настроить нужные параметры работы будет не сложно. Призывать вас к тому или иному методу я не стану. Вы парни взрослые, сами все решите.

Дам лишь несколько советов касательно процесса зарядки гелевых аккумуляторов. Можете посмотреть видео, которое даст дополнительную информацию.

  1. Быстрая зарядка большим зарядом тока. Теоретически можно, но не нужно. Подобный метод актуален только в экстренных ситуациях, когда необходимо максимально быстро подзарядить аккумулятор. Во всех остальных случаях откажитесь от быстрой зарядки.
  2. Устанавливайте на ЗУ оптимальные показатели силы тока, через которые будет происходить максимально безопасная, правильная и эффективная зарядка.
  3. Для АКБ оптимальными показателями считаются 10% от номинальной энергоемкости. То есть посмотрите, какая энергоемкость гелевой батареи и выставьте на ЗУ силу тока, равную 10% от нее.
  4. На зарядку должно уходить примерно 24 часа. Это нормальное время, за которое батарея заряжается постепенно и с наименьшим ущербом для ресурса устройства.
  5. Всегда доводите заряд до максимума. Нельзя выключать ЗУ, даже если батарея успела получить 60-90% от полного уровня заряженности. Только 100%. Если вы будете прерывать процесс и оставлять устройство незаряженным, в дальнейшем зарядиться выше этого порога агрегат не сможет.

Что сказать про эти виды аккумуляторов? Да, они во многом хороши и демонстрируют неплохие технические характеристики. Их предлагает Россия, Украина, ряд зарубежных стран. Но пока широкого распространения они не получили. Требуются определенные доработки, устранение существенных недостатков. Ведь именно они мешают гелевым АКБ полноценно вытеснить опасные, менее эффективные и проблемные, но все еще лидирующие кислотные батареи.

Watch this video on YouTube

Приглашайте своих друзей, подписывайтесь и оставайтесь с нами!

Автосервис Гранат

Обслуживание батареи после зарядки

Гелевые аккумуляторы практически невозможно обслуживать, поскольку они не пригодны к ремонту и, если ломаются– легче купить новый. Но все же способ поднять плотность геля есть– дистиллированная вода. Она заливается в каждый из бачков аккумулятора на 12 Вольт в объеме 2 мл с помощью шприца.

Сразу закрывать крышки не стоит, нужно подождать 2-3 часа, пока жидкость впитается в гель и эта реакция завершится. После закрутки крышек проверяется напряжение на клеммах, если оно нормальное–батарею можно дозаряжать. Правда, ее срок эксплуатации с таким лайфхаком уменьшится. Увеличение плотности наряду с регулярной подзарядкой– все варианты для обслуживания гелевых АКБ.

Гелевые аккумуляторные батареи более долговечны, чем кислотные, стабильнее работают и выбрасывают меньше вредных веществ. Их тоже нужно периодически заряжать, но делать это обычным зарядным устройством нельзя. Нужен продвинутый зарядник, который не только не испортит АКБ, но и перенесет в него требуемый объем энергии.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор

Частота зарядки батареи на гелевом электролите не должна производиться чаще 1-2 раз в году

Самое важное при зарядке батареи – полностью его довести до завершения. Если этого не сделать, то существует большая вероятность снижения при эксплуатации емкости прибора и сложность в дальнейшем ее восстановления к предыдущему показателю

Это явление даже получило название «Эффекта памяти». Для вычисления длительности самого процесса зарядки нужно провести следующие расчеты:

Длительность зарядки (часов) = емкость батареи / ток заряда АКБ

В случае, если емкость составляет 6,5 Ач, а вычисленный ток зарядки 0,65 А, то примерная длительность процесса составит 10 часов.

При использовании специального зарядного устройства, по истечении примерно этого времени, оборудование подаст соответствующий сигнал.

Виды гелевых аккумуляторов

По сути особых вариантов нет. Единственное их можно расклассифицировать по компании производителю, напряжению и варианту изготовления.

Выполняют в 2-х вариантах:

  1. Спиральном – пластины выполнены винтообразно. Сепаратор совместно с электролитом концентрируется в середине всей спиральной конструкции.
  2. Пластинчатом – желеобразный наполнитель находится между плоскими пластинами как в обычном АКБ.

По уровню напряжения выделяют:

  1. 24 вольтовые. Они предназначены для грузовиков и специальных машин.
  2. 12 В. Эти АКБ отлично подходят для мотоциклов, авто, катеров, снегоходов, квадроциклов и т.д.
  3. Батарея на 6 вольт. Требуется в скутерах, баггах, мопедах и другой малой техники.

Емкость подобных источников питания доходит до 200 А/ч.

О производителях будет рассказано ближе к концу статьи.

Правила и способы зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 Вольт

При 12 В нужно соблюдать правила, продлевающие срок службы элемента.

Общая схема зарядки

Общий алгоритм зарядки включает такие действия:

  1. Извлечение батареи из посадочного гнезда. С обслуживаемого аккумулятора свинчивают пробки. После этого подготавливают ареометр, измеряющий плотность электролита.
  2. Оценка уровня заряда. Показание ареометра в 12,3 г/см³ свидетельствует о полной зарядке. При 50%-ном восстановлении мощности плотность составляет 1,2 г/см³. При полном разряде показатель будет равен 1,12 г/см³.
  3. Подключение ЗУ. Плюсовой контакт подсоединяют к положительной клемме АКБ. Устанавливают нужный ток зарядки. При отсутствии маркировки подаваемая мощность должна составлять 10% емкости элемента питания. Заряжать батарею нужно, пока плотность наполнителя не повысится до 1,26 г/см³.

Ускоренная зарядка

Метод заключается в подаче тока высокой силы. Восстановить заряд получится за несколько часов. Процедура напоминает стандартную зарядку, однако параметры тока имеют максимальные значения. До начала процесса убедитесь, что батарея подходит для быстрого набора заряда.

Зарядка кислотной батареи

Сила тока при восстановлении заряда такого источника питания должна составлять 1/10 емкости. Нужный параметр устанавливают с помощью регулятора. Зарядку продолжают до тех пор, пока напряжение не достигнет показателя, равного числу банок аккумулятора, умноженному на 2. При восстановлении заряда на поверхности электролита начинают появляться пузырьки. Уменьшив силу тока в 2 раза, продолжают зарядку.

Током постоянной силы

Требуемую мощность тока рассчитывают путем деления емкости элемента питания на 10. При 6 А/ч достаточно 0,6 А. Такой ток получают использованием импульсного прибора.

Применяя этот метод, владелец мотоцикла должен регулярно оценивать свойства электролита. Каждый час регулируют силу тока. При повышении напряжения до 14,4 В параметр понижают на 50%.

Стабилизация напряжения и плотности свидетельствует о полном восстановлении мощности.

Зарядка при стабильном напряжении

Степень восстановления заряда 12-вольтового мотоаккумулятора определяется напряжением зарядного устройства. Для полного восстановления работоспособности батареи требуется 24 часа. Выходное напряжение при этом должно составлять 16,4 В. Аккумулятор заряжается автоматически, производить замеры не нужно. О 100%-ной зарядке говорит выравнивание напряжения на выводах элемента питания и ЗУ.

С использованием стабилизатора тока

Деталь сглаживает перепады напряжения, способные повредить батарею. Неисправности могут возникнуть при подключении полностью разряженного элемента к ЗУ, выдающему 10 А. Напряжение возрастает до 12 В, при этом пластины деформируются, замыкая банки. Стабилизаторы предотвращают такие поломки. На зарядном приборе выставляют силу тока, равную 5% мощности АКБ. При 100%-ном заряде показатель снизится до 0.

Импульсным током

Зарядный прибор, работающий по этому принципу, выдает переменный ток. Параметры возрастают или снижаются через некоторые интервалы. Ток бывает пульсирующим или несимметричным. Во втором случае полярность принимает новое значение в каждом цикле. Зарядка при пульсирующем методе осуществляется путем изменения характеристик тока.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

Клеммы закрытого аккумулятора подключают к выводам ЗУ с учетом полярности. Выбирают минимальную мощность тока. Устройство подключается к электросети.

Можно ли вообще заряжать гелевый аккумулятор, и стоит ли это делать?

Зарядка аккумулятора — привычный процесс для многих автомобилистов. Часто особенно в зимнее время батарее сложно совладать с нагрузками, заряд снижается, работа АКБ становится нестабильной. Генератор не успевает восполнять потенциал аккумулятора, что приводит к сложностям в запуске двигателя. Поэтому заряжают аккумуляторы иногда несколько раз за один зимний сезон. Когда же автомобилист обнаруживает, что установленный под капотом аккумулятор зарядить просто невозможно, он несколько смущается и начинает искать информацию, которая не отвечает на вопрос однозначно. На самом деле, стоит осознать такие истины:

  • зарядка гелевого аккумулятора в теории возможна, но для этого нужно обеспечить определенные условия;
  • при простом подключении к клеммам аккумулятора зарядного устройства гель внутри батареи расплавиться и превратиться в жидкий электролит;
  • после такого происшествия гелевая батарея не сможет выполнять свои функции, пластины прикоснутся друг к другу;
  • даже если батарея будет выполнять определенные функции, она будет чрезмерно нагреваться;
  • при таких режимах работы присутствует риск потери жидкости и окончательного выхода из строя аккумулятора.

Поэтому производители пошли простым путем, порекомендовав автомобилистам избавиться от идеи обслуживания гелевого аккумулятора. Но стоимость этого элемента питания достаточно велика. Зимой батарея показывает себя с лучшей стороны, электролит всегда остается в одном состоянии. Но вот летом при жаре такая технология не является лучшей. Гель подтаивает и уже никогда не сможет приобрести прежнюю форму. И все же способы восполнения заряда гелевой батареи существуют. Впрочем, полностью обновить заряд и получить особенности работы аккумулятора, как после покупки в магазине, точно не получится.

Особенности зарядки

Закономерным является тот факт, что эксплуатация аккумулятора гелевого типа отличается от использования других типов батарей. Существует специфичное устройство для зарядки аккумуляторов с гелевым наполнителем, которое и стоит использовать. Несмотря на популярность и многочисленные достоинства, гелевые аккумуляторы не так распространены сегодня, как бы того хотелось. Далеко не все знают правила зарядки таких батарей, и тяжело найти центр, где бы обслуживались подобные источники питания. Золотое правило зарядки гелевых батарей — постоянный контроль напряжения, которое не должно быть больше установленного порогового. Максимальный уровень напряжения указывается в инструкции к аккумулятору.

Когда, пытаясь зарядить батарею, вы подаете на неё напряжение значительной величины, гелевый наполнитель выделяет большое количество газа. При установленном режиме использования аккумулятор практически не продуцирует газ. Поэтому, придерживаясь правил эксплуатации, гелевую батарею можно применять в закрытом помещении без вреда для здоровья. Гелевый аккумулятор может продолжать правильную работу даже при наличии механических повреждений на нём, что обусловлено структурой электролита. Но, если пустить напряжение, превышающее установленное допустимое на аккумулятор, то наполнитель будет отделяться от пластин в результате действующего на него газа. Это приведет к тому, что ток аккумулятора уменьшится. Восстановить такую гелевую батарею нельзя. Стоит отметить, что сильное образование газа в аккумуляторе может привести к его взрыву.

Как правильно выбрать зарядное устройство для аккумулятора гелевого типа?

Чтобы правильно выбрать зарядное устройство для гелевых источников питания автомобиля или мотоцикла, нужно акцентировать своё внимание на главных характеристиках таких батарей.

Во-первых, тип источника питания
. Большая часть имеющихся на рынке зарядных устройств создана для использования с аккумуляторами для авто, которые содержат кислотный наполнитель. Такие устройства нельзя применять для того, чтобы зарядить гелевую батарею. Во-вторых, допустимость варьирования током зарядки

Важное свойство, которое характерно далеко не всем устройствам. Для хорошей работы батареи нужен заряд, что составляет 10-15% от её ёмкости

Ток меньшей величины не вредит батарее, в то время как превышающий допустимый показатель — сокращает продолжительность жизни аккумулятора. В-третьих, возмещение температуры
. В процессе зарядки температура устройства может возрасти на 10-12 градусов. Без контроля этого процесса батарея перезаряжается, а срок её эксплуатации снижается. В-четвертых, контролируйте уровень напряжения в процессе зарядки
. Гелевый аккумулятор правильно заряжается только четко выделенным уровнем напряжения. Обычно для таких источников питания он составляет 14,2 Вольт, а для AGM этот показатель — 14,7 Вольт. Для конкретного аккумулятора эти значения можно узнать в инструкции к нему. В-пятых, возможность проведения процесса заряда в несколько стадий
:

  • Процесс зарядки происходит под действием постоянного тока и увеличивающегося напряжения;
  • Зарядка происходит под действием уменьшающегося тока и постоянного напряжения;
  • Заряженность аккумулятора поддерживается пониженным напряжением и слабым током.

В-шестых, рабочая вариация температуры
. Многие зарядки работают в температурном промежутке 5-40 градусов. В-седьмых, скорость вентилятора, которую можно выставить. Эта функция уменьшает шум от работы устройства.

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла

Выбор зарядного устройства

Важно помнить о том, что использовать для мотоциклетной батареи зарядное устройство, предназначенное для автомобильных аккумуляторов, не всегда является лучшим решением. Это может сразу погубить мотоаккумулятор

Можно подобрать так называемое «интеллектуальное» зарядное устройство с несколькими режимами выставления параметров, в том числе, и мотоциклетным. «Умное» зарядное устройство всегда «знает» о том, как правильно заряжать аккумулятор мотоцикла 12 вольт.

Кроме импортных зарядников, в продаже имеются и неплохие отечественные аналоги по более приемлемой цене. Например, универсальное ЗУ Benton BX-1 производства Ижевск. В любом случае основным критерием выбора зарядного устройства должна быть возможность заряжать такую батарею небольшими токами.

Существуют автомобильные зарядные устройства с возможностью контроля ампеража (показателей тока). Если ваше автомобильное ЗУ обладает такой возможностью, использовать его можно. Но при условии, что зарядка аккумулятора будет проводиться на токах минимальной величины. Емкость аккумулятора для мотоцикла значительно отличается от емкости автомобильной батареи. Поэтому следует знать показатели напряжения и тока, чтобы понимать, как зарядить аккумулятор мотоцикла и мопеда автомобильным зарядным устройством. Например, автомобильный аккумулятор с выходным напряжением 12 вольт может иметь емкость 55, 60 Ач и выше. А мотоциклетная АКБ при том же показателе U 12В имеет емкость, в среднем, 2,3 Ач.

Если исходить из расчетов, что любую АКБ следует заряжать токами, равными 10% от ее номинальной емкости, можно судить о том, какой величины должен быть ампераж в том и в другом случае. Его необходимые показатели для правильной зарядки аккумулятора для мотоцикла следует выставлять во много раз меньше, и забывать об этом не следует никогда.

Частота подзарядки

Иногда, рассуждая о гелевых аккумуляторах, новички ошибочно думают, что, если производитель гарантирует их якобы «бесперебойное» использование в течение 10 лет, заряжать их не нужно. Это не так, потому что любая АКБ требует регулярного ухода и зарядки. Даже если она относится к категории необслуживаемых.

Для того, чтобы гелевый аккумулятор для мотоцикла прослужил дольше и выработал весь свой необходимый ресурс, заряжается он, как минимум, раз в сезон. Подзарядка производится по необходимости. Контролировать уровень заряда батареи следует регулярно, не забывая об этом, во избежание ее глубокого разряда.

Как проверить зарядку аккумулятора на скутере или мотоцикле? С помощью тестера или мультиметра всегда можно провести замеры напряжения на клеммах аккумулятора. Если показатель выше 12,7 В, батарея стабильно держит заряд, и в ближайшее время не будет нуждаться в подзарядке. Если же напряжение ниже — за показателем нужно следить и, при первой возможности, подпитать АКБ подходящим зарядником, который рекомендуется возить с собой. Особенно, если планируется езда на большие расстояния, или же участие в «энергоемких» соревнованиях и мотокроссах.

Ход зарядки АКБ

Для того, чтобы всегда помнить о том, как правильно зарядить гелевый аккумулятор для мотоцикла, следует усвоить простой, но важный алгоритм действий:

Для качественной зарядки батареи в случае, если она сильно разрядилась или же заряжается после долгого «простоя» мотоцикла, потребуется не меньше 10-12 часов непрерывного контакта с зарядным устройством.

Подключите зарядное устройство с помощью «крокодилов» к аккумулятору, соблюдая полярность («плюс» к «плюсу», а «минус» к «минусу»).

Подключите зарядное устройство к сети.

Если вы используете ЗУ с регулируемым показателем тока, скорректируйте минимальный ампераж по мультиметру.

Ток заряда должен составлять 10% от номинальной емкости батареи. Пример: стандартный мотоциклетный аккумулятор с выходным напряжением 12 вольт и емкостью 2,3 Ач в идеале должен заряжаться токами не больше 0,2 А. Однако практика показывает, что ток может быть немного больше. Особенно, если требуется «подраскачать» аккумулятор после долгого пребывания без работы

Важно не допустить «перегрева» батареи и внимательно контролировать весь процесс. Особенно, если вы заряжаете мотоциклетную АКБ с помощью автомобильного зарядника.

Не отключайте питание, пока батарея не зарядилась полностью

На современных гелевых аккумуляторах часто бывает установлен индикатор, сигнализирующий изменением цвета по окончании процесса зарядки.

Показатели напряжения во время всего процесса не должны превышать 14,2-14,4 В. Гелевые аккумуляторы очень чувствительны к высокому напряжению. Они могут быстро выйти из строя, если его уровень станет выше.

Заключение

Гелевые АКБ на сегодня являются далеко не широкого распространения и популярности. Однако они все чаще начинают встречаться на мопедах, скутерах, некоторых заграничных автомобилях или в отдельных машинах, владельцы которых захотели установить такую батарею. По принципу работы устройство ничем не отличается от своего сородича, работающего на жидком электролите, однако требует более бережного отношения при зарядке.

Важно помнить, что любое повышение тока или напряжения, превышение времени зарядки, иных неблагоприятных процессов, провоцирующих нагрев геля, приводит к выходу батареи из строя. Даже при частичном преобразовании гелевой массы в жидкость со временем аккумулятор постигнет гибель

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector