Топ-10 + лучших моторных масел

Содержание:

18 место — Castrol Magnatec 5W-30 A5 DUALOCK: Характеристики и цена

Castrol Magnatec 5W-30 A5 DUALOCK

Тип синтетическое
Объем упаковки

4 л;

Класс вязкости SAE 5W-30;
Класс API SN;
Класс ACEA A1/B1, A5/B5
Двигатель бензиновый, дизельный
Допуски Ford WSS-M2C913-C/WSS-M2C913-D, GF-5
Цена 1 920 ₽

Распространённость на рынке — 4.6/5

 Стойкость на угар — 4.7/5

Моющие качества — 4.7/5

Работа при низких температурах — 4.8/5

Общие – 4,7/5

Castrol Magnatec 5W-30 A5 DUALOCK: Преимущества и недостатки

+ Отличные моющие качества;

+ Пакет присадок на высоком уровне;

+ Доступная стоимость;

+ Работает при низких температурах;

+ Положительные отзывы владельцев;

— Мелкие недоработки;

О допусках автопроизводителей и грамотном выборе

Автомобильные компании и концерны выдвигают дополнительные требования к смазочным материалам, предназначенным для двигателей внутреннего сгорания, на основе собственных производственных испытаний и критериев оценки. Это связано с большим количеством технологий и конструктивных решений в области двигателестроения, различным подходом мотористов к разработке и сборке того или иного двигателя. В результате моторное автомасло может находиться в абсолютно разных условиях эксплуатации.

Требования автопроизводителей называются допусками и указываются в инструкциях по эксплуатации ТС. Это значительно упрощает поиск необходимого расходного материала для ДВС.

Из-за огромного количества смазочной продукции на современном рынке автохимии, большого количества классификаций и стандартов, затрудняющих выбор, следует придерживаться рекомендаций автомобильного производителя. Виды и марки масел, указанные в инструкции по эксплуатации ТС, обязательно подойдут для двигателя внутреннего сгорания конкретной модели машины, обеспечат его продолжительную работу.

Типы моторного масла по химическому составу

На протяжении длительного времени в двигатели автомобилей заливалось только минеральное масло. Соответственно, вопрос, какое масло заливать в двигатель, не был так актуален.

Данный смазочный материал создаётся на основе натурального сырья, то есть нефти. Однако у него есть один минус – оно не подходит для использования в холодное время года, особенно при температурах ниже -10° по Цельсию – замерзает в двигателе.

На смену минеральному моторному маслу пришло синтетическое, созданное путём синтеза молекул, что обеспечивает одинаковые показатели вне зависимости от рабочей температуры.

Существует ещё один вид машинного смазочного материала – полусинтетический, которое представляет собой нечто среднее между синтетическим и минеральным аналогами и является натуральной основой, к которой добавляются искусственные присадки.

Каждый вид моторного масла обладает своими недостатками и достоинствами. К примеру, минеральное – нельзя использовать при низких температурах, однако оно способствует очищению двигателя от осадка и гари, которые выводятся вместе с отработанным смазочным материалом во время замены.

Полусинтетика более устойчива к переменам температур, но для суровых зим она не подходит: порог низких температур такого смазочного материала слишком высоко.

Однако при использовании высококачественной синтетики есть один нюанс: если ранее в мотор заливалось плохое средство, то резкий переход на качественный смазочный материал может вызвать отслоение всего осадка и нагара, скопившегося в двигателе, что приведёт к засорению фильтра и масляных каналов и последующему дорогостоящему ремонту автомобиля.

Определить, какое масло залить в двигатель, необходимо до замены смазочных материалов. Оптимальный вариант – промыть всю систему очищающей жидкостью и только потом заливать новое. В дальнейшем менять его рекомендуется строго по установленному производителем графику.

Вязкость по SAE

SAE часто ошибочно называют указателем на климат, при котором может использоваться масло, это так, но очень приблизительно. Можно ориентироваться на SAE, выбирая масло для зимы, но цифры в этом стандарте весьма условны. Важней другой показатель – динамическая вязкость, она показывает, какая вязкость сохраниться у масла при температуре -25-35 градусов, и по ней становится ясно, при какой температуре оно обеспечит безопасный холодный пуск.

Что касается самого SAE, то это указание вязкости, то есть насколько густым или жидким будет масло при той и иной температуре

 Следовать рекомендациям производителя в этом показателе так же важно, как и в других. От вязкости зависит, насколько просто масло прокачается по каналам, какой толщины масляную пленку создаст, у каждой модели двигателя своя толщина масляных каналов и свои зазоры между деталями

Если масляная пленка будет меньше, она легко порвется под нагрузкой и наступит масляное голодание. Если толще – это затруднит работу двигателя, как следствие – повышенный расход топлива, перегрев и т.п.

Обычно производитель указывает два индекса SAE, подходящие для автомобиля, между которыми можно выбрать. Для свежих моделей рекомендуется лить самое жидкое из рекомендованных масел, оно снизит расход топлива. У моделей с пробегом зазоры увеличиваются вследствие естественной выработки деталей двигателя, и в них рекомендуется лить более густое из рекомендованных масел.

Особенности выбора масла для зимы, можно ли менять вязкость?

Вот тут интересный момент. Высокотемпературную вязкость желательно не менять вообще, только в рамках указаных производителем. А низкотемпературную менять можно, если это не обходимо.
Допустим вам рекомендована вязкость 5w-30, но вы живете на севере РФ и температура падает до -40℃. Если мы посмотрим на температурные характеристики 5w-30, то станет ясно, после -30℃ использование становится затруднительным. Поэтому можно перейти на 0w-30.

Есть еще один момент, это базовый состав масла для зимы, он важнее чем вязкость. Большие морозы может выдержать только ПАО синтетика и Эстеры. Гидрокрекинг уступает по температуре застывания и динамической вязкости CSS

Обратите внимание на таблицу выше, в разделе SAE.
В остальном, нет никаких отличий в выборе масла для зимы или для лета, последовательность такая же

Фото

20 место — LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30: Характеристики и цена

LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30

Двадцатое место нашего рейтинга занимает масло LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30, которое может похвастаться работой при низких температурах, повышенными ходовым качествами, а также экономит топливо.

Тип Полусинтетическое;
Объем упаковки

5 л;

Класс вязкости SAE 5W-30;
Класс API SN;
Класс ACEA C3, A3/B4, A5/B5, C2
Двигатель бензиновый, дизельный
Допуски VW 504 00/507 00, MB 229.51, BMW Longlife-04, Porsche C30, MB 229.31, Audi und VW-Gruppe 500 00/501 01/502 00/505 00/505 01/503 00/503 01/ 506 00/506 01, BMW Longlife-01/Longlife-01FE, Fiat 9.55535-S1, Peugeot Citroen (PSA) B71 2290; исключение: R5 и V10 TDI, выпущенныe до 06/2006;
Цена 5 209 ₽

Распространённость на рынке — 4.4/5

Стойкость на угар — 4.5/5

Моющие качества — 4.5/5

Работа при низких температурах — 4.6/5

Общая – 4,5/5

LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30: Преимущества и недостатки

+ Высокая морозостойкость;

+ Отличные ходовые характеристики;

+ Экономит расход топлива до 10 процентов;

+ Повышенные моющие качества;

+ Идеально подходит для дизельного двигателя;

— Ценник мог быть и пониже;

Классификация API

Примерно такая же классификация, но более обширная есть и у американцев. Разработанная классификация Американским институтом нефтепродуктов, ее инициалы API.

API подразделяет масла по общим эксплуатационным свойствам. Суть этой классификации сводится к применяемости его на двигателях разных годов производства. Эта классификация была введена только потому, что со временем силовые установки совершенствовались, требования к смазочным материалам и их присадкам возрастали. Также эта классификация учитывает конструктивные особенности двигателей.

Как и в классификации АСЕА, масла подразделяются по применяемости на двигателях – бензиновые и дизельные. Но обозначение применяемости к тому или иному двигателю другое: бензиновые – S, дизель – С.

Также эта классификация предусматривает буквенное обозначение классов характеристик и свойств смазочного материала.

Классификация API для бензиновых двигателей включает в себя 12 классов смазочных материалов, разделенных по применяемости в двигателях. Краткие характеристики этих классов указаны в таблице:

Классификация API масел для бензиновых моторов
SA Для силовых агрегатов, используемых без особых нагрузок
SB Для силовых установок, используемых со средними нагрузками
SC Для двигателей, используемых с повышенными нагрузками (применяется на авто до 67 г.в.)
SD Для моторов средней форсировки, используемых с высокими нагрузками (применяется на авто до 71 г.в.)
SE Для силовых агрегатов высокой форсировки, используемых с высокими нагрузками (применяется на авто до 79 г.в.)
SF Для силовых установок высокой форсировки, используемых с высокими нагрузками с применением неэтилированного бензина, без применения турбонаддува (применяется на авто до 88 г.в.)
SG Для двигателей высокой форсировки, с применением неэтилированного бензина, с использованием турбонаддува (применяется на авто до 93 г.в.)
SH Для моторов высокой форсировки, с использованием турбонаддува (применяется на авто до 96 г.в.)
SJ Для всех силовых установок (применяется на авто до 96 г.в.). Является заменой всех вышеперечисленных классов.
SL Для всех силовых агрегатов (применяется на авто до 2004 г.в.)
SM Для всех двигателей (применяется на авто, выпускаемых в настоящее время)
EC Энергосберегающие смазочные материалы

Примерно такая же таблица есть и для дизелей, она тоже состоит из 12 классов:

Классификация API масел для дизелей
CB Для силовых установок, используемых на повышенных нагрузках, среднего форсирования, без использования турбонаддува (применяется на авто до 60 г.в.)
CC Для силовых агрегатов, используемых на повышенных нагрузках, высокого форсирования, без использования турбонаддува, а также с ним (применяется на авто с 61 г.в.)
CD Для двигателей, используемых на повышенных нагрузках, высокого форсирования, без использования турбонаддува, а также с ним (применяется на авто с 55 г.в.)
CD+ Класс для японских авто, с улучшенными параметрами
CD-II Для двухтактных силовых агрегатов (применяется на технике с 87 г.в.)
CE Для моторов, используемых на повышенных нагрузках, высокого форсирования, без использования турбонаддува, а также с ним (введена на замену CC и CD классов. Применяется на технике с 87 г.в.)
CF Для двигателей внедорожной техники, оснащенной распределенным впрыском (Применяется на технике с 94 г.в.)
CF-2 Для двухтактных силовых агрегатов (введено на замену CD-II класса)
CF-4 Для высокооборотистых двигателей, с использованием турбонаддува (применяется на авто с 90 г.в.)
CG-4 Для моторов, применяемых в тяжелых условиях (введено на замену CD, CE, CF-4 классов. Применяется на авто с 95 г.в.)
CH-4 Для высокооборотистых силовых агрегатов (применяется на авто с 98 г.в.)
CI-4 Для высокооборотистых силовых установок (применяется на авто с 2002 г.в.)

Следует отметить, что производятся некоторые виды масел, которые могут применяться одинаково как на бензиновом моторе, так и на дизеле. В таких смазочных материалах обозначение классификации API включает двойное обозначение, к примеру, API SL/ CH-4.

Также ассоциация разработала отдельную классификацию API для смазочных материалов, предназначенных для двухтактных силовых установок, а также классификацию трансмиссионных масел.

LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40 4 л

Характеристики:

  • Вспышка – 230 °C.
  • Замерзание – -45 °C.
  • Плотность – 855 кг/м³.

Лучшее синтетическое моторное масло 5W40 выбирают многие покупатели, в силу чего оно и возглавило наш ТОП. В состав входит список присадок, адаптированных под суровые условия российских дорог. Новые технологии обеспечивают высший уровень защиты и смазку деталей в соответствии мировым стандартам API/ACEA.

В основе смазки лежат ингредиенты, полученные за счет технологии HC — синтеза с учетом повышенных требований, предъявляемых современными моторами. Сбалансированный состав дает отменные смазывающие свойства при любых температурах и условиях эксплуатации. Уменьшение трения продлевает срок службы деталей и снижает расход горючего.

Плюсы:

  • Смазка быстро подается даже в условиях отрицательных температур;
  • Низкий расход;
  • Поддержание чистоты мотора;
  • Эффективное противодействие износу;
  • Экономия топлива;
  • Уменьшение вредных выбросов;
  • Совместимость с турбиной и катализаторами. 

Минусы:

Теряет текучесть уже при температуре ниже -27 градусов.

Лучшие моторные масла 5W30

Масла марки 5W30 являются самыми популярными среди синтетических масел. Отлично подходят как при езде в городских пробках, так и для скоростных поездок по трассам

Однако это касается смазок не от всех производителей, поэтому важно знать какое выбрать

Показатель вязкости считается универсальным – масло можно заливать в авто премиум класса и бюджетные машины. Ниже представлены наиболее популярные смазки 5W30.

Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Моторное масло Лукойл отлично подходит на бензиновые и дизельные двигатели. Можно применять в любое время года, так как оно является всесезонным. Продлевает срок службы мотора и его деталей. Обеспечивает лучшее функционирование системы доочистки выхлопных газов.

Преимущества:

  • стабильный пуск при минусовых температурах;
  • отсутствие подделок;
  • сравнительно невысокая стоимость масла;
  • маленький расход.

Минус только один, это маленьких эксплуатационный срок.

LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

Благодаря инновационным технологиям применение данного масло снижает расход топлива и уберегает детали от преждевременного износа. Антикоррозийные и антикислотные присадки препятствуют разрушению металла, а моющая добавка не дает образовываться нагару на поршнях и в цилиндре. Отлично подходит для автомобилей американской и азиатской сборки, на которых чаще и тестировалось.

Достоинства:

  • экономия расхода горючего;
  • масло поддерживает чистоту мотора;
  • достаточная текучесть обеспечивает быстрый доступ смазки к деталям.

Главный минус то, что подходит в основном на корейские, японские и американские машины.

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

Масло от Мобил хорошо подходит под все виды двигателей и является всесезонным. Набор присадок обеспечивает чистоту всех систем и надежную их работу. Хорошо защищает мотор, и уменьшает расход горючего.

Достоинства:

  • масло продлевает срок службы двигателя;
  • экономичный расход;
  • стабильный запуск в морозы.

Главный недостаток – высокая стоимость продукта.

Почему масло бывает разным и что такое вязкость

Прежде чем начать покупать новое масло, нам нужно проверить в руководстве по эксплуатации автомобиля, какой должна быть вязкость. Именно этот параметр определяет внутреннее трение частиц этого масла, другими словами, его плотность. 

Сразу, хотел бы отметить несколько моментов:

  1. Вязкость масла не указывает на то, какое оно хорошее, плохое, слабое или надежное. Запомните это, так как у каждого авто свои требования, которые зависят от структуры цилиндров, их расположения, количества оборотов мотора, типа бензина, типа маслопровода, радиатора и так далее.
  2. «Дядя Петя с соседнего СТО посоветовал, что лучше будет…» Давайте оговоримся, если бы дядя Петя (будь он 100% профессионалом) знал лучше больше, чем знают инженеры Honda/Suzuki/RangeRover, он бы работал не на СТО возле гаражей, а на фабрике Honda/Suzuki/RangeRover. Лить нужно ТОЛЬКО (!) такое масло, какое указано в руководстве.

Вязкость жидкости следует выбирать в соответствии с рекомендациями производителя нашего автомобиля. Этот параметр определяется следующим образом. Например, возьмём масло «15W-40», где цифра «15» обозначает зимнюю вязкость, а «40» — летнюю. В случае зимней погоды, чем меньше число будет указано, тем больше жидкости остается в картере.

Как это может быть полезно в использовании? Ну, это значение в основном влияет на зажигание двигателя при низких температурах. Если мы купим масло с более высокой зимней вязкостью, у нас будут проблемы с запуском двигателя на холоде, но мы должны помнить, что жидкость должна придерживаться того уровня, который указан производителем в инструкции по эксплуатации.

В случае летней вязкости дело обстоит следующим образом: чем выше вязкость, тем стабильнее плотность масла при более высоких температурах. Что это значит? Если мы купим масло с низкой летней вязкостью, то можно ожидать, что жидкость быстрее потеряет свои свойства, и, следовательно, ее уровень в резервуаре может снизиться. В результате мы будем вынуждены сменить масло на новое, чуть раньше, чем этого ожидали. Но это не страшно, ведь так работает мотор – что поделаешь.

19 место — SHELL Helix High Mileage 5W-40: Характеристики и цена

SHELL Helix High Mileage 5W-40

Девятнадцатое место рейтинга занимает SHELL Helix High Mileage 5W-40. Данное моторное масло может похвастаться заманчивой стоимостью, а также полноценным пакетом присадок.

Тип синтетическое
Объем упаковки

4 л;

Класс вязкости SAE 5W-40;
Класс API SN;
Класс ACEA A3/B4
Двигатель бензиновый, дизельный
Цена 1 750 ₽

Распространённость на рынке — 4.2

Виджет от SocialMart

Стойкость на угар — 4.6

Моющие качества — 4.7

Работа при низких температурах — 4.8

Общая – 4,6/5

SHELL Helix High Mileage 5W-40: Преимущества и недостатки

+ Положительные отзывы владельцев;

+ Соотношение цены и качества;

+ Полноценный пакет присадок;

+ Отлично работает при низких температурах;

— Большое количество купленных отзывов;

Как правильно выполнить замену масла на примере ВАЗ

Замена масла на ВАЗ – несложный, но требующий повышенной внимательности процесс, для осуществления которого выполните следующие действия:

  • Прогрейте двигатель на машине до рабочей температуры для того, чтобы масло стало менее вязким
  • Отверните сливную пробку, расположенную на поддоне и слейте в любую ёмкость всё масло. Будьте осторожны – масло горячее.
  • Открутите масляный фильтр при помощи специального инструмента (иногда это возможно сделать руками)
  • Залейте в новый фильтр немного масла и смажьте резиновый уплотнитель, после чего заверните фильтр на место
  • Заверните сливную пробку и залейте новую жидкость
  • Убедитесь в том, что уровень соответствует метке на щупе

Если вам сложно понять технологию, рекомендуем обратиться к поисковым системам и просмотреть тематические фото и видео.

Лучшие производители моторных масел

Согласно отзывам реальных людей и работников СТО, редакция Biokot может выделить конкретных производителей моторного масла, известных высоким качеством конечного продукта.

  1. MobiL. Самый известный в мире бренд из Америки. Продукцию этой фирмы  используют крупные автоконцерны и производители. Совместимость с аналогами прочих производителей — достаточно высокая.
  2. Сastrol. По популярности едва уступает MobiL. Принадлежит British Petrolium. Благодаря демократичной цене, бренд популярен на территории РФ.
  3. Liqui Moly. Немецкий бренд популярен среди автовладельцев, у которых довольно мощная и быстрая спортивная или представительская машина. 
  4. SHeLL. Транснациональный бренд, распространенный по всему миру. Высокое качество и цена, соответствующая ему, делает этот продукт желанным для многих.
  5. Лукойл. Отечественный бренд с продукцией европейского стандарта. Малая цена и широкое распространение бренда позволяет конкурировать с зарубежными аналогами.

Стоит отметить и прочих производителей, таких как:

  • Total (Франция);
  • ZiC (Южная Корея);
  • Motul (США);
  • General Motors (США).

Renamax: отзывы

Принцип работы

Популярные марки и рейтинг производителей моторных масел

Первые пять наиболее популярные в России брендов производителей моторных масел, по отзывам автовладельцев выглядят следующим образом:

  1. Mobil – американский бренд корпорации Exxon с филиалами производства по всему миру, самая узнаваемая торговая марка. Используется ведущими автопроизводителями как для автомобилей массового производства, так и для спортивных машин. Продукция Mobil совместима с большинством сертифицированных моторных масел.
  2. Shell – интернациональная англо-голландская корпорация с мировой репутацией, продукция которой уступает американской Exxon Mobil , разве что, только в цене. В России моторное масло носит марку Shell Helix.
  3. Liqui Moly – бренд немецкой корпорации, постоянно присутствующий в мировых рейтингах топ 3 лучших моторных масел. Популярен, прежде всего, у любителей спортивной техники и владельцев престижных автомобилей.
  4. Castrol – бренд принадлежит концерну British Petrolium. Эти моторные масла очень популярны в России прежде всего по соотношению критериев «цена –качество».
  5. Лукойл – единственный российский бренд, продукция которого сертифицирована по стандартам API. При том, что качество удовлетворяет международным стандартам, масла Лукойл имеют существенные преимущества перед зарубежными аналогами в цене.

Перечисляя популярных в России производителей моторных масел, нельзя не упомянуть ещё о двух брендах: французском Total и южнокорейском ZIC. И если Total уже давно пользуется заслуженным уважением автовладельцев (из недостатков – несколько завышенный расход на угар), то корейский производитель не набрал должной популярности из-за сравнительно недолгого присутствия на российском рынке.

За рубежом водители также отдают предпочтение известным производителям и в первой тройке лучших брендов неизменно фигурируют Mobil, Shell и Castrol. При этом в США такие бренды, как Rotella и Pennzoil, связанные с Shell выступают как самостоятельные марки. Ещё два бренда постоянно входят в число ведущих западных производителей моторных масел: старейший в мире Valvoline и относительно молодой (основан в 1986 году) американский Royal Purple.

Отзывы автолюбителей о моторных маслах носят всё же качественный характер. Гораздо более объективную информацию дают испытания масел как на стендах в лабораторных условиях (сравнительные стендовые испытания), так и в реальных условиях (эксплуатационные испытания).

Наиболее авторитетное российское массовое автомобильное издание – журнал «За рулём» периодически заказывает такие испытания в профильных организациях или проводит их самостоятельно и практически ежегодно публикует результаты. Из последних исследований издания – эксплуатационные испытания одного из самых «ходовых» классов синтетического масла 5W40 восьми известных брендов. Основными параметрами, за которыми следили в ходе испытаний, были:

  • изменение вязкости выше допустимых классом масла пределов;
  • ухудшение моющих свойств и сопротивляемости образованию кислот;
  • живучесть до состояния расслоения (выпадение присадок вследствие уменьшения в масле активных компонентов).

Сюрпризов испытания не преподнесли: гранды производителей моторных масел Mobil, Shell и Castrol подтвердили свою репутацию. А вот корейский ZIC по многим параметрам даже опередил мировых лидеров, что позволяет рекомендовать его продукцию к использованию.

Промывочные жидкости

В промывочной жидкости Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung содержатся устойчивые к температурным воздействиям дисперсанты, малорастворимые детергенты. С помощью этих компонентов автомобилист может избавиться от масляного слоя, шлама, нагара.

ZIC Flush Synthetic подойдет для ДВС либо механической коробки передач. Состав нужно заливать вместо отработанного масла. После этого придется некоторое время использовать его вместо смазки. В жидкости содержится гидрокрекинг.

Специальные присадки растворяют шлам и прочие отложения. Средство безопасно для полимерных и резиновых элементов. Минусами выступают высокая стоимость, риск встречи подделок.

Takayama 5W-40 API SN/CF 4 л

Характеристики:

  • Вспышка – 225 °C.
  • Замерзание – -40 °C.
  • Плотность – 851 кг/м3.

Takayama 5W-40 поставляется в железной канистре, удобной для перевозки и последующего хранения. Энергоэффективное масло совместимо с тяжело груженными дизельными и бензиновыми двигателями легковых грузовиков и автомобилей. Допустимо наличие турбины и системы нейтрализации отработавших газов. 

Сбалансированный состав не допускает формирование осадка внутри мотора, сводит к минимуму трение и износ деталей. Находится в полном соответствии требованиям по выбросам в окружающую среду и может использоваться на протяжении всего года, как в новых двигателях, так и в силовых установках с большим пробегом.

Плюсы:

  • Удобная упаковка;
  • Пакет присадок;
  • Тихая работа двигателя;
  • Отсутствие нагара;
  • Сертификаты.

Минусы:

Временами тяжело найти в продаже.

Ценовой диапазон

Моторные масла сильно отличаются по стоимости. Некоторые стоят 300 рублей за литр, а другие доходят до 1200. Появляется вроде бы логичная мысль, что если продукция дорогая, значит, она самая лучшая. Это не совсем верно.

Обычно дорогое масло изготовлено известным брендом, то есть ценовая составляющая разная, хотя свойства такие же, как у многих более дешевых аналогов, поскольку приходится доплачивать за бренд.

Соответственно, если приобрести смазку другого, менее известного изготовителя, то ее качество может иметь самые высокие показатели, а цена будет доступной любому автолюбителю.

У малоизвестных компаний качество масла иногда составляют конкуренцию именитым производителям. Высокое качество дают и менее известные изготовители, но совсем по другой цене. Но не стоит покупать и слишком дешевые смазывающие смеси, придерживайтесь золотой середины.

Всегда старайтесь покупать масло, отвечающее требованиям производителя автомобиля. Не забывайте, что к бензиновому двигателю нужно относиться иначе, чем к дизельному. При необходимости можно воспользоваться универсальным маслом.

И последнее. Покупать нужно только оригинальные жидкости в специализированных дилерских центрах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector