Нагар на свечах зажигания: черный, белый, красный

Как чистить свечи зажигания

СЗ относятся к категории расходных материалов, поэтому время от времени их приходится заменять (в среднем — через 15 тысяч км пробега, платиновые и иридиевые изделия проходят и все 100 тысяч км). Проверять состояние свечей рекомендуется каждые 7-8 тысяч км. При необходимости их нужно чистить: это может продлить эксплуатационный срок изделий примерно на 5-7 тыс. км пробега. Как привести свечи в рабочее состояние?

Механическая очистка

Наиболее простой и быстрый метод, подразумевающий применение мелкой наждачной бумаги и металлической щетки. Последняя используется в первую очередь. Минус данного способа заключается в оставляемых на электродах и изоляторе царапинах, «благодаря» которым нагар будет приставать быстрее и сильнее.

Не стоит для чистки применять острые предметы: ножи, плоские отвертки, шило и т. п. Их использование может привести к нарушению электродного зазора, а то и поломке изолятора.

Использование пескоструйной установки

Она нередко присутствует в наборе оборудования многих автосервисов. Процесс заключается в обработке электродов свечи сильной струей песка с последующей очисткой сжатым воздухом при помощи компрессора. Такая услуга стоит недорого и дает возможность очистить СЗ с минимальным для них ущербом (царапинами). В условиях гаража есть смысл произвести обработку свечи посредством обычной дрели. Для этого приготовьте емкость с просеянным мелким песком. Зажмите СЗ в патрон и, применяя реверс, крутите ее в разные стороны до полного очищения.

Применение ультразвука

Тоже вариант: в этом случае метод аналогичен очистке инжектора, когда используется ультразвуковая ванна. Но стоит заметить, что такой метод даст неполный результат, т. к. характер загрязнения свечей не позволит полностью избавиться от нагара.

Химическая очистка

Обычно автовладельцы предпочитают применять бытовые чистящие средства, помогающие избавляться на кухне и в ванной от известкового налета, ржавчины. Способ достаточно эффективен и не оставляет повреждений на корпусе изделия. Для осуществления процедуры приготовьте старую зубную щетку или жесткую маленькую кисточку и небольшую емкость с водой. Далее:

  • налейте в посуду воду и растворите в ней средство в пропорции, указанной производителем на этикетке;
  • погрузите в раствор свечи так, чтобы они были полностью закрыты средством;
  • выждите не менее получаса;
  • ополосните СЗ в чистой проточной воде, насухо оботрите тряпкой и обдуйте бытовым феном для волос либо выдержите в духовке при минимально возможной температуре 15-20 минут.

Не стоит прокаливать изделия на газу или сушить строительным феном, разогревающимся до сравнительно высоких температур. Подобный «метод» может привести к растрескиванию изолятора.

Очистка в ацетате аммония

Этот способ также считается эффективным и недорогим. Понадобится 20%-й раствор вышеуказанного химиката, металлическая емкость, газовая (электрическая плита), бензин и жесткая щетка. Порядок действий:

  • промойте свечи в бензине для их полного обезжиривания;
  • просушите СЗ на воздухе без использования фена;
  • залейте ацетат аммония в емкость и нагрейте до 100 градусов (при работе с этим химикатом следует помнить, что его пары наносят вред человеку, поэтому заранее позаботьтесь о хорошей вентиляции в помещении);
  • опустите свечи в раствор на полчаса, поддерживая температуру в 100 градусов;
  • вытащите СЗ, прочистите их щеткой;
  • прополощите изделия в чистой воде и высушите бытовым феном.

В заключение можно добавить, что регулярный осмотр свечей и их очистка химическим методом продлят срок службы, как самих изделий, так и всего силового агрегата. Но все же регулярную замену СЗ не стоит откладывать до самого последнего момента.

Красный нагар

Главной причиной возникновения красного нагара является добавление металлосодержащих присадок производителями топлива. Впрочем, не всегда эти присадки добавляют производители, некоторые автомобилисты добавляют их самостоятельно, преследуя цель повысить качество бензина. Если вы не используете никаких присадок, но столкнулись с красным, рыжеватым, нагаром цвета красного кирпича, то заправляйтесь на другой заправке.

Добавление металлосодержащих присадок в топливо заканчивается тем, что на проводнике тока свечи появляется прослойка металлических отложений, которые способны проводить ток, а наличие такого материала не дает свече создавать искру достаточной мощности.

Виды нагара на свечах зажигания

Видео: Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания

Итак, автомобиль проехал некоторое расстояние (15-20 км), и если после выкручивания свечек обнаружено, что на электродах светло-коричневый, «кирпичный» (цвет красного кирпича), то с двигателем все в порядке – системы функционируют нормально, процессы в камерах сгорания не нарушены.

Но такой оттенок бывает далеко не всегда. Часто после выкручивания обнаруживается, что свечи имеют следующий окрас:

  • Черный;
  • Белый;
  • Красный.

Помимо нагара разных цветов на электродах можно обнаружить следы:

  1. Бензина;
  2. Масла;
  3. Зольного налета;
  4. Эрозии.

И каждое несоответствие нормы имеет свои причины. Поэтому простой осмотр свечек и может помочь в определении неисправности или нарушения работы систем и механизмов, причем еще на раннем этапе и устранить их до появления серьезных проблем.


Причины образования налетов и копоти на свечах

Черный нагар и причины его появления

Как уже отмечено, черный нагар является следствием подачи обогащенной смеси. Но если до выхода силовой установки на оптимальный температурный режим такое соотношение компонентов смеси является нормальным, то обнаружение бархатистых черных отложений на электродах после длительной поездки указывает на появление проблем в работе системы питания. Произойти это может из-за:

  • неправильной регулировки карбюратора;
  • сбоя в ЭБУ инжекторного мотора;
  • неисправностей датчиков (в результате чего блок управления начинает работать в аварийном режиме);
  • сильного засорения воздушного фильтра.


Таблица, в которой показано, какие бывают нагары на свечах и причины их появления

Белый налет на свечах зажигания

Белый налет на электродах свечей зажигания обеспечивает сильно обедненная смесь. Такое смесеобразование тоже является неправильным, и оно может впоследствии привести к очень серьезным проблемам. Из-за этого происходит нарушение процесса горения, сопровождающееся выделением повышенного тепла. А это приводит к перегреву камеры сгорания, вероятности оплавления электродов и кромок клапанов.

Видео: Свечи зажигания азбука для неопытных и самодиагностика

В карбюраторном двигателе обеднение смеси часто происходит из-за подсоса воздуха в системе питания, в инжекторном же такой нагар дает все тот же сбой в работе ЭБУ. Дополнительно причиной белого цвета свечек может стать некачественный бензин. Такой нагар дают и проблемы в системе зажигания, точнее – несоответствие угла опережения зажигания.

Электроды красного цвета

Нагар красного цвета на свечах – явление не очень частое, и причина его появления кроется в бензине. «Не чистые на руку» поставщики топлива для повышения октанового числа добавляют в бензин присадки на основе металлических соединений (чаще всего – свинца). В процессе сгорания в цилиндрах эти присадки окисляются и оседают в виде нагара красного цвета. При этом происходит нарушение искрообразования свечек, из-за чего появляются перебои в работе силовой установки.

Эти присадки также оказывают негативное воздействие и на другие составные элементы, поэтому при обнаружении такого нагара недостаточно сменить бензин, желательно провести более глубокую диагностику состояния силовой установки с применением специализированного диагностического оборудования.

Причины

Многие столкнувшиеся с этим диагнозом ищут причины развития неприятного состояния. Надо отметить, что основная роль в развитии заболевания отдана инфекционному фактору. У девочек до 10 лет возбудителями являются представители неспецифической бактериальной микрофлоры. Преимущественно причина в кишечной палочке, на втором месте – золотистый стафилококк и диплококк, разносчиками могут быть энтерококки, хламидии, а также анаэробы.
У женщин детородного возраста вульвовагинит чаще вызывают возбудители генитального кандидоза (в 30-45 процентах случаев), причиной недуга может быть и неспецифическая бактериальная инфекция. Причину развития недуга находят в незащищенных половых контактах, которые способствуют возникновению вульвовагинита при инфекциях, передающихся половым путем: хламидиозе, гонорее, микоплазмозе, уреаплазмозе, трихомониазе, генитальном герпесе и других ИППП.

Независимо от возрастного критерия, фактором, провоцирующим развитие вульвовагинита, считается неправильная интимная гигиена; при этом причины могут крыться не в недостатке гигиенических процедур, а, напротив, в их переизбытке. Следует помнить, что слишком частое подмывание и спринцевание с применением антисептиков и очищающих средств так же опасно, как и пренебрежение гигиеническими процедурами.

Провоцировать недуг с последующим присоединением инфекционно-воспалительного процесса может бесконтрольное лечение антибиотиками, прием глюкокортикоидов, цитостатиков, КОК, лучевая терапия.

Привести к развитию вульвовагинита может беременность, пролапс гениталий, травмы и расчесы вульвы, экзема кожи промежности и ануса, хронические стрессы, продолжительные маточные кровотече­ния.

Поражение влагалища и вульвы происходит при генитальном туберкулезе и дифтерии. В последнее время эксперты говорят об увеличении этиологической роли ассоциаций микроорганизмов в развитии вульвовагинита.

Причинами первично-неинфекционных форм заболевания являются инородные тела влагалища, занятия мастурбацией, глистные инвазии (энтеробиоз).

Рецидивирующий вульвовагинит отмечают у лиц, которые страдают эндокринно-обменными нарушениями (включая сахарный диабет, ожирение), инфекциями мочеполового тракта, дисбактериозом кишечника, аллергией, частыми вирусами. В постменструальном периоде отмечается высокая частота возникновения атрофического вагинита.

К факторам риска относятся:

  • стрессы;
  • получение травм вульвы и/или влагалища;
  • состояние беременности;
  • определенные лекарственные препараты (применение антибиотиков, цитостатиков, глюкокортикостероидов);
  • развитие геморроя;
  • наличие маточных кровотечений;
  • генитальный пролапс;
  • иммунодефицитные состояния;
  • экземы кожи промежности.

У детей высокая распространенность болезни обусловлена состоянием гормонального покоя (отсутствием работы яичников), анатомическими особенностями (близкое расположение ануса к половым органам, тонкая и рыхлая слизистая оболочка), щелочной реакцией вагинальной секреции, неправильной гигиеной.

В периоде постменопаузы женщины могут болеть из-за изменений влагалищной микрофлоры и снижения местных защитных механизмов на фоне возрастного недостатка гормона эстрогена.

Здоровой женщине недуг не страшен. В ее организме работают природные местные защитные механизмы, которые не позволяют патогенам размножаться и внедряться в подлежащие ткани, ограничивающие и не дающие распространиться воспалительному процессу. К подобным механизмам относят неповрежденную слизистую, нормальную, сбалансированную микрофлору влагалища, рН 4-4,5. При уменьшении свойств защиты влагалищной экосистемы развивается вульвовагинит, который широко открывает двери для восходящего распространения инфекции на внутренние половые органы.

Вульвовагинит у младенцев, как правило, возникает по причине инфицирования в процессе прохождения по родовым путям заразной матери. Более того, возможно трансплацентарное инфицирование плода, в частности при вирусном течении недуга.

Черный нагар

Один из распространенных типов — черный нагар на свечах зажигания. В этом случае поверхность покрыта бархатисто-черным налетом

Стоит обратить внимание на структуру свечи с черным нагаром. Чаще всего это происходит из-за поступления в двигатель чрезмерно обогащенной топливной смеси

К наиболее частым причинам, по которым появляется черный цвет нагара на свечах зажигания, относят:

  • забился воздушный фильтр и в мотор не поступает достаточное количество кислорода;
  • карбюратор или инжектор имеют неисправности;
  • низкая степень сжатия;
  • поломка или дефект свечи зажигания;
  • поломка регулятора давления топлива;

Сухой (по типу сажи)

В этом варианте потеков масла нет, автолюбители называют его «бархатным». О чем может свидетельствовать такое накопление? Одна из важных причин: попадание в емкость внутреннего сгорания смеси воздуха и топлива, смешанной с бензином. Сухое покрытие может стать «симптомом» таких серьезных нарушений:

  • нарушенный рабочий процесс СЗ;
  • нет достаточной выработки энергии для образования искры необходимой для старта;
  • недостаточные показатели компрессии в моторных емкостях (цилиндрах).

В случае образования на СЗ бархатного нагара черного цвета, специалисты рекомендуют проверить показатели компрессии внутри цилиндров. Для карбюраторных двигателей неисправность часто заключается в неправильной отладке карбюратора

Инжектор – важно проверить регулятор давления бензина, чересчур обогащающий смесь воздуха. А этих случаях часто наблюдается повышенный расход топливной смеси

Еще одна распространенная причина –загрязнение фильтра воздушного типа, пропускающего маленькое количество воздушных масс – как результат топливо сгорает не полностью, оно остается осадком на поверхности свечей. Плотный осадок черного оттенка имеет свойство оседать в основном на самой детали – СЗ, не появляясь на резьбе.

Навигация по записям

Причины появления нагара на свечах зажигания

После пробега в 15-20 тысяч километров свечи зажигания требуют очистки. Не обязательно они перестают функционировать, просто чистка электродов и внутренней поверхности свечи зажигания улучшит качество искры. Чтобы не следить за пробегом, свечи зажигания необходимо проверять и чистить каждое техническое обслуживание.

Нагар на основном или боковом электроде появляется из-за использования некачественного топлива. Бензин с большим количеством вредных примесей, после детонации смеси, оседает на электродах тонкой плёнкой окислителя. Если постоянно использовать топливо подобного качества, то чистить свечи придётся очень часто.

Также одной из причин возникновения нагара является неправильная настройка автомобильного карбюратора. Если его не настроить достаточно точно, то бензина с воздухом будет поступать куда большее количество, чем того требуется для запуска и плавной работы двигателя.

Последней причиной слишком частого появления нагара на электроде является погода. При минусовой температуре (особенно если автомобиль находится на улице), запуск двигателя происходит тяжелее и не всегда с первого раза. Поэтому почистить свечи также желательно после зимнего периода езды.

Диагностика

Лейкоплакия шейки матки хорошо видна при обычном осмотре в гинекологическом кресле. Разросшиеся клетки плоского эпителия представляют собой белые, отчетливо различимые пятна. 

Задача врача  — определить вид и размеры поражения шейки матки. А также оценить возможность их перерождения в раковую опухоль.

Для этого пациентке нужно будет дать следующие анализы:

  1. Общий анализ крови и мочи. Так врач установит, имеются ли воспалительные заболевания мочеполовой системы.
  2. Биохимический анализ крови. Повышенные показатели сахара или белка указывают на нарушение обмена веществ и гормональный дисбаланс;
  3. Анализ крови на гормоны. Эти данные укажут на характер цикла овуляции и длительность месячных;
  4. Анализ крови на онкомаркеры и скрытые инфекции;
  5. Бактериологический анализ мазка из шейки матки. Необходим для оценки состояния микрофлоры.
  6. Биопсию пораженных тканей и их гистологический анализ. Так будут обнаружены атипичные или раковые клетки — если таковые имеются.

Кроме того, гинеколог проведет кольпоскопическое обследование шейки матки, а врач УЗИ изучит строение и форму органов малого таза и возможные очаги воспалительного процесса.

Белый налет на свечах зажигания. Проводим диагностику

Если удалось заметить, что белый налет на свечах зажигания образовался, значит, с транспортным средством не все в порядке. Вывод сделан на основе того, что именно свечи являются главным индикатором состояния машинки. Это как на приеме у доктора, когда анализ крови показывает здоров человек или нет. Сегодня многие автомобилисты уверены, что диагностика выполняется исключительно при помощи специальных стендов, а старинные методы уже никто не использует. Частично это действительно так, но не всегда. Проверка машины на новом оборудовании будет стоить достаточно дорого. Необходимые суммы есть не у каждого. Есть и те водители, которые привыкли все работы выполнять самостоятельно, получая от этого массу положительных эмоций.

Белый налет на свечах зажигания или же другого цвета, не имеет значения. В любом случае, имеются проблемы, касающиеся всей топливной системы. Дабы выполнить грамотную проверку, придется выяснить, как долго силовой агрегат проработал до появления проблем и сколько он не эксплуатировался после. Именно эта информация может сыграть определяющую роль в определении итогового результата.

Распространенная ошибка среди автомобилистов заключается в том, когда мотор заводится после длительного нахождения машины на холоде, услышав, как во время прогрева появляются странные звуки, они начинают выкручивать свечи. Делать так нельзя. Вне зависимости от модели, минусовая температура может привести к небольшим сбоям в работе движка. Это явление временное.

Если свечи уже эксплуатируются около нескольких сот километров пробега, тогда необходимо выкручивать их в той последовательности, в которой они установлены, начиная с первого цилиндра. Каждый водитель должен помнить, что менять их нужно после того, как цифра их пробега достигает 35 тысяч километров пробега. Есть возможность приобрести на автомобильном рынке более совершенный вариант. Речь про многоэлектродные. Они могут использоваться ровно в два раза дольше. В продаже имеются также иридиевые и платиновые. Отличатся сроком эксплуатации, который достигает сотни тысяч километров. Единственный минус — стоимость.

Оптимально, когда оттенок чуть-чуть кофейный. Не должно быть абсолютно никаких маслянистых пятен

Обратить внимание на то, как выгорел электрон — этот процесс должен быть равномерным. Отсутствие каких-либо наружных дефектов

Когда нагар черного цвета, топливовоздушная смесь в камере сгорания обогащенная. Причина в электронном блоке управления или же в карбюраторе. Вероятно, пришел в негодность фильтр очистки воздуха или сломался датчик кислорода. Из-за этого существенно увеличивается расход горючего.

Нагар белый или с серым оттенком — смесь в камере сгорания обедненная. Нужно срочно принимать меры по устранению проблемы. Не сделав этого, свечи и вовсе могут расплавиться. Самое страшное, что прогорают клапаны. Вероятно, неправильно отрегулировано зажигание либо просто залит бензин низкого качества. Вероятно куплены свечи с низким калильным числом. Стоит покупать именно то, что написано в руководстве по эксплуатации авто. Это касается и октанового числа заливаемого топлива.

Когда цвет нагара немного красноватый, значит, содержание тяжелых металлов в горючем превышает допустимые нормы. Как результат, начинает проскакивать искра в момент воспламенения в камере.

На свече есть масло? Из этого следует, что сильно износились маслосъемные кольца и подходит время замены клапанных втулок. Также из выхлопной трубы будет идти дым сине-белого цвета. Мотор может троить. Тут не обойтись без ремонта.

Встречается и такое, что на свече отсутствует электрод. Сей факт указывает на то, что силовой агрегат функционировал с детонацией. Также это мог быть самый обычный заводской брак.

Налет из золы показывает водителю, что в камеру сгорания прорывается масло. Следует отправляться на станцию технического обслуживания как можно скорее. Не стоит дожидаться пока из трубы будет исходить запах гари.

Эрозия разных видов встречается, когда на протяжении длительного времени используются одни и те же свечи или заливается бензин с низким октановым числом. Часто можно увидеть следы от топлива. В этом случае проблемы с инжектором или карбюратором. Не обойтись без профилактики.

Собственно, на этом можно заканчивать. Напрашивается весьма логичный вывод, что не только белый налет на свечах зажигания показывает, что имеются определенные проблемы с мотором или с конкретными его узлами. Дабы этого избежать, нужно лить только хороший бензин и покупать исключительно рекомендуемые свечи. В этом случае удастся существенно сэкономить собственные средства на ремонте.

3 Налет красного и белого оттенка – определяем причину

Нагар красного цвета встречается достаточно редко. Как правило, происходит это при использовании слишком обогащенного топлива и смазочных материалов, которые содержат большое количество присадок. Красные, оранжевые, желтоватые оттенки нагара свидетельствуют о сгорании марганца, свинца и других металлов. Со временем продукты сгорания этих металлов оседают на электроде, что приводит к неравномерному токообразованию и снижению искрообразования, которое влияет на устойчивую работу двигателя.

Светлый нагар может быть матовым или глянцевым и скапливаться в большом количестве на электродах, попадая при этом на резьбу. Небольшой белый налет матового оттенка указывает на использование некачественного топлива. При его обнаружении рекомендуется почистить свечи и перейти на более качественный бензин. Более глянцевый и ярко-белый нагар уже является серьезным показателем неисправности в различных системах двигателя.

В этом случае свеча не охлаждается, как надо, что постепенно может приводить к перегреву поршней, а это может стать причиной появления трещин, прогара клапанов и оплавки поршней. Иногда белый нагар свидетельствует о недостатке антифриза, неправильной работе радиатора, подсосе воздуха в трубопроводе или неправильно подобранных свечах с недостаточным калильным числом.

Техническое обслуживание свечей зажигания

Если вы отъездили на одних и тех же свечах более чем 30-40 000 километров, то даже при исправной системе зажигания, они начнут барахлить. На электродах образовывается налет и оксид железа, мешающий образованию искры. Кроме того, металл, выгорая, увеличивает расстояние между электродами, что усложняет искрообразование.

Обычно свечи зажигания после длительной эксплуатации меняют, однако в некоторых случаях можно продлить их срок службы. Для этого достаточно почистить контакты. Но если только почистить нагар, эффект может быть отрицательным из-за увеличения зазора между электродами.

Восстановить номинальный зазор можно подогнув верхний электрод свечи, контролируя его с помощью специального щупа.

Щуп для измерения зазоров

Следует обратить внимание и на состояние изоляторов. Если изолятор имеет трещины или другие механические повреждения, то свеча подлежит замене

Наличие масла и грязи на изоляторе недопустимо. Это снижает эффективность изолятора, снижая сопротивление электрическому току. Его поверхность должна быть очищена.

Если поверхность изолятора покрыта масляным налетом, то возможно, что свечи не плотно закручены. Их необходимо выкрутить, очистить посадочные места, контакты, изолятор и вкрутить заново с помощью динамометрического ключа. В таблице 1 приведены значения крутящего момента в зависимости от вида свечей и материала головки.

  Свеча зажигания с плоской посадкой (с уплотнением) Свеча зажигания с конической посадкой
Материал головки цилиндра Диаметр резьбы Диаметр резьбы
18 мм 14 мм 12 мм 10 мм 18 мм 14 мм
Чугунная головка 35-45 Нм 25-35 Нм 15-25 Нм 10-15 Нм 20-30 Нм 15-25 Нм
Алюминиевая головка 35-40 Нм 25-30 Нм 15-20 Нм 10-12 Нм 20-30 Нм 10-20 Нм

Оттенки нагара

Черный маслянистый

Самая распространенная расцветка нагара — именно черная. Тут есть пара вариантов. Этот нагар различают по структуре.

Если нагар имеет сероватый или кофейный цвет и распределен равномерно, то при сгорании топлива нет никаких проблем. Такой нагар свидетельствует о стабильном функционировании силового агрегата.

Маслянистый налет, появившийся в резьбе и на поверхности электрода, нередко возникает одновременно с иным признаком — синеватой дымкой при запуске мотора. Такой налет свидетельствует о том, что внутрь камеры сгорания попадает слишком много масла. Случается это по ряду причин:

  1. Изношенность колпаков на поршне;
  2. Втулок в клапане;
  3. Поршневых колец.

Из этого можно сделать вывод, что данная проблема относится к элементам цилиндро-поршневой системы. При наличии такого рода неисправностей нужно просто поменять износившиеся элементы.

Сухой

Другая разновидность нагара называется «бархатистой» или «сухой». В этой ситуации в нагаре нет никаких маслянистых подтеков. Зачастую он свидетельствует о попадании воздушно-топливной смеси внутрь камеры сгорания. При появлении налета такого типа возможно наличие следующих проблем:

  1. Неправильное функционирование свечей зажигания. Вполне возможно, что им просто не достает энергии на создание искры;
  2. Недостаточная компрессия цилиндров;
  3. В карбюраторных моторах проблема нередко связана с их некорректной настройкой. Реанимировать двигатель поможет опытный специалист;
  4. В инжекторах неисправность может свидетельствовать со сбоями в работе с устройством, регулирующим давление горючего. В этой ситуации также можно наблюдать чрезмерный топливный расход;
  5. Неисправность или засоренность воздухофильтра, которому нужна очистка.

Красный

Если автомобилист пользуется какими-то присадками для масла или горючего, то он может наблюдать красноватый налет. Это обуславливается выгоранием химических компонентов. В таком случае нужно сократить объем используемых присадок.

Белый

Этот налет может иметь глянцевую поверхность или проявляться в виде беловатых отложений.

Налет с глянцевой структурой говорит о том, что элемент не охлаждается должным образом. Кроме нее, перегреву также могут подвергаться поршни, обуславливая появление трещинок в клапане. Зачастую причина заключается в нехватке жидкости в охлаждающей системе. При появлении глянцевого нагара лучше обратиться за помощью к специалисту, который будет прокаливать свечки и узнает проблему по налету.

При появлении ровного белого налета неприятность кроется в залитом горючем. В этой ситуации желательно произвести проверку качества топлива и заменить его при необходимости.

https://youtube.com/watch?v=955ageixfoQ

Современные бензиновые автомобили оснащаются инжекторной системой впрыска, которая требует соответствующего ухода и обслуживания. В процессе экспл .

Обслуживание карбюратора предусматривает периодическую промывку конструкции один раз в два года, а также сразу при проявлении признаков засорения. .

Карбюратор в автомобиле является неотъемлемой частью механизма и относится к системе двигателей внутреннего сгорания. Он находится под капотом, не .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector