Какой рекорд скорости в «формуле-1»? болид правда разогнался быстрее 400 км/ч?
Содержание:
- Как проверить герметичность клапанов?
- Tyrell P34 — 1976 год
- Субботний спринт
- Проверка технического состояния
- Пилоты — только самые лучшие
- Утверждение регламента F1 для 2021
- Противоаварийные устройства
- Приживется ли спринт в будущем?
- АСКУЭ Ресурс
- Новый поворот
- Eifelland Type 21 — 1972 год
- Проблема открытых колес
- Toro Rosso STR9 — 2014 год
- Притирка клапанов
- Как проверить притирку клапанов
- Мотор
Как проверить герметичность клапанов?
Проверка герметичности клапана и седла выполняется следующим образом:
1. Снимается головка блока цилиндров (ГБЦ).
2. Выполняется очистка ГБЦ и корпуса подшипников от грязи, нагара и прочих масляных отложений.
3. Дальше необходимо выполнить тщательный осмотр головки и корпуса подшипников. При осмотре не должно быть никаких трещин, царапин или других следов повреждения.
4. После осматриваем рабочие поверхности корпуса подшипников, опор распредвала, а также стенок посадочных отверстий гидротолкателей, на них не должно быть никаких следов наплыва металла или задиров.
5. Направляющие клапанов и седла должны плотно сидеть и прилегать к «телу» ГБЦ. На седлах и клапанах не должно быть трещин или следов прогорания.
6. Используя шаблон, выполните проверку плоскостности ГБЦ, в случае отсутствия такового это можно сделать при помощи широкой слесарной линейки. Приложите линейку ребром к нижней привалочной плоскости головки по диагонали, проверьте нет ли зазора между ГБЦ и ребром линейки. Как правило, его можно заметить в центральной части или по краям. Измерьте зазор с обеих сторон, используя плоские щупы, максимально допустимый зазор – 0,1 мм. В случае если у вас вышло больше — потребуется фрезеровка привалочной плоскости или полная ее замена.
7. Дальше необходимо проверить герметичность ГБЦ. Чтобы выполнить такую проверку необходимо заглушить на торцевой поверхности головки блока окно подачи ОЖ к термостату. Дальше переверните головку и налейте керосин в ее рубашку охлаждения. Убедитесь в том, что нигде нет никаких подтечек, в случае обнаружения таковой следует произвести ремонт головки блока цилиндра или полностью ее заменить.
8. Теперь пришла очередь клапанов. Чтобы проверить герметичность клапанов ГБЦ положите ее на ровный стол привалочной плоскостью к верху, затем налейте в камеры сгорания головки керосин и подождите пару минут. Эту процедуру еще называют «проливкой». Если вы заметили, что уровень керосина в камере сгорания начал снижаться, или на столе появилась лужа, это значит, что в этой камере один из клапанов или оба клапана имеют негерметичность, а значит необходима притирка клапанов.
Tyrell P34 — 1976 год
А вот и первый шестиколесный болид в истории «Формулы-1»! Современники так и называли его — six-wheeler, даже забывая о названии модели.
Уникальный болид, для которого были разработаны специальные маленькие 10-дюймовые колеса, а также вырезана колея под набор передних покрышек, чтобы не возникало избыточной турбулентности. При этом задние колеса, наоборот, были просто огромными для того, чтобы увеличивать пятно контакта с асфальтом и обеспечивать эффективность торможения.
Вот что сказал главный инженер команды Дерек Гарднер в интервью журналу Autosport в 1977 году:
Самое забавное в этой ситуации то, что техническая инспекция сразу же одобрила болид и дала зеленый свет к разработке, а вот шинники из Goodyear, которые в то время поставляли резину «Формуле-1», буквально рвали и метали, ведь им пришлось открывать дополнительный блок на заводе, чтобы производить именно маленькие 10-дюймовые шины и только для одной команды.
Машина вышла действительно уникальной, особенно в части рулевого управления, ведь необходимо было заставить работать все четыре передних колеса синхронно. Каждая пара передних колес имела отдельную пружинную подвеску, но при этом у всех был общий стабилизатор поперечной устойчивости.
Tyrell показывали хорошие результаты на данной машине, но уже в начале восьмидесятых годов XX века Международная автомобильная федерация FIA запретила участие в F1 машинам, число колес которых не равно четырем.
Субботний спринт
Организаторы чемпионата любят ломать то, что хорошо работает, и в этот раз досталось субботним заездам. Эксперимент с квалификацией в 2016 году был признан провальным, однако разговоры о новом формате все равно велись каждый год. В прошлом сезоне едва не дошло до старта в гонках с реверсивной решеткой, однако «Мерседес» быстро заблокировал эту идею. Теперь же новым приоритетом в «Формуле-1» является проведение субботних спринтерских гонок. Все детали нового формата еще не раскрыты, но уже сейчас есть представление, что нас ждет в ближайшем будущем. Привычная квалификация, которая будет проходить в пятницу, определит стартовый порядок не на воскресную гонку, а на субботний спринт. Спринтерский заезд будет похож на то, что уже сейчас есть в «Формуле-2»: это будет гонка протяженностью 100 километров с лимитом по времени в один час. За субботний заезд также будут даваться очки, но организаторы еще не определили, кому именно и в каком количестве. По результатам спринта формируется стартовый порядок на главную гонку в воскресенье.
По задумке, такой формат не должен кому-то давать преимущество, как это было в случае с реверсивной решеткой. Спринт призван насытить уик-энд зрелищностью, убрав скучные пятничные тренировки и добавив борьбы в субботу. На этой неделе команды согласовали финансовые условия, так что официального объявления о нововведениях стоит ожидать уже скоро. Более того, организаторы понимают, что идея может провалиться, поэтому сначала спринт введут не на постоянной основе. Как первая проба спринтерские гонки должны были пройти в этом году в Италии, Бразилии и Канаде, однако босс «Формулы-1» Стефано Доменикали подтвердил только британский Силверстоун в качестве места проведения эксперимента.
Болиды во время гонки. Фото Reuters
Проверка технического состояния
Пилоты — только самые лучшие
Соревнования F-1 доступны исключительно для лучших гонщиков. Невозможно пробиться в Гран-при, имея только деньги. В этом случае ключевой момент – это опыт. Чтобы пройти регистрацию, спортсмен обязан иметь суперлицензию. Для этого он должен пройти всю карьерную лестницу в спортивных соревнованиях данной категории.
Так, спортсмен обязан сначала стать лучшим (любое из трех мест на пьедестале) в соревнованиях Ф-3 или Ф-2. Это так называемые «младшие» соревнования. В них болиды имеют меньшую мощность. Суперлицензия выдается только тому, кто попадет в тройку лучших.
Из-за большого количества профессионалов не каждому удается пробиться в Королевские гонки. По этой причине много пилотов с суперлицензией вынуждены сотрудничать с менее перспективными командами, но при этом они все равно имеют неплохие деньги за счет выгодных контрактов.
Но даже в таком случае пилоту все равно нужно повышать свое мастерство. В противном случае на его место команда найдет другую восходящую звезду с большей перспективой.
Вот небольшое видео об особенностях болидов F-1:
Болиды Формулы 1: Характеристики, Разгон, Скорость, Цены, История
Watch this video on YouTube
Утверждение регламента F1 для 2021
На первый взгляд кажется, что подготовка началась очень рано. Но представители команд заявляют – подобные перемены потребуют много времени, поэтому они должны узнать о новых нормах как можно раньше. По словам Брауна, работа по утверждению обновленных требований ведется оперативно и все будет закончено в конце чемпионата 2019. Если же этот процесс слишком затянуть то команды с большими бюджетами получат решающее преимущество, что снизит интерес к чемпионату. Это отлично понимает руководство, поэтому новые нормы будут представлены как можно раньше. Очевидно — у больших команд лучшее финансовое положение, ресурсная и производственная база, более богатый опыт. Только раннее обнародование новых правил поможет несколько уровнять возможности за счет того, что у бедных команд появится больше времени на подготовку, и они смогут найти решения, позволяющие сократить отставание от богатых конюшен.
Противоаварийные устройства
Меры безопасности, применяемые к болидам «Формулы-1», достаточно радикальны: кокпит оснащается специальными дугами, которые защищают гонщика от травм при переворачивании. Если машина осталась на колесах, но загорелась, то у него есть несколько секунд, чтобы снять рулевое колесо, отстегнуть ремни и покинуть машину. Комбинезон гонщика «Формулы-1» сделан по специальным технологиям, между слоями ткани проложен огнеупорный композит, который позволяет находиться в огне в течение 17 секунд и при этом не пострадать. При аварии на место происшествия немедленно прибывают бригада техников и служба неотложной медицинской помощи.
Приживется ли спринт в будущем?
Далеко не всем понравилась идея нового формата уик-энда. Пилоты «Астон Мартина» Себастьян Феттель и Лэнс Стролл раскритиковали нововведение, заявив, что в «Формуле-1» есть более насущные проблемы. С ними сложно не согласиться, ведь квалификация никогда не являлась причиной, почему многие люди считали «Формулу-1» скучной. Какой смысл проводить дополнительные гонки, если проблема не в количестве, а в качестве заездов? Не до конца понятно, положительно ли повлияет нововведение на борьбу за титул чемпионата, ведь главный кубок теперь можно будет выиграть в субботу перед заключительной гонкой сезона. Таким образом, вся драма финала может сойти на нет. Спринт обесценивает главную воскресную гонку, что приведет и к статистической неразберихе.
Тем не менее субботние гонки могут обернуться успехом. Они прибавят интереса к уик-энду, ведь борьба начнется уже с пятницы. Пусть спринт не дает кому-то преимущества, авария лидеров в субботу может привести к более яркой гонке в воскресенье. Неожиданные результаты и зрелищность в «Формуле-1» — именно этого и пытаются достичь промоутеры «Либерти медиа». Более того, спринт — это всего лишь эксперимент, который в случае провала забудется в скором времени, поэтому такому нововведению нужно дать шанс на существование.
Данила Слесарев
179
Зачет
vs
54
Офсайд
АСКУЭ Ресурс
Автоматизированная система представляет собой комплекс устройств и ПО, применяемых для фиксации затрат всевозможных ресурсов, например, тепла, электричества, газа, воды и т.п. АСКУЭ удобна для дистанционного контроля над счетчиками и их показаниями. Прибор дает возможность производить такие действия с данными, взятыми со счетчиков:
- проводить анализ;
- передавать;
- хранить;
- производить обработку.
АСКУЭ «Ресурс» – автоматизированная система удаленного учета расхода ресурсов
Всё это происходит в режиме реального времени. Корректность предоставляемых данных подтверждается сертификатами. Ресурс АСКУЭ дает также возможность избирательно влиять на потребителей, имеющих долги по воде или другим ресурсам, отключая от общей системы. Автоматизированное устройство контроля и учёта ресурсов позволяет пересылать информацию об используемых ресурсах в ТСЖ, УК, СНТ и т. д.
- низкая стоимость;
- ПО размещается на ПК клиента;
- нет фиксированных платежей, которые устанавливает оператор;
- может функционировать с различными учетными приборами, оснащенными цифровым либо импульсным стабилизатором напряжения.
Параметры:
- разделение степеней доступа пользователей к системе;
- отправка квитанций на электронную почту клиентов;
- доступ к данным открыт как администраторам, так и абонентам;
- контроль над расходованием ресурсов;
- формирование квитанций по оплате в формате Microsoft Word;
- присваивание счетчиков абонентам с регистрацией лицевых счетов и т. д.
Что для вас предпочтительней: живое общение, или любимый мессенджер?
Общение — это когда видишь собеседника лично. Все остальное — иллюзия общения. 357 ( 30.7 % )
Не люблю общаться с людьми в живую, написать сообщение мне прозе и удобней. 102 ( 8.77 % )
Общаюсь и в живую, и в соц сетях. Один способ вовсе не исключает другой. 704 ( 60.53 % )
Такие характеристики привлекают новых пользователей системы и свидетельствуют об удобстве эксплуатации АСКУЭ «Ресурс».
Новый поворот
Современный гоночный болид представляет собой монокок из углепастика с колесами, расположенными вне корпуса. Вес автомобиля вместе с гонщиком — не менее семисот килограммов. Сам пилот находится в тесной кабине, где есть сложная приборная панель, спортивный руль и педали. Антиблокировочная система (АБС) и тормозной усилитель запрещены. Объем мотора и количество цилиндров в двигателе согласуются с техническим регламентом, который обновляется чуть ли не каждый год, но «Формула» — это не гонка моторов и даже не самая быстрая автогоночная серия.
Очки во время гонки набирает не только пилот, но и остальная команда, ведь борьба идет не только за титул чемпиона мира, но еще и за Кубок конструкторов. Кроме того, есть еще и неофициальные призы и титулы: «Лучшая трасса», «Лучший гонщик», «Лучший новичок», «Выбор гонщиков».
Лейла Ломбарди — одна из немногих женщин-пилотов в «Формуле-1» Исторически сложилось, что «Формула-1» — это, в отличие от других видов спорта, мужская стихия. За всю историю гонки в ней приняло участие всего пять женщин, и лишь одна из них, Лейла Ломбарди, смогла набрать очки: это было на Гран-при Испании в 1975-м. На финише Ломбарди была шестой. |
Любопытно, что команды «Формулы-1» до сих пор называются конюшнями (или скудериями, от итальянского Scuderia — «конюшня»), совсем как на скачках. Из скачек в чемпионат пришли и некоторые другие термины: например, человека, который следит за всеми этапами сезона и помогает принять решение в случае возникновения разногласий, тут называют стюардом.
Посмотреть на современную «Формулу-1» в объективе столетней фотокамеры |
Помимо дуг безопасности, сегодня гонщиков защищают специальные комбинезоны, которые выдерживают открытое пламя в течение 14 секунд, а также перчатки из негорючих материалов. Разумеется, у каждого пилота есть шлем, а конструкция автомобиля позволяет покинуть кабину в течение нескольких секунд. Впрочем, для этого нужно расстегнуть ремни безопасности и снять руль.
В последние годы регламент «Формулы-1» то и дело меняется, в частности постоянно ужесточаются требования к моторам. И все для того, чтобы в целях безопасности скорость была меньше, а обгонов по ходу гонки больше. Ведь так гораздо зрелищнее.
Фото: WIN-Initiative / Neleman / Getty Images, Keystone / Stringer / Getty Images, Victor Blackman / Stringer / Getty Images, Keystone / Stringer / Getty Images, Pascal Rondeau / Staff / Getty Images, Tony Duffy / Staff / Getty Images
Eifelland Type 21 — 1972 год
Команда Team Eifelland Caravans не смогла набрать очков в «Формуле-1» и быстро прекратила свое существование. Но перед этим она успела эпатировать формульную аудиторию своим необычным болидом Eifelland Type 21.
Инженер Луиджи Колани, у которого по странному стечению обстоятельств до этого не было вообще опыта работы в F1, решил «надеть» на шасси March 721 обтекаемый кузов. Этот же кузов соединили с задним крылом, что вызвало проблемы с охлаждением машины, и в целом пилоты испытывали огромные трудности с пилотированием аппарата.
Главной особенностью болида стало… зеркало заднего вида по типу перископа. Таким образом Луиджи хотел с одной стороны улучшить аэродинамику болида, избавившись от боковых зеркал, с другой — дать пилотам «необычайно широкий обзор сзади». Выглядело подобное «произведение» инженерного искусства, откровенно говоря, ужасно, и неудивительно, что за короткое время существования коллектива дальше десятого места гонщики так и не смогли забраться.
Проблема открытых колес
Уже долгие годы идут дебаты об открытости кокпитов и колес на болидах Формулы 1. Разработчики новых концептов не остались в стороне этой темы, предлагая свои решения. Браун объяснил — главная задача которую пытались решить разработчики – снижение интенсивности турбулентных потоков от быстро вращающихся колес. Эти задачи и решаются конструктивными элементами, накладываемыми на колеса, которые вероятно появятся в 2021. Дело в том, что открытый кокпит и колеса являются визитной карточкой болида Formula 1 и радикально изменять его внешний вид никто не хочет. Но именно эти зоны приносят наибольшие проблемы специалистам по аэродинамике за счет сильной турбулентности в области вращения колес и особенностей устройства кокпита.
Сегодня инженеры и дизайнеры пытаются найти решения, позволяющие не закрывать колеса полностью (как в FIA Formula E), чтобы оставить болидам привычный внешний вид. При этом такие элементы, снижая турбулентность, оставят воздух аэродинамически «чистым» упрощая маневрирование и движение преследующего автомобиля существенно облегчив обгон, делая гонки привлекательнее для зрителя. По заявлениям Брауна, подобные обтекатели несут только аэродинамические функции, не являясь дополнительной защитой от возможных контактов машин в гонке. Поэтому элементы которые возможно будут установлены на новые болиды, не станут ее неотъемлемой конструктивной частью и существенно не изменят ее поведение на гоночном треке.
Индикар где внедрялись такие решения показывает, что установка полноценных обтекателей не является эффективным решением, от него быстро отказались. В Формуле 1 предусмотрены небольшие обтекатели за задней частью шины, рассекающие и успокаивающие мощные воздушные потоки «вылетающие» из-под колес, не нарушая эффекта отрытого колеса.
Toro Rosso STR9 — 2014 год
Как сказал один британский журналист, когда увидел новый болид Toro Rosso STR9 2014 года — «не хотел бы, чтобы он подобрался ко мне сзади». Регламент 2014 года стал революционным для «Формулы-1», именно с этого сезона начали доминировать Mercedes, двигатели V8 уступили место двигателям V6, а машины потеряли в прижимной силе, из-за чего команды вынуждены были искать всевозможные аэродинамические решения.
Из-за уменьшения высоты края носового обтекателя по новому регламенту, в тренде 2014 оказались болиды с носами-отростками, хотя каждый может сравнить данный элемент с предметом, который по душе. Например, с кабачком. Или огурцом.
Самым выдающимся техническим достоинством в 2014 обладал болид STR9 — как раз на нем и дебютировал в F1 российский гонщик Даниил Квят.
К счастью, в дальнейшем «Формула-1» отказалась от подобного агрессивного подхода в создании передних антикрыльев.
Мы горячо любим «Формулу-1», ведь это самый технологичный вид спорта в мире. Каждый болид F1 — произведение искусства, построенное из космических материалов и способное ездить даже по потолку. Будем надеяться, фантазия инженеров не иссякнет, и через какие-нибудь десять лет мы вновь увидим что-то очень странное и быстрое!
11.04.2018
04.02.2020
25.10.2016
23.11.2018
14.07.2017
19.07.2016
23.11.2016
06.06.2018
24.12.2020
05.04.2018
04.02.2019
31.10.2018
11.07.2019
23.05.2017
22.11.2017
20.06.2018
20.08.2018
14.05.2019
Красота и мода
Притирка клапанов
Ключевой момент замены — притирка клапана к седлу. Процедура направлена на устранение малейших несоответствий при контакте деталей в процессе работы и повышения герметичности.
Притирочная паста
Прежде чем приступить к работе, следует обзавестись притирочной пастой. Рынок изобилует вариантами, начиная от дешевых составов сомнительного происхождения и заканчивая профессиональными пастами.
По своим рабочим характеристикам притирочные пасты бывают крупнозернистыми и мелкозернистыми (иногда что-то среднее). Обзавестись нужно и той, и другой.
Крупнозернистые используются для проведения первичной притирки. Мелкозернистые — для финишной.
По сути, паста выполняет роль наждачки, шлифуя детали и делая их максимально совместимыми друг с другом.
Последовательность действий по притирке клапанов такова:
На фаску (клапан должен быть предварительно вычищен, если нет надобности в его замене на новый) наносится тонкий равномерный слой крупнозернистого состава.
Клапан вставляется во втулку, пружина должна находиться на своем месте. На стержень рекомендуется нанести графитную смазку. Это снизит сопротивление при вращении и сделает процесс самого вращения легче. Плюс к этому, графитная смазка препятствует попаданию во втулку частиц пасты.
На стержне закрепляется инструмент для притирания. Обычно используют дрель, работающую в реверсивном режиме, которая присоединяется к клапану с помощью шланга, закрепленного специальными хомутами на стержне и самой дрели. Можно также использовать ручную дрель или отвертку, но тогда процедура занимает намного больше времени.
Вращение дрели обязательно должно происходить на малых оборотах, примерно 500 об/мин. В противном случае произойдет перегревание клапанных поясков и седел.
В процессе необходимо имитировать поступательно-возвратные движения клапанов, а не ограничиваться круговыми.
Когда все неровности будут сглажены, клапан извлекают и тщательно очищают. О завершении притирки можно узнать по сероватой полоске (несколько миллиметров шириной) на поверхности ножки. Если полоска присутствует, значит, притирка завершена.
Затем на фаску наносится слой пасты для вторичной обработки, и все манипуляции повторяются
Важно в конце тщательно очистить деталь от загрязнений.
Чтобы определить степень притирки, можно использовать масло, как ранее пасту, и произвести финишную притирку. После нее будет видно, насколько хорошо прилегает клапан к седлу.
Герметичность проверяется при помощи керосина
Для этого клапан устанавливается на свое место, в головку, вместе с пружиной. Уложив головку на бок, необходимо залить в закрываемый клапаном канал немного керосина. Герметичная конструкция не пропускает керосин в камеру сгорания.
Замена клапанов — довольно хлопотная процедура, хотя не такая уж и сложная. Для любителя наибольшую трудность представляет правильно разобрать и собрать ГРМ. Чтобы избежать ошибки, следует тщательно запоминать расположение всех разбираемых элементов конструкции относительно друг друга. Чтобы при сборке не перепутать ничего, некоторые в процессе демонтажа пользуются специальным маркером, помечая на деталях места соединения и расположения тех или иных элементов.
Как проверить притирку клапанов
По окончании выполнения притирки клапанов обязательно нужно выполнить проверку качества притирки. Это можно сделать одним из двух методов.
Метод первый
Описанный ниже способ наиболее является наиболее распространенным, однако он не всегда покажет правильный результат со 100% гарантией. Также его невозможно использовать для проверки качества притирки клапанов у двигателей, оснащенных клапаном EGR.
Так, для выполнения проверки необходимо положить головку блока цилиндров на бок, таким образом, чтобы отверстия колодцев, к которым присоединяются коллекторы, «смотрели» вверх. Соответственно, клапана будут располагаться в горизонтальной плоскости, а их крышки будут расположены вертикально. Перед выполнением проверки выполненной притирки клапанов необходимо с помощью компрессора осушить выходы клапана, чтобы обеспечить наглядность возможного вытекания топлива из-под них (то есть, чтобы вертикальная стенка была сухая).
Далее необходимо в вертикально расположенные колодцы заливать бензин (а еще лучше керосин, поскольку он обладает лучшей текучестью). Если клапана обеспечивают герметичность, то из-под них залитый керосин не будет просачиваться. В случае, если же топливо даже в малых количествах просачивается из-под клапанов — необходимо выполнить дополнительную притирку или другие ремонтные работы (зависит от конкретной ситуации и диагностики). Преимущество этого метода заключается в простоте его выполнения.
Однако такой метод имеет и свои недостатки. Так, с его помощью невозможно проверить качество притирки клапанов при работе двигателя под нагрузкой (просачивание газов под нагрузкой). Также его нельзя использовать для двигателей, оснащенных клапаном ЕГР, поскольку их конструкция подразумевает наличие в одном или нескольких цилиндрах соответствующих клапанов, через которые топливо и выльется наружу. Поэтому проверить герметичность данным способом не получится.
Метод второй
Второй метод проверки качества притирки клапанов является универсальным и наиболее достоверным, поскольку позволяет проверить прохождения газов через клапана под нагрузкой. Для выполнения соответствующей проверки необходимо расположить головку блока цилиндров «вверх ногами», то есть, таким образом, чтобы выходы (отверстия) клапанов были сверху, а отверстия колодцев коллекторов — сбоку
Далее нужно налить небольшое количество топлива (в данном случае неважно, какое именно, и даже неважно его состояние) в полость выхода клапанов (своеобразная тарелка)
Взять воздушный компрессор и с его помощью подать в боковой колодец струю сжатого воздуха. Причем необходимо подавать сжатый воздух как в отверстие впускного коллектора, так и в отверстие выпускного коллектора. Если притирка клапанов была выполнена качественно, то из-под них не будут выходить пузырьки воздуха даже под нагрузкой, которую обеспечивает компрессор. Если же имеют место воздушные пузырьки — значите, герметичности нет. Соответственно, притирка была выполнена некачественно, и необходимо выполнить доработку. Описанный в данном разделе метод является чрезвычайно эффективным и универсальным, его можно использовать для любых двигателей.
Заключение
Притирка клапанов — несложная процедура, с которой может справиться большинство автовладельцев, особенно имеющих навыки ремонтных работ. Главное при этом иметь соответствующие инструменты и материалы. Пасту для притирки можно сделать самостоятельно, или же купить уже готовую. Однако второй вариант предпочтительнее. Для проверки качества выполненной притирки желательно использовать воздушный компрессор, обеспечивающий проверку просачивания газов под нагрузкой, это более качественный подход.
Мотор
Объём и параметры двигателей, используемых в Формуле 1, неоднократно менялся. C 2006-го года в Формуле-1 используются четырёхтактные восьмицилиндровые двигатели без наддува объёмом не более 2,4 литра. Однако поскольку переход на 8-цилиндровые двигатели произошёл довольно неожиданно и сопряжён с большими затратами, в 2006 году малобюджетным командам было позволено использовать 10-цилиндровые моторы объёмом до 3,0 литров с применением ограничителя оборотов и воздушного рестриктора.
Системы предварительного охлаждения воздуха запрещены. Также запрещено подавать в двигатель что-либо, кроме воздуха и горючего.
После окончания сезона 2008 года руководство Формулы-1 и FIA предлагало переход на стандартные моторы, что по мнению инициаторов предложения должно было сократить расходы команд. 17 октября 2008 года FIA объявило тендер на поставку стандартных моторов для всех команд Формулы-1. Эта инициатива встретила неодобрение среди ряда команд, связанных с автопроизводителями; в частности Ferrari объявила о возможности ухода из чемпионата в случае принятия такого предложения. Позже ассоциация команд Формулы-1 (FOTA) сделала ряд предложений по снижению затрат, включая поставку моторов по ценам в пределах пяти миллионов долларов.