Отображение скорости на спидометре автомобиля

Содержание:

Роль устойства в определении пробега подержанного автомобиля

Погрешности в измерениях одометра при эксплуатации авто часто объясняются объективными причинами: изношенностью транспорта и отдельных узлов, жесткими эксплуатационные условиями и т.п. В зависимости от типа одометра показатели нормальной погрешности могут варьироваться в пределах 5 -10%, в случае механического типа устройства – достигать 15%.Устранение естественных причин искажения результатов способны снизить процент ошибки в работе одометра. Однако это не всегда совпадает с интересами автовладельцев.

ВНИМАНИЕ! Нередко причиной искажения показаний прибора является намеренная корректировка общего пробега машины в ту или иную сторону. Чаще всего – в сторону их уменьшения, когда дело касается предпродажной подготовки подержанного автомобиля

Чаще всего – в сторону их уменьшения, когда дело касается предпродажной подготовки подержанного автомобиля.

Тысячи накатанных километров на индикаторе одометра – главный показательный критерий технического состояния автомобиля: чем больше пробег – тем выше степень изношенности его узлов и комплектующих; значит — ниже продажная цена.

Процедуру «омоложения» заезженного авто путем значительного снижения его пробега в обиходе называют «скруткой спидометра» или «отмоткой». Несмотря на сомнительную законность такого подхода, на рынке услуг сегодня существует и предлагается специальное оборудование, компьютерные программы, обещающие корректировку пробега любого типа одометров.

Проще всего «отмотать механику», цифровым приборам требуется спецоборудование и опытный специалист, способный перепрограммировать несколько бортовых контроллеров.

Бывалые автолюбители советуют диагностировать подержанный авто на предмет «скрутки»: показания магнитных датчиков колеса передаются не только на счетчик пробега, но и на другие функциональные узлы автомобиля, а значит могут быть восстановлены.

Даже небольшой тест – драйв, по мнению опытных водителей, может выявить манипуляции с бортовым оборудованием. Скачущие показания на индикаторах одометра во время пробной езды укажут на факт вмешательства в работу прибор; уберегут покупателя от опрометчивого шага.

Способы изменения показаний спидометра

Смотать пробег на электронном спидометре можно несколькими способами. В одних случаях можно обратиться к местному мастеру-электрику, а для других автомобилей потребуется посещение фирменного техцентра.

  1. Для изменения показаний электронного одометра потребуется снятие приборной панели, разборка электронных блоков и подключение к ним программатора. Такая процедура обычно нужна для корейских и японских автомобилей.
  2. Изменить показания одометра иногда можно без разборки панели, ограничившись снятием узла. К диагностическому разъему подключается компьютер и делается корректировка. Так скручивается спидометр в Фордах и Ниссанах.
  3. В большинстве автомобилей изменить показания одометра можно при подключении диагностического оборудования к разъему OBD 2. При этом не требуется снятия и разборки приборной панели и электронных блоков.
  4. Своеобразным новшеством в области корректировки электронного спидометра является впаивание дополнительной микросхемы. Такая доработка позволяет устанавливать любые показания счетчика, пользуясь кнопкой сброса суточного пробега. Причем сделать это можно не один раз.

Что измеряет одометр

Электронный одометр на приборной панели. Внизу общий пробег, вверху суточный пробег, справа кнопка для сброса суточного пробега.

Если спидометр измеряет скорость, с которой движется в данный момент автомобиль, то одометр показывает количество километров, которое проехала машина. В переводе с греческого, одо – дорога, а метр, соответственно измерять. Вот в итоге мы и получаем, такой себе «дорогомер».

Одометр считает пройденные километры на основании подсчета количества вращений колеса. Обычно у этого прибора есть два вида показаний. Общий пробег автомобиля, здесь считается каждый километр пройденный авто с момента схода ее его с конвейера, а так же, так называемый, суточный пробег. Суточным он называется весьма условно. По сути же вы нажимаете кнопку, обнуляете показания этой шкалы, после чего можете посмотреть километраж какого-либо отрезка пути, который вы проехали за какое-либо время. Ну а суточным этот показатель называют обычно таксисты, вот от них и пошло это название.

Назначение

Данный знак и его значение приводится в п. 4.5.1 ПДД, картинка на нем изображает идущего на синем фоне человека. Аналогичный знак отмечает конец зоны, его отличие – наличие красной черты. Контролирующие органы регулярно обновляют действующие правила. Это происходит с целью их совершенствования и большего соответствия потребностям участников дорожного движения – автомобилистов и пешеходов.

Знак 4.5.1 «Пешеходная дорожка»

В последнее время количество автомобильного транспорта в городской среде увеличивается. В больших городах с этим пытаются бороться, устанавливая платный въезд в центральные районы города или платные парковки. Часто пешеходные дорожки на тротуаре выделяют для защиты памятников архитектуры.

«Крутилки» для корректировки результатов пробега

Приборы для изменения результатов пробега в народе еще называют «крутилками». Бывают они нескольких видов, и могут использоваться не только для одометров, но и для спидометров:

  • для механических устройств зачастую используют приборы с эффектом Холла. Подсоединяются они через прикуриватель и стоят относительно не дорого;
  • оборудование для корректировки одометра через обд 2 или CAN – шину, корректирует не только показатели самого одометра, но и память всех устройств вашего борта, связанных с датчиком скорости. Принцип работы прост – подключаете прибор к нужному разъему и включаете зажигание.

Следует отметить, что корректировка одометра своими руками даст результат, если внимательно прочитать и следовать инструкции к прибору.

Ремонт и диагностика электронного спидометра

Здесь ремонт усложняется тем, что в наличии необходимо иметь, как минимум индикатор, как максимум — осциллограф или сканер для считывания показаний работы двигателей с электронным впрыском топлива. Абсолютно все автомобили иностранного производства, после 2000 года, имеют бортовой компьютер, производящий самодиагностику перед запуском авто. Если есть ошибка — ее код можно расшифровать, обратившись в таблице кодов ошибок конкретной марки авто. 

Если есть ошибка, связанная с отсутствием работы спидометра, то при помощи осциллографа подключаемся к среднему контакту датчика скорости, а “+” кидаем на АКБ. Далее запускается мотор и включается передача. Частота рабочего датчика варьируется от 4 до 6 Гц, а напряжение не менее 9 вольт.  

Как в домашних условиях проверить термостат на ВАЗ-2110

Термостат отвечает за поддержку оптимальной температуры двигателя машины. Он позволяет своевременно переключать рычаги движения охлаждающего антифриза или дистиллированной воды по малому и большому кругу. Включение термостата всегда сопровождается максимально скорым прогревом массивного двигателя, агрегат включает как двигатель, так и печку. После того как температура достигнет оптимальных величин, она направляется в большой контур, куда входит и радиатор. Если температурный режим выбран правильно и экономично, двигатель прослужит дольше. Если состояние термостата оставляет желать лучшего, присутствуют поломки, двигатель будет постоянно набирать большую температуру, возможен вариант повышения потребления ВАЗ-2110 топлива.

Знаки, регулирующие скорость в населенном пункте

Так как речь идет о специфических зонах ограничения скорости, начнем с обозначения этих территорий/ мест.

Автомагистраль 5.1
Конец автомагистрали 5.2
Начало населенного пункта (в котором действуют ограничения в соответствии с нормами п. 10.2 ПДД РФ) 5.23.1

5.23.2

Конец населенного пункта 5.24.1

5.24.2

Жилая зона 5.21
Конец жилой зоны 5.22

Стоит помнить, что существуют и другие знаки, отмечающие начало и конец населенного пункта – это знаки на синем фоне 5.25 (начало) и 5.26 (конец).

Если знаки начала / конца населенного пункта изображены на синем фоне, то правила п. 10.2 ППД РФ на зону между ними не распространяются, и ограничения скорости не применяются.

Теперь непосредственно о дорожных знаках, регулирующих скоростной режим. Основные:

Ограничение скорости 3.24
Конец ограничения 3.25
Конец всех ограничений 3.31

8(800)350-23-68 Дмитрий КонстантиновичЭксперт сайта “Юрист-консультант” Задать вопрос Важно помнить о зоне действия знака 3.24 – до первого перекрестка или начала действия знаков 3.25, 3.31, или до другого ограничения скорости. Однако конец действия знака (при отсутствии нового) не обозначает, что далее скоростной режим ничем не ограничен

Действовать начинают иные правила, свойственные зоне, по которой осуществляется движение.

Например, если в населенном пункте стоит знак 90 км/ч, а в каком-то месте он прекращается знаком 3.25 и новых ограничений не указано, то далее действуют нормы п. 10.2 ППД, т.е. ограничения до 60 км/ч.

Еще знаки, так или иначе относящиеся к скоростному режиму в населенном пункте:

Минимально допустимая скорость 4.6
Конец ограничения минимальной скорости 4.7
Рекомендуемая скорость 6.2
Зона с ограничением скорости 5.31
Конец зоны с ограничением скорости 5.32
На знаках, обозначающих полосы, могут быть указаны ограничения, которые необходимо соблюдать 5.15.8

Что измеряет одометр

Электронный одометр на приборной панели. Внизу общий пробег, вверху суточный пробег, справа кнопка для сброса суточного пробега.

Если спидометр измеряет скорость, с которой движется в данный момент автомобиль, то одометр  показывает количество километров, которое проехала машина. В переводе с греческого, одо – дорога, а метр, соответственно измерять. Вот в итоге мы и получаем, такой себе «дорогомер».

Одометр считает пройденные километры на основании подсчета количества вращений колеса. Обычно у этого прибора есть два вида показаний. Общий пробег автомобиля,  здесь считается каждый километр пройденный авто с момента схода ее его с конвейера, а так же, так называемый,  суточный  пробег.  Суточным он называется весьма условно. По сути же вы нажимаете кнопку, обнуляете показания этой шкалы, после чего можете посмотреть километраж какого-либо отрезка пути, который вы проехали за какое-либо время.  Ну а суточным этот показатель называют обычно таксисты,  вот от них и пошло это название.

Погрешность показаний

Одометр – не точный измерительный прибор. Он имеет погрешности, как и спидометр. Сегодня существует целые стандарты этих самых погрешностей. Считается, что механический счетчик пробега имеет погрешность от 5% до 15%.

Если автомобиль эксплуатируется по большей части в жестких условиях, то погрешности могут составить и больше.

Необходимо учитывать, что датчик считает обороты колес, а значит, погрешность увеличивается за счет износа узлов и механизмов, износа шин и других систем. Также на погрешность влияет пробуксовка – машина не едет, но одометр считает.

На показания могут влиять зазоры, расслабившиеся пружины, плохое сцепление. Электромеханическая система считывает сигналы, которые ЭБУ подает в одну единицу времени.

В этом случае процент погрешности будет ничтожно мал. Но в среднем, погрешность электромеханического прибора составляет больше 5%, а погрешность электронного одометра меньше, чем 5%.

Устройство и принцип работы

Основные разновидности приборов:

  • с механическим способом измерения и передачи сигнала;
  • с электронным датчиком и проводной схемой коммутации;
  • электронные с механическим приводом одометра.

Механический спидометр

Оборудование связано с редуктором гибким тросом в оболочке. При движении автомобиля крутящий момент передается на вращающийся намагниченный диск, расположенный внутри алюминиевой плоской катушки, соединенной со стрелкой. Узлы установлены на подшипниках скольжения, не требующих смазки или обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Поверх катушки предусмотрен стальной экран, обеспечивающий защиту от внешних электромагнитных помех (например, от работающей системы зажигания).

После начала движения вращающийся магнит наводит вихревые токи в катушке, взаимодействующие с постоянным полем и приводящие к отклонению стрелки. В конструкции предусмотрена спираль, удерживающая стрелку в требуемом положении.

Угол отклонения индикатора зависит от частоты вращения постоянного магнита и скорости движения автомобиля. Одновременно работает редуктор для привода механического счетчика пробега, частота вращения барабанов настраивается на заводе под характеристики трансмиссии автомобиля.

В конструкции счетного узла используют червячный механизм, обеспечивающий повышенное передаточное соотношение при небольших габаритах. Редуктор заполнен специальной смазкой, инертной к перепадам температуры. Задняя часть спидометра закрыта пластиковым или металлическим кожухом с резьбовой втулкой для крепления троса. Спереди установлено плоское либо фасонное стекло, в корпусе предусмотрены гнезда для монтажа ламп накаливания системы подсветки.

Ряд производителей применял ленточные приборы: диск вращал бобину, обеспечивая смещение пленки красного цвета относительно неподвижной шкалы. При снижении скорости катушка возвращалась назад под воздействием усилия спиральной пружины. Подобный спидометр использовался на ранних сериях машины ГАЗ-24 «Волга». В 30-х гг. встречались приборы с подвижным 2-цветным барабаном и фиксированной шкалой с прямоугольным окном.

Электронный спидометр

Прибор работает с датчиком, установленным в коробке передач и определяющим скорость вращения вторичного вала. Контроллер спидометра получает дополнительную информацию от тахометра, некоторые производители автомобилей заносят в память допустимые размерности шин, снижая погрешность измерения.

Между датчиками и комбинацией приборов отсутствует механическая связь, сигналы передаются по кабелям. Для корректировки показаний одометра необходимо подключение компьютера, на простых моделях пробег накручивают «моталкой», имитирующей сигнал от КПП.

Электромеханический спидометр

Оборудование отличается применением счетчика пробега с приводом от шагового электродвигателя, получающим информацию от сенсора на картере коробки скоростей или ШРУС переднего левого колеса. Для отправки сигнала о скорости автомобиля используют электропроводку либо тросовый привод. Импульс от вращающегося магнита преобразуется микросхемой, усиливается и подается на ввод миллиамперметра, связанного со стрелкой индикации скорости. Если трос не предусмотрен, то микроконтроллер обрабатывает информацию от сенсора, а затем транслирует на миллиамперметр.

Для привода электромеханических измерителей скорости используют датчики:

  • механического типа, состоящие из набора шестерен;
  • импульсные, оборудованные чувствительным элементом, работающим на базе эффекта Холла;
  • индукционные, формирующие сигнал на основе эффекта электромагнитной индукции;
  • комбинированные, состоящие из механического узла на коробке и дополнительных электронных сенсоров, повышающих точность измерения.

Вне зависимости от типа датчика, в электромеханических приборах используют механические одометры. Барабаны вращает шаговый электродвигатель, питание подается от микросхемы. За счет электроники повышена точность измерения.

Когда нужно менять?

Функциональные свойства прибора

Современный электронный одометр У многих начинающих водителей возникает вопрос, а зачем вообще иметь представление, какой километраж у вашей машины, неужели эти цифры так важны? Чрезвычайно важны. Показатели одометра, показывающие общий километраж, снимают в таких случаях:

  • покупка автомобиля. Числовые показатели пройденных километров служат идентификатором технического состояния ходовой части и автомобиля в целом;
  • расход топлива. Обнулив показания суточного прибора и заправив бак машины, вы можете определить расход топлива на 100 км пробега;
  • точное расстояние между двумя населенными пунктами.

Что касается результатов суточного одометра, то его показатели будут полезны для водителей, заработная плата которых зависит от пробега транспорта

Обращаем внимание, что у вас есть возможность провести сброс одометра исключительно для суточного варианта, показатели общего километража не сбрасываются

Роль устойства в определении пробега подержанного автомобиля

Погрешности в измерениях одометра при эксплуатации авто часто объясняются объективными причинами: изношенностью транспорта и отдельных узлов, жесткими эксплуатационные условиями и т.п. В зависимости от типа одометра показатели нормальной погрешности могут варьироваться в пределах 5 -10%, в случае механического типа устройства – достигать 15%.Устранение естественных причин искажения результатов способны снизить процент ошибки в работе одометра. Однако это не всегда совпадает с интересами автовладельцев.

ВНИМАНИЕ! Нередко причиной искажения показаний прибора является намеренная корректировка общего пробега машины в ту или иную сторону. Чаще всего – в сторону их уменьшения, когда дело касается предпродажной подготовки подержанного автомобиля

Чаще всего – в сторону их уменьшения, когда дело касается предпродажной подготовки подержанного автомобиля.

Тысячи накатанных километров на индикаторе одометра – главный показательный критерий технического состояния автомобиля: чем больше пробег – тем выше степень изношенности его узлов и комплектующих; значит – ниже продажная цена.

Процедуру «омоложения» заезженного авто путем значительного снижения его пробега в обиходе называют «скруткой спидометра» или «отмоткой». Несмотря на сомнительную законность такого подхода, на рынке услуг сегодня существует и предлагается специальное оборудование, компьютерные программы, обещающие корректировку пробега любого типа одометров.

Проще всего «отмотать механику», цифровым приборам требуется спецоборудование и опытный специалист, способный перепрограммировать несколько бортовых контроллеров.

Бывалые автолюбители советуют диагностировать подержанный авто на предмет «скрутки»: показания магнитных датчиков колеса передаются не только на счетчик пробега, но и на другие функциональные узлы автомобиля, а значит могут быть восстановлены.

Даже небольшой тест – драйв, по мнению опытных водителей, может выявить манипуляции с бортовым оборудованием. Скачущие показания на индикаторах одометра во время пробной езды укажут на факт вмешательства в работу прибор; уберегут покупателя от опрометчивого шага.

Как быть, если спидометр автомобиля показывает скорость в милях в час

Вроде бы небольшая проблема, заключающаяся в том, что показания спидометра и одометра отражаются в милях, и к ней можно было бы привыкнуть, однако, на самом деле она создаёт большие неудобства отечественному водителю, привыкшему с малолетства всё измерять в метрах и километрах в час. Особенно в условиях, когда существуют ограничения по скорости. Можно конечно ничего не делать, постепенно привыкая к новой системе отсчёта, но можно и перепрограммировать бортовое оборудование с помощью программы коррекции одометров.

Сейчас производители устройств для прошивки автомобильной электроники выпускают и совершенствуют различное программное обеспечение, предназначенное для обслуживания различных моделей автомобилей и установленного бортового оборудования.

Коррекция показаний одометров производится также при предпродажной подготовке автомобиля

Для корректировки различных видов одометров наиболее известными программами являются:

  • калькулятор скорости от оборотов, позволяющий определять скорость в зависимости от передачи КПП, размера колеса, оборотов коленвала;
  • программа STool, предназначенная для изменения показаний одометра через диагностический порт типа M-BUS и ELM327 на автомобилях марки ВАЗ, «Мазда», «Форд», «Тойота», «Киа», «Хундай»;
  • VDO Corrector — программа исправления путевых измерителей автомобилей марки «Пежо», «Ситроен», «Рено», «Сэнг Йонг», «Тойота», «Киа», «Хундай», ВАЗ.

Коррекция показаний одометров производится также при предпродажной подготовке автомобиля. Узнать, было ли выполнено списание показаний счётчика, непосвящённомучеловеку практически невозможно. Тем более, что на этой услуге делают бизнес многие работники СТО.

В то же время, эта операция не позволяет выполнять правильное техническое обслуживание автомобиля, периодичность которого определяется реальным пробегом машины. Поэтому, в определённой мере чрезмерное списание или накрутка показаний одометра является негативным действием, плохо отражающимся на техническом состоянии автомобиля.

Где он находится

Поездки за городом

На междугородних трассах разрешено ездить со скоростью 90-110 км/ч и особое влияние на безопасность оказывает способность человека быстро реагировать на неожиданные препятствия. Чем дальше видишь, тем больше времени остается на принятие решений. Однако с ростом скорости машины поле зрения человека сужается в результате уменьшения угла бинокулярного зрения. Водитель перестает различать объекты по сторонам. Они сливаются в одну сплошную стену

Водитель борется с этим эффектом, пытается смотреть на обочину, читать знаки, и на скорости свыше 120 км/ч внимание фокусируется на расстоянии около 150 м. Из-за этой борьбы внимания с законами физики время реакции человека увеличивается в 2–3 раза

При этом возрастает тормозной след машины, который со 120 км/ч на автостраде составляет уже более 110 м.

Вопрос-ответПочему опасно проливать бензин мимо горлышка топливного бака?

Если происходит нечто неожиданное, то требуется около секунды, чтобы принять решение, еще секунда уходит на реакцию человека, а за это время автомобиль успевает проехать около 45-50 м. Дальше — удар по тормозам, и путь до полной остановки машины при экстренном торможении составляет около 160 м. 

Таким образом, чтобы гарантированно остановиться перед препятствием, увиденным за 150 м, требуется ехать со скоростью не более 110 км/ч. За этим порогом наступает повышенная концентрация внимания и быстрая утомляемость водителя, что сказывается на его работоспособности. 

В общем, лучше ездить медленнее, но безопаснее.

Оставить
комментарий (0)

скорость
Следующий материал

Если прибор не работает

Некорректная работа или полный отказ одометра никак не сказывается на техническом состоянии автомобиля. Однако влечет за собой массу проблем для автовладельца, т.к. при отказе одометре становится практически невозможным:

  • объективно оценить пробег при длительных поездках;
  • принять в пути своевременное решение о дозаправке;
  • правильно определить сроки очередного ТО;
  • избежать «неудобных» вопросов, подозрений в мошенничестве при продаже автомобиля.

Строго говоря, факт эксплуатации автотранспорта с неработающими датчиками на панели приборов как показатель несерьезного отношения водителя к техническому обслуживанию своего автомобиля – вещь недопустимая!

Причины поломки и ремонт

Причины отказа в работе одометра зависят от типа счетчика, самым надежным из которых является электронный в составе бортового компьютера.

  1. Механический одометр может перестать работать вследствие:
  • естественного износа;
  • автомобильной аварии;
  • вмешательства в работу с целью корректировки показаний прибора (скрутка)
  1. Электронно – механический одометр может «сломаться» вследствие:
  • нарушения контактов счетчика с датчиком колеса;
  • отказа микросхемы на приборной панели.
  1. Отказ электронного устройства чаще возникает в результате манипуляций по скрутке показаний пробега.

Зная возможные причины отказа одометра, можно самостоятельно устранить почти все неисправности на счетчиках первых двух типов. Ремонт электронного устройства потребует вмешательства специалиста в области электроники.

Используемые в автомобилях конструкции

В большинстве машин водители смогут обнаружить один из трех популярных типов конструкции одометра:

  • механический;
  • электронно-механический;
  • электронный.

Первый вариант предполагает применение исключительно механической методики вращения на каждой из ступени фиксации пробега. Недостаток такой относительно надежной системы заключается в том, что применяется механический счетчик. В нем задействовано 5 барабанов, на которых по кругу нанесено 10 цифр.

По достижении максимального значения результат обнуляется. Показания прибора, основанного исключительно на механике, имеют погрешность, которая может достигать в отдельных случаях 10%.

Бо́льшая точность свойственна гибридным моделям, где кроме механики используется электричество. Момент вращения передается посредством тросика, который соединяет счетчик с одним из валов коробки передач.

Обработка информации и ее фиксация осуществляется электронным способом. Подобный вариант позволяет существенно снизить погрешность, выводя значения с отклонением не выше 5%.

Наиболее точными агрегатами являются современные электронные модели, работающие как микроконтроллеры. Считывание и обработка осуществляются с применением цифровых форматов. Даже для корректировки подобных устройств необходимо спецоборудование. Одометры данного типа включены в систему бортового компьютера.

Обои рабочего стола Toyota Aygo

Возможные причины неисправности

Исходя из функций, которые выполняет терморегулирущий элемент в автомобилях семейства ВАЗ 2110, термостат должен работать в трех режимах:

Неисправности Термостата

  • циркуляции охлаждающей жидкости по малому контуру до достижения двигателем необходимой температуры прогрева (85 град. по Цельсию);
  • циркуляции охлаждающей жидкости по большому контуру после достижения двигателем необходимой температуры прогрева (свыше 100 град. по Цельсию);
  • промежуточное состояние с частичным открыванием клапана основного контура в диапазоне рабочих температур.

Исходя из вышеописанного, можно понять, что термостат на ВАЗ — весьма простой функциональный блок, основные поломки которого могут быть вызваны лишь низким качеством производства, физическим износом и коррозией.

Замена Термостата

Соответственно, и причины неисправности можно систематизировать по следующему типу:

  • выход из строя либо залипание основных пластин клапана. В этом случае термостат не будет открываться;
  • попавший в систему охлаждения мусор становится причиной неспособности клапана к закрыванию.

Таким образом, становится понятным, даже новый термостат, только что взятый с прилавка, может дать сбой из-за элементарного наличия инородных предметов в системе охлаждения. Потому, прежде чем грешить на сам функциональный блок, стоит произвести его проверку, благо, процедура это не отличается большой сложностью и не требует особых усилий, возможно, что в вашем конкретном случае замена и не нужна.

Что такое спидометр

Спидометр – прибор, который измеряет мгновенную скорость движения транспортного средства. Показания счетчика выводятся в км/ч (километры в час) или – в Америке – милях в час. Спидометры бывают двух типов: механические (аналоговые), цифровые. Как действует и что показывает спидометр? У заднеприводного автомобиля спидометр ведет контроль вращения вторичного вала у коробки передач, в этом случае скорость рассчитывается по нему. Соответственно, показания скорости будут зависеть от размера шины, передаточного числа редуктора с заднего моста, а также от собственной погрешности прибора. У переднеприводных автомобилей скорость измеряется при помощи привода левого колеса. К погрешности спидометра добавляется закругление дороги. Мы рассмотрели выше одометр и спидометр (разница, для чего служат, принципы действия). Узнаем теперь причины погрешностей спидометра.

Жилая зона

При езде внутри жилых зон скорость ограничена 20 км/ч плюс 20 км/ч ненаказуемого порога. В итоге некоторые водители рядом с подъездами разгоняются до 40 км/ч. Между тем из-за припаркованных автомобилей обзор значительно сокращается. Сбоку может выскочить человек или животное и попасть под колеса. Заметить их трудно, и порой человек оказывается прямо перед машиной в 3-5 м. 

При скорости в 40 км/ч это расстояние машина пролетает за секунду. Водитель не успеет среагировать и затормозить. Кроме того, на сухом асфальте тормозной путь составляет 10 м, а в гололед и вовсе растягивается до 15-20 м. Если ударить по педали, сработает АБС, машина начнет скользить и неминуемо врежется в препятствие. 

Какая же скорость может быть безопасной в этом случае? Это та скорость, при которой можно полностью остановиться перед внезапно появившимся человеком или так сбросить скорость, чтобы не причинить ему большого вреда при столкновении. Зимой в гололед тормозной путь машины составляет 3-5 м при скорости в 10 км/ч, а значит, ее и необходимо придерживаться, чтобы вовремя замедлиться. 

Чем опасны для автомобиля весенние лужи и как от них защититься?
Подробнее

На сколько можно превышать максимально допустимую скорость?

Разговор о возможном сокращении допустимого превышения идет очень давно, однако на момент публикации пока нет законодательных изменений в этом вопросе – первый штраф, согласно КоАП РФ, начинается с превышения на 20 км/ч. Это не значит, что так будет всегда. Шанс, что допуск сократят, достаточно велик, но пока этого не произошло. Все детали можно узнать из этой статьи.

8(800)350-23-68 Дмитрий КонстантиновичЭксперт сайта “Юрист-консультант” Задать вопрос Существует огромное заблуждение, что указанный допуск – это разрешение превышать на 20 км/ч. Давайте вспомним, откуда появилась эта цифра. Считается, что приборы фиксации скорости имеют именно такой допуск.

Теперь представьте, скоростное ограничение в 60 км/ч, при котором Вы перемещаетесь 80 км/ч в надежде на 20-киллометровый допуск. Но приборы имеют допуск в обе стороны. С чего бы ему зафиксировать 80-20=60 км/ч, когда он вполне может определить 80 + 20 = 100 км/ч. А это уже превышение на 40 км/ч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector