Способы замены масла в акпп своими руками

Содержание:

Вы здесь

Относительный КПД действительного цикла с высоким давлением

КПД г/а описывает отношение реально замеряемой работы в цилиндре (индикаторный цикл), совершаемой в результате создания давления в цилиндре, к работе теоретического цикла (рис. 2). Этот КПД включает потерн теплоты и потери на газообмен. Граничными условиями являются:

• реальный газ; • тепловые потери; • конечная скорость подвода и отвода теплоты; • неременная теплоемкость. Все параметры смесеобразования сильно влияют на процесс сгорания и,таким образом, на его совершенство.

Рис.4 Дизели очень сильно различаются по размерам и области применения. Отсюда следуют различия в их эффективности. Наибольший КПД достмга ется большими тихо ходными дизелями 7„ — теоретический КПД изменяется в зависимости от степени сжатия < и коэффициента избытка воздуха А) 7, — относительный КПД действительного цикла с высоким давлением 7„ — механический КПД

Применение компрессора

С помощью данного агрегата и несложного приспособления можно сделать так, что самостоятельная замена масла в АКПП пройдет более быстро и качественно.

Для этого вам понадобится небольшой компрессор (можно использовать автомобильный), десятилитровая пластиковая канистра и резиновые шланги.

Просверлите в верхней части приготовленной канистры два отверстия соответствующего диаметра, в которые будут закреплены два шланга. Один предназначен для заполнения канистры воздухом при помощи компрессора, а другой — для выхода новой жидкости. Кстати, шланг для выхода трансмиссионной жидкости следует опустить практически к самому дну канистры.

Как видите — приспособление довольно простое, но вполне эффективное. При помощи компрессора в канистре будет создаваться определенное давление, под воздействием которого свежая жидкость станет поступать в коробку, вытесняя собой старую смазку.

Данную процедуру следует проводить до тех пор, пока из сливного шланга не появится чистая, прозрачная жидкость. После этого процесс можно считать завершенным.

Как менять масло в автоматической трансмиссии? Пошаговая инструкция

Практикуется 2 способа замены:

  • частичная;
  • полная.

При частичной замене тратится меньше времени и самого ATF. Но старое масло смешивается с новым, следовательно, результат по-прежнему далек от идеала.

На полную замену уходит больше времени, но и хватит жидкости на более долгий срок – от 30 до 50 тыс. км. Однако даже при полной замене все масло не сливается. Остается небольшая допустимая доля в каналах, а также далеко не во всех трансформаторах присутствует клапан для слива.

Перед началом процесса стоит проехать 10-15 км, чтобы прогреть авто. А также кроме трансмиссионной жидкости рекомендуется подготовить необходимый инструментарий:

  • мерную тару для замера объема отработки;
  • воронку;
  • герметик;
  • прокладку поддона коробки;
  • уплотнение сливной пробки;
  • бензин, ацетон, кисточку и емкость для промывки деталей;
  • новый фильтр, если решено его заменить;
  • ключи для снятия болтов – имеют разные размеры в зависимости от авто.

Далее описан поэтапный порядок действий.

Сливание отработанного масла

  • Селектор ставят в нейтральное положение, машину на ручнике располагают над ямой или на подъемнике.
  • Под пробкой размещают емкость, куда должно стечь все старое масло.
  • Затем снимают поддон и очищают от герметика. Остатки масла из поддона тоже нужно слить.
  • При снятии фильтра также потечет масло, под которое подставляют тару.

Слив старого масла через сливное отверстие

Обработка поддона

Поддон промывают вместе с магнитами кисточкой и бензином. После чего протирают насухо чистой тряпкой, не оставляющей ворса.

На этом шаге можно поставить новый фильтр. В противном случае старый также промывают бензином.

Установка поддона

Место установки обезжиривают, ставят новую прокладку. На места соприкосновения днища с авто наносят герметик. Возвращают поддон на место и закручивают болты.

Работа с поддоном

Продавливание и доливание масла

Отсоединяют шланг охлаждения масла, находящийся слева по ходу движения. Конец опускают в емкость для слива. Чтобы из шланга потекли остатки старого масла под напором нового, нужно завести машину на ручнике и нейтральной передаче. Для этого понадобится помощь второго человека. Когда пойдет свежее светлое масло, пора остановиться и замерить вышедший объем, чтобы долить его в систему.

Проверка уровня масла

Проверяют уровень по горячим и холодным отметкам. Лучше сначала немного недолить и добавлять постепенно, чтобы потом не пришлось опять сливать лишнее.

Комментариев: 4

Полная или частичная замена масла в АКПП

По средним показателям после прохождения 35 тыс. км с нагрузками и скачками температур жидкость начинает стареть. Автомат переключается рывками, пробуксовывает, шумит. Что лучше провести: полную или частичную замену масла АКПП? На этом этапе подходит любой способ.

Если ATF «прошла» 90 000 км — уже стала черной, впитала грязь — допустим только вариант частичного обновления. Иначе под давлением потока новой жидкости поднимется осадок, который забьет фильтр, гидроблок, соленоиды. Для очистки «тромбов» придется разбирать коробку и менять непригодные детали.

Смешивать разные жидкости опасно — присадки могут вступить в химическую реакцию и сломать коробку. Поэтому если не известно, какая ATF находится в АКПП, лучше ее полностью обновить.

Частичная замена

Процесс заключается в поэтапном обновлении жидкости. За одни раз сливается 40 — 50 % старой жижи, и столько же чистой вливается. Процедура повторяется через 100 — 500 км.

Чтобы оценить общие затраты, нужно посчитать сколько масла АКПП уйдет для частичной замены. В коробке циркулирует около 8 л жидкости. За первый подход сменится 4 л, за 2 раза — 8 л, за 4 — 16 л.

Преимущества частичной замены масла в АКПП

Не требуется спецоборудование. Процедуру замены жидкости в АКПП можно выполнить самостоятельно, что дает возможность оценить работу АКПП по состоянию ATF. Небольшие единовременные затраты.

Недостатки частичной замены масла

  1. Трансмиссионная жидкость меняется порциями: придется выделить время на техобслуживание.
  2. Итоговый объем, влитый в АКПП при частичной замене масла, больше емкости коробки, что ведет к увеличению расходов.
  3. В коробке перемешиваются грязная и чистая жидкости.

Ценовой диапазон

Стоимость замены масла АКПП складывается из цены за материал и работу. При покупке 1 л ATF за 800 р. — 10 л обойдутся в 8000 р. Услуги мастера — 1000 р. Общая сумма за полный цикл — 10 000 р. без учета замены фильтра, промывки поддона.

Полная замена

Процедуру можно делать тремя способами:

  • аппаратным выдавливанием;
  • аппаратным методом с разбором АКПП;
  • самостоятельно.

Способы различаются степенью очищения трансмиссии. При полной замене поток чистой жидкости выталкивает старую, которая сливается в канистру. Процедура длится, пока отработанная ATF не заменится новой. Для тщательной промывки в сервисах могут использовать специальные растворы.

При замене с разбором устанавливают новый фильтр, чистят поддон, меняют расходники, прочищают радиатор. Этот вариант самый полезный, эффективный и затратный, но окупается за счет предотвращения внезапных поломок автомата.

Преимущества полной замены масла в АКПП

  1. Произвести полную замену масла АКПП можно самостоятельно за 1 раз.
  2. Выполняется полноценная промывка агрегата.
  3. АКПП работает на чистой ATF, машина становится бодрее.

Цена вопроса

Сколько стоит поменять масло в коробке автомат зависит от конструкции, степени загрязнения, сложности проводимой процедуры. Так, полная замена масла в АКПП в СТО с промывкой обойдется от 3000 р за работу, а с учетом разбора радиатора — от 5000 р.

Если решили поменять жидкость сами, то в стоимость войдут материалы и инструменты: 20 л ATF — 16 000 р., масляный фильтр — 2000 р., расходники, набор ключей.

Что такое емкость аккумуляторной батареи и в чем она измеряется?

Полная замена масла самостоятельно

сливаем масло

Метод не представляет особых сложностей, однако следует иметь напарника в работе для помощи в проведении процедуры:

  1. Прогревается АКПП – достаточно проехать несколько километров на средней скорости.
  2. Транспортное средство загоняется на яму техобслуживания.
  3. Откручивается пробка или поддон АКПП и сливается АТФ.
  4. Сам поддон в любом случае откручивается. При этом необходимо быть крайне осторожным, поскольку в нем также имеется жидкость, которую необходимо слить. Лучше это делать в одну емкость для последующего измерения слитого объема.
  5. Снимается фильтр, с которого также извлекается АТФ. В последствии его необходимо промыть бензином, чтобы убрать остатки старого масла.
  6. Поддон также промывается бензином, после чего вся конструкция собирается обратно.
  7. В коробку передач заливается такое же количество масла, которое было слито в общей сложности. При желании можно сделать скидку на неподсчитанный уровень в фильтре и на стенках поддона и залить немного больше.
  8. От радиатора отсоединяются трубки, которые являются отводящими, а на их место крепятся шланги соответствующего диаметра. Свободные концы помещаются в любую емкость для будущего слива жидкости.
  9. Заводится мотор авто. Одновременно с этим из свободных концов подсоединенных шлангов начнет течь старое масло из коробки передач.
  10. Необходимо крайне внимательно следить за цветом жидкости. Именно для этого потребуется напарник, чтобы вовремя дать сигнал заглушить мотор, как только цвет масла приобретет светлый оттенок – признак вновь залитой жидкости.
  11. Конструкция собирается обратно, после чего остается проверить уровень АТФ.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Расходы на масло аналогичные, если бы это проводилось посредством сервисного обслуживания;
  • Экономия на работе.

Минусы:

Всевозможные риски, связанные с собственно ручным вмешательством в механизмы АКПП.

Посмотрите видео о замене масла в АКПП своими руками:

Периодичность замены и некоторые особенности

Если транспортное средство с 6-ти или 5-ти ступенчатой коробкой, необходимо учитывать такие эксплуатационные условия, как динамичное передвижение и количество пробок. В таких случаях необходимо сократить рекомендуемые интервалы на 30 процентов.

Не следует пропускать периодичность мокрых DSG и вариаторов. Коробки из прошлого века требуют качественной жидкости и периодичности – раз в 100 000 км.

Как часто делать замену масла в коробке автомат — видео

В новых транспортных средствах трубки циркуляции монтируются к радиатору с помощью съемных фиксаторов. Необходимо воспользоваться специальным инструментом, чтобы снять их.

Даже в этом случае есть возможность повредить фиксатор. Иногда повторный монтаж приводит к плохой фиксации шланга, что приводит к случаям его слета во время передвижения.

Особенности ненадежности конструкции подводят владельцев к регулярной замене шлангов, что минимизирует неприятные случаи. Шланги стоят недорого, поэтому оптимальный уход не требует больших вложений.

Отзывы владельцев Volkswagen Caddy

Как устроена АКПП

Этот агрегат состоит из следующих механизмов:

  • гидротрансформатора (ГТД или бублик);
  • планетарного ряда (установленных одним из нескольких редукторов планетарного типа);
  • селектора;
  • электронного блока управления (ЭБУ);
  • гидравлические исполнительные механизмы (цилиндры и поршни);
  • масляные насос и фильтр;
  • фрикционы;
  • тормозные ленты.

ГТД

Бублик выполняет в автоматической трансмиссии две важных функции – подобно сцеплению частично отключает двигатель от вала КПП и увеличивает крутящий момент во время старта за счет снижения скорости вращения.

Гидротрансформатор АКПП

Чувствителен к чистоте масла, но не влияет на характеристики смазочной жидкости.

Планетарный ряд

Это основной механизм АКПП. В зависимости от блокировки той или иной шестерни меняется коэффициент передачи. Передаточные числа подобраны таким образом, чтобы обеспечить работу двигателя в оптимальных условиях. Очень чувствителен к чистоте масла, а по мере износа в трансмиссионную жидкость попадают металлические пыль и стружка.

Чем сильней истирание деталей планетарного блока, тем больше металла в смазке. Поэтому при сильном износе замена масла неэффективна, ведь тонкий слой закаленной стали полностью разрушен, а внутренний мягкий металл быстро истирается под действием трения.

Селектор

Этот компонент расположен в салоне авто и является многопозиционным переключателем, с помощью которого водитель выбирает режим работы АКПП. Соединен с ЭБУ и никак не связан с трансмиссионной жидкостью, поэтому не зависит от ее чистоты и не влияет на состояние масла.

ЭБУ

Это «электронный мозг» трансмиссии. ЭБУ отслеживает все параметры движения автомобиля и, в соответствие со вшитым в него алгоритмом, управляет всеми элементами коробки. Не зависит от состояния масла и никак не влияет на него.

Гидравлические исполнительные механизмы

Гидроплита и гидроцилиндры. Являются «руками» ЭБУ и по команде от блока управления воздействуют на тормозные ленты и фрикционы, меняя режим работы трансмиссии.

Гидроблок АКПП

Крайне чувствительны к чистоте масла, но не влияют на его состояние. Даже небольшой фрагмент сажи или металла может перекрыть канал, через который жидкость поступает к гидроцилиндру, что нарушит нормальную работу автоматической трансмиссии.

Масляные насос и фильтр

Масляный насос – сердце коробки, ведь именно он создает давление трансмиссионной жидкости, необходимое для работы гидравлических исполнительных механизмов.

Фильтр очищает трансмиссионку от всех загрязнений, начиная от подгоревших фрикционов и заканчивая металлической пылью.

Оба механизма чувствительны к загрязнению трансмиссионной жидкости. А несвоевременная замена масла в коробке автомат может снизить пропускную способность фильтра, что приведет к падению давления в системе и нарушению работы трансмиссии.

Фрикционы

Это еще один аналог сцепления в АКПП, облегчающий переключение передач и повышающий плавность этого процесса. Чувствительны к чистоте масла, а также являются главными его загрязнителями. При сильной нагрузке они перегревают масло, что сокращает ресурс трансмиссионной жидкости и частично меняет ее основные параметры.

Фрикционы АКПП

Кроме того, при перегреве или сильном нагреве фрикционные накладки подгорают, и обугленная пыль попадает в масло.

Тормозные ленты

Управляют планетарным рядом, блокируя отдельные редукторы, тем самым меняют коэффициент передачи, то есть включают ту или иную скорость. Малочувствительны к загрязнению трансмиссионной жидкости, а при большом сроке службы или высоких нагрузках истираются, добавляя в масло металлическую пыль.

Как самостоятельно провести замену масла в АКПП?

На первый взгляд все выглядит достаточно сложно, но на деле же замена своими руками доступна даже неопытному водителю, достаточно лишь внимательно изучить предлагаемый нами материал.

Согласно нормам ATF масло АКПП нужно полностью менять через 50 тыс. километров пробега и с последующим обновлением каждые 20 тыс. километров путём слива 30-40% от полного объёма. Каждый водитель должен знать, как поменять масло в коробке автомат, но для этого он должен быть знаком с признаками, по которым он может безошибочно определить о надвигающихся проблемах. В первую очередь — это возникающие шумы при работе коробки, жесткое и долгое переключение передач, а также изменение цвета масла или же периодические появляющиеся запахи горелого масла.

Масло Mobil для автоматической коробки передач

Жидкость меняется частично или полностью.

  • При частичной замене, процесс замены жидкости заключается в обычном сливе старого и заливке нового, однако при этом меняется лишь часть от всего объема, потому что больше половины остается в различных узлах коробки. Этого зачастую бывает недостаточно для последующей нормальной работы.
  • Для полной замены необходимо специальное оборудование для того, чтобы из системы была выкачана вся жидкость, промыта система и залито новое.

Сразу скажем, что полную смену масла нужно проводить в автосервисе. Иногда вместе с жидкостью меняют и фильтр, но это необязательно, да и в силу различных обстоятельств это может быть достаточно затруднительно. Вследствие этого лучше данную работу полностью доверить специалистам сервисного центра.

Частичная замена масла

В случае если приняли решение о частичной смене масла своими руками, то вам его потребуется около 5л. Однако неполную замену нужно будет проводить почаще, для того чтобы прежнее уже отработанное выходило из системы (приблизительно каждые 30000 километров). Для полной замены потребуется около 10 л.

Плюсы этого способа:

  • дешевизна;
  • небольшое количество жидкости;
  • очистка фильтра и поддона;
  • значительно меньший риск нанести повреждения коробки.

Однако для получения ожидаемого результата нужно выполнить эту процедуру несколько раз. Процесс замены покажем на примере автомобиля Ниссан:

  1. Автомобиль необходимо поднять при помощи домкрата, или же использовать яму. На фото показано расположение отверстия для слива и болты закрепляющие поддон, под которым находится фильтр. При неполной замене, менять фильтр не нужно, вследствие этого и снимать поддон тоже не нужно.
  2. Для того, чтобы не выпачкать руки все работы проводите в перчатках, под сливным отверстием разместите какую-то емкость. С помощью ключа «19» немного ослабьте сливную пробку. Потом уже вручную полностью выкрутите ее. Здесь нужно быть аккуратным потому, что жидкость может политься на руки.
  3. Дождитесь когда жидкость полностью стечет, проверьте, сколько литров всего слилось. Как говорилось выше, при неполной замене должно слиться около 40% от всего объема. Для того чтобы определить объем жидкости, которая слилась, перелейте ее в бутылку либо какую-нибудь иную тару с известным вам объемом.
  4. Далее, когда определите какой объем масла, слился, вытащите щуп из отверстия для залива, вставьте в него воронку, а потом нужно залить такой же объем новой жидкости.
  5. Щуп вставьте обратно. Заведите авто и подождите приблизительно 5-10 минут. Сядьте в автомобиль и поочередно переключайте передачи от P до 2, а затем в обратно порядке до P. Между переключениями необходимо выдерживать интервал в 2-3 секунды. После этого с помощью щупа проверьте снова уровень масла. Если он окажется недостаточным, то долейте.

Полная замена масла

Для того, чтобы полностью поменять жидкость необходимо специальное оборудование, которое подключается к системе АКПП. Смена масла происходит в 3 этапа.

  1. Первый — это специально предназначенной для этой цели жидкостью.
  2. Второй этап — это смена старого масла на новое методом продавливания. Старую жидкость будет, вытеснять новая и таким образом будет происходить ее полная смена.
  3. И наконец, третий этап — это смена фильтра и прокладки поддона.

Этот способ отлично способствует снижению расхода бензина, существенно снижая потери в гидроформате. Вследствие того, что смена жидкости происходит под достаточным давлением, система коробки передач очищается практически полностью, в ней не остается не только старого масла, но и каких-либо отложений. Естественно полная смена жидкости стоит намного дороже, нежели частичная, но гарантия на нормальную работу после этой процедуры гораздо выше.

Замена жидкости в АКПП на СТО

Какое масло использовать

Когда появляется потребность провести технический осмотр машины, то замена масла в АКПП может оказаться крайне необходимой. Чтобы точно установить какую техническую жидкости необходимо заливать, рекомендуется позвонить в технический центр, который обслуживает данный тип авто. Идеальный вариант – если это будет официальный дилер.

Каждая автоматическая коробка нуждается в своей технической жидкости.

  1. Как пример, можно сказать о машинах «Мерседес», в которых используется для масла в коробке автомат субстанция, которая произведена этим же концерном;
  2. Машины BMW применяют масло, выпускаемое под брендом «ZF»;
  3. Машины Audi или Volkswagen используют масло «Esso;
  4. Тойота, Ниссан, и Лексус заливают в АКПП жидкость «ATF».
  5. Все это стоит немалых денег, и поэтому существуют на рынке «реплики», которые заменяют фирменные продукты. Стоимость работы по замене масла и его покупка в фирменном магазине может многим показаться чрезмерно завышенной.

Как слить масло с АКПП

Основная сложность при смене ATF-жидкости в АКПП — это слив отработки. В отличие от МКПП, здесь действует сложный гидравлический блок с гидротрансформатором, содержащий внутри множество узких каналов для циркуляции масла.

Но, независимо от выбранного способа, потребуется слить отработку из поддона. Рассмотрим порядок действий и существующие варианты.

Слив масла через пробку

Самый простой способ. Если в машине на корпусе АКПП предусмотрена сливная пробка, то:

  1. Проедьте на авто 5 км, чтобы разогреть двигатель и коробку.
  2. Установите автомобиль на яме, эстакаде или подъемнике.
  3. Подготовьте ведро или обрезанную канистру с емкостью не менее 5 л.
  4. Отверните ключом (чаще всего четырехгранник) сливную пробку. Выкручивайте ее дальше руками, держась сбоку, а не снизу.
  5. Резко уберите руку с пробкой, подставив тару.
  6. Когда отработка закончит капать, старое масло считается почти слитым — понадобится еще демонтировать поддон и фильтр.

Слив отработанного масла через сливное отверстие

Откачка масла через щуп

Есть автомобили, где сливная пробка конструкций не предусмотрена. Смена масла в коробке автомат возможна здесь путем откачивания старой АТФ через канал с щупом. Для этого используют прозрачную трубку от капельницы, приобретаемую в аптеке. Удалите щуп и вставьте на его место трубку. Опустите ее до самого дна поддона. Свободный конец снаружи присоедините к шприцу. Чем больше емкость последнего, тем лучше.

Откачка масла шприцем

Путем выдвижения штока создается вакуум и ATF откачивается из поддона. Действовать нужно размеренно, поскольку отработка густая и движется медленно. Для откачивания 4 л процесс потребуется повторить около 30 раз. Для облегчения процедуры сторонние производители разработали вакуумный насос. Он подключается к клеммам аккумулятора и перекачивает старую АТФ из поддона через отверстие щупа в подставленную емкость. Все происходит быстро и просто, но придется потратиться на оборудование.

Откачивание отработанного масла насосом

Снятие поддона коробки

Еще один способ поменять масло в АКПП — удалить старое, демонтировав сразу поддон с фильтром. Это грязная работа, но она экономит время. Прогретая машина устанавливается на яме и выкручиваются болты, удерживающие поддон АКПП. На дно ямы понадобится установить большой таз. Сперва создается щель с одной стороны корпуса и из нее сливается отработка. Когда она не капает, выкручиваются болты полностью и поддон с остатками жижи отставляется в сторону. В нем предусмотрен фильтр и магнит, накапливающий частички стружки. Магнит моется, а фильтр меняется на новый. Менять масло в АКПП таким способом проще, поскольку не понадобится возиться со шприцем и трубкой или покупать вакуумный насос, но не испачкаться невозможно.

Снятие поддона и фильтра

Самостоятельная замена масла в коробке

Отметим сразу, что замена масла в коробке-автомат может быть частичной или полной. Для проведения операции частичной замены вам потребуется:

  • смотровая яма;
  • ключ на 17” или 19” и головка (тонкая) на 10”;
  • емкость для принятия отработанной жидкости;
  • собственно, новое масло;
  • минимальные навыки по ремонту автомобиля.

Автомобиль загоняется на смотровую яму, вынимается щуп для проверки уровня масла, чтобы в последующем знать, сколько следует наливать жидкости до нормы.

Совет: прежде чем начать процедуру замены масла АТF рекомендуется проехать 5-10 километров для разогрева жидкости. За это время удастся прогреть ее примерно до 50оС, чего вполне достаточно для свободного ее истечения.

Затем, устанавливается емкость под корпус коробки для слива отработанного продукта и ключом выкручивается пробка из поддона. В некоторых моделях пробки на поддоне может не оказаться, поэтому может потребоваться его снятие.

Совет: чтобы масло быстрее вытекало через сливное отверстие, рекомендуется вынуть также и щуп.

После слива жидкости, измеряется ее количество, именно столько нового масла требуется залить в АКПП, уровень затем измеряется по щупу и все снятые детали устанавливаются на место.

АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ:

Частичная замена

Менять масло можно двумя способами: частично или полностью. В первом случае жидкость в коробке обновляется, добавляя в общую смесь лучшие рабочие характеристики.

Порядок проведения:

  • открутить сливную крышку картера;
  • слить масло;
  • залить через горловину примерный объем слитой жидкости.

Таким способом происходит смена примерно 35% от общего объема. Это дает экономию средств при одноразовой замене. Мастера автосервисов советуют повторить процедуру несколько раз после 400-600 км пробега.

Специалисты советуют проводить полную замену АТФ, что обеспечит лучшую работу коробки передач.

Состав

Поскольку свойства ATF очень разнонаправленны, производители моторных масел не разглашают его состав. Жидкость отличается высокой сложностью. Существует лишь общее представление о молекулярном составе смазки для АКПП.

Химически трансмиссионная жидкость состоит из базовой основы и пакета присадок. База может быть нескольких типов:

  1. синтетическая;
  2. минеральная;
  3. полусинтетическая.

В качестве минеральных основ выступают нефтеновые и парафиновые масла. Полусинтетические изделия представлены гидратированными минеральными базовыми составами. Истинно синтетическими являются полиальфаолефиновые масла. Они изготавливаются по сложной технологии, требующей больших затрат.

Кроме базы, до 15% состава занимают присадки, предотвращающие вспенивание жидкости;

  • ингибиторы коррозии;
  • антиокислительные добавки;
  • дисперсанты, способные удерживать продукты износа во взвешенном состоянии;
  • модификаторы трения;
  • противоизносные добавки.

Такой состав жидкости обеспечивает исправную работу АКПП длительное время.

Выбирая масло в автомат, не следует выбирать другую основу для неполной замены.

Как работает АКПП

Когда селектор находится в положении «N» и двигатель работает на холостых оборотах, ГТД передает на первичный вал трансмиссии лишь часть энергии, причем с очень медленной скоростью вращения. При этом первый фрикцион разомкнут, поэтому энергия кручения дальше него не передается и никакого воздействия на колеса нет. Масляный насос создает в системе давление, достаточное для срабатывания всех гидроцилиндров. Когда водитель выбирает любой из режимов движения, сначала включаются гидроцилиндры, управляющие тормозными лентами, благодаря чему планетарный ряд получает коэффициент передачи, соответствующий первой (низшей) скорости.

Принцип работы АКПП

Когда водитель нажимает на газ, обороты двигателя увеличиваются, затем включается первый фрикцион, а ГТД преобразует вращение вала двигателя, резко снижая обороты и увеличивая крутящий момент. Все это, при правильной работе коробки, обеспечивает плавное начало движения и относительно быстрый набор скорости.

По мере разгона ЭБУ коробки переключает передачи, а размыкание первого фрикциона и блокировка планетарных редукторов с помощью тормозных лент делают этот процесс плавным и незаметным.

С какой периодичностью надо менять масло в трансмиссии?

Если автоматическая трансмиссия предполагает обслуживание, производители указывают 2 значения:

  • средний интервал замены;
  • интервал при работе машины в тяжелых условиях.

С учетом того, что второй случай практически является нормой для российской эксплуатации, рекомендуется ориентироваться на него.

  • В старых автомобилях с годом выпуска 2000 и раньше срок замены в среднем равен 60 тыс. км.
  • В более новых машинах – примерно 80 тыс. км.
  • При тяжелых условиях срок сокращается вдвое, соответственно – 30 и 40 тыс. км.

При этом важно учитывать ключевые требования, на основе которых принимается решение – стоит или нет менять трансмиссионную жидкость раньше указанного времени:

  • нет резких торможений или разгонов;
  • движение плавное, равномерное;
  • удовлетворительное дорожное покрытие;
  • заправка хорошим горючим.

С нарушением каждого из перечисленных правил пробег до замены сокращается на четверть.

Также известен еще один важный критерий, влияющий на периодичность замены масла. Это его вид – консистенция, цвет и запах.

Разница между чистым и грязным маслом

Новая жидкость обычно малиновая или розовая. В нормальном рабочем состоянии – коричневого цвета. Если же масло слишком темное, источает прогорклый запах – нужна немедленная замена.

Как произвести замену смазывающего средства автомата

Замена смазывающего средства в коробке автомат может быть полной и частичной. Последняя делается, когда автовладельцу необходимо просто долить жидкость, чтобы автомат «дожил» еще 20 тысяч километров до полной замены, без глобальных повреждений механических частей.

Пошаговая инструкция по частичной замене

Для того, чтобы частично заменить жидкость необходимо подготовить следующие элементы:

  • тару с мерками, чтобы понять какое количество было слито;
  • новое смазывающее средство;
  • воронку.

Частичная замена проходит следующим образом:

  1. Загнать автомашину на эстокаду.
  2. Двигатель оставить включенным и прогнать кулису коробки передач по всем скоростям, зажимая педаль тормоза.
  3. Отключить мотор.
  4. Снять пробку для слива средства на поддоне трансмиссии.
  5. Подставить мерную тару и дождаться, пока масло не стечет в нее полностью.
  6. Закрутить сливную пробку.
  7. По меркам определить количество вытекшего масла и, вставив воронку в заливное отверстие, долить необходимое количество нового смазывающего средства.
  8. Включить двигатель.
  9. Снова прогнать кулису коробки автомат по всем передачам, чтобы два вида жидкости смешались друг с другом.

Определить уровень жидкости можно посредством щупа. Если не хватает смазывающего средства, то долить.

Полная замена

Полностью сменить масло на новое автолюбитель может на СТО, если автовладелец не уверен, что справится сам. Через сколько заменять масло полностью владелец автомашины должен определить сам, руководствуясь вышеописанной схемой.

Предметы, которые будут нужны в процессе полной замены масла в коробке автомат:

  • новое ATF;
  • мерная емкость;
  • резиновая прокладка;
  • герметик;
  • напарник;
  • новый фильтр.

Как проходит замена:

  1. Проехать на авто пять километров, чтобы хорошо прогреть автомат.
  2.  Встать на эстокаду.
  3. Снять пробку для слива и подставить емкость под поддон.
  4. Выждать некоторое время, пока не сольется все масло.
  5. Снять винты с поддона и аккуратно убрать его в сторону. В нем может быть дополнительные пол-литра грязного масла.
  6. Почистить поддон от налета гари и металлической стружки. Снять старую прокладку и поставить новую. Протереть внутреннюю часть поддона насухо тряпкой, не содержащей ворса.
  7. Поставить новый фильтр.
  8. Силикон нанести на прокладку поддона и прикрутить его к дну автомобиля.
  9. Закрутить пробку и влить новое масло. Его потребуется столько, сколько было слито в мерную емкость.
  10. Снять один шланг охлаждения, который расположен по ходу движения, и вставить его в подготовленную пятилитровую бутылку.
  11. Напарник должен в это время поставить авто на ручник, а кулису передач автомата на нейтральную скорость. Завести мотор. Старое масло, которое продавится вновь залитым, будет слито в бутылку посредством шланга. Сливать надо до тех пор, пока масло не станет светлым. Это значит, что пошло новое. На этом можно остановить дальнейший слив.
  12. Долить столько же, сколько слилось.
  13. Обратно закрутить шланг от охлаждения авто.
  14. Проехать на авто километров пять и проверить уровень. Если нужно – долить.

5 Замена трансмиссионной жидкости: подробное описание процесса

Вся работа по замене трасмиссионного масла в АКПП своими руками делается в несколько этапов.

Прогрев машины. Перед тем как загонять машину на замену масла, нужно немного проехаться, чтобы жидкость в агрегатах нагрелась. При нагреве она становится менее вязкой и улучшается ее текучесть. После этого машина глушится и ставится на ручник. Дополнительно можно установить упоры под колеса.

Снятие защиты картера. Это одна из самых легких операций и выполняется она при помощи ключа. Сделать это нужно для получения доступа к поддону.

Слив масла из АКПП. Для этого нужно подставить емкость под АКПП и выкрутить сливную пробку. Сливать жидкость следует до тех пор, пока она вытекает свободно. Чтобы она не расплескивалась, можно воспользоваться специальным шлангом.

Демонтаж поддона. Выполняется эта операция при помощи ключа. Не забывайте, что на дне поддона осталось масло. Когда все болты будут выкручены, нужно будет аккуратно отверткой поддеть поддон и снять его. Старайтесь не повредить поверхность, прилегающую к корпусу АКПП. Если останутся вмятины, то прилегание будет неплотным и может образоваться течь.

Замена фильтра автомата и теплообменника. Фильтр АКПП можно узнать по черному или серебристому цвету. Он крепится на несколько болтов. Некоторые фильтрующие элементы представляют собой мелкую сетку, которую можно просто промыть очистителем карбюратора. Но для собственного спокойствия лучше его поменять на новый. Теплообменник откручивается, и в нем также меняется фильтр на новый.

Подготовка поддона к установке. Старую прокладку или герметик нужно полностью удалить с поддона и с корпуса АКПП. Если вместо прокладки герметик, то место нанесения нужно обработать обезжиривателем. Герметик накладывается неразрывным швом, обходя отверстия для болтов по краям. Прокладка устанавливается четко по контуру, чтобы она нигде не выступала.

Установка поддона. Когда он готов, то можно ставить его на место. Болты плотно закручиваются и ставится сливная пробка вместе с новой прокладкой.

Заливка масла. Заливается оно при помощи воронки через заливную трубку. Можно спокойно сразу залить тот же объем, который был слит из АКПП. После этого следует осуществлять контроль уровня масла по щупу. Когда будет достигнута отметка Cold, заливку следует прекратить.

Прогрев агрегата. Теперь машину нужно завести и дать ей поработать 1–2 минуты. Селектором АКПП нужно поочередно пройти по всем его положениям. Если замена масла частичная, то необходимо проконтролировать уровень жидкости в автомате. Он должен быть между двумя отметками Hot. Если он будет ниже, то следует долить необходимое количество масла.

На этом частичная замена масла в АКПП закончена. Если же вы наметили полную замену, то после прогрева автомобиля нужно будет заглушить его и через поддон повторно слить жидкость и залить свежую. Если сливаемая трансмиссионка будет грязной, то операцию следует повторять, пока она не станет светлой. Когда это будет достигнуто, то можно окончательным этапом повторить пункт 9.

Вывод

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector