Красный, синий и зеленый антифриз

V30 1990-1994 г

Начиная с июля 1990 года, Тойота Камри V30 комплектовались следующими модификациями моторов:

  1. Дизельный двигатель 2C-T с турбиной. Его объем составлял два литра. Для силового агрегата использовалось жидкостное охлаждения. Он комплектовался механической коробкой передач с пятью ступенями. Крутящий момент равняется 190 Н*м при 2600 оборотах;
  2. 1.8 4S-FE с отдачей в 115 л. с. Развивал максимальное значение момента при 4400 оборотах. Его значение составляло 157 Н*м. Четырех цилиндровое рядное сердце Camry V30 с 16 клапанами. В нём использовалась жидкостная система охлаждения;
  3. На Тойота Камри V30, также устанавливался мотор 3S-FE, но он был доработан, а мощность увеличена до 135 лошадиных сил. Его устанавливали на модели Camry с полным приводом.

Какой антифриз заливать

В основном антифриз меняют по окончании сезонов. Это обычно совмещают с ремонтом охлаждающей системы, замены радиатора. Также при приобретении подержанного автомобиля специалисты рекомендуют заменить антифриз и другие рабочие жидкости. В таких ситуациях и появляется вопрос: какой заливать антифриз?

Как было рассмотрено выше, существуют три класса антифризов, отличающиеся по цвету, составу и применению. Поэтому следует смотреть на класс антифриза, а не на цвет, не играющий роли. При замене нужно руководствоваться характеристикой автомобиля и допусками. На канистрах обычно указывают спецификации допусков.

По рекомендации завода и нужно выбирать марку антифриза, которая будет всегда использоваться на этом автомобиле. В торговой сети антифризы представлены двумя видами – жидкостью и концентратом. В случае жидкости она уже готова к применению. Концентрат разводят водой обычно в пропорции 1 : 1. При этом никакой разницы нет, какой вид применять – концентрат или разведенный. В канистрах продается такой же разбавленный на заводе концентрат. Поэтому здесь автовладелец должен выбрать самостоятельно, какой удобнее для него. Это не повлияет на свойства охлаждающей жидкости.

После рассмотрения антифризов можно сказать, что эксплуатационные параметры их зависят не только от цвета, но и от их состава, а также от набора используемых присадок. В этом случае следует применять только рекомендованные составы заводом для определенной марки автомобиля, а смешивать можно только в неотложных случаях, а не для постоянного применения в машине.

При этом нужно строго соблюдать срок службы и замены жидкости и помнить о мерах безопасности, так как любой антифриз на базе этиленгликоля является очень токсичным веществом, который нужно хранить далеко от детей и применять очень аккуратно. Если соблюдать данные рекомендации, рассмотренные нами, то можно быстро выбрать и качественно эксплуатировать вашу машину летом и зимой.

Разобрав основные виды «незамерзайки» и выяснив возможность их смешивания, мы получили крайне практические рекомендации и советы по их применению.

Если денег совсем мало, а машина старенькая – то можно обойтись зелеными составами, классом G11. На пару лет точно хватит. А вот при покупке нового автомобиля лучше использовать фиолетовый (G13).

Залив его один раз, можно забыть об охлаждающей жидкости до покупки следующего авто. Технологии развиваются крайне стремительно, поэтому в ближайшие несколько лет эффективность таких жидкостей повысится в разы, а влияние на окружающую среду сведется к нулю.

Произвольное изменение цвета

Неглавная, но всё же существенная функция антифриза — очистка деталей. Из-за этого после некоторого времени эксплуатации охлаждающая жидкость меняется — становится мутной, теряет яркость, темнеет. Это абсолютно нормальный процесс, главное — вовремя её менять, не допуская истечения срока службы.

Другой причиной может быть случайное смешение двух разных по составу жидкостей. Такое происходит, когда автовладелец решает сменить вид антифриза, например, перейти с неорганических составляющих на органические. По правилам, нужно сначала полностью слить предыдущий вариант и только потом заливать новый. Но даже при следовании этому условию в системе остаётся небольшой процент предыдущего вида, который может вступить в реакцию с новым. Поэтому слива иногда мало, нужно полностью промыть всю систему.

Третья причина изменения цвета антифриза — его низкое качество, при котором цвет может измениться не только при эксплуатации, но и просто при нахождении жидкости в бутылке. Таким продуктом лучше не пользоваться во избежание нагрузки на системы автомобиля и возможных поломок. Зная все тонкости выбора, можно смело приобретать охлаждающую жидкость для своего автомобиля и быть уверенным, что его система охлаждения надёжно защищена.

Назначение присадок

Выбирая охлаждающую жидкость, следует хорошо знать, в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом, например для Рено Дастер. Все виды включают воду и спирт, однако присадки применяются разные. Они составляют примерно 20% от общей массы вещества. Цвет зависит именно от них. Такие компоненты нужны для того, чтобы защитить детали автомобиля от вредного воздействия спирта и кислоты, продлить срок службы охлаждайки, резины и трубок из различных сплавов металлов. Присадки имеют не только разные свойства, но и разную стоимость.

Первое поколение – это тосол, он выполняется по советской технологии, пригоден для использования при температуре от -50 до +110 градусов. Включает следующие добавки:

  • Нитриты.
  • Силикаты.
  • Бораты.
  • Фосфаты.

Из-за высокой агрессивности тосола он не подходит для использования в современных иномарках.

К более современным жидкостям относят G11. Здесь присадки более мягкие, несмотря на небольшое содержание кислоты, они позволяют сберечь алюминиевые и латунные части системы охлаждения, не так разъедают резину, поэтому радиатор служит дольше. Органика позволяет лучше регулировать тепло, создает более толстую пленку, но служит недолго. Красный G12 содержит больше органических веществ, имеет увеличенный срок службы, более мягко защищает систему от воздействия вредных веществ, но и стоит дороже.

Что такое антифриз?

Двигатель должен работать в определенном температурном режиме. Самый эффективный способ охлаждения в замкнутом пространстве – это жидкость.

Раньше для этих целей использовалась обычная вода: в лучшем случае дистиллированная. Но тогда и двигатели были иные, и температурный режим не такой напряженный.

Дело в том, что простая вода, даже очищенная, имеет два недостатка:

  1. При температуре, близкой к закипанию, на стенках рубашки охлаждения остается накипь. Она является термобарьером, и препятствует нормальному теплообмену.
  2. Вода банально замерзает при нулевой температуре, образовавшийся лед может разорвать радиатор и корпус двигателя.

Чтобы не сливать воду на ночь в зимний период, ученым была поставлена задача разработать эффективный состав, который не замерзает при минусовой температуре и не оставляет накипи при нагреве.

Какие виды антифризов бывают — видео

Специализированный институт создал продукт, соответствующий техническому заданию. Он был назван «Тосолом». В основу бренда легла аббревиатура ТОС (Технология органического синтеза) и последние буквы базового вещества: этанол или метанол.

Вещество было создано в качестве альтернативы импортным составам под общим названием «Антифризы». Тут все просто: антизамерзающая жидкость по-английски «antifreeze».

То есть, антифриз зеленого (или любого другого) цвета – это специальная жидкость с присадками, обеспечивающими чистоту охлаждающей рубашки и устойчивость к замерзанию.

Какая разница между антифризами разных цветов узнаете из этой статьи.

3 Можно ли смешивать разные антифризы?

Смешивать антифризы, ориентируясь на цвет, нельзя. Краситель никоим образом не определяет свойства охлаждающей жидкости. Внешне одинаковые они бывают совершенно разными. Отличающиеся по виду часто имеют один состав и другое название. Параметры зависят от используемых присадок.

Иногда возникают ситуации, когда требуется долить антифриз. Если его ушло немного, 20 мл или меньше, смело добавляют дистиллированную или простую отфильтрованную, но не водопроводную воду. Присадки останутся в том же соотношении, температура замерзания будет прежней. Так поступают, когда количество ОЖ уменьшилось вследствие испарения. Если нужно добавить больше 200 мл и неизвестен ранее применяемый антифриз, лучший выход – полная замена. Используется и другой способ, основанный на пробах.

Покупают охлаждающую жидкость, лучше универсальную G12. Отбирают немного антифриза и смешивают с новым. При совместимости они не поменяют цвет, изменится консистенция, не выпадет осадок. Если такое случилось, однозначно – новая жидкость отличается от старой, ищут другую. А лучший выход – полностью заменить, если неизвестно, что залито в двигатель. Визуально не всегда удается определить, что составы несовместимы. Присадки со временем выпадают в осадок, теряются свойства ОЖ. Заменив антифриз, записывают его название или сохраняют канистру.

Когда охлаждающая жидкость меняется совсем, выбор цвета роли не играет. Ориентируются на рекомендации производителя автомобиля и допустимые параметры

Старый антифриз полностью сливают и заливают новый: красный, синий или зеленый – неважно. Перед заменой промывают систему обычной водой, если слитая жидкость грязная, со ржавчиной

Рекомендуется менять охлаждающую жидкость полностью или постоянно покупать торговую марку проверенного производителя.

Отзывы Lexus GX

Виды антифриза

G11 (Тосол)

Антифриз на основе этиленгликоля и воды с присадками из неорганических солей. Идеально подходят для советских автомобилей до 1996 года выпуска. Тосол это антифриз на основе силикатов, неорганических солевых соединений. Они образуют на стенках охлаждающей системы защитный слой, защищающий её от коррозии. Выглядит это примерно как накипь на старом чайнике Но это значительно снижает охлаждающую способность системы, теплоотдачу. К тому же, такая защита имеет свойство разрушаться от вибраций и резких изменений температур. Осыпавшиеся частицы становятся абразивными, перемещаясь по системе и стачивая её. Поэтому такой антифриз живёт меньше, менять надо чаще.

  • Температура кипения: 105°C.
  • Срок службы: 2-3 года, либо 40-80 тыс.км пробега.
  • Цвет: обычно синий, зелёный или нечто среднее.

G12

Также этот вид антифриза называют карбоксилатным. Более современный, стойкий. Кардинально отличается составом присадок от тосола: теперь это органические соединения, карбоновые кислоты. Их плюсы — это исправленные недостатки G11. Теперь присадки не создают защитного слоя и не конденсируются на стенках охлаждающей системы. Они начинают скапливаться лишь в местах, где коррозия уже началась, образуя слой толщиной до 1 микрона. Система с таким антифризом эффективнее охлаждает, и в ней не появляются абразивные частицы, разрушающие систему. Дольше срок службы, выше температура кипения. Единственный недостаток — присадки не предотвращают коррозию, и начинают работать лишь на уже начавшейся.

  • Температура кипения: 115-120°C.
  • Срок службы: 5-6 лет или 250 тысяч км пробега авто.
  • Цвета обычно красных оттенков, от розового до оранжевого.

G12+ и G12++

Это гибридные антифризы, сочетающие в себе как органические, так и неорганические соединения. В результате по всей длине охлаждающей системы появляется тонкая защитная плёнка против коррозии, а в местах, где она уже началась, в дело вступают органические соединения.

G13

Передовой класс антифризов из экологически чистых материалов. Производители искали новое вещество для основы антифриза, которое причиняло бы меньше ущерба окружающей среде при утечке и утилизации. Токсичный этиленгликоль заменили на безвредный пропиленгликоль, который идентичен по антиморозным свойствам.

Других преимуществ этот вид антифриза не имеет, но стоит он дороже своих предшественников. Тем не менее, в Европе G13 стремительно вытесняет все другие антифризы. Ведь Европа всегда была впереди планеты всей в вопросах экологии. В России появился с большим запозданием, что и понятно: у нас гораздо меньше следят за чистотой окружающей среды. Страна большая, за всей не уследишь.

  • Температура кипения: 115-120°C.
  • Срок службы: 5-6 лет или 250 тысяч км пробега авто.
  • Цвета обычно фиолетовых оттенков.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов?

Ни в коем случае нельзя смешивать Тосол с G12, т.е. неорганический антифриз с органическим. Они плохо смешиваются с образованием сгустков, которые будут блокировать проходимость системы. В остальных случаях — допускается лишь в критических случаях, когда нужно срочно залить хоть что-то, чтобы продолжить движение

Несмотря на то, что все антифризы на 93-95% одинаковые, самое важное — это присадки. Именно от них зависит, будет ли ваш двигатель работать как следует, или постоянно проситься на СТО

Поэтому не рекомендуется смешивать даже G12 и G12+, G12++.

Если пришлось смешать что-либо, лучше промыть систему и залить чистый антифриз.

А воды долить можно?

Да, но это ухудшит противозамерзающие характеристики такой смеси. В мороз этого делать не стоит, а в тёплую погоду — почему бы и нет. Для этого нужно сначала слить весь антифриз из системы в ёмкость, затем перемешать, и залить обратно в систему. Это поможет избежать образования сгустков.

Итог

  • Цвет напрямую не влияет на характеристики антифриза.
  • В разные цвета окрашивают разные классы жидкости.
  • Производители могут покрасить любой класс антифриза в любой цвет. Смотрите на упаковку!
  • Лучше не смешивайте антифризы разных цветов.

Lifeo.ru

Предыдущая:Как поставить апостроф на клавиатуре Windows, Mac
Дальше:Психотерапевт и психиатр: в чем разница профессий?

Голос за пост — плюсик в карму! 🙂

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Как мы уже писали выше, цвет антифриза нередко продиктован особенностями его химического состава, точнее, характеристиками внедренных в него присадок. Соответственно, для долива следует использовать антифриз аналогичного состава.

Связано это с тем, что многие присадки могут довольно агрессивно реагировать друг с другом. Подобное химическое взаимодействие может выражаться появлением осадка, повышенной склонностью к пенообразованию и другими малоприятными особенностями.

При этом проявляются они не сразу, а в течении длительного времени.

По факту это означает одно – если вы долили в систему антифриз другого цвета и состава, чтобы доехать до дома, а затем заменили охлаждающую жидкость в моторе на рекомендованную производителем, то вреда никакого не будет. Если же вы эксплуатируете автомобиль на подобной смеси в течении длительного срока, то существует довольно большой риск нанести вред системе охлаждения.

Видео — можно ли смешивать синий и зеленый антифриз:

В первую очередь, в «группе риска» находится помпа, которая вполне может выйти из строя из-за коррозии либо осадка, который будет оказывать абразивное воздействие на ее механизмы.

Итак, как мы выяснили, в большинстве случаев смешивание антифризов разных цветов нежелательно. Однако, стоит заметить, сегодня наметилась тенденция на выпуск близких по составу антифризов, в которых цвет жидкости может различаться.

Исходя из этого, следует обращать внимание не столько на цвет ОЖ, сколько на ее состав, указываемый на канистре. При совпадении параметров жидкости вполне подходят для смешивания даже в том случае, если их цвет отличается друг от друга

При этом далеко не все антифризы одного и того же цвета могут оказаться взаимодополняющими ввиду различий в составе используемых в них присадок.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом?

Много «авторитетных» гаражных автолюбителей, плохо понимая, что такое антифриз, советуют смешивать тосол и антифриз. Они уверяют, что в итоге получится жидкость, в которой будет намного больше присадок, что улучшит ее качество. Это в корне не верно. Допускается добавление охлаждающей жидкости той же марки, которая до этого использовалась.

Если смешать антифриз и тосол – обе жидкости вступят в реакцию, нарушится формула обоих, что повлечет за собой резкое ухудшение качества, усилит коррозионное воздействие, а также риск выпадения осадка.

Некоторые утверждают, что можно смешивать тосол по цветам. Но на практике это делать не рекомендуется. Кроме вышеперечисленных рисков, следует учесть, что тосол разработан давно, его формула устарела. Он является более агрессивным и сильнее воздействует на систему охлаждения. В старых двигателях это допускалось, новые двигателя не предполагают такого, потому при сильном коррозийном воздействии охлаждающей жидкости, могут быстро выйти из строя.

Для тех, кто хочет поэкспериментировать, можно в отдельную емкость влить две жидкости и посмотреть, что будет, если смешать антифриз с тосолом. Если появится пена или осадок – жидкости несовместимы.

Все эти опыты автолюбители проводят на свой страх и риск. Производители смешивать антифризы, а тем более с тосолом, не рекомендуют. Кроме того, если вы решили сменить охлаждающую жидкость, перед использованием нового антифриза, систему рекомендуют промыть.

Замена антифриза

Охлаждающую жидкость время от времени необходимо менять. Для того, чтоб выяснить состояние охлаждающей жидкости, можно приобрести специальную полоску-индикатор. Воздействуя с антифризом, она меняет цвет, по которому можно определить состояние охлаждающей жидкости.

Многие водители знают, как заменить антифриз. Замену нужно производить на холодном двигателе. Перед тем как слить антифриз с блока двигателя, нужно поставить автомобиль с горки, чтобы был небольшой уклон.

После, требуется слить всю жидкость из радиатора автомобиля, расширительного бачка и блока двигателя. Для этого существуют специальные краны или пробки, которые необходимо открутить.

После того как жидкость вытекла, систему необходимо промыть, даже если вы будете использовать ту же марку охлаждающей жидкости. Потому что за время работы в системе охлаждения скопилось множество шлаков и различного осадка. Его необходимо удалить.

Промывку делают дистиллированной водой. Закрываются все краны, вкручиваются обратно пробки. После этого в систему охлаждения необходимо залить воду. Далее нужно завести автомобиль, включить печку и дать немного поработать. Вода начнет циркулировать по системе, убирая остатки старого антифриза вместе с мусором.

После промывки нужно слить воду и приступить к заливке нового антифриза. Для этого, на той же горке или эстакаде, необходимо поставить машину наоборот – передом вверх. Это позволит избежать воздушных пробок.

Далее влить необходимое количество антифриза, не закрывая крышку радиатора, завести двигатель. После некоторого времени работы рубашка охлаждения полностью заполнится жидкостью, воздух уйдет. Проверяем сколько антифриза в системе охлаждения, при необходимости доливаем.

Существует другой вариант. Можно слить жидкость с автомобиля, добавить через радиатор дистиллированную воду и завести двигатель. Далее опять залить воду в радиатор. Процедуру повторить несколько раз (желательно не менее пяти) для полной промывки.

Продвинутые автолюбители могут делать замену антифриза в домашних условиях. Мало владеть автомобилем, необходимо знать, как поменять антифриз. Потому новичкам и педантам рекомендуется обратиться на СТО, где вам это сделают профессионально.

Виды охлаждающей жидкости по цвету

Согласно цветовой гамме можно выделить следующие виды охладителей:

  • Чаще всего антифриз красный карбоксилатный имеет маркировку G 12. Он содержит ингибиторы, которые абсорбируются только в местах проявления коррозии. В составе красного антифриза есть карбоксилатные ингибиторы, которые качественно предотвращают появление коррозии. Также этот вид имеет срок службы до 5 лет.
  • Зеленый цвет вещества чаще всего встречается как G 11. Он может содержать органические или неорганические составляющие. Их срок службы достигает трех лет.
  • Фиолетовый цвет вещества встречается с пометкой G12++. Он производится на основе сочетания минералов с органикой. Его преимуществом является способность покрывать защитной пленкой всю систему охлаждения. Такой тип расходуется очень экономно, так как вещество действует только при возникновении коррозии. Если заливать такой вид в новый двигатель, то жидкость может иметь неограниченный срок службы.

Наиболее популярными являются вещества красного и зеленого цветов. Поэтому разница между красным и зеленым антифризом сравнительно небольшая, но, существенно влияет на состояние двигателя, его износостойкость. Этиленгликолевые антифризы уже определенное время лидируют на рынке благодаря способности выдерживать температуру от -32 до -70 градусов, что зависит от количества присадок.

Доливать или менять полностью?

Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда часть антифриза куда-то испарилась или вытекла. Полностью сливать старую жидкость, чтобы залить новую, жалко, потому многие просто доливают немного нового антифриза к уже имеющемуся.

Практика распространенная, пугаться здесь нечего, НО… Постарайтесь доливать либо родной антифриз (тот же самый, который у вас утек или испарился), либо тот, который производители позиционируют как совместимый с вашим. В противном случае при смешении присадок может случиться неприятность: выпадение осадка, сокращение срока службы охлаждайки, изменение температурного диапазона стабильности антифриза.

Как разбавить правильно

Сейчас мы расскажем способ, который позволит максимально безопасно смешать антифриз в случае, если его уровень упал до минимума. Итак, наш расширительный бачок практически пустой. Ездить с таким уровнем антифриза опасно – машине не будет хватать охлаждения и она закипит. Что же делать в таком случае? Поскольку пакеты присадок в антифризах разных марок отличаются, возобновить уровень ОЖ можно при помощи дистиллированной воды.

Она имеется в составе любых антифризов (неважно, какая это группа – G11, 12 или 12+). Как показывает практика, свойства жидкости от смешивания с водой не меняются

По такому же принципу производители рекомендуют разводить и концентрат.

Какие опасности могут вас поджидать? Единственный подводный камень – это температура замерзания жидкости. Нельзя использовать много воды. В таком случае при наступлении холодов ОЖ может замерзнуть. Теряется плотность антифриза. Если говорить о конкретных цифрах, для большинства регионов России критическим считается показатель в 1,04 грамма на кубический сантиметр. При таком раскладе жидкость мерзнет при -12 градусах Цельсия. Чтобы ОЖ не мерзла при -30, концентрация дистиллированной воды не должна превышать 65 процентов от общего объема жидкости.

Что означает цвет антифриза

Антифриз представляет собой специальную жидкость определенного состава, предназначенную для охлаждения силового агрегата автомобиля. Отличием антифриза от обычной воды в данном случае служит стабильность эксплуатационных свойств в широком диапазоне температур, включая весьма низкие. То есть, используя антифриз, можно быть уверенным в том, что он не замерзнет в холодное время года.

Задач, стоящих перед производителями антифризов, весьма много. К главным из них относится стабильность химических свойств антифриза, его нейтральность к металлическим и резинотехническим элементам двигателя и системы охлаждения, гарантии от возникновения нерастворимых осадков в процессе эксплуатации. Обеспечить все заданные характеристики изготовителям удается за счет применения специального пакета присадок, придающих жидкости требуемые свойства.

Еще совсем недавно различия в химическом составе антифризов определялись визуально – исходя из цвета охлаждающей жидкости, который может быть красным, зеленым или синим. Так, красный цвет соответствовал антифризам кислотным, а синий и зеленый – силикатным. Сегодня подобная градация применяется не всегда, однако касательно силикатных и кислотных антифризов разделение до сих пор остается в силе.

Как понятно из предназначения, антифриз любого состава призван выполнять одну и ту же функцию – охлаждать двигатель и делать это как летом, так и зимой без существенных изменений собственных физических свойств. По сути, этому критерию отвечает любой антифриз, имеющийся на рынке, включая отечественный тосол.

Однако на практике критериев оказывается гораздо больше. К ним можно отнести:

  • стойкость к пенообразованию;
  • эффективность работы антикоррозийных присадок;
  • гарантии от появления нерастворимого осадка при длительной эксплуатации и т.д.

Собственно говоря, по этим характеристикам антифризы и отличаются. Некоторые «работают» более эффективно, другие – менее. Эти особенности обязательно учитываются при проектировании автомобиля, и автопроизводитель предоставляет собственные рекомендации касательно антифриза, оптимального для использования в двигателе конкретного автомобиля.

Так, например, отечественный «Тосол» обладает небольшим числом защитных присадок и склонностью к вспениванию, что ограничивает его применение в современных турбированных силовых агрегатах большинства иномарок и многих отечественных моделей.

Видео — можно ли смешивать антифризы разных марок:

Еще одним важным нюансом является ресурс антифриза, то есть, срок его службы в качестве охлаждающей жидкости двигателя. Для большинства зарубежных антифризов он равен примерно 120-150 тысячам километров пробега, а для вышеупомянутого «Тосола» составляет, в лучшем случае, порядка 60 тысяч километров.

Говоря о составе антифризов, стоит отметить, что все они – от отечественного «Тосола» до самых дорогих фирменных жидкостей, имеют одну и ту же основу, роль которой выполняет этиленгликоль.

Это вещество обладает очень низкой температурой замерзания и позволяет применять антифризы на его основе в любые морозы. Однако само по себе данное вещество весьма активно и при «голом» применении вызовет быструю коррозию внутренних металлических элементов.

Именно по этой причине все производители антифризов применяют специальные присадки, которые препятствуют образованию ржавчины, снижают вспенивание состава, увеличивают смазывающие свойства и прочее. Вот от этих присадок во многом и зависит цвет антифриза.

Красный и зеленый антифриз: отличие

На восемьдесят процентов каждый антифриз имеет совершенно одинаковый состав – незамерзающую жидкость, которая состоит либо из пропиленгликоля, либо из этиленгликоля. Оставшиеся двадцать процентов составляют всевозможные присадки, которые рассчитаны на перегрузки жидкости. К примеру, при высокой температуре именно они могут не дать жидкости закипеть, сохраняя рабочую температуру двигателя автомобиля. А при низких температурах другие присадки позволяют жидкости быстрее прогреваться.

Каждый производитель использует собственный пакет присадок. И даже в линейке от одного производителя антифризы вполне могут отличаться количеством и составом присадок. Они могут быть антипенными, уменьшающими влияние на резину, антикоррозийными и так далее.

Красный антифриз отличается местным действием, что означает, если в системе образовалась даже небольшая коррозия, присадки локализуют ее. Благодаря этому он работает от пяти лет, после чего его присадки истощаются. Лучше всего подходит для высокооборотистых, а также температурнонагруженных двигателей.

Зеленый антифриз взаимодействует со всеми поверхностями систем, покрывая ее части защитной пленкой. Срок его службы составляет до трех лет. Является самым дешевым вариантом антифриза.

И вот теперь мы можем перейти к вопросу: когда использовать красный и зеленый антифриз?

Логично, что у разных иномарок разные по составу двигатели, радиаторы охлаждения печки и двигателя. В каких-то больше меди или латуни в составе, в каких-то – алюминия и его сплавов. Антифриз по своей сути является агрессивной жидкостью за счет присадок, которые рассчитаны на разные металлы. Если в двигателе больше меди, латуни и их сплавов, то нужно брать красный антифриз, а если больше алюминия и его сплавов, то стоит взять зеленый антифриз.

Нет, конечно, вы можете залить зеленый антифриз в латунный радиатор, но он будет окислять его стенки изнутри, потом на этом месте образуется налет, который будет мешать нормальному охлаждению двигателя. Чтобы не совершить ошибки, почитайте спецификацию – в ней производитель всегда указывает, какой именно антифриз нужно использовать – красный или зеленый.

Можно ли смешивать разные антифризы?

Ни в коем случае не следует делать этого. Мы уже разобрались в том, что красный и зеленый антифриз имеют разные составы присадок, которые абсолютно не совместимы друг с другом. Смешивание антифриза двух цветов приведет к тому, что он свернется, выпадет в осадок, после чего – не далеко и до перегрева двигателя.

Советуем вам внимательно читать спецификацию, состав антифризов и тогда машина будет работать как часы.

Также на эту тему вы можете почитать:

Infiniti FX первого поколения на вторичном рынке: как не наткнуться на автохлам?

Тюнинг ВАЗ 21099 очень разнообразен

Рено Меган: покупка со вторых рук и стоимость возможных рисков

Самые безопасные машины в мире определяются на краш-тесте

Mitsubishi Pajero Sport I: как выбрать живой автомобиль

Katja 4 декабря, 2013

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Советы автомобилистам

Тосол

То, что многие привыкли называть тосолом думая, что между антифризом и ним есть разница – это ошибка. Тосол это не вещество, а название. Дело в том, что при работе двигатель «жигулей» в среднем достигает 105 градусов. Поэтому специально для этой температуры заливали в систему охлаждения свой антифриз. Отечественными производителями еще в СССР была придумана жидкость, которую назвали ТОСОЛ.

Данное вещество отличалась невысокими показателями рабочей температуры как в сторону плюса, так и в сторону минуса.

К тому же наличие агрессивных составляющих в большом количестве (кислоты) при длительном использовании приводили к тому, что неметаллические детали просто разъедало.

Классическим цветом тосола считается синий. А по маркировке такой тип иногда относят к группе G10. К сожалению, применение его невозможно при алюминиевых деталях, которые разрушаются довольно быстро.

G11

Антифриз, обозначенный такой маркировкой или аббревиатурой IAT, принято называть силикатным. Дело в том, что в такую жидкость добавляют неорганические присадки такие как:

  • силикаты;
  • фосфаты;
  • бораты;
  • нитриты;
  • амины;
  • нитраты.

Особенность данной группы заключается в том, что эти неорганические вещества обволакивают толстым слоем очаги коррозии, предотвращая их появление или дальнейшее распространение. Но, G11 имеет один важный недостаток. Защитный слой, кроме пользы, несет и небольшой вред.

Показатель теплоотдачи значительно снижен

. К тому же слой под воздействием вибрации и постоянно меняющейся температуры начинают осыпаться кусочками вниз. Далее эти кусочки подхватываются потоком антифриза и могут нанести еще больше повреждений. Однако плохой эту жидкость такие минусы не делают. Простораз в два года нужно ее менять . Обычно G11 зеленого цвета, хотя встречается и синий антифриз, и красный, и даже желтый. Что опять говорит о том, что цвет только путает.

G12

В чем разница между охлаждающими жидкостями G11 и G12? Антифризы в двенадцатой группе стали практичнее. Производители учли все недостатки предыдущих марок и устранили их в новых.

Присадки в данной жидкости – карбоновые кислоты

. Поэтому можно встретить второе название – карбоксилат. Особенность этого антифриза заключается в том, что защитный слой не образуется по всей площади трубок. Таким образом, уровень теплоотдачи не нарушен. А что касается абразива, который появляется в G11, то здесь его быть в принципе не может. Толщина слоя не больше 1 микрона. Срок эксплуатации увеличен до 3-5 лет. Маркировка – OAT.

Но, без недостатков не обошлись и тут. Защитный слой появляется только когда появляется коррозия. То есть никакой профилактики не существует. Присадки действуют по факту.

G12+

Иногда, чтобы сделать два шага вперед, нужно сделать шаг назад. Таким образом, появилась присадка G12+. Другое обозначение HOAT. Суть в том, что технологию карбоновых кислот объединили с неорганическими силикатами. Таким образом, появилась золотая середина. Но, силикаты уменьшили срок эксплуатации антифриза

Разница между красным, зеленым и синим антифризом, как видите, зависит исключительно в познании о присадках. Антифриз группы G12 существует в таких цветах:

  • красный;
  • зеленый;
  • желтый.

G12++

После G12+ появилась следующая группа G12++. Отказавшись от силикатов, карбоновые кислоты начали смешивать с минеральными добавками. Обозначение – SOAT. Таким образом, срок использования остался на уровне 3-5 лет, и появилась профилактика коррозии. От разных производителей выпускаются как в красном, так и в других цветах. Хотя красный встречается чаще.

G13

На данном этапе – это самый качественный антифриз

. Принципиальное отличие только одно. Во всех ранее выпущенных группах охлаждающей жидкости использовалось крайне ядовитое вещество – этиленгликоль. Однако с 2012 года, когда появилась тринадцатая группа, его заменили на экологически чистый пропиленгликоль.

Собственно на этом ключевое отличие и заканчивается. Если сравнивать с G12++, то кроме уже озвученной разницы, других найти не получится. Поэтому, если водителя волнует не только качество, но, и экология, то G13 будет идеальным вариантом как для него, так и для автомобиля. Можно найти и в красном и в зеленом цвете. Разница между ними отсутствует, кроме окраса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector