Что такое внедорожник (джип) и чем отличается кроссовер от внедорожника?

Инструменты

Chevrolet Trax 2015

Открывает рейтинг надёжности кроссоверов с пробегом открывает Chevrolet Trax 2015 года, который занимает высокие позиции в своём классе благодаря исключительным показателям безопасности и высокой манёвренности. Тем не менее некоторые конкуренты имеют более мощные двигатели и более качественные интерьеры.

Преимущества:

  • Очень манёвренный.
  • Высокие оценки экономии топлива.
  • Хорошая надёжность.

Недостатки:

  • Слабый двигатель.
  • Малый грузовой отсек.

Chevy Trax 2015 года – один из лучших поддержанных кроссоверов для езды по городу. Его миниатюрный размер и малый радиус поворота делают такие манёвры, как параллельная парковка и повороты, лёгкими. Надёжность выше среднего, отличные оценки безопасности и экономии топлива повышают его привлекательность. Соперники могли бы лучше подходить для езды по шоссе, но Trax все ещё является определённым соперником в сегменте малолитражных внедорожников.

Каждый Chevy Trax 2015 года поставляется с четырёхцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который выдаёт 138 лошадиных сил. Его единственный двигатель страдает от турбо-задержки, которая проявляется при попытке разогнать автомобили по шоссе. Некоторые конкуренты, такие как Nissan Juke, предлагают более мощные трансмиссии – привлекательные, если вы больше ездите по шоссе. Тем не менее у Trax есть крутой поворотный радиус, из-за которого он легко втискивается в небольшие пространства. Trax расходует 9 л. на 100 км. в городе и 6,9 л. на 100 км. на шоссе со стандартной шестиступенчатой автоматической коробкой передач и передним приводом. Также доступен полный привод.

Не обращайте внимание на небольшой размер Trax. Его высокая посадка способствует хорошему обзору, а также предлагает достаточное пространство для головы и ног в обоих рядах

Стандартная информационно-развлекательная система MyLink оснащена простым в использовании звуком и климат-контролем. Тем не менее салон наполнен жёстким пластиком и обыденным стилем. Высококлассный брат Trax, Buick Encore, имеет высококачественные материалы и мягкие на ощупь поверхности. Для установки детских сидений безопасности, Trax с пятью местами имеет верхние тросы на всех трёх задних сиденьях и нижние анкеры на обоих задних боковых сиденьях. Его грузовой отсек мал для этого класса.

Стандартные функции включают тканевые сиденья, 7-дюймовый сенсорный экран, Siri Eyes Free, порт USB, вспомогательный разъём, Bluetooth, интеграцию приложений смартфона и OnStar 4G LTE с точкой доступа Wi-Fi. Доступные функции включают сидения из кожзаменителя, кожаное рулевое колесо, подогрев сидений, подогрев зеркал с электроприводом, круиз-контроль и спутниковое радио.

Лучший б/у кроссовер Chevy Trax 2015 года стоит около 13650 долларов в базовой комплектации с передним приводом и до 18660 долларов в отделке LTZ с полным приводом. Цены варьируются в зависимости от состояния, пробега и местоположения.

Chevy Trax 2015 года имеет прогнозируемый показатель надёжности 3,5 из 5 от JD Power and Associates. Это один из самых высоких рейтингов в классе малолитражных внедорожников, и он выше среднего по сравнению со всеми автомобилями на дороге. Chevrolet Trax 2015 года имеет превосходные оценки безопасности. Он получил наивысшую оценку «Хорошо» во всех пяти краш-тестах Института безопасности дорожного движения, а также был отмечен знаком «Лучший выбор безопасности». Национальная администрация безопасности дорожного движения поставила пять баллов из пяти. У Trax есть одна стандартная функция помощи водителю: камера заднего вида. Задняя помощь при парковке доступна во всех комплектациях, кроме базовой.

Почему рамный внедорожник лучше едет по бездорожью

В кузовной конструкции предусмотрены несущие ребра жесткости. Но они не дают той жёсткости и запаса прочности, которые есть в рамной конструкции. При экстремальной езде с подъемами и ямами случается, что передняя часть машины с тяжелым двигателем зависает в воздухе. Возникают большие нагрузки на излом, когда машина без рамы может если не согнуться, то получить деформации кузова. При езде по кочкам и ямам вес авто распределяется не так равномерно, как на ровной дороге. При этом возможно, что металл кузова будет немного вести. В мощной рамной конструкции это исключено.

К тому же рамные внедорожники оснащены более мощным двигателем, что важно для бездорожья. Внедорожники, которые реально используют на экстремальном бездорожье, оснащают защитным бампером-кенгурятником, лебедкой, иногда прожекторами и багажником наверху

Внедорожники, которые реально используют на экстремальном бездорожье, оснащают защитным бампером-кенгурятником, лебедкой, иногда прожекторами и багажником наверху.

Признаки отличия

Практически идентичная внешность паркетника и кроссовера создает иллюзию, что оба автомобили не имеют различий. На деле это не так, признаки отличия есть, и их довольно много:

  • Кроссовер – автомобиль с большей проходимостью, нежели паркетник, который бесполезен в условиях реального бездорожья. В этом плане кроссовер значительно ближе к классическому внедорожнику.
  • У паркетника более просторный салон, цель которого – повышение комфортности пассажиров.
  • Кроссоверы оснащаются полным приводом, в отличие от паркетников, к тому же их двигатели более мощные. Можно резюмировать, что кроссоверам больше подходит роль спортивного автомобиля.
  • Паркетник легче управляется, не имеет серьезных проблем с парковкой даже в городских условиях.
  • Средняя стоимость паркетника, как правило, ниже аналогичного показателя кроссовера.

Электронная педаль газа ВАЗ 2114: преимущества использования и принцип действия

История

Lohner-Porsche — возможно первый полноприводный автомобиль

Первые машины повышенной проходимости для езды по бездорожью стали появляться в 1930-х годах. Это были армейские внедорожники – на гражданский рынок подобные машины тогда не выходили. Их появление было обусловлено опытом Первой мировой войны, которая показала, что для передвижения личного состава вооруженных сил по пересеченной местности или по местности, рельеф которой сильно изменен в ходе бомбардировок, простого автомобиля недостаточно. В начале 1930-х годов мировому сообществу уже было ясно, что скорая война неизбежна. Вполне резонно предполагали, что по своему характеру она будет очень напоминать предшествующую. А значит, армии потребуется транспорт повышенной проходимости. Поэтому многие страны приступили к разработке машин, способных передвигаться по бездорожью и пересеченной местности.

Изначально авто для бездорожья, поступавшие в армии различных государств, не имели тех характеристик, что современные. Их отличия от обычных машин заключались преимущественно в наличии привода 4х4. Кроме того, они не выпускались массово, а производились ограниченными партиями. Это было обусловлено тем, что на таких машинах передвигался в основном офицерский состав армии. Для перевозки простых солдат использовали полноприводные грузовики. На их основе нередко и делали авто для армии. Также в качестве базы для армейских авто повышенной проходимости служили обычные легковые машины.

ГАЗ-61 — семейство советских легких автомобилей повышенной проходимости с приводом на все колёса

Ярким примером такого подхода может служить советский джип ГАЗ-61, созданный для Красной армии на основе серийно производившегося легкового автомобиля ГАЗ М-1. По сути, это был все тот же ГАЗ М-1, только с полным приводом. Аналогичным образом конструировали авто и в других странах. Японский Курогане, немецкий Хорьх-901, американский Мармон-Херрингтон – все это не что иное, как переделанные серийные машины, дополненные полным приводом.

Модель 95 4×4 Scout Car «Kurogane – Black Medal»Вездеход Horch-901 был выполнен на типовом рамном шасси с постоянным полным приводом колес

Впрочем, очень скоро неэффективность такого подхода оказалась очевидной: для передвижения по пересеченной местности или бездорожью лучше подходит увеличенный дорожный просвет, нужна совершенно иная подвеска, кроме того, для использования в военных целях автомобиль должен иметь другую эргономику и обустройство салона. Поэтому американское министерство обороны в 1940 году объявило конкурс на автомобиль повышенной проходимости для армии. Выиграли его две компании – Оверлэнд-Уиллис и Форд. Они создали принципиально новые машины, которые до них не делал никто, и которые как нельзя лучше подошли американской армии. От применявшихся до этого полноприводных переделок легковых машин новый американский армейский транспорт Форда и Уиллиса отличали следующие особенности:

  • большой размер дорожного просвета;
  • рессоры повышенной прочности;
  • улучшенный баланс благодаря продуманному размещению силового агрегата и трансмиссии;
  • открытый верх;
  • отсутствие дверей;
  • конструкция кузова, благодаря которой в салоне появилось 7 мест и возможность перевозить достаточно габаритные грузы;
  • крепления для саперной лопаты и других инструментов на внешней части кузова;
  • откидывающееся на капот лобовое стекло;
  • расположение бака в наиболее безопасном месте – под водительским сиденьем;
  • наличие по бокам кузова специальных ручек, помогающих не вывалиться во время езды или вытащить транспортное средство, если оно застрянет.

История создания и технические характеристики джипа Willys

Все это делало Уиллис очень привлекательным для американской армии, так как изделия такого класса пригодны для эффективной езды по бездорожью. Аналогичными характеристиками обладала и машина от Форда. Поэтому 1941 года министерство обороны США заключило с автозаводами контракт на снабжение армии их продукцией, и как Уиллис, так и Форд начали выпускать свои разработки серийно.

Справедливости ради надо сказать, что Форд и Уиллис не являются авторами концепции авто подобного класса. Впервые ее хотел реализовать другой американский автоконцерн – Бентам. Правда, он так и не успел этого сделать, так как прекратил свое существование, и его продукции покорить бездорожье было не суждено, равно как и послужить в американской армии. Широко применялась продукция Форда и Уиллиса и в советской армии, будучи поставленной в СССР по программе американского лендлиза.

Багажник автомобиля и его размеры

Объем багажного отсека седана составляет 372 литра. Это не очень много, но вполне достаточно для перевозки различных вещей в повседневной жизни. Универсал же может похвастаться 472 литрами. А если сложить ряд сидений, то мы можем получить 1502 литра полезного объема. Это уже довольно внушительная цифра. В хэтчбеке места меньше всего — 277 литров. Если убрать ряд сидений, то суммарно можно получить порядка 1060 литров.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что лучше всего для перевозки грузов подходит универсал, а меньше всего хэтчбек и седан. В качестве тягача авто работать не может, ну а для мелочей места более чем хватает.

Замена колес для увеличения дорожного просвета

Самым распространенным и безопасным способом увеличить клиренс остается изменения размера колес и дисков. При этом стоит учитывать, что покрышки не должны цеплять ни элементы кузова, ни пластиковые защитные брызговики.

Итак, прежде чем начать, стоит прочитать технические данные и советы завода изготовителя по данному вопросу. Неверный подбор хотя бы одного элемента может снизить безопасность движения на 50% и увеличить износ деталей на 30% и выше.

Подбор дисков производится по максимально допустимому размеру и межболтовому пространству. Если купить не те диски, то выхода будет два: вернуть их продавцу, что не всегда получается, или заменить ступицы, что обойдется намного дороже, чем просто купить новые диски. Подбор покрышек производится согласно купленным дискам, их размерности и того клиренса, который хочется достичь.

Радиус резины должен совпадать с размером дисков, при этом на Форд Фокус 3-го поколения можно установить 14, 15, 16 диски по стандартным меркам. Для монтажа больших покрышек придется их покупать низкопрофильными и заменить пружины и амортизаторы.

В заключении стоит отметить, что для подбора диска и шин, которые помогут увеличить дорожный просвет придется проконсультироваться со специалистами. Самые дельные советы и рекомендации можно получить у специалистов тюнинг ателье, которые не только могут в идеале рассказать об этом вопросе, но и совершить подбор без уменьшения характеристик автомобиля, а именно без ущерба для безопасности.

Volkswagen Tiguan

Послесловие

Как видите, кроссоверы и внедорожники очень похожи друг на друга, и спутать их можно. Но, если разобраться в технических характеристиках моделей, то отличия становятся заметны сразу. Если вкратце обозначить все вышесказанное, то кроссовер от внедорожника отличается габаритами, конструкцией, проходимостью и стоимостью.

Если вы хотите ездить по бездорожью, то лучше всего покупать внедорожники. Такой уровень для кроссоверов непостижим. Конечно, полный привод и конструкция таких машин помогут им преодолевать снежные заметы и лед на дорогах. Но, для большего они не подходят.

В общем, отличие кроссоверов от внедорожника намного существеннее, чем может показаться на первый взгляд. И быстрее найти их общие черты, чем различия.

Причины популярности кроссоверов на рынке

И всё же почему автомобильные кроссоверы столь популярны у покупателей? Тому есть множество объяснений. Большинству покупателей попросту не требуются возможности внедорожников на бездорожье, поэтому при выборе между двумя этими классами автомобилей они отдают предпочтение кроссоверу. Использование в городе автомобилей данного класса имеет массу преимуществ. Высокая посадка позволяет уверенно себя чувствовать в городском потоке, при этом такой автомобиль отличается лучшей проходимостью, нежели большинство легковых машин.

Сегодня в продаже можно найти десятки различных моделей кроссоверов, поэтому каждый потенциальный покупатель подберет для себя оптимальный вариант такого автомобиля. Можно как подыскать роскошные варианты кроссоверов, в том числе и Range Rover, BMW X5 и аналогичные модели. Также популярностью пользуются недорогие компактные авто от южнокорейских и японских производителей. Это одновременно универсальные в использовании и недорогие машины, которые, несмотря на свои компактные размеры, могут использоваться в качестве основного автомобиля в семье.

11.11.2017

Допустимые тепловые зазоры клапанов 8-ми клапанной Лады Гранты (87 л.с.)

Топливный насос

Теперь поговорим о топливном насосе высокого давления и стружки в топливной системе. К сожалению, эта проблема в России носит массовый характер. У Jeep Grand Cherokee WK2 топливный насос высокого давления отхаживает примерно 200 тыс. км. Что, согласитесь, неплохо? Но не у всех. Качество отечественного дизтоплива, мягко говоря, не очень. А цена выше, чем у 95-го бензина. Поэтому у владельцев, выбирающих заправки подешевле, ТНВД долго не протянет. Еще вот что странно, страна-то у нас огромная, но местами очень холодная. Арктическая солярка делается по следующему принципу: большая часть парафинов из нее полностью удаляется. А именно парафин обеспечивает смазку ТНВД. Поэтому, проживая в холодном регионе, лучше присмотреться к бензиновому «индейцу».

Вкратце пройдемся по V-образной «восьмерке». Двигатель 5.7 «ХЕМИ» угробить сложно, но у некоторых это получается. Однако если хотя бы просто вовремя менять масло, то пробег 500000 км — не предел. Единственное, что может барахлить — система MDS, отключающая половину цилиндров. Управляется она за счет гидрокомпенсаторов, которые, как и любые другие подобные изделия, не терпит грязи.

Основные различия классов

Если суммировать информацию, изложенную выше, то можно составить список основных отличий между такими категориями, как паркетник, кроссовер и внедорожник.

  • Кузов паркетников, как правило, меньше чем у кроссоверов, что позволяет их владельцам забыть о трудностях парковки.
  • Салон кроссоверов может уступать по уровню комфортабельности паркетнику (но не всегда), поскольку последний максимально приближен к условиям езды в легковом автомобиле.
  • Кроссовер – это автомобиль с полным приводом и дополнительными функциями (например, понижающей передачей трансмиссии), позволяющими преодолевать бездорожье. Представители паркетников таким уровнем проходимости похвастаться не могут. Их удел – ровные дороги мегаполиса и зеленые зоны отдыха за городом.
  • Кроссоверы в большинстве случаев оснащаются мощным двигателем, который дает возможность не только преодолевать сложные участки пути, но и приближает управление к спортивному стилю вождения. Паркетник, в свою очередь, идеально подходит для семьи, проводящей большую часть своего времени в городе.
  • Паркетник и кроссовер находятся в разных ценовых категориях, хотя возможны и исключения.

Необходимо отметить, что часто то или иное авто можно отнести к обоим классам сразу, так как четких границ между ними не существует. При этом ни кроссовер, ни тем более паркетник не способны сравниться по уровню проходимости с полноценным рамным внедорожником. Однако модели, обладающие характеристиками внедорожника, нельзя назвать лучшим выбором для активной городской жизни.

Представители внедорожников

Во-первых, внедорожники большие. Это значит, что у них увеличенный, по сравнению с кроссовером, радиус разворота и для парковки потребуется значительно больше места.

Во-вторых, управление внедорожника далеко от таких понятий как «легкость» и «точность». Разумеется, водитель в любом случае будет чувствовать себя комфортно, управляя качественным, пусть и большим, автомобилем, но маневрировать также увлеченно, как и за рулем паркетника, не получится. К тому же и топлива такие модели требуют немало.

Поэтому думать о приобретении внедорожника есть смысл только в том случае, если в будущем придется на постоянной основе преодолевать серьезное бездорожье.

Любительское видео о различиях между классами:

Что касается выбора между кроссовером и паркетником, то здесь также важно разобраться с ожиданиями покупателей. Если миссия четырехколесного друга будет заключаться в комфортабельной езде по автострадам любимого города, радуя при этом умеренным потреблением топлива, то лучше изначально смотреть в сторону паркетников

Любителям динамичной езды и путешествий за пределами мегаполисов, соответственно, есть смысл присмотреться к новым моделям кроссоверов.

Кроссовер

Изначально кроссовер появился в Северной Америке и был призван стать заменой привычному всем внедорожнику. Да, кроссовер имеет схожие черты с внедорожником, но это только, на первый взгляд.

Схожи кроссовер и внедорожник в строение кузова. А также кроссовер, как и внедорожник имеет увеличенный дорожный просвет, пластиковую отделку колесных дисков, порогов автомобиля и многое другое.

Кроссовер Jeep Grand Cherokee

Но главное отличие, которое можно заметить при покупке – это привод автомобиля. Все знают, что внедорожник имеет полный привод, а кроссовер, к своему сожалению, имеет в основном только передний привод. При этом случаются переделки кроссоверов, при которых они имеют полный привод.

Следующей особенностью кроссовера является трансмиссия. Трансмиссия кроссоверов упрощается настолько, чтобы её цена упала в несколько раз, а потому является не самым надёжным элементом автомобиля. Кстати, на бездорожье, владельцы кроссоверов рискуют остаться без кругленькой суммы денег. Дело в том, что трансмиссия кроссовера не рассчитана на долговечное использование вне асфальтированной дороги.

Кроссовер Mercedes-Benz GLC F-CEL

Также кроссовер и внедорожник имеют незначительные расхождения в кузовах. У кроссовера кузов сделан как у обычной легковушки, а внедорожник имеет рамную конструкцию. Ну и, наконец, самое главное отличие кроссовера от внедорожника – это объём двигателя. На кроссоверы устанавливаются двигатели объёмом до 2,5 литров, а на внедорожники двигатели устанавливаются объёмом от 3 литров.

Кроссовер Hyundai ix35

Кроссовер похож на внедорожник потреблением топлива. Минимальное потребление топлива кроссовером составляет около 8 литров бензина на 100 километров (все зависит от типа двигателя и модели автомобиля). При этом объём топлива на трассе снижается не существенно, в отличие от хэтчбека. Средняя стоимость кроссовера составляет около 5–7 тысяч долларов на вторичном рынке и от 9 тысяч долларов из салона.

Особенности конструкции

Внедорожники

Автомобили, которые эксплуатируются за пределами дорог должны иметь повышенные характеристики проходимости, а так же все необходимое, чтобы выбраться из самой топкой грязи. Отсюда имеется ряд технических особенностей.

Наш легендарный внедорожник

  • Трансмиссия. У настоящего внедорожника в обязательном порядке должен быть постоянный полный привод. Допускается в качестве альтернативы подключаемый полный привод, но дополнительный мост должен включаться механически. вручную, а не при помощи вискомуфты. Кроме того обязательной деталью является межосевой дифференциал с возможностью блокировки, а еще лучше с межколесной блокировкой. К внедорожникам нельзя отнести автомобиль с отсутствием понижающей передачи. Так как для преодоления бездорожья она просто необходима.  Раздаточная коробка должна иметь прямую и понижающую передачи.
  • Подвеска. Следующим признаком внедорожника является полностью или частично зависимая подвеска. И хотя она теряет в комфорте движения, но зато является более надежной. Да и дополнительный запас прочности подвеске не помешает. Дело в том, что при любом положении кузова колесо должно быть на земле, а для этого требуется больший ход подвески.
  • Кузов. Классический внедорожник представляет собой рамную конструкцию. Но современные внедорожники довольно редко выполняются на раме, а необходимая прочность достигается за счет других элементов и технических решений.
  • Проходимость. Для достижения больших углов подъема и съезда передний и задний свесы делаются минимальными. Само собой разумеется, нужен высокий дорожный просвет, но не стоит так же забывать про колею и колесную базу. Их обычно делают такими, чтобы преодолевать неровности, вывешивая одно из колес.
  • Колеса. Диаметр начинается от 30 дюймов, и часто имеют вполне различимые боковины.

Кроссовер

Данные автомобили не нуждаются в постоянном полном приводе, так как по хорошей дороге это приведет только к излишнему расходу топлива, да и раздаточная коробка в городе вряд ли найдет себе применение. Но иногда даже жителю мегаполиса приходится встречаться с преодолением некоторых препятствий, отсюда и следующие конструктивные особенности.

Типичный кроссовер

  • Трансмиссия. Полный привод может быть подключаемым, причем только по необходимости. А крутящий момент распределяется либо при помощи электроники, либо механически. К примеру, на японских Хондах используется гидравлическая двухконтурная блокировка.
  • Подвеска. Подвески передняя и задняя независимые, что позволяет довольно комфортно чувствовать себя на разбитых дорогах. Но долгая эксплуатация в таких условиях не рекомендуется.
  • Кузов. Так как кроссовер относится к легковым автомобилям с расширенной возможностью эксплуатации, то это нашло отличие от внедорожников в кузове. Он имеет большую прочность на кручение, но никогда не ставится на раму.
  • Проходимость. Внешний вид данных автомобилей играет не последнюю роль, а потому это часто отражается на наличии дополнительных свесов и украшений, что уменьшает углы подъема и спуска. Дорожный просвет тоже поменьше, но не намного.
  • Колеса. Обычно это предназначенные для асфальта низкопрофильные колеса.

Подвеска

Особенностью современных внедорожников является зависимая схема подвески, которая способствует повышению проходимости, более надежна, но при этом значительно снижается комфорт во время езды. На некоторых джипах применяются и гибридные подвески, представляющие собой сочетание зависимой и независимой подвесок. В любом случае, она должна быть длинноходной, энергоемкой, с большими запасами прочности всех входящих в её конструкцию узлов и деталей.

Подвеска паркетников – независимая. Её настройки выполняются таким образом, что во время движения своим поведением, комфортом и управляемостью кроссовер мало отличается от легковых машин. Запас прочности такой подвески значительно меньше, чем у джипов, соответственно на длительную эксплуатацию вне асфальта они не рассчитаны.

Внедорожник или парктеник: в чем разница

Традиционно внедорожником принято считать автомобиль, который имеет большой клиренс, полный привод и понижающую передачу.

Такие машины обычно имеют раму, к которой отдельно крепится кузов. Ходовая часть также усилена и имеет особые элементы, которые не используются в устройстве подвески легковых авто.   

Кроссовер также может иметь увеличенный дорожный просвет и полный привод (постоянный или подключаемый), при этом зачастую имеет несущий кузов (по аналогии с легковыми авто) и обычную «легковую» подвеску. Однако допускается использование отдельных элементов.

Получается, кроссовер – это сочетание легкового (несущего) кузова и подвески, а также увеличенного дорожного просвета и полного привода. При этом часто особыми внедорожными качествами кроссоверы не обладают, благодаря чему их принято называть городской паркетник или городской кроссовер.

Как правило, машина-паркетник визуально может быть похожей на полноценный внедорожник и даже иметь набор похожих опций, однако на этом сходство заканчивается. 

Как лечить кожу рук

Двигатель

Чтобы подробно понять, в чём разница моторов у представленных классов, нужно рассмотреть условия их использования

Внедорожнику не требуется высокая скорость, но ему важно иметь повышенную мощность, чтобы преодолевать препятствия. Двигатели в таких автомобилях достаточно сильные и оборудованы большим объёмом топлива

Уже ориентируясь в характеристиках кроссовера или паркетника, можно понять, что их двигатель не будет отличаться от обычного легкового транспорта. Они ориентируются на высокую скорость, но мощность не имеет приоритета. Куда чаще предусматривается возможность манёвренной езды и поворотов по ровным улицам.

Исходя из приведённых данных, можно сделать вывод, что отличие кроссовера от внедорожника и паркетника — это спорная классификация. Конечно, в первую очередь выделяется внедорожник, который всем своим составом «говорит» о том, что предназначен для сложных равнин. Паркетники же лишь стилизованные под самый «проходимый» автомобиль. Средним уровнем является кроссовер, который совмещает в себе преимущества обоих классов.

Часто можно встретить автомобили, которые «пересекаются» своими характеристиками с моделями другого класса. Но основное, чем отличается паркетник от кроссовера и внедорожника — это его характеристики обычного легкового автомобиля с дизайном более мощной модели. К сожалению, этим часто пользуются производители, называя свою линейку внедорожником, пусть она и рассчитана на ровные дороги

По этой причине важно изучить технические детали автомобиля, перед тем как покупать

Большинство автомобилистов сходится во мнении, что покупать транспортное средство нужно, исходя из целей его использования. Многих устраивает и простое авто, которое будет выглядеть, как мощный внедорожный транспорт. Другим же ближе скорость или преодоление преград, что и позволяют получить современные модели автомобилей.

Внедорожники Британии: Husky

Производя замену технически устаревших Pinzgauer, Land Rover и RB44, министерство обороны Великобритании отдало предпочтение в классе внедорожников со средним уровнем бронирования, автомобилю тактической поддержки Husky. Которая является версией американского International MXT-MVA, адаптированной под английские нужды. Предназначена она для патрулирования местности с невысоким уровнем угрозы.

Особенности:

  • Варианты: штабной, санитарный и вспомогательный внедорожник. Последний имеет открытый, тогда как первые два полностью закрытый кузов.
  • На крыше имеется специальная огневая башня с дистанционным управлением пулемёта. При ручном управлении стрелок имеет круговую защиту.
  • Предусмотрены бойницы для ведения огня из огнестрельного оружия.
  • В качестве защиты используется броня израильского производства Plasan Sasa двух разных сменных комплектов. А благодаря мощной раме, можно облачить дополнительное бронирование без ущерба для манёвренности. Внедорожники Британии: Husky

Технические характеристики:

  • Производитель: Navistar Defense.
  • Вместительность: 2-4 чел.
  • Колёсная формула: 4×4.
  • Размеры в см: – длина: 584-685; – высота: 236; – ширина: 244.
  • Масса: 6900 кг.
  • Двигатель MaxxForce D 6.0 L V8. – мощность 340 л.с. – пяти ступенчатая трансмиссия.
  • Максимальная скорость: 110 км/час.
  • Запас хода: 400 км.
  • Въезд: 40.
  • Глубина брода: 0,75 метра.

Чем хороши кроссоверы

Самым ощутимым качеством, которое заставляет автолюбителей обращать внимание на кроссоверы, является высокий уровень проходимости. И пусть способность этого класса преодолевать тяготы отечественных дорог далека от потенциала внедорожника, он все же позволяет заехать туда, где, например, такой паркетник, как Dacia Duster безнадежно застрянет

Что касается города, то кроссовер окажется поистине удачным приобретением для жителей тех районов мегаполиса, в которых встречаются образцовые ямы и участки, в избытке содержащие залежи грязи или в холодное время – снега.

Представители кроссоверов

Мощный мотор, которым оснащен фактически каждый кроссовер, потребует большего расхода топлива, нежели силовые агрегаты паркетников, но зато можно будет чувствовать себя уверенно на любых городских и проселочных бездорожьях.

При этом кроссоверы остаются более удобными для городских будней, чем внедорожники. Достаточно ярко представляют этот класс такие автомобили, как Subaru Forester, Subaru Outback и Infiniti FX50. В целом на авторынке представлено немало достойных кроссоверов.

Японский автомобиль Subaru Outback

Почему внедорожники называют джипами

Существует несколько теорий происхождения термина «джип», однако их рассмотрение – тема для отдельной статьи, поэтому здесь приведем только две наиболее распространенные.

Первая версия заключается в том, что нарицательное название оффроадов произошло от английского жаргонного слова «jeep» (что в переводе означает «салага», «новобранец», «новичок»). Его стали использовать американские солдаты, когда в 1941 году в армию США начали поступать первые серийные offroad с заводов Уиллиса и Форда. Логика такого прозвища вполне понятна: и Форд, и Уиллис действительно были новобранцами, так начали выпускаться и поступили на вооружение совсем недавно. Со временем эта кличка стала нарицательной и стала обозначать все внедорожники вообще, а не только конкретные автомобили производства Форда или Уиллиса.

Вторая теория происхождения названия объясняет его совершенно иначе. Дело в том, что все автомобили, поступающие в американскую армию, имеют буквенно-цифровую маркировку, из которой можно узнать основные сведения о транспортном средстве. У авто от Уиллиса и Форда, попавших туда в 1941 году, первыми двумя буквами такой маркировки были GP (что читается как «джи пи»). G в данном случае обозначала американский государственный заказ, а P – наличие у авто привода на все четыре колеса. Со временем «g» в устах американских солдат трансформировалась в «j», а «y» в конце слова исчезла. Таким образом появилось современное слово «jeep», обозначающее не только Форд и Уиллис.

В настоящее время, несмотря на свою нарицательность, слово Jeep запатентовано итало-американским автоконцерном Fiat Chrysler Automobiles и под этой маркой производятся автомобили.

Подведем итоги

Как уже говорилось выше, кроссоверы возникли на рынке не просто так, а по причине возникшего спроса на них. В переводе с английского «crossover» значит «смешивание, перемещение», что, в принципе, отражает его суть. Самый первый автомобиль этой категории на заре 80-х выпустила американская компания Motors Corporation, это был AMC Eagle. Изначально AMC был самым настоящим внедорожником, но потом спрос на такие авто начал стремительно падать, и производитель решил усовершенствовать машину, «скрестив» ее с легковушкой. Это было что-то, продажи на него очень быстро взлетели. Но самый пик спроса на кроссоверы пришелся на рубеж столетий, когда к выпуску «городских» машин приступили такие гиганты как Mercedes, BMW и Audi.

Выигрышная позиция кроссоверов перед внедорожниками заключается в стоимости. Так, например, популярный в России Renault Duster в самой тривиальной комплектации можно приобрести в районе 500 000 рублей. А вот внедорожники, даже самые дешевые, стоят гораздо дороже. Кроссоверы значительно экономичнее в расходе топлива, они лучше в управлении на ровном дорожном полотне. Но в то же время там, где кроссовер «встанет» как вкопанный, внедорожник спокойно проедет препятствие и поедет дальше.

Вообще, нельзя сравнивать эти две категории на предмет выявления лучшего — это автомобили, предназначенные для разных эксплуатационных условий. Выбирая между кроссовером и внедорожником, нужно учитывать, куда автомобиль будет чаще ездить. Так, например, если потребность в поездке по бездорожью возникает раз в полгода-год, тогда лучше выбирать кроссовер, и наоборот.

Что в итоге

При выборе авто важно учитывать конкретные цели и задачи.  Также нужно помнить, что настоящие внедорожники считаются более надежными, чем другие авто. Это объясняется использованием простых  и «мощных» решений (неразрезные мосты, понижающая передача, преимущественно дизельные моторы в паре с выносливыми КПП)

Однако такие авто труднее и дороже обслуживать, а также ремонтировать в случае поломки.  

В случае с кроссоверами ситуация несколько отличается.  В плане надежности, по ходовой части и другим узлам и агрегатам такие машины ближе к легковым автомобилям, однако запчасти стоят  на 15-30% дороже.

Также добавим, что  сегодня сложно однозначно классифицировать те или иные модели,  так как все чаще встречаются кроссоверы, имеющие серьезный потенциал для езды по бездорожью.

Также есть внедорожники, которые теряют отдельные особенности, однако все еще не считаются паркетниками

По этой причине важно также отдельно изучать характеристики и спецификации перед принятием решения относительно покупки той или иной модели

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector