Почему масло в двигателе быстро чернеет: причины, черное масло в двигателе

Содержание:

Как быстро масло в двигателе должно темнеть или чернеть

Итак, все масла независимо от типов и брендов рано или поздно темнеют. При этом один продукт может чернеть раньше или позже другого. Отметим, что на скорость потемнения оказывает влияние ряд общих и индивидуальных факторов, среди которых специалисты выделяют:

  • состояние конкретного двигателя и чистоту его системы смазки;
  • количество моющих присадок в том или ином смазочном материале;

Такой подход позволит «мягко» удалить отложения, которые циркулируют по масляной системе. Другими словами, двигатель постепенно отмывается самим моторным маслом, которое меняется преждевременно, то есть до начала потери моющих свойств. Добавим, что для качественной очистки может понадобиться провести процедуру замены фильтров и масла по такой схеме не один раз, а несколько.

Еще одним способом прочистки является использование промывок в масло, а также непродолжительная эксплуатация ДВС на так называемых промывочных маслах. Отметим, что данные способы имеют как преимущества, так и недостатки. Если коротко, промывки оказывают негативное воздействие на резиновые уплотнения, а также могут привести к различным непредсказуемым химическим реакциям после смешивания с базовой смазкой.

Дополнительным нюансом является то, что после размягчения имеющихся в двигателе отложений под действием промывки они могут забивать каналы смазочной системы. В таких случаях возрастает риск преждевременного выхода из строя рабочего силового агрегата. Если же масло стало быстро чернеть по причине попадания газов в картер, тогда мотору необходима раскоксовка, замена поршневых колец или капитальный ремонт двигателя.

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что если масло чернеет, но расход смазки остается в норме, тогда можно начать с очистки масляной системы. После удаления загрязнений скорость почернения должна прийти в норму или ощутимо замедлится. Если же имеются проблемы по механической части, тогда проблема уйдет только после ремонта силового агрегата.

https://youtube.com/watch?v=qCQ6p5yvC_Q

Причина потемнения моторного масла

Обычно моторное масло меняет свой цвет после 150 — 200 км пробега. Особенно на автомобилях возрастом более 5 лет. При этом причин этому явлению может быть несколько. Вот некоторые из них:

  1. Окисление масла. Смазывающая жидкость имеет в своем составе большое количество соединений. И один из самых важных компонентов — это щелочь. Вернее, щелочные соединения. При контакте с разными компонентами двигателя щелочь меняет свои свойства. Среда становится более кислой. Цвет жидкости изменяется.

  2. Старое масло. Если при замене масла двигатель не подвергали чистке, то вероятность смешивания старой и новой смазочной жидкости просто неизбежна. При этом скорость потемнения нового масла будет зависеть, в том числе, и от состояния прежней жидкости.

  3. Эксплуатационный срок ДВС. Старые моторы с высокой выработкой довольно часто грязные изнутри. В них много нагара, стружки и прочего «черного» сора. Все это в совокупности влияет на качественные показатели масла.

Это основные вещи, которые могут изменить цвет смазывающей жидкости в первую очередь. Однако масло темнеет не всегда. Даже после 1000 км пробега.

Влияние неисправности мотора на изменение цвета смазки

Это мы рассмотрели только масло, и установили, что последнее будет по мере работы темнеть. Состояние двигателя тоже влияет на изменение цвета смазочного материала.

Износ цилиндропоршневой группы приведет к тому, что увеличится, причем значительно, количество прорвавшихся газов из цилиндров, которые будут обеспечивать более быстрое изменение цвета моторного масла.

Если при этом в бензиновом двигателе разрегулирована система питания, то потемнение будет происходить еще быстрее.

К примеру, из-за неправильной регулировки в цилиндры подается обогащенная горючая смесь. Из-за большого количества топлива эта смесь не сможет в полной мере сгорать в цилиндрах, из-за чего будет образовываться сажа, оседающая на стенках цилиндра.

Масло, омывая стенки, смоет эту сажу и будет удерживать ее в себе, при этом быстро потемнеет.

В дизелях смазочный материал будет менять цвет значительно быстрее, чем в бензиновом моторе, даже если двигатель полностью исправен. Причиной тому является особенность топливной системы и топлива, применяемого в этих моторах.

Дизтопливо во время сгорания образуется значительно большее количество сажи. Часть ее будет попадать в картер вместе с прорвавшимися газами. Из-за этого в дизеле масло чернеет быстрее.

В виде небольшого итога отметим основные причины, от которых зависит скорость потемнения масла:

  1. Количество моющих присадок в составе смазочного материала (При малом количестве этих присадок потемнение будет проходить постепенно, поскольку щелочь отмывать загрязняющие вещества будет не интенсивно, большое же количество очистных компонентов в смазочном материале обеспечит более быструю промывку и удаление грязи, но из-за этого масло быстрее потемнеет);
  2. Чистота двигателя (От этого тоже многое зависит. К примеру, в моторе использовалось некачественно масло, которое слабо смывало грязь, и большое ее количество осело на поверхностях внутри. Затем была произведена замена масла на качественное, с хорошим пакетом присадок. Моющие компоненты нового смазочного материала начнут активно удалять грязь, из-за чего масло быстро станет черным);
  3. Техническая исправность мотора и степень его износа (У исправного и неизношенного двигателя потемнение смазочного материала будет постепенное. Изношенный же агрегат, у которого нарушена работа системы питания, зажигания или газораспределения, очень быстро обеспечит изменение цвета смазочного материала).

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Оппозитный двигатель, достоинства и недостатки

При этом также выяснили, что потемнение масла – естественный процесс, и пугаться этого не стоит, тем более что это – хороший показатель, если изменение цвета происходит постепенно и можно продолжать ездить на автомобиле спокойно.

Значительно хуже, если смазочный материал не меняет свой цвет, в дальнейшем это может негативно сказаться, поскольку грязь может забить каналы, приводя к масляному голоданию узлов и механизмов. В итоге двигатель может заклинить.

Если же масло стало черным буквально через несколько десятков километров, то здесь стоит задуматься. Это может произойти после смены марки смазочного материала.

К примеру, сначала применялась не очень качественная жидкость, из-за чего внутри двигателя скопилось большое количеств загрязняющих веществ. После заливки хорошего смазочного материала, он начал активно смывать грязь.

В таком случае можно поступить по-разному – использовать промывку двигателя или же продолжать эксплуатировать залитое масло, но значительно уменьшив пробег до следующей замены, к примеру, не 10 тыс. км, а 5 тыс.

При этом желательно периодически менять масляный фильтр. Это позволит несколько уменьшить количество грязи в масле.

Второй вариант в случае быстрого потемнения – сильный износ мотора и надобность в проведении капитального ремонта или же неправильная работа его систем.

Чтобы разобраться в причине быстрого почернения смазочного материала, в первую очередь необходимо проверить работоспособность систем двигателя, и также замерить компрессию, что даст возможность понять, из-за чего смазка быстро меняет цвет – от неисправности и износа двигателя, или от самого масла.

Как быстро масло в двигателе должно темнеть или чернеть

Итак, все масла независимо от типов и брендов  рано или поздно темнеют. При этом один продукт может чернеть раньше или позже другого.  Отметим, что на скорость потемнения оказывает влияние ряд общих и индивидуальных факторов, среди которых специалисты выделяют:

  1. состояние конкретного двигателя и чистоту его системы смазки;
  2. количество моющих присадок в том или ином смазочном материале;

Вполне очевидно, что если смазочная система уже имеет в каналах различные отложения, тогда ускоренное почернение можно считать нормальным. Причем, чем больше моющих добавок в конкретном виде смазки, тем быстрее будет темнеть смазочный материал. Также следует учитывать, что после заливки свежей смазки, она начинает активно отмывать старые отложения, которые потом накапливаются не только в самом масле, но и в масляном фильтре. Это значит, что в течение одного межсервисного интервала при быстро темнеющей смазке фильтр лучше сменить дважды и более. Сам интервал замены также можно сократить на 20-40% .

Такой подход позволит «мягко» удалить отложения, которые циркулируют по масляной системе. Другими словами, двигатель постепенно отмывается самим моторным маслом, которое меняется преждевременно, то есть до начала потери моющих свойств. Добавим, что для качественной очистки может понадобиться провести процедуру замены фильтров и масла по такой схеме не один раз, а несколько.

Еще одним способом прочистки является использование промывок в масло, а также непродолжительная эксплуатация ДВС на так называемых промывочных маслах. Отметим, что данные способы имеют как преимущества, так и недостатки. Если коротко, промывки оказывают негативное воздействие на резиновые уплотнения, а также могут привести к различным непредсказуемым  химическим реакциям после смешивания с базовой смазкой.

Дополнительным нюансом является то, что после размягчения имеющихся в двигателе отложений под действием промывки они могут забивать каналы смазочной системы. В таких случаях возрастает риск преждевременного выхода из строя рабочего силового агрегата. Если же масло стало быстро чернеть по причине попадания газов в картер, тогда мотору необходима раскоксовка, замена поршневых колец или капитальный ремонт двигателя.

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что если масло чернеет, но расход смазки остается в норме, тогда  можно начать с очистки масляной системы. После удаления загрязнений скорость почернения должна прийти в норму или ощутимо замедлится. Если же имеются проблемы по механической части, тогда проблема уйдет только после ремонта силового агрегата.

https://youtube.com/watch?v=qCQ6p5yvC_Q

Что в итоге

Как видно, быстрое потемнение масла сегодня нельзя считать признаком его плохого качества. Если мотор исправен, тогда скорость изменения цвета смазки на темный или черный будет зависеть от степени загрязненности двигателя и щелочного числа используемого масла.

В одинаковых условиях масла с меньшим количеством щелочных добавок будут темнеть медленнее и хуже отмывать двигатель по сравнению с высокощелочными аналогами. При этом смазка с высокими моющими свойствами может потемнеть уже через 300-400 пройденных километров. Параллельно с этим потемнение масла не означает, что его пора менять. Активные присадки и щелочи отмывают и затем удерживают грязь в масле, позволяя смазочному материалу работать на протяжении всего заявленного срока службы.

Также добавим, что при выборе смазки следует учитывать ряд дополнительных особенностей, а не только его моющие свойства. Дело в том, что масла с большим щелочным числом отличаются коротким сроком службы (в среднем, около 6-7 тыс. км). Дело в том, что подобные продукты обычно не содержат большого количества присадок, которые замедляют процесс старения смазочного материала. Другими словами, масло с хорошей моющей способностью рассчитано на меньший срок службы и подвержено ускоренному окислению и старению, что означает необходимость сокращения интервала и более частой замены.

Чистое масло – симптом некачественной продукции

При замене моторной жидкости можно заметить, что ее цвет с момента, как вы поменяли ее в прошлое техническое обслуживание, остался неизменным. Если при постоянных перегрузках мотора масло сохранило первоначальный внешний вид, при этом оно отходило не одну тысячу километров пробега, значит, внутри силовой конструкции плещется жидкость с неэффективным комплектом моющих присадок. Как говорилось ранее, нормальная работа двигателя сопровождается потемнением смазывающего вещества. Его кристальная чистота указывает на то, что детали не очищаются от нагара, мусора и шлама, что значительно сокращает срок их полезного использования.

Столкнувшись с такой ситуацией, вы должны сменить выбранную марку моторного масла. Повторная заливка используемой ранее продукции может стать последней для двигательного отсека вашего транспортного средства.

Нужно ли делать антикор, если автомобиль меняется каждые два-три года?

Быстро темнеет масло в двигателе возможно это норма

Масло должно присутствовать в достаточном количестве в любом двигателе вне зависимости от того, дизельный он или бензиновый. Для каждого силового агрегата рассчитано необходимое количество жидкости, меньше которого опускаться нельзя, так как это может существенно навредить системе.

Достаточное количество обеспечивает не только скольжение деталей, снижая сопротивление между ними, но и избавляет механизм от загрязнений в виде стружки, нагара, прочих элементов. Масло состоит из основы и присадок. Каждая из присадок выполняет определенную роль, а так же каждый продукт содержит определенное количество щелочи. Именно благодаря щелочи происходит работа жидкости.Чернеет масло в двигателе из-за того что присутствующая в нем щелочь работает. Основной задачей данного вещества является нейтрализация кислот, борьба с грязью и нагаром, которые могут приставать к стенкам цилиндров, других частей мотора. Из-за постоянного воздействия этих веществ, которые масло принимает в себя, со временем происходит потемнение жидкости. Если цвет не меняется, притом что вы часто пользуетесь автомобилем, значит, масло недостаточно высокого качества и плохо выполняет свою работу, не оказывая нужного эффекта. Если масло не начинает темнеть со временем, можно сделать вывод о его бесполезности. Скорее всего, это подделка, которая не включает нужных для очистки присадок, не способная впитывать грязь.

Если отложения не выводить из узлов транспортного средства, они быстро износятся и придут в негодность. Чаще всего выведение грязи не происходит потому, что основа содержит недостаточное количество щелочи. Если, наоборот, быстро чернеет масло в двигателе, это свидетельствует о большом количестве вещества в основе жидкости. Это масло более правильное, оно поможет избежать следующего:

  • Масляное голодание, когда жидкость не может омывать все движущиеся части мотора, так как они забиты шлаком.Нарушение температурного режима. При малом количестве масла или недостаточной его эффективности нарушается отвод тепла при работе мотора. Это может сказаться на нем отрицательно, перегрев способствует разрушению различных деталей, чаще всего страдает распредвал, замена которого стоит достаточно дорого на любом автомобиле.
  • Однако за мотором все равно нужно следить и заменять масло вовремя. В среднем это делать требуется раз в 10-15 тысяч км пробега. Замена возможна и чаще, но нежелательно реже, так как накопившийся в отработке мусор начнет вредить двигателю.

Стоит ли менять масло, если срок подошел, а оно еще светлое

Определить качество того или иного масла может только специальная химическая лаборатория. Ни один мастер на СТО не сможет точно сказать, нужно ли менять смазывающую жидкость или нет, определив ее состав «на глазок».

Делать замену нужно согласно техническим рекомендациям завода-изготовителя автомобиля. При этом старые нормы в 10 000 км для легкового автотранспорта уместны не всегда, и не для всех машин.

Масло может практически не менять свой цвет, однако его нужно сливать через определенное время (количество пройденных километров). В противном случае оно начнет очень быстро терять свои эксплуатационные характеристики. А это грозит частичным или капитальным ремонтом двигателя.

Причины потемнения, почему чернеет

  1. Некачественное топливо, оставляющее мусор после сгорания.
  2. Низкокачественное масло с плохой основой и малым количеством присадок. Под воздействием воздуха оно окисляется и темнеет.
  3. Влияние остатков старого масла. Полностью убрать старое вещество из двигателя невозможно — его количество может составлять до 1/6 объёма. Если оно было тёмным, новая субстанция тоже окрасится.
  4. Скорость потемнения масла зависит от его состава и состояния двигателя, а также от того, насколько точно вы соблюдаете интервалы замены вещества. Если менять его слишком редко, на металлических элементах двигателя соберутся отложения, которые будут загрязнять свежезалитую субстанцию.

Это интересно: Перевозка груза на легковом автомобиле

Так выглядит изменение цвета моторного масла

Чем грозит почернение

Масло темнеет? Значит, оно работает и защищает силовой агрегат от отложений. Всё, что нужно делать — это соблюдать рекомендованные производителем интервалы замены.

Масло в моторе быстро почернело

Как уже было сказано, потемнение масла указывает на то, что оно работает, то есть активно очищает мотор от загрязнений. При этом также бывает, что масло не просто темнеет, а становится черным и больше похожим на мазут

В этом случае данному моменту стоит уделить особое внимание и выяснить, почему масло в двигателе быстро чернеет

Сейчас читают:

Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе и проверка

Июл 11, 2020

Форд Фокус 2: замена салонного фильтра своими руками

Июл 11, 2020

  1. В самом начале необходимо извлечь масляный щуп и вытереть с него масло чистой тряпкой. Остатки черных разводов укажут на то, что смазочный материал в двигателе угарает. Причиной может быть значительный износ ЦПГ, то есть масло попадает в камеру сгорания. Параллельно топливо также стекает в катер двигателя, разжижая смазку. В результате рабочая жидкость смазочной системы ДВС теряет свои защитные, моющие и другие полезные свойства. Получается, быстрое почернение масла указывает на наличие проблем с самим двигателем. Дополнительными симптомами обычно являются повышенный расход топлива и масла, снижение мощности мотора, дымность выхлопа, затрудненный пуск на холодную и т.д.
  2. Второй причиной, которая объясняет, почему масло в дизельном двигателе быстро чернеет или происходит почернение смазки в бензиновом агрегате, является перегрев масла. Быстрое изменение цвета на черный происходит в случае, если мотор постоянно эксплуатируется в тяжелых режимах на высоких оборотах и максимальных нагрузках. Также масло перегревается тогда, когда изначально был неправильно подобран смазочный материал по характеристикам вязкости. Фактически, происходит закипание, смазка становится однородной массой черного цвета.

Становится понятно, что в случае проблем с ЦПГ мотору нужен ремонт. Если же масло не подходит для данного типа двигателя, тогда такую смазку нужно немедленно заменить на подходящий вариант, который является рекомендованным производителем ДВС и соответствует всем допускам. Не стоит также забывать о том, что в мотор может быть случайно залита низкосортная подделка. По этой причине рекомендуется приобретать ГСМ только в проверенных точках продажи.

Помните, дальнейшая эксплуатация двигателя с черным маслом может привести к серьезным поломкам силового агрегата в случае отсутствия уже имеющихся неполадок, а также дополнительным проблемам при откладывании ремонта и замены смазки на агрегатах, в которых замечено почернение масла по причине износа отдельных элементов.

Как решить проблему

Как же предотвратить потемнение масла или избавиться от последствий этой проблемы? Вот несколько основных факторов, почему автосмазка очень быстро темнеет:

  • двигатель загрязнен настолько, что способен изменить цвет смазки;
  • скопление газов в картере двигателя;
  • насыщенность масла щелочными присадками.

При ненадлежащем уходе загрязненность автомобильного двигателя возрастает вплоть до засорения масляных каналов. Такое состояние небезопасно для работы узлов и цилиндров ДВС. Следовательно, рекомендуется немедленная промывка и замена масляного фильтра. Еще лучше сделать замену фильтров несколько раз в течение предписанного цикла пробега, что способствует очистке. Стандартную чистку желательно выполнять без применения агрессивных промывочных средств.

Химически жесткие компоненты частично остаются внутри маслосистемы – вот почему масло чернеет. Кроме того, у промывочных масел гораздо ниже уровень вязкости, что не может считаться благотворным при смешивании их с вновь залитой «родной» смазкой. Как результат, двигателю грозит повышенный износ. Лучше сократить циклы пробегов между сервисной заменой масла.

Масло становится черным вследствие прорыва в картер отработавших газов. При этом резко увеличивается расход топлива и смазки. Такая неполадка может потребовать серьезного ремонта. Частично проблему решают расточкой цилиндров и заменой поршневых колец. Однако подобные беды встречаются, как правило, у старых автомобилей с внушительным износом двигателей.

При сервисной прогонке двигателя моторное масло, чернеющее вследствие обильности щелочных присадок, рекомендуют несколько раз сменить вместе с фильтрами. После постепенной очистки агрегата цвет смазки нормализуется. Однако следует помнить, что эксплуатация автомобиля в обычном режиме предполагает смену высокощелочного масла через каждые 5–7 тыс. км.

https://youtube.com/watch?v=qCQ6p5yvC_Q

ВЕРДИКТ ПО ЧЁРНОМУ МАСЛУ

Если рассматривать чёрное масло в двигателе с точки зрения «добра» и «зла», то это больше «добро», чем «зло». При этом нет никакой негативной нагрузки на узлы и детали мотора. Наоборот, субстанция такого цвета может говорить о том, что она прекрасно справляется с очисткой двигателя от грязи и продлевает его срок службы. Как мы уже писали выше, чистое масло после больших пробегов может быть только в двух случаях: если мотор имеет совсем небольшой пробег и автомобиль новый либо если залита жидкость с низким содержанием щёлочи и она плохо чистит элементы двигателя. Так что если вы владелец подержанного авто, которое прошло не один десяток тысяч километров, и вы видите в системе всё такую же светлую жидкость, как после заливки, спустя несколько тысяч пройденных километров, то это повод произвести замену на другое.

Последствия

Среди отечественных автомобилистов бытует мнение, что если моторное масло стало темным, то оно уже отработало свой ресурс службы и его надо срочно менять. Так ли это? Отчасти да, но точно утверждать этот факт нельзя. Далее, по пунктам рассмотрим возможные последствия того, что ММ быстро чернеет или становится темным.

Итак, недостаток щелочного числа в основе расходного материала. Если моторная жидкость темнеет именно по этой причине, то ее действительно лучше заменить. В случае недостатка щелочи в структуре смазывающего вещества мотор транспортного средства будет больше засоряться отложениями и осадками, а это уж точно ни к чему хорошему не приведет:

  • Во-первых, если двигатель будет кардинально засорен отложениями, которые образовываются в результате нагара, то повышенный расход топлива вам обеспечен. При появлении отложений мощность мотора будет значительно увеличена, что способствует большему потреблению бензина транспортным средством. Это — факт и с ним не поспоришь. На практике если внутри двигателя присутствуют отложения, то расход топлива может вырасти на 1-2 литра.
  • Во-вторых, может потребоваться капитальный ремонт мотора. Если авто долго функционирует с повышенным уровнем нагара в двигателе, при этом мотор не промывается при замене масла, то имейте в виду — со временем вашему «железному коню» понадобится капремонт.Это влетит автовладельцу в немалые деньги.

Черный нагар на внутренних стенках двигателя внутреннего сгорания — последствие регулярного использования некачественного моторного масла

Попадание продуктов сгорания и окисления в мотор. Разумеется, это тоже ничем хорошим не обернется для автовладельца. Ведь ММ чернеет именно по этой причине, а не из-за плохих показателей самого вещества, так что одной заменой смазывающего материала здесь не обойтись. Если вы заметили, что ММ стало черным, но не знаете почему, а после следующей его замены расходный материал опять потемнел, то есть смысл разобрать силовой агрегат.

Для этого потребуется снять как минимум головку блока цилиндров. Если налицо виден явный износ цилиндро-поршневой группы, то с ремонтом лучше не затягивать, иначе это может обернуться не только капремонтом, но и полной заменой силового агрегата.

Плохое качество ММ. Это также может быть причиной, по которой расходная жидкость темнеет в ходе эксплуатации. Отвратительное качество некоторых видов моторных жидкостей может привести к засорению двигателя отложениями и продуктами износа. Продукты износа, собственно, тоже не появляются из ниоткуда — это и есть детали двигателя, вернее их верхний слой. Регулярное использование такого материала приведет к еще худшим последствиям.

Идеально чистый двигатель — это достигается путем регулярной промывки ДВС и эксплуатацией исключительно качественного расходного материала

Хорошее ММ. Может быть, это звучит и нелогично, но даже высокое качество расходного материала может стать причиной, по которой он быстро чернеет. Высокая температура работы силового агрегата, достигающая 100-120 градусов, позволяет моторной жидкости не только хорошо смазывать внутренние компоненты мотора, но и удалять с них нагар.

По этой причине оно и темнеет. Здесь мы возвращаемся к мифу о том, что «если масло потемнело, то его пора менять». Как говорят отечественные автомастера: «так масло работает». Так что потемнение ММ через какое-то время эксплуатации может и не иметь никаких последствий. Будет гораздо хуже, если на протяжении всего срока службы оно не изменило цвет и осталось таким же светлым, каким было при заливе. В этом случае нужно будет подумать о смене ММ.

 Загрузка …

Изнашиваются не только детали двигателя

В процессе эксплуатации автомобиля происходит постепенный износ его составных частей, особенно двигателя, и как бы мы ни хотели это предотвратить, но не получиться. При этом износу подвергаются не только узлы и механизмы, но и рабочие жидкости, залитые в него.

Поэтому в перечень обслуживающих работ двигателя входит и замена технических жидкостей

Особенно важно своевременно менять моторное масло

Все автомобильные производители в технической документации указывают, какая периодичность должна быть между сменой данной рабочей жидкости. Но многие автомобилисты привыкли самостоятельно определять, можно продолжать эксплуатацию двигателя с залитым маслом или уже пора его заменить.

И делают они это по цвету жидкости – если масло сильно потемнело, то пора приобретать новое и выполнить замену.

Далее мы постараемся разобраться, действительно ли потемнение масла является сигналом того, что пора отправляться в магазин за новым, лезть под автомобиль или же предоставить выполнение операции по замене специалистам на СТО.

Почему у дизелей быстро чернеет масло? Ответ автомеханика.

Был у нас в сервисе случай смешной: приезжает клиент на дастере дизельном. Двигатель промыть и масло сменить. Рядовая процедура, которая делается достаточно быстро. Через две недели приезжает тот же клиент и с разъяренным взглядом начинает кричать, что мы ничего не делали, а просто деньги забрали, ведь масло такое же черное, как и до замены. Кое-как мы ему доказали, что у дизелей это нормально. Ведь даже при исправном двигателе и исправном двигателе такое может происходить. Поэтому решил рассказать вам, почему же все-таки это происходит.

Почему же масло чернеет?

Начнем с того, что в современном масле огромное количество присадок, которые способствуют лучшему трению деталей, теплопроводности и т.д.. Одна из таких присадок, которая встречается в качественных маслах — это щелочная присадка. Она нужна для того, чтобы нейтрализировать кислоты, которые попадают в масляную систему, а также нагар и другие частицы мусора, которые могут навредить двигателю, а именно затруднить проход масла к некоторым агрегатам, что влечет за собой более быстрое изнашивание двигателя. Если мы берем двигатель, который прошел хотя бы 100 000, то количество мусора будет велико, а за счет нейтрализации этих частиц, часть щелочи приходит в негодность, а значит — чернеет.

Работа масла

Рабочая температура масла в дизельном двигателе — 100-130 градусов, что дает ему более высокую смазывающую способность, которая «смывает» нагар с двигателя. Именно этот эффект называется «Работа масла»

Чернеет или темнеет?

Это тоже два разных термина, которые полностью противоположны друг другу. Если смазка через 100-300 км начинает напоминать мазут, то дела плохи — это значит, что в масло горит в двигателе. Определить это можно очень просто — протерев щуп на нем останутся разводы. Чаще всего это вызвано тем, что поршневая группа пропускает топливо, и оно попадает в масло. Вторая причина — неправильно подобрано масло и оно перегревается, по своему опыту могу сказать, что с этим сталкиваются «гаражные мастера», которые в угоду экономии льют более дешевое масло, а также масло, которое не подходит по вязкости, в таком случае советую обратиться в автосервис за диагностикой. Хорошо, если вам поможет просто смена масла.

Причины, по которым масло чернеет я рассказал выше.

Источник

Вспенивание вещества в двигателе

Вспенивание масла — гораздо более неприятное явление. Почему возникает пена:

  • Разгерметизация системы охлаждения. В результате износа или механического повреждения охлаждающая жидкость смешивается с моторным маслом и приводит к появлению пены.
  • «Конфликт масел». Возникает, если вы меняете минеральные масла на синтетические и наоборот. Поскольку полностью избавиться от старой субстанции невозможно, образуется смесь с разными уровнями плотности. Под воздействием высокой температуры она начинает пениться.
  • Появление конденсата. Он возникает, если плохо прогревать двигатель в холодное время, или при слишком редком использовании транспортного средства, недлительной его работе.

Возникновение пены в моторном масле Как с этим бороться? Надо определить причину и действовать в зависимости от неё:

  • если есть подозрения в разгерметизации, обратитесь в сервисный центр за диагностикой и ремонтом;
  • при «конфликте масел» избавьтесь от образовавшейся смеси и в дальнейшем используйте только один вид вещества;
  • если причина в конденсате, перед каждой поездкой прогревайте мотор — так вы избавитесь от влаги на его частях.

Что происходит с маслом в двигателе

Потемнение вещества может наблюдаться уже после нескольких сотен километров пробега. Это связано с низким качеством бензина, быстрой ездой, эксплуатацией авто в сложных условиях. Плохое горючее расходуется слишком быстро, оставляя после себя большое количество сажи и других не до конца сгоревших частиц. Всё это оседает в масле и ухудшает его свойства. Проблема особенно часто возникает у водителей, которые используют натуральное вещество — синтетика «портится» гораздо медленнее.

Можно ли ездить в автомобиле с потемневшим или загустевшим маслом? Да. Более того, если оно осталось светлым после нескольких тысяч километров пробега, его обязательно надо заменить — это значит, что вещество не улавливает сажу, а отправляет её в двигатель.

Если масло чернеет, это ещё не означает, что его надо немедленно менять. Интервалы замены указываются в сопроводительных документах. Следуйте рекомендациям производителей, но не забывайте и об индивидуальных особенностях эксплуатации авто — например, если машина часто ездит с большим перегрузом, интервал придётся сократить.

Итог

Ответом на вопрос, почему чернеет моторное масло, будет фраза – потому что чистит. Фактически изменение окраса происходит именно по причине агрессивности формулы или «засаленности» силового агрегата. Эффективный лубрикант удаляет с поверхностей двигателя шламовые отложения. Осадки удерживаются во взвешенном состоянии, что приводит к потемнению состава. Однако если жидкость поменяла оттенок – это не значит, что имеет место крайняя степень износа. В силовых установках с пробегом более 200000 км масло может изменить цвет уже при 200-300 км эксплуатации.

Важно! Если на изношенном моторе формула длительное время не темнеет – имеет место низкое щелочное число или подделка продукта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector