Нерегулируемые перекрестки: правила проезда по пдд

Лучшие престижные авто в России

Прилегающая территория

Помимо собственно дорог, дорожно-транспортная сеть Российской Федерации включает в себя и целый ряд участков, по которым движение осуществляется, но которые, согласно ПДД, дорогами не являются. Мы говорим о прилегающей территории.

Судя по определению, прилегающая территория примыкает (или прилегает) к дороге. И поэтому сама таковой не считается. Это, конечно, спорное утверждение, но это вытекает из самой буквы Правил.

К прилегающей территории относятся участки, на которых запрещено сквозное движение:

1) автозаправочные станции;

2) дворовые территории;

3) места стоянок (парковок) транспортных средств;

4) территории предприятий, учреждений и пр.

К сожалению, безошибочно определить выезд именно с прилегающей территории очень проблематично. А вопрос этот принципиальный. Дело в том, что такие выезды не считаются перекрестками. К ним можно применить термин «пересечение», но не «пересечение проезжих частей» (или перекресток).

А принципиальность вопроса состоит в следующем. К примеру, девять наиболее одиозных запрещающих знаков (в их числе знаки, запрещающие обгон, остановку, стоянку, ограничивающий максимальную скорость и пр.) отменяются ближайшим по ходу движения перекрестком.

Поэтому водитель, обознавшийся и принявший выезд с прилегающей территории за перекресток, рискует нарушить Правила и быть наказанным за нарушение требований указанных знаков. В перспективе штраф или даже лишение водительских прав!

Именно поэтому нужно свято помнить правило: выезд с прилегающей территории (или въезд на нее) – не перекресток!

Сколько пересечений проезжих частей на перекрестке?

Подсчет числа пересечений на перекрестке требуется для:

  • построения радиуса разворота: по короткому или длинному, за центром или перед ним;
  • определения правил разъезда со встречным потоком при желании обоих участников повернуть налево. Как правильно выполнить маневр и разойтись правыми или левыми бортами;
  • организации движения в других ситуациях, связанных с пересечением сложного участка.

Количество проезжих частей и точек их соприкосновения зависит от типа перекрестка:

  1. Простой или Т-образный. Несмотря на фактическое отсутствие закруглений, это пересечение все равно является перекрестком. По умолчанию, дороги без разделительной полосы имеют одну проезжую часть, с полосой – две (для движения встречных потоков). Так как на Т-образном перекрестке одна (или две) из полос расположена под углом к другой, то на таком участке дороги существует три или четыре пересечения проезжих частей (в зависимости от наличия разделительных полос).
  2. В форме звезды. В этом случае, алгоритм подсчета остается прежним. Различие лишь в форме места соприкосновения, оно будет в виде треугольника. К такому перекрестку могут примыкать три или четыре проезжих части и имеют то же число пересечений, количество зависит от направлений движения.
  3. Сложные перекрестки. К наиболее затруднительным для подсчета вариантам относится перекресток с разделительной полосой. Наличие такой разметки свидетельствует о пересечении только двух дорог. Значит, на этом участке пересекаются три или шесть проезжих частей, в зависимости от количества направлений движения и они имеют две точки пересечения.
  4. Круговое движение с примыканием в форме звезды. Здесь проезд внутри круга организован на единственной проезжей части. При примыкании к кругу трех дорог перекресток имеет три пересечения.

Штрафы

Вам никогда не вменят проезд на запрещающий сигнал светофора при пересечении стоп-линии на разрешающий сигнал.

Вам легко и обоснованно могут вменить нарушение требования остановиться перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора

Обратите внимание штраф не за проезд стоп-линии на запрещающий сигнал, а за остановку

Часть 2 статьи 12.12 КоАП РФ
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Правила требуют, чтобы при запрещающем сигнале транспортное средство остановилось перед стоп-линией. Это означает, что за стоп-линией на запрещающий сигнал этого светофора останавливаться запрещено и это основание для штрафа.

Считаете, что если прямо не запрещено, то разрешено? Тогда эта ссылка для Вас.

Остановка за стоп-линией это нарушение требований пункта 13.7 Правил

Пeyrn 13.7 ПДД
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

Пересекли стоп-линию — въехали на перекресток. Никаких других линий воображать не требуется.

Правила перехода с 5W30 на 5W40

Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД 2021 года

Все перекрестки, движение на которых зависит от сигнала светофора или указаний регулировка, считаются регулируемыми. Однако при неполадках в работе светофора или в случае временного отсутствия регулировщика он перестает быть регулируемым, и при движении следует руководствоваться исключительно знаками приоритета. Они устанавливаются вблизи пересечения проезжих частей, определяя очередность проезда.

С регулировщиком

На дороге с регулировщиком приоритетные знаки и дорожная разметка теряют свою важность, поэтому водитель должен обращать внимание исключительно на сигналы должностного лица. Жестов, которыми пользуется регулировки немного, однако они не всегда понятны, особенно начинающим водителям. К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний

К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний.

Если должностное лицо стоит левым боком к водителю с вытянутой правой рукой, указывающей вперед, то разрешен разворот и поворот влево. При любых других жестах подобные манипуляции запрещены. А вот для поворота вправо необходимо дождаться, пока регулировщик станет к автомобилю одним из боков и вытянет руки в противоположные стороны.

К ситуациям, разрешающим поворот в правую сторону, также относятся следующие положения регулировщика:

  1. Стоит к транспорту лицом с вытянутой вперед правой рукой. 
  2. Левым боком к водителю, а его правая рука вытянута и указывает вперед.

Аналогичные жесты разрешают и движение прямо через перекресток. Исключением являются ситуации, когда регулировщик стоит к транспорту лицом.

Со светофором

Перекресток, оснащенный светофором, стоит проезжать, опираясь на его сигналы: красный, желтый, зеленый.

Движение на красный сигнал светофора, не имеющего дополнительных секций, строго запрещено при любых обстоятельствах. Аналогичные ограничения распространяются и на желтый сигнал.

Исключением из правил является лишь невозможность водителя остановить движение транспортного средства без помощи экстренного торможения, которое, в свою очередь, негативно сказывается на безопасности участников дорожного движения.

При появлении зеленого цвета автолюбитель может продолжить движение на законных основаниях. А вот желтый длительно мигающий сигнал свидетельствует о том, что в данный момент перекресток является нерегулируемым, поэтому при его пересечении следует руководствоваться знаками приоритета.

С дополнительными секциями светофора

Участок дороги, регулируемый стандартным светофором, пересекать довольно легко, ведь его сигналы распространяются на все направления. Однако некоторые перекрестки регулируются светофорами с дополнительными секциями, основная задача которых заключается в подаче сигналов на определенное направление.

В таком случае водитель должен следить не только за цветовыми знаками, но и за тем, на какое направление они распространяются. В противном случае можно начать движение на неподходящий сигнал, что создаст опасную ситуацию на дороге.

Очень важно обращать внимание не только на основные сигналы, но и вспомогательные. Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены

При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены

Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены.

При включении дополнительного сигнала вместе с основным запрещающим водитель имеет право продолжить движение, при условии отсутствия другого транспорта. Таким образом, стрелка, горящая вместе с красным или желтым цветом, обязывает водителя уступить дорогу автомобилям, движущимся со всех направлений.

Со светофором и знаками приоритета

Один и тот же перекресток может быть одновременно оснащен светофором и знаками приоритета

В таком случае, вне зависимости от знаков и дорожной разметки, водитель во время движения должен обращать внимание исключительно на сигналы светофора

На регулируемых перекрестках все дороги равнозначны, поэтому приоритетные знаки не имеют никакой правовой силы. Исключением являются лишь промежутки времени, когда светофор не исправен, отключен или подает лишь один сигнал – желтый мигающий. В таком случае автовладельцы должны ориентироваться по дорожной разметке и приоритетным знакам.

Отзывы владельцев Renault Megane

Равнозначный неравнозначный перекресток как отличить

Виды перекрестков

Перекрестки можно классифицировать по различным признакам. В пункте 13.3 правил дорожного движения перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые:

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемым является перекресток, на котором либо установлены работающие светофоры, либо работает регулировщик. Все остальные перекрестки — нерегулируемые.

Кроме того, нерегулируемые перекрестки можно разделить на перекрестки с главной дорогой и равнозначные перекрестки.

В отдельную группу нужно выделить перекрестки с круговым движением, правила дорожного движения для которых я подробно разобрал в серии статей «Правила проезда перекрестков с круговым движением». Рекомендую Вам ее прочитать.

Каждому виду перекрестков будет посвящена отдельная статья серии, а некоторым и несколько статей. На этом вводную статью я закончу. Если у Вас есть какие-то вопросы по понятию «перекресток» или по видам перекрестков, то можете задать их на форуме PDDCLUB.RU.

Удачи на дорогах!

Опубликовано: 13 августа 2010

Последнее обновление: 27 января 2012

Рубрика: Правила Дорожного Движения

  1. Здравствуйте Максим.Вопрос который я задал,это произошло со мной.Просто на следующем перекрестке стояли гаишники,а до перекрестка километра полтора и превышение было больше 60км.в час т.е. лишение прав,а я работаю водилой.Спасибо за ответ.

  2. Здравствуйте!Прошу разъяснить ситуацию.Проспект-шесть полос(три в одну сторону, три в другую).Параллельно идет дублер(двухполосный)-разделены газоном.В каком то месте сделали съезд с проспекта на дублер, знаков ни каких нет. Вопрос: является ли это не регулируемым перекрестком?

  3. Здравствуйте, Андрей.Я думаю, что описанный Вами элемент дороги все же является перекрестком т.к. в отличие от прилегающей территории описанная Вами дорога предназначена для сквозного движения.Удачи на дорогах!

  4. Максим, вы писали:»Перекресток — это пересечение дорог на одном уровне, т.е. разнообразные многоуровневые развязки с мостами не являются перекрестками, и правила проезда перекрестков на них не действуют.»Но в таком случае как понимать термин «разветвление дорог» из определения понятия ПЕРЕКРЕСТОК (пункт 1.2 Правил дорожного движения): «Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.То есть, если 2 автодороги пересекаются на 2 уровнях, НО соединяющие их съезды (разветвления) и заезды (примыкания) находятся в одном уровне, где начинается граница ПЕРЕКРЕКСТКА? если буквально понимать определение в ПДД, то начало перекрестка многоуровневой развязки начинается в начале закругления съезда (разветвления).Вы согласны?

  5. Так перекрестка нет там, где одна дорога проходит над/под другой. А вот в пределах одной плоскости, где проходят съезды, заезды на каждую из дорог и существуют перекрестки. Т.е. в рамках одной клеверной развязки двух перпендикулярных дорог может быть до 16 перекрестков (если все съезды и заезды сделаны независимо, т.е. не в рамках одного перекрестка.

  6. выходит, что если за 800 м до клеверной развязки стоит знак ограничение скорости и знак ремонтные работы, расстояние действия отсутстует, а в тени эстакады патрулька ДПС с видеокамерой и радаром, то можно смело оспаривать требования к ограничению скорости, поскольку они находятся ЗА первым съездом на эстакаду и, следовательно, перекрестком??

  7. Евгений, все верно.

  8. Спасибо! Хана адыгейским гиббонам-))

Принцип работы

Как проверить на кредит или залог в банке?

Правила проезда нерегулируемого равнозначного перекрестка

Проезд такого перекрестка нужно осуществлять с осторожностью, учитывая, что всегда можно встретить водителя, забывшего правила или уверенного, что он двигается по главной. Приблизившись к перекрестку равнозначных дорог, помните, что здесь действует одно общее для всех правило: при равном праве пересечь перекресток первым нужно руководствоваться методом «помеха справа».

Исключением из этого правила считается трамвай, который имеет абсолютное преимущество перед всеми участниками движения

Исключением из этого правила считается трамвай, который имеет абсолютное преимущество перед всеми участниками движения.

Знака перед перекрестком может вообще не быть. Встречается такое редко, но рассматривать нужно все ситуации. Если водитель легко заметит, что нет знаков, светофора и регулировщика, то определить покрытие дороги не всегда возможно по причинам:

  • если идет дождь;
  • если снежный покров покрыл дорогу;
  • если за окном туман;
  • в случае когда водитель не разбирается в покрытиях.

Что делать в этих ситуациях? Столкнувшись с такой проблемой, лучше всего вести себя так, как будто вы находитесь на второстепенной дороге, поскольку это наиболее безопасный вариант.

Поворот направо

При повороте направо нужно действовать согласно данным правилам:

  1. подъехав к равнозначному перекрестку, водитель должен перестроиться в правый крайний ряд;
  2. уступить дорогу придется пешеходам, велосипедистам, находящимся на велодорожке, автобусам;
  3. траектория движения автомобиля должна придерживаться правой крайней стороны и по сути не мешать другому транспорту совершать маневры.

Поворот налево и разворот

При выполнении такого маневра уступить дорогу нужно:

  • всем автомобилям, что движутся справа по траекториям, совпадающим с вашей;
  • всем автомобилям, что движутся навстречу.

Последнее правило характерно для разворота. Помните, что этот маневр самый опасный и нужно быть предельно внимательным.

Движение прямо

Такой маневр приведет к пересечению траекторий движения других транспортных средств на перекрестке, поэтому при проезде прямо необходимо быть внимательнее. Уступить дорогу нужно:

  1. автомобилям, совершающим справа поворот в эту же сторону, если траектории движения совпадают;
  2. транспорту, двигающемуся справа для разворота или поворота налево;
  3. транспорту, что справа следует прямо.

В случае если на пути встретятся пешеходы, уступите им также дорогу. Во избежание аварийных ситуаций не превышайте скорость и действуйте предельно аккуратно. Во всех вышеперечисленных случаях нельзя выезжать на перекресток, если на нем образовался затор

Важно дождаться, пока транспорт разъедется

Даже если нерегулируемый перекресток имеет круговое движение, следовать необходимо тем же правилам о помехе справа.
Обращаем внимание на то, что рельсовый транспорт имеет преимущество при движении во все стороны. Сегодня он зачастую исчезает из городов, и эти правила быстро забываются гражданами

Технические характеристики

Новые правила 2020

Правила проезда Т-образного перекрестка

Если очерёдность прохождения перекрестка имеет регулировку (светофором или регулировщиком), перекресток такого рода называют регулируемым. В случае отсутствия какой-либо регулировки его называют нерегулируемым. Также в зависимости от знаков, дающих преимущество при движении, перекрестки бывают равнозначными и неравнозначными. Рассмотрим порядок проезда перекрестков разных видов.

  • Регулируемый. Проезд перекрёстка очередность проезда на котором регулируется, как правило, не вызывает затруднений. Если проезжая часть состоит из нескольких полос для движения и оснащена линией разметки (согласно пункту 1.18 ПДД), а также оснащена знаками регламентирующим направление проезда по полосам (пункт 5.15.2 ПДД), то необходимо им следовать. В любом случае, заблаговременно, перед началом маневра водитель должен перестроиться на соответствующую полосу. Начинать движение только в случае разрешающего сигнала светофора (или регулировщика). Если светофор имеет дополнительную секцию с стрелкой, то при активации указателя зелёным цветом, вкупе с основным красным сигналом светофора, перед началом движения следует дать преимущество в движении остальным транспортным средствам (то есть двигаться можно, если при этом не будет создаваться помех другим участникам дорожного движения).
  • Нерегулируемый. В зависимости от наличия или отсутствия знаков приоритета (дорожные знаки 2.1, 2.3.2-2.3.7, 2.4) перекрёсток может быть составлен пересечением равнозначных и неравнозначных дорог.

    • В том случае, если перекресток составлен не равнозначными дорогами, при выполнении манёвров следует ориентироваться на знаки, дающие преимущество при движении. Транспортное средство, которое движется по дороге являющейся второстепенной, обязано пропустить все транспортные средства, которые движутся по дороге, которая является главной. При изменении направления главной дороги, оба водителя ТС находящиеся на ней должны пропустить всех участников движения, которые движутся с правой стороны от него, то есть такой перекресток проезжается по аналогии с перекрестком образованным пересечением равнозначных дорог. Если знаки, дающие приоритет не идентифицированы, то двигаться по такому перекрёстку следует по правилам для равнозначных дорог.
    • Если же перекрёсток равнозначный, то водитель обязан дать преимущество тем транспортным средствам, которые движутся справа от него. При совершении маневра поворота налево или разворота требуется так же уступить дорогу тем транспортным средствам, находящимся на встречной для водителя, совершающего манёвр, полосе движения.
  • Движение по одностороннему пути. Такая ситуация встречается, при пересечении двух дорог, когда одна из них имеет одностороннее движение, а вторая двухстороннее. При этом дорога с движением на которой двухстороннее (ножка буквы «Т») вливается в одностороннюю (горизонтальная часть буквы «Т»). Подъезжая к такому перекрёстку (по ножке), необходимо заранее перестроиться на нужную полосу для движения (крайняя правая или крайняя левая полоса, в зависимости от поворота). Во время выполнении маневра нужно обязательно предоставить приоритет другим транспортным средствам. Сворачивать навстречу потоку при одностороннем движении категорически запрещено.
  • Движение с одностороннего пути. При съезде с дороги, имеющей одностороннее движение на дорогу с двухсторонним движением, также необходимо предварительно занять нужную полосу. При совершении маневра нужно следовать знакам приоритета или, при их отсутствии, по принципу «помеха справа».

Как и при проезде любого другого перекрестка, существуют рекомендации для безопасного его преодоления. Первым делом, при подходе к перекрёстку следует заранее занять нужную полосу для маневра. Далее необходимо снизить скорость для того, чтобы оценить ситуацию. Часто бывает, что в самый неподходящий момент кто-то нарушит правила дорожного движения или не заметит знаки приоритета, поэтому ситуацию нужно оценивать тщательно. Если знаки приоритета не читаемы, а дорожная разметка загрязнена, то лучше всего проезжать перекресток по правилам для перекрестка равнозначных дорог (уступить дорогу тем, кто приближается справа).

И самое главное, если видно, что кто-то нарушает правила дорожного движения, лучше следовать правилу 3-х «Д» (Дай Дорогу Дураку). Любое ДТП, даже в случае если водитель транспортного средства прав, всегда занимает много времени на оформление и создает помехи остальным участникам дорожного движения. Поэтому, по возможности, лучше всего пропустить нарушителя и не провоцировать ДТП своими действиями, даже если они являются единственно правильными.

advicelawyer.ru

Определяем, на какой дороге находимся

При проезде перекрестков водителю крайне важно знать, на главном или второстепенном пути он находится. Однако бывает так, что никаких знаков по этому вопросу вроде бы нет

В таком случае нужно сбавить скорость и осмотреться: иногда знаки приоритета дублируются слева или подвешиваются над проезжей частью, и заметить их сразу невозможно. Если они найдены с какой-либо стороны, то в дальнейшем нужно учитывать их предписания или запреты.

Что делать, если знаки все-таки не удалось обнаружить? Разумеется, в первую очередь предельно снизить скорость и подъехать почти «впритык» к пересечению проезжей части. И снова поискать дорожные знаки. При их обнаружении следует действовать быстро, иначе можно создать помеху. Когда никаких предупреждений нет – а это бывает очень редко – нужно считать, что перекресток равнозначный. А на нем, как известно,  действует правило «помеха справа».

Ход занятия

Воспитатель: В нашем городе много улиц. Они пересекаются между собой. Эти пересечения называются перекрестками. (видеозапись «Перекресток») Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в Кремль. Посмотрите на главную улицу нашего города? Как она называются? (ул. Б. Покровская).

Посмотрите на наш план. Как же нам найти безопасный правильный путь до Кремля. Его покажет нам. По улице. до перекрестка, на зеленый свет светофора по «зебре» перейти на другую сторону. Как называется остановка? (пл. Минина). Почему? Главная площадь нашего города — пл. Минина.

Воспитатель: Посмотрите, какие виды пешеходных переходов вы видите и чем они отличаются друг от друга? (слайды)

Ответы детей: Пешеходные переходы бывают надземные, наземные регулируемые, наземные нерегулируемые и подземные. Самые безопасные переходы – это надземные и подземные. В этих случаях ни машинам, ни пешеходам не нужно ждать друг друга.

Наземные пешеходные регулируемые переходы оборудованы светофорами и позволяют пешеходам видеть, когда можно двигаться по переходу (горит зеленый свет, а когда нужно пропустить поток проезжающих машин (горит красный свет).

На пл. Минина также есть подземный переход,потому что очень оживленное движение: много машин и людей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорогу разделяет сплошная или прерывистая белая линия. Как вы думаете, для чего нужна каждая линия? Что обозначают линии на дороге? (ответы, пояснение)

Воспитатель: Посмотрите, какое движение на улице — одностороннее или двухстороннее? Что такое «перекресток»? Как обозначается пешеходный переход (слайд, выбор из трех вариантов). Какие сигналы светофора вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы послушаем стихотворение про перекресток.

1-й ребенок: У любого перекрестка

Мы увидим светофор

Он заводит очень просто

С пешеходом разговор.

2-й ребенок: Свет зеленый — ты иди.

Желтый—лучше подожди.

Если свет зажегся красный —

Помни, двигаться опасно.

3-й ребенок: Стой. Пройдет трамвай,

Наберись терпения.

Уважай и узнавай

Правила движения.

4-й ребенок: Если просто ты гуляешь,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи!

5-й ребенок: Красный свет — переход

Запрещается.

Зеленый — даже детям

Разрешается!

Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки? (отгадка на экране). Не живая, а идет, неподвижная, а ведет. (дорога)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Нам надо провести любимую игрушку через перекресток и объяснить, где безопасно переходить улицу. (макет дороги с машинками, кубиками). Показ группой детей в три подхода.

Физминутка

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие тексту движения.

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Дружно мы идем вперед,

Где пешеходный переход,

Когда дорогу перешли,

Давайте прыгнем: раз, два, три.

Воспитатель: Вот мы и пришли в Кремль. (показ слайдов).

Д/и «Хорошая дорога»

Детям предлагается карта-схема дорог города с различными препятствиями (перекресток, кольцо, шоссе, пешеходный переход); фигурки, изображающие различные виды транспорта; карточки с изображением разных видов регклирования дорожного движения — светофор, семафор, регулировщик, стрелки.Задание: двигаться из одного пункта в другой на выбранном виде транспорта, расставляя там, где дети считают нужным, предметы, регулирующии движение.

После прогулки по Кремлю нам надо поехать домой. Вот мы и на остановке (слайд). Как нужно вести себя на остановке и почему? (стоять от дороги дальше, тихо, нельзя играть, а нужно быть внимательным, чтобы не попасть под машину). За нашим рассказом мы и не заметили, как подошел автобус.

Чтобы прочными были знания,

Вам, друзья, предлагаю задания.

1. Если мне нужно перейти на другую сторону дороги, я сделаю это по (пешеходному переходу).

2. Он идти не разрешает,

И вас не удивляет.

Возле «зебры» мы стоим,

И за светом мы следим (красный свет)

3. Знает каждый пешеход,

Что такое (переход).

А вы, ребята, должны знать и помнить, что улицу нужно переходить только черех пешеходный переход.Мы с вами сейчас нарисуем знаки: «пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».(слайд для образца).

Рисование под песню «По улице».

Используемая литература:

• Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. Изд-во «Просвещение», Москва, 1992.

• Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников. Изд-во «Учитель», Волгоград, 2012.

• Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения. Изд-во «Мозаика-Синтез», Москва, 2015.

• Бордачева И. Ю. Дорожные знаки. Изд-во «Мозаика-Синтез», Москва, 2016.

• Бордачева И. Ю. История светофора. Изд-во «Мозаика-Синтез», Москва, 2016.

Выводы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector