Если отключить дпдз в каком режиме будет работать двигатель

Содержание:

Предназначение датчика ПДЗ

Датчик положения дросселя предназначен для передачи сведений о состоянии пропускного клапана в конкретный период на ЭБУ автомобильным двигателем. Этот механизм представляет собой сочетание постоянного и переменного резистора.

В сумме максимальное сопротивление устройства составляет примерно 8 Ом. Устройство ДПДЗ включает 3 контакта. На 1 и 2 подаётся напряжение порядка 5 В, 3 контакт — сигнальный, связан с определённым контроллером.

Датчик ПДЗ монтируется на корпусе дросселя, реагирует на его открытие или закрытие. Сопротивление устройства тоже меняется:

  • при полностью открытой заслонке дросселя на сигнальном контакте значение напряжения будет не менее 4 B;
  • при полностью закрытой ДЗ — до 0,7 В.

Любые изменения напряжения регулирует контроллер. Соответственно регулируется объём топлива, необходимого для создания топливовоздушной смеси.

Необходимо отметить, что поломка датчика ПДЗ часто является причиной некорректной работы КПП. Ремонт автомобильного двигателя и КПП — это довольно трудоёмкое и затратное мероприятие. Поэтому при выявлении признаков неисправности датчика дроссельной заслонки рекомендовано проверить функциональность коробки передач.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, из которой вы сможете узнать, как работает датчик холостого хода.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Замена ДПДЗ

Благодаря тому, что в нашем веке автомобили оснащены инжекторными двигателями и имеют, так сказать, мозги. Они оснащены множеством различных датчиков, которые отвечают за большинство процессов. Это конечно очень хорошо и удобно, НО… При выходе из строя хотя бы одного, нарушается работа всего автомобиля, а именно это отражается на: расходе, мощности, динамике и т.п. В этом разделе мы рассмотрим, что же такое датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), как он выглядит, за что отвечает и как его поменять (в этом нет ничего сложного).

Вид датчика и его функции. Итак, данный датчик представлен на фото:

Для чего нужен ДПДЗ? Тут все просто, нужен он для того, чтобы управлять форсунками (подавать больше или меньше топлива), в зависимости от того на сколько открыта дроссельная заслонка.

Как и все части автомобиля, данный датчик имеет срок службы и имеет свойство выходить из строя. Конечно же, можно обратиться к в автомастерскую, и отдать лишних денег. А вообще замена ДПДЗ не сложное занятие и все сделать самому, при наличии всех инструментов вы потратите максимум 5 минут.

Этот датчик можно отнести к переменным резисторам – он имеет три контакта: 1) Питание (5 В) 2) Масса 3) Контроллер

Утапливая педаль газа, ДПДЗ смотрит на выходное напряжение и определяется с качеством смеси, учитывая при этом положение ДЗ (угол).

При выходе из строя этого датчика, его обязанности берет на себя датчик массового расхода воздуха.

Неисправности ДПДЗ. 1) Первым делом, что вы можете ощутить при поломке ДПДЗ – это плавание оборотов. Причем бывают такие ситуации, когда двигатель работает стабильно, а потом ни с того ни с сего начинает газовать (даже при прогреве авто). 2) Следующая неприятность – дергание автомобиля при старте или же при низких оборотах двигателя. Причем, на 1500 оборотах уже нужно переходить на пониженную передачу, иначе, такое впечатление, что авто сейчас заглохнет. 3) Динамика оставляет желать лучшего (ну тут не надо ничего описывать, я думаю, вы сами по своему автомобилю почувствуете). 4) Когда двигаетесь на скорости и выключаете передачу, двигатель может глохнуть (не очень частое явление, но пару раз на 100 км случается, а то и чаще). 5) Загорается чек 6) Увеличивается расход (если при нормальном функционировании автомобиля средний расход на ВАЗ 2110 7-7,5 л, то при неработающем датчике доходит до 10 л).

Думаю, с гадостями разобрались. Теперь перейдем к диагностике датчика, ведь вышеперечисленные вещи могут случаться и по другим поводам. Первым делом померяйте напряжение на выходе ползунка (зажигание при этом должно быть включено). Для этого вольтметр подкидываем к контакту ползунка и к минусу. На неисправность датчика будет указывать напряжение больше 0,7 вольт. Все это мы проделываем на холостых оборотах. Для убедительности можете открыть заслонку полностью («газонуть»), на выходе напряжение должно быть меньше 4 вольт. Плюс к этому можно проверить сопротивление. Воспользуемся омметром, подкидываем к выходу и к питанию. Если медленно менять угол поворота дроссельной заслонки, также плавно должно меняться и сопротивление. Если вами выявлен один из пунктов неисправностей, то нужна замена ДПДЗ. Стоит он не дорого: 150-400 рублей, в зависимости от фирмы и качества, я бы экономить не советовал.

Замена датчика. Думаю замена ДПДЗ под силу даже новичкам-автолюбителям, ведь все что требуется – открутить 2 болта. Тут может понадобится отвертка с короткой ручкой, с длинной будет не удобно – не подлезешь.

Откручиваем болты, снимаем датчик, обратите внимание, там стоит прокладка. При замене датчика ее тоже лучше заменить

Одеваем прокладку. Ставим новый датчик на место (тут ничего не перепутаешь). Затягиваем болты до конца, только сильно не геройствуем, так как датчик наш пластмассовый и может лопнуть.

Защелкиваем колодку жгута проводов. Все, ремонт окончен, ничего дополнительно настраивать не нужно. Единственное НО. Если при поломке у вас загорелся чек, то во время замены ДПДЗ нужно сбросить ошибку, иначе датчик может продолжать неправильно работать (так как данная ошибка сохранена в мозгах). Однако не спешите мчаться на компьютерную диагностику. Все гораздо проще. Вы можете сбросить ошибку чек сами.

(голосов: 3, в среднем: 5,00 из 5)

Методы профилактики

Хотя поломка датчика — поломка не критичная, выявлять симптомы неисправности положения дроссельной заслонки и исправлять их надо как можно скорее. Иначе мотор начнёт испытывать существенные нагрузки, что обязательно сократит его срок службы.

Выполняется до тех пор, пока металлическая поверхность не становится полностью светлой.

Делают это мастера обычно вручную, в следующей последовательности:

  • демонтируют воздуховод и другие элементы, закрывающие доступ к заслонке;
  • снимают узел, открутив болты крепления;
  • разъединяют все штекеры, включая и разъём для продувки абсорбера;
  • очищают поверхность специальным химическим средством.

В конце заслонка обязательно протирается досуха. Если конструкцией автомобиля предусмотрена также защитная решётка, то прочищается и она. Затем узел собирается в обратной последовательности.

Используется также другой способ, когда узел не снимается с машины. Его преимущество — быстрота выполнения, но эффекта, который достигается при ручной обработке, он не даёт. Чтобы прочистить заслонку таким вариантом, надо использовать жидкость для впускного тракта или клапана ЕГР. Также подойдут средства WD-40 и хорошие растворители.

Процедура очистки без снятия дросселя выглядит так:

  • снимают воздуховод для облегчения доступа;
  • брызгают чистящим средством на поверхность узла, находящегося в закрытом положении;
  • потом открывают заслонку, убирают грязь с боковых частей;
  • обеспечивают подачу жидкости во все доступные зоны узла.

Дроссельная заслонка до и после очистки

Обслуживать такими способами дроссельную заслонку рекомендуется каждые 10 тыс. километров пробега автомобиля или раньше. Конкретно всё зависит от условий эксплуатации (город, деревня), климата, манеры вождения. Если заслонка очищается вручную, со снятием, то достаточно будет делать такой ремонт раз в 5 лет.

Следствием проблем с ДПДЗ может стать обеднённая горючая смесь. Поэтому время от времени надо также проверять качество её состава, анализируя признаки неполадок. В первую очередь следует осмотреть лямбда-зонд и измеритель расхода воздуха. Например, отключить регулятор кислорода, а потом довести обороты двигателя до средних. Если работа агрегата улучшится, замене подлежит лямбда-зонд. Также надо исключить всевозможные зоны подсоса лишнего воздуха, не считая самого устройства заслонки.

Процедура чистки

Чтобы очистить элемент первым делом следует его снять. Разбор запчасти начинается со снятия гофры воздуховода и отключения проводов от регулятора холостого хода и датчика положения детали. Процедура демонтажа особых усилий не требуется.

После следует снять шланги, которые подведены к запчасти, а затем, и трос с привода. Таким образом, путь к заслонке открыт. Достаточно открутить пару гаек и болтов и извлечь датчик положения и регулятор холостого хода.

Чистка заключается в промывке элемента. Для этого рекомендуется использовать специальное средство, которое предназначается для чистки карбюраторов. Вещество следует распылить на все поверхности и каналы. По завершении процесса деталь следует протереть ветошью.

Отдельное внимание следует уделить регулятору холостого хода. Из-за большого загрязнения игла может заклинивать и работать не правильно

А перед установкой элементов следует проверить общее состояние этого элемента. Если у иглы имеется большой свободный ход, то деталь подлежит замене.

Также перед монтажом требуется оценить состояние прокладки. Если присутствуют повреждения, то элемент следует заменить.

Когда нужно чистить дроссельную заслонку Лачетти?

Если при проведении компьютерной диагностики выявлено, что дроссельная заслонка на прогретом двигателе в режиме хх не закрывается более чем на 5%, тогда этот узел нуждается в обязательной чистке.

Также заслонку необходимо чистить при наличии сильных визуальных загрязнений. Это отразится не только на ровной работе двигателя, но и на расходе топлива.

Как почистить дроссельную заслонку Лачетти?

Многие чистят дроссельный узел не снимая его с двигателя. Это не совсем правильно, так как загрязнения изнутри и, особенно на оси заслонки, остаются! Поэтому лучше заслонку снять. Тем более, я это делаю за 10 минут.

  1. Снимаем декоративную накладку двигателя

3. Плоскогубцами ослабляем хомут и снимаем шланг вентиляции картерных газов с клапана

4. Демонтируем гофру вместе со шлангом вентиляции картерных газов и получается вот что

5. Нажимая снизу на фиксатор, отключаем колодку проводов от дроссельного узла Шевроле Лачетти

6. Повернув по часовой стрелке шкив привода дроссельной заслонкой, вынимаем через паз трос педали акселератора

7.Теперь многие отсоединяют шланги подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу, но я так не делаю. Во-первых, так быстрее. Во-вторых, не нужно мудрить с заглушкой шлангов, чтобы не текла охлаждающая жидкость. В-третьих, не попадёт воздух в систему охлаждения.

Я просто вынимаю шланги из держателей и их длинны хватает, чтобы снять дроссельный узел.

Как видим, загрязнений не много, но всё же есть

9. Подлаживаем тряпку под дроссельный узел, чтобы не вымазать двигатель и смываем грязь из баллона

10. Желательно заменить прокладку, очистить торец впускного коллектора и штуцера ДАДа, адсорбера и вентиляции картера

11. Сразу желательно промыть клапан вентиляции картерных газов Лачетти. Для этого его выкручиваем…

…и промываем его, чтобы пружина работала без заеданий

Также промываем гофру с трубкой

12. Собираем всё в обратном порядке.

Вот видео о том, как почистить дроссельную заслонку

Чем почистить дроссельную заслонку?

В наше время выбор средств для данной процедуры просто огромен. Каждый найдёт, что-то более подходящее для своих потребностей и финансовых возможностей.

Например, я использую вот это средство

Стоит оно у нас 3-4 у.е. Отмывает всё быстро и качественно, меня устраивает.

В инструкции написано, что можно даже промыть топливную систему, залив его в бак с бензином. Также прочищает впускной тракт.

После чистки дроссельной заслонки плавают обороты Лачетти

После чистки дроссельного узла необходимо сбросить адаптации положения дроссельной заслонки.

Сделать это можно через специальный адаптер и программу Chevrolet Explorer. Либо на СТО.

Можете посмотреть в этом коротком видео, что и как происходит при сбросе адаптаций с дроссельной заслонкой

Мир Вашему дому и удачи в пути!

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки

Регулировка ДПДЗ выполняется следующим образом:

Необходимо после установки нового датчика полностью закрыть воздушную заслонку;

Далее щупы мультиметра в режиме вольтметра подключаются, в соответствии с полярностью, к массе машины и выходу датчика;
После этого датчик следует повернуть (предварительно ослабив крепления) таким образом, чтобы вольтметр показывал минимальное напряжение датчика (в идеале 0 Вольт, но на практике это значение может быть больше);
Когда минимального показателя вольтметра удастся добиться, требуется закрутить болты.

Если после выполнения регулировки возникают проблемы с холостыми оборотами (завышены), потребуется провести процедуру обучения электронного блока управления автомобиля параметрам нового датчика. Делается это следующим образом:

  1. С аккумулятора необходимо сбросить обе клеммы на 15-20 минут;
  2. Далее нужно вернуть клеммы на место и убедиться, что дроссельная заслонка закрыта;
  3. После этого следует на несколько секунд включить зажигание, но не заводить двигатель;
  4. Через секунд 10-15 после старта зажигания его можно выключать;
  5. Вновь необходимо подождать около 15-20 секунд, за это время электронный блок управления сможет «запомнить» параметры датчика, который был установлен вместо оригинального.

Крайне не рекомендуется приобретать неоригинальные датчики положения дроссельной заслонки, особенно низкого качества. Связано это с температурным режимом работы элемента. При перегреве неоригинальные датчики будут искажать результаты, что скажется на работе двигателя.

Ранее мы писали о симптомах, которые могут проявляться при поломке датчика положения дроссельной заслонки. Но такие признаки нередко вызывают и поломки других датчиков или компонентов двигателя. Поэтому перед покупкой нового ДПДЗ имеющийся датчик необходимо проверить на работоспособность.

ДПДЗ установлен на корпусе дроссельной заслонки. Этот датчик содержит резистор переменного сопротивления (или контактные точки, в зависимости от модели), который передает сигнал в электронный блок управления двигателем. Показания датчика зависят от положения дроссельной заслонки.

Когда водитель нажимает на педаль газа, заслонка вращается, увеличивая приток воздуха во впускной коллектор. При работающем моторе положение заслонки (и данные с других датчиков) сообщает компьютеру, сколько топлива нужно двигателю в определенный момент.

Поэтому, без правильного сигнала, поступающего от ДПДЗ, возникают проблемы с топливно-воздушной смесью. Отметим, что проверить датчик положения дроссельной заслонки не очень сложно. Вам понадобится информация о заводских параметрах работы датчика, после чего его проверяют с помощью цифрового мультиметра.

Самая распространенная неисправность датчика дроссельной заслонки – износ, короткое замыкание или обрыв в электрической цепи либо резисторе. С помощью этой статьи вы сможете понять, как проверить ДПДЗ мультиметром лишь за несколько минут. Это поможет понять, нуждается ли элемент в замене или проблема не в нём.

Симптомы неисправности ДПДЗ:

  • бедная или богатая топливная смесь;
  • проблемы с зажиганием;
  • неправильные сигналы для других исполнительных механизмов;
  • неровный холостой ход;
  • провалы при разгоне;
  • подергивание;
  • остановка двигателя.

Виды неисправностей ДПДЗ

Проблемы работы датчика дросселя связаны с его конструкторским устройством, и в целом характерны для большей части переменных резисторов. Автолюбители выделяют три основные проблемы:

  1. Износ подвижного контакта или пленочного сопротивления.
  2. Люфт креплений.
  3. Окисление активных контактов.

В процессе работы подвижного контакта и взаимодействии с пленочным сопротивлением возникает постоянное трение, которое при длительном воздействии изнашивает как резистивный слой, так и непосредственно поверхность активного контакта. Практика показывает, что степень износа напрямую зависит от стиля вождения и проявляется крайне неравномерно. Из-за этого только в некоторых местах образуются места, где активный контакт не достает до резистивного слоя, провоцируя исчезновение напряжения на выводе датчика положения дросселя.

Окисление рабочих контактов возникает исключительно при условии повышенной влажности под капотом. В итоге сопротивление может повыситься, а электрический контакт полностью разорваться.

Как правильно настроить дроссельную заслонку

Если заслонка не имеет механических дефектов, то можно смело перейти к ее настройке. Для этого, используя ключ, открутите болты для ее фиксации. После этого вы услышите характерный удар, это говорит о том, что положение заслонки полностью сбросилось. Затем нужно регулировать крепежными болтами ее до тех пор, пока полностью не пропадет зажатие в стенках. Когда вы поймаете, что это — нужное положение, то можно закрутить крепежные болты обратно.

Как вы уже поняли, регулирование положения дроссельной заслонки — не такой уж и сложный процесс, с этим справится даже автолюбитель. Причем это не отнимет у вас много сил и времени, максимум вам потребуется 15-20 минут. Но это уже зависит от ловкости и старательности, у мастеров это получается сделать и за минуту.

Подробнее об этом можете посмотреть в полезном видеоролике:

Теперь вы знаете, что такое дроссельная заслонка, а также какие трудности могут с ней возникнуть при эксплуатации автомобиля. Если у вас сломается ДПДЗ, то лучше купите новый, тем более стоит он не так дорого — всего 500 рублей, максимум 1000 рублей. Лучше всего приобретать в магазинах у производителей, так будет надежнее. Желаем вам успехов и чтобы ваш автомобиль приходилось реже ремонтировать!

Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки

Проверка ДПДЗ сама по себе несложная, и все что понадобится, это электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Итак, чтобы проверить неисправность ДПДЗ, необходимо действовать по приведенному далее алгоритму:

  • Включите зажигание автомобиля.
  • Отсоедините фишку от контактов датчика и с помощью мультиметра удостоверьтесь, что на датчик подходит питание. Если питание есть — продолжайте проверку. В противном случае необходимо «прозвонить» питающие провода с тем, чтобы найти место обрыва либо другую причину, почему не подходит напряжение на датчик.
  • Минусовый щуп мультиметра установить на «массу», а плюсовой — на выходной контакт датчика, с которого информация идет на электронный блок управления.
  • При закрытой заслонке (соответствует полностью отжатой педали акселератора) напряжение на выходном контакте датчика не должно превышать значения 0,7 Вольта. Если полностью открыть заслонку (полностью выжать педаль акселератора), то соответствующее значение должно быть не менее 4 Вольт.
  • Далее нужно вручную открывать заслонку (вращать сектор) и параллельно следить за показаниями мультиметра. Они должны плавно повышаться. Если соответствующее значение поднимается скачкообразно, то это говорит о том, что в резистивных дорожках имеются потертые места, и такой датчик нужно заменить на новый.

Владельцы отечественных ВАЗов зачастую сталкиваются с проблемой неисправности ДПДЗ по причине низкого качества проводов (в частности, их изоляции), которыми штатно комплектуются эти машины с завода. Поэтому рекомендуется их заменить на более качественные, например, производства ЗАО «ПЭС/СКК».

Ну и, конечно же, необходимо выполнить проверку с помощью диагностического прибора OBDII. Популярным сканером поддерживающим работу с большинством автомобилей является Scan Tool Pro Black Edition. Он поможет точно узнать номер ошибки и увидеть параметры работы дроссельной заслонки, а также определит, есть ли еще проблемы у автомобиля, возможно в других системах.

Коды ошибок 2135 и 0223

Самая распространенная ошибка, связанная с датчиком положения дроссельной заслонки имеет код р0120 и расшифровывается как «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». Другая возможная ошибка р2135 имеет название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». На неправильную работу ДЗ или ее датчика также могут указывать такие коды: Р0120, Р0122, Р0123, Р0220, Р0223, Р0222. После замены датчика на новый нужно обязательно стереть информацию об ошибке из памяти ЭБУ.

В диагностическом приложении сканер даст возможность увидеть данные идущие с датчика в реальном времени роботы. Двигая заслонку необходимо смотреть на показания в вольтах и процентах ее открытия. При исправном состоянии заслонки датчик должен выдавать плавные значения (без каких либо скачков) от 03, до 4,7В или 0 — 100% при полностью закрытой или открытой заслонке. Удобнее всего смотреть работу ДПДЗ в графическом виде. Резкие провалы будут говорить об износе резистивного слоя на дорожках датчика.

Заключение

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки — поломка не критическая, однако ее нужно диагностировать и исправить как можно быстрее. В противном случае двигатель будет работать при значительных нагрузках, что приведет к сокращению его общего ресурса. Чаще всего ДПДЗ выходит из строя просто из-за банального износа и восстановлению не подлежит. Поэтому его нужно просто заменить на новый.

Источник

Типы датчиков

Различают несколько типов ДПДЗ, но главных отличий всего два. В конструкции обычного датчика положения дроссельной заслонки, используемых всеми производителями автомобилей, имеются резистивные дорожки и ползунок. Такой регулятор жёстко фиксируется к патрубку системы воздушной подачи и соединяется с осью. Затворка открывается при давлении шофером газа, что естественно, разворачивает ось и перемещает ползунок.

Бесконтактные датчики производятся как альтернатива контактному потенциометру. Функционируют устройства за счёт динамического изменения магнитного поля. Бегунок здесь непосредственно с рабочей частью не контактирует, все завязано на электронном компоненте.

Бесконтактный ДПДЗ

Такие регуляторы реже ломаются, но стоят заметно дороже.

Подробнее о типах потенциометров в таблице.

Показатели Магнитный Индуктивный Резистивный
Ресурс нормальный нормальный низкий
Стоимость большая средняя низкая
Габариты средние большие большие
Тип аналоговый, цифровой аналоговый, цифровой аналоговый
Соотношение напряжения хорошее отличное отличное
Способы повышения надёжности возможность установки 2-х резервных датчика дополнительные дорожки практически отсутствуют

Характеристика датчика положения дроссельной заслонки

Предназначение датчика заключается в регулировке объема воздушного потока, который поступает в мотор. Этот воздух используется для образования горючей смеси.

Где расположен датчик в авто?

Чтобы при необходимости выполнить диагностику устройства, автовладельцу надо знать, где находится ДПДЗ. Контроллер устанавливается в моторном отсеке. Его можно увидеть сбоку от дроссельной магистрали на оси самой заслонки.

Расположение контроллера на дросселе

Конструкция устройства

Конструктивно устройство включает в себя следующее:

  1. Корпус контроллера. Этот компонент выполнен из термостойкого стеклопластика. Корпус оснащается двумя фланцами, которые используются для фиксации контроллера к дроссельному узлу.
  2. Соединительное устройство, оснащенное тремя контактами. Этот компонент объединен с корпусом контроллера.
  3. Резистивное устройство, выполненное из керамики.
  4. Токосъемный элемент. Эта составляющая предназначена для обеспечения электрического контакта с резистивной деталью.
  5. Цанговый зажим, оснащается шлицем.
  6. Резиновая прокладка. Используется для монтажа контроллера на ось дроссельного узла.

Назначение датчика положения дроссельной заслонки

Сам контроллер отвечает за корректное выявление положения заслонки на дроссельном узле. Его показания влияют на работу системы подачи топлива. Силовой агрегат в соответствии со значениями устройства выполняет регулировку объема поступаемого бензина при определенном режиме функционирования. ДПДЗ используется для преобразования углового положения заслонки дросселя в напряжение постоянного тока.

Особенности работы устройства:

  1. Данные, которые передает контроллер, позволяют вычислить величину открытия заслонки. Поступающая на управляющий модуль информация обеспечивает расчет основных параметров управления силовым агрегатом. Причем данные определяются с учетом типа езды машины.
  2. Само по себе устройство представляет потенциометр, оснащенный токосъемником. Последний используется для перемещения по установленному радиусу сектора, составляющего от 0 до 80 градусов. Ось данного конструктивного элемента при монтаже прибора должна быть связана с приводом дроссельного узла.
  3. Параметр выходного сопротивления потенциометра может меняться с учетом нажатия на педаль газа. В зависимости от ее положения изменяется и степень открытия заслонки узла.
  4. Питание контроллера производится посредством подачи стабилизированного напряжения. Величина исходит от управляющего модуля и должна составлять в районе 5 вольт. Допускается отклонение в размере 0,1 В в большую или меньшую сторону.

Схематический принцип действия контроллера

Технические параметры устройства

Основные технические свойства контроллеров ДПДЗ:

  1. Напряжение для питания устройства подается на два вывода — 1 и 2.
  2. Величина сопротивления, которое образуется между выводами 1 и 2, составляет от 1,8 до 2 кОм.
  3. Параметр открытия полностью закрытой заслонки узла — от 0 до 2%.
  4. Величина напряжения, которое подается на выходы под номерами 3 и 2 при закрытой заслонке составляет от 0,25 до 0,65 вольт.
  5. Величина открытия заслонки узла составляет более 90 градусов.
  6. Параметр напряжения, которое подается на 3 и 2 вывода при полном дросселе, составляет от 3,9 до 4,7 вольт.
  7. Число полных циклов активации устройства при его работе — не меньше одного миллиона.
  8. Градуировочное свойство зависимости параметра напряжения на выходе от угла поворота обладает линейным характером. Оно измеряется в диапазоне от 0 до 100 градусов. Напряжение составляет от 0,25 до 4,8 вольт. Значение наклона характеристики варьируется в районе 48 мВ.
  9. Параметр рабочей зоны контроллера находится в линейной области характеристики в диапазоне от 10 до 90 градусов. Это соответствует величине открытия заслонки узла на угол от 0 до 100 градусов. Значение наклона варьируется в районе 39 мВ.

Разновидности

Существует два основных вида устройств:

  1. Датчики пленочно-резистивные. Такой тип контроллеров обычно ставится штатно при производстве авто. Срок эксплуатации пленочно-резистивных устройств в среднем составляет примерно 55 тыс. км. Но по факту они выходят из строя чаще.
  2. Бесконтактный тип устройств. Такие ДПДЗ функционируют на основе магнитно-резистивного явления, используется эффект Холла. Цена бесконтактных датчиков выше, но срок эксплуатации огромный. Эти приборы более надежные, поэтому редко выходят из строя.

Андрей Серомолотов показал, как с бесконтактным ДПДЗ работает машинный двигатель.

Как почистить дроссельную заслонку самостоятельно

Почистить дроссельную заслонку, если она механическая реально своими руками. Для этого надо выполнить следующие действия:

  • открутить винты, фиксирующие воздушный фильтр;
  • убрать провода от заслонки;
  • убрать фиксацию винтов, удерживающих в необходимом положении ДЗ;
  • положить устройство в ёмкость и залить его растворителем. Удобнее использовать таз или широкую кастрюлю;
  • продержать модуль в жидкости в течение 5-10 минут;
  • достать деталь из растворителя и удалить с него грязь при помощи безворсовой тряпочки. Подобраться к местам с осложнённым доступом можно с помощью ватной палочки;
  • собрать механизм в заданной последовательности, обеспечив фиксацию винтов.

При проведении ремонта своего авто самостоятельно стоит учитывать, что схема подключения может существенно отличаться. Это зависит от модели и марки транспортного средства. Сохраняется только основной принцип. Перед тем как начать работу стоит запомнить, как именно зафиксирован модуль, детализировать электросхему разборки, сфотографировать или зарисовать. Без демонтажа дросселя убрать всю грязь не удастся. Если вы станете чистить дроссель, не снимая его, то часть грязи попадёт прямо в двигатель.

Опытные автомастера говорят, что двигатель даже после чистки ДЗ может работать некорректно. Это свидетельствует о том, что требуется адаптация или элемент полностью вышел из строя. Он подлежит ремонту и восстановлению, но гораздо целесообразнее провести полную замену. Лишь в случае электронного типа оправдано детально рассмотреть блок управления.

Рекомендую посмотреть видео про самостоятельную чистку и обучение дроссельной заслонки на примере Nissan Almera, там всё предельно просто и доходчиво объясняется.

Если на дроссельной заслонке нанесено антифрикционное твёрдосмазочное покрытие, то чистку надо проводить очень аккуратно, иначе деталь невозможно будет адаптировать. Вообще после чистки я рекомендую нанести на заслонку антифрикционное средство, которое уменьшит износ, повысит плавность работы и предотвратит заклинивание. Одним их хороших средств является Modengy для деталей ДВС, которое производят в аэрозольных баллончиках.

Modengy для деталей ДВС- хорошая антифрикционная смазка

Отмечу, что некоторые заслонки не любят замачивания, после чего работа блока управления нарушается. Ну а если у вас электронная заслонка, то можно очень быстро повредить электропривод, поэтому лучше не делать ничего самому, а отвезти автомобиль в СТО.

Принцип работы дроссельной заслонки – простой. По внешнему виду она напоминает обыкновенный клапан, регулирующий объёмы поступающего в двигатель автомобиля воздуха, образующего газ (специальную его смесь). Узел дроссельной заслонки находится недалеко от воздушного фильтра и впускного коллектора. Заслонка периодически нуждается в чистке или полной замене, на это укажет неправильная работа двигателя.

А вы чистили или заменяли дроссельную заслонку?

Да
0%

Нет
33.33%

Планирую проверить
66.67%

Проголосовало: 3

Сделай репост и информация будет всегда под рукой

Где искать датчик заслонки?

Чтобы устранить неполадки, необходимо точно знать, где же располагается необходимый датчик дроссельной заслонки. Датчик находится в моторном отсеке машины, открыв капот, вы легко сможете найти это место. Ось дроссельной заслонки соединяет патрубок с непосредственным механизмом. Причинами для тревоги могут быть такие:

  • увеличение холостых оборотов в сердце двигателя;
  • заглушка двигателя на нейтральной передаче работы;
  • плавание холостых оборотов;
  • сбои в динамике;
  • срабатывание кнопки «Check Engine».

Такие признаки могут возникать, если один из подвижных сердечников вышел из строя, что спровоцировало нарушение в работе двигателя

При осмотре также обратите внимание на состояние напыления в ползунке. Если напыление исчезло или стало белым, тогда это может свидетельствовать о нарушении работы двигателя

Есть и другие причины возникновения проблем с контролем топлива, диагностировать их можно только с помощью специального оборудования, раздобыв которое, вы сами сможете справиться с данной работой.

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как проверить датчик положения дроссельной заслонки? Для этого вам понадобиться выделить немного времени и произвести такие операции:

  • включив зажигание, необходимо подключить вольтметр к механизму, чтобы проверить напряжение между ползунком и показателем «минус». Нормой является показание, соответствующее 0,7 В;
  • далее необходимо полностью открыть заслонку. Для этого вам необходимо провернуть пластиковый сектор, на этом участке показатель должен быть равен 4 В;
  • проверьте сопротивление между контактом ползунка и любым выводом, перед этим необходимо включить зажигание и вытянуть разъем;
  • медленно и плавно проворачивайте сектор, наблюдая за показателем вольтметра, стрелка должна двигаться равномерно и плавно, сбои в ходе стрелки свидетельствуют о поломке дроссельной заслонки.

Для того, чтобы избежать поломок, необходимо выбирать подходящие датчики дроссельной заслонки. Пленочно-резистивные дроссельные заслонки используются чаще всего. Именно такие датчики устанавливаются на заводах, но не всегда они являются подходящими. Универсальным вариантом является бесконтактный датчик дроссельной заслонки, этот механизм отлично справляется со своей работой и практически никогда не выходит из строя. Преимущество этого приспособления заключается в том, что он работает на магниторезистивной технологии, это помогает сократить вероятность поломок. Магнитные поля воздействуют на ось заслонки, меняя сопротивление, благодаря этому происходят изменения в показателях датчика. Данный тип дроссельной заслонки имеет высокую цену, но пользуясь им, вы поймете, что цена полностью оправдывает качество. Срок службы такого механизма гораздо дольше, чем у других видов. Используя бесконтактный регистратор дроссельной заслонки, можно избавиться от множества проблем. Современные технологии позволяют упростить уход за автомобилем, именно поэтому автомеханики советуют использовать магниторезистивные системы для регулирования подачи топлива в двигатель.

Профилактические меры

ДЗ имеет большой срок эксплуатации и ломается редко. Но могут произойти механические повреждения непосредственно ее корпуса или следует произвести ремонтные работы в системе двигателя. Тогда может осуществляться ее замена или ее составляющих. В зоне риска постоянно находиться датчик. Его нельзя отремонтировать, а часто требуется заменить на новый.

Чтобы не допустить поломки данного узла, ее нужно регулярно чистить. По рекомендации производителя это следует производить при замене масла или через 20 000 км. пробега. Если производить эти рекомендованные, профилактические меры, тогда дроссельная заслонка и ее датчик могут прослужить владельцу авто не один год и впоследствии не понадобиться замена.

Источники

  • https://avtozam.com/elektronika/sensor/kak-proverit-dpdz/
  • https://avto-idea.ru/remont/datchik-polozheniya-drosselnoy-zaslonki-na-vaz-2110-kak/
  • https://seite1.ru/zapchasti/datchik-drosselnoj-zaslonki-prednaznachenietipyvidyneispravnostifoto/.html
  • https://autofakty.com/datchik-polozheniya-drosselnoj-zaslonki-simptomy-neispravnosti-proverka-i-zamena-dpdz/
  • https://mirsmazok.ru/pokrytiya/neispravnosti-drosselnoy-zaslonki/
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/neispravnosti-datchika-drosselnoj-zaslonki/
  • https://proavto.net/dvigatel/elektronica/datchiki/proverka-neispravnosti-datchika-drosselnoj-zaslonki.html
  • https://rashodspravka.ru/poleznyie-sovetyi/priznaki-i-prichiny-neispravnosti-drosselnoj-zaslonki.html
  • https://olade.ru/neispravnost-drosselnoj-zaslonki
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector