Где именно находится диагностический разъем на приоре

Содержание:

Тип диагностического разъёма Приоры

За время развития «инжекторных» автомобилей разрабатывались различные варианты опроса ЭБУ (электронного блока управления). Сначала это была система считывания кодов по контрольной лампе. В особых условиях различных для разных систем впрыска контрольная лампа начинала мигать. Мастеру оставалось только записать на бумаге ритмичность и сверившись с таблицей определить ошибку.

В дальнейшем были разработаны специальные диагностические устройства:

  1. Диагностические адаптеры для персональных компьютеров.
  2. Автомобильные диагностические сканеры.

Есть отдельные статьи, описывающие работу этих устройств. Но объединяет их, несомненно, одно, для связи аппаратуры с ЭБУ необходим специальный разъём. Сначала эти штекеры делались различными для каждой марки автомобиля. Были и круглые, и квадратные. И просто спаренные отверстия под щуп, как на системах «VAG». Но постепенно производители стали задумываться над унификацией. Так к началу 2000-х появился столь распространённый сейчас, диагностический разъём OBD-2.

Устройство разъёма OBD—2, и его контакты

Этот соединительный штекер сделан из пластмассы. Соединительная часть выглядит как трапеция (см. фото). В общем, на ней имеется 16 контактов типа «мама». Отсчёт идёт с верхнего ряда, слева направо. Верхним рядом считается широкая сторона трапеции. Для автомобиля «Приора» используются следующие гнёзда:

  • Заземление (масса), гнезда 4 и 5.
  • Постоянный «+» 12 Вольт — 16.
  • Гнездо диагностики — 7.

Обычно, аппаратура подключается к этому разъёму через специальную «вилку». Штекер-соединитель той же формы, но типа «папа». Хотя те, кто работают с различными адаптерами могут проводить соединения и напрямую. Это делается на некоторых видах адаптеров, которые имеют отдельный щуп для К-линии. Только нужно помнить, что «+» и «-» для аппаратуры нужно брать непременно с аккумулятора проверяемого автомобиля. Иначе сигнал связи будет некорректным.

Расположение разъёма диагностики

Кроме того, что эти соединители имели разные формы, они и располагались в разных местах. На «Приоре», он спрятан весьма хитро. Не зная где именно расположен, найти его весьма проблематично.

Не стоит напускать туману. Диагностический разъём OBD-2 на «Приоре» расположен на внутренней стенке перчаточного ящика со стороны пассажира. Как его называют — бардачка. На той части, которая прилегает к «бороде». Это хорошо видно на фото. Опытный специалист, мастер-диагност, без проблем подключится штатным разъёмом на ощупь. Просто открыв ящик, и нащупав за его стенкой гнездо.

Для начинающих специалистов диагностики лучше действовать согласно инструкции. По порядку. То есть, открыть полностью перчаточный ящик. Он повиснет на боковых пластмассовых направляющих. Чуть нажать на эти упорные пластины, и бардачок откинется ещё

Осторожно вытащить боковые выступы и полностью отпустить перчаточный ящик. Тогда доступ к входному штекеру диагностики станет полностью свободным

Ну и далее уже действовать по инструкции подключения имеющегося в наличии оборудования.

Полезное видео о местонахождении диагностического разъёма на «Приоре»:

Вступление

В конце 20-века большая часть двигателей автомобилей уже управлялась с помощью электронного блока. Процесс работы двигателя стал контролироваться ЭБУ. Механических частей стало намного меньше, а сами двигателя стали более надежными и неприхотливыми. Блок управления полностью видит всю работу ДВС и мониторит ее, малейшая погрешность в работе или выход из строя одного из датчиков будет отмечен в журнале ошибок ЭБУ.

Для чтения этих ошибок был выведен специальный диагностический разъем. Именно к этому разъему подключается сканер, и просматривается журнал ошибок двигателя. В данной статье речь пойдет о диагностическом разъеме Лады Приоры и о сканерах, которые подойдут для чтения ошибок двигателя.

Где находится датчик скорости приора 16 клапанов

Характеристика контрольно-измерительного прибора

На Лада Приора установлен электронный датчик скорости (ДС). Его конструкция состоит из пластикового корпуса, внутри которого находится чувствительный элемент.

Расположение

Для того, чтобы выполнить диагностику, нужно знать, где находится датчик скорости. На Лада Приора он расположен в верхней части КПП справа от выпускного коллектора.

Функции и принцип действия

Основная функция ДС — определение скорости вращения передних колес и передача этих данных контролеру. На основании полученной информации контролер регулирует количество и качество топливно-воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. Эти данные отражаются на спидометре и одометре, которые расположены на приборной панели.

Принцип действия прибора основан на эффекте Холла. ДС передает контролеру импульсные сигналы определенной частоты.

Ошибки и признаки неисправности

Следует знать основные признаки неисправностей:

  • повышенный расход горючего;
  • неправильные показания на спидометре и одометре либо их отсутствие;
  • двигатель нестабильно работает на холостых;
  • снижается мощность.

Проверка работоспособности

Существует три способа проверки ДС:

  1. Проверка выполняется без снятия прибора. Щупы вольтметра следует присоединить к контактам устройства и начать вращать одно из колес. Изменения значений на тестере означает, что прибор исправен.
  2. Для второго способа нужно снять устройство. Один контакт вольтметра нужно заземлить, а второй присоединить к клемме, которая отправляет сигналы. Далее нужно вращать ДС так, чтобы определить есть ли сигналы в рабочем цикле. При увеличении скорости должны расти показания на тестере.
  3. При 3-м способе необходимо приготовить контрольную лампочку. При запущенном двигателе определяем с помощью контрольки «минус» и плюс». После того, как нашли соответствующие выходы, сигнальный провод соединяем с контролькой и вращаем колесо. Если загорается «минус», значит прибор исправный (автор видео — Семен Семеныч).

Инструкция по замене

Из инструментов для замены понадобится накидной ключ на «10», отвертки.

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Отсоединить минус от АКБ.
  2. Демонтируем воздуховод. Для этого выкручиваем болты с двух его сторон.
  3. Теперь датчик скорости на Приоре найден. Отключаем от него разъем с проводами. Ключом на «10» выкручиваем болт крепления.
  4. Затем ДС нужно потянуть на себя. Если не вытягивается, можно воспользоваться плоской отверткой.
  5. Вынимаем устройство из корпуса коробки переключения передач.
  6. Далее устанавливаем новый прибор и производим сборку в обратном порядке.

Фотогалерея «Процедура замены ДС на Приоре»

Видео «Быстрая замена ДС на Лада Приора»

В этом видео показана замена датчика скорости на Приоре (автор ролика – alextv).

Приветствую всех своих читателей и подписчиков блога. Сегодня мы рассмотрим такую тему, как замена датчика скорости на автомобиле Лада Приора, а также — его местонахождение, так как именно этот вопрос интересует владельцев больше всего.

  • Отвертка с плоским и крестообразным лезвием
  • Головка торцевая на 10 мм
  • Трещоточная рукоятка

Чтобы без проблем добраться до нужной нам детали, лучше всего открутить хомуты и снять толстый входной патрубок инжектора, который идет от воздушного фильтра до дроссельного узла.

  1. Откручиваем стяжной болт с одной и второй стороны входного патрубка
  2. Отворачиваем болтик тонкого шланга
  3. Снимаем все в сборе

После этого можно увидеть наш датчик скорости, наглядное месторасположение которого показано на фото ниже:

Особенности демонтажа и замены датчика скорости на Приоре

Первым делом необходимо отсоединить провода питания, предварительно отогнув слегка защелку штекера в сторону.

Затем берем головку на 10 и трещотку и пробуем открутить гайку крепления датчика, как это показано на фото.

Обычно он довольно плотно сидит на своем месте, поэтому можно поддеть его отверткой при необходимости, после чего извлекаем из отверстия в картере КПП.

При установке обратите внимание на маркировку нового датчика скорости. Она должна быть именно 2170, то есть конкретно для Приоры

Цена нового составляет порядка 400 рублей за производителя Автоваз.

Если Вы заметили, что спидометр показывает не верные значения, тогда возможная причина в датчике скорости. А Вы знаете, как его заменить своими руками?

Потребуется: накидной ключ «на 10», крестовая отвертка.

Стрелкой на фото показано, где находится датчик скорости на Приоре:

Как работают веерные форсунки — видео:

Снятие и установка электронного блока управления двигателем автомобиля Лада Приора

Электронный блок управления расположен под консолью панели приборов. Для замены электронного блока управления вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите правую облицовку тоннеля пола.

3. Возьмитесь за два выступа и выведите фиксирующую скобу вдоль плоскости разъема до упора.

4. Отсоедините колодку с проводами от ЭБУ.

5. Отверните (не полностью) две гайки крепления кронштейна ЭБУ.

С противоположной стороны кронштейн ЭБУ гайкой не закреплен

6. Передвиньте вправо кронштейн с ЭБУ и, приподняв немного вверх, снимите ЭБУ с автомобиля

Установите ЭБУ в порядке, обратном снятию.

Неисправный электронный блок можно заменить только новым блоком, в котором не активирована противоугонная функция.

При такой замене ЭБУ будет разрешать пуск двигателя независимо от иммобилизатора.

Для активации противоугонной функции проведите процедуру обучения иммобилизатора.

Для активации противоугонной функции нового контроллера необходимо выполнить процедуру обучения, используя имеющиеся обучающий и рабочие ключи.

Источник

Компьютерная диагностика авто: основные шаги

Чтобы выполнить диагностику, сперва запускаем свой планшет или ноутбук, а затем подключаем адаптер или удлиненный кабель, соединяющий тестер с разъемом. Он необходим в том случае, если операция осуществляется с использованием стационарного компьютера к соответствующему выходу. После этого остается сделать несколько простых шагов:

  • поворачиваем ключ в замке зажигания, чтобы включить питание. Это необходимо, так как в противном случае софт не сможет получить сигнал от контроллера и вывести на дисплей компьютера коды ошибок;
  • запускаем программное обеспечение на планшете или на ноутбуке. Если вы не допустили ошибок при подключении и используете только исправное оборудование, на дисплее появится схема всей электронной части автомобиля;
  • выбираем в меню нужную нам разновидность диагностики (проверка двигателя, подвески, электрооборудования, коробки передач и прочее) и запускаем процесс.

В ходе диагностики программное обеспечение будет выводить на дисплей лишь коды ошибок, выявленные бортовым компьютером. Для определения тех или иных неисправностей потребуется их расшифровка. Сделать ее несложно, так как на любом специализированном сайте можно легко найти значение всех кодов.

Как правильно выбрать требуемый вид диагностических работ? Мы предлагаем ориентироваться на симптомы неисправности авто. К примеру, если внезапно увеличился расход топлива, следует проверять двигатель, а при появлении постороннего шума в процессе движения оценивать исправность ходовой части машины.

Маршрутный бортовой компьютер (МБК или БК) стал неотъемлемой частью современных автомобилей. Говорит о том, на сколько он может быть полезен думаю не стоит, а вот как подключить бортовой компьютер самостоятельно. интересует многих. И еще, можно ли подключить дополнительный бортовой компьютер в автомобиль ?

Маршрутных компьютеров для «десятки» множество (Штат, Gamma, Multitronics, Орион, Престиж и т.д.), и как правило, инструкция бортового компьютера в которое описан процесс подключения прилагается. Но не редко нам достается б/у БК, без нужной нам документации. Установить бортовой компьютер своими руками не сложно, потому что необходимая колодка для подключения БК уже есть внутри торпедо. Она представляет собой 9ти контактную колодку трапециевидной формы. Добраться до нее лучше всего через правое окно торпедо.

Распиновка штатного разъёма бортового компьютера представлена на рисунке. Дополнительные 10 и 11 контакты используются не на всех БК и предназначены для подключения датчика температуры внешнего воздуха.После того, как мы вставим колодку в маршрутный компьютер, останется лишь подключить К-линию.

Зачем нужна K-Line. По этому проводку от ЭБУ, как раз таки и передается наиболее значимая для нас информация (коды ошибок, температура ДВС и т.д.). К-линия находится в диагностической колодке (которую используют на СТО для диагностики автомобиля) слева от рулевого колеса, не далеко от педали газа.

Наша задача подключить к-линию к бортовому компьютеру. то есть проложить отдельный провод от колодки БК до этой диагностической колодки. Таким образом, бортовой компьютер будет получать нужную ему информацию и диагностическая колодка сохранит свою работоспособность.

Диагностическая колодка ВАЗ 2110 в зависимости от года выпуска автомобиля может быть двух видов: Евро-2 (GM) или Евро-3 (ODB-II). Где найти в колодке К-линию показано на схемах:

Второй бортовой компьютер в автомобиль

Есть возможность установить дополнительный маршрутный компьютер. Хорошим примером могут служить БК Сигма или Штат X1, которые устанавливаются вместо маленькой заглушки рядом с блоком САУО.

  • Во-первых, они имеют не высокую цену (500-900 рублей);
  • Во-вторых, они имеют всего 3 контакта («+12В», «масса» и к-линию), поэтому подключить их как альтернативный бортовой компьютер совсем не трудно, схема следующая:
  • В-третьих, не занимают места в панели торпедо.

Таким образом, в нашем автомобиле будет два бортовых компьютера, один выполняет скромные базовые функции, а второй для диагностики и задания параметров ЭБУ. Цифровые ошибки бортового компьютера легко расшифровываются .

Заключение

Установить БК самому не сложно, куда труднее определится с выбором его модели. О том, где купить и какой бортовой компьютер лучше выбрать уже обсуждали в отдельной статье. В некоторых моделях есть еще возможность установить внешний датчик температуры .Кстати, бортовые компьютеры на ВАЗ десятого семейства выпускаются для старых и новых панелей, но при желании можно установить БК для новой панели в старую .

Для чего нужен диагностический разъем

Зная, где именно располагается диагностический разъем, автовладельцы смогут в любое время самостоятельно проверить техническую исправность собственного четырехколесного друга и своевременно заменить вышедшие из строя комплектующие. К такой проверке можно приступать после активации тест-программы. С помощью последней впору решить следующие проблемы:

  • отрегулировать подачу топлива;
  • найти причину неисправности в трансмиссии;
  • своевременно выявить неполадки в прошивке ЭБУ.

Чтобы проверка работы была сделана верно, нужно не только знать месторасположения разъема, но и правила использования прибора для диагностики. Поэтому перед приобретением тестирующего элемента специалисты рекомендуют тщательно изучить его особенности, чтобы точно понимать полученные результаты диагностики и своевременно устранять любые, пусть даже незначительные неисправности.

Диагностика автомобиля на адаптере ELM327 OBD-II лада приора.

Диагностика ВАЗ (ЛАДА) перед покупкой

Целесообразно ли покупать авто, который может оказаться на самом деле перевертышем? Есть ли смысл подвергать опасности свой кровный капитал? При всем при том, наверняка, деньги на достойную машину вы копили не один год. Просто обратитесь к нам, и мы сделаем диагностику автомобиля ЛАДА перед покупкой по месту продажи с продавцом. Вы несомненно будете знать, что получили во всех отношениях качественный автомобиль.

Мы имеем обширный опыт, необходимую техдокументацию и новые компьютерные программы для тестирования, а также схемы любых авто, благодаря этому наши автоэлектрики мастерски могут ремонтировать неисправности всех моделей автомобилей ВАЗ (ЛАДА):

Ваз 2101, Ваз 2102, Ваз 2103, Ваз 2104, Ваз 2105, Ваз 2106, Ваз 2107, Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115, Лада Приора, Лада Калина, Лада Лагрус, Лада Гранта, Лада Веста

Принцип фильтрации

В 75% двигателях расположение масляного фильтра происходит резьбой вниз, поэтому он работает следующим образом:

  1. под давлением маслонасоса мембрана обратного клапана приподнята;
  2. рабочая среда поступает внутрь картриджа для фильтрации;
  3. при заглушенном моторе давления нет;
  4. содержащееся внутри фильтра масло давит на мембрану сверху, перекрывая обратный клапан собственным весом.

Принцип действия маслофильтра

Пружина перепускного клапана рассчитана на определенное давление внутри системы. Этот обводной узел необходим при каждом запуске ДВС, когда густое холодное масло еще не может пройти сквозь материал шторки фильтра. Во избежание масляного голодания мотора перепускной клапан приоткрывается, смазка поступает в ДВС в обход фильтрующего картриджа.

Аналогичным образом система работает при полном засорении шторки вплоть до замены фильтра во время ТО.

Фильтр Mann W 712-75 без перепускного клапана

Бумажная штора

При впуске масляных фильтров для двигателя производители ориентируются а отраслевые и государственные нормы. Некоторые характеристики, например, давление открытия клапана перепускного, регламентируется техусловиями ТУ.

Под определение ведущих брендов подходят только компании, продукция которых соответствует международным нормам – ISO 4548. Человеческий глаз различает волос толщиной 70 микрон и 40 микрон, но в последнем случае уже на пределе видимости. Без микроскопа человек не узнает, как выглядит бактерия размером 2 микрона и частицы сажи величиной 0,6 микрон.

Шторы фильтрующих элементов из плиссированной и гофрированной бумаги задерживают загрязнения размером 40 микрон максимум. Чтобы повысить эффективность фильтрации, применяется синтетика.

При двухсоткратном увеличении структуры можно сравнить разницу между бумагой и синтетикой (слева, справа, соответственно).

Структура фильтрующих материалов

Основными отличиями бумажных фильтров являются:

  • наличие внутри защитной обоймы, задерживающей бумажные куски при разрушении картриджа;
  • ребра шторок бывают прямыми и зигзагообразными, могут иметь различную плотность и количество.

Кассета без защитной обоймы

Зигзагообразные ребра фильтра

К сожалению, увидеть плотность и количество ребер шторки сквозь резьбовое отверстие практически невозможно. Зато при составлении очередного рейтинга эксперты режут неразборные корпуса и оценивают указанные параметры, делая информацию доступной для пользователей.

Синтетический картридж

Синтетика применяется в картриджах недавно. Например, вариант со степенью фильтрации 10 микрон нашел лишь в линейке DC производителя VIC. Вполне логично, что предназначен картридж для масел с низкой вязкостью, а ресурс изделия составляет 6 тысяч км пробега максимум.

Материал синтетической шторки

Инструкция по выполнению диагностики

Для диагностики ВАЗ подключается компьютер или диагностическое оборудование с помощью диагностического разъема.

Колодка для компьютерной диагностики

Все транслируемые коды считывает сканер. Они хранятся в памяти контроллера до тех пор, пока не будет отключено его питание.С помощью специального программного обеспечения специалисты расшифровывают коды и определяют, какие неисправности и сбои есть в системе.

Процедура диагностики состоит из нескольких этапов:

  1. Диагностирование подвески. Данную процедуру выполняют, если обнаружен неравномерный износ резины, стук или гул при движении на постоянной скорости, резких поворотов, по неровной дороге. А также при преждевременном срабатывании АВС, увеличенном свободном ходе руля.
  2. Проверка двигателя. Силовой двигатель следует диагностировать, если он работает с перебоями, долго греется, с трудом заводится, а также при повышенном расходе топлива, потере мощности, появлении посторонних шумов, понижении или повышении оборотов на холостом ходу. При диагностике выполняется проверка электроснабжения, системы зажигания, измеряется давление в цилиндрах (автор видео — Павел Мастер).

Автоматическая КПП диагностируется в следующих случаях:

  • не включается какая-либо передача;
  • при переключении передач появляются шумы, рывки, пробуксовки;
  • повышенный расход топлива;
  • обнаружена утечка масла.

Во время диагностики сканер считывает коды ошибок системы управления коробкой автоматом, оцениваются показания датчиков положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей системы, а также положения селектора АКПП.

В первую очередь выполняется диагностика с помощью сканера. Расшифровываются показания сканера, делаются выводы о неполадках в системе. На втором этапе проводится аналоговое тестирование – проверяется проводка, контакты, АКБ. Далее проводится проверка в режиме онлайн. На экране выводятся показатели датчиков, впрыска топлива и т.д. Затем проводится анализ данных, которые получены во время проводки. На последнем этапе коды ошибок, хранящиеся в памяти котроллера, стираются. После этого необходима повторная инициализация.

Пример диагностики сканером ЕЛМ327

Ниже приведен пример диагностики автомобиля сканером с АлиЭкспресс на версии 1,5 с использованием телефона на Андроид и приложения OpenDiag на Лада Приора.

Все манипуляции со сканированием ЭБУ необходимо проводить на запущенном двигателе или со включенными зажиганием.

Подключаем сканер к разъему ОБД-2 ждем пока заморгают индикаторы.

Далее в телефоне переходим в Настройки/Bluetooth. Там находим OBD II и делаем с ним сопряжение. При сопряжении устройство запросит код-пароль — 1234, данный код является для всех сканеров одинаковым.

Следующим этапом переходим в приложение OpenDiag. Нажимаем на кнопку меню, выбираем тип соединения и ставим галочку на Bluetooth ELM.

Далее нажимаем на кнопку в верхнем правом углу и выбираем наше устройство в данном случае OBD II. После этого произойдет подключение.

Процесс подключения завершен далее можно форсировать само приложение и ознакомиться с его функциями.

Добавить комментарий Отменить ответ

Тест-драйв и отзыв о BMW 5 GT от Академика

Где находится диагностический разъём Лада Калина: фото, видео

Автомобиль: Лада Калина. Спрашивает: Исаков Иван. Суть вопроса: Где находится диагностический разъём на Лада Калина?

Добрый день, подскажите пожалуйста, как найти диагностический разъём в автомобиле Лада Калина, искал и всё равно найти не могу! Мне необходимо проверить автомобиль на ошибки, почему то загорелся чек.

Электронный блок управления и разъём для диагностики

В случае появления какой-либо неисправности в системе двигателя на любом современном автомобиле, ЭБУ (Электронный блок управления – прим.) способен запоминать ошибки и предоставлять их для распознавания через специальные диагностические разъёмы. Ошибки можно смотреть и через панель приборов. Такой способ показывает не всю информацию, но способен отобразить 4 ошибку.

The following two tabs change content below.

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Справка!

К такому разъёму можно подключать как проводное, так и беспроводные устройства.

В автомобилях Лада Калина он имеет тип OBD-2, и представляет из себя 16-ти контактный, трапециевидный разъём.

Расположение (два места)

  1. На центральной части тоннеля, под защитной крышкой, которая находится чуть выше прикуривателя — (первое поколение Лада Калина 1).

    Разъём вблизи, адаптер установлен

  2. С правой стороны снизу центральной консоли — (второе поколение Лада Калина 2)

    Стрелкой указано расположение диагностического разъёма

    Диагностический разъём вблизи

О том, как правильно прочитать коды ошибок, которые выводит компьютер, вы сможет наиболее подробно в этой статье.

carfrance.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector