Кроссовер для акустики своими руками

Содержание:

Разновидности и цены

Современный автомобильный рынок может предложить большой ассортимент в выборе кроссовера (каждый производитель автомобилей имеет в своём багаже минимум по одной модели). Среди них встречаются как моноприводные (чаще всего переднеприводные), так и полноприводные. Бывают и с дополнительным (третьим) рядом сидений. Для более понятного распределения в видах и моделях нужна классификация по габаритам.

Мини

Ford EcoSport (начальная цена от 900 тыс. руб.);

Mitsubishi Pajero Mini (в нашей стране пока не продаётся);

Suzuki SX4 (начальная цена от 1,08 млн. руб.);

Renault KAPTUR (от 880 тыс. руб.).

Малые

Chery Tiggo (начальная цена от 850 тыс. руб.);

Mitsubishi ASX (начальная цена от 1,1 млн. руб.);

Nissan Qashqai (начальная цена от 980 тыс. руб.);

Skoda Yeti (от 1,07 млн. руб.);

BMW X1 (от 1,55 млн. руб.);

Audi Q3 (от 2,3 млн. руб.);

Renault DUSTER (от 640 тыс. руб.).

Компактные

Chevrolet Captiva (на данный момент не продаётся);

Hyundai Tucson (от 1,45 млн. руб.);

Toyota Rav4 (от 1,45 млн. руб.);

Volkswagen Tiguan (от 1,35 млн. руб.);

Mazda CX-5 (от 1,5 млн. руб.);

Ford KUGA (от 1,25 млн. руб.).

Средние

Hyundai Santa Fe (от 1,85 млн. руб.);

Audi Q5 (от 3 млн. руб.);

Volvo XC60 (от 2,6 млн. руб.);

BMW X3 (от 3,4 млн. руб.);

Infiniti QX30 (от 2,1 млн. руб.);

Kia Sorento (от 1,6 млн. руб.);

Lexus RX (от 2,8 млн. руб.);

Mercedes GLK (от 3,1 млн. руб.);

Nissan Murano (от 2,46 млн. руб.);

Toyota Highlander (от 2,3 млн. руб.);

Mitsubishi OUTLANDER (от 1,25 млн. руб.).

Полноразмерные

Audi Q7 (от 3,75 млн. руб.);

BMW X6 (от 5,3 млн. руб.);

Infiniti QX80 (от 4,2 млн. руб.);

Mazda CX-9 (от 2,9 млн. руб.);

Porsche Cayenne (от 4,83 млн. руб.);

Mitsubishi PAJERO (от 2,8 млн. руб.);

Volkswagen Touareg (от 3 млн. руб.);

Volvo XC90 (от 3,4 млн. руб.);

Ford Explorer (от 2,85 млн. руб.).

Активная трехполосная акустическая система на динамиках Сканспик и SEAS EXCEL

(Фрагмент. Подробно здесь: https:///3wayactiveexcel. html)

Активные системы имеют много значительных преимуществ перед пассивными. Такими преимуществами являются, в частности: — возможность не обращать внимания на чувствительность применяемых головок; — реализация низких частот раздела, что затруднено в пассивных системах, в частности, проблемой «накачки» (см. 3 книгу .); — низкая стоимость активного кроссовера по сравнению с пассивным с применением хайэндных деталей; — более низкие требования к усилителям и возможность использования усилителей, оптимизированных для полосового усиления; — возможность исключить влияние колоночных проводов, что является несомненным недостатком для их продавцов . Данная АС является модификацией предыдущей разработки с использованием тех же динамиков в СЧ-ВЧ звене, и другого басовика: E0026 Описываемая система является полуактивной — у нее активный раздел басового и СЧ-ВЧ звеньев. А само СЧ-ВЧ звено имеет пассивный фильтр. Такая система имеет ряд преимуществ: — Так как самым тяжелым для усилителя является большой басовик, то он работает от своего канала, а СЧ-ВЧ звено работает от другого канала. что обеспечивает низкую интермодуляцию. — СЧ-ВЧ звено может быть самостоятельным громкоговорителем, будучи отключенным от ФВЧ, который состыковывает его с басовым звеном. — Можно избавиться от наиболее больших и дорогих деталей пассивного фильтра, обеспечивающих нижнюю частоту раздела. Эта частота может, при этом, сколь угодно низкой. — Можно применить обычные стерео усилители мощности в каждой АС из пары, причем, тип усилителя может быть разным «сверху» и «снизу». Например, «сверху» можно применить ламповый усилитель, а «снизу» — транзисторный. — Так как снизу обычно порядок фильтра низкий, можно обойтись пассивными RC цепочками на входе усилителей мощности, что упрощает и удешевляет систему. Выбор динамиков определялся простотой реализации. Снизу десятидюймовый басовик в ЗЯ, большой среднечастотник, который мог обеспечить низкий раздел, и хорошая ВЧ головка, которая не предъявляет требований по частоте раздела. Я использовал другой басовик в данной конструкции, потому что, динамик SEAS EXCEL E0026 обеспечивает нижнюю частоту среза 40 Гц всего в 40 литрах объема, а динамику Scanspeak 25W/856501 нужно было порядка 70 литров примерно с такой же нижней частотой. СЧ динамик Ревелатор: 15M/4531K00 и моя любимая пищалка и классической серии: D2905/970000 . Со времен предыдущей разработки Сканспик снова стал самостоятельным и перестал принадлежать Tymphany. Я решил промерить динамики снова, так как дизайн корпуса отсека СЧ-ВЧ немного изменился. Как оказалось — не зря. Пищалки 9700 — поставляются подобранными парами, но АЧХ, особенно сверху, у разных пар может отличаться. Среднечастотники 15М раньше не им

Для чего нужен кроссовер в автоакустике и как его подключить к колонкам автомобиля

Кроссовер представляет собой устройство, предназначенное для разделения подаваемого от магнитолы на автомобильные колонки звукового сигнала на отдельные полосы. Это устройство применяется не только с широкополосными динамиками, но также и со специальными — сабвуферами, мидвуферами и твиттерами. Разобраться, для чего нужен кроссовер в автоакустике, следует для достижения более качественного и естественного звучания.

Эти устройства для автомобильной акустики делятся на два типа: активного и пассивного действия. В первом случае аксессуар оснащается усилителем. Это позволяет добиться более эффективного разделения аудио на полосы и добавляет возможность регулировки частоты разделения, чувствительности и крутизны характеристики. Разделители активного действия редко выпускаются в качестве самостоятельных устройств, входя чаще всего в состав усилителей мощности для автомобильного звука.

Пассивные кроссоверы — самые простые и самые распространенные. Подобное устройство состоит из нескольких фильтров, в состав которых входят катушки и конденсаторы. Первые задерживают высокие частоты, вторые подавляют низкие частоты. Для повышения эффективности катушки и конденсаторы объединяются в цепи. Пассивный разделитель имеет один вход, а также два или три выхода. Каждый динамик подключается к своим клеммам. Магнитола подключается напрямую ко входу разделительного устройства.

По количеству разделяемых полос кроссоверы делятся на двухполосные и трехполосные. В первом случае устройство выделяет отдельно низкие и высокие частоты, которые подаются на низкочастотный динамик и твиттер, соответственно. Трехполосные устройства также дополнительно выделяют и полосу средних частот. Она подается на специальные динамики, называемые мидвуферами. Одно из важных достоинств пассивного разделителя заключается в том, что он не нуждается в дополнительном питании. Имеется возможность регулировать характеристики звука с помощью переключателей.

Характеристика кроссовера

Конкретных отличительных характеристик или цифр для кроссовера от других видов автомобиля не существует, но есть несколько факторов и признаков:

  • Размер колеса. Считается, что на данный вид автомобиля ставятся колёса большого размера. В действительности это всего лишь видимость, созданная производителями.
  • По большей части имеют спортивную направленность.
  • Внешний вид немного угловатый по сравнению с внедорожными джипами.
  • Эксплуатация кроссовера по очень сильному бездорожью не рекомендуется. Подвеска предназначена для езды по городским улицам.
  • Присутствие окошка в виде треугольника за задней дверью автомобиля.
  • Более высокий автомобиль (в том числе высокие потолки) по сравнению с легковыми автомобилями.
  • Кроссовер предназначен для динамичной эксплуатации молодым поколением автолюбителей.

По перечисленным критериям автомобильные бренды характеризуют свои машины кроссоверами. Хотя конечно все эти характеристики очень размыты. Внешний вид, характеристики кроссовера — это всё показывает истинное лицо данного класса транспортных средств. Они предназначены для придания владельцу автомобиля уверенности, комфортности и плавности эксплуатации.

Что такое акустический кроссовер?

Кроссовером называют встроенное или внешнее устройство, разделяющее аудиосигнал на несколько частотных диапазонов. Технически он выполняет роль своеобразного фильтра, отсекающего «лишние» частоты и оставляющего лишь поддерживаемые динамиком. Ведь конструкция последнего рассчитана только на воспроизведение определённого диапазона частот, и выходящие за частотные пределы звуки воспроизводится с искажения или даже могут привести к повреждению динамика. К примеру, твитер воспроизводит высокочастотные звуки, поэтому подача на него низкочастотного сигнала, тем более высокомощного, может стать причиной его выхода из строя.

Соответственно, существует простое правило: на низкочастотные динамики подаются аудиосигналы только низких частот, на высокочастотные — высоких частот, а на среднечастотные (мидвуферы) — звуки в среднем частотном диапазоне. Простота — залог надёжности.

Но важно правильно поделить один аудиосигнал на несколько диапазонов частот для дальнейшей отправки «нужных» частот на отдельные динамики. Это и есть главная задача кроссовера

Технически он является комбинацией электрических фильтров, выполняющих обрезку «ненужных» частот. Его главная характеристика – значение частоты среза. То есть значение, являющейся границей обрезки частот. Рассмотрим это подробнее:

  • двухполосный кроссовер, имеющий частоту среза 1000 Гц, оснащается high-pass фильтром, транслирующим частоты от 1000 Гц и low-pass фильтром, пропускная способность которого настроена на частоты ниже 1000 Гц;
  • трёхполосный кроссовер дополнительно оснащается среднечастотным фильтром (band-pass), транслирующим сигналы лишь в среднем частотном диапазоне.

График частоты среза наглядно показывает, где именно пересекаются точки разделённых устройством диапазонов частот.

Как избавиться от свиста в динамиках

Свистящий звук в динамиках раздражает, чтобы избавиться от этой проблемы нужно разобраться в причинах и устранить их.

Что может провоцировать:

1. Магнитола (Головное устройство, оно же ГУ).

1.1. Достань магнитолу 1.2. Если Pioneer — попробуй тонким проводом замкнуть корпус ГУ и внешнюю «юбку» RCA-разъема. Если фон пропадет — неси ГУ в сервис (менять сгоревший предохранитель линейных выходов). И больше не «перетыкай» межблоки при включенном ГУ\усилителе. Кстати, такое возможно и при кратковременном КЗ выходов усилителя. 1.3. Проверь надежность подключения DIN-разъема (и вообще всех разъемов ГУ). 1.4. Попробуй отключить антенну. 1.5. Проложи любым подходящим проводом плюс и минус на ГУ с аккумулятора напрямую. 1.6. Фонить и трещать на увеличении и уменьшении громкости, может от плохого контакта питания (и плюсового и массы).

2. Усилитель (и).

2.1. Попробуй поменять местоположение усилителя (лучше всего вытащить его за пределы салона). Например, усилитель в багажнике может ловить фон от бензонасоса\его проводки. Перенос на другую сторону багажника поможет убрал фон. 2.2. Попробуй выкрутить гейн «в ноль» — фон остается? Становится тише или нет? 2.3. Корпус усилка с массой кузова соприкасается? Так нельзя, переделывай. 2.4. Отключи провод ГУ-REMOTE от усилителя и вместо него кинь «+12В» любым подходящим проводом. 2.5 Экран межблоков (хвостики).: 2.5.1 При наличии одного хвостика в межблоке (тоненькая такая жилка), он должен быть замкнут на массу ГУ (не усилителя!). 2.5.2 Хвостики экрана (не земля!), идущие из межблочных кабелей заминусуй в места минусов всех усилителей. 2.6. Если немного шатается RCA-разъем усилителя — возможно плохой контакт, необходима пропайки разъемов изнутри усилителя.

3. Межблочные кабели.

3.1. В первую очередь — перепроложить другие межблоки по воздуху, лучше вне салона машины. 3.2. Если нет возможности — отключить их от ГУ и усилителя и прозванивать на предмет обрыва\плохого контакта\КЗ с кузовом. Потом менять положение, слушать фон и перекладывать.

4. Кроссоверы. 4.1. Попробовать переместить кроссоверы в другое место (лучше перемещать и слушать изменения в фоне).

5. Динамики и акустические провода. 5.1. Прозвонить каждый провод на предмет замыкания с массой кузова.

6. Доп. оборудование. 6.1. Наводки бывают от ксенона, парктроников и прочего доп. оборудования.

7. Питание системы в целом.

7.1. Все земли должны быть сведены в одну точку, иначе будет земляная петля. Прокинь массу ГУ к массе усилителей. 7.2. Устрани контакт ВСЕХ! компонентов (без исключения!) системы с кузовом авто, то бишь с МАССОЙ. 7.3. Подтяни клеммы на АКБ.7.4. Попробуй временно заменить АКБ. 7.5. Попробуй временно заменить свечи и высоковольтные провода.

Еще по этой теме очень хорошо в свое время сказал Басик (Внимание: в видео присутствует ненормативная лексика!):

Надеемся, что эти советы помогут вам устранить скрип в динамиках, и вы сможете насладиться качественным звуком в своем авто.

Информация подготовлена агентством автомобильных новостей «Автолайн»

Nissan Leaf II

Преимущества

Преодолеваемое расстояние на одном заряде – 400 км В автомобиле установлена система, которая называется ProPilot. Данный комплекс помогает снизить нагрузку на пользователя при поездках на дальние расстояния

Недостатки

Привод – передний Высокая стоимость

В начале 2018 года фирма Nissan представила второе поколение электро-автомобилей под названием Leaf II. Данная модель электромобиля имеет 10 подушек безопасности, подогрев всех сидений в салоне, а также руля.

По сравнению с прошлой моделью Leaf II стал больше: длина – 4480 мм, ширина – 1790 мм, высота – 1540 мм. Дизайнеры улучшили внешний вид автомобиля, теперь он выглядит намного солиднее: улучшен запас хода, теперь он составляет 400 километров, также разработчики увеличили батарею до 40 киловатт в час и полностью поменяли техническое оснащение.

От обычной сети аккумулятор можно зарядить за 16 часов, а от специализированной станции – за 40 минут. Мощность двигателя составляет 150 лошадиных сил.

Nissan Leaf II имеет хороший багажник, который вмещает 435 литров. Чтобы увеличить вместительность багажника, необходимо сложить задние сиденья. «Лиф 2» максимально может разогнаться до достаточно небольшой скорости – 144 километра в час, время разгона составляет 7.9 секунды.

Предназначение

 Кроссовер – это специальное устройство в структуре акустической системы, предназначенное для подготовки требуемого частного диапазона для каждой из установленных звуковых колонок. Последние разработаны для эксплуатации в пределах определённых частотных диапазонов. Выход частоты сигнала, подаваемого на колонку за границы диапазона может привести, как минимум, к искажениям воспроизводимого звука, например:

  1. при подаче слишком низкой частоты исказится звуковая картина;
  2. при подаче слишком высокой частоты владелец стереосистемы столкнётся не только с искажением звука,но и с выходом из строя твитера (высокочастотного динамика).Он может просто не выдержать этого режима работы.

В нормальных условиях задачей высокочастотного динамика является воспроизведение звука только высокой частоты, низкочастотного, соответственно, низкой. Полоса же, средних частот подаётся на мидвуфер – динамик, отвечающий за звучание средних частот. Исходя из вышесказанного, чтобы качественно воспроизвести автозвук, надо выделить соответствующие полосы частот и подать их на конкретные динамики. Для решения этой задачи и применяется кроссовер.

Устройство кроссовера

Конструктивно в кроссовер входит пара частотных фильтров, работающих следующим образом: например, если частота разделения установлена в 1000 Гц, один из фильтров будет выделять частоты ниже этого показателя. А второй – обрабатывать только полосу частот, превышающих заданную отметку. У фильтров есть свои названия: лоу-пасс – для обработки частоты ниже тысячи герц; хай-пасс – для обработки частоты выше тысячи герц.

Итак, выше был представлен принцип, по которому работает двухполосный кроссовер. На рынке существует и продукция трехполосного типа. Основное отличие, как становится понятно из названия, это третий фильтр, обрабатывающий среднюю полосу частот, от шестисот до пяти тысяч герц.

Технические особенности

В большинстве современных кроссоверов присутствуют катушки индуктивности и конденсаторы. В зависимости от количества и качества изготовления этих реактивных элементов, обусловлена стоимость готового изделия.
Для чего же в полосной кроссовер входят катушки и конденсаторы? Причина в том, что это самые простые реактивные элементы. Они без особых трудностей обрабатывают разные частоты звукового сигнала.

Конденсаторы могут выделять и обрабатывать высокие частоты, в то время как катушки нужны для регулирования низких. Грамотно используя эти свойства, в результате можно получить самый простой частотный фильтр. Здесь нет смысла углубляться в сложные законы физики и приводить в качестве примера формулы. Тот, кто хочет более подробно ознакомиться с теоретическими основами, без труда найдёт информацию в учебниках или интернете. Профильным специалистам достаточно освежить в памяти принцип работы сетей LC-CL типа.

Количество реактивных элементов влияет на показатель разрядности кроссовера. Цифрой 1 обозначается один элемент, 2 – соответственно, два. В зависимости от количества и схемы подключения элементов, система по-разному осуществляет фильтрацию неподходящих частот для конкретного канала.

Есть смысл предположить, что большее количество применённых реактивных элементов делает процесс фильтрации лучшим. Схема фильтрации ненужных частот для конкретного канала имеет свою характеристику, называемую крутизной спада.

Называется оно чувствительностью. В зависимости от этого показателя, продукция разделяется на четыре категории:

  • модели первого порядка;
  • модели второго порядка;
  • модели третьего порядка;
  • модели четвертого порядка.

Будущее рынка кроссовер

Развитие не стоит на месте, каждый день люди открывают или создают что-то новое и неизведанное. Так же и с автомобильным миром — каждый год производители удивляют своими новинками автолюбителей. Учёные обещают, что в недалёком будущем автомобили не будут передвигаться на бензине и по дорогам, а все будем летать и заправлять машины не загрязняющим природу топливом.

Но если не погружаться в заоблачные грезы, то можно предсказать в каком направлении будет двигаться рынок кроссоверов:

  • увеличение проходной способности и универсальности эксплуатации;
  • наращивание объёмов двигателей в бюджетном классе;
  • уход от механических коробок передач к полностью автоматическим;
  • производители планируют обеспечить полным приводом большинство кроссоверов;
  • изменение дизайна в сторону плавности линий и спортивности.

Эти логичные действия помогут каждому автопроизводителю завоевать свою долю рынка автомобилей. Также не стоит забывать и о цене, которая играет не последнюю роль. Многие бренды уже пытаются экономить на материалах и ставить менее объемные движки. Например, Skoda Yeti или Nissan Qashqai, у которых есть модели с двигателем 1,2 литра. Турбина, используемая на таких двигателях, когда-то станет проблемой для своих хозяев.

Итак, в чем отличие активного сабвуфера от пассивного?

К сожалению, четкий ответ на этот вопрос могут дать далеко не все владельцы автомобилей.

Что значит пассивный сабвуфер?

Пассивный сабвуфер – это один или несколько низкочастотных динамиков, которые помещены в корпус из дерева, фанеры или МДФ. Для того чтобы он воспроизводил звуки необходим внешний усилитель, и разделительный фильтр звука, который оставляет от сигнала только низкие частоты.

Что значит активный сабвуфер?

Активный сабвуфер – акустическая система, в которой есть встроенный усилитель, разделительный фильтр и, разумеется, один или несколько динамиков. Эта система несколько проще в подключении, и по распространенному мнению звучит несколько лучше пассивного сабвуфера. Но как показывает практика, все зависит от общей настройки акустической системы.

Активный и пассивный сабвуфер: в чем разница?

Для того, чтобы понять, какой сабвуфер лучше, пассивный или активный, давайте сравним основные показатели, на которые, так или иначе, обращают внимание все владельцы автомобилей:

  • Стоимость – дороже стоят активные сабвуферы, что неудивительно ведь в них намного больше дорогостоящей электроники;
  • Удобство в установке – поскольку для пассивных сабвуферов необходим внешний усилитель, фильтр частот и т.п., они несколько сложнее в установке. Кроме того, активные системы уже имеют встроенный усилитель, и это позволяет серьезно сэкономить место;
  • Качество звука – казалось бы, очевидно, что активный сабвуфер должен звучать лучше, на самом деле все обстоит несколько сложнее. Ведь для того, чтобы акустическая система хорошо звучала, её необходимо правильно настроить. И как показывает практика, качественно настроенный пассивный сабвуфер может звучать лучше активного;
  • Удобство настройки – с одной стороны у активных сабвуферов больше возможностей по настройке, однако при наличии хорошего внешнего усилителя – это преимущество сходит на нет.

Как правильно рассчитать своими руками?

Расчет кроссовера для акустики – это важный процесс. Еще ни один производитель не смог изготовить идеальную акустическую систему, которая бы могла качественно воспроизводить звук в разном диапазоне. Для низких частот используют сабвуферы. Для средних применяются среднечастотные динамики. Но когда весь этот комплекс начнет звучать, то может возникнуть определенная путаница. Вот для чего нужен кроссовер в акустике – чтобы на конкретную акустическую систему шел сигнал только определенной частоты.

Для получения двухполюсной системы или любой другой к первому каналу усилителя подключают устройство, делящее сигнал. Это и есть фильтр. В комплекте с акустическими системами уже есть пассивные кроссоверы, изготовленные и рассчитанные производителями.

Но как же быть, если нужно разделять звук на частоты по другому принципу? Вручную ничего считать не придется – в наше высокотехнологичное время даже для самых простых операций существует ПО. Вот и для этих расчетов существует программа, например Crossover Elements Calculator.

Первым делом в программу вводят показатель сопротивления динамиков НЧ и ВЧ, который зачастую составляет 4 Ома. Далее вводят частоту, которую прибор должен разделять. Тут же вводят и порядок кроссовера. Затем нажимают на кнопку и ждут, пока программа выдаст результат. В результате она выдаст схему, где будут указаны нужные конденсаторы и катушки под введенные параметры.

Схемы подключения

Качественный автозвук обеспечивает правильно подобранная частота среза. Если для акустики используется трехполосный кроссовер, то в этом случае определяется 2 частоты среза: 1 — для разницы низких и средних частот, 2 — для фильтрации средних и высоких.

Активный тип усилителя является встроенным оборудованием, поэтому для установки стереосистемы необходимо просто выбрать наиболее подходящее место в машине. Пассивный можно подключить самостоятельно, для этого используется простая схема:

  1. Необходимо установить в салоне автомобиля подходящие колонки.
  2. Подсоедините динамик к клеммам устройства на входе.
  3. Чтобы подключить кроссовер к колонкам авто, необходимо смотреть на маркировку.

Обозначения входов для динамиков:

  • Wf — широкополосной;
  • Sw — сабвуфер;
  • Mw — мидвуфер;
  • Tw — высокочастотный.

Упрощенным вариантом подключения является последовательное соединение высокочастотных динамиков с широкополосными. Катушка из тонкого провода присоединяется параллельно твиттерам. Этот вариант позволяет подключить пищалки без кроссовера.

В этом случае усилится звук высокочастотных колонок, но низкочастотные и среднечастотные будут слегка ослабляться. Все зависит от толщины выбранного провода в катушке. Чем он будет тоньше, тем выше будет сопротивление. Альтернативная схема подключения динамиков обеспечит естественным и качественным звуком любую аудиосистему.

«>

Рекомендуем посмотреть:

  • Как подсоединить пищалку к колонкам
  • Что такое твитеры автозвук

  • Установка компонентной акустики в передние двери
  • Музыка в автомобиле своими руками

  • Схема подключения усилителя и сабвуфера в авто
  • Правильная установка динамиков в двери

Предназначение

Главной целью установки пищалок является воспроизведение высоких частот. Представляют собой небольшие колонки, которые устанавливаются в передней и задней части авто (или в одной из них), в зависимости от аудиосистемы. Для максимального эффекта используются в составе многокомпонентных аудиосистем, но можно найти в розничной продаже (например, от фирмы Пионер). К плюсам динамиков относят лёгкость в установке — правильно подключить пищалки может каждый автовладелец.

Колонки для лучшего звучания

При монтаже в акустические системы автомобилисты устанавливают твитеры через кроссовер – это устройство, обеспечивающее рабочие диапазоны для колонок. Он разделяет частоты при работе с многокомпонентной аудиосистемой. Это позволяет добиться максимального эффекта от системы и обеспечить высококачественное качество звука в машине.

Как провести самостоятельно?

Выбор и расчет устройства – это важная часть работы. Нет компании, которая смогла бы выпустить совершенную акустическую систему, передающую звуки в разных диапазонах, сопровождая при этом качественным звучанием. Сабвуферы применяют для исполнения сигналов с низкой частотой. Среднечастотные динамики используются для передачи средних звуков. Но если станет звучать это все одновременно, то произойдет путаница. Поэтому и используют кроссовер в акустической системе. Он помогает распределить сигнал и передать их в конкретный динамик.

Для подключения двухполосной или иной системы к усилителю подключают фильтр, который делит сигнал. Если приобретать комплект акустики, то в наборе уже будет пассивный кроссовер, который был произведен изготовителем.

Как поступить, если необходимо распределить звук по иному методу? Это можно произвести с помощью компьютерной программы. Для этого подойдет Crossover Elements Calculator.

Для этого введите данные сопротивления динамиков НЧ и ВЧ. Обычно они равняются 4 Ом. Затем добавьте частоту, которую прибору нужно будет распределить. Потом добавляют порядок устройства. Дальше подождите, пока компьютер покажет результат.

Самостоятельная диагностика электронного блока управления двигателем

Предназначение

Главной целью установки пищалок является воспроизведение высоких частот. Представляют собой небольшие колонки, которые устанавливаются в передней и задней части авто (или в одной из них), в зависимости от аудиосистемы. Для максимального эффекта используются в составе многокомпонентных аудиосистем, но можно найти в розничной продаже (например, от фирмы Пионер). К плюсам динамиков относят лёгкость в установке — правильно подключить пищалки может каждый автовладелец.


Колонки для лучшего звучания

При монтаже в акустические системы автомобилисты устанавливают твитеры через кроссовер – это устройство, обеспечивающее рабочие диапазоны для колонок. Он разделяет частоты при работе с многокомпонентной аудиосистемой. Это позволяет добиться максимального эффекта от системы и обеспечить высококачественное качество звука в машине.

Подключить пищалки к кроссоверу достаточно просто, и для этого, нужно только ознакомиться с инструкцией аудиосистемы. Но бывают случаи, когда подключить пищалки в авто необходимо напрямую к магнитоле.


Подключение твитеров к магнитоле

Допускается подключить пищалки к колонкам, которые уже установлены. Для этого потребуется фильтр 1-го порядка (конденсатор). Ёмкость будет зависеть от установленных динамиков и в каждом конкретном случае подбирается индивидуально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector