Скоростная характеристика двигателя д 240

Содержание:

Двигатель Д240- Технические характеристики и объем двигателя

Начиная с 1974 года, с конвейера Минского тракторного завода сходит универсальный колёсный трактор марки МТЗ 80. Конструкция разрешает использовать машину в областях: сельское хозяйство, строительство, жилищная сфера. Среди колёсных тракторов, модель распространена, поскольку количество выпущенной техники превосходит конкурентов.

Причина популярности технического средства, применение надёжной и в то же время простой силовой установки, роль которой выполнял двигатель Д240. Конструкция агрегата проста, не требует сложных условий по уходу, используется в температурных диапазонах как южных, так и северных широт. Кроме того, приемлемая цена двигателя и установка на Д240 ассортимента навесного оборудования делает устройство доступным для массы покупателей.

Трактор МТЗ 82.1 с навесным оборудованием:

Как настроить автозапуск по времени, температуре

Ремонт двигателя Д-243

Двигатель надежный и долговечный. Но, как и любой другой узел и агрегат, мотор может выходить из строя. В некоторых случаях ремонт можно выполнить самостоятельно, а иногда без вмешательства ремонтного органа не обойтись. Каталог запчастей всегда наполнен деталями для Д-243, что увеличивает его ремонтопригодность.

Затрудненный запуск двигателя или невозможность старта

Дизельные двигатели, при попадании в них воздуха, заводить сложно. Поэтому необходимо проверить систему на герметичность топливопроводов. Если даже после восстановления герметичности и прокачки системы насосом силовой агрегат не запускается, то есть вероятность поломки ТНВД. Можно выполнить его ремонт или заменить.

Сильное снижение мощности

В первую очередь необходимо проверить рычаг управления насосом и при необходимости отрегулировать его. Такой признак характерен двигателю при засорении фильтра тонкой очистки. Его необходимо заменить. Если после замены фильтра двигатель не восстанавливает нормальную работу, то необходимо проверить форсунки. Исправные необходимо почистить и обновить в них распылители. Можно купить б/у. Кроме этого, необходимо выполнить проверку угла опережения подачи топлива. В случае необходимости исправить. В меньшей степени на снижение мощности может повлиять засоренный воздухоочиститель.

Плавающие обороты

Обороты двигателя начинают плавать, если в систему попадает воздух. В первую очередь необходимо установить герметичность всех элементов топливной системе. Зачастую проблема устраняется за счет регулировки пружины холостого хода.

Сильное задымление при нажатии на педаль акселератора

Необходимо проверить воздухоочиститель на наличие загрязнений. При необходимости очистить. Иногда задымление связано с зависанием иглы форсунки. Устраняется неисправность заменой распылителя и регулировкой форсунки. Возможен выход из строя топливного насоса или его некорректная работа.

Двигатель не нагревается до рабочей температуры

Такое возможно при попадании воды в топлива. Если такое случилось, необходимо заменить топливо. Второй вариант – сбой регулировки теплового забора клапанов. Устраняется регулировкой теплового зазора клапанов и коромысел. Выставление нужного угла опережения позволит восстановить настройку подачи топлива. Иногда такое происходит в результате превышения уровня масла в двигателе.

Перегревается двигатель

Закипание охлаждающей жидкости в радиаторе происходит в результате его засорения. Полная очистка системы позволит избежать дальнейшего перегрева. Необходимо удалить всю накипь и собравшуюся грязь. В случае недостаточной натянутости ремня вентилятора не происходит охлаждение жидкости в радиаторе. Это приводит к перегреву двигателя. Достаточно натянуть ремень и недостаток будет исправлен.

При нагревании мотора давление масла падает

Первое, на что нужно обратить внимание, – датчик давления. Зачастую его замена позволяет восстановить уровень давления

Падение давления неизбежно при нарушении герметичности маслопровода. Течь, если она будет иметь место, должна устраняться. К падению масла может быть причастен масляный насос. Его можно отремонтировать или заменить, в зависимости от типа неисправности.

Дизель Д-243: устройство

Надежность и ремонтопригодность – это основные достоинства силового агрегата. У него классическая компоновка. Самым большим и, можно сказать, основополагающим элементом является чугунный блок цилиндров. Головка блока цилиндров так же сделана из чугуна.

В блоке имеются 4 расточки, образующие пространство для цилиндров. Устанавливаются гильзы в посадочные пояса, а фиксируются буртом. Охлаждающая жидкость циркулирует в пространстве между гильзой и блоком цилиндров. Поступление смазки происходит посредством каналом, имеющимся в блоке. На блоке крепится ТНВД, фильтры, водяная помпа и другие элементы.

КШМ и ГРМ

К основным механизмам двигателя можно отнести именно эти два. Кривошипно-шатунный механизм необходим для преобразования работы поршней во вращение. Газораспределительный механизм необходим для управления фазами работы клапанов. Двигатель коленвала изготовлен из стали. Количество коренных шеек – 5, шатунных – 4. В шатунных шейках имеются полости, по которым перемещается смазка. Как и в других двигателях, имеются противовесы. Уплотнение вала обеспечивается манжетами.

Ремонтировать двигатель самостоятельно можно, но если поломка связана с выходом из стоя одного из основополагающих элементов, то без профессионалов с диагностическим и другим оборудованием не обойтись.

Двигатель Д240

Д240 — мощный мотор, который начали выпускать на Ярославском моторном заводе в начале 1970-х годов. Мощность разных версий составляла от 360 до 800 л.с., которая в свою очередь обеспечивалась наличием в нём 12 цилиндров, с диаметром в 13см и ходом поршня в 14см.

Двигатель Д 240 также выпускались и на Минском тракторном заводе. Отличие от ЯМЗовских движков проявлялось в меньшем количестве цилиндров, а также в меньшем их диаметре и меньшем ходе поршня.

  • Высокая мощность
  • Долговечность (при должном уходе и своевременном обслуживании)
  • Долго живучие коренные подшипники коленного вала
  • Наличие гидромуфты как привода вентилятора охлаждения
  • Отсутствие трещин головки блока цилиндров
  • Сложность ремонта
  • Для капитального ремонта необходимо большое количество запчастей
  • Стоимость запчастей для капремонта
  • Большой расход топлива

Как и другие, аналогичные ему моторы, двигатель ЯМЗ Д 240 состоит из газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов, а также из:

  • Системы охлаждения
  • Смазочной системы
  • Системы запуска
  • Системы питания

Технические характеристики

Технические характеристики

Двигатель Д-245

Дизель Д245 представляет собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Применяется турбонаддув. Положительные качества дизельных двигателей в целом, вне всякого сомнения, известны всем автомобилистам. Главный фактор это, конечно, высокая экономичность дизеля по сравнению со своим бензиновым собратом. Уменьшенный расход топлива и его более низкая стоимость делают автомобили, оснащенные двигателями ММЗ Д-245, палочкой выручалочкой не только для представителей малого и среднего бизнеса, но и для крупных строительных и сельскохозяйственных компаний. Ведь чем больше вместимость эксплуатируемой техники, тем выше конечная экономия. Кроме того никто не сможет оспаривать еще одно положительное качество дизельного топлива – его способность выступать в качестве естественной смазки двигателя.

Компоненты агрегата

Нормальное функционирование агрегата обусловлено комплексной работой компонентов.

Компоненты снижения избыточной температуры агрегата.Силовой агрегат, при превышении температурой установленных норм, с целью снижения показателей, применяет жидкость. Циркуляция вещества происходит в замкнутом пространстве, сообщение с атмосферой происходит посредством предохранителя.

  1. теплообменник, насос для жидкости;
  2. термический регулятор;
  3. лопасти крыльчатки, охлаждающие полости установки, трубки, подводящие и отводящие жидкость охлаждения.

Система охлаждения дизеля Д240:

Система смазки двигателя Д240.Силовой агрегат применяет смазку с одним контуром. Смазка деталей происходит комбинацией, одни детали двигателя получают смазку посредством принудительного распыления, другие самотёком и масляным туманом.

  1. механизм забора масла из нижней части агрегата;
  2. помпа, подающая смазку;
  3. механизм центробежной очистки масла;
  4. теплообменник, терморегулятор, механизмы, приводящие в действие помпу.

Система смазки дизеля Д240:

Компоненты, обеспечивающие подачу горючего.Силовая установка оснащена компонентами, которые представляют собой скопление механизмов и устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу горючего и отвод сгоревшего материала.

  1. элемент очистки воздуха;
  2. коллекторы, топливные фильтрующие элементы;
  3. топливный насос, распылители, трубки, подающие горючее под давлением и без давления.

Система подачи топлива дизеля Д240:

Компоненты пуска силовой установки.Силовой агрегат Д240, входящий в комплект электрический стартер быстро и бесперебойно заводит мотор. Производительность стартера 4.8 лошадиных сил. Кроме того, в комплекте устройство подогрева, предназначено поддерживать температуру подаваемого воздуха на нужном уровне для образования смеси, в случае, если процесс запуска происходит в период отрицательных температур.

Стартер редукторный МТЗ Д240:

Модификация агрегата Д240Л в комплектации содержит мотор, состоящий из одного цилиндра, питающийся смесью приготовленной карбюратором. Кроме того, за рабочий цикл силовой агрегат выполняет два такта, маркируется ПД 10УД, выдаёт 10 лошадиных сил. Механизм пуска оснащен устройством регулировки, поддерживающим постоянную частоту вращения, принцип работы, центробежная сила. Количество режимов регулировки, один. Зажигания магнето, монтированного на корпусе, процесс происходит как в ручном режиме, так и при помощи стартера. Для запуска установки в мороз используют жидкостный подогреватель. За счет применения дополнительного навесного оборудования в виде пускового мотора, модификация Д240Л весит больше, в сухом виде без муфты сцепления вес двигателя составляет 490 килограмм.

Пусковой двигатель ПД 10УД, устанавливается на дизель Д240Л:

Силовая установка оснащена генератором переменного тока, мощностью 400 Вт со встроенным выпрямителем, напряжение 14В, напряжение электрической цепи 12В. Достоинство мотора, простая электрическая схема, поскольку на агрегате применяется помпа с механическим приводом.

Наиболее частые поломки моделей

К типичным неисправностям тракторных двигателей относят:

  • Воздух в ТС. Для устранения проблемы ее прокачивают помпой ручной подкачки, устраняют подсос.
  • Неполадки и дефекты ТС. Снимают насос и отправляют на СТО для диагностики и ремонта.
  • Отсутствие тяги. Ремонтируют ТС — регулировка насоса, замена фильтра при засорении, промывка распылителей, очистка сопла, проверка воздухоочистителя, турбокомпрессора, регулировка зазоров газораспределительного механизма.
  • Появление черного дыма. Возможные причины — засорение воздухоочистителя, неисправность насоса подачи топлива и форсунок, неправильная регулировка тепловых зазоров механизма газораспределения. Производят ТО или замену элементов и соответствующие регулировки.
  • Появление белого дыма. Причина- попадание в камеру сгорания двигателя охлаждающей жидкости. Неисправность — пробита прокладка между блоком двигателя и головкой газораспределения. Устранение — демонтаж головки и замена прокладки.
  • Закипание охлаждающей радиаторной жидкости. Производят очистку  радиатора и водяной рубашки блока цилиндров от накипи, регулируют натяжение ремня вентилятора.

Устройство

Отдельно стоит рассмотреть устройство трактора, а также его основные элементы.

Коробка передач

На все версии подобного трактора устанавливается 9-ступенчатая КПП, дополнительно оборудованная понижающим редуктором. В сумме это обеспечивает 18 передач для движения вперед, а также 4 для заднего хода. Дополнительно опционально есть возможность установки ходоуменьшителя в ситуациях, когда того требует осуществление работ. Когда при функционировании КПП появляются стуки, пропадающие на иных передачах – это указывает на выкос зубьев, обусловленный разрушение шестерней. Определенные модели, выпускавшиеся в период после 1985 года, комплектовались гидроуправляемой КПП. Это позволяло, не останавливая работу, производить переключение скорости и давало возможность выбирать новую передачу с шагом в 4 диапазона, не снимая при этом сцепления.

Ходовая часть

Здесь стоит отметить, что на МТЗ-80 устанавливался балансирный мост, имеющий специальную полужесткую подвеску, которая позволяет колесам принимать нужное положение. А вот задние колеса смонтированы клеммовыми соединениями непосредственно с ведущими осями. За счет этого они способны менять ширину колеи в установленном диапазоне. Тормоза на трактор устанавливаются дисковые. С целью облегчения поворота руля используется ГУР, работающий по аналогичному принципу с автомобильными вариантами.

Двигатель трактора Беларус

Кабина

На модели МТЗ-80 устанавливается кабина, сделанная из тонколистовой стали. При этом проводится внутренняя обшивка с целью утепления, а также шумоизоляции водительского места. Крепление к остову осуществляется посредством 4 резиновых амортизаторов, которые позволяют снизить тряску, а также вибрацию в процессе работы. У водителя хорошая обзорность за счет панорамного остекления, а также наличия дворников для очистки переднего и заднего стекла. С целью обеспечения притока воздуха возможно открывать крышу либо заднее стекло, зафиксировав его в таком положении. Рулевая колонка в тракторе может регулироваться сразу в нескольких плоскостях.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Трактор мтз 82 — мощность двигателя, установленные модели

На тракторах серии 82 от Минского тракторного завода устанавливаются четырехцилиндровые двигатели Д-240 и Д-243, а также их модификации. Например, двигатель Д-240 с индексом Л имеет пускач, тогда как обычный заводится электростартером.

На некоторых моделях устанавливается предпусковой подогреватель, который позволяет оперативно заводить трактора зимой.

Современные модели оснащаются силовым агрегатом объемом 5,75 л. и мощность в 80 л.с. На более ранние модели установили двигатели мощностью 75 л.с.

Устройство двигателя трактора МТЗ 82

Силовой агрегат МТЗ 82 включает в себя следующие элементы:

  • Систему охлаждения;
  • Газораспределительный механизм;
  • Кривошипно-шатунный механизм;
  • Система питания;
  • Пусковая система.

Под термином “дизель”, обычно понимают сам поршневой двигатель, который вырабатывает энергию при сгорании дизельного топлива. Сгорание происходит в камерах цилиндра, куда мелкодисперсное топливо поступает под давлением через форсунки. Регулировкой форсунок можно обеспечить повышение мощности силового агрегата, либо уменьшения расхода топлива.

Блок цилиндров двигателя МТЗ 82

Блок цилиндров — самая массивная часть силового агрегата. Основа изготавливается из высокопрочного серого чугуна, снаружи и внутри монтируются агрегаты и механизмы, к рубашке охлаждения подведены трубки с охлаждающей жидкостью.

Сверху к блоку цилиндров прикреплена головка блока.

Блок цилиндров — основа двигателя МТЗ 82, к которой осуществляется крепление всех остальных деталей. Именно в нем происходит сгорание топлива.

Объем двигателя МТЗ 82

Рабочий объем силового агрегата на моделях МТЗ 82: двигатель Д-240 и Д-243 — 4,75 л. Мощность зависит от особенностей модели и варьируется от 75 до 80 л.с. Спецификацию двигателя можно посмотреть в техническом паспорте приобретаемого трактора.

Масло в двигателе МТЗ 82

В двигателях тракторов Беларус модели 82 используется комбинированная система подачи смазочных материалов. Одна часть рабочей жидкости поступает в двигатель под давлением, другая — наносится на детали путем разбрызгивания. Блок цилиндра оборудован продольным каналом, по которому по отводным канавкам смазка поступает к опорным шейкам и коренному подшипнику.

Остальные детали двигателя МТЗ, нуждающиеся в смазке, обрабатываются разбрызгиванием.

Схема двигателя МТЗ 82

Схема двигателя Д-240: 1 — маховик; 2 — сапун; 3 — прокладка головки цилиндров; 4 — головка блока цилиндров; 5 — крышка головки блока цилиндров; 6 — валик коромысел; 7 — тарелка пружины клапана; 8 — выхлопной клапан; 9 — всасывающий клапан; 10 — пружина клапана; 11 — стойка валика коромысел; 12 — коромысло клапана; 13 — колпак крышки; 14 — штанга; 15 — блок цилиндров; 16 — толкатель клапана; 17 — щит распределения; 18 — крышка распределения; 19 — регулировочный болт; 20 — амортизатор с ограничителем; 21 — передняя опора двигателя; 22 — манжета; 23 — шестерня привода масляного насоса; 24 — распределительная шестерня коленчатого вала; 25 — шестерня распределительного вала; 26 — распределительный вал; 27 — коленчатый вал; 28 — шатун; 29 — противовес; 30 — поршневой палец; 31 — поршень; 32 — уплотняющее кольцо гильзы; 33 — поддон картера; 34 — манжета; 35 — гильза блока цилиндров; 36 — задний лист; 37 — втулка.

Особенности двигателя МТЗ Д-243

Двигатель Д-243 не оснащен в базовой комплектации турбонаддувом,имеет вертикально расположенные цилиндры с впрыском топлива непосредственно в камеры сгорания. Его предназначение — установка на трактора тягловым классом 1,4-2,0 т/с, а также другие машины коммунальногО. промышленного, сельскохозяйственного назначения.

Эта модель отличается повышенной надежностью и производительностью. Она обеспечивает работу трактора на сложных грунтах, с прицепным и навесным оборудованием “тяжелого” класса. При несколько повышенном расходе топлива этот тип двигателя уверенно чувствует себя с самым современным оборудование, подключаемым к силовым установкам. К тому же. он ориентирован на стандарт топлива “Евро 3”, который остается одним из самых распространенных в сельском хозяйстве.

Не знаете, какую модель трактора МТЗ 82 с дизельным двигателем выбрать для ваших услови? Закажите услугу “Обратный звонок” (предоставляется бесплатно), и наш консультант расскажет вам все необходимые сведения о силовых агрегатах популярных моделей сельхозтехники Минского тракторного завода.

Устройство Д-240

«Объём» тракторного мотора этих моделей 4.75 литра. Старт мотора производится двумя разными способами: либо при помощи дополнительного пускового двигателя, либо электростартером, что зависит от конкретной модификации трактора. Кроме того, некоторые версии (особенно трактора, поставляемые в северные регионы России) оснащаются специальным подогревателем пуска — ПЖБ-200Б.

Основой механизма этого мотора (кривошипно-шатунного) являются поршни. При работающем двигателе газовое давление и инерционные силы заставляют поршневой двигатель совершать динамичное движение, изменяясь в соотношении поворота коленвала. Собственно, именно отсюда и возникает великолепная тяга этого не самого мощного дизельного мотора, достойно выполняющего тяжелые работы.

Двигатель МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240. Характеристики, комплектации и советы при покупке.

Двигатель трактора МТЗ – мощный механизм, который преобразует энергию для выполнения различной работы. В сельхоз технике МТЗ тепловая энергия вырабатывается при сгорании топлива в цилиндрах двигателя. То есть двигатель мтз относиться к типу устройств внутреннего сгорания.Двигатель Д 260

Дизельные двигатели Д-260 и их модификации являются 4-х тактными, поршневыми, шестицилиндровыми двигателями внутреннего сгорания, с однорядным, вертикальным расположением цилиндров, оборудованными системой непосредственного впрыска топлива и возгоранием топливной смеси от сжатия.

Двигатель Д 260 и их модификации применяются как силовые агрегаты энергонасыщенных колесных тракторов и дорожно-строительной техники.

Технические характеристики Д-260

Наименование параметра Д- 260
Тип четырехтактный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 6, рядное, вертикальное
Рабочий объем, л. 7,12
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм. 110/125
Степень сжатия 15
Удельный расход топлива, г/кВт•ч (г/л.с.•ч): 220 (162)
Мощность, кВт (л.с.): 114 (155)
Частота вращения, об/мин: 2100
Максимальный крутящий момент, Н•м (кг•м): 622 (63,5)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: 1400
Масса, кг: 700
Наименование параметра Д-260
Стартер: 3002.3708 (24В)
Генератор: Генератор: Г9945.3701-1 (28В)
ЭФУ: есть
Турбокомпрессор: ТКР 7-00.01 (БЗА г. Борисов)
Пневмокомпрессор: Есть
Насос шестеренный: НШ-14
Насос топливный: PP6M10P1f-3491 («Моторпал» Чехия)
Насос водяной: 260-1307116-А
Насос масляный: 260-1011020
Муфта сцепления: есть
Картер маховика: нет

Двигатель Д245

Дизель Д245 представляет собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Применяется турбонаддув.

Положительные качества дизельных двигателей в целом, вне всякого сомнения, известны всем автомобилистам. Главный фактор это, конечно, высокая экономичность дизеля по сравнению со своим бензиновым собратом.

Уменьшенный расход топлива и его более низкая стоимость делают автомобили, оснащенные двигателями ММЗ Д-245, палочкой выручалочкой не только для представителей малого и среднего бизнеса, но и для крупных строительных и сельскохозяйственных компаний. Ведь чем больше вместимость эксплуатируемой техники, тем выше конечная экономия. Кроме того никто не сможет оспаривать еще одно положительное качество дизельного топлива — его способность выступать в качестве естественной смазки двигателя.

Технические характеристики двигателя Д-245

Наименование параметра Д-245: рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива, отвечающий экологическим нормам «Евро 2»
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем цилиндров, л 4,75
Число и расположение цилиндров 4L
Тип системы газообмена ТW
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 90 (122.4) — от 116 лс. до 136 лс.
Номинальная частота вращения, об/мин 2400
Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м) 422 (43.1)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин 1500
Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с.ч) 210 (154)
Масса, кг 600-640

Заводская комплектация двигателя Д-245

Наименование параметра Д-245
Стартер: 74.3708 (12 В)
Генератор: Г9645.3701-01 (14 В)
Турбокомпрессор: ТКР 6-00.02 (БЗА г. Борисов)
Пневмокомпрессор: А29.05.000-А-06-БЗА
Насос шестеренный: НШ 10Ж-3-04л
Насос топливный: PP4V101f-3486 Moterpal (РААЗ г. Ярославль)
Насос водяной: 240-1307010-А1
Насос масляный: 245-1403010
Муфта сцепления: имеется 1 диск
Картер сцепления: есть

Электрическая система и система запуска

Электрическая схема двигателя Д 240 очень простая, как и любого дизеля с механическим топливным насосом. Основными элементами системы являются генератор переменного тока мощностью 400 Вт и стартер. Напряжение электрической цепи стандартное – 12 В.

Система запуска бывает двух типов – от бензинового двигателя ПД 10УД и от электрического стартера. При установке «пускача» мотор оснащается специальным редуктором. ПД 10УД представляет собой одноцилиндровый карбюраторный двухтактный двигатель с мощностью около 10 сил. Система зажигания пускового мотора от магнето, установленного на корпусе. Запуск осуществляется вручную или от небольшого электрического стартера. Тип последнего отражен в индексе двигателя. Д 240 идет с электрическим стартером, а Д 240Л – с пусковым двигателем. Бензиновый «пускач», установленный на моторе, показан на фотографии.

Для облегчения запуска двигатель может опционально оснащаться подогревателем воздуха, подаваемого в цилиндры или подогревателем ПЖБ-200Б, который повышает температуру охлаждающей жидкости и масла.

Блок и головка

Основной деталью двигателя является чугунный блок цилиндров. В его корпусе имеются сменные гильзы цилиндров, уплотненные буртом и резиновыми кольцами. Такая конструкция позволяет охлаждающей жидкости обтекать непосредственно саму гильзу. На правой стороне блока имеется фирменная табличка с указанием модели и номера двигателя. Также здесь установлены генератор, насос гидравлической системы, масляный фильтр, горловина заливки масла и щуп для контроля уровня. На левой стороне блока присутствует топливный насос, система фильтрации топлива (тонкой и грубой очистки) и стартер. На фотографии схема блока цилиндров.

На верхней его части на шпильках установлена чугунная головка, оснащенная каналами для подачи охлаждающей жидкости и каналами для газообмена. Применение подобной системы охлаждения позволило обеспечить высокие технические характеристики двигателя Д 240. В конструкции головки имеются направляющие втулки для стрежней клапанов и латунные стаканы, в которых расположены форсунки. Такая схема установки позволила улучшить теплоотдачу форсунок и параметры распыла топлива. Можно рассмотреть головку дизеля Д 240 на фотографии.

Эта деталь становится одной из причин ремонта двигателя Д 240. Наиболее часто встречается такой дефект, как коробление плоскости разъема головки из-за перегрева, прогар латунных стаканов форсунок и износ направляющих и седел клапанов.

Обслуживание агрегата

Благодаря высокому качеству сборки и продуманной конструкции изделие не требует выполнение серьезного ремонта на протяжении долго времени, однако лишь при условии регулярного выполнения техобслуживания. Оно предполагает выполнение простейшего алгоритма действий:

  1. Осмотр устройства на предмет наличия подтеков необходимо выполнять каждые 60 часов работы.
  2. Смена масла требуется каждые 240 часов эксплуатации.
  3. Капитальный осмотр ключевых узлов и деталей на наличие повреждений следует осуществлять каждые 960 часов.

Система смазки двигателя Д 240

Система смазки двигателя Д 240 работает по одноконтурному принципу, поскольку ключевые узлы обрабатываются самотеком либо путем распыления. Основными составляющими системы представляется механизм забора масла, помпа, прочие устройства, необходимые для её работы, очищающие элементы.

Удачная конструкция системы позволяет снизить трение между ключевыми узлами, продлевая срок их службы и одновременно уменьшая температуру работы всего двигателя, что позволяет использовать его даже в жарких условиях.

Кривошипно-шатунный механизм

Стальной коленчатый вал двигателя имеет пять опор, что способствует обеспечению его долговечности. Шатунные шейки вала оснащены особыми полостями для очистки масла под воздействием центробежной силы. Для обеспечения равномерности вращения и снижения нагрузок на опоры на щеках вала установлены противовесы. На переднем конце конструкции установлена шестерня для привода механизма газораспределения и шкив для ременного привода вспомогательных агрегатов. На противоположном конце вала установлен маховик. Покажем вам коленчатый вал Д 240 на фото ниже. Здесь хорошо видны дополнительные противовесы на крайних его щеках.

Поршни дизеля Д 240 изготовлены из алюминиевого сплава и имеют пролитую в днище камеру сгорания. Этот элемент оснащается тремя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. Палец поршня изготовлен из хромоникелевой стали. Он плавающего типа, пустотелый. Фиксация пальца в поршне осуществляется пружинными кольцами. Шатуны дизеля стальные, с двутавровым профилем.

Двигатель Д 240 технические характеристики и обслуживание

Ярославский моторный завод выпускает ряд двигателей, которые в дальнейшем устанавливаются на различную тяжелую технику, и отдельного внимания заслуживает мотор Д-240 с наличием множества модификаций и большой историей. Выпускать технику начали в 70-х годах, но также за долгие годы производства минский моторный завод занимался выпуском такой же модели. Модификация Д-240 от ММЗ имела меньше цилиндров с уменьшенными показателями диаметров поршня и самого цилиндра. Изначальная версия Д-240 от Ярославского завода имела 4 цилиндра и могла выдавать мощность до 80 лошадок.

Наиболее популярным трактором в Советские годы был МТЗ 80, который комплектовался именно двигателем Д-240. Трактор популярный до сих пор, ведь используемый мотор отличается высоким ресурсом работы и возможностью эксплуатации в самых сложных температурах. Работала силовая установка в 4-тактном режиме на дизельном топливе, как и полагается вполне простой и доступной модификации, техника имеет жидкостное охлаждение и систему непосредственного впрыска топлива.

Технические характеристики Д-240

Указанный производителем объем мотора 4,75 литров, устанавливается 4 цилиндра, что обеспечивало ему мощность в 80 л.с. Цилиндры располагаются рядным способом, блок цилиндров создается из чугуна. Также цилиндр получил диаметр 11 см, ход поршня составляет 12,5 см. Работает техника на дизельном топливе и вполне неприхотлива в обслуживании, имеет простую понятную для российского пользователя конструкцию.

Применяемая конструкция максимально упрощена, что подтверждает наличие обычного жидкостного охлаждения и модернизированного блока цилиндров. Двигатель можно починить даже находясь на работе в поле, достаточно минимум инструментов. Показатели мощности в более ранних модификациях двигателя были меньшими на 5 л.с. Производительность мотора и отличная тяга на начальных оборотах обеспечивается наличием прямого впрыска топлива. Запуск Д-240 происходит электростартером, поэтому зимой заводить трактор будет гораздо проще и увереннее.

Система охлаждения двигателя Д-240

На Д-240 устанавливается жидкостное охлаждение закрытого типа, поэтому мотор применяют на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82. Закрытый тип охлаждения вполне смелое решение, ведь контакт к окружающей средой происходит на долю секунды и только через клапан. Чтобы не перегревать двигатель, жидкость должна находиться на оптимальной температуре, которая колеблется в диапазоне 80-97 градусов. Контроль за этим показателем выполняет термометр, есть возможность ручной регулировки температуры, проводиться специальной шторкой.

Преимущества двигателя Д-240

Безусловно, выпуск тысяч единиц двигателей говорит о большом спросе на данную модификацию, производитель предусмотрел ряд систем и неплохую мощность для использования на тракторах МТЗ. К основным достоинствам силовой установки можно отнести:

  • Отличная приемистость и работа на максимальных оборотах 2200 об/мин;
  • Наличие нераздельной камеры сгорания, которая лучше смешивает воздух и топливо;
  • При своевременном обслуживании и замене масла будет работать долгие годы;
  • Высокое качество некоторых деталей, в частности подшипников коленвала.

Используемый для блока цилиндров прочный чугун позволял обеспечить технику защитой от перегрева, поэтому блок не давал трещины при слишком длительной работе. В обязательном порядке производитель решил использовать особую форму клапанного механизма, благодаря которой клапана были максимально защищены от повреждения при поломке ГРМ цепи.

Техническое обслуживание двигателя Д-240

Как упоминалось выше, двигатель имел отличный ресурс работы и годами не требовал замены деталей и тем более капитального ремонта

Чтобы не случались поломки, важно правильно выполнять сервисное обслуживание и использовать качественное топливо и масло. Обслуживание происходит по следующим этапам:

  1. Первое обслуживание спустя каждые 60 часов, при котором водитель осматривает двигатель на подтеки и прочие жидкости.
  2. Второе обслуживание, проводиться каждые 240 часов. Во время процедуры нужно менять масло.
  3. Каждые 960 часов работы двигателя необходимо проводить капитальный осмотр внешних и внутренних деталей двигателя, при необходимости замена изношенных деталей.

Некоторые умельцы проводят тюнинг отечественного мотора, например для увеличения мощности до 100 лошадок можно установить турбину и специальную систему подачи топлива. Некоторые владельцы жалуются на завышенный расход топлива. Сегодня рабочие тракторы МТЗ 80 и 82 практически все работают именно с двигателем Д-240.

Видео

Технические характеристики двигателя Д 245

Простота и надёжность, вот преимущество и залог популярности мотора. Благодаря этим параметрам, агрегат на шаг впереди конкурентов. Помимо прочего, технические характеристики двигателя Д 245 удовлетворяют потребности пользователей.

Базовый агрегат:

Данные Расшифровка
Тип силовой установки Четырёхтактный
Смесь топлива и воздуха Введение горючего в камеру сгорания
Цилиндры, итого (шт.) «4»
Положение цилиндров вертикально, ряд
Объём агрегата (л.) 4,75
Очерёдность хода «1» + «3» + «4» + «2»
Кручение кривошипного вала совпадает со стрелкой часов
Цилиндр Ø (мм.) 110
Поршень, ход (мм.) 125
Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания 15,1
Мощность (л.с.) 122
Импульс (Нм.) 460
Вес дизеля (кг.) 560
Размер: Д-Ш-В (мм.) 990+680+1260
Ресурс (км.) 500000
Смазка Система смазки двигателя д 245 (нагнетание + пары масла)
Моторное масло, объём (л.) 10,8
Масло 5W40, 15W40
Охлаждение Жидкостью, замкнуто, вентиляция
Объём антифриза (л.) 17

Блок цилиндров силовой установки Д-245:

Изначально силовая установка Д-245 соответствовала классу «Евро-0», после ужесточения требований, агрегат удалось поднять до уровня:

  • двигатель Д 245 евро 1 с 1998 года;
  • двигатель Д 245 евро 2 с 2005 года;
  • двигатель Д 245 евро 3 с 2008 года;
  • двигатель Д 245 евро 5 с 2016 года.

Двигатель Д-245, соответствующие стандартам «Евро 2» и «Евро 3» имели в аббревиатуре обозначение Е2 и Е3 соответственно. Такие силовые установки стоят на автомобилях ГАЗ-33104 («Валдай»), ГАЗ-331041, ГАЗ-331042, ГАЗ-331043 (Д-245.7Е3, Д-245.7Е2).

Другая модификация, например, силовая установка Д-245.12С предназначалась для использования на грузовых автомобилях. Параметры этого мотора в сравнении с базой, отличаются по мощности, 80 лошадиных сил и, габаритам.

Модель с аббревиатурой Д-245.9 устанавливают на технику, для перевозки пассажиров и груза. Грузовой и пассажирский автотранспорт ЗИЛ-130, ЗИЛ-5301 «Бычок», ПАЗ-4320 «Аврора», МАЗ-4370 «Зубрёнок» использовал агрегат под капотом. В сравнении с базой, силовая установка отличается распределительным валом на пяти опорах, поршнями, которые конструктивно снабжены тремя канавками, топливным насосом с увеличенной интенсивностью впрыска. Так же установка оснащена охладителем воздуха, с целью увеличить плотность и массу.

Для переоборудования автомобилей ЗИЛ-131 с бензинового двигателя на дизельный мотор, предусмотрена силовая установка Д-245.12С-231. В комплектации агрегата предусмотрен стартер на 12В. Конструктивные отличия в сравнении с базой как у предыдущей модели.

Автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок»:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector