Минимальная ширина проезжей части в населенном пункте. какой должна быть минимальная ширина полосы движения

Выбор ширины грунтовой дороги

Решение о том, какое количество полос должна иметь трасса, нужно принимать, исходя из предполагаемой интенсивности движения и бюджета. Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Более широкие трассы сложнее в строительстве, и обойдется сооружение такой дороги гораздо дороже, однако они обеспечивают максимальное удобство для автомобилистов, так как позволяют им разъехаться, не прекращая движения и не сбавляя скорости. На однополосных трассах для этого приходится останавливаться на разъездах.

Также более широкая дорога более затратна в обслуживании. Для поддержания трассы в хорошем состоянии нужно регулярно проводить соответствующие работы — срезать колею, формировать уклон для отвода воды с дорожного полотна, чистить кюветы, чтобы влага уходила с дорожной насыпи как можно быстрее.

Однако за счет того, что широкая грунтовка дольше сохраняет свои свойства, поскольку на каждый квадратный метр более широкого дорожного полотна приходится меньшая нагрузка, расходы на ее обслуживание, скорее всего, окажутся сопоставимыми с затратами на ремонт узкой трассы. В итоге они даже могут оказаться меньше. Таким образом, узкая грунтовка дешевле обходится при строительстве, но требует к себе большего внимания в процессе эксплуатации и может в итоге оказаться дороже в обслуживании.

При проведении подготовительных мероприятий перед строительством грунтовой дороги необходимо продумать не только необходимую ширину самого дорожного полотна, но и ширину водоотводов — боковых канав, которые необходимы для перехвата и отвода влаги от полотна. В том случае, если трасса строится в местности с явно выраженным уклоном, боковая канава устраивается только с нагорной стороны, и общая ширина дороги вместе с водоотводом будет меньше.

Проезжая часть в ПДД

Проезжая часть предназначена для движения безрельсовых ТС. На ней могут размещаться трамвайные пути. Они, как правило, автомобилями не могут использоваться. В ПДД есть пункт 9.6. Он позволяет выезд на трамвайные пути при развороте, повороте налево, но при условии выполнения пункта 8.5 Правил.

Проезжая часть предназначена для движения безрельсовых ТС. На ней могут размещаться трамвайные пути

Дорога должна проектироваться и содержаться в условиях, обеспечивающих выполнение требования правил градостроительства СП 42.13330.2011. Расстояние от края проезжей части скоростной трассы до границы жилой застройки не должно быть меньше 100 м.

Стандарт обязывает застройщиков устраивать озеленительные полосы шириной не менее 10 метров. Много полезной информации есть и в документе СНиП 2.07.01-89, раздел 11 «Транспорт и улично-дорожная сеть», пункты 11.1-11.4. В стандарте есть условие — высокоскоростные дороги должны иметь подземные и надземные пешеходные переходы. Устраивать на автомагистралях наземные переходы запрещено.

Границы проезжая части дороги определяют полосы движения. Они выделяются разметкой и знаками (пункт 9.1 ПДД). Пересекать прерывистую разметку разрешено только при перестроении.

Если разметки нет, ширина полосы выбирается водителем самостоятельно с учетом габаритных размеров автомобиля и ТС, проезжающих рядом

Обязательно должен приниматься во внимание и интервал между ними

На проезжей части выделяются дополнительные полосы в местах подъема на эстакады и специальные для общественного транспорта. Водитель не должен занимать крайнюю левую полосу, если свободна полоса, расположенная справа.

Ширина дороги в деревне: нормы

В деревнях, товариществах и частном секторе ширина дороги в СНТ между участками определяется по расположению красной линии. В случае, если возникнут трудности с движением, то спецслужбы обязательно начнут выяснять, чья территория от забора до дороги не соответствует стандартам. Также проверка может быть проведена, если сосед пожалуется, что владения были незаконно расширены. Скаты и крыши домов также не должны заходить за линию.

Нормативы, по которым должна располагаться дорога между домами в деревне:

  • пять метров от красной линии;
  • три метра – расстояние между домами;
  • четыре метра – до специальных хозяйственных построек.

В официальной документации приводится различный перечень ситуаций, в которых установленные показатели могут быть изменены, но получать разрешение на строительство необходимо в государственных службах, собрав необходимый материал.

ФОТО: f6.mirkvartir.me

Подпункт 9.12

При двустороннем движении, если на дороге имеются тумбы, опоры мостов и другие опасные элементы, водители должны объезжать с правой стороны. Возможен объезд слева, но только при наличии соответствующих указательных знаков.

При расположении на середине дороги каких-либо помех в виде тумб и других дорожных элементов, при отсутствии дорожной разметки, которая указывает направление движения по полосе, водитель должен выполнять объезд таких сооружений только правее преград. Если на элементе размещен знак, показывающий сторону объезда, то его выполняют в соответствии с указаниями знака.

В данном видео более наглядно показано, как можно двигаться по полосам в соответствии с пунктом 9 ПДД.

Продольная полоса

И даже в «продольности» полосы возникают споры. Есть продольная полоса в профиле «нормативной» дороги, а есть продольная полоса по направлению дороги.

Продольная полоса

Тут следует посмотреть от противного и представить не продольную полосу — вариант подходящий для ПДД станет очевидным.

Профиль проезжей части с продольной полосойПродольная полоса  проезжей части

Вполне подходит к определению, полоса идет вдоль поверхности проезжей части. Это выглядит нелепо, до тех пор пока физически ширина дороги не изменяется. При сужении дороги кто то допускает такое расположение полосы движения поперек проезжей части.

Сужение дороги

Классификация дорог

Согласно действующему законодательству, ширина дороги по ГОСТ должна соответствовать типу дороги. Это обязательное условие для безопасности движения. Именно поэтому при приемке дороги после выполнения разметки, габариты должны быть измерены для проверки их соответствию принятым стандартам.

Ширина дороги по ГОСТ в населенном пункте зависит от того, какая именно магистраль была проложена. Выделяют следующие типы:

  • 4-х/8-ми полосные (в обе стороны) магистральные дороги для скоростного движения (до 130 км/ч);
  • Аналогичные городские магистральные дороги (с предельно допустимой скоростью 100 км/ч);
  • 2-х/6-ти полосные (в обе стороны) магистральные дороги (скоростной режим – не выше 80 км/с, транспортный поток – регулируемый);
  • Городские дороги с аналогичным скоростным режимом и регуляцией потока транспорта (4 – 8 полос);
  • 2-х/4-х полосные транспортно-пешеходные с обязательным наличием обочины (значение – районное, допустимая скорость – 70 км/ч);
  • Улицы/проезды для подъезда к производственным и/или транспортным предприятиям (для движения крупногабаритного транспорта);
  • Обычные дороги с минимально допустимой правилами шириной: второстепенные к отдаленным населенным пунктам, вспомогательные проезды и уличные проезды в жилых зонах.

Правилами регламентируется ширина полосы отвода автомобильной дороги, размер разделительной полосы и другие значимые для движения параметры.

Страны [ править ]

Ирландия

Термин « одинарная проезжая часть» используется для обозначения дорог в Ирландской Республике . Ограничения скорости на однопроходных дорогах различаются в зависимости от их классификации: национальные главные дороги и национальные второстепенные дороги имеют общее ограничение скорости 100 км / ч (62 миль / ч), в то время как региональные дороги и местные дороги имеют общее ограничение скорости 80 км / ч. ч (50 миль / ч). В городских районах общее ограничение скорости составляет 50 км / ч (31 миль / ч).

Соединенное Королевство

Схема типов дорог в Великобритании

Максимальный предел скорости в Великобритании для дорог с односторонним движением ниже, чем максимальный для дорог с двусторонним движением. Национальный предел скорости, который ниже для застроенных районов, применяется только в тех местах , где нижний числовой предел скорости не стоит на месте. В Великобритании есть одна крупная автомагистраль с одной проезжей частью, A38 (M) , но ряд дорог на развязках с одной проезжей частью.

Соединенные Штаты

В США выражение «неразделенное шоссе», вероятно, означает многополосную дорогу с только полосами (краской) (но без медианы) между двумя направлениями транспортного потока . Дорога с двумя полосами движения, движущимися в противоположных направлениях, конкретно называется двухполосной дорогой.

В соответствии с правилами Департамента транспорта США «s Руководство по Uniform Traffic Control Devices (MUTCD), с начала 1970 — х годов все пронумерованные шоссе в США полосатые цветом , чтобы показать направление потока. Неразделенные дороги с двусторонним движением имеют желтую центральную линию (и, если есть базовые плечевые полосы, они сплошного белого цвета с обеих сторон). Эта центральная линия может быть сплошной, прерывистой или сочетанием двух, с разными стилями, обозначающими, разрешен ли обгон (который требует от водителя переезда на полосу встречного движения) в данном месте.

На многополосных дорогах между полосами движения используются прерывистые белые линии, движущиеся в одном направлении; по крайней мере одна сплошная желтая линия проходит слева от полосы движения, которая ограничивает движение транспорта в противоположном направлении, а правая боковая линия сплошного белого цвета. Водители всегда могут определить направление транспортного потока, взглянув на окраску полос.

Неразделенные автомагистрали с двусторонними поворотными полосами

После успешных экспериментов в конце 1960-х необходима цитата ] на некоторых городских неразделенных автомагистралях в США была «нейтральная» (используемая в обоих направлениях потока) полоса с левым поворотом. Эта конфигурация называется полосой для левого поворота с двусторонним движением (TWLTL, часто произносится как «twittle»). По сути, эта конфигурация помещает полосу поворота в положение, где была бы середина, если бы дорога была разделена.

Эти дороги почти всегда имеют нечетное количество полос в целом, обычно пять (две полосы в каждом направлении со средней полосой поворота, используемой в обоих направлениях потока), но версии с тремя и семью полосами не редкость. TWLTL чаще всего строятся в пригородных коммерческих районах, где есть большое количество близко расположенных проездов (или второстепенных улиц).

Законы штата обычно требуют, чтобы водители, использующие центральную полосу для левого поворота, использовали сигналы, медленно двигались по этой полосе и использовали ее исключительно для поворота налево. С эксплуатационной точки зрения TWLTL могут быть проблематичными, если потребность в левом повороте превышает объем памяти, который может быть размещен в центральной полосе. Проблемы в работе также могут возникнуть при ограниченной видимости из-за кривизны или местности. необходима цитата

Ширина проезжей части дороги в ПДД

Итак, рассмотрев четыре элемента дороги, перейдем к пятому и самому основному, если верить ПДД – проезжая часть. Этот элемент дороги служит для передвижения транспортных средств. Проще говоря, без него не может быть и самой дороги. Многие водители путают дорогу с проезжей частью. Они считают, что дорогой является полоса, покрытая асфальтом.

Как мы уже смогли выяснить, как раз эта полоса называется проезжей зоной, а дорога имеет более широкое понятие, которое включает и другие элементы.

Какую ширину должна иметь проезжая зона дороги? Есть ли установленные параметры? Да, есть. На самом деле они зависят от категории самой дороги. Определение ширины установлено нормами СНиП. Так, в населенных пунктах она составит от 2,75 метров и до 4 метров. Могут быть и исключения, например, размеры дорог в исторических частях города, обусловленные устаревшими представлениями о ширине и их назначении. Регламент для дорог, находящихся вне населенных пунктов, следующий:

  • от 3,75 метров для проезжих частей 1 и 2 категорий;
  • 3,50 метров для 3 категории;
  • 3 метра – 4 категория.

Ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Новейшие гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:

  • Накидка на кресло из овечьей шерсти. Никогда не замерзнешь!
  • Автобаферы защитят ходовую в эту суровую зиму! Всего 99 рублей!
  • Обогреватель салона — Автофен! Зима не побеспокоит!

Нормативы для велосипедных стоянок

В парках и лесопарках могут быть оборудованы стоянки для велосипедов. Велостоянки следует размещать у заведений общественного питания, мест кратковременного отдыха людей.

Около жилых домов

Нормативы расстояний для парковки велосипедов:

  • интервал до ближайшей стены – 0,6 метра;
  • боковая дистанция между стойками – 0,76 м;
  • расстояние между параллельными стойками – 1,2–2,6 метра.

В парках чаще всего организуют открытые стоянки. Они сформированы одной или несколькими стойками. Велосипедные стойки могут быть закрыты навесом от дождя. Но это не обязательное условие для организации стоянки.

Сухое и мокрое сцепление

Коробки с сухим сцеплением конструктивно напоминают обычную механику. Диск сцепления напрямую смыкается с маховиком. В «мокрых» коробках циркулирует охлаждающая жидкость, которая понижает температуру деталей при интенсивной работе.

«Сухие» коробки устанавливаются на автомобили, которые не отличаются большой мощностью. Такая трансмиссия рассчитана на крутящий момент не более 250 Нм. Многие автовладельцы считают, что этого недостаточно, поэтому делают чип-тюнинг двигателя. В результате трансмиссия быстро выходит из строя.

Следует помнить, что сухое сцепление не рассчитано на агрессивную манеру вождения. Им оснащаются экономичные городские автомобили, а не спорткары. Если в течение продолжительного времени резко разгоняться и пытаться выжать из автомобиля максимум его возможностей, детали сцепления перегреваются и преждевременно выходят из строя. После коротких эпизодов резкого нажатия на педаль акселератора нужно перестраиваться на спокойную манеру езды. Это даст трансмиссии остыть.

Мокрое сцепление не страдает от перегрева. Циркулирующая жидкость забирает лишнее тепло и защищает детали от повреждения. Владельцам такой роботизированной КПП можно себе позволить ездить более агрессивно.

Технические характеристики

Технические характеристики Тойота Ленд Крузер 200 впечатляют. Под капот устанавливают две версии двигателей: бензиновый или дизельный, и каждый из моторов предполагает собственные качества внедорожника.

Безопасность

Toyota Land Cruiser 200 упрекают в старомодности и примитивности — японская компания отказывается следовать новейшим веяниям. Но система безопасности авто ничуть не хуже, чем у современников. Она:

  • кинетически стабилизирует подвеску (KDSS);
  • помогает на бездорожье (Crawl Control) и подъеме (HAC);
  • обеспечивает курсовую устойчивость (VSC);

Управление облегчает антипробуксовочная система (A-TRC). С таким сочетанием мер безопасности вероятность перевернуться сведена к минимуму.

Аккумуляторы

У авто два аккумулятора — на 12 и 24 В. На севере Японии холодные зимы, поэтому некоторые машины там просто не заводятся. Учитывая это, гигант автопрома предложил сразу две батареи. Внедорожник справится с любыми морозами.

Трансмиссия

Полноприводная гидромеханическая трансмиссия с 6-ступенчатой АККП мчат ЛК по любым дорогам. Бензиновая версия разгоняется до 195 км/час (от 0 до 100 за 8,6 секунд), дизельная — до 210.

Тормоза

Тормозные диски на обеих парах колес вентилируемые. Избежать ненужных волнений из-за торможения помогут:

  • антиблокировка (ABS);
  • экстренная остановка (BAS);
  • электронный помощник (EBD).

Прочие детали

Колеса закрываются легкосплавными дисками с резиной 285/60 R18. Владельцы ставят и больший диаметр шин, но покрышка может тереться о кузов при движении и поворотах.

Стеклоочистители крепятся на крючки. Длина водительского — 600 мм, пассажирского — 550, заднего — 300. Доступны бескаркасные, гибридные и зимние варианты. Зеркала с функцией подогрева — наледь им не страшна.

Кастомизировать технические характеристики авто можно с помощью чертежей и схем LC с подробным описанием процесса изменений, размещенных в открытом доступе. Но стоит помнить: самовольное вмешательство чревато проблемами с дилером, так что если машина на гарантии, лучше не рисковать.

Дорога и ее элементы

Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (мост, путепровод, эстакада)… Обратите внимание, дорога не предназначена для пешеходов, а именно для транспортных средств, т.е. на дороге в обязательном порядке должно быть выделено место, где транспортные средства могут двигаться

Таким местом, а вернее – элементом дороги, является проезжая часть. Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. В бытовом разговоре часто подменяют понятия дорога и проезжая часть, вспомните сколько раз вы говорили, что перешли дорогу, на самом деле вы переходили проезжую часть, оставаясь на той же самой дороге.

Рис. 1 Элементы дороги

А — границы дороги;

Б — проезжая часть;

В — тротуар или обочина

Основную часть дороги составляет проезжая часть, а по бокам располагаются тротуары (если это городская дорога и в них есть необходимость) или обочины. Ширина дороги и как следствие ширина проезжей части выбираются в зависимости от предполагаемой интенсивности движения по ней. Не бывает дорог без проезжей части, а вот дороги без тротуара или без обочины – вполне, иногда на дороге присутствуют и тротуар, и обочина.В свою очередь тротуары не обязательный элемент дороги и они могут отсутствовать.

Всегда, если не установлено знаками или разметкой, проезжая часть (проезжие части) используется для движения в обоих направлениях, другими словами является двухсторонними (рис.2).

Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном. Таким образом, где нет или мало пешеходов тротуар просто не нужен, его место занимает обочина. Обочина – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, используемый для движения, остановки и стоянки. В это определение закралась одна неточность – обочина используется для движения только пешеходами, двигаться по обочине транспортным средствам нельзя.

Бывает необходимость на одной дороге выделить не одну, а несколько проезжих частей, отделяются проезжие части с помощью разделительной полосы. Разделительная полоса – элемент дороги, выделенный конструктивно или с помощью разметки, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки, безрельсовых транспортных средств и пешеходов.

Рис. 2 Две двусторонние проезжие части

Наличие разделительной полосы на дороге не влияет на организацию направлений движения по каждой из проезжих частей.

На данном рисунке изображена дорога с двумя проезжими частями (I и II), каждая из которых может использоваться для движения в обоих направлениях.

Рис. 3 Две односторонние проезжие части

В отличие от предыдущего случая, на этой дороге каждая из проезжийх частей (I и II) используется для движения только в одном направлении. Связано это с наличием в разрывах разделительной полосы знака 4.2.1 «Объезд препятствия справа»

Примерами дорог с разделительной полосой у нас в городе могут послужить улицы Терешковой и Чкалова (рис. 3). Для чего же делают разделительную полосу? На дорогах с высокой интенсивностью и на автомагистралях есть необходимость отделить друг от друга встречные потоки, тогда по каждой из проезжих частей организуют движение только в одном направлении. На разделительной полосе могут размещать трамвайные пути.

Использование разделительной полосы для отделения встречных потоков частое, но не единственная цель ее использования. Примером может послужить проспект Дзержинского (рис 4).

Рис. 4 Дорога с тремя проезжими частями

В качестве примера приведена дорога (пр. Дзержинского), на которой три проезжие части. Две из них (II и III) односторонние, установлены знаки 5.5 «Дорога с односторонним движением», а одна (I) двусторонняя.

Белая, оранжевая, желтая

В настоящее время разметка, наносимая на дорожное полотно в Российской Федерации, может быть трех цветов. Это предусмотрено действующей редакцией ПДД. Она, в частности, бывает:

  • белая;
  • оранжевая;
  • желтая.

Также разметка предупреждает о приближении к опасным участкам или к некоторым дорожным знакам.

В большинстве случаев она бывает привычного всем белого цвета. Такой разметкой разделяют проезжую часть на полосы движения и обозначают края автодороги. В зависимости от ситуации, линия может быть сплошной или прерывистой. Первую, как известно, пересекать нельзя. Ну а наиболее серьезные штрафы выписывают, когда водители транспортного средства совершают какой-либо маневр через двойную сплошную. Также разметкой белого цвета обозначают пешеходный переход и стоп-линию, в том числе, и перед светофорами.

Оранжевый цвет говорит в подавляющем большинстве случаев о временном характере нанесенных обозначений. Такая разметка наносится, как правило, перед участками, где ведутся какие-то дорожные работы. Делается это с целью обеспечения безопасности участников дорожного движения. Несложно догадаться, что после завершения дорожных работ разметке возвращают первоначальный вид. Кстати, оранжевая всегда имеет приоритет перед белой, поскольку именно она считается актуальной на текущий момент.

Несколько сложнее с разметкой желтого цвета. Во-первых, ею могут быть выделены полосы дорожного движения с целью улучшения видимости. В этом случае водителям следует соблюдать все требования, как в случае с белой. Если же разметка желтого цвета нанесена на бордюре, возле него или на обочине, это означает, что на данном участке стоянка и остановка ТС запрещена. Зачастую она дополняется соответствующим дорожным знаком.

Поэтому при парковке будьте внимательны. Бывали случаи, когда краску вовремя не обновляли, и разглядеть ее цвет можно было с трудом. Тем не менее вам будет достаточно сложно доказать собственную правоту инспектору. Поэтому в случае возникновения каких-либо сомнений, лучше всего перепарковать свой автомобиль где-нибудь в другом месте. В крупных населенных пунктах неправильно оставленное авто вполне могут забрать с помощью эвакуатора.

Прерывистая линия желтого цвета, нанесенная на бордюре, возле него или на обочине, разрешает парковаться, но при этом время стоянки автомобиля на таких участках не должно превышать 5 минут. В большинстве случаев данная разметка является дополнением к дорожному знаку 3.28, разрешающем ТС осуществлять остановку с целью посадки или высадки пассажиров. Не запрещает он также и стоянку в экстренных случаях – при поломке автомобиля, или при какой-либо непредвиденной ситуации. К последним, например, относятся возникшие на дороге непреодолимые препятствия, или проблемы со здоровьем у водителя транспортного средства.

Если прерывистая или сплошная линии желтого цвета нанесены по правому краю проезжей части за пределами населенного пункта, то водителю здесь будет запрещено останавливаться или парковаться. Стоит отметить один момент. Ограничение действует по всей протяженности линии. То есть, как только она заканчивается, все запреты и ограничения снимаются.

Как проверить штрафы ГИБДД через сервис «Яндекс. Штрафы»

Зигзагообразная линия желтого цвета, нанесенная на проезжую часть, обозначает место остановки общественного транспорта. Такая разметка достаточно заметна – она быстрее бросается в глаза, чем соответствующий дорожный знак. Естественно, водителям транспортных средств запрещается останавливаться и парковаться на таких участках. Исключение здесь составляют маршрутные и обычные такси.

Напоследок хотелось бы дать несколько советов. Во-первых, не ленитесь узнавать об изменениях, вносимых в ПДД. Правила, не очень часто, но все-таки меняются. Ну а не знание, как известно, не освобождает от ответственности. Кроме того, выезжая на дорогу, всегда неукоснительно соблюдайте правила. Ведь от этого зависит безопасность – как ваша, так и остальных участников дорожного движения.

Не стоит пренебрегать требованиями ПДД, надеясь, что «пронесет», и ваше нарушение никто не заметит. Правила написаны с учетом многолетнего опыта, и направлены, в первую очередь, на поддержание порядка на проезжей части и обеспечение безопасности сем участникам движения. Иногда неправильно припаркованный автомобиль может стать причиной ДТП. Поэтому всегда думайте не только о себе, но и о других водителях.

На нашем сайте вы за считанные минуты можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста!

Геометрические размеры проезжей части и пешеходных переходов ФО 2 — ширина проезжей части

Отечественный и зарубежный опыт статистического анализа аварийности свидетельствует о существенном влиянии, которое оказывают основные элементы поперечного профиля дорог на безопасность движения. К таким элементам, прежде всего, относятся ширина проезжей части и полос движения, число полос движения, ширина обочин, ширина разделительной полосы. Чем больше полос на магистрали, тем сложнее пешеходам переходить проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу и тем более велик риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Одной из главных причин наездов на пешеходов является использование нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных дорогах, которые не позволяют водителям из второй и третьей полосы увидеть пешехода, вступившего на «зебру». Наличие нерегулируемого пешеходного перехода на многополосной магистрали в сочетании с высокой интенсивностью пешеходных потоков, особенно при непосредственной близости объектов притяжения транспорта и пешеходов, значительно усугубляет дорожную обстановку, что резко повышает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия с участием пешеходов.

Для снижения аварийности на данных участках рекомендуется отказаться от нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных дорогах, где происходит основное количество наездов на пешеходов (из-за того, что водители, двигающиеся по левым полосам, не видят пешехода за автомобилем, двигающимся по правой полосе дороги), заменяя их регулируемыми пешеходными переходами.

Отсутствие или плохая видимость дорожной разметки на многополосных магистралях еще более усугубляет дорожную обстановку, приводя к тому что водители движутся с меньшим боковым интервалом друг от друга, что зачастую приводит к тому, что при наличии 3-х полос для движения, водители могут двигаться в 4 или даже 5 потоков, что еще более повышает риск возникновения ДТП при наличии на таких участках проезжей части нерегулируемых пешеходных переходов.

ФО 3 — ширина пешеходного перехода, отсутствие разметки или ее плохая видимость.

По определению пешеходный переход — это участок проезжей части, обозначенный соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, и выделенный для движения пешеходов через дорогу. Таким образом, правила допускают пересечение пешеходами проезжей части в основном в местах, обозначенных специальными техническими средствами организации движения. Выполнение этого правила — залог обеспечения безопасности пешеходов. Порядок движения зависит от выбранного в каждом конкретном случае способа организации движения. Наземные пешеходные переходы могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Независимо от типа перехода они должны быть обозначены соответствующими знаками и (или) разметкой.

Для обозначения пешеходного перехода применяются знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», которые согласно ГОСТ Р 52289 -2004 размещаются у границ перехода с каждой его стороны. При этом знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги, а знак 5.19.2 — слева.

Рис.

При наличии разметки ширина пешеходного перехода определяется границами размеченного участка проезжей части. В свою очередь, ширина размечаемого участка зависит от интенсивности пешеходного движения (п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004). При ширине пешеходного перехода от 4 до 6 м применяется разметка 1.14.1, при большей ширине — разметка 1.14.2. В последнем случае при переходе проезжей части пешеходам следует ориентироваться на направление нанесенных стрел. ГОСТ Р 51256-99 не предусматривает применение какой-либо иной разметки для пешеходных переходов, кроме 1.14.1 и 1.14.2. При пересечении проезжей части пешеходы должны идти в пределах ширины перехода.

Правила разрешают при отсутствии обозначенных пешеходных переходов переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров или обочин, если, конечно, в этих местах не установлены ограждения, препятствующие переходу. Ширина полосы проезжей части, которую можно использовать пешеходам для перехода дороги на перекрестке при отсутствии пешеходных переходов, определяется шириной соответствующих тротуаров или обочин. Таким образом, запрещается двигаться по диагонали перекрестка или по другой траектории, выходящей за пределы названной полосы. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш/ч, но не менее 4 м.

При недостаточной видимости или отсутствии дорожной разметки на пешеходных переходах повышается риск возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Ширина полосы в городе и за его пределами

Для любых магистралей ширина полосы не может быть больше 3,75 м (исключение составляются однополосные дороги), при том, что общая ширина при наличии четырёх полос (в обе стороны) устанавливается в 15 м, а восьми полос – в 30 м.

Полосу шириной 3,75 м можно увидеть и в населённом пункте (главные магистрали, на которых разрешено разгоняться до 100 км/час), но более характерны они для междугородних скоростных трасс, а также магистралей федерального и районного значения за городом.

Многополосные дороги с более широкой проезжей частью встречаются в крупных населённых пунктах и мегаполисах, таких, как Москва, где есть участки, допускающие скорость выше положенных 60 км/час (при наличии соответствующего знака).

Также в населённых пунктах обустраиваются магистрали с максимальной шириной полосы 3,5 м, сюда же относятся и дороги с обочиной, специально выделенной для движения пешеходов. Такая же ширина регламентируется для всех городских дорог с регулируемым транспортным потоком.

Ширина дороги в СНТ: нормы

В каждом СНТ прописано расстояние от дороги до здания, однако могут быть внесены некоторые районные поправки.

В СНиП 30-02-97 изложены требования, согласно которым улицы в красных линиях СНТ должны быть не менее 15 м, а проезжие части – от 7 мФОТО: mega-zabor.ruЗабор жилого дома не может перекрывать даже незначительную часть трассыФОТО: i3.multilisting.su

Самый простой способ узнать правильное расстояние от жилого дома до дороги —  нормы, действующие в СНТ и прописанные в официальной документации. Если будущий дом планируется построить в товариществе, на стадии разработки проекта нужно учесть нормативные показатели и не допустить ошибки.

ФОТО: i3.multilisting.su

Административная ответственность

Минимум, что грозит за нарушение расположения ТС на проезжей части — штраф. В некоторых случаях водители могут лишиться и права на управление автомобилем.

Выдержки из КоАП (статья 12.15):

  • За движение по обочине придется заплатить 1500 рублей.
  • Езда по тротуарам (а также по велосипедным и пешеходным дорожкам) грозит наложением штрафа, размер которого составляет 2000 рублей.
  • За движение по встречной полосе (при объезде или обгоне и при наличии сплошной линии разметки) или по трамвайным путям в нарушение Правил придется заплатить 5000 рублей. Еще одна мера наказания — лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном совершении нарушения документ изымается на 1 год. Но если оно было зафиксировано специальным оборудованием, а не инспектором, придется снова заплатить 5000 рублей.

Таким образом, нарушение расположения ТС на проезжей части грозит не только денежными потерями, но и изъятием водительского удостоверения.

Полоса движения: понятие, правила расположения ТС

На проезжей части можно увидеть различные виды разметки. Именно последняя и определяет границы полосы, предназначенной для движения ТС.

Выдержки из ПДД:

  • Перемещение транспортного средства должно осуществляться строго по выделенному ряду. Если полосы разделены прерывистой линией разметки, наезжать на последнюю допустимо только при перестроении. Ехать по ней запрещено.
  • Расположение ТС на проезжей части должно быть таким, чтобы во время движения не возникали аварийные ситуации. Водитель внутри полосы всегда должен контролировать дистанцию и боковые интервалы.

Во время движения вне населенного пункта лицо, управляющее транспортным средством, должно ехать по крайнему правому ряду. Исключением является затор. В населенном пункте водитель может занимать любую полосу, если их две. Если их три, крайний левый ряд должен быть свободен. Он предназначен для движения транспорта оперативных служб.

Покраска кузова

Подводим итоги

Сегодня в России законы действуют достаточно сложно. Многие судебные заседания по нарушению правил дорожного движения заканчиваются несправедливо, что вынуждает водителей отказаться от использования автомобильных транспортных средств на время лишения водительского удостоверения. В последние годы ситуация с беспределом ГИБДД на дорогах значительно улучшилась, новые правила общения с сотрудниками инспекции, а также ужесточенные требования по обязанностям полиции стали важным моментом снижения накаленности отношений водителей и ГИБДД. Но определенные спорные ситуации остаются.

Если бы в нашей стране следили за качеством дорог, обеспечением знаками и дорожной разметкой всех участков движения, спорных ситуаций возникало бы намного меньше. При возникновении подобной спорной ситуации в вашей водительской практике, не спешите отчаиваться, обратитесь к адвокату и сохраните ваши права. Скорее всего, неправомерные требования полиции будут отменены в суде, если вы правильно подготовитесь к защите своих прав. А на вашем опыте были выигранные в суде дела против ГИБДД?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector