Минимальная толщина тормозного диска: какая должна быть, как измерить, что это такое

Содержание:

Популярные

Этапы и особенности диагностики

Измерительный этап проверки предусматривает использование штангенциркуля, который поможет сделать замеры толщины. Примерно в 5-8 точках, двигаясь по кругу диска, измерьте толщину. Если она меняется по радиусу детали, есть признаки кривизны и неравномерного износа.

Сверяйтесь с информацией от производителя, чтобы понять, наступил уже предельный износ или нет. Я не могу сказать, какие показатели правильные, а какие нет, поскольку у разных дисков своих пределы по износу.

Потом проводится визуальный осмотр. Диск следует изучить на предмет наличия на его поверхностях порезов, сколов, вмятин, царапин и иных дефектов. Если они есть, запчасть придется менять.

Не забывайте о правиле попарной замены на одной оси. То есть когда меняется левый передний диск, одновременно меняется и передний правый.

Если хотите дать оценку состояния элементов без снятия колес, это можно сделать путем проверки на ходу. При сильном износе появляются характерные признаки:

Настоятельно не рекомендую ждать появления подобных симптомов. Лучше периодически делайте у себя в гараже простую диагностику путем визуального осмотра и измерения. Обычно это делают каждые 10-15 тысяч километров, если симптомы износа не появляются раньше.

На этом у меня все.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Watch this video on YouTube

Размеры и масса Toyota Land Cruiser Prado 2009, 4 поколение, J150, SUV, 3 двери

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза менее эффективны, по сравнению с дисковыми, но они отличаются меньшей ценой, низкой стоимостью обслуживания и большим сроком работы без замены «расходников». На современных легковых автомобилях тормоза данного типа используются исключительно на задней оси.

Износ тормозной колодки

При плавном торможении даже изношенные тормозные колодки барабанного тормоза могут не проявлять себя, так как они меньше участвуют в процессе торможения. А вот при резком торможении автомобиль может начать замедляться неожиданно слабо.

Чтобы определить уровень износа колодки:

  • Снимите колесо;
  • Снимите тормозной барабан;
  • Замерьте толщину тормозной колодки.

Толщина колодки должна быть не менее половины от толщины новой колодки. При необходимости, выполните замену.

Износа тормозного барабана

Выполняя замер износа тормозной колодки барабанных тормозов, вы уже демонтировали барабан. Осталось только замерить его внутренний диаметр, он должен быть не более допустимого производителем (при износе внутренний диаметр барабана увеличивается). При необходимости, выполните замену барабана.

«Жальте, как пчела»: ускоренный курс самообороны для суровой реальности

Как узнать толщину истирания?

Для того чтобы выяснить допустимую предельную толщину тормозного диска, следует посмотреть на торец изделия. На этой части есть два значения. Это исходная толщина, а также минимально допустимая. Цифры могут быть разными в зависимости от производителя автомобиля и дисков. Как определить степень износа тормозных дисков? Достаточно просто измерить штангенциркулем и сравнить цифры с допустимыми нормами. Так вы определяете, можно еще эксплуатировать изделие или нет. Менять диск следует и в том случае, если он имеет разную толщину в различных точках.

Это говорит о неравномерном износе.

Какие признаки говорят о том, что диск нужно менять

В процессе активных поездок механизм торможения изнашивается и приходит в негодность. Минимальная толщина тормозного диска «Лады Калины» (17,8 мм) должна быть не меньше, чем предусмотренный износ, указанный на торце ротора.

Первый признак износа тормозного диска – необходимость более сильного нажатия на педаль сцепления. Непривычное поведение автомобиля при торможении, его увод в разные стороны при нажатии на педаль тормоза может свидетельствовать о критическом износе одного из дисков.

При износе толщина тормозного диска на «Ладе Калине» уменьшается и сводится к минимуму.

Толщина

Следите за толщиной ротора. Это первый параметр, который скажет о его износе. В случае игнорирования появляется риск отказа системы в пути.

Оценка износа тормозных дисков самостоятельно

Совсем недавно производители автозапчастей делали роторы с солидной толщиной. Но сейчас многие пришли к мнению, что большая толщина тормозного диска «Калины» им невыгодна. Теперь они выпускаются со значительно меньшей толщиной. Толщина тормозного диска на «Калине 2» такая же, как на 1.

Допустимая толщина тормозных дисков «Лады Калины» указывается в инструкции, которая идет в комплекте, или на самой отливке.

Тонкий ротор хуже рассеивает тепло, которое вырабатывается в процессе трения. В конечном итоге он может треснуть.

Форма

Биение тормозов может быть вызвано «кривой» ступицей или неравномерным износом роторов.

Причиной перекоса может послужить загрязнение посадочного места или погнутая ступица, остаточная деформация места соприкосновения со ступицей. В случае, когда идет неравномерный износ, следует проверить толщину в 8 точках.

Но бывает такое, что при покупке новых дисковых тормозов ВАЗа можно наткнуться на брак. Для проверки качества просто измерьте толщину в 3 точках и сравните с документацией по установке.

Состояние поверхности

Состояние поверхности может говорить об износе тормоза.

Если увидите такую картину, что ротор приобрел синеватый оттенок, – пошел процесс окисления. Деталь была перегрета, ее необходимо менять.

Старые и новые тормозные диски на «Ладе Калине» хэтчбек

Появление выбоин, глубоких царапин, трещин свидетельствует о серьезных неисправностях. Последующие поездки приведут к заклиниванию системы и к плачевным последствиям на дороге. Деталь может деформироваться – это легко проверить, прокрутив ее. Если поворот неравномерный – произошло искривление тормозного ротора, его следует заменить.

Чувствительность датчика

Исправить дефекты или заменить?

Когда измерения выполнены и точный диагноз ясен, перед автовладельцем возникает вопрос – восстановить старое изделие или приобрести новое. Следует помнить, что можно диск подточить лишь при наличии остаточной толщины (от 22 миллиметров). Это актуально для вентилируемых дисков. Многие специалисты рекомендуют выполнять только замену. Однако если цена нового диска слишком высока, а запас толщины имеется, можно попытаться его восстановить.

От небольших буртиков и выемок можно избавиться проточкой на специальном оборудовании. Некоторые выполняют проточку даже напильником, но это ненадежно. Суть операции в том, что с каждой стороны диска снимают тонкий слой. Затем изделие получает идеально ровную поверхность.

Перед тем, как растачивать диск, следует решить причину, которая вызвала деформацию или буртики на поверхности. Иначе смысла в восстановлении нет. Среди причин неравномерного износа на первом месте находятся тормозные колодки. Если они низкого качества или неверно установлены, то легко могут повредить поверхность диска.

Дополнительные вопросы и ответы

Каковы сроки службы тормозных колодок и тормозных дисков?

Есть много факторов, которые влияют на средний срок службы компонентов вашего тормоза. Это тип колодок, дисков, ваш личный стиль вождения и техническое обслуживание. По мнению большинства компаний, производящих тормозные колодки, а также квалифицированных механиков, тормозные колодки могут продержаться от 30 000 до 120 000 километров. При этом передние изнашиваются в примерно в 3 раза быстрее, чем задние. В среднем, рекомендуется менять колодки на отечественных авто примерно каждые 10 000 км, а на иномарках — каждые 20 000 км. Реальные сроки службы могут сильно разниться, главное — просодический проверять их и их толщину.

Слева — новые колодки, справа — старые

Срок службы тормозных дисков довольно длинный  — в 3-4 раза больше, чем у колодок. Но опять же, все зависит от многих других факторов, таких как то, как вы поддерживаете свою тормозную систему и то, как вы водите свой автомобиль. В среднем, это более 100 000 км. Тут также надо опираться на толщину роторов при замерах.

Сколько стоят новые тормозные диски?

Средняя стоимость новых тормозных дисков варьируется от 3 000 до 5 000 рублей каждый. Некоторые роторы с лучшими характеристиками могут стоить от 7000+ рублей за каждый. Кроме того, цены сильно зависят от типа, марки и качества.

Новые тормозные диски

Когда дело доходит до замены тормозных роторов, некоторые люди часто задумываются, стоит ли им покупать новые или восстановленные запчасти. Каждый из этих типов имеет свои преимущества и недостатки. Например, запчасти для вторичного рынка, как правило, дешевле и доступны в широком спектре вариантов, в то время как новые тормозные диски легче выбирать и они обеспечивают более высокую гарантию качества.

Могу ли я ездить с изношенными дисками?

Тормозные роторы играют важную роль в том, чтобы позволить вашей машине остановиться, когда она находится в движении. Если роторы не работают должным образом, возможно, вы не сможете правильно остановить машину в случае чрезвычайной ситуации. Это может привести ко многим опасностям, если вам нужно остановиться, чтобы избежать пешеходов, велосипеда, автомобильной аварии или других дорожных ситуаций. Поэтому, когда вы обнаружите, что ваши тормоза работают не так, как должны, вам нужно как можно скорее привести свой автомобиль к механику для проверки толщины дисков.

Причины износа тормозных колодок

Тормозные колодки автомобиля, по большому счету, являются расходными материалами, и их постепенный износ — естественный и нормальный процесс. Их рабочая поверхность в процессе торможения прижимается к тормозному диску (или барабану), в результате такого воздействие от диска фрикционная часть колодки разогревается и стирается, собственно для этого и была предназначена. А вот интенсивность и равномерность такого истирания может быть вызвана различными неисправностями.

На уровень износа тормозных колодок влияют следующие факторы:

  • Качество материала фрикционных накладок. Этот параметр зависит исключительно от производителя тормозных колодок и использование им технологий производства. Как правило, дешевые колодки что изнашиваются быстро, что тормозят хуже.
  • Стиль вождения. Сюда относится частота и интенсивность торможения. Вполне естественно, что при частых и резких торможениях износ колодки будет происходить быстрее, но при этом на равномерности такая эксплуатация сказываться не должна.
  • Условия эксплуатации машины. Легкими условиями в данном случае может быть езда машины в городе. И наоборот, например, при езде по бездорожью, где много песка, пыли и воды, приближает необходимость в замене колодок на новые.
  • Исправность тормозной системы. Равномерность и интенсивность изношенности фрикционных накладок зависит от исправности рабочих цилиндров, направляющих суппортов, качества тормозной жидкости и состояния тормозных дисков. Например, при перекосе тормозных цилиндров или закисании направляющих суппорта происходит неравномерный износ тормозных колодок и/или дисков.
  • Тип трансмиссии. На автомобилях, оборудованных автоматическими и роботизированными коробками передач, колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем на машинах с «механикой». Объясняется это очень просто. Автомобиль с АКПП водитель может остановить только при помощи педали тормоза, а на механике часто производят торможение двигателем.
  • Наличие системы АБС. Если машина оборудована антиблокировочной системы, то колодки у нее изнашиваются меньше. Объясняется это тем, что антиблокировочная система оптимизирует усилие, с которым колодка давит на тормозной диск.
  • Жесткость колодки. Мягкие тормозные колодки изнашиваются быстрее, однако они не так пагубно влияют на тормозной диск. И наоборот, твердый фрикционный материал колодки изнашивается дольше, но «убивает» тормозной диск. Так у производителя колодок часто бывает несколько серий (спорт, комфорт, классик). Они имеют разную твердость и скорость истирания.

Также колодки будут быстрее изнашиваться при эксплуатации машины в загруженном состоянии, то есть, при перевозке тяжелых грузов либо при буксировке прицепа, не оборудованного собственной тормозной системой. Аналогичные рассуждения справедливы для эксплуатации машины в горной или холмистой местности.

Новые комментарии

M1

Разбортируем колесо автомобиля своими руками разбортировка колеса

От чего зависит срок службы

Износ системы связан с негативными факторами. Передние тормоза выходят из строя чаще задних.

Некачественный диск

Первая причина – низкое качество ротора. Многие недобросовестные производители копируют продукты известных фирм и выдают их за оригинал. Определить это можно по маркировке на торце отливки. Если ее нет – 90%, что это подделка. Здесь используется материал низкого качества, в результате чего износ тормозных дисков «Калины» происходит быстрее.

Колодки

Производители колодок продлевают им срок службы за счет наполнителя, который делается из стружки мягких металлов. Выходит из строя сначала колодка с мягким металлом, а потом уже ротор

Но есть производители, которым неважно то, что сотрется первым. Они применяют наполнители из твердых металлов

В этом случае истончается сначала дисковая деталь, а потом колодка.

Суппорт

Виновником частой замены может стать суппорт. Такое происходит, если гидравлические поршни не отходят максимально назад, когда вы отпускаете педаль тормоза, либо произошло закисание направляющих суппорта.

Манера езды

Самая необъективная оценка – манера езды. В этом случае все зависит от водителя. Те, кто ездит агрессивно на больших скоростях и часто прибегает к торможению, будут менять их чаще, чем спокойные водители.

Правильное обслуживание

Всегда следите за состоянием и ресурсом тормозной системы. Не только в тот момент, когда тормоза начинают издавать посторонние звуки, но и в качестве профилактических мер.

Вентилируемые тормозные диски на «Ладе Калине»

Если вы начинающий автолюбитель, то доверьте обслуживание системы специалисту. Но если хотите сами разобраться в этом процессе, то вам необходимо:

  • Снять суппорт, осмотреть все элементы на наличие дефектов.
  • Нанести смазывающий состав для направляющих суппорта, чтобы избежать прикипания крепежных элементов.

Контролируйте степень износа тормозных дисков «Калины» минимум два раза в год, в то время, когда сезонно меняете колеса. Не забывайте про тормозную жидкость – следите за ее уровнем.

Предельная толщина износа

Каждый тормозной диск имеет свой ограниченный ресурс. Он задан производителем с завода, и на износ ресурса влияет пробег, интенсивность торможения, состояние всей тормозной системы, характерные особенности самого транспортного средства и пр.

Покупая новый комплект тормозных дисков для своей машины, водитель должен обязательно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя. Потому сначала смотрим в руководство по эксплуатации, либо же по удобным каталогам, отталкиваясь от характеристик именно своей машины, подбираем деталь через Интернет. Если взять качественный комплект от проверенного изготовителя, можно быть уверенным в том, что износ не наступит очень быстро, а при резком торможении автомобиль точно остановится, как вы и рассчитывали. Это же касается и покупки новых колодок.

Существуют международные нормы и стандарты по производству таких компонентов для легковых авто. Они обязывают всех изготовителей обязательно делать соответствующую гравировку или маркировку на изделиях.

Суть гравировки заключается в том, чтобы обозначить информацию, которая касается максимально допустимой степени износа.

Есть такое понятие как толщина тормозного диска. А для него предусмотрен определенный максимальный износ.

Для получения соответствующей информации следует взглянуть на торцевую часть изделия. Именно там, согласно международным стандартам, все изготовители сертифицированных деталей обязаны наносить данные, касающиеся износа тормозной детали. Здесь должна располагаться информация про исходную толщину, а также о том, какая толщина считается минимальной. Как только диск достигает этого значения, он подлежит обязательной замене. Фактически производитель тем самым снимает с себя ответственность. Если водитель стер диск ниже нормы, из-за чего угодил в аварию, обвинить в этом производителя тормозов или автокомпанию он не сможет.

Тут есть интересная особенность. При возникновении вопроса о том, когда менять диски торможения, многие заглядывают на торцевую сторону старого изделия, но ничего там не обнаруживают.

Подобное встречается, но только на изделиях, которые не прошли сертификацию или являются подделкой. Покупать подобные детали без информации об износе категорически не рекомендуется.

ВАЗ 2109: двигатель и его показатели

Метки: солексы, заводские данные, тарировки, 21041, 21073, 21053, 21051, 2108

Этапы и особенности диагностики

Измерительный этап проверки предусматривает использование штангенциркуля, который поможет сделать замеры толщины. Примерно в 5-8 точках, двигаясь по кругу диска, измерьте толщину. Если она меняется по радиусу детали, есть признаки кривизны и неравномерного износа.

Сверяйтесь с информацией от производителя, чтобы понять, наступил уже предельный износ или нет. Я не могу сказать, какие показатели правильные, а какие нет, поскольку у разных дисков своих пределы по износу.

Потом проводится визуальный осмотр. Диск следует изучить на предмет наличия на его поверхностях порезов, сколов, вмятин, царапин и иных дефектов. Если они есть, запчасть придется менять.

Не забывайте о правиле попарной замены на одной оси. То есть когда меняется левый передний диск, одновременно меняется и передний правый.

Если хотите дать оценку состояния элементов без снятия колес, это можно сделать путем проверки на ходу. При сильном износе появляются характерные признаки:

  • машина тормозит с рывками;
  • появляется скрежет;
  • наблюдается скрип при нажатии на тормоз;
  • доносятся иные посторонние звуки;
  • водитель ощущает биение на руле;
  • биение также чувствуется в педали газа;
  • когда нажимается педаль тормоза, тормозная система блокируется.

Настоятельно не рекомендую ждать появления подобных симптомов. Лучше периодически делайте у себя в гараже простую диагностику путем визуального осмотра и измерения. Обычно это делают каждые 10-15 тысяч километров, если симптомы износа не появляются раньше.


..

Как измерить толщину тормозного диска

Когда дело доходит до измерения толщины диска, вам просто необходимо выполнить детальную процедуру тестирования по любым заводским руководствам по обслуживанию. Большинство процедур говорят, что вы можете просто использовать микрометр для измерения толщины ротора в 8-10 разных местах. Во время измерения держитесь на расстоянии около 10-20 мм от края диска

Важно отметить, что все показания должны быть выше минимального требования к толщине. Более того, оно ни в коем случае не должно превышать минимальные значения параллельности торможения, указанные в руководстве автомобиля

Это обязательно для обеспечения стабильного и плавного торможения.

Инструкция по измерению толщины тормозного диска такова:

    1. Поднять автомобиль на домкрате.
    2. Снять колесо с ободом у искомого диска.
    3. Желательно снять колодку.
    4. Протереть верхнюю часть тормозного диска от грязи и пыли — эти осадки могут «добавить» недостающие миллиметры ротору, что плохо скажется на замере.
      Если на бортиках дисков скопилась ржа, увеличивающая толщину диска, то можно попытаться счистить ее нежесткой нождачкой.
    5. Взять штангенциркуль или микрометр и замерить ротор в нескольких (8-10) разных местах. Штангенциркуль углублять на пару сантиметров от края ротора.

Если не получилось счистить «бортики» и нет микрометра, то можно сделать так: подложить по центру поверхности по монетке с каждой стороны диска и замерить его в таком состоянии, после чего просто вычесть толщину монеток — так получится искомая толщина ротора. 

  1. Все замеры должны быть выше минимального значения толщины диска. Если хоть один из показателей ниже — необходимо как можно быстрее заменить диск.

Нет универсального минимального значения толщины диска, оно зависит от марки и модели диска, автомобиля и его двигателя. Например, для Лады Калины предельная толщина — 17,8 мм, для передних дисков TRW — 21,8 мм, для Шкоды Октавия 1.8 и 2.0 TSI — 22 мм и так далее. Все эти данные нужно брать из технического руководства к автомобилю или самому диску.

Полезные видео-инструкции:

Стекла фар Toyota Land Cruiser Prado 150 (2009-2020)

Процедура замены тормозных дисков – шаг за шагом

В большинстве автомобилей снятие и установка данных элементов практически не отличаются, поэтому мы рассмотрим общие рекомендации.

Зафиксировать машину, используя «башмаки».
Поднять одну из сторон автомобиля домкратом, установить «козёл» и демонтировать колесо.
Перед тем, как снять тормозной диск, очень важно отжать поршень рабочего цилиндра.
Избавиться от грязи, которая присутствует на поверхности суппорта и ступицы, так как в противном случае придется устанавливать новый подшипник.
Ассистент должен нажать на педаль тормоза, одновременно удерживая руль. Вам в этот момент необходимо открутить болты, с помощью которых тормозной диск крепится к ступице

В большинстве случаев сделать это очень непросто, понадобится жидкость под названием WD-40.
Снять тормозную скобу и зафиксировать её, с помощью проволоки (в противном случае может повредиться шланг системы тормозов).
Снять тормозные колодки, демонтировать прижимные элементы, а также скобу суппорта.
Зафиксировать ступицу, открутить полностью крепежные болты и снять изношенный тормозной диск.

После этого необходимо установить тормозной диск, выполняя все действия в обратном порядке. Обязательно установите новые колодки. После того как будет выполнена замена тормозных дисков, не забудьте правильно прокачать тормоза.

Теперь вы знаете, как снять тормозной диск и установить новый элемент своими силами. Ещё раз хотим подчеркнуть, что шутить с тормозами не стоит!

Симптомы срочной замены

Вы поймете, что возникли проблемы, и что замена тормозных дисков неизбежна, по необычному поведению вашей машины. Что под этим подразумевается:

  1. Несвойственное увеличение тормозного пути
  2. Педаль почти не дает эффекта при нажатии
  3. При торможении автомобиль сносит в сторону
  4. И самое явное – уровень тормозной жидкости ниже обычного.

Если вы заметили хотя бы один из подобных «сигналов», то вам срочно стоит заняться проверкой тормозов. Оценить состояние колодок, проверить степень их истертости. Чтобы это сделать, нужно измерить их толщину (для этих целей подойдет обычный школьный штангенциркуль) и сопоставить с толщиной, указанной на диске его изготовителем.

Если вы обнаружили, что какой-либо из дисков достиг толщины в 10,6 мм или имеет явные дефекты, то следует немедленно подвергнуть их замене. Подобная степень изношенности возникает в среднем через каждые 15-20 тысяч километров пробега. В зависимости от интенсивности использования транспортного средства такое расстояние можно проехать в течение 1-1,5 года, поэтому настройтесь на то, что нужно раз год если не менять систему торможения, то точно проверять ее состояние.

Замена тормозных дисков осуществляется попарно на одной оси вращения. Ни в коем случае не меняйте только их по отдельности, потому как качественный эффект торможения достигается только путем совместной одновременной работы. Рекомендуется периодически проводить осмотр и диагностику тормозов на предмет выявления неисправностей, даже если вам кажется, что вы не нагружаете их чрезмерно.

Практика показывает, что замена передних тормозных дисков требуется гораздо более часто, чем задних. Этому есть вполне логичное объяснение: при торможении передняя подвеска автомобиля нагружается сильнее, и тормоза в свою очередь более подвержены износу и деформации.

Процедура замены на передней и задней оси практически идентична, так что замена задних тормозных дисков не должна вызвать у вас затруднений, в чем вы можете убедиться на видео ниже.

Нормы износа тормозных дисков

В сервис не посылать – ну просто лень туда ехать только чтоб на диски поглазели.

А чем весь этот цирк должен закончиться? Ну бить должны начать или что?

Стоковые диски со сти лисы под брембо голд, диск вентилируемый – мерить где? Половинку или общую толщину?

Полный износ что означает? Они разлетятся на скорости? тьфутрираза Или ребра диска покажутся прост?

1мм откуда? От кантика?

Где написано? Не снимая колес рассмотреть можно?

Не измеришь, обычно бортик появляется по краю диска – измеришь его толщину, а не рабочей поверхности диска. Микрометром нужно измерять. В 2-3 местах по разному радиусу. Обычно минус 1мм от номинала на сторону – на замену диск. Толщина указана на обратной стороне диска (около места прилегания к ступице. Ну или мануал глянуть. Если появился бортик/не равномерная рабочая поверхность – желательно проточить перед установкой новых колодок. Я обычно этот бортик просто напильником/шлифмашинкой снимаю.

Задние тормозные диски, когда нужно менять задние тормозные диски

17 фотографий, доказывающих, что мир полон счастливых совпадений

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза являются более современными и эффективными, но требуют более частой замены тормозных колодок.

Признаки износа тормозных колодок

О важности хорошей работы тормозной системы можно говорить очень и очень много. В самой системе есть множество деталей, которые могут выйти из строя: вакуумный усилитель, трубопроводы и шланги, главный тормозной цилиндр и многое другое

Все это требует внимания и своевременного обслуживания, мы же пока поговорим исключительно об износе главных расходных комплектующих.

Биение при резком торможении. На изношенных тормозных колодках видно, что процесс износа происходит неравномерно. Изношенная тормозная колодка шумит, а при резком торможении по всему кузову расходятся ощутимые вибрации

Конечно, подобное поведение тормозной системы может проявляться и при износе тормозного диска, поэтому важно провести диагностику всех элементов. Износ тормозных дисков более подробно описан ниже

Неадекватная реакция автомобиля на торможении. Только что установленные тормозные колодки требуют небольшой притирки, чтобы они полностью прилегали к тормозным дискам и обеспечивали максимально эффективное торможение. С новыми колодками процесс торможения предсказуемый, а вот с изношенными торможение может происходить слабо или излишне резко. В первом случае не хватает тормозного усилия из-за слишком тонких колодок, во втором колодки стерлись полностью, поэтому происходит соприкосновение тормозного диска и суппорта — это приводит к трению металла о металл.

Металлическая стружка в тормозной пыли на колесных дисках. Образование пыли от колодок на колпаке колеса — это нормально, если в пыли нет никаких металлических примесей. А вот небольшие вкрапления металлической стружки — это явный признак того, что пора менять колодки, так как она царапает диск. Отметим, что данный метод контроля износа тормозов не подходит для вентилируемых тормозов и при использовании легкосплавных колесных дисков.

Определяем уровень износа:

Чтобы точно определить износ лучше всего использовать визуальный осмотр. Это долго, требует снятия всех колес, но дает четкий ответ на вопрос: пора менять тормозные колодки или нет. Осмотр можно произвести через специальное отверстие в суппорте. Современные автомобили имеют специальные датчики, которые вовремя оповестят водителя о грядущей смене колодок. Обычно сигнальная лампочка срабатывает немного заранее. Также могут использоваться простые и эффективные механические индикаторы износа. Оптимально задумываться о смене тормозных колодок тогда, когда их толщина сократиться в два раза или дойдет до рекомендуемого производителем уровня.

Признаки износа тормозного диска

Тормозная колодка является главным «расходником» в дисковой систем тормозов, но это не значит, что тормозной диск прослужит вечно. Он точно также стирается со временем, хотя этот процесс и может происходить многие годы.

Определить износ тормозного диска можно по поведению автомобиля во время торможения:

  • Вибрации на руле и кузове автомобиля;
  • Скрежет спереди, в зоне передних колес;
  • Рывки;
  • Посторонние шумы.

А также при визуальном осмотре:

  • Искривление тормозного диска;
  • Наличие заметных выемок;
  • Наличие трещин.

Причины износа тормозных дисков могут быть самые разные. Самое банальное — это долгий срок службы, когда диск равномерно изнашивается и постепенно начинает крошиться и разрушаться по краям из-за очень маленькой остаточной толщины. Диск может стачиваться неравномерно, если вовремя не заменить тормозные колодки. Тогда металлические элементы колодки и суппорта начинают касаться во время торможений и оставлять глубокие борозды на диске.

Диск может искривится из-за неправильной эксплуатации автомобиля. Самая распространенная причина — это перегрев тормозного диска в следствии долгих и интенсивных торможений. Яркий пример — затяжные спуски, которые начинающие водители проезжают «на тормозах» и допускают перегрев дисков.

Определяем уровень износа:

  • Снимаем колесо;
  • Замеряем толщину диска.

Допускается износ тормозного диска не более, чем на 2-3 мм по сравнению с новым. Для тормозных систем разных автомобилей оптимальная толщина нового диска разная. Конкретные значения допустимого износа указываются на самом диске в цифрах и могут дублироваться специальными канавками, которые наглядно показывают предельный износ.

Определяем износ

Зачастую для проверки состояния системы торможения не требуется помощь специалистов, так как водитель сможет выполнить всю необходимую работу для этого самостоятельно. К тому же для проверки не потребуются специальные инструменты.

Что позволит определить износ элементов:

  • металлический скрежет при торможении;
  • наличие вибрации;
  • сторонний шум;
  • дерганье при торможении;
  • наличие трещин и/или выемок на рабочей поверхности диска.

Наличие описанных выше признаков говорит о неполадках в системе торможения, для устранения которых следует принять необходимые меры.

Если вы, проводя визуальный осмотр, обнаружили некоторые дефекты и неисправности, то ремонт нужно выполнять в ближайшее время. Не откладывайте это на потом, так как неисправная тормозная система является угрозой вашему здоровью.

Когда вы не на 100 процентов уверены, то вам помогут разобраться со всем этим специальные измерения.

Проведение измерений степени износа тормозного диска

Проведите измерения толщины наружной части диска при помощи штангенциркуля. Затем сравните полученные данные с рекомендуемой толщиной, которую вы сможете найти на официальном сайте компании-производителя или же в руководстве по ремонту вашего транспортного средства. Там же вы сможете найти информацию о периоде эксплуатации тормозного диска на вашей конкретной модели. Исходя из найденной информации, вы сможете определить эффективность вашей тормозной системы.

В случае нарушения рекомендуемых параметров, можете быть уверенным, что ваши тормозные диски сильно износились. Это значит, что тормозная система не сможет полноценно функционировать, и ее не можно считать надежной.

Нагреть зажигалкой ключ и аккуратно попробовать открыть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector