Электросхема нива 2121 (инжектор, карбюратор): описание

Содержание:

Поделитесь ссылкой на эту страницу

Отзывы пользователей

Расположение предохранителей

Если в вашем автомобиле вышло из строя какое-либо электрическое оборудование, в первую очередь необходимо проверить исправность предохранителя

Для этого очень важно соблюдать следующие правила безопасности:

  • прежде чем осуществлять замену плавкой вставки, необходимо выявить и устранить причину ее выхода из строя;
  • ни в коем случае нельзя устанавливать предохранители, не соответствующие требованиям производителя авто;
  • категорически запрещено замыкать контакты вставок какими-либо металлическими предметами;
  • нельзя извлекать предохранители из блока с помощью отвертки или ножа, не отключив предварительно подачу питания.

На рисунке ниже вы можете увидеть подробную схему расположения плавких предохранителей автомобиля Нива 2121, а также подключения всего электрического оборудования.

Что означают цифры в индексе Нивы

Единственное, на что жаловались владельцы – это недостаточная мощность автомобиля, которая не позволяла реализовать весь его дорожный потенциал. На то были объективные технические трудности, связанные с дефицитом производственных мощностей, которые автопроизводителю со временем удалось преодолеть.

На видео в конце статьи вы сможете увидеть, как отмечали выпуск 2-х миллионного авто, что подтверждает высокий потребительский спрос. Одним словом, разработчики не остались глухи к современным тенденциям, предложив сразу несколько модификаций силовых агрегатов для автомобиля ВАЗ 2121 «Нива».

Объем двигателя Система впрыска Система зажигания Мощность, л.с. Заводской индекс
1,6 л карбюраторная классическая 79 ВАЗ–21210
1,7 л карбюраторная классическая 80 ВАЗ 21213-1000260
1,8 л карбюратор 21073 типа «Солекс» либо инжектор бесконтактная/на инжекторных – электронное с контроллером Bosch MP 7.0 82/85 ВАЗ 2130-00 – карбюраторный ВАЗ 2130-20(26) – инжекторный
1,7 л распределенный впрыск топлива бесконтактная с контроллером BOSCH MP 7.9.7. либо ЯНВАРЬ 7.2 83 ВАЗ-21214-20
1,9 л дизель XUD-9SD ВАЗ-21215

Чтобы определить тип двигателя, следует посмотреть его код на блоке

Соответственно, и сами автомобили получили новые индексы с привязкой к устанавливаемому силовому агрегату:

  • Карбюраторный двигатель объемом в 1,7 литра с классическим карбюратором обозначается в документации как ВАЗ-21213;
  • Аналогичный по объему двигатель с распределенным впрыском топлива — ВАЗ-21214;
  • Карбюраторный двигатель ВАЗ-2130 объемом в 1,8 литра также имел индекс ВАЗ-21213;
  • Индекс ВАЗ-21215 используется для экспортных моделей, оснащаемых дизельным силовым агрегатом производства «Пежо-Ситроен».

На фото внизу представлена схема электропроводки ВАЗ 21213 с классическим карбюраторным силовым агрегатом. Схема ВАЗ 21213 с карбюраторным мотором объемом 1,7л

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Электрическая схема ВАЗ-21214М 2011 года

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПЕРЕДНЕГО 21214-3724010-44

  • 1 — фара правая;
  • 2 — реле стартера;
  • 3 — колодка жгута переднего к колодке жгута панели приборов;
  • 4 — датчик температуры воздуха;
  • 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 6 — датчик контрольной лампы давления масла;
  • 7 — сигнал звуковой ваз-21214;
  • 8 — датчик уровня тормозной жидкости;
  • 9 — фара левая;
  • 10 — колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
  • правого;
  • 11 — колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистителя;
  • 12 — электродвигатель стеклоочистителя;
  • 13 — колодки жгута переднего и провода соединительного стартера;
  • 14 — стартер;
  • 15 — батарея аккумуляторная;
  • 16 — генератор;
  • 17 — колодка жгута переднего и провода соединительного генератора;
  • 18 — боковой указатель поворота правый;
  • 19 — подфарник правый;
  • 20 — электродвигатель омывателей;
  • 21 — колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
  • левого;
  • 22 — подфарник левый;
  • 23 — боковой указатель поворота левый.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 21214-3724026-44

  • 1 — контроллер;
  • 2 — колодка диагностики;
  • 3 — датчик массового расхода воздуха;
  • 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 5 — датчик фаз;
  • 6 — модуль электробензонасоса;
  • 7- колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
  • 8 — катушки зажигания;
  • 9 — свечи зажигания;
  • 10 — педаль акселератора электронная;
  • 11 — дроссельный патрубок с электроприводом;
  • 12 — электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
  • 13 — электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
  • 14 — датчик детонации;
  • 15 — колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
  • 16 — форсунки ваз-21214;
  • 17 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • 18 — датчик кислорода управляющий;
  • 19 — датчик кислорода диагностический;
  • 20 — датчик положения коленчатого вала;
  • 21 — блок управления АПС;
  • 22 — индикатор состояния АПС;
  • 23 — блок предохранителей ЭСУД;
  • 24 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
  • 25 — реле электробензонасоса;
  • 26 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя левого;
  • 27 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя правого;
  • 28 — реле зажигания;
  • 29 — колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели
  • приборов.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 21214-3724030-44

  • 1 — реле дополнительное;
  • 2 — реле-прерыватель указателей поворота;
  • 3 — реле стеклоочистителя;
  • 4 — выключатель зажигания;
  • 5 — выключатель аварийной сигнализации;
  • 6 — реостат;
  • 7 — переключатель света фар и указателей поворота;
  • 8 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
  • 9 — блок предохранителей основной;
  • 10 — блок предохранителей дополнительный;
  • 11 — комбинация приборов;
  • 12 — выключатель наружного освещения;
  • 13 — выключатель очистителя заднего стекла;
  • 14 — выключатель обогрева заднего стекла;
  • 15 — выключатель заднего противотуманного огня;
  • 16 — переключатель электродвигателя отопителя;
  • 17 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  • 18 — электродвигатель отопителя;
  • 19 — реле дальнего света фар;
  • 20 — реле ближнего света фар;
  • 21 — реле обогрева заднего стекла;
  • 22 — реле заднего противотуманного огня;
  • 23 — прикуриватель ваз-21214;
  • 24 — датчик включения дифференциала;
  • 25 — выключатель сигнала торможения;
  • 26 — выключатель лампы света заднего хода;
  • 27 — выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
  • 28 — осветитель;
  • 29 — осветитель;
  • 30 — колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
  • 31 — колодка жгута панели приборов к радиоаппарату;
  • 32 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  • 33 — колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
  • 34 — контрольная лампа включения дифференциала;
  • 35 — контрольная лампа обогрева заднего стекла;
  • 36 — выключатель сигнала положения педали сцепления;
  • 37 — датчик скорости.

СХЕМА ЖГУТА ПРОВОДОВ ЗАДНЕГО 21214-3724210-44

  • 1 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
  • 2 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов системы зажигания;
  • 3 — включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
  • 4 — включатель плафона освещения салона в стойке двери пассажира;
  • 5 — плафон освещения салона левый;
  • 6 — плафон освещения салона правый;
  • 7 — электрический бензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
  • 8 — элемент обогрева заднего стекла;
  • 9 — дополнительный сигнал торможения;
  • 10 — фонарь правый;
  • 11 — фонарь левый ваз-21214;
  • 12 — фонарь освещения номерного знака;
  • 13 — фонарь освещения номерного знака;
  • 14 — электродвигатель очистителя заднего стекла;
  • 15 — электродвигатель омывателя заднего стекла.

Электропроводка ВАЗ 21213: нюансы работы

О том, насколько своевременным оказался первый отечественный внедорожник с несущим кузовом написано немало. Еще больше высказано самими владельцами автомобиля «Нива», практически обожествлявшим его возможности. Все что требовалось им для эксплуатации – наличие запчастей и инструкция по обслуживанию транспортного средства.

Популярность модели трудно переоценить – 28 лет в строю

Что означают цифры в индексе Нивы

Единственное, на что жаловались владельцы – это недостаточная мощность автомобиля, которая не позволяла реализовать весь его дорожный потенциал. На то были объективные технические трудности, связанные с дефицитом производственных мощностей, которые автопроизводителю со временем удалось преодолеть.

На видео в конце статьи вы сможете увидеть, как отмечали выпуск 2-х миллионного авто, что подтверждает высокий потребительский спрос. Одним словом, разработчики не остались глухи к современным тенденциям, предложив сразу несколько модификаций силовых агрегатов для автомобиля ВАЗ 2121 «Нива».

Объем двигателя Система впрыска Система зажигания Мощность, л.с. Заводской индекс
1,6 л карбюраторная классическая 79 ВАЗ–21210
1,7 л карбюраторная классическая 80 ВАЗ 21213-1000260
1,8 л карбюратор 21073 типа «Солекс» либо инжектор бесконтактная/на инжекторных – электронное с контроллером Bosch MP 7.0 82/85 ВАЗ 2130-00 – карбюраторный ВАЗ 2130-20(26) – инжекторный
1,7 л распределенный впрыск топлива бесконтактная с контроллером BOSCH MP 7.9.7. либо ЯНВАРЬ 7.2 83 ВАЗ-21214-20
1,9 л дизель XUD-9SD ВАЗ-21215

Чтобы определить тип двигателя, следует посмотреть его код на блоке

Справочно: Код на блоке ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214 всегда начинается и заканчивается символом *(звездочка). Поэтому, маркировка блока для указанных моделей состоит из десяти символов.

Соответственно, и сами автомобили получили новые индексы с привязкой к устанавливаемому силовому агрегату:

  • Карбюраторный двигатель объемом в 1,7 литра с классическим карбюратором обозначается в документации как ВАЗ-21213;
  • Аналогичный по объему двигатель с распределенным впрыском топлива — ВАЗ-21214;
  • Карбюраторный двигатель ВАЗ-2130 объемом в 1,8 литра также имел индекс ВАЗ-21213;
  • Индекс ВАЗ-21215 используется для экспортных моделей, оснащаемых дизельным силовым агрегатом производства «Пежо-Ситроен».

Справочно: В России и странах СНГ автомобиль с дизельным двигателем официально не продавался. Цена на внедорожник была выше легковых моделей, но это не останавливало покупателей, стремившихся к свободе передвижения.

На фото внизу представлена схема электропроводки ВАЗ 21213 с классическим карбюраторным силовым агрегатом.

Схема ВАЗ 21213 с карбюраторным мотором объемом 1,7л

Обратите внимание! Применяемая схема электропроводки Нива ВАЗ 21213 имеет отличия от других модификаций. В частности, на карбюраторной модели не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи и зажигания

Различия в генераторах

Ранее уже упоминалось, что схема проводки ВАЗ 21213 имела некоторые отличия, связанные в первую очередь с устанавливаемым силовым агрегатом.

В частности, для версий со впрыском топлива требовался более мощный генератор, поэтому:

  • На ВАЗ 21213 устанавливался генератор модели 371.3701;
  • На ВАЗ 21214 устанавливалась модель генератора 9412.3701.

Они конструктивно схожи и представляют собой синхронные машины переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором выходного напряжения.

Схема электрического генератора карбюраторной версии автомобиля «Нива»

Различия в проводке

Подкапотная проводка ВАЗ 21213 выполнена в разном исполнении для облегчения обслуживания своими руками.

Жгут проводов «Нивы» для установки в подкапотном пространстве

Для версий с инжекторным силовым агрегатом проводка на ВАЗ 21213 имеет три дополнительных разъема под блок бесконтактного зажигания.

Кроме того, на модели ВАЗ 21214 установлено 2 охлаждающих радиатор вентилятора, соответственно проводка для них также имеет свои отличия от «тринадцатой». Принципиальная схема подключения элементов системы охлаждения представлена ниже.

Электрическая схема подключения вентиляторов «Нивы»

В заключение

Имя автомобиля «Нива» говорит само за себя. А любовь автовладельцев обеспечивает долгие годы его эксплуатации. И мы надеемся, что предложенные схемы помогут в этом. Удачи на дорогах!

Причины неисправности электрооборудования

Разберем основные причины, по которым электрооборудование может не работать:

  1. Разряженный или вышедший из строя аккумулятор. По причине поврежденной АКБ завести двигатель автомобиля получится только «с толкача». Неисправность аккумулятора можно определить по загоревшемуся на приборной панели индикатору разряда в виде батареи. При поиске неполадок рекомендуем в первую очередь проверить внешнее состояние устройства — на нем не должно быть дефектов или повреждений, которые способствуют утечке электролита. Также надо проверить объем рабочего раствора внутри АКБ — жидкость должна покрывать все банки. При необходимости в аккумулятор добавляется дистиллированная вода. Проверяются клеммы — иногда причина нерабочего состояния АКБ заключается в отключении контактов, связанном с вибрацией при тряске, а также их окислении.
  2. Поломка генераторного устройства. Если генератор ломается, он не сможет обеспечить рабочее состояние электрического оборудования. Все приборы будут питаться от аккумулятора, пока тот впоследствии окончательно не разрядится. Для поиска неисправности генератор придется демонтировать и разбирать, поврежденные элементы подлежат замене.
  3. Скачки напряжения. Причин такой проблемы может быть множество. Часто скачки напряжения происходят в результате выхода из строя реле регулятора или использовании оборудования, которое не соответствует рабочим характеристикам электрической цепи. К примеру, если установить в прикуриватель разветвитель, это приведет к скачкам напряжения и выходу из строя устройства.
  4. Перегорание предохранительных элементов. Устройства используются для защиты электрических приборов от перенапряжения. Если в сети происходят скачки, предохранители выходят из строя первыми. Нельзя менять детали на устройства, сделанные своими руками. Иногда автовладельцы заменяют предохранители на монетки или перемычки, сделанные из проволоки. Не советуем этого делать, чтобы не допустить перенапряжения.
  5. Обрыв проводов. Чаще всего такой неисправности подвержены электроцепи, которые уложены в районе движущихся частей кузова. Происходит перегибание проводов, в результате чего они не могут проводить электрический ток.
  6. Выход из строя самого оборудования, к примеру, лампочек в фарах, магнитолы, электрического двигателя печки. Источники освещения подлежат замене, а такие устройства, как электромотор или автомагнитола, можно попробовать отремонтировать. Лучше доверить эту процедуру квалифицированным электрикам.
  7. Утечка тока. Такая проблема происходит при повреждении изоляции проводов. Необходимо найти ту часть электроцепи, где нарушен изоляционный слой и заново ее обтянуть изолентой.
  8. Повреждение контактов либо их окисление. Если в работе оборудования появляются проблемы, проверяйте контактные элементы на разъемах с проводкой. При их обгорании требуется диагностика электрических цепей на предмет наличия скачков напряжения. Если контакты окислились, то их надо просто зачистить.

 Загрузка …

Зимняя резина Бриджстоун

Система зажигания

За основу работы двигателя внутреннего сгорания, устанавливаемого на автомобиль ВАЗ 2121, взята классическая схема, видео работы которой демонстрируется на курсах вождения:

  1. Генератор вырабатывает электрический ток;
  2. Катушка зажигания повышает его мощность;
  3. Распределитель зажигания подает электрические импульсы на свечи в момент достижения поршнем ВМТ;
  4. Свечи производят поджиг топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя.

На фото представлены следующие компоненты:

  1. С поз. 3 по 12 – катушка зажигания и ее структура;
  2. С поз.13 по 20 – свеча зажигания;
  3. С поз.21 по 42 – распределитель зажигания (трамблер).

Модернизация двигателя

Полноприводная трансмиссия ВАЗ 2121 помимо существенных преимуществ, имела и недостатки бытового плана. В частности:

  1. Расход топлива был достаточно большим в сравнении с легковыми автомобилями (13,4 литра на 100 км в городских условиях и на бездорожье);
  2. Это отражалось на эксплуатационных расходах – цена 1 км обходилась владельцам намного дороже. Да и мощность существующего двигателя для суровых условий бездорожья была недостаточной.

Увеличение рабочего объема двигателя и применение бесконтактной системы зажигания привело к необходимости модернизации электрической схемы в подкапотном пространстве. Замена проводки ВАЗ 2121 решала эту задачу сполна.

Модернизация системы зажигания

Поскольку за мощность искрообразования традиционно отвечает высоковольтная катушка, то автопроизводителем вносились изменения в ее работу. В частности, проводка на ВАЗ 2121 дополнялась жгутом, соединявшим коммутатор и остальные узлы системы зажигания.

Данная заводская инструкция содержит:

  1. Замок зажигания, выполняющий роль выключателя электрической цепи с выводами 30/1 и 15;
  2. Реле зажигания с выводами 85,86,30 и 87;
  3. Коммутатор с клеммной колодкой на 6 контактов;
  4. Модернизированная катушка зажигания с выводами «Б» и «К»;
  5. Трамблер (распределитель зажигания);
  6. Свечи.

Схема электрооборудования ВАЗ-Передние

These cookies do not store any personal information. Датчик указателя уровня и резерва топлива. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website.
Электродвигатель очистителя ветрового стекла.
Владельцы отечественных внедорожников часто используют прицепы — для их правильного подключения также нужно разобраться в проводке. Воздушный канал пускового устройства.
При достаточных разрежениях в распылителях главных дозирующих систем топливо смешивается в эмульсионных колодцах с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры 6 и 13, и в виде эмульсии всасывается в диффузоры смесительных камер. Только после это можно прибегнуть к возможности облегченного запуска авто.
Out of these cookies, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are as essential for the working of basic functionalities of the website. Датчик включения ручного тормоза.
Главный воздушный жиклер первой камеры. Вторая начинает открываться и работать, когда дроссельная заслонка первой камеры откроется более чем на две трети.
Как сказано выше, каждая электросхема оборудования в автомобилях ВАЗ или имеет свои особенности. Выключатель ламп противотуманного заднего света.
Замыкание поиск Нива 21213

Предохранители, используемые в электросхеме автомобиля Нива 2121

Применение предохранителей на автомобиле Нива 2121 имеет ряд своих особенностей:

  • все электродвигатели моторедукторов, осуществляющих управление стеклоочистителями, надежно защищены плавкими вставками, которые могут использоваться многоразово. Они относятся к биметаллическому типу и срабатывают полностью в автоматическом режиме;
  • для сведения к минимуму риска короткого замыкания в цепи оборудования для подачи питания на систему впрыска топлива используются предохранители с проводом сечением 1 мм Такие вставки перегорают мгновенно, размыкая сеть и полностью исключая самовозгорание;
  • цепи такого оборудования, как аккумуляторная батарея, систем зажигания и запуска двигателя, генератора, в защите не нуждаются, поэтому предохранители в них не интегрируются вообще;
  • система подачи питания на электрический вентилятор радиатора охлаждения защищается вставкой, выдерживающей силу тока и более ампер;
  • электрический бензонасос, оптическое оборудование, двигатель электровентилятора и другие потребители повышенной мощности присоединяются к бортовой сети через специальное реле, оснащенное собственным предохранителем, и не нуждаются в какой-либо дополнительной защите;
  • плавкие предохранители на 15 ампер устанавливаются для защиты электрических цепей электронного блока управления, бензонасоса и главного реле системы впрыска топлива.

Схемы на Ниве с карбюраторным двигателем

Ниже приведено фото схемы автомобиля с двигателем карбюратор в хорошем качестве.

Электрическая схема Нивы с карбюраторным мотором

Разберемся с описанием электросхемы:

  1. Фонари боковых поворотных указателей.
  2. Передняя оптика.
  3. Форы головного освещения.
  4. Электродвигатели системы очистки передней оптики.
  5. Устройство звуковых сигналов.
  6. Реле, предназначенное для активации механизма очистки оптики.
  7. Реле активации фонарей ближнего освещения.
  8. Реле, использующееся для активации фар дальнего освещения.
  9. Электрический мотор системы очистки лобового стекла.
  10. Электрический контроллер, который определяет недостаток тормозной жидкости.
  11. Специальная розетка для подключения переносной лампочки.
  12. Контроллер индикатора недостаточного давления моторной жидкости.
  13. Контроллер определения давления смазочного вещества.
  14. Электрический регулятор указателя температуры хладагента в системе охлаждения, выводит показания на приборную панель в салоне машины.
  15. Устройство распределителя зажигания.
  16. Свечи, расположенные в моторном отсеке.
  17. Электрический мотор системы стеклоочистки.
  18. Катушка системы зажигания, устанавливается в моторном отсеке.
  19. Непосредственно генератор. Поломка реле регулятора, а также обрыв приводного ремешка приведут к неработоспособности устройства. Пока генератор не будет отремонтирован, все электрооборудование питается от аккумулятора. Когда батарея сядет, запуск двигателя осуществить не получится.
  20. Запорный элемент карбюраторного устройства.
  21. Стартерный механизм.
  22. Еще один электрический мотор системы очистки оптики.
  23. Регуляторное устройство напряжения. Его поломка приведет к скачкам тока в бортовой сети.
  24. Устройство реле контроля индикатора заряда аккумулятора.
  25. АКБ.
  26. Реле, защищающее электрическую цепь системы очистки стекла.
  27. Вспомогательный монтажный блок с предохранительными элементами.
  28. Главный предохранительный блок.
  29. Устройство деактивации контрольного индикатора ручного тормоза.
  30. Устройство деактивации светового индикатора устройства блокировки дифференциала.
  31. Механизм отключения освещения, которое включается при активации заднего хода.
  32. Устройство деактивации светового индикатора воздушной заслонки карбюратора. Значок загорается на приборной панели автомобиля при включении подсоса.
  33. Устройство деактивации стоповых огней.
  34. Электрический моторчик системы отопителя. Его поломка приведет к нерабочему состоянию печки.
  35. Реле поворотных указателей, а также световой сигнализации.
  36. Вспомогательный резистор устройства электрического мотора печки.
  37. Устройство деактивации освещения контрольного щитка.
  38. Механизм переключения освещения оптики. Задействуется, когда водитель переходит с габаритных огней на ближний, дальний свет, и наоборот.
  39. Устройство отключения звуковых сигналов.
  40. Механизм переключения системы стеклоочистки. Его активация позволяет изменить скорость работы дворников.
  41. Устройство отключения системы очистки лобового стекла.
  42. Замок зажигания.
  43. Устройство отключения внешнего освещения.
  44. Механизм переключения печки, задействуется, когда необходимо изменить скорость работы отопительного устройства.
  45. Устройство отключения механизмов очистки и омывателя оптики.
  46. Прикуриватель.
  47. Механизм отключений световой сигнализации.
  48. Устройство отключения источников освещения, которые находятся в стойках дверей.
  49. Контроллер давления смазочной жидкости с индикатором нехватки давления в системе.
  50. Контроллер уровня горючего в бензобаке с индикатором резерва. Выводит показания на контрольный щиток автомобиля. Индикатор задействуется, когда в системе остается мало горючего.
  51. Тахометр. Позволяет водителю узнать, с какой скоростью вращается коленчатый вал мотора.
  52. Контрольный индикатор ручного тормоза.
  53. Индикатор аккумулятора. Включается, когда АКБ разряжается. Говорит о необходимости заряда либо ремонта батареи.
  54. Световой индикатор воздушной заслонки карбюраторного устройства.
  55. Спидометр, показывает скорость передвижения на авто.
  56. Индикатор активации внешнего освещения.
  57. Индикатор указателя поворотных огней.
  58. Индикатор дальнего освещения оптики. Включается на приборной панели при ее активации.
  59. Устройство реле индикатора ручного тормоза. Выводит показания на приборную панель.
  60. Индикатор уровня тормозной жидкости. Загорается при ее нехватке.
  61. Световой индикатор системы блокировки дифференциала.
  62. Световой индикатор температуры хладагента.
  63. Плафоны освещения в салоне автомобиля.
  64. Контроллер указателя уровня горючего и оставшегося резерва.
  65. Задняя оптика.
  66. Лампочки освещения автомобильного номера.

Расшифровка автомобильных номеров

Профессиональные и бытовые электро краскораспылители

Помимо вышеуказанной классификации, электрические краскопульты бывают профессиональные и бытовые. Электро краскопульт первого типа предназначен для эксплуатации в течение длительного времени и окрашивания больших поверхностей. Их применяют в промышленности. Бытовой электро краскопульт обычно используют при ремонтах, когда требуется покраска небольших объёмов.

Электро краскопульт своими руками не сделаешь, но выбрать подходящий агрегат можно в магазине инструментов или онлайн. Рассмотрим, как выбрать электрический краскопульт для профессионального или личного пользования для покраски авто. Главные характеристики, влияющие на работу, это возможность регулировки:

  • объёма краски;
  • формы факела;
  • скорости движения поршня;
  • режимов распыла краски;
  • а также тип ёмкости для рабочей жидкости.

Для профессиональной работы по окрашиванию автомобиля часто выбирают напольные электрические краскопульты. Некоторые модели Wagner оснащены лазерной указкой, оценивающей дистанцию окраски. Удобно, когда электро краскопульт оснащён пластиковой прозрачной ёмкостью для рабочей жидкостью, как аппараты фирмы Bosch.

Агрегаты немецкого производителя Элмос отличны тем, что подают воздух постоянно, а расходный материал только тогда, когда мастер нажимает на курок пистолета. Подобный режим позволяет использовать этот инструмент как воздуходув для очистки различных загрязнений.

Электрическая схема ВАЗ-21214М 2011 года

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПЕРЕДНЕГО 21214-3724010-44

  • 1 – фара правая;
  • 2 – реле стартера;
  • 3 – колодка жгута переднего к колодке жгута панели приборов;
  • 4 – датчик температуры воздуха;
  • 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 6 – датчик контрольной лампы давления масла;
  • 7 – сигнал звуковой ваз-21214;
  • 8 – датчик уровня тормозной жидкости;
  • 9 – фара левая;
  • 10 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
  • правого;
  • 11 – колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистителя;
  • 12 – электродвигатель стеклоочистителя;
  • 13 – колодки жгута переднего и провода соединительного стартера;
  • 14 – стартер;
  • 15 – батарея аккумуляторная;
  • 16 – генератор;
  • 17 – колодка жгута переднего и провода соединительного генератора;
  • 18 – боковой указатель поворота правый;
  • 19 – подфарник правый;
  • 20 – электродвигатель омывателей;
  • 21 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
  • левого;
  • 22 – подфарник левый;
  • 23 – боковой указатель поворота левый.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 21214-3724026-44

  • 1 – контроллер;
  • 2 – колодка диагностики;
  • 3 – датчик массового расхода воздуха;
  • 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 5 – датчик фаз;
  • 6 – модуль электробензонасоса;
  • 7– колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
  • 8 – катушки зажигания;
  • 9 – свечи зажигания;
  • 10 – педаль акселератора электронная;
  • 11 – дроссельный патрубок с электроприводом;
  • 12 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
  • 13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
  • 14 – датчик детонации;
  • 15 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
  • 16 – форсунки ваз-21214;
  • 17 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • 18 – датчик кислорода управляющий;
  • 19 – датчик кислорода диагностический;
  • 20 – датчик положения коленчатого вала;
  • 21 – блок управления АПС;
  • 22 – индикатор состояния АПС;
  • 23 – блок предохранителей ЭСУД;
  • 24 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
  • 25 – реле электробензонасоса;
  • 26 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя левого;
  • 27 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя правого;
  • 28 – реле зажигания;
  • 29 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели
  • приборов.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 21214-3724030-44

  • 1 – реле дополнительное;
  • 2 – реле-прерыватель указателей поворота;
  • 3 – реле стеклоочистителя;
  • 4 – выключатель зажигания;
  • 5 – выключатель аварийной сигнализации;
  • 6 – реостат;
  • 7 – переключатель света фар и указателей поворота;
  • 8 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
  • 9 – блок предохранителей основной;
  • 10 – блок предохранителей дополнительный;
  • 11 – комбинация приборов;
  • 12 – выключатель наружного освещения;
  • 13 – выключатель очистителя заднего стекла;
  • 14 – выключатель обогрева заднего стекла;
  • 15 – выключатель заднего противотуманного огня;
  • 16 – переключатель электродвигателя отопителя;
  • 17 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  • 18 – электродвигатель отопителя;
  • 19 – реле дальнего света фар;
  • 20 – реле ближнего света фар;
  • 21 – реле обогрева заднего стекла;
  • 22 – реле заднего противотуманного огня;
  • 23 – прикуриватель ваз-21214;
  • 24 – датчик включения дифференциала;
  • 25 – выключатель сигнала торможения;
  • 26 – выключатель лампы света заднего хода;
  • 27 – выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
  • 28 – осветитель;
  • 29 – осветитель;
  • 30 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
  • 31 – колодка жгута панели приборов к радиоаппарату;
  • 32 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  • 33 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
  • 34 – контрольная лампа включения дифференциала;
  • 35 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
  • 36 – выключатель сигнала положения педали сцепления;
  • 37 – датчик скорости.

СХЕМА ЖГУТА ПРОВОДОВ ЗАДНЕГО 21214-3724210-44

  • 1 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
  • 2 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов системы зажигания;
  • 3 – включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
  • 4 – включатель плафона освещения салона в стойке двери пассажира;
  • 5 – плафон освещения салона левый;
  • 6 – плафон освещения салона правый;
  • 7 – электрический бензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
  • 8 – элемент обогрева заднего стекла;
  • 9 – дополнительный сигнал торможения;
  • 10 – фонарь правый;
  • 11 – фонарь левый ваз-21214;
  • 12 – фонарь освещения номерного знака;
  • 13 – фонарь освещения номерного знака;
  • 14 – электродвигатель очистителя заднего стекла;
  • 15 – электродвигатель омывателя заднего стекла.

Заключение

Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, автовладельцу всегда нужно уметь разбираться в электросхеме, как минимум для того, чтобы вы могли своими руками произвести ремонт при необходимости. Конечно же, более сложные поломки без участия специалиста устранить вряд ли получится, но простые неисправности при умении расшифровки схемы удалить вполне возможно. Кроме того, если вы хотите улучшить свой внедорожник, к примеру, установив в него современную аудио-систему или поменяв освещение салона, то узнать об обозначениях схем также будет не лишним.

Также знать нюансы о проводке полезно будет тем, кто хочет установить на свое авто сигнализацию, в частности, если вы планируете подключать ее своими руками. Владельцы отечественных внедорожников часто используют прицепы — для их правильного подключения также нужно разобраться в проводке. Ведь если оптика прицепа не будет отображать стоп-сигналы, управление транспортным средством будет небезопасным.

Если в работе мотора возникли проблемы, то авто-концерн рекомендует осуществлять определенный алгоритм поиска. Если у вас возникли трудности с запуском агрегата, то в первую очередь необходимо сначала попробовать применять исправные детали для ремонта. Только после это можно прибегнуть к возможности облегченного запуска авто. К примеру, если повреждены высоковольтные провода или свечи почти отработали свой ресурс эксплуатации, то нужно попробовать заменить эти элементы, только после этого «подкуривать» АКБ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector