Fiat doblo
Содержание:
- Дизайн
- МОДИФИКАЦИИ
- Интерьер
- Облицовочная панель (фартук) и передний бампер
- Идеальные размеры проемов и зазоров на Ваз 2107
- Технические характеристики
- Учитываем нагрузку и развесовку
- Подробнее про модель
- Для России
- Дизайн
- Экстерьер Фиат Добло 2020
- Для Европы
- FIAT Doblo — обзор автомобиля
- Плюсы и минусы
- Основные конкуренты
- Цены и комплектации
- Взгляд с общего ракурса
- Технические характеристики
- Двигатели
- Двигатель
- Тюнинг
Дизайн
Экстерьер Фиат Добло 2020 сочетает в себе современные стилистические решения и технологические инновации.
- Разработчики внесли существенные изменения в лицевую часть автомобиля, благодаря чему она стала оригинальнее и привлекательнее. Появилась новая эффектная оптика, массивная решетка радиатора и обновленная геометрия капота и крыльев. Плавные контуры бампера и капота положительно сказались на аэродинамике машины.
- Сбоку оборудована сдвижная дверь с волнообразными очертаниями, которая за счет широкого проема гарантирует легкий доступ на 2-й ряд кресел. Выделяются арки колес, ставшие объемнее.
- Корма практически не изменилась. Здесь по-прежнему присутствуют вертикально ориентированные оптические элементы, которые протягиваются вдоль опорных стоек. Больше половины двери багажника занимает стекло.
Внутренняя архитектура продумана в плане эргономики. Система управления сгруппирована таким образом, дабы водитель имел к ней беспрепятственный доступ. Для обивки применены высококачественные и практичные материалы. Свободного места в салоне хоть отбавляй – семеро пассажиров удобно разместятся в машине. Имеется большое количество подставок и карманов для хранения мелочевки.
МОДИФИКАЦИИ
Фиат Добло доступен в 3 версиях: Панорама, Карго и Комби (российским потребителям предлагаются 2 первые модификации).
Doblo Panorama представляет собой пассажирский минивэн. Количество мест в автомобиле зависит от исполнения (5 или 7). Данная версия доступна с 2 вариантами высоты потолка и длины.
Doblo Cargo – грузовая модель с большой задней дверью и 1 или 2 боковыми сдвижными дверями. Грузовой отсек машины вмещает до 4 кубометров, грузоподъемность составляет 850 кг.
Doblo Combi – 5-дверная модификация, являющаяся неким гибридом фургона и минивэна. Модель может перевозить до 305 кг груза и 5 пассажиров.
Интерьер
Несмотря на бюджетный статус, салон мини-фургона Фиат второго поколения смотрится во всех отношениях достойно. В наличии: удобная конструкция многофункционального рулевого колеса с блоками командных кнопок, информативный приборный щиток с классическими аналоговыми указателями и двухэтажная компоновка центральной консоли.
Верхняя часть включает в себя окруженный элементами активации бортового оборудования дисплей медийного комплекса. Нижняя панель служит для настройки салонного микроклимата. За отсутствием тоннеля, рычаги управления трансмиссией расположены на примыкающей к торпедо технической площадке.
- Во втором поколении Фиат Добло 2020 в базовой комплектации порадует владельцев расширенными возможностями систем климат- и круиз-контроля, повышенным комфортом управления за счёт видеообзора мёртвых зон, видеоконтроля дорожной обстановки с функцией экстренного торможения, парктроников и ходовых стабилизаторов.
- Посадочный и дорожный сервис грамотно спрофилированных кресел предлагает боковую поддержку, комфортные подголовники, стандартный диапазон регулировок и подогрев сидений. Новый кузов в интерьере оснащён большим количеством ниш, карманов и бардачков для удобного размещения мелкоразмерной клади и личных вещей.
Облицовочная панель (фартук) и передний бампер
Облицовочная панель или передний фартук на «семерке» играет больше роль декоративную. Но кроме придания стильного внешнего вида, фартук еще дает немало пользы. В частности, благодаря ему во время дождя вода не летит прямо на лобовое стекло, а отсекается этим элементом.
Фартук расположен прямо под бампером и представляет собой гибкий щиток, служащий также для предотвращения порчи передка автомобиля от брызг из-под колес.
Ваз 2107 кузовные запчасти
Данный конструктивный элемент кузова имеет специальные отверстия под кронштейны переднего бампера и решетку радиатора (последняя крепится на него). Фартук из-за своего «экстремального» расположения (внизу и спереди) становится уязвим к ударам и коррозии. Соединяется с кузовом посредством точечной сварки.
Конструкция фартука «семерки» должна быть продумана тщательным образом, отвечать форме и геометрии всего кузова автомобиля, иначе на большой скорости его просто вырвет. Кроме того, несоблюдение геометрии и конструкции приведет к повышенному расходу топлива на высокой скорости.
Тюнинг фартука
Цена на передний фартук для Ваз 2107 в отдельности начинается от 600 рублей. Деталь может быть разного качества изготовления, иметь другую окраску и неодинаковые конструктивные особенности.
Передние фартуки, продающиеся как отдельный элемент декора кузова, бывают со специальными креплениями к бамперу. Что касается родных «семеровских», то они свариваются, как и говорилось выше, с кузовом авто.
Задний фартук также обязателен и должен иметь специальные крепежные пластины, обеспечивающие его неподвижное состояние и не дающие ему оторваться в дороге.
Бампер передний
Передний бампер тюнинг
Бампер не только призван удерживать энергию фронтального удара первым, но и играет немалую роль в дизайне экстерьера «семерки». Говоря другими словами, это брус, расположенный впереди и предохраняющий кузов от повреждений при незначительных столкновениях.
Благодаря современным материалам на синтетической основе бамперы стали изготовлять намного легче и красивее, чем они были до этого. Так, изящные бамперы с отогнутыми кромками выполняют одновременно и роль спойлеров, увеличивая прижимную силу авто.
Задний бампер Ваз 2107
Передний и задний бамперы на Ваз 2107 изготовлены из пластмассы или тонкого металла, имеют накладки из хрома. Крепятся при помощи специальных кронштейнов.
Передний бампер оснащен площадкой для крепления номера и по этой причине шире на 5 см, чем задний.
На сегодняшний день владельцу «семерки» предлагается три варианта бамперов на Ваз 2107: пластиковый, пластиковый с хромированными накладками, с кронштейнами для крепежа. Цена начинается от 600 рублей.
Тюнинг переднего бампера
Модернизация переднего бампера «семерки», прежде всего, подразумевает улучшение внешнего вида. Если говорить откровенно, то заводские бамперы семейства Ваз 2107 смотрятся мягко говоря бутафорски. Никакого зрительного, а еще важнее, качественного функционала, они в себе не несут.
Реализация идеи тюнинга бампера на Ваз 2107 (можно и заднего) заключается в его усилении металлическим профилем Г-образного сечения. Кроме того, чтобы придать более эстетичный внешний вид, деталь передвигается немного от кузова.
Работать нужно со снятыми бамперами. Вот, что нужно сделать:
- Поставить заранее приготовленный усилительный уголок к бамперу и наметить посадочные отверстия, а затем просверлить их в профиле;
- Нижняя часть профиля выгибается вперед. Таким образом, создается крепеж для нижнего болта бампера;
- Сначала крепится на кузов усилитель, затем на него бампер.
В итоге получаем массивный бампер, не боящийся легких и средних ударов и выглядящий внешне намного эффектнее, чем заводской.
Легкие бамперы на Ваз
Идеальные размеры проемов и зазоров на Ваз 2107
Технические характеристики
Рассматривая технические характеристики следует учитывать, что фургон поставляется в двух версиях базы:
- Первая имеет размер базы 2 755, вторая 3 105 мм. Обе версии имеют различный показатель объема багажного отделения, что стоит учитывать при выборе. В первом случае показатель составляет 790 литров, во втором 1 050 литров.
- При желании можно заказать автомобиль с высокой крышей. За счет этого существенно увеличивается объем багажного отделения и салон становится более просторным.
- Пассажирский вариант исполнения может иметь 5 или 7 мест. Семиместный вариант характерен длинной базе.
- У рестайлинговой версии устанавливаются те же двигатели, которые характерны предыдущим версиям фургона. Они были несущественно изменены, за счет чего снизили показатель расхода топлива и увеличили мощность. Со всеми доработками дизельный агрегат имеет показатель расхода топлива 4,4 литров на 100 км.
- На выбор предоставляется возможность выбора 5-МКПП и 6-МКПП, а также роботизированная коробка. Стоит учитывать, что роботизированная версия коробки встречается только с определенными моторами. Конструкция характеризуется высокими эксплуатационными качествами.
- Спереди подвеска независимая, представлена стойками MacPherson, сзади двухрычажная конструкция Dual-Link.
Новая модель Фиат Добло 2018 года (фото и цену см. ниже)является достаточно привлекательным предложением, которое характеризуется исключительными эксплуатационными качествами. Автомобиль идеально подходит для решения самых различных задач.
Учитываем нагрузку и развесовку
Рулевой механизм итальянского «каблучка» можно было бы назвать даже «острым»: баранка совершает около 2,75 оборота от упора до упора. И автомобиль охотно подчиняется управляющим действиям, активно бросаясь в повороты. Но столь же заметно он и своевольничает. Например, чувствителен к колеям покрытия. И на трассе демонстрирует не лучшую курсовую устойчивость, даже в тихую погоду. Сильный боковой ветер добавляет свою «лепту»…
Но еще больше «неустойчивости» добавляет груз. Видимо, моя поклажа существенно нарушила развесовку модели — разгрузила переднюю ось. И «каблучок» начал рыскать просто отчаянно. То есть, давайте примем как должное: либо мы получаем удовольствие от вождения и управления, либо мы что-то везем, совершая полезную работу с известным напряжением.
Тут нельзя не отметить еще один плюс Doblo. Как мы знаем, значительный груз в багажнике требует корректировки направления пучков ближнего света фар. Так вот, здесь кнопки регулировки фар вынесены на центральную консоль. А слева от рулевого колеса, в зоне невидимости, ни одной кнопки нет вообще. Таков положительный «привет» полукоммерсанта-полудачника эргономически выверенным моделям, в том числе, спортивным и премиальным.
Заметно ли снизилась эффективность тормозов при загрузке нашего подопытного «каблука»? Вопреки ожидаемому — не очень заметно. Но тормоза у этой модели очень напоминают грузовые, то есть, это тот случай, когда присутствие сзади барабанных механизмов ощущается водителем. Замедление происходит нелинейно: поначалу кажется, что тормоза не схватывают, но при сильном нажатии на педаль автомобиль почти встает колом. На груженом Doblo это более заметно, на пустом дозировать замедление легче.
Подвеску особо жесткой не назовешь, хотя загруженный автомобиль идет мягче пустого. На крупных «волнах» он даже может разок качнуться вверх-вниз, но не до «замыкания» подвески. Интересно, что сзади у Doblo независимая многорычажная подвеска. Дорожный просвет заявлен на уровне аж 180 мм, для автомобиля такого назначения это немало. Однако вспомним, насколько просел кузов при 400-килограммовой загрузке. Думаю, это следует учитывать, если вам приходится передвигаться с грузом по неровным грунтовкам, полевым и лесным дорогам.
Мне кажется, понимание таких автомобилей, как FIAT Doblo, приходит с возрастом. Когда осознаешь тот факт, что хорошо сделанное дело — гораздо большее счастье, чем минутное, а то и секундное удовольствие. Уточним — дело, сделанное самостоятельно, а не чужими руками. Нас пытаются отучить от этого, доказывая, что наибольший кайф — это праздное безделье, а любая самостоятельная перевозка — подрыв чьего-то бизнеса. Только с годами приходит сознание, что нашу жизнь за нас никто другой не проживет, что невозможно, как морская губка, впитывать плывущие в рот «ништяки», что даже вкус пищи воспринимаешь иначе, когда есть чувство голода, а отдых дарит большее наслаждение после усталости.
И еще. FIAT Doblo имеет далеко не драйверский характер, не только в плане динамики, управляемость у него также посредственная. Но если рассматривать автомобили как средства, предназначенные для транспортировки грузов, которые не может унести на себе человек, то коммерческие модели оказываются куда ближе к идеалам, чем те, что прокламируют спортивно-гоночные качества, но на деле не обладают и половиной от заявленного.
Стоимость основных комплектаций FIAT Doblo в России такова. Грузовая версия Cargo Maxi с 1,4-литровым 95-сильным бензиновым двигателем оценивается в 1 234 000 рублей. Пассажирский вариант «Панорама» с таким же мотором предлагается за 1 213 000 рублей, 120-сильная «Панорама» обойдется на 100 000 рублей дороже. Перечень стандартного оборудования занимает без малого страницу, однако в него не входят кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема, круиз-контроль и многое другое. Дополнительно оплачивается также металлизированная окраска кузова — 15 500 рублей. В общем, минимальный набор необходимого опционального оборудования я бы оценил примерно в 130-140 тысяч рублей.
Технические характеристики FIAT Doblo Panorama 1.4Т 6МТ |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4406 х 1832 х 1845 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2755 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
176 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС. |
790 / 3200 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ |
1415 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ |
Р4, бензиновый, с турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1368 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН |
120 / 5000 |
МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН |
/ 3000 |
ТРАНСМИССИЯ |
механическая, 6-ст. |
ПРИВОД |
передний |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
172 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С |
12,3 |
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ |
7,4 |
ЕМКОСТЬ БАКА, Л |
60 |
Подробнее про модель
Для России
рестайлинг, 1 поколение, 10.2005 — 10.2016, Цельнометаллический фургон
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.2 л, 70 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.3 JTD MT H1 Base | 07.2007 — 11.2010 | 199 A2.000 | 223 | |
1.3 JTD MT H1 Classic | 07.2007 — 11.2010 | 199 A2.000 | 223 | |
1.3 JTD MT H1 Comfort | 07.2007 — 11.2010 | 199 A2.000 | 223 | |
1.3 JTD MT H2 Base | 07.2007 — 11.2010 | 199 A2.000 | 223 | |
1.3 JTD MT H2 Classic | 07.2007 — 11.2010 | 199 A2.000 | 223 | |
1.3 JTD MT H2 Comfort | 07.2007 — 11.2010 | 199 A2.000 | 223 | |
1.4 л, 77 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT H1 Base | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 | |
1.4 MT H1 Classic | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 | |
1.4 MT H1 Comfort | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 | |
1.4 MT H2 Base | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 | |
1.4 MT H2 Classic | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 | |
1.4 MT H2 Comfort | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 | |
рестайлинг, 1 поколение, 10.2005 — 10.2016, Минивэн
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 77 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT Comfort | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 | |
1.4 MT Classic | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 | |
1.4 MT Base | 10.2006 — 04.2012 | 843 A1.000 | 223 |
Дизайн
Внешность модели после проведенной смены поколений получила некоторые новшества. Так, спереди машину отличают новые, более растянутые вдоль кузова головные фары, пересмотренная решетка радиатора, а также бампер с меньшим воздухозаборником. Сбоку можно отметить раздавшиеся в размерах арки колес, а также наличие округлого рельефа на дверях. Кроме того, кузов минивэна получил широкий пластиковый молдинг, восходящую подоконную линию и рейлинги на крыше. Задняя часть оснащена вертикально установленной дверью багажника с крупным стеклом, которая визуально переходит в не слишком выделяющийся бампер, а также массивными фонарями.
Одной из главных особенностей исполнения интерьера является использование при отделке салона ярких декоративных вставок в креслах и передней панели минивэна. Консоль Fiat Doblo 2021 года получила небольшой дисплей управления мультимедиа, под которым расположился компактный блок регулировок возможностей климат-контроля, а еще ниже – селектор переключения передач трансмиссией. А вот трансмиссионный тоннель в автомобиле отсутствует.
Панель приборов имеет классическое оформление с двумя колодцами циферблатов и небольшим дисплеем бортового компьютера. Рулевое колесо достаточно удобное в обхвате, оснащено клавишами управления встроенным функционалом. Кресла в автомобиле не являются слишком комфортными. Но все же они оснащены подголовниками и незначительной боковой поддержкой.
Экстерьер Фиат Добло 2020
Дизайн передней части Doblo соответствует стилевым решениям, использованным конструкторами Fiat в легковых автомобилях концерна. Фары головного света с разделенными лампами и отдельными секциями указателей поворота имеют округлые очертания. Узкая решетка радиатора с крупной эмблемой производителя расположена под светотехникой. Передний бампер имеет дополнительный воздухозаборник. Предусмотрены точки для монтажа противотуманных фар круглой конфигурации. Передняя кромка капота загнута вниз, повторяя криволинейную поверхность крыши.
На боковой поверхности кузова предусмотрены выпуклые расширители колесных арок, которые соединены выштамповкой на дверях. Задняя часть автомобиля имеет грубые очертания, комбинированные фонари подчеркивают резкие формы. Для доступа в салон используются передние распашные двери и дополнительная подвижная секция. Сзади предусмотрены дополнительные распашные створки, оконные проемы в задней части кузова глухие (для грузовой версии) — пассажирский вариант имеет полноценное остекление с атермальным покрытием.
Fiat Doblo 2020 получил новый кузов, который украшает радиаторная решетка.
Цвета
Базовые модификации фургона Doblo окрашены стандартными эмалями белого, красного или синего цветов. Завод предлагает 8 дополнительных цветов с эффектом «металлик» за отдельную доплату. Комбинированные варианты окраски не предусмотрены, ручки дверей и корпуса зеркал заднего вида на всех машинах Cargo не имеют лакокрасочного покрытия.
Для Европы
2 поколение, 11.2009 — 12.2014, Минивэн
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.2 л, 90 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.3 D Multijet MT Active | 12.2009 — 12.2011 | 263 A2.000, 199 A3.000 | 263 | |
1.3 D Multijet MT Dynamic | 12.2009 — 08.2011 | 263 A2.000, 199 A3.000 | 263 | |
1.3 D Multijet MT Emotion | 12.2009 — 12.2011 | 263 A2.000, 199 A3.000 | 263 | |
1.3 D Multijet MT Dynamic Family | 12.2009 — 08.2011 | 263 A2.000, 199 A3.000 | 263 | |
1.3 D Multijet MT Active Family | 12.2009 — 12.2011 | 263 A2.000, 199 A3.000 | 263 | |
1.3 D Multijet MT Emotion Family | 12.2009 — 12.2011 | 263 A2.000, 199 A3.000 | 263 | |
1.4 л, 95 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT Active | 12.2009 — 12.2011 | 843 A1.000 | 263 | |
1.4 MT Dynamic | 12.2009 — 08.2011 | 843 A1.000 | 263 | |
1.4 MT Emotion | 12.2009 — 12.2011 | 843 A1.000 | 263 | |
1.4 MT Emotion Family | 12.2009 — 12.2011 | 843 A1.000 | 263 | |
1.4 MT Dynamic Family | 12.2009 — 08.2011 | 843 A1.000 | 263 | |
1.4 MT Active Family | 12.2009 — 12.2011 | 843 A1.000 | 263 | |
1.4 л, 120 л.с., Газ/Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 T-Jet MT Natural Power Dynamic | 08.2010 — 08.2011 | 198 A4.000 | 263 | |
1.4 T-Jet MT Natural Power Emotion | 08.2010 — 12.2011 | 198 A4.000 | 263 | |
1.6 л, 105 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 D Multijet MT Dynamic | 12.2009 — 08.2011 | 198 A3.000, 263 A8.000 | 263 | |
1.6 D Multijet MT Emotion | 12.2009 — 12.2011 | 198 A3.000, 263 A8.000 | 263 | |
1.6 D Multijet MT Emotion Family | 12.2009 — 12.2011 | 198 A3.000, 263 A8.000 | 263 | |
1.6 D Multijet MT Dynamic Family | 12.2009 — 08.2011 | 198 A3.000, 263 A8.000 | 263 | |
2.0 л, 135 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 D Multijet MT Emotion | 12.2009 — 12.2011 | 263 A1.000 | 263 | |
2.0 D Multijet MT Emotion Family | 12.2009 — 12.2011 | 263 A1.000 | 263 | |
Фиат Альфа Ромео Лянча кузовные кпп ДВС оптика б. у
Контрактный двигатель Fiat — Конечную цену уточняйте.
Цена 2 500 000 р.
Бампер передний с решеткой Fiat Doblo 00-05
Цена 3 000 р.
FIAT Doblo — обзор автомобиля
FIAT Doblo / ФИАТ Добло
Во втором поколении итальянский «каблучок» FIAT Doblo существует с 2010-го года. По сравнению с предшественником изменений достаточно много — это модернизированное шасси с полностью независимой подвеской, пересмотренный дизайн, улучшенная эргономика, расширенная функциональность. В 2015-м семейство Doblo пережило рестайлинг, который слегка откорректировал внешность этих автомобилей и внес изменения в их архитектуру интерьера. На наш рынок FIAT Doblo второго поколения приехал с запозданием, продажи коммерческого семейства официально открылись в феврале 2018-го. Автомобиль представлен в двух исполнениях — пассажирском Combi и грузовом Cargo. В числе особенностей новинки — просторный трансформирующийся салон со складывающимися сиденьями и вместительное отделение для багажа.
В России для нового FIAT Doblo подготовили безальтернативную модификацию с 1.4-литровым 95-cильным бензиновым двигателем и 5-скоростной механической коробкой. Как заявляет производитель, задняя полностью независимая подвеска Bi Link обеспечивает автомобилю дополнительную устойчивость, манёвренность и плавность хода. В списке систем безопасности предусмотрены постоянный контроль давления в шинах, система стабилизации, круиз-контроль с ограничителем скорости и фронтальные «эйрбеги». Стандартное оснащение FIAT Doblo включает в себя гидроусилитель руля, подогрев передних сидений и обогрев зеркал, ABS, подушку безопасности водителя. Такие опции, как кондиционер или климат, система курсовой устойчивости, магнитола и дополнительные подушки безопасности доступны исключительно за доплату.
Единственная доступная для наших покупателей комплектация FIAT Doblo содержит наружные зеркала с электрорегулировками и подогревом, маршрутный компьютер, розетки 12V в передней и заднeй зонах кузова, электрические стеклоподъемники спереди, гидроусилитель руля. Большинство другого оборудования для коммерческой линейки FIAT Doblo является опциональным и доступно только зa отдельную плату. В этом списке предусмотрены: радиосистема (Bluetooth, AUX, USB), парковочные датчики, круиз-контроль, кондиционер или климат-система, продольные багажные рейлинги, подогрев водительского и пассажирского кресел. Подушка безопасности водителя, а тaкже системы ABS+EBD имеются в «базе», в числе дополнительного оборудования — «эйрбег» переднего пассажира, система Start/Stop, электронная стабилизация устойчивости. За отдельные средства можно также получить алюминиевые диски колес, окрашенные в цвет кузова бамперы и зеркала, тонировку задних стекол, противотуманные фары.
Плюсы и минусы
- Большое пространство в салоне;
- Очень вместительное багажное отделение;
- Многофункциональный интерьер;
- Небольшая стоимость;
- Свежая, новая и довольно интересная внешность;
- Улучшенное качество салона;
- Небольшой расход топлива;
- Наличие сенсорного дисплея;
- Обеспечение хорошей безопасности;
- Различные системы, призванные помочь водителю с управлением автомобилем;
- Приемлемая комплектация даже в базовом исполнении;
- Хорошая обзорность;
- Удобное открытие боковых дверей;
- Интуитивно понятная и простая центральная консоль;
- Регулируется рулевое колесо;
- Много всевозможных отделов для мелочевки;
- Светодиодное освещение;
- Возможность установки третьего ряда сидений.
- Большие габариты машины;
- Неуклюжесть в движениях;
- Качество салона, все-таки, еще далеко от идеала;
- Слабоватые силовые агрегаты;
- Высота дорожного просвета в последнем поколении немного снизилась;
- Шумоизоляция все еще далека от идеала;
- Маленькие колеса.
Основные конкуренты
В классе коммерческих автомобилей можно встретить относительно небольшое количество конкурентов. Это связано с тем, что они обладают достаточно высокой стоимостью. К одноклассникам можно отнести следующие автомобили:
- Mercedes-Benz V-Class.
- Citroen C4 Picasso.
- Citroen C4 Grand Picasso.
- Peugeot Partner.
- Chevrolet Orlando.
Некоторые из представленных моделей являются представителями класса полноразмерных минивэнов. При этом их эксплуатационные характеристики могут существенно отличаться. Примером назовем Предложение Мерседеса, которое обходится намного дороже других.
Цены и комплектации
Как и ранее, машина итальянского происхождения Fiat Doblo будет идти в модификации с 2 и 3 рядами посадочных мест. Стартовая комплектация 1.4 Active MT с бензиновым 1.4-литровым силовым агрегатом и механической 5-ступенчатой коробкой переключения передач будет идти от 786 500 рублей.
Комплектация 1.4 Active+ MT с тем же мотором и коробкой оценивается от 818 000 рублей. 1.4 Dynamic MT с теми же техническими характеристиками будет идти с ценником от 866 500 рублей.
Понятно, что премиум оснастки не будет в машине, которая предназначается для коммерческого использования. Однако уровень комплектаций на довольно солидном положении. В стандартное оснащение входит наличие:
- Стандартной аудиосистемы с экраном Active Matrix;
- Поддержки USB;
- Bluetooth;
- iPod;
- Продвинутой мультимедийной системы;
- Цветного сенсорного дисплея с диагональю 5 дюймов;
- Навигационной системы;
- Фронтальных подушек безопасности;
- Боковых подушек безопасности;
- Систем безопасности;
- ABS, EBD, ESC, ASR, HBA;
- Систем помощи при старте в гору;
- Электрических стеклоподъемников на всех дверях;
- Светодиодных противотуманных фар;
- Датчиков света и дождя.
Взгляд с общего ракурса
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Экстерьер «семерки» в целом копирует остальные вазовские модели, под названием «классика»
С другой стороны, некоторые детали и составляющие остова неодинаковые. Они просто не подойдут к общему экстерьеру из-за того что разнятся по базовым параметрам
Экстерьер «семерки» в целом копирует остальные вазовские модели, под названием «классика». С другой стороны, некоторые детали и составляющие остова неодинаковые. Они просто не подойдут к общему экстерьеру из-за того что разнятся по базовым параметрам.
Кузовные детали ваз 2107
Начнем с передка. К этой зоне автомобиля относятся вот эти составляющие: капот, фартук с передним бампером (причисляются больше к декоративным элементам) и крылья.
Что касается средней части автомобиля, то сюда относится крыша Ваз 2107, пороги, двери.
Наконец, задняя часть машины включает крылья, крышку багажного отсека и задний фартук.
Все основные элементы кузова изготовлены из отштампованной стали, дополнительные – из пластика. Если происходят незначительные повреждения, то их запросто рихтуют, а при надобности заменяют на новые без особой сложности.
Сравнительно «семерка» выглядит более современнее, чем остальные модели «классики». Именно по этой причине машина осталась на конвейере по производству, хотя конструкторами никаких значительных изменений проведено не было.
Салон автомобиля оснащен 4-я сидениями. Передние кресла выполнены в виде независимой регулируемой конструкции. Что касается задних, то они никакой регулировки не имеют. Облицовка салона – пластик, крыша обтянута кожзамом.
Салон «семерки» в конструктивном плане превосходно защищен от фронтального и заднего ударов, но боковой наезд другой машины способен привести к катастрофическим последствиям.
Технические характеристики
Доставшиеся в наследство габариты кузова в соотношениях 4255х1720 и 1820 мм обеспечивают новому Добло оптимальный баланс вместительности и манёвренности, возможность безопасной парковки на малоразмерных площадках.
- В конструкции переднеприводной ходовой части с колёсной базой 2585 мм и клиренсом 180 мм задействованы преимущества комбинированной, стоечной макферсоновской и многорычажной подвески.
- В активе шасси – комплект дисковых вентилируемых и классических колодочных тормозных механизмов, эффективная работа современных систем дорожной безопасности. Несмотря на компактные размеры, грузопассажирский минивэн может принять груз массой более 600 кг.
Новинка модельного ряда комплектуется бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами объемом от 1,3 до 2-х литров с выходом мощности от 94 до 135 л.с.
Тест-драйв подтвердил, что весь моторный ряд обеспечивает автомобилю оптимальные для своей мощностной категории стартовые, скоростные и расходно-эксплуатационные характеристики, которые реализуются 5-ступенчатой механической трансмиссией.
Двигатели
В арсенале Fiat Doblo присутствуют бензиновые и дизельные агрегаты. Бензиновые представлены следующими моторами: 1,2 л / 65 л.с., 1,4 л / 77 л.с., 16V 1,6 л / 103 л.с., 1,6 л / 92 л.с. Дизельный ряд не уступает количеством: 1.3 JTD / 75 и 84 л.с., 1.9 D / 63 л.с., 1.9 JTD 101 и 105 л.с.
В этом списке, безусловно, не следует рекомендовать 1,2-литровый бензиновый агрегат и атмосферный дизель. Оба двигателя имеют слишком мало сил. Разгон до 100 км/ч отнимает почти 20 секунд! Добло заслуживает лучшего. Например, 1,4- и 1,6-литрового бензинового мотора. Неплохи и турбодизели. Но в плане надежности они не сравнятся со своими бензиновыми конкурентами.
Атмосферный дизель часто беспокоит проблемами с топливным насосом, а турбодизель 1.9 JTD имеет не слишком долговечные форсунки (20 000 рублей за штуку). В целом, 1.9 JTD достаточно прочный, но отличается слишком грубой работой даже после прогрева. Самый маленький турбодизель нередко страдает повышенным расходом масла.
Двигатель
Фиат Добло комплектуются 4 типами силовых установок: 95-сильным бензиновым агрегатом или турбодизелями Multijet мощностью 90, 105 и 135 л.с.
Дизельные агрегаты отличаются повышенной надежностью и имеют мировое признание. В 2005 году моторы Multijet получили титул «Двигатель года». В состав конструкции установки входит технология, запатентованная итальянским брендом (многофазный впрыск под высоким давлением). За счет нее уровень вибрации и шума при сгорании топлива сокращается. Также снижается количество вредных выбросов и улучшаются общие характеристики. Число этапов впрыска регулируется на основе давление и температуры внутри камеры сгорания и характера работы агрегата (холодный пуск, прогретый мотор, интенсивный разгон). Это обеспечивает экономичную работу системы. Другим достоинством агрегатов Multijet являются компактные размеры и маленькая масса. Все моторы соответствуют нормам «Евро-4».
Характеристики базового агрегата Multijet:
- тип – турбодизель с промежуточным охлаждением воздуха с изменяемой или постоянной геометрией наддува;
- рабочий объем – 1,4 л;
- номинальная мощность – 90 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 115 Нм;
- количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
- диаметр цилиндра – 72 мм;
- степень сжатия – 11.
Тюнинг
Усовершенствование Fiat Doblo стоит делать даже для того, чтобы подстроить просторное транспортное средство под собственные надобности. Первое, что можно сделать – шумоизоляцию. Автомобиль Добло смог зарекомендовать себя в роли отличной машины не лишь для работы, а еще для семейных поездок.
Авто оснастили почти всем требуемым для комфортабельного передвижения в городской черте и за городом. Но во время производства компактвэна итальянцы по каким-то причинам не оснастили свою машину качественной шумовой изоляцией.
В том случае, когда Вы работаете на данном авто, такой недочет можно пропустить, а вот если часто выезжать отдыхать с семьей или друзьями, то посторонние звуки и шумы внутри итальянца начинают немного раздражать. Хорошо, что поменять «шумку» внутри Добло не так тяжело и сделать это можно самому. Чтобы это сделать, Вам не обойтись без:
- Мощного строительного фена;
- Небольшого прокаточного ролика;
- Ножниц;
- Уайт-спирита;
- Небольших болтов для лучшей фиксации материала на кузове.
После того, как необходимый инструмент и место работы будет готово, можно отправиться за покупкой шумоизоляционного материала. Спешить с выбором не стоит, потому что выбор материалов достаточно огромный, однако не все они подойдут для тюнинга кабины вашего семейного автомобиля. Также не стоит забывать про Вибропласт Silver.
Некоторые водители говорят о нестабильной работе силовых агрегатов на собственных машинах. Поэтому в качестве оптимального варианта для повышения показателей двигателя можно сделать перепрошивку ЭБУ.
Такой вариант поможет правильным образом оптимизировать функционирование «движка» и прочих систем машины. Да и цена будет меньше, чем у турбины – около 15 000 рублей, не больше. Если выполнять подобные работы самому, то в результате работа обойдется и вовсе в 7 000 – 8 000 рублей.
Помимо всего этого можно сделать внешний тюнинг для своего авто, что позволит выделяться среди городской толпы. Среди всего прочего есть наличие защитных дуг, накладок на дверные ручки, элегантных накладок на пороги, накладок на внешние зеркала и стильных молдингов.
Кроме этого, можно установить багажник на крышу Фиат Добло, брызговики, дефлектор капота, дефлекторы окон, дневные ходовые огни, заднюю и переднюю защиту.