Восстановление геометрии кузова
Содержание:
Сикось-накось
Деформация геометрии кузова приводит к различным проблемам:
- Не стабильное движение на трассе, машину постоянно тянет в сторону, может присутствовать вибрация в рулевой рейке.
- Резина колеса будет изнашиваться быстрее и не равномерно, увеличится расход топлива, потому что нет возможности сделать развал-схождение, то есть выставить правильные углы установки колес.
- Вовремя не замененная вышедшая из строя деталь в подвеске автомобиля, приводит к тому, что в ближайшее время придется менять и многие другие.
- Ну и самое главное, геометрия кузова спасшая однажды жизнь пассажирам в результате ДТП в следующий раз этого сделать не сможет. С нарушенной структурой металла при аварии машина сложится как карточный домик.
В общем можно много говорить о недоставках нарушенной геометрии, давайте лучше разберемся как ее выявить и не купить кривой автомобиль.
Правило №1 (чистое авто, хорошее освещение)
И так, осмотр нужно производить обязательно чистого автомобиля при дневном освещении, либо в хорошо освещенном месте, чтобы не пропустить возможные дефекты кузова.
Правило №2 (используем прибор проверки толщины лакокрасочного покрытия)
Для того, чтобы не тратить время на высматривание кузова автомобиля и исключить ошибки в осмотре, я рекомендую вам обязательно пользоваться прибором, измеряющим толщину лакокрасочного покрытия (толщиномером).
На поиск хорошего автомобиля вы потратите несколько дней, а то и месяцев, главное не нужно торопиться и покупать первый попавшийся автомобиль. Толщиномером пользоваться придется часто, поэтому если вам негде бесплатно одолжить прибор (к примеру, у друзей, родственников) я не советую арендовать его за деньги. Итоговая сумма за все дни аренды может получиться выше стоимости самого толщиномера.
Поэтому я советую лучше сразу приобрести прибор, тем более он пригодится в будущем. Не нужно покупать дорогой, профессиональный толщиномер, вполне достаточно будет приобрести, например, GM200. Сам пользуюсь им не первый год, его возможности меня вполне устраивают. Про данный прибор я рассказывал в этой статье.
Правило №3 (стреляем толшиномером по порядку)
Проверку кузова начинаем делать с крыши авто, т.к. она крайне редко бывает повреждена и является эталонным образцом для измерения лакокрасочного покрытия. Конечно, она тоже может быть окрашена, если машина переворачивалась или полностью обливалась краской (освежалась). Благодаря толщиномеру вы поймете, что машина перекрашена, т.к. его показатели будут сильно различаться на различных деталях автомобиля.
Правила измерения геометрии кузова автомобиля
- Перед проверкой геометрии автомобиль должен стоять ровно. Колёса должны быть накачены с одинаковым давлением. В конструкции некоторых линеек присутствует уровень, для удобства расположения линейки параллельно плоскости машины. Это бывает необходимым, когда есть конкретные данные расстояний между контрольными точками для измерительной линейки. Нужно учитывать, что в некоторых руководствах по ремонту показаны расстояния для измерительной линейки (значениями на шкале линейки), а в других расстояния от точки к точке (фактическое расстояние). Это могут быть разные значения.
- Таким образом, для правильного измерения, линейка должна располагаться параллельно кузову, иначе показания будут некорректными (опять же, если осуществляется сравнение с данными расстояний для её шкалы). Для этого иногда указатели линейки должны быть выдвинуты на разную длину. В этом случае показания на шкале линейки могут не совпадать с реальным расстоянием и требуют дополнительного замера рулеткой между указателями. Когда указатели выдвинуты на одинаковую длину, то значение на шкале совпадает с фактическим.
- Измерения делаются по фиксированным точкам кузова, таким как болты, разъёмы или отверстия и пр.
- Каждое измерение должно проверяться с помощью двух дополнительных контрольных точек.
- Лучше измерять более длинные расстояния. Так можно получить наиболее достоверную картину смещения структурных элементов.
- В некоторых случаях измерение и сравнение длины двух противоположных сторон дают лучшее представление о деформации, чем диагональные измерения. Нужно использовать диагональные замеры в совокупности с замерами длины.
- При измерении и ремонте разрешается определённый допуск (суммарный допуск не более 3 мм). Допуск в 3 мм был долгие годы разрешён при производстве автомобилей. В сегодняшние дни многие производители изготавливают кузова с нулевым допуском.
- Измерение расстояния между отверстиями одинакового диаметра делаются от центра к центру, либо от края к краю. Расстояние между креплениями делается от центра к центру (к примеру, между центрами головок болтов).
- Расстояние между отверстиями разного размера производится двумя измерениями. Первый замер делается между внутренними краями отверстий, второй делается между наружными краями отверстий. Далее два получившиеся значения суммируются и сумма делится на 2. Результатом будет расстояние между центрами отверстий разного размера.
Технический ликбез
Геометрия кузова – это точные размеры автомобиля, определенные заводом производителем. Наиболее важные из них:
- ширина передней колеи;
- ширина задней колеи;
- длина колесной базы;
- длина лонжеронов и расстояние между ними.
При нарушении вышеуказанных показателей ухудшается управляемость автомобиля. Менее важные:
- размеры дверных проемов;
- размеры оконных проемов;
- размеры моторного отсека;
- размеры багажного отделения;
- размеры салона.
При нарушении вышеуказанных показателей ухудшается внешний вид автомобиля. Колея – это расстояние между правым и левым колесами, расположенными на одной оси. Ширина колеи рассчитывается от середины протектора шины правого колеса до середины протектора шины левого колеса. Колесная база – это расстояние от передней до задней оси машины. Длина колесной базы измеряется от центра ступицы передней оси до центра ступицы задней оси.
Сколько стоит восстановление геометрии кузова
Цена зависит в первую очередь от размера повреждения, марки, типа кузова, объема операций и времени их выполнения.
Виды работ | Цена, руб. |
Восстановление геометрии на одной детали | |
Восстановление геометрии до 10% бампер задний | от 1300 — 4950 |
Восстановление геометрии от 10% до 20% бампер задний | от 4950 — 8250 |
Восстановление геометрии до 10% бампер передний | 1300 |
Восстановление геометрии от 10% до 20% бампер передний | 4950 |
Нарушение геометрии до 10% от площади детали | от 500 — 4500 |
Нарушение геометрии от 10% до 20% от площади детали | от 4500 — 7500 |
Нарушение геометрии от 20% до 30% от площади детали | от 7500 — 15500 |
Монтаж/демонтаж детали (в зависимости от сложности и объема работ) и арматурные работы | от 300 — 15000 |
Восстановление геометрии до 10% дверь задняя левая | 1300 |
Восстановление геометрии накладка расширительная дверь задняя левая | от 550 — 5500 |
Восстановление геометрии от 10% до 20% дверь задняя левая | 4950 |
Восстановление геометрии от 20% до 30% дверь задняя левая | от 7500 — 1500 |
Восстановление геометрии накладка расширительная | от 550 — 5500 |
Восстановление геометрии до 10% дверь задняя правая | 1300 |
Восстановление геометрии накладка расширительная дверь задняя правая | 1300 |
Восстановление геометрии от 10% до 20% дверь задняя правая | 4950 |
Восстановление геометрии от 20% до 30% дверь задняя правая | от 8250 — 16500 |
Профессиональное восстановление геометрии кузова
Компания АвтоТОТЕММ занимается легким (или точечным) кузовным ремонтом автомобилей. Такой ремонт целесообразен в том случае, когда нарушение геометрии детали составляет не более 30 % от площади конкретной детали. В случае с повреждением значительного размера потребуется большое количество ремонтного материала (шпатлевки). В процессе дальнейшей эксплуатации деталь потеряет товарный вид, т. к. толстые слои шпатлевки будут трескаться, а в некоторых случаях даже отваливаться. Эту деталь лучше заменить.
Локальный кузовной ремонт с восстановление геометрии кузова авто в большинстве случаев делается без демонтажа детали. Здесь применяется профессиональный инструмент споттер, который оснащен обратным молотком. С его применением на поврежденной детали максимально выставляется исходная геометрия и используется минимум доводочной шпатлевки – при дальнейшей эксплуатации деталь не потеряет товарного вида. Процесс проходит в несколько этапов:
- мойка,
- вышкуривание (удаление старого слоя ЛКП),
- восстановление геометрии детали,
- шпатлевание детали,
- грунтование,
- окраска,
- сушка,
- полировка,
- контроль качества.
Споттер для кузовного ремонта позволяет выполнять работы по восстановление деталей, которые раньше нужно было только полностью менять. Также значительно сокращается время работ. С ним можно применять клеевые технологии.
Также важно понимать, из какого металла изготовлена деталь: железо или алюминий. Железо эластично, поэтому произвести восстановление геометрии такой детали намного проще
При работе же с алюминием возникают трудности, ведь при растяжении металл может лопнуть, и деталь будет необходимо менять полностью.
Сколько