Гидравлические и пневматические схемы

Содержание:

Введение. Состав гидропривода

Полуконструктивное (а) и схематическое (б) изображение гидропривода

В самом общем виде гидропривод состоит из источника гидравлической энергии — насоса, гидродвигателя и соединительной линии (трубопровод).

На гидравлической схеме рис. 1.4 полуконструктивно (а) и схематически (б) показан простейший гидропривод, в котором насос 2, приводимый электродвигателем 11, всасывает рабочую жидкость из бака 1 и через фильтр 4 подает ее в гидросистему, причем максимальное давление ограничено регулируемой силой пружины предохранительного клапана 3 (контролируется манометром 10). Во избежание ускоренного износа или поломки давление настройки предохранительного клапана не должно быть выше номинального давления насоса.

В зависимости от положения рукоятки распределителя 5 рабочая жидкость по трубопроводам (гидролиниям) 6 поступает в одну из камер (поршневую или штоковую) цилиндра 7, заставляя перемещаться его поршень вместе со штоком и рабочим органом 8 со скоростью v, причем жидкость из противоположной камеры через распределитель 5 и регулируемое сопротивление (дроссель) 9 вытесняется в бак.

При полностью открытом дросселе и незначительной нагрузке на рабочий орган в цилиндр поступает вся рабочая жидкость, подаваемая насосом, скорость движения максимальная, а значение рабочего давления зависит от потерь в фильтре 4, аппаратах 5 и 9, цилиндре 7 и гидролиниях 6. Прикрывая дроссель 9, можно уменьшать скорость вплоть до полного останова рабочего органа. В этом случае (а также при упоре поршня в крышку цилиндра или чрезмерном увеличении нагрузки на рабочий орган) давление в гидросистеме повышается, шарик предохранительного клапана 3, сжимая пружину, отходит от седла и подаваемая насосом рабочая жидкость (подача насоса) частично или полностью перепускается через предохранительный клапан в бак под максимальным рабочим давлением.

При длительной работе в режиме перепуска из-за больших потерь мощности быстро разогревается рабочая жидкость в баке.

На гидравлической схеме в виде обозначений представлены:

  • источник гидравлической энергии — — насос 2;
  • гидродвигатель — цилиндр 7;
  • направляющая гидроаппаратура — распределитель 5;
  • регулирующая гидроаппаратура — клапан 3 и дроссель 9;
  • контрольные приборы — манометр 10;
  • резервуар для рабочей жидкости — бак 1;
  • кондиционер рабочей среды — фильтр 4;
  • трубопроводы — 6.

Гидроприводы стационарных машин классифицируют по давлению, способу регулирования, виду циркуляции, методам управления и контроля.

Где устанавливается ШИМ и как регулировать яркость подсветки приборной панели

Символы клапана – 2

2) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ПОТОКА

Обратный клапан

Обратный клапан открывается, чтобы дать двигаться маслу в одном направлении и закрывается, чтобы препятствовать движению масла в обратном направлении.

Золотниковый клапан

Символ распределительного золотникового клапана использует сложную закрытую систему, которая имеет отдельный прямоугольник для каждой позиции.

Клапан с четырьмя отверстиями

Обычно клапан с четырьмя отверстиями имеет два отделения, если этот клапан имеет две позиции или три отделения, если клапан имеет центральную позицию.

Символы управления рычагов

Символы управления рычагов отображают рычаг, педаль, механические органы управления или пилотной линии, расположены на краю отделения.

Преимущества и недостатки гидравлических систем

К достоинствам узлов, работающих по этому принципу, можно отнести:

  • Возможность перемещения грузов больших габаритов и веса с максимальной точностью.
  • Практически неограниченный диапазон скоростей.
  • Плавность работы.
  • Надежность и долгий срок службы. Все узлы такого оборудования можно легко защитить от перегрузок путем установки простых клапанов сброса давления.
  • Экономичность в работе и небольшие размеры.

Помимо достоинств, имеются у гидравлических промышленных систем, конечно же, и определенные недостатки. К таковым относят:

  • Повышенный риск возгорания при работе. Большинство жидкостей, используемых в гидравлических системах, являются горючими.
  • Чувствительность оборудования к загрязнениям.
  • Возможность протечек масла, а следовательно, и необходимость их устранения.

Как отполировать пластик от царапин самостоятельно?

Возможные последствия наличия загрязнений

Существует два основных следствия от наличия загрязняющих веществ в составе гидравлической жидкости:

  • Падение эффективности гидравлики. Это приводит к резкому снижению КПД всего оборудования/техники. Обычно эффективность падает постепенно и ее трудно обнаружить, если проверяющий специалист не обладает нужными познаниями и опытом. Как минимум подобный эффект приведет к резкому возрастанию расхода топлива.
  • Наличие загрязнений ускоряет износ деталей, входящих в состав гидравлической системы. Как показывает статистика, 75-85 процентов неисправности важнейших элементов гидравлики связано именно с наличием загрязнений в используемой жидкости. Существует три основных типа износа: абразивный, адгезионный, усталостный.

Износ абразивного типа Наличие абразивных частиц в гидравлической жидкости приводит к соскабливанию металла с элементов этой системы. Это не только ускоряет износ важнейших компонентов гидравлики, но и повышает общий уровень загрязненности, что ускоряет проявление различных неприятностей.Износ усталостного типа Высокое давление, а также ударные нагрузки, постоянно оказывающие воздействие на изделия, входящие в состав гидравлической системы, являются причиной появления стружки из металла, которая еще больше загрязняет гидравлическую жидкость.Износ адгезионнного типа или облитерация Разнообразные частицы, находящиеся в составе гидравлической жидкости, начинают прилипать к металлическим поверхностям системы. Итог — клапаны перестают правильно функционировать, а сама жидкость не может эффективно циркулировать в системе.

Замена масла

Масло в гидросистеме обычно меняют ежесезонно при ТО либо каждые 2000 моточасов. Однако, при использовании некачественных масел, либо при загрязнении может понадобиться внеплановая замена.

Эта процедура состоит из нескольких важных этапов:

  1. Включают шестеренчатый насос.
  2. Запускают двигатель.
  3. Прогревают масло, находящееся в гидросистеме до 20-30 градусов.
  4. Глушат двигатель.
  5. Масло сливается через сливное отверстие гидробака после откручивания заливной горловины.
  6. Снимают фильтр с корпусом и промывают его в солярке.
  7. Устанавливают обратно фильтр.
  8. Закрывают сливную пробку.
  9. Через заливную горловину заливают масло до уровня «П» в контрольном окошке.
  10. Запускают двигатель и прокачивают гидросистему путем поднимания и опускания навески.
  11. При необходимости доливают масло в бак.

Методы увеличения дорожного просвета

Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, ямы да ухабы, то многие владельцы Круз стараются увеличить высоту клиренса, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как — бамперы и накладки порогов. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространённые — это монтаж проставок или пружин с амортизаторами. Рассмотрим оба варианта.

Установка проставок под пружины.

Проставки

Проставки — это резиново-металлические блины, которые вставляются между кузовом и амортизатором, чтобы увеличить расстояние дорожного просвета автомобиля. Эти детали доработки можно приобрести на автомобильных рынках или в автомагазинах. Поскольку стоимость намного ниже амортизаторов и пружин, то большинство автомобилистов отдают предпочтение проставкам.

Рассмотрим, последовательность выполнения работ для установки проставок:

  • Проводим демонтаж стойки амортизатора вместе со всеми компонентами.
  • Демонтируем металлическую крышку, которая фиксирует пружину.
  • Устанавливаем проставку так, чтобы она стала между двумя металлическими пластинами.
  • Монтируем крепежные болты, которыми потом стойка закрепится на стакане.
  • Устанавливаем стойку на стандартное посадочное место.

Таким образом, можно увеличить дорожный просвет на Шевроле Круз на 15-20 мм.

Проставка на увелчение клиренса.

Амортизаторы и пружины

Еще один способ увеличить дорожный просвет на Круз — это установка высоких амортизаторов и пружин. Для этого потребуется найти комплект нестандартной ходовой для повышения клиренса. Обычно автомобилисты едут на в тюнинг магазины или автомобильный рынок для покупки такого вида запасных частей.

Установка проводится своими руками. Старые детали демонтируются с автомобиля, а новые с легкостью устанавливаются на старое посадочное место. Так, не нужно ничего переделывать или подгонять. Единственным нюансом, могут оказаться большие крепежные болты, которые необходимо подрезать уже после установки на автомобиль.

Символы клапана – 2

2) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ПОТОКА

Обратный клапан

Обратный клапан открывается, чтобы дать двигаться маслу в одном направлении и закрывается, чтобы препятствовать движению масла в обратном направлении.

Золотниковый клапан

Символ распределительного золотникового клапана использует сложную закрытую систему, которая имеет отдельный прямоугольник для каждой позиции.

Клапан с четырьмя отверстиями

Обычно клапан с четырьмя отверстиями имеет два отделения, если этот клапан имеет две позиции или три отделения, если клапан имеет центральную позицию.

Символы управления рычагов

Символы управления рычагов отображают рычаг, педаль, механические органы управления или пилотной линии, расположены на краю отделения.

Типичные отказы и неисправности Lada Kalina

Автомобили Lada Kalina первого поколения имели ряд конструктивных особенностей: механическая пятиступенчатая коробка передач и передняя подвеска MaCpherson; задняя подвеска с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Низкая стоимость автомобиля Lada Kalina-1 определяет быстрый износ запчастей. Однако ремонт, например, КПП ВАЗ 2109 своими руками произвести достаточно просто, так как детали найти гораздо легче чем на другие авто.

Одной из часто возникающих неисправностей является выход из строя сцепления и привода сцепления. Обычно это происходит из-за интенсивной эксплуатации автомобиля. Причин может быть много, одна из них – деформация диска сцепления.

Шум коробки передач – наиболее частая причина неисправностей коробки передач. Причины эти прослеживаются как на предшествующих, так и на современных моделях автомобилей АвтоВАЗ в т. ч. автомобилей семейства ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112 с пятиступенчатой коробкой передач. Автоматическая коробка передач является наиболее надёжной из всех трансмиссий. Несмотря на это, она может отказать за короткий период времени при неправильной эксплуатации. Автолюбители неоднократно пытались доработать трансмиссию автомобиля. Например, в тюнинге марки ВАЗ 2109 трансмиссия занимала не последнюю роль.

Система охлаждения двигателя обеспечивает оптимальный температурный режим. Причины выхода из строя системы могут быть различные.

Существуют ряд неисправностей электрооборудования Lada Kalina. Генератор и аккумуляторная батарея работают в тесной связи друг с другом. Отказ одного приводит к отказу другого. Ток зарядки аккумулятора увеличивается в результате неисправности генератора. Выпрямительный блок (диодный мост) выходит из строя из-за неисправности генератора. Аккумулятор в таком случае постоянно перезагружается. Электролит выгорает.

В системе электрооборудования Lada Kalina чаще всего возникают три перечисленные проблемы:

  • в генераторе выходят из строя подшипники и выпрямительный блок;
  • отказ модуля зажигания;
  • нарушение целостности тросика электростеклоподъемника двери водителя.

При пробое модуля зажигания в автомобиле, происходит отказ в работе первого и четвёртого либо первого и второго цилиндров двигателя. В результате соскакивания троса электростеклоподъемника с направляющих, происходит его разрыв.

Износ шарового шарнира наконечника рулевой тяги является частой причиной отказов рулевого управления. При этом слышен хруст. Проблема связана с малым количеством смазки. В этом случае ШРУС подлежит замене.

Одной из неисправностей газораспределительного механизма является износ и удлинение цепи (ремня) привода распределительного вала. На модели двигателя 8-ми клапанного неисправность устраняется путём замены разорванного ремня на новый. В моделях 11194 и 21126 происходит повреждение клапанов, поэтому простой заменой проблема не решается. Условия для нормальной работы и предотвращения перегрева двигателя и, как следствие, — отказ в работе, предотвращает система охлаждения. Обрыв привода газораспределительного насоса возможен по причине заклинивания водяного насоса. Рекомендована замена водяного насоса в сборе. Для предотвращения перегрева автомобиля следует периодически выполнять проверку работы помпы. При первых признаках выхода из строя помпы (постороннем шуме, течи охлаждающей жидкости, следует немедленно проверить работоспособность.

Зачем составляют чертежи и проекты водоснабжения и канализации

Все строительные объекты – промышленные, жилые или стратегические здания в той или иной мере оснащаются санитарно-техническими системами, имеющими некоторые общие характеристики и функции. Такие системы не единичны – они состоят из комплекса инженерно-коммуникационных схем и узлов, таких, как ГВС и ХВС, канализационные трассы, централизованное газоснабжение, магистрали мусоропровода, системы ливневой канализации и снегозадержания, отопительные агрегаты, электрические и связные коммуникации.

При наличии такого множества сложных систем все они должны быть приведены к единому стандарту, чтобы минимизировать риск возникновения аварийных ситуаций и других незапланированных неисправностей. Наиболее важные инженерные системы – канализация и водоснабжение, поэтому их планировка должна четко отражаться в чертежах и схемах сетей, с соблюдением всех принятых стандартами обозначений. Только соблюдая установленные ГОСТ условные обозначения, можно запустить объект, соответствующий правилам благоустроенности и комфортной эксплуатации.

  1. Водоснабжению в жилом массиве в общем и в отдельности в каждой квартире отводится своя роль – эти системы обеспечивают не только полноценную жизнедеятельность жильцов, но и сохраняют их здоровье. Поэтому, составляя проектную документацию, нельзя допустить ни малейшего отклонения в расчетах и чертежах, так как это в дальнейшем обязательно скажется и на образе жизни, и на здоровье людей, и на техническом состоянии систем.
  2. Канализация выводит из жилых помещений отработанную грязную воду, бытовые стоки и измельченные твердые отходы жизнедеятельности человека, эту же функцию выполняет и мусоропровод. Как и в водоснабжении, в системе канализации первый и необходимый агрегат – насос. Учитывая агрессивность среды и составляющих компонентов стоков, система должна быть максимально надежной на протяжении всего времени эксплуатации, а это означает, что к самым первым шагам – составлению чертежей и документации – необходимо относиться ответственно.

Все канализационные водостоки, краны трубопровода и газопровода на схемах, системы водоснабжения и канализации имеют свои условные символы и знаки обозначения чертежах проектов, которые везде должны отображаться одинаково. Из-за сложности составления подобных проектов такие работы рекомендуется доверять профессионалам, чтобы были соблюдены не только правильные условные знаки и обозначения водопровода, насосов, задвижек, канализации, труб и запорной арматуры на схеме, но и рассчитаны их параметры для длительной безремонтной эксплуатации.

Что происходит внутри гидравлики?

Понять, в каком состоянии находится рабочая жидкость внутри гидравлической системы поможет программа S·O·S, позволяющая делать пробы жидкости и ее дальнейший анализ.

Регулярное взятие проб позволит вовремя определить степень загрязненности жидкости и уровень износа тех или иных элементов гидравлического оборудования. Рекомендуется осуществлять подобные заборы и анализ каждые 500 часов, проведенных машиной в эксплуатационном режиме. На основе полученной информации опытный специалист способен подобрать оптимальную методику ремонтных работ с реальной экономией времени и денежных средств владельца техники.

Для полного понимания принципов работы данной программы рекомендуется обратиться в компанию Caterpillar, которая готова предоставить всем желающим необходимые материалы на кассетных и цифровых носителях.

Существует стандарт чистоты гидравлических систем — ISO 18/15. Всегда рекомендуется придерживаться его или делать гидравлику еще чище!

Сообщества › Автоклуб Ваз и Лада Классика. › Блог › Промывка и замена антифриза ВАЗ-2107

Пришло время заменить охлаждающую жидкость (ОЖ) в двигателе на новую, на залитой машина отъездила уже более 5-ти лет. Хотя, по нормативу она должна меняться каждые 2 года или 60 тыс.км. Так, долгая эксплуатация автомобиля на старой жидкости чревата быстрым износом помпы, коррозией внутренних деталей двигателя, закисанием краника печки, течью патрубков, ухудшением теплоотдачи и т.д.

Изначально в машину был залит синий антифриз класса G11 и со временем жидкость поменяла цвет с синего на сине-зеленый, помутнела, на дне расширительного бачка образовался налет.

Поэтому в этот раз зальем антифриз более совершенного класса G12+ красного цвета с указанным сроком службы до 5 лет.

Предварительно промоем систему специальной промывкой.

Для начала необходимо слить старую жидкость с радиатора и блока двигателя, на них имеются соответственно краник и сливная пробка.

Используем подходящий шланчик для удобства — жидкость токсична В нашем случае на двигателе вместо пробки установлен предпусковой подогреватель, поэтому просто снимем один из его патрубков.

Открываем крышки радиатора, бачка и краника печки для лучшего выхода жидкости. Слиться должно около 8 литров антифриза (емкость системы охлаждения 8,6 литра).

Теперь промоем систему водой со шланга под напором, предварительно закрыв краник радиатора, пока из блока не начнет выходить прозрачная жидкость.

Затем закрываем сливные отверстия, заливаем промывку и наполняем систему водой.

Для лучшего удаления воздуха снимаем один из патрубков подогрева дросселя, пока не пойдет жидкость, и одеваем обратно.

Заводим двигатель и согласно инструкции даем поработать 10-15 минут, одновременно доливая воду и проминая верхний патрубок до прекращения выхода воздуха.

Этого времени как раз хватит чтобы прогреться двигателю до 100 °C к моменту включения вентилятора охлаждения.

При этом включаем вентилятор отопителя салона на полную мощность и открываем краник для прочистки радиатора.

После прогрева глушим двигатель, дадим немного остынуть и сливаем промывочную жидкость.

Каких-либо больших хлопьев или включений не обнаружено Еще раз промываем двигатель проточной водой, и дадим хорошенько стечь. Пока стекает, можно заменить изношенные и задубевшие патрубки (лучше менять комплектом).

В нашем случае это пара патрубков идущих к термостату, на одном пошла трещина, другой из-за потери эластичности пропускал жидкость, которая капала на генератор.

Теперь можно приступить к заливке нового антифриза, предварительно закрываем все сливные отверстия.

Продажа Лада Гранта 2015 в России

Способы увеличения

Профессиональные средства для устранения царапин на сенсорном экране

Конструктивное решение электромагнитных гидрораспределителей

Гидрораспределители с электромагнитным приводом конструктивно состоят из прочного чугунного корпуса, в который помещен золотник. Передвигаясь по внутреннему каналу, он сообщает между собой разные каналы подвода и отвода рабочего тела, перенаправляя его в нужном количестве к тому или иному исполнительному органу. На золотник через шайбы воздействуют возвратные пружины. Все рабочие каналы выведены в нижнюю монтажную плоскость и уплотнены круглыми резиновыми кольцами. Стабильное давление рабочего тела обеспечивается широким проходом клапана.

Электромагниты, посредством которых осуществляется управление распределителем, крепятся непосредственно на корпусе. Если оба магнита будут отключены, золотник переходит в нейтральное положение. В двухпозиционных распределителях установлен только один магнит. Вместо второго предусмотрена глухая крышка. В некоторых моделях дополнительно предусмотрена кнопка ручного управления электромагнитами. С ее помощью оператор проверит, насколько правильно перемещается золотник, сможет переключить распределитель вручную, в том случае, если электромагнит не будет работать (возможно при проблемах с подачей электроэнергии).

Сам электромагнит может быть как переменного, так и постоянного тока. Конструктивно он состоит из катушки и арматурной трубки, в которую помещен плунжер. Полость заполнена маслом, благодаря чему даже при интенсивной эксплуатации этот элемент не изнашивается.

Символы линий (потоков)

Рабочая, пилотная и сливная линии

Гидравлический шланг, труба или другой трубопровод, которые перемещают масло между компонентами гидравлической системы обозначаются одинарной линией.

Рабочая линия (всасывания, нагнетания и возврата) обозначается сплошной линией.

Пилотная линия обозначается пунктирной линией с длинными чёрточками

Дренажная линия обозначается пунктирной линией с короткими чёрточками

Линии соединения/перехода

Для того, чтобы показать, что две пересекающиеся линии не связаны, мы используем короткую петлю на одной из линий в месте пересечения.

Связь между двумя пересекающимися линиями должна быть обозначена точкой в месте соединения.

Сфера использования

Широкое применение системы этого типа нашли:

  1. В промышленности. Очень часто гидравлика является элементом конструкции металлорежущих станков, оборудования, предназначенного для транспортировки продукции, ее погрузки/разгрузки и т. д.
  2. В авиакосмической отрасли. Подобные системы используются в разного рода средствах управления и шасси.
  3. В сельском хозяйстве. Именно через гидравлику обычно происходит управление навесным оборудованием тракторов и бульдозеров.
  4. В сфере грузоперевозок. В автомобилях часто устанавливается гидравлическая тормозная система.
  5. В судовом оборудовании. Гидравлика в данном случае используется в рулевом управлении, входит в конструктивную схему турбин.

Состав гидропривода на примере силовой головки агрегатного станка

Рекламные предложения:. Часто на схемах обратного клапана изображают пружину под шариком, обеспечивающую предварительное поджатие.
Пружина в таком клапане механически прижимает шарик к седлу, а существующее в трубопроводе давление действует на поверхность шарика. Во избежание ускоренного износа или поломки давление настройки предохранительного клапана не должно быть выше номинального давления насоса.
Редукционный клапан 7 также устанавливается на входе в распределитель 8, управляющий цилиндром 1. В левой позиции распределителя 4 жидкость поступает в левую полость гидроцилиндра 7, перемещая поршень вправо. Цилиндр двухстороннего действия имеет подводы в поршневую и штоковую полость.
Для уменьшения скорости наклона грузоподъемника назад и вперед в трубопроводах обеих полостей цилиндров наклона устанавливают дроссели. Распределители в зависимости от числа механизмов, которые приводятся в действие гидроцилиндрами от одного гидронасоса, могут быть односекционными, двухсекционными, трехсекционными и т. Это значение действительно только для технологически гладких труб с круговым сечением.
Перепад давлений перед клапаном и за ним обеспечивается открытием золотник и, следовательно, гидравлическими сопротивлениями жидкости, протекающей через золотник. Жидкость беспрепятственно течет по трубам до тех пор пока не встречает сопротивления. Система снабжена регулируемым насосом 6, а также предохранительным 5 и обратным 4 клапанами.

В средней позиции распределителя 4 напорная линия Я запирается, а оба отвода А и Б соединяются с баком 8, благодаря чему гидрозамок 5 запирает полости гидроцилиндра. Состав гидропривода В самом общем виде гидропривод состоит из источника гидравлической энергии — насоса, гидродвигателя и соединительной линии трубопровод. Сброс жидкости на слив из гидроаккумулятора блокируется обратным клапаном. Гидросистема с цилиндром одностороннего действия На рис.

Гидроприводы стационарных машин классифицируют по давлению, способу регулирования, виду циркуляции, методам управления и контроля. Аналогично работает и гидроцилиндр Ц2. При этом происходит реверс последнего, причем в конце хода цилиндра вступают в действие в той же последовательности предохранительный 5 и разгрузочный 6 клапаны, обеспечивающие повторение реверса поршня цилиндра.

Понимая принцип работы распределителя, вы легко сможете читать гидравлические схемы, включающие в себя этот элемент. При таком их положении масло от насоса через первую слева шейку золотника 1 поступает во внештоковую полость цилиндра 5, а из противоположной полости того же цилиндра через шейку золотника 2 и вторую шейку золотника 1 направляется в бак. В среднем положении распределителя 6, представленного на рис. При этом она нагревается и вязкость ее становится ниже оптимальной. Центробежные насосы , обычно изображают в виде окружности, в центр которой подведена линия всасывания, а к периметру окружности линия нагнетания: Объемные шестеренные, поршневые, пластинчатые и т.
Самодельная масло станция. (Hydraulic wood splitter.)

Маркировка релейной защиты

Чтобы обозначить релейную защиту, на чертежах применяются маркеры машин, приборов, аппаратов и самого реле. Все устройства изображают в условиях без напряжения во всех электролиниях. По типу назначения релейного прибора применяются три типа схем.

Принципиальные схемы

Принципиальный чертеж выполняется по отдельным линиям – оперативного тока, тока, напряжения, сигнализации. Реле на нем отрисовываются в расчлененном виде – обмотки находятся на одной части рисунка, а контакты – на другой. Маркировка внутреннего соединения, зажимов, источников оперативного тока на принципиальной схеме отсутствует.

Монтажная схема

Маркировка устройств защиты производится на рабочих схемах, предназначенных для сборки панелей, управления или автоматики. Все приборы, зажимы, соединения или кабели отражают особенности подключения.

Монтажная схема также называется исполнительной.

Структурные схемы

Позволяют выделить общую структуру релейной защиты. Обозначаться будут уже узлы и типы взаимных связей. Для маркировки органов и узлов применяются прямоугольники с надписями или специальные индексы с разъяснением цели применения конкретного элемента. Структурную схему также дополняются условными знаками логических связей.

Подключение гидрораспределителя

На МТЗ 82 (80) узел расположен на передней стенке внутри кабины под приборной панелью управления. Рычаги управления связанны с золотниками через ось и тяги с шарнирными соединениями выведены на правую сторону панели. Конструкция распределителя позволяет, при переносе узла в другое место или установке на другие модели тракторов, модифицировать расположение рычагов, переустанавливая крышку с выходами под рычаги на другую сторону корпуса распределителя. Для удобного подключения к гидросистеме и гидравлическому оборудованию крайние секции узла имеют фронтальные и дублирующие боковые выходы подъёма и опускания. Кроме этого, одновременное подключение к двум выходам золотника позволяет управлять одновременно двумя гидроцилиндрами. В конструктивно удобные отверстия подключают трубопроводы, остальные закрываются заглушками.

Резьбовые отверстия помеченные буквой «П» подключают трубопроводы предназначены для полости подъёма гидроцилиндра, другие отверстия подсоединяют трубопроводы соединяющие полость опускания.

Для герметического соединения трубопроводов штуцера уплотняются медными шайбами и резиновыми кольцами — сальниками. Стандартно один золотник распределителя подсоединен к силовому гидроцилиндру задней навески трактора и два золотника используют для гидропривода выносного гидрооборудования.

При нехватке трех секций распределителя для гидропривода и управления оборудованием на трактор устанавливают дополнительный распределитель. Существует два способа подключения: последовательное подключение и параллельное.

В первом случае второй гидрораспределитель запитывают от одной из секций основного распределителя подключая выход подъема к нагнетательному каналу второго распределителя. Выход обратного хода рабочей жидкости, используемого золотника основного узла для запитки доп. распределителя, закрывают заглушкой. Сливную полость второго распределителя, так же соединяют с гидробаком системы. Активируют распределитель, фиксируя подключенный золотник в положении «подъем». Таким образом, получают пять рабочих управляемых потоков для привода гидрооборудования. Недостатком является потеря одной рабочей секции и зависимость производительности работы второго распределителя от технического состояния первого узла.

Параллельное подключение осуществляют, устанавливая на магистраль высокого давления, идущего от насоса, гидравлический трёхходовой кран-тройник. Кран разделяет общий поток рабочей жидкости на два потока для подсоединения двух узлов и позволяет переключать поток масла. При переходе работы с одного распределителя на другой соответственно переключают краном поток масла. Патрубки для слива, идущие от распределителей, соединяют тройником. Если на тракторе используется силовой регулятор, один распределитель подключяют к регулятору. Второй канал управления перепускным клапаном дополнительного распределителя глушат пробкой. Таким образом, система получает шесть рабочих потоков, три из которых работают с силовым регулятором. Недостатком такого подключения является, невозможность одновременной работы секциями на разных распределителях не переключая кран.

В зависимости от размещения гидровлического оборудования дополнительный распределитель размещают на задней стенке кабины или на правой передней стенке, вместо нижнего смотрового обзорного окна. Узел выносится наружу кабины, рычаги выводятся внутрь.

Так же стоить отметить, что данный тип распределителя и его модификации может быть использован в комплектации гидросистем тракторов ЮМЗ -6, ДТ-75, Т-40, Т-150 и их модификаций.

На более новых модификациях МТЗ 82 (80) установлены аналоги выше указанной марки моноблочного узла Р80-3/4-222 с силовым регулированием и Р80-3/1-222 без регулирования.

Другие марки и конструкции распределителей подбирают при комплектации дополнительных гидросистем трактора, учитывая вид выполняемых работ, назначение и количество приводных гидроузлов навесного оборудования. Так при использовании гидроприводного оборудования с большим количеством гидроузлов используют многосекционные распределители. В конструктивном исполнении управления золотниками используют рычаги-джостики, позволяющие одновременно управлять двумя золотниками распределителя, что повышает производительность и эргономику рабочего места водителя.

Гидравлическая система — станок

Гидравлическая система станка показана на фиг. Она служит: а) для осуществления вращения детали и поступательного движения стола; б) для ручного и автоматического включения обратного вращения шпинделя передней бабки; в) для поперечной подачи профилировочного приспособления; г) для вращения насоса для смазки направляющих и гайки ходового винта. Как же действует эта система. В зависимости от положения золотника масло из распределительной коробки направляется в нужном направлении. Золотник управляется вручную или автоматически от упоров стола. Избыточное и отработанное масло через клапан 10 низкого давления поступает к механизмам подачи приспособления для правки круга, смазки направляющих, гайки винта и механизма компенсации износа круга.

Гидравлическая система станка состоит из стандартной аппаратуры. Станок имеет теплообменники для охлаждения масла и охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость проходит магнитную сепарацию, повышающую качество обработки.

Гидравлическая система станка состоит из стандартной аппаратуры.

Гидравлическая система станка выполняет следующие функции: разжим зажимного патрона, перемещение стола в загрузочное положение и подвод в рабочее положение, управление муфтами рабочего и ускоренного хода.

Гидравлическая система станка состоит из гидропривода ( куда входят насосы, являющиеся первичной частью гидропривода, и силовой орган, служащий вторичной частью), аппаратуры управления и вспомогательных устройств. Рабочие цилиндры являются силовыми органами для прямолинейного движения, а гидродвигатели для вращательного.

Схема установки зубчатых колес.

Гидравлическая система станка осуществляет возвратно-поступательное перемещение стола, автоматическую подачу круга, правку его и смазку направляющих стола.

Гидравлическая система станка УГТ-7 принципиально не отличается от остальных станков, только вместо парных на нем установлены одинарные домкраты, а также изменей конструкция лебедки.

Гидравлическая система станка ЗИФ-1200МР обеспечивает перемещение шпинделя вращателя и регулирование осевой нагрузки на породоразрушающий инструмент, управление зажимным патроном вращателя и гидротормозами лебедки, а также перемещение станка по раме.

Гидравлическая система станка ЗИФ-1200МР ( рис. 42) состоит из следующих основных узлов: масляного насоса 10, масляного бака 8 с фильтром 9, распределительного крана 11, цилиндров тормоза спуска 20 и тормоза подъема 22, дроссельного устройства 23, прибора гидроуправления 17, цилиндров гидроподачи 4 и перемещения станка /, пружинно-гидравлического патрона 7, крана 19 управления зажимным патроном и маслопроводов.

В гидравлической системе станка должно быть исключено вредное ( влияние воздуха на ее работу. Утечка масла из гидросистемы наружу не допускается.

Гидроцилиндр является узлом гидравлической системы станка, преобразующим энергию движущейся жидкости в механическую энергию возвратно-поступательного перемещения штока ( или цилиндра) и связанного с ним рабочего органа.

После этого происходит включение гидравлической системы станка, обеспечивающей автоматический зажим штанги, быстрый подвод и переключение пилы на рабочий ход.

Пластинчатый фильтр.

Для подачи жидкости в гидравлическую систему станка применяют шестеренчатые, лопастные и поршневые насосы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector