Почему загорелась лампа abs на панели приборов?
Содержание:
- Загорелся АБС: что делать водителю
- Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам
- Как доработать конструкцию
- Последствия неисправной АБС
- Почему вообще может загораться лампочка ABS?
- Также ознакомьтесь
- Зелёная Шкода Рапид фото
- Почему горит индикатор на панели приборов
- Причины загорания лампочки АБС
- Как доработать конструкцию
- Причины загорания контрольной лампы
- Функциональные особенности Кедр АВТО 10
- Отзывы
- Чем грозит поломка системы АБС
- Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS
- Неполадки из-за рулевой рейки
- Как пользоваться на примере ЗУ «Кедр-Авто 4А»?
- Причины появления ошибки АБС
- Зарядное устройство «Кедр-Авто 10»
- Что можно сделать самому, если горит лампочка АБС
- Горит АБС: почему загорается указанный индикатор
- Почему горит лампочка ABS: основные причины
- Что можно проверить самостоятельно при загоревшейся лампочке ABS?
- Поворот
- Теплофизические свойства тосолов отечественного производства
- ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
- Особенности системы
- Самостоятельная проверка возможных неисправностей
- Последствия неисправной АБС
- Как действует система антиблокировки тормозов
- Исправление загорания лампочки ABS
- Завершающие работы
- КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ПРОВОДКУ LADA
- Как работает система ABS в норме
- Подведем итоги
Загорелся АБС: что делать водителю
Изучив возможные причины, перейдем к тому, что делать, если горит ABS. Как уже было сказано, сначала можно попробовать обнулить ошибки путем снятия клеммы с АКБ.
Если водитель попал в ситуацию, когда загорается АБС в движении, но в данный момент по той или иной причине нет возможности провести компьютерную диагностику, можно попытаться активировать систему следующим образом:
- разогнать машину на ровной дороге до 40 км/ч;
- убедиться в том, что экстренная остановка не создаст проблем другим водителям;
- резко наддать на педаль тормоза и полностью затормозить;
В ряде случаев бывает так, что после указанных действий лампочка АБС тухнет, то есть антиблокировочная система снова активна. Если это не помогло, значит, дело не в сбоях электроники, есть более серьезные неисправности.
Зачастую, на начальном этапе нужно воспользоваться диагностическим оборудованием, чтобы понять, от какого датчика нет сигнала на блок управления, а также какие ошибки, связанные с АБС, прописаны в памяти .
Как показывает практика, блоки достаточно надежны и зачастую виновником оказывается датчик ABS на каком-то колесе. С учетом того, что на многих авто эти датчики постоянно загрязнены, на них попадают соли и реагенты, датчики АБС в агрессивной среде буквально отгнивают и разрушаются после 3-5 лет активной эксплуатации авто. Решение – чистка датчика АБС, попытки ремонта или полная замена.
Если же лампочка АБС загорается на некоторое время и гаснет при езде, следует осматривать соединения проводов, сами провода, контакты. Еще добавим, что если после ремонта загорается датчик АБС, часто бывает так, что мастера попросту забывают подключить датчик ABS. Параллельно следует проверять, насколько качественно установлено колесо, так как датчик по этой причине может передавать неверные данные на блок.
Напоследок отметим, что самой серьезной проблемой, по которой горит датчик АБС на панели приборов, является выход из строя самого модуля ABS. Возникать может как программный сбой, так и повреждения самого блока управления. В этом случае нужна углубленная специализированная диагностика, ремонт или замена электронного модуля.
Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам
Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.
Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.
Как доработать конструкцию
Чтобы защитить жгут с проводами от воздействия окружающей среды можно использовать D-образный уплотнитель. Укладываем в него провода и заматываем изолентой. Укладываем все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, обклеиваем по периметру этим же уплотнителем. Это предотвратит попадание влаги и грязи в район расположения датчика и разъема.
Внимание! При отказе АБС работоспособность тормозов сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скольком покрытии. Смотрите почему
Фото: бортовой журнал MATUR777
Ключевые слова: датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | датчики 4х4 | безопасность lada xray | безопасность лада веста | безопасность лада ларгус | безопасность лада гранта | безопасность лада калина | безопасность лада приора | безопасность 4х4 | тормоза lada xray | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора | тормоза 4х4 | датчики нива | безопасность нива | тормоза нива | универсальная статья
11
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Скидки и акции на покупку LADA в сентябре 2020 года
Предписание о диагностике КПП по разрушению дифференциала на LADA
Почему лопаются расширительные бачки Lada XRAY и как этого избежать
Как сделать шумоизоляцию панели (торпедо) на автомобилях LADA
Последствия неисправной АБС
АБС, как и любой другой элемент автомобиля, способен изнашиваться, теряя со временем надежность. Суть системы – в обеспечении правильного торможения. Каждое колесо имеет «личный» датчик, что позволяет постепенно регулировать торможение и снижать скорость без блокировки всех колес разом. Система, работающая неправильно, не сможет этого сделать.
Отключать АБС можно, но делать этого все же не стоит. Если АБС некорректно выполняет функции, возможны повреждения подвески. Лампа АБС, срабатывающая в несвойственной ситуации, грозит тем, что водитель просто потеряет контроль над управлением.
Почему вообще может загораться лампочка ABS?
В нормально работающем автомобиле этот индикатор показывает вам, что была произведена разблокировка колес. В данном случае все работает нормально, датчики уловили необходимость включения системы безопасности, инициировали ее работу и продемонстрировали водителю, что была произведена определенная помощь при торможении. Когда вы видите горящую лампочку ABS во время торможения, лучше отпустить немного педаль тормоза и перенять управление машиной на себя. Если же у вас дорогой технологичный автомобиль, можете довериться продуманным системам и позволить ABS+EBD сделать свою работу. В других случаях лампочка может гореть по таким причинам:
- датчики засорились, бортовой компьютер показывает, что следует прочесть диагностический код ошибки;
- на датчики попала грязь или ржавчина, что стало причиной ошибочного включения антиблокировочной системы;
- присутствует проблема в электрической бортовой системе, которая демонстрируется загоранием произвольных лампочек;
- вышел из строя ступичный подшипник, что вынуждает датчики по ошибке постоянно включать антиблокировочную систему;
- предохранители в блоке, отвечающие за систему ABS, вышли из строя и пропускают напрямую сигнал;
- произошла ошибка в компьютере, которая стала причиной загорания лампочки ABS.
Также иногда случаются неприятности с генератором и прочими элементами электрической цепи машины, которые могут вылиться загоранием лампочки диагностической системы или сигнальных ламп любого типа. К примеру, на автомобиля Volkswagen 2000-х годов производства лампочка антиблокировочной системы горит даже при ошибке в совсем других узлах. Потому самостоятельная диагностика является лишь частично допустимым методом решения проблемы, потому как зачастую под рукой водителя нет особых инструментов для хорошего исследования.
Также ознакомьтесь
Зелёная Шкода Рапид фото
Почему горит индикатор на панели приборов
Если на приборном щитке загорается лампочка ABS, причины этому могут быть следующие:
- Подсвечивается каждый раз, когда запускается мотор автомобиля — так система сигнализирует, что она находится в рабочем состоянии. При полной исправности системы спустя некоторое время лампочка должна погаснуть. Если при запуске двигателя не загорелась лампочка ABS, скорее всего, индикатор вышел из строя.
- Если лампочка долгое время не гаснет, это означает, что возникли проблемы в системе АБС. Бортовой компьютер, выявляя ошибки, генерирует код поломки, сохраняет его и включает сигнальный индикатор.
Причины загорания лампочки АБС
Дать однозначный ответ, почему горит АБС, нельзя. Здесь все зависит от того, в каком состоянии авто и все ли системы работают исправно.
То есть, система уловила некий сбой в торможении и решила, что сидящему за рулем нужна помощь. Никаких особых действий от водителя не требуется, стоит лишь отпустить тормоз и продолжать вести машину без резких маневров. В этом случае датчик вскоре погаснет сам собой.
Но иногда бывает такое, что сидящий за рулем перестал сильно давить на тормоз, а индикатор все равно горит или «моргает». Причиной может быть:
- старость авто;
- засорение датчика;
- отказ ступичного подшипника;
- сбой в работе электропроводки;
- поломка блока питания антиблокировочной системы;
- неисправность гидроусилительной системы;
- сломался бортовой компьютер.
Как доработать конструкцию
Чтобы защитить жгут с проводами от воздействия окружающей среды можно использовать D-образный уплотнитель. Укладываем в него провода и заматываем изолентой. Укладываем все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, обклеиваем по периметру этим же уплотнителем. Это предотвратит попадание влаги и грязи в район расположения датчика и разъема.
Внимание! При отказе АБС работоспособность тормозов сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скольком покрытии. Смотрите почему
Фото: бортовой журнал MATUR777
Ключевые слова: датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | датчики 4х4 | безопасность lada xray | безопасность лада веста | безопасность лада ларгус | безопасность лада гранта | безопасность лада калина | безопасность лада приора | безопасность 4х4 | тормоза lada xray | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора | тормоза 4х4 | универсальная статья
8
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Причины загорания контрольной лампы
Об исправности системы водителю сигнализирует значок АБС, расположенный на приборной панели. Если лампочка ABS периодически загорается при движении или горит постоянно, это значит, что электроника сообщает водителю о возможных сбоях в работе. Причины возникновения неисправности:
- Отказ электромагнитных сенсоров, регистрирующих замедление колёс.
- Неисправность ЭБУ.
- Плохой контакт в разъёмах или разрыв соединительных проводов.
- Загрязнение или повреждение зубчатого колеса на приводе.
Причины загорания значка ABS могут быть вызваны мгновенным или систематическим механическим воздействием, выходом из строя электронных компонентов. Если лампа загорелась на скорости после наезда на препятствие или большой камень, возможно повреждение соединительных проводов, сенсора или венца ступицы. На панели приборов пиктограмма ABS и восклицательный знак могут мигать или гореть постоянно. В последнем случае возможна серьёзная поломка, устранить её в дороге невозможно.
Внимание! При езде по бездорожью на датчики возможно налипание грязи. Если в ней есть металлические вкрапления, они могут искажать сигналы сенсора, которые ЭБУ воспримет как ошибку, а в машине будет гореть индикатор неисправности датчика ABS
Функциональные особенности Кедр АВТО 10
• Обладает высокой степенью защиты от неверного подключения, перегрузки и короткого замыкания зажимов; • Модель оснащена самыми современными трансформаторами, изготавливаемыми ведущим предприятием Российской Федерации; • Есть предпусковой режим – режим форсажа (аккумулятор заряжается при силе тока до 10А), после чего автоматически переходит на номинальную зарядку с силой тока в 5А; • После окончания процесса зарядки батареи током в 4 А система самостоятельно переведет устройство в режим подзарядки при силе тока 0,5 А. Таким образом гарантируется полный заряд аккумулятора и не допускается его перезарядка; • Есть возможность десульфатации АКБ в циклическом режиме заряда; • Гарантийный срок службы составляет ровно один год с момента продажи; • В режиме автоматического заряда номинальный ток составляет 4 А; • При верной эксплуатации и соблюдении правил хранения срок службы не менее пяти лет; • Вес устройства не превышает 0,6 килограмма. • Зарядка аккумуляторной батареи и восстановление ее работоспособности, утраченной в силу образования сульфатов свинца и окисления электродов. • Может использоваться для «тренировки» АКБ с целью повысить ее технические характеристики и продлить срок службы.
Отзывы
Чем грозит поломка системы АБС
Если причина кроется в перегоревшей лампочке самого индикатора, то проблем не возникнет. Следует просто заменить ее на станции технического обслуживания или даже самостоятельно.
Если сигнал ABS горит во время движения, важно не паниковать и резко не останавливать автомобиль — в большинстве случаев передвигаться дальше безопасно. Но нужно помнить в этой ситуации, что рассчитывать на бесперебойную работу антиблокировочной тормозной системы, а также автоматического контроля тяги и полагаться на адекватное функционирование системы стабилизации курсовой устойчивости не стоит
Поэтому необходимо прислушаться к тому, как ведет себя автомобиль при движении и нормально ли работает тормозная система. Только после оценки состоянии авто можно принять решение: ехать в автосервис самостоятельно или вызвать эвакуатор.
Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS
При правильном выполнении функций, лампочка АБС горит, сообщая о разблокировке колес. Электронные внутренности поняли, что необходимо запустить ABS. Присутствие других индикаторов (например, ЕСП) позволят автомобилю справиться с мокрой дорогой или гололедом самостоятельно.
Обычно сигнал срабатывает из-за неполадок. Вот когда горит ошибка АБС:
- датчики засорены пылью, влагой, грязью;
- заржавел датчик;
- неполадки с ЭБУ: прибор зажигает индикаторы самопроизвольно, без причины;
- шалит ходовая, смещая датчик АБС;
- сгорел предохранитель.
Знак АБС горит в любых авто, не зависимо от их класса, назначения или того, в какую часть установлен привод – переднюю, заднюю или обе. Как пример – линейка авто Volkswagen конца 90-х: в ней чек АБС срабатывал, даже если неисправность не касалась тормозной системы.
Неполадки из-за рулевой рейки
Основная причина надоедливого скрипа при повороте руля — неисправная рулевая рейка. Такой скрип может раздражать, а несвоевременные ремонт, может вывести детали из строя. Нежелательный скрип может возникнуть из-за простого износа механизмов, повреждения коробки рейки или износ рулевых наконечников, которые могут тереться о тяги. Кроме того, поврежденные пыльники могут накапливать в себе грязь и мусор, что при работе механизма издает противное звучание.
Также, причинной нежелательного скрипа может быть неправильная настройка между рулевой рейкой и колонкой. Произвести подобную настройку крайне сложно, так как все машины имеют индивидуальную систему подстройки, и лучше довериться специалисту.
Как пользоваться на примере ЗУ «Кедр-Авто 4А»?
Ничего сложного в использовании зарядного устройства нет. Даже если вы неправильно подключите клеммы, устройство уйдёт в защиту, и вы ничего не испортите.
Автомат
Итак, для зарядки разряженного аккумулятора вам требуется:
- Подключить клеммы ЗУ «Кедр» с соблюдением полярности;
- Установить режим зарядки «Автомат»;
- После этого включите штекер в сеть 220 В;
- По окончании зарядки ЗУ автоматически прервёт процесс и будет мигать индикатор окончания заряда.
Устанавливаем режим «Автомат»
Включаем в сеть
Чтобы провести восстановление аккумулятора в цикле, нужно сделать следующее:
- Подключаете к выводам аккумулятора автомобильную лампочку номиналом 12 вольт. Мощность специалисты рекомендуют брать 6 ватт;
- Накидываете клеммы с соблюдением полярности;
- Включаете режим «Цикл» с помощью соответствующей кнопки. Индикатор заряда в этом режиме будет гореть постоянно;
- Включаете ЗУ в сеть. Здесь автоматическое отключение не работает. Цикл заряда и разряда может гоняться до бесконечности. Поэтому прерывать процесс нужно самостоятельно.
Перед зарядкой не забудьте выкрутить пробки из банок. После проведения зарядки или восстановления сначала вытаскиваете вилку устройства из розетки 220 В, а затем отсоединяете клеммы.
Подключаем лампочку и клеммы
Устанавливаем режим «Цикл»
Включаем в сеть
Причины появления ошибки АБС
Основные возможные причины постоянного горящей лампочки АБС на приборной панели:
- пропал контакт в разъеме подключения;
- потеря связи с одним из датчиков (возможно обрыв провода);
- датчик ABS вышел из строя (требуется проверка датчика с последующей заменой);
- испорчен венец на ступице;
- вышел из строя блоков управления АБС.
После осмотра и, казалось бы, устранения причины, проверить работу АБС очень легко, нужно лишь разогнаться до 40 км и резко затормозить – вибрация педали даст о себе знать, а значок потухнет.
Если простой осмотр на наличие повреждений в цепи датчиков до блока ничего не обнаружил, то понадобится диагностика, чтобы определить конкретный код ошибки системы антиблокировки тормозов. На автомобилях, где установлен бортовой компьютер, эта задача упрощается, стоит лишь четко понять расшифровку кода, и где могла возникнуть проблема.
Зарядное устройство «Кедр-Авто 10»
Что можно сделать самому, если горит лампочка АБС
Обращаться в сервис, как правило, затратное и не всегда рациональное дело. Некоторые вещи можно попробовать сделать самостоятельно:
- Просмотрите соответствующие предохранители. Схема расположения на каждый конкретный автомобиль разная, так что поищите подходящую инструкцию и проверьте работоспособность этих элементов. Они установлены в специализированном блоке в подкапотном пространстве.
- Отсоедините аккумулятор.
- Найдите ЭБУ от антиблокировочной системы. Зачастую он находится также под капотом. Из него выходят магистральные трубки для транспортировки тормозной жидкости, а также жгут кабелей со специальным разъёмом.
- Необходимо отключить этот соединительный вход и просмотреть его внимательно на наличие механических повреждений и воды. В любом случае прочистите его с помощью давления сжатого воздуха (используйте компрессор), а затем высушите.
- Воспользуйтесь подъёмником для автомобилей или ямой для ремонта в любом гараже.
- Приподнять машину с помощью домкрата для того, чтобы нормально можно было изучить целостность кабелей, которые соединяют подколёсные датчики с блоком управления.
- Датчики АБС, установленные на колёсах, сконструированы таким образом, что от них идёт кабель длиной до метра с разъёмом на конце. Надо обнаружить эти разъёмы и установить наличие и надёжность соединительных контактов. Нелишним будет обследовать данный узел на коррозию и влагу.
- Если никаких явных видимых неисправностей не удалось обнаружить, а лампочка всё также горит, то придётся отправиться в автосервис.
А еще интересно: Все про нерегулируемые ступицы и двухрядные подшипники на Ниву 4х4 » Лада.Онлайн
https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru
Горит АБС: почему загорается указанный индикатор
Так вот, разобравшись с тем, как работает АБС, что это такое и зачем необходима система, перейдем к ее неполадкам. Прежде всего, на проблемы будет указывать сигнальная лампа, которая расположена на панели приборов.
Само собой, как и в случае с подушками безопасности и другими решениями, отдельные блоки управления, которые интегрированы в общую , опрашивают датчики после включения зажигания (самодиагностика). В этом случае на одних авто горит ABS буквально пару секунд, после чего гаснет, и это норма.
Если же система выявляет неполадки, в память блока прописываются ошибки. В таком случае горит значок АБС постоянно. Бывает и так, что загорелся значок АБС в движении и не гаснет. Еще значок АБС может не загораться после включения зажигания, то есть не происходит самодиагностика. Все это говорит о проблемах.
Вполне очевидно, что от работы антиблокировочной системы будет зависеть общая безопасность, при этом индикатор «ABS» предупреждают водителя, что система АБС не работает и отключена, то есть при экстренном торможении произойдет блокировка колес при сильном нажатии на тормоз.
В любом случае, нужна диагностика. Если вспомнить общее устройство системы, тогда становится понятно, что зачастую горит лампочка АБС по одной из следующих причин:
- Вышел из строя датчик вращения колеса;
- Возникли проблемы с модулем ABS;
- Повреждены контакты от датчика к блоку, то есть потеряна связь;
- Есть неполадки, связанные с венцом на ступице;
Другими словами, лампочка антиблокировочной системы на панели приборов указывает на то, что АБС неисправна и по этой причине деактивирована. При этом даже если загорелась АБС, это не говорит о том, что с самой тормозной системой что-то не так. Дело в том, что за тормоза отвечает другой индикатор ().
Так или иначе, часто водители отмечают, что загорелся датчик АБС прямо в движении или индикатор горит с момента запуска . При этом проблема может быть постоянной и плавающей, когда от вибрации на неровной дороге АБС то загорается, то гаснет.
Еще бывает, что датчики сильно загрязняются, в результате чего они не могут передавать точную информацию на блок управления ABS, что также приводит к загоранию индикатора на панели.
Также отметим, что хотя система достаточно надежна, изредка сама электроника может давать сбой. В таком случае нужно сделать сброс. Бывает, достаточно отключить клемму АКБ на 10-15 минут, после чего подключить обратно и завести автомобиль. Если поломок нет и все исправно, после сброса система будет нормально работать.
Почему горит лампочка ABS: основные причины
Основные причины, по которым горит лампочка ABS на панели приборов:
- нет контакта в подключенном разъеме;
- отсутствует связь с каким-либо датчиком, вполне вероятно, что оборвался провод;
- неисправен датчик ABS, поэтому его необходимо проверить и, если потребуется, заменить на новый;
- не действует венец на ступице;
- неисправен блок управления антиблокировочной тормозной системой.
После тщательного осмотра, установления и устранения вероятного источника поломки необходимо проверить работу ABS. Для этого разгоняете автомобиль до скорости 40 км\ч. Затем резко нажимаете на тормоза. Если педаль будет вибрировать, а лампочка, указывающая на ошибку, не загорится, значит, все элементы работают. Если после визуального первичного осмотра датчиков, проводов, блока управления неисправность не выявлена и лампочка продолжает гореть, нужно провести компьютерную диагностику. С помощью этой процедуры обнаруживают конкретный код ошибки, выдаваемой системой.
«Автоматическая система торможения: что это такое и как работает» Подробнее
Бортовой компьютер, установленный в автомобилях, значительно упрощает диагностику. Достаточно лишь разобраться с тем, что именно обозначает код, и установить, в каком месте неисправность.
Что можно проверить самостоятельно при загоревшейся лампочке ABS?
Первое, что вы можете сделать своими силами в такой ситуации, — это поехать на мойку и попросить качественно помыть колесные диски. Зачастую с помощью такой интенсивной промывки под напором удается очистить датчики ABS, находящиеся возле тормозных дисков. По дороге на мойку вы можете выполнить еще один простой тест. Разгонитесь до скорости 80-90 километров в час, закройте окна и выключите музыку. Если в таком режиме поездки вы слышите легкий или назойливый гул в области колес (передних или задних), вероятной причиной горящей лампочки будет выход из строя ступичного подшипника. Можно проделать и несколько других действий:
- осмотреть блок предохранителей и заменить тот модуль, который отвечает за работу антиблокировочной системы;
- при наличии возможности прочесть диагностический код ошибки и прочитать про него на форумах;
- задать вопрос специалисту, описав вашу ситуацию, а затем попробовать самостоятельно исправить ошибку;
- самостоятельно добраться до датчиков ABS, подняв авто на домкрат и сняв колеса, проверить их чистоту;
- осмотреть электронный блок управления, находящийся под капотом, проверить отсутствие в нем и на нем жидкости;
- лучшее решение — поехать на СТО и заплатить за диагностику антиблокировочной и электрической систем машины.
Последний шаг однозначно будет наиболее правильным, поскольку вы получите четкий ответ на свои вопросы, сможете определить бюджет ремонта и наличие серьезных неполадок. Только так можно полностью избавиться от проблем с горящей лампочкой диагностической системы и прочими непривычными способами поведения автомобиля. Достаточно просто подключить компьютерную диагностику с продвинутой программой и протестировать машину на предмет возможных ошибок. В течение нескольких минут вы получите нужную информацию и сможете заняться самостоятельным или профессиональным устранением проблемы.
Поворот
Сигнал указателя поворота располагается выше всех (по отношению к капоту), и для его демонтажа даже не придется заворачивать руку под капот.
- Снимаем три винта и саморез с пластмассовой накладки, поддеваем ее с помощью плоской отвертки и убираем;
- Поворачиваем патрон строго против часовой стрелки;
- Снимаем патрон;
- Легко надавить на лампу и прокрутить ее против часовой стрелки, пока она не начнет вываливаться из патрона.
С выбором указателя поворота PY21W (Напряжение 21 Вт) стоит быть аккуратнее – лампа с похожей маркировкой — P21W – будет иметь не оранжевое, а бесцветное стекло, и в качестве указателя поворота не подойдет.
Теплофизические свойства тосолов отечественного производства
В двигателях российского производства целесообразно использование тосолов торговых марок Феникс, Sintec и им подобных. Их пределы работоспособности таковы:
- Для тосола А40М: -40…+108ºС.
- Для тосола А65М: -65…+108ºС.
- Для тосола А60М: -60…+105ºС.
- Для тосола TL-30 Premium: -30…+108ºС.
При температурах в двигателе, выше, чем указанные, тосол закипает.
Коэффициент объёмного расширения тосола – в пределах 1,09…1,12. Прочие показатели определяются техническими требованиями ГОСТ 28084-89.
Возможную температуру закипания тосола оценивают также и по величине давления:
- При Р = 1 ат Tкип = 105ºС;
- При Р = 1,1 ат Tкип = 109ºС;
- При Р = 1,3 ат Tкип = 112ºС.
Основным производителем тосолов в стране является ПКФ «МИГ и Ко» (г. Дзержинск, Нижегородской обл.).
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Особенности системы
Состоит АБС из двух частей – электронной и механической. «Cлабое» звено в ней — электроника. Она чувствительна, поэтому даже малейшие негативные воздействия приводят к перебоям в работе.
В авто, который оснащен АБС, имеется механизм оповещения, сигнализирующий о прекращении работы. И делает это он путем сигнальной лампы на приборной панели.
При включении зажигания эта лампа загорается, поскольку происходит самодиагностика. Система проверяет свою работоспособность, и если нарушений не замечено, лампа гаснет, указывая на то, что АБС – в рабочем состоянии.
Но водители сталкиваются с тем, что сигнальная лампа АБС загорается во время движения, причем происходить это может только при определенных условиях. У одних сигнал может вообще не гаснуть, у других лампа загорается только при достижении определенной скорости. Загоревшаяся сигнальная лампа вводит в замешательство владельцев, и причина этому проста – ABS работает с тормозами и неисправность системы они воспринимают, как появление проблем с тормозной системой, что ошибочно.
АБС – дополнение к тормозной системе авто, которое повышает ее эффективность. Поэтому даже при неисправности ABS автомобиль сохраняет возможность тормозить, но к работе тормозов нужно привыкнуть.
Антиблокировочная система построена так, что при обнаружении неисправности, она сразу же полностью отключается, чтобы не оказывать никакого влияния на работу тормозов.
Автолюбители возникшую проблему АБС решают: извлекают предохранитель, отвечающий за работу системы, и откладывают устранение неисправности до подходящего случая. Но так сделать не получится, если на машине установлен ряд систем безопасности и часть из них построена на АБС. В таком случае продолжить движение не удастся, поскольку электроника из-за неисправности заблокирует работу ряда узлов и систем. Лучше не откладывать устранение причины неисправности антиблокировочной системы.
Самостоятельная проверка возможных неисправностей
Если сидящий за рулем отпустил тормоз и уверен, что неисправностей в машине нет, а датчик АБС все равно горит, то самый лучший выход — обратиться в сервис-центр за полной диагностикой. В некоторых случаях можно самостоятельно выявить и устранить причины, но этот способ доступен лишь частично и только автовладельцам, имеющим опыт работы с системами функционирования авто.
Итак, хозяин может сделать сам следующее:
- заехать на мойку и промыть колеса — это избавит датчики от грязи (их нахождение показано на фото ниже) и если проблема именно в этом, вопрос решится;
- поднять машину на домкрат и, открепив колеса, осмотреть снизу состояние тормозной системы;
- проверить предохранители и блок управления системой (он под капотом) — в него могла попасть грязь или жидкость.
Специалист при помощи необходимого оборудования установит точную причину сбоя и озвучит, что предстоит ремонтировать и сколько это стоит.
Последствия неисправной АБС
АБС, как и любой другой элемент автомобиля, способен изнашиваться, теряя со временем надежность. Суть системы – в обеспечении правильного торможения. Каждое колесо имеет «личный» датчик, что позволяет постепенно регулировать торможение и снижать скорость без блокировки всех колес разом. Система, работающая неправильно, не сможет этого сделать.
Отключать АБС можно, но делать этого все же не стоит. Если АБС некорректно выполняет функции, возможны повреждения подвески. Лампа АБС, срабатывающая в несвойственной ситуации, грозит тем, что водитель просто потеряет контроль над управлением.
Как действует система антиблокировки тормозов
Для того чтобы разобраться, правильно ли работает система, необходимо знать, как она должна действовать в исправном состоянии. На Toyota Corolla 120 система срабатывает следующим образом: как только начинается торможение, датчики, установленные на колеса автомобиля, отслеживают начальный импульс торможения.
Контроль над гидравлическими цилиндрами происходит через электропровод, это позволяет предотвратить проскальзывание, так как датчик отправляет системе сигнал о возможной блокировке тормоза. Благодаря этому происходит прочное сцепление с дорогой и не возникает заноса.
Исправление загорания лампочки ABS
При правильной своевременной диагностике, избавиться от проблем или отрегулировать работу системы довольно легко. В процессе эксплуатации водитель способен сам повлиять на работу блока – через насос модуля АБС или клапаны. К тому же, многое зависит от причин неполадок. Иногда датчики и провода АБС исправны и находятся в положенном месте, а барахлит сам модуль. В этом случае выход один – поменять модуль, поскольку ремонт его производителем не задумывался.
Если проблема кроется в неисправности бортового компьютера, необходимо сбросить настройки. Но, естественно, только после полной проверки датчиков, кабелей и модуля.
Завершающие работы
КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ПРОВОДКУ LADA
Снимаем колесо, а затем локкер (для переднего колеса, выворачивая винты крепления) или защитный щиток (для заднего, выворачивая две гайки крепления «на 10»). Нажимаем фиксатор и отсоединяем от датчика АБС колодку с проводами. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. В случае повреждений восстанавливаем целостность проводов:
Обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов (например, графитной смазкой) и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик скорости вращения колеса и поверхность вокруг датчика от грязи.
Внимание! Не приближайте датчики АБС к магнитам, это может вызвать его повреждение
Статьи о Лада Х Рей Кросс
Lada Xray Cross Concept представлен в Москве
Стали известны подробности о двигателе Lada Xray Cross
Lada Xray Cross цены, технические характеристики
Лада Х Рей Кросс 4х4 появится не раньше 2018
Как работает система ABS в норме
Напомним, что ABS – Anti-lock Braking System – в автомобиле предотвращает блокировку колес и состоит из системы датчиков, которые контролируют скорость машины и вращения ее колес, а также гидравлического блока и блока управления. Блок управления обрабатывает сигнал с датчика, гидравлический блок распределяет давление на тормозные колодки.
Основная задача антиблокировочной системы – так изменять давление в магистрали тормозной системы, чтобы на основании данных о скорости вращения колес автомобиль мог экстренно затормозить, и при этом сохранить управляемость.
Современные системы ABS надежны и часто работают в паре с системой EBD, которая распределяет тормозные усилия. Самый уязвимый момент в антиблокировочной системе – колесный датчик, ведь он постоянно подвергается загрязнениям и ударам, например, при ремонте ступиц колес.
О том, что система ABS работает в вашем «Рено» вы поймете, когда при интенсивном торможении на скользком покрытии педаль тормоза начнет вибрировать (отдавать в ногу, дерганиями и рывками), и раздастся характерный треск.
Подведем итоги
Как видно, система ABS не отличается особой сложностью в плане конструкции, однако выполняет важные функции и напрямую влияет на безопасность. По этой причине рекомендуется проводить профилактическую диагностику ABS, а также устранять любые сбои и неисправности системы при возникновении малейших признаков неполадок.
Напоследок отметим, что многие современные авто способны выдавать и расшифровывать ошибку прямо на экране бортового компьютера, тогда как другие в рамках самодиагностики способны только отобразить значок АБС на панели приборов.
В любом случае, если горит ABS, следует учитывать, что антиблокировочная система отключена и резкое торможение приведет к блокировке колес
По этой причине важно избегать ситуаций, когда требуется экстренное торможение, а также как можно быстрее обнаружить и устранить неисправность путем активного применения описанных выше способов
https://youtube.com/watch?v=5arUnwNt3gI