Уже не ховрюша? что, кроме имени, изменили в китайском внедорожнике
Содержание:
- Официальные дилеры Haval в Москве
- Рассмотрим замену щеток генератора ВАЗ 2107 не снимая его с автомобиля.
- Комментарии
- Общие технические данные
- Что будет дальше? Грозит ли новая эпидемия?
- Поколения и года выпуска
- Комплектации и цены
- Дизайн Грейт Вол Ховер Н5
- Как проверить (прозвонить) щетки генератора ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция
- Особенности выбора
- История
- Автозапчасти Haval в Москве
- Настройка охранных и противоугонных функций комплекса
- Технические характеристики
- Тест-драйвы Great Wall Hover H5
- Особенности установки двойного стекла на авто
- Экстерьер нового внедорожника
- Интерьер
- Двигатель
- Расход топлива в модели Z50
- Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
- Салон
- Заключение
Официальные дилеры Haval в Москве
-
Автоцентр Haval Центр Кунцево
Автоцентр Haval Центр Кунцево является официальным дилером Haval в Москве. В автоцентре Haval Центр Кунцево вы сможете купить новый автомобиль Haval в кредит или за наличные, а также выгодно обменять на свой автомобиль с пробегом по схеме трейд-ин.
г. Москва, МКАД 56 км, ул. Горбунова, д. 14
Тел.: +7 (495) 933-40-33 -
АВТоПРЕМЬЕР
Официальный дилер Haval в России. Представляет полный модельный ряд автомобилей Haval. Так же для Вас предоставлены услуги страхования и кредитования авто, тест-драйв, сервис, кузовной ремонт и продажа запасных частей.
г. Москва, ул. Бачуринская
Тел.: +7 (495) 817-65-65 -
ФК МОТОРС
Haval — официальный дилер. В нашем новом дилерском центре HAVAL ФК Моторс представлен весь модельный ряд автомобилей HAVAL, гарантийное и послегарантийное обслуживание, широкий спектр дополнительных услуг: выгодные условия кредитования и страхования, услуги по обмену автомобиля, а также запчасти и аксессуары.
г. Москва, 78-й км МКАД, 2Б
Тел.: +7 (499) 745-00-00 -
Автолайт
Haval — официальный дилер. Продажа и обслуживание автомобилей Haval. Наши сотрудники – это высококвалифицированные специалисты, которые всегда рады ответить на все Ваши вопросы!
г. Москва, ул. Прокатная, д.7
Тел.: +7 (495) 921-01-21
Рассмотрим замену щеток генератора ВАЗ 2107 не снимая его с автомобиля.
Первое что необходимо сделать, это отсоединить минусовую клемму аккумулятора, затем вытаскиваем разъем вывода щеткодержателя. Щеткодержатель располагается на торцевой поверхности (противоположная сторона от шкива, на который одевается ремень генератора) с правой стороны. Он состоит из двух параллельных металлических штырей и пластиковых держателей. Далее необходимо нащупать винт крепления щеточного узла и открутить его. Теперь узел должен легко отсоединиться от основной части.
Проверяем выступание щеток и равномерность их износа. Рабочая поверхность (длина) щеток должна быть не менее 12 мм, если меньше, то требуется замена щеток генератора ВАЗ 2107. Кроме этого следует проверить легкость перемещения металлических конструкций в держателе, они не должны тереться и заедать. Если свободного перемещения не происходит, то рекомендуется так же продукто ротор генератора сжатым воздухом.
Установка новых щеток генератора ВАЗ 2107 происходит в обратном порядке, с учетом небольшого нюанса. Для правильной работы щеточного узла выступающий контакт следует немного утопить внутрь узла и только после этого начать прикручивать узел к генератору.
Комментарии
Общие технические данные
Haval H5 – это среднеразмерный классический внедорожник с несущей рамой, но позиционируется как кроссовер, по дизайну во многом схож с аналогичной моделью образца 2010 года, разработанной для китайского внутреннего рынка.
Это авто имеет пятиместный салон, два ряда сидений, длину 4650 миллиметров, ширину и высоту – 1800 и 1745 мм соответственно.
Прочие характеристики автомобиля, предлагаемого для продажи в РФ:
- клиренс – 204 мм;
- количество дверей – 5;
- база колесная – 2700 мм;
- колея колес задняя/передняя – 1520/1515 мм;
- свес задний/передний – 1065/885 мм;
- грузоподъемность – 400 кг;
- масса полная/снаряженная – 2305/1905 кг;
- тип рекомендуемого топлива – бензин Аи-92 или с более высоким октановым числом;
- соответствие стандарту экологии – Euro-5;
- объем багажника стандартный/со сложенными спинками второго ряда сидений – 810/2074 л;
- емкость бензинового бака – 70 л;
- емкость штатного аккумулятора – 62 А*ч.
Внедорожник H5 оснащается двухрычажной передней подвеской типа МакФерсон, задняя ось представляет собой балку зависимого типа с пружинами и гидроамортизаторами.
В начальной комплектации машина оборудуется шинами 235/70R16 на легкосплавных дисках, в более «заряженных» версиях – колесами 235/65 R17, прилагается полноразмерная запаска, усилитель руля – гидравлический.
Тормозная система полностью дисковая, с вентиляцией на передней оси, стояночный тормоз здесь механического типа.
Полный привод у автомобиля – подключаемый, типа Part-Time, «жесткое» подключение задних колес осуществляется с помощью муфты BorgWarner.
Что будет дальше? Грозит ли новая эпидемия?
По словам Поповой, все необходимые меры для защиты людей и животных были срочно приняты. Риски «минимизировали», и вирус дальше не распространился.
Пока птичий грипп типа A (H5N8) способен передаваться только от птиц к человеку — он преодолел межвидовой барьер. «От человека к человеку на сегодняшний день этот вариант вируса гриппа не передается», — констатировала Попова.
Однако в будущем такой сценарий не исключен из-за способности вирусов постоянно мутировать. «Насколько быстро последующие мутации позволят преодолеть и этот барьер, покажет время», — сказала глава Роспотребнадзора.
Благодаря открытию «Вектора» у человечества появилось время «принять необходимые меры и противодействовать новой угрозе», отметила чиновница.
Россия уже направила Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) информацию о первом случае заражения людей этой разновидностью птичьего гриппа. Научный центр «Вектор» разместил в международной базе GISAID данные генома вируса А (H5N8) с теми мутациями, которые позволили ему передаться от птицы к человеку.
Поколения и года выпуска
Great Wall H5 — китайский внедорожник, который отличается современным экстерьером, вездеходными качествами и сравнительно низкой ценой. Его история началась с модели H3, которая выпускалась с 2005 года, а с 2011 в России стартовали продажи новой версии H5. Это европейский вариант внедорожника с основным задним или подключаемым передним приводом.
Впервые Great Wall H5 представлен в 2010 году. Первое время он производился в Китае, но с 2011 года изготовление налажено и в России — городе Гжель, что в Подмосковье. Одной из версий автомобиля является H5 Extreme Edition, которая разработана только для внутреннего рынка Китая.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Что привлекает в рестайлинговой модели Great Wall Hover H3.
Комплектации и цены
На эту модель рамного внедорожника цены в РФ объявлены 22 апреля 2020 года, покупателям предложены модификации:
- Comfort (с мотором 150 лошадиных сил);
- Premium (150 л. с.)
- Premium (177 л. с.).
В базовой комплектации «Комфорт» с рекомендованной ценой от 1 млн 099 тысяч рублей автомобиль наделяется опциями:
- электроприводом и подогревом наружных зеркал;
- корректором передних фар;
- галогенной оптикой;
- литыми дисками колес R16;
- бортовым компьютером;
- кожаной отделкой руля;
- однозонным климат-контролем;
- четырьмя электростеклоподъемниками;
- обогревом передних кресел и лобового стекла;
- мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном и USB-разъемом;
- четырьмя НЧ-динамиками;
- bluetooth;
- hands free;
- мультифункциональным рулем;
- задними парктрониками;
- круиз-контролем;
- иммобилайзером;
- передним/задним подлокотником;
- противотуманными фонарями;
- системами ABS, HHC, HDC, ESC;
- центральным замком с ДУ.
В начальной версии Comfort сиденья обшиты тканью, имеется две подушки безопасности (для переднего пассажира и водителя).
Для всех вариантов оснащения предусмотрена блокировка замков боковых задних дверей («защита от детей»), есть система ЭРА-Глонасс, но вот рулевая колонка регулируется только по наклону, и для заднего ряда сидений нет USB-штекеров.
Стоимость Premium-версий – 1249000 и 1349000 рублей, наиболее дорогим является кроссовер с двигателем 177 лошадиных сил.
Обе модификации идентичны по набору дополнительного оборудования, отличаются только форсировкой мотора.
Здесь, в отличие от базового исполнения, добавляются опции:
- датчики дождя/света;
- электроприводы водительского кресла (шесть направлений) и складывания зеркал;
- камера заднего вида;
- боковые аэрбеги;
- функция задержки выключения головного света («Проводи меня домой»);
- авторежим стеклоподъемника водительской двери.
В комплектации «Премиум» сиденья в салоне отделаны искусственной кожей, предусмотрена 220-вольтовая розетка для задних пассажиров.
Также автомобиль дополнительно оснащается шторкой и полиуретановым ковриком в багажнике, устанавливается уже не четыре, а шесть динамиков (4 НЧ + 2 ВЧ), колеса имеют увеличенный диаметр R17.
Дизайн Грейт Вол Ховер Н5
За время производства автомобиль претерпел незначительные изменения в дизайне. Изменения не радикальные, но заметные. Внешне сразу же определить принадлежность китайскому производителю Great Wall Motor невозможно. Скорее, Ховер затерялся в модельном ряду японских представителей. Все выглядит сдержанно, лаконично и актуально на момент выхода и продаж автомобиля. Это вызвано решением компании пойти по сложному пути, отказавшись копировать стиль известных производителей и создать свой. Теперь это не уродливая копия известных автомобилей, а уникальная привлекательная модель.
При производстве кузова инженеры используют только качественные металлы, имеющиеся высокую прочность. А их сварка осуществляется благодаря высокотехнологичному и высококлассному оборудованию. Аналоги оборудования встречаются при сборке японских автомобилей. Производитель предлагает Great Wall Hover H5 в различных цветовых решениях, что определенно добавляет солидности.
В передней части автомобиля большинство критиков отмечают оптику от Mazda CX-7. Оптика отлично дополняет дизайн автомобиля. Фальшрешетка радиатора обзавелась квадратной формой. Ее наибольшая часть закрыта пластиковыми накладками сверху между фарами и широкой пластиковой поперечиной от бампера снизу. В центре верхней части решетки расположились эмблема компании, от которой отходят традиционные «крылья».
Рестайлинг
В рестайлинге Ховера производитель заменил оптику и решетку. Вторая стала выглядеть солиднее. Причиной является – отделка в хром. Бампер достаточно массивен и в нижней части расположилась выштамповка, напоминающая защиту днища. По углам бампера находятся небольшие ниши, заполненные круглыми противотуманными фарами и прямоугольными повторителями поворота. Даже капот имеет незначительную мускулистость в виде продольного подъема в центре.
Первое, что бросается в глаза, смотря на боковую часть это его широкие и высокие колесные арки с 17-дюймовыми колесами. Диски выполнены в простом и изысканном дизайне. Как и полагается настоящим внедорожникам – Ховер обзавелся солидными порогами, не вызывающими страх деформации при давлении. Солидности добавляют хромовые ручки и хромированная подоконная линия. Хромирован также и шильдик, расположенный на передней двери. Крыша радует дугообразной формой, а по всей ее длине проходят рейлинги. Чуть выше порога расположился широкий молдинг.
Корма китайского внедорожник сочетает в себе простоту и изысканность. Отдельного внимания заслуживают фонари, состоящие из двух непрерывных частей. Основной блок имеет прямоугольный форму и сильно заходит на боковую часть автомобиля, а от основного блока по боковой стойке под самую крышу поднимается вертикальная часть фары. Сразу от фонарей начинается остекление крышки багажника, придающее некую изысканность в дизайн автомобиля. Над номерным знаком расположилась тонкая хромированная полоска. Задний бампер Great Wall Hover H5 повторяет передний своей выштамповкой в нижней части, а по его углам расположились противотуманные фары прямоугольной формы.
Что касается габаритов, то они имеют следующие значения:
- длина – 4620 мм;
- ширина – 1800 мм;
- высота – 1715 мм;
- клиренс – 200 мм;
- масса – 1830 кг.
Как проверить (прозвонить) щетки генератора ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция
Особенности выбора
Прежде всего, старайтесь не нарваться на подделку, выбирайте надежные салоны и автомагазины.
Требования
При выборе всегда учитывайте рекомендации завода-изготовителя вашего автомобиля. В паспорте железного коня совершенно четко прописаны допустимые параметры требуемого масла – вязкость, тип, стандарт.
Изношенность
Выбор также зависит от изношенности двигатель. Чем больше пробег у ТС, тем большая высокотемпературная вязкость должна быть у моторного масла.
Класс качества
Существует две основных разновидностей классификаций.
- Американская классификация API
На этот параметр указывают обозначения SM, SN, СJ, CF.
Первая буква говорит о типе двигателя:
- S – бензиновый;
- С – дизельный.
Вторая буква – уровень эксплуатационных свойств, чем дальше буква от начальной А, тем лучше.
- Европейская классификация ACEA
Так же как и в американской системе, первая буква указывает на тип двигателя:
- А – бензиновый;
- В – дизель;
- С – современные нормы для Euro-4 и выше;
- Е – тяжеловесный транспорт.
Цифры указывают на различную нагрузку на двигатель и интервалы для замены.
Также существуют японская классификация ILSAC и российский ГОСТ, но используются подобные системы редко.
Интервалы замены
При замене масла многие ориентируются на пробег автомобиля, но эти данные не совсем корректные. Работа ТС в городском трафике весьма различается от езды по трассе.
Эффективнее менять жидкость в зависимости от условий эксплуатации:
- в режиме выходного дня можно ориентироваться на пробег – 12000-15000 км;
- дачная эксплуатация требует ежегодного замена масла;
- ежедневная езда по пробкам мегаполиса самая убийственная для двигателя, в таких условиях надо сокращать реально указанный интервал пробега в 1,5-2 раза.
Чем грозит неправильный выбор рабочей жидкости
Некорректные характеристики или подделка в лучшем случае приведет к значительному увеличению расхода масла, черноте жидкости, снижению пробега двигателя.
В худшем – к серьезной поломке (заклиниванию) мотора.
Неправильно подобранная вязкость тоже имеет негативные последствия:
- ниже рекомендованной – повышенный расход и увеличение угара;
- более высокая – образование толстой пленки, которое ведет к преждевременному износу маслосъемных колец.
В экстренных ситуация возможно смешивание масла 5w30 и 5w40, при условии, что оба продукта одного изготовителя.
История
Китайский бренд GWM тепло воспринимается, как российскими потребителями, так и зарубежными. История появления модели на российском рынке началась еще в 2005-2006 годах, когда широкому кругу лиц был показан внедорожник Great Wall Hover H3. Модель не пользовалась большим спросом, ведь на то время, как Great Wall Motor, так и другие китайские бренды были совсем «сыроваты» для потребителей из стран СНГ. Отличались и принципы автомобилестроения. Но с годами компания GWM меняла подход, нацеливала свои автомобили под определенные рынки, в результате чего и удалось добиться успеха.
Презентация для России состоялась в 2011 году. Стоит отметить, что в России показ состоялся раньше, чем в других странах. Сегодня Ховер Н5 отлично продается во многих странах СНГ. Более того, он оказался первым китайским внедорожником, который прошел сертификацию, отвечающую требованиям Европейского Союза, это значит, что автомобиль может официально продаваться в 22 странах Европейского Союза.
В первые годы автолюбители приняли модель без особого энтузиазма, но положительные отзывы владельцев быстро разошлись по всей стране, что привело к росту продаж. Новые владельцы не могут нарадоваться своему приобретению. Да и считать автомобиль полностью китайским неверно, поскольку сборка Great Wall Hover H5 осуществляется на территории России, в Подмосковье. Китайский производитель «взял» автомобильные рынки СНГ тем, чем не пробовал ранее – качеством, актуальностью и низкой ценой. «Ховер» настолько укомплектован, что по набору функций и различных «приятностей» невозможно отличить от японских моделей бизнес-класса.
Инженеры компании отступили от неудачного копирования известных моделей и вобрали в свой автомобиль все лучшее от японских и немецких автомобилей прошлого десятилетия, добавив туда свои современные и уникальные разработки. Официальным донором для модели послужил японский Isuzu Axiom, который производился с 2001 по 2004 года.
Автозапчасти Haval в Москве
-
Автоцентр Haval Центр Кунцево
Автоцентр Haval Центр Кунцево является официальным дилером Haval в Москве. В автоцентре Haval Центр Кунцево вы сможете купить новый автомобиль Haval в кредит или за наличные, а также выгодно обменять на свой автомобиль с пробегом по схеме трейд-ин.
г. Москва, МКАД 56 км, ул. Горбунова, д. 14
Тел.: +7 (495) 933-40-33 -
АВТоПРЕМЬЕР
Официальный дилер Haval в России. Представляет полный модельный ряд автомобилей Haval. Так же для Вас предоставлены услуги страхования и кредитования авто, тест-драйв, сервис, кузовной ремонт и продажа запасных частей.
г. Москва, ул. Бачуринская
Тел.: +7 (495) 817-65-65 -
ФК МОТОРС
Haval — официальный дилер. В нашем новом дилерском центре HAVAL ФК Моторс представлен весь модельный ряд автомобилей HAVAL, гарантийное и послегарантийное обслуживание, широкий спектр дополнительных услуг: выгодные условия кредитования и страхования, услуги по обмену автомобиля, а также запчасти и аксессуары.
г. Москва, 78-й км МКАД, 2Б
Тел.: +7 (499) 745-00-00 -
Автолайт
Haval — официальный дилер. Продажа и обслуживание автомобилей Haval. Наши сотрудники – это высококвалифицированные специалисты, которые всегда рады ответить на все Ваши вопросы!
г. Москва, ул. Прокатная, д.7
Тел.: +7 (495) 921-01-21
Настройка охранных и противоугонных функций комплекса
Технические характеристики
На российском авторынке паркетник Haval H5 будет доступен покупателям с единственным 2-литровым бензомотором с турбиной, который произведен компанией Mitsubishi. В то же время, производитель предложит данный силовой агрегат в двух вариантах предельной мощности на 149 либо 177 «лошадей». Менее сильный мотор будет устанавливаться только в базовую комплектацию, в то время как более производительный двигатель может быть доступен в любом варианте Haval H5. По данным производителя, независимо от того, какая мощность будет доступна для того или иного варианта кроссовера, потребление топлива на 100 км пути не превысит 8,9 литров бензина.
Читайте нас:
Что касается трансмиссии, предназначенной для паркетника, то она будет представлена безальтернативной 6-скоростной «механикой». Тип ведущего привода – полный подключаемый. Тормозная система представлена дисковыми тормозами спереди и сзади, а также ручным стояночным тормозом. Ходовая часть комплектуется передней независимой подвеской на двойных рычагах, расположенных поперечно, и задней – зависимой, базирующейся на пружинах.
Габариты и параметры кроссовера:
- Размеры кузова – 4650 х 1800 х 1745 мм.
- Количество мест в салоне – 5.
- Масса – 1905 кг.
- Клиренс – 204 мм.
- Емкость бензобака – 73 литра.
- Объем багажного отсека – от 810 литров.
Тест-драйвы Great Wall Hover H5
Особенности установки двойного стекла на авто
Само словосочетание «двойное стекло» подразумевает кое-что экстраординарное, если учесть расположение на авто. Казалось бы, на автомобиле установлено два стекла, сложно представить. Но это достаточно удобно. Захотели, опустили тонированное стекло и оставил прозрачное. Принцип такой конструкции достаточно прост. Сверху стандартного стекла вставляется еще одно стандартное стекло. Внутреннее тонируется. Вроде бы все просто и легко, но есть некоторые особенности установки.
Для ее осуществления необходим целый ряд подготовительных работ. Если вы обращаетесь в автосервис, обязательно уточните у них наличие сертификата на данный вид работ. Тонировка двойное стекло выполняется по особой технологии. На эту технологию есть патент. Если у фирмы нет документации, подтверждающей что они «владеют» данной технологией нанесения тонировки, то стоит задуматься, за что вы будете платить такие деньги. Тем более гарантию вам никто не даст в этом случае.
Убедитесь в том, что наружное стекло, которое будет установлено на ваш автомобиль, будет не пластиковое, а стеклянное. Обязательным этапом тонировки является нанесение специального покрытия между стекол.
На внутреннюю поверхность наружного стекла и наружную поверхность внутреннего наносится маделин. Он предотвращает царапанье и контакт между стеклами. Слой тонировки наносится на наружную поверхность внутреннего стекла. Для установки двойного стекла требуется небольшая модификация моторчика стеклоподъемника и снятия усилителя двери.
Запомните, такая тонировка автомобиля дешево не обойдется. Это, пожалуй, один из минусов. Помимо этого, к минусам можно отнести отсутствие усилителя двери, зеркальная поверхность за счет двойного стекла. Среди плюсов двойного стекла это практически отсутствует шум, за счет двойного стекла, возможность «управлять» тонировкой (днем, ночью, в дождь, при остановке сотрудниками ДПС), все остальные плюсы обычной тонировки стекла.
Экстерьер нового внедорожника
Появление нового рамного внедорожника Haval H5 оказалось не совсем новым. Скорей это всем хорошо знакомый Great Wall Hover H5, сменивший шильдик на премиальную марку Haval. Забегая наперед, хочется сказать, что дизайн экстерьера оставляет ожидать лучшего, как для современного внедорожника. Многие говорят, что отдельные детали взяты от кроссоверов Mazda CX-7 (форма оптики и решетка на бампере), основная решетка так же напоминает черты автомобилей из поднебесной. Так что говорить, если кузов так же остался прежним и выполнен немного топорным методом.
Как уже говорили, передняя часть нового Haval H5 получила минимум доработок. В частности дизайнеры сменили эмблему по центру решетки радиатора, где теперь виднеется надпись Haval и пара L-образных хромированных вставок. Оптика внедорожника осталась прежней формы, с вытянутыми деталями на боковую часть. Независимо от комплектации, оптика Haval H5 на основе галогеннок. На боковой части бампера расположили противотуманки и LED дневные ходовые огни. В остальном же нет никаких особых деталей экстерьера на передней части внедорожника.
Боковая часть внедорожника Haval H5 вовсе не изменилась, если не учитывать шильдики, то вполне можно спутать с Hover H5. С деталей бочины можно выделить большие арки колес, что говорит о проходимости внедорожника, минимум пластиковых деталей и дверные ручки старого образца. Так же в классическом стиле дизайнеры расположили боковые зеркала заднего вида (в углу передних боковых стекол). С функционала боковых зеркал числятся LED повторители поворотов, электропривод регулировки, подогрев и автоматическое складывание.
Минимум разнообразия пришлось на расцветку кузова Haval H5. По сути, покупателю предложили три варианта окраса:
- черный;
- белый;
- серый.
Покупателю попросту не с чего выбрать, да и по словам производителя других вариантов ожидать не стоит. Основой для внедорожника стали 16″ легкосплавные диски с шинами 235/70 в базовой комплектации, премиальный вариант Haval H5 получил 17″ легкосплавные диски, с шинами 235/65.
Несмотря на то, что Haval H5 считается новым автомобилем, задняя часть внедорожника осталась неизменной и немного грубой. Больше всего выделяются задние стопы, дизайнеры расположили их на задней стойке, растянув сверху вниз. Крышка багажника обзавелась фирменной надписью Haval, в остальном же все прежнее. Самый верх украшает небольшой спойлер, далее идет стекло со стеклоочистителем и основная часть багажника.
Задний бампер внедорожника небольшой, по сути, как и спереди. Сделано это для того, чтоб минимизировать вероятность касания о поверхность в случае езды по бездорожью. По сторонам бампера добавлены противотуманки и датчики парктроника. В остальном же никаких новшеств, все строго и нечего лишнего. Аналогично, нечего лишнего нет на крыше нового Haval H5. Независимо от комплектации, крыша внедорожника сплошная, без люка, но при этом видны ребра жесткости и по сторонам добавлены рейлинги для дополнительного багажника. Что ж, внешний вид Haval H5 оставляет ожидать лучшего, не самый современный дизайн, старая оптика и грубые формы кузова. Тем не менее, стоит учитывать то, что за относительно небольшую цену покупатель получит рамный внедорожник с хорошей проходимостью, внешний вид простой, но в то же время практичный.
Интерьер
Ховер Н5 2019 года – новая модель не только внешне, но и внутреннее. Фото это подтверждают, а цены сохранены на приемлемом уровне. Салон обновленного внедорожника оставляет после себя положительные эмоции. Достойная сборка, плавность линий и качественный материал добавляют ощутимый плюс в копилку рестайлингового китайского автомобиля.
Автомобиль комплектуется четырехспицевым многофункциональным рулевым колесом. С его помощью можно управлять круиз-контролем и наслаждаться нахождением за рулем, не нажимая на педаль газа. Руль отделан эко-кожей хорошего качества.
На приборном щитке расположены спидометр и тахометр. Между ними присутствует небольшой экран бортового компьютера. Датчик давления в шинах позволит контролировать состояние колес. На любое изменение система отреагирует звуковым сигналом и сообщением, которое будет отображаться на экране бортового компьютера.
Центральная консоль увенчана полоской дефлекторов. Ниже располагается мультимедийная система с достаточно большим сенсорным дисплеем.
Для удобства разговора во время движения, в Ховер Н5 2019 присутствует система Bluetooth. Также имеются разъемы USB и AUX.
Немного ниже центральной консоли располагается блок управления системой кондиционирования, плавно перетекающий в тоннель между передними сиденьями. В нем располагается следующий функционал:
- рычаг переключения передач;
- рукоятка ручного тормоза;
- подлокотник, которым может пользоваться как водитель, так и пассажир.
Для удобства парковки установлена камера заднего вида, а также парктроник.
В качестве достоинства Ховер Н5 2019 стоит отметить, что сиденья обшиваются кожей. Она приятна на ощупь. Все кресла по периметру салона оснащены боковой поддержкой, которая будет достаточно крепко держать водителя и пассажиров на месте даже при совершении резких поворотов. Все кресла регулируются по высоте и обладают функцией складывания.
Благодаря внушительным габаритам, в китайском внедорожнике не только поместятся все три пассажира на заднем ряду, но и располагаться они будут с комфортом. У них останется достаточно места для ног, а большие боковые стекла позволят наслаждаться пейзажем за окном.
Для достижения максимального комфорта, кресло водителя можно настроить в шести позициях. Управление осуществляется кнопками, которые расположены в пределах досягаемости руки взрослого человека.
Сиденья и зеркала заднего вида оснащены подогревом, что немаловажно в условиях холодной русской зимы. За безопасность в автомобиле отвечают следующие датчики:
За безопасность в автомобиле отвечают следующие датчики:
- ABS (антиблокировочная система);
- EBD (система распределения тормозных усилий);
- подушки безопасности;
- крепления для детских сидений.
Объем багажного отделения, даже без складывания заднего ряда сидений, составляет 810 литров. Если сложить задний диван, то объем багажника увеличивается до 2 074 литров. Он вполне подходит для перевозки крупногабаритных вещей. Стоит отметить, что в новой компоновке автомобиль приобрел больше плюсов, чем минусов. Он стал манёвреннее, лучше оснащен технически, а пользователи отмечают его практичность. После такого обновления у сомневающихся покупателей больше не остается вопросов, относительно того, что лучше выбрать среди многообразия китайских моделей, тем более, что отзывы владельцев это подтверждают.
Двигатель
Мотор 2.0 Turbo марки 4G63S4T – это силовой агрегат, являющийся усовершенствованной копией легендарного движка 4G63 от японского бренда Мицубиси.
Для России выпускается в урезанных по мощности вариантах (для Китая предлагается 190-сильная версия).
Движок имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ с двумя распредвалами (тип DOHC), ременный привод ГРМ, один турбонагнетатель, двойной фазорегулятор DVVT, гидрокомпенсаторы.
Основные характеристики ДВС:
- рабочий объем – 1997 см3;
- кол-во/расположение цилиндров – 4/в один ряд;
- мощность максимальная – 150 лошадиных сил при 4200 оборотов в минуту, в форсированном варианте – 177 л. с. при 5500 об/мин;
- крутящий момент max – 250 Н*м;
- клапанов ГРМ – 16;
- топливный впрыск – распределенный (Electronic Fuel Injection);
- степень сжатия – 9,3;
- диаметр цил./ход поршня – 75/91 мм.
От предшественника 4G63T мотор совместного китайско-японского производства отличается меньшим диаметром цилиндра и увеличенным ходом поршня, а возрастание на 27 лошадиных сил в форсированном варианте достигается за счет изменения прошивки блока управления.
Замену ремня ГРМ и натяжных роликов на движке рекомендуется производить через каждые 80 тыс. км пробега, моторное масло меняется через 10 тыс. километров.
Двигатель 4G63S4T уже успел себя неплохо зарекомендовать, так как ранее устанавливался на кроссоверах DW Hower H3 и H5, но не терпит перегрузок.
Данный движок при аккуратной эксплуатации способен проходить без капремонта до 400 тыс. км, но, если его перегревать, задиры в цилиндрах могут появиться и на пробеге до 50 тыс. км.
Расход топлива в модели Z50
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
Салон
Интерьер китайского внедорожника во многом напоминает салон своего младшего брата в линейке – Н3. В пятом Ховере салон стал выглядеть сдержанным и собранным. Ничего резко не бросается в глаза, тона подсветки дружелюбны к водителю. Перед водителем располагается четырехспицевый руль с небольшим набором кнопок. Любители японских TLC Prado в 120 кузове и максимальной комплектации с мультирулем с первого взгляда узнают эту «баранку», отличие только в центральной эмблеме. Подошел руль в интерьер превосходно. За рулем находится простая и незамысловатая приборная панель.
В торпеду интегрированы четыре воздуховода круглой формы, два воздуховода расположились по углам салона Грейт Вол Ховер Н5, а оставшиеся два интегрированы рядом друг с другом в центральную консоль. Под ними идет блок мультимедийной системы, кондиционера и других систем автомобиля. Ко всему вышеперечисленному нареканий никаких нет. Владельцы выдвигают претензии к эргономике, а именно к бесформенным сиденьям с отсутствующей боковой поддержкой. В полной комплектации машина с кожаными сиденьями удивит каждого скользкостью сидений.
Отсутствуют претензии к свободному пространству. На задних сиденьях можно с легкостью усесться втроем, не стесняя друг друга. Для каждого пассажира доступны индивидуальные регулируемые подголовники. Порадует и размер багажного отсека, объем которого составляет 810 литров. При сложенных сиденьях его объем составляет два куба.
Руководство компании решили отказаться в обновленной версии от старой навигационной системы, использование которой доставляло мало удовольствия владельцам. Теперь Great Wall Hover H5 получил нормальную навигацию. Кроссовер оснащается различными системами безопасности, двумя фронтальными подушками безопасности, в дорогой комплектации имеется полный электропакет и камера заднего хода.
Заключение
С учетом постоянно растущего качества продукции китайского автопрома можно предположить, что Haval H5 2020 модельного года будет лучше своего предшественника Hover, и у него станет меньше проблем с ЛКП и силовыми агрегатами.
К тому же новая модель внедорожника характеризуется невысокой ценой, должна привлечь немало российских покупателей.
С таким приятным для автомобилистов ценником новая модель Haval H5 вполне способен стать серьезным конкурентом УАЗ Патриот, и, хотя он уступает своему сопернику в проходимости, но в базовой комплектации имеет более богатую оснастку, и у него меньше явных заводских огрехов.
Этот «китаец» может быть недооценен некоторыми городскими жителями, зато точно понравится водителям, которым часто приходится эксплуатировать машину на проселочных неровных дорогах без асфальтированного или бетонного покрытия.