Цены на бензин в мире: сколько стоит топливо в разных странах

От чего зависят средние розничные цены?

При изучении ценообразования было бы глупо не заметить расходы для осуществления розничной продажи. А именно, содержание автозаправок. Ведь это, по-хорошему, тоже отдельная статья расходов:

  • Для начала необходимо найти место, что особенно проблемно в городах, не говоря о расценках на землю;
  • Затем необходимо установить саму станцию и оборудовать ее согласно всем правилам безопасности и не только;
  • Следующим пунктом будет транспортировка. Автоматически поднимается ответ на вопрос разбега в ценах среди городов, а точнее – чем дальше от НПЗ находится заправка, тем больше расходы на доставку и, соответственно, больше наценка;
  • Зарплаты персоналу. Вы видели кого-нибудь, работающего за «спасибо»? (и речь не о волонтерах). Каждому сотруднику заправочной станции необходимо платить зарплату и все соответствующие отчисления.

А теперь вспомните, сколько заправок только в вашем городе? А в соседнем? А сколько городов с такими станциями на территории всей России? Согласитесь, расход внушительный.

Даже по средним подсчетам чистая прибыль за литр бензина, без учета налогов и прочих доходов получается более 9 000 рублей.

Себестоимость — бензин

Себестоимость бензина, полученного по традиционной технологии, — 1833 4 руб. / т в ценах 1999 г. Использование предложенной технологии позволяет при производстве неэтилированных высокооктановых бензинов с пониженным содержанием бензола на основе катализатов риформинга не только снизить их себестоимость, но и уменьшить расход неароматических высокооктановых компонентов бензина. При этом применение процесса трансалкилирования позволяет вовлекать в состав таких бензинов практически весь риформат.

Себестоимость бензина А-66 не только не повышает-ся, но даже становится на 1 1 % ниже. Это происходит также из-за пересортировки катализата платформинга.

Увеличивается себестоимость бензина и легкого каталитического газойля. В связи с этим суммарные затраты в варианте гидроочистки продуктов крекинга возрастают на 1 9 млн. руб. в год по сравнению с затратами в варианте каталитического крекинга исходного неочищенного сырья. Наряду с этим возрастают на 1 8 млн. руб. капиталовложения в суммарном выражении, а также на 5 78 руб. капиталовложения, отнесенные на 1 т бензина. С углублением очистки сырья крекинга эксплуатационные расходы увеличиваются.

Например, себестоимость бензинов и дизельных топлив снижена более чем на 1 5 млн. руб. в год. Имеется значительный рост объема производства валовой и товарной продукции и, особенно, прибыли, полученной от реализации моторных топлив.

Принципиальная технологическая схема улавливания генераторного.

Примерно 40 % от себестоимости уловленного бензина составляют затраты на топливо. Это связано с необходимостью нагрева больших количеств поглотительного масла до температуры десорбции.

Оценка пропан-пропиленовой фракции по себестоимости бензина термического крекинга не отражает действительных затрат на ее выделение и, кроме того, ведет к искусственному завышению себестоимости бутан-бутиленовой фракции.

Зависимость себестоимости очистки паровоздушной смеси Спвс.| Зависимость себестоимости очистки смеси Спвс ( в руб. / ЮОО м3.

На рис. 4.5 представлена зависимость себестоимости рекуперированного бензина от возмущающих ( с0, Пвс) управляющего ( шп) воздействий.

Хотя выпуск бензинов с улучшенными экологическими показателями приводит к увеличению себестоимости бензина на 5 — 8 %, экономический эффект от использования улучшенных бензинов на автотранспорте в несколько раз больше дополнительных затрат на производстве.

Оценка экономических показателей данного варианта в ценах 1999 г. показала, что себестоимость бензина, получаемого по предлагаемой технологии, увеличивается на 17 7 % по сравнению с себестоимостью исходного риформата.

При производстве компонента автобензина на установках каталитического крекинга восточных заводов значительную долю себестоимости бензина составляют затраты на катализатор, вызванные высоким его расходом. Расход шарикового алюмосиликат-ного катализатора на установках каталитического крекинга определяется условиями эксплуатации катализатора и недостаточной прочностью загружаемого в систему свежего катализатора.

Побочную продукцию — газовый бензин и сухой газ — надлежит оценивать соответственно по себестоимости бензина термического крекинга и нефти.

Но практика и опыт работ, осуществляемых в ряде стран, показывают, что себестоимость бензина, полученного из угля, сланца, еще значительно превышает затраты, связанные с его получением из нефти.

В данном случае обобщенным критерием оптимальности, наиболее полно отражающим экономическую эффективность процесса, является себестоимость рекуперированного бензина. Поэтому с точки зрения максимизации себестоимости рекуперированного продукта необходимо добиваться прежде всего повышения концентрации поглощаемого компонента в очищаемой паровоздушной смеси, нахождения оптимальной скорости пара при десорбции и остаточного содержания бензина в угле после десорбции.

Нетрудособные евреи-заключенные

Стоматологический кабинет в лагере Аушвиц. В нем работали лучшие еврейские врачи

Фото: Bundesarchiv_Bild_146-2007-0083

Часто утверждается, что всех евреев, которые были неспособны работать, в Освенциме сразу убивали. Утверждается, что старых, малолетних, больных или ослабевших евреев умерщвляли газами сразу же по прибытии, а тех, кого временно оставляли жить, изнуряли работами до смерти.

Однако, на самом деле свидетельства показывают, что очень большой процент евреев-заключенных были нетрудоспособны и, тем не менее, их не убивали. Например, в телеграмме от 4 сентября 1943 года начальника Отдела трудовых ресурсов Главного экономического и административного управления СС (WVHA) сообщалось, что из 25 000 евреев-заключенных в Освенциме только 3 581 были способны работать, а остальные евреи-заключенные — примерно 21 500 или около 86% — были нетрудоспособны.

Это также подтверждалось в секретном докладе о «мерах безопасности в Освенциме» от 5 апреля 1944 года Начальника системы концлагерей СС Освальда Пола, направленном Главе СС Генриху Гиммлеру. Пол сообщал, что во всем лагерном комплексе Освенцим находилось 67 000 заключенных, из которых 18 000 были госпитализированы или нетрудоспособны. В лагере Освенцим II (Биркенау), предположительно главном истребительном центре, находилось 36 000 заключенных, в основном женщин, из которых «приблизительно 15 000 были нетрудоспособны».

Эти два документа просто не согласуются с историей истребления в Освенциме.

Свидетельства показывают, что Освенцим-Биркенау был создан главным образом как лагерь для нетрудоспособных евреев, включая больных и старых, а также тех, кто ожидал отправки в другие лагеря. К такому выводу пришел д-р Артур Бутц из Северо-Западного университета, который также говорит, что это являлось причиной необычно высокого там уровня смертности.

Профессор истории Принстонского университета Арно Майер, являющийся евреем, признает в недавней книге об «окончательном решении», что в Освенциме погибло больше евреев от сыпного тифа и других «естественных» причин, чем было казнено.

Спальные корпуса (так в оригинале подписано фото) в Аушвице. Сверху не виселица, а навес над входом в барак спальный корпус. Назначение предмета с ручкой (справа) непонятно. Фото: Bundesarchiv_Bild_146-2007-0092

Комплектации и цены

  • Название
  • Цена
  • Мощн.
  • Разгон
  • Скорость
  • Топливо
  • Расход
  • Привод

* Информация о ценах и характеристиках автомобилей носит ознакомительный характер и не является публичной офертой.

А как у нас, и у них?

Почему галлон бензина (примерно 4,55 л.), в пересчете на литры стоит чуть дороже, на данный момент (2016 год), около 40 рублей литр? Хотя уровень дохода американцев на много выше чем средний статистический по России.

Этому есть несколько объяснений:

Во-первых, в США почти все НПЗ перерабатывают бензин, по новым технологиям у них уже давно нет метода прямой перегонки, хотя в России он присутствует в 90% случаев. Что это дает? ДА то что в России с 1 литра нефти мы получаем всего около 150 – 160 мл бензина, а в США примерно в три раза больше около 450 – 480 мл. Для сравнения в Европе это 300 – 350 мл.

Во-вторых, налог государства в США заложенный в литр всего 25 – 30%, а вот в России все 49! Если бы государство снизило бы налоги хотя бы до 30%, то стоимость на АЗС доходила бы до 26,73 рубля!

Вот вам и весь расчет. Много цифр и букв, но если подбить чистую себестоимость литра топлива в России, без налогов и прибыли компаний, это – 9,141 рубль! При конечной цене в 33 рубля.

Цены на бензин в странах с высокой добычей нефти

Наибольший интерес для сравнения представляет список стран, занимающихся нефтедобычей с указанием цен за 1 литр топлива. Многочисленные журналы, проводившие исследования, утверждают, что объемы производства топлива напрямую не влияют на стоимость, так как такие государства имеют разную стратегию развития. Рассмотрим список нефтедобывающих стран с ценами на горючее для автомобилей:

  1. Россия. Эксперты относят страну на 27-е место по дешевизне бензина из 175 стран мира. В среднем стоимость горючего за 1 литр составит 0,72 доллара.
  2. Туркменистан. Государство отличается солидными объемами добычи нефти, при этом туркменское топливо стоит 0,43 доллара, а страна находится на 36 месте среди мировых производителей черного золота.
  3. Казахстан. Цена литра равна 0,55 доллара, страна занимает 15 место в таблице по добыче нефти.
  4. Азербайджан устанавливает цену на топливо 0,73 доллара и занимает 21 место по последним данным в рейтинге объемов добычи.
  5. Венесуэла – это та страна, где самый дешевый бензин во всем мире. При пересчете на рубли его стоимость составит 60 копеек. Несколько лет назад власти пытались поднять цены, но это было безуспешно из-за инфляции. Если сравнивать стоимость продуктов и топлива в государстве, то можно привести яркий пример: литр молока в стране стоит 0,98 доллара, а литр бензина – 0,01 доллара.
  6. Кувейт продает бензин по 0,35 доллара за литр, при этом добывает 2,75 млн. баррелей нефти в день.
  7. Объединенные Арабские Эмираты отдают топливо за 0,60 доллара, а добывают 3,23 млн. баррелей в день.
  8. Иран отличается хорошей добычей нефти – 4,13 млн. баррелей в день, а продает бензин в стране за 0,36 доллара.
  9. Саудовская Аравия – мировойлидер по добыче черного золота, продает бензин за 0,54 доллара. В последнее время власти государств Персидского залива решились пойти на повышение цен.

Качество бензина на заправках РФ

Автолюбители часто опасаются за качество бензина на заправочных станциях, ведь недобросовестные компании могут обманывать покупателей. Например, вместо АИ-92 в бензоколонку заливают АИ-80. На этапе производства качество портится из-за добавления специальных присадок, повышающих октановое число, что впоследствии влияет на состояние автомобиля. Горючее нередко разбавляют водой, чтобы получить высокий объем жидкости, а иногда топливо содержит примеси и заливается в бак в таком виде. Все эти опасения заставляют проводить экспертизы по качеству бензина на заправках РФ.

Согласно исследованиям популярных информационных изданий, в пятерку лучших АЗС по качеству бензина попали:

  • Shell;
  • BP;
  • «Лукойл»;
  • «Роснефть»;
  • «Газпромнефть».

У всех представленных заправок октановое число разных марок бензина соответствует реальности. Это означает, что владельцы автомобилей могут спокойно заправлять свой транспорт здесь.

А как у них, и у нас (я про США)?

Если честно, то я не поклонник США, просто взял для сравнения, как у них обстоит дело с производством и налогами? И почему галлон бензина (примерно 4,55 л.), в пересчете на литры стоит чуть дороже, на данный момент (2016 год), около 40 рублей литр? Хотя уровень дохода американцев на много выше чем средний статистический по России.

Этому есть несколько объяснений:

Во-первых, в США почти все НПЗ перерабатывают бензин, по новым технологиям у них уже давно нет метода прямой перегонки, хотя в России он присутствует в 90% случаев. Что это дает? ДА то что в России с 1 литра нефти мы получаем всего около 150 – 160 мл бензина, а в США примерно в три раза больше около 450 – 480 мл. Для сравнения в Европе это 300 – 350 мл.

Во-вторых, налог государства в США заложенный в литр всего 25 – 30%, а вот в России все 49! Если бы государство снизило бы налоги хотя бы до 30%, то стоимость на АЗС доходила бы до 26,73 рубля!

Вот вам и весь расчет. Много цифр и букв, но если подбить чистую себестоимость литра топлива в России, без налогов и прибыли компаний, это – 9,141 рубль! При конечной цене в 33 рубля.

Если запутались, посмотрите мое видео, там я постараюсь более подробно разложить информацию, что говориться на пальцах.

Микропластик засоряет Антарктику

На фото: частицы микропластика, собранные в Антарктике

Уровень частиц микропластика, накапливающихся в Антарктике, намного выше, чем ожидалось, предупреждает команда экспертов.

Антарктический континент считается относительно нетронутым и свободным от загрязнения по сравнению с другими регионами. Однако новые данные ученых из Университета Халла и Британской антарктической службы (BAS) показали, что зарегистрированные уровни микропластика в пять раз выше, чем можно было бы ожидать по данным местных источников, таких как исследовательские станции и суда.

Микропластик представляет собой частицы диаметром менее 5 мм, которые присутствуют во многих бытовых предметах, таких как зубная паста, шампунь, гели для душа и одежда. Также они могут быть результатом разрушения пластиковых обломков в океане.

Новое исследование указывает на большую вероятность проникновения пластика из-за границ региона через Антарктическое циркумполярное течение, исторически считавшееся почти непроходимым.

«Антарктида считается изолированной, нетронутой пустыней. Ее экосистема очень хрупка и подвержена риску из-за загрязнения: киты, тюлени и пингвины потребляют криль и другой зоопланктон в качестве основного компонента их рациона. Наши исследования подчеркивают необходимость скоординированных усилий по мониторингу и оценке уровня микропластика вокруг Антарктического континента и Южного океана», — отмечает ведущий автор работы доктор Кэтрин Уоллер, эксперт по экологии и морской биологии из Университета Халла.

Южный океан занимает около 8,5 миллионов квадратных миль и составляет 5,4 % Мирового океана. Регион подвергается все большей угрозе из-за рыболовного промысла, загрязнения и проникновения инвазивных видов, в то время как изменение климата ведет к повышению температуры моря и окислению океана. Теперь к этому списку добавились пластиковые отходы.

Микропластик попадает в океаны через сточные воды и в результате разрушения пластикового мусора. Он накапливается в поверхностных и глубоких океанских водах и в глубоководных отложениях. Тесты показали, что одна рубашка из полиэстера и флиса может терять более 1900 волокон за стирку, в то время как около половины выброшенной пластмассы плавает в морской воде и может подвергаться распаду и разрушению ультрафиолетом. Более половины исследовательских станций в Антарктиде не имеют систем очистки сточных вод, сообщает исследование.

По оценкам, до 500 кг частиц микропластика из продуктов личной гигиены и до 25,5 млрд волокон одежды поступают в Южный океан за десятилетие в результате туризма, рыболовства и научно-исследовательских работ. Хотя это не очень значительно в масштабах Южного океана, исследователи говорят, что это может быть значительным в локальном масштабе.

«Наше понимание источников и судьбы пластмасс в этих водах в лучшем случае ограничено. Учитывая небольшое количество людей, присутствующих в Антарктиде, прямой ввод микропластика из сточных вод, вероятно, будет ниже обнаруживаемых пределов в масштабе Южного океана. Тем не менее распад более крупных фрагментов пластика и проникновение мусора в Южный океан через полярный фронт могут быть основными факторами высокого уровня микропластика, зарегистрированного на некоторых участках открытого океана», — пояснил соавтор доктор Хав Гриффитс.

По словам ученых, их работа представляет собой первый шаг к признанию присутствия микропластика в Антарктике и призывает к международным усилиям по наблюдению за ситуацией, пока она находится на самых ранних стадиях.

Исследование опубликовано в журнале Science of the Total Environment.

Сколько стоит бензин в России

По данным Яндекса, средняя стоимость бензина АИ-95 составляет 46 рублей 37 копеек — это на 40 копеек больше, чем в самом начале года. Начиная с мая 2009 года, цены постоянно растут. В тот момент литр АИ-95 стоил 19,77 рублей — за 11 лет цены выросли более, чем в два раза. Самый большой скачок случился в первой половине 2018 года, когда с марта по май цены подскочили на 4 рубля.

Себестоимость бензина

Во-первых, для производства бензина нужна нефть. Её цена зависит не только от месторождения, но и от транспортировки. Эксперты считают, что на производство одного литра бензина затрачивается около 10 процентов от его розничной цены. Однако большую часть затрат берут на себя следующие налоги:

  • налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) — 16,9 %;
  • акцизы на нефтепродукты — 12 %;
  • налог на добавленную стоимость — 15,3 %;
  • налоги на прибыль — 4,8 %.

Это самые минимальные цифры. Если учитывать минимальные значения, то стоимость бензина на 49 процентов состоит из отчислений в налоговую. Если добавить к этому затраты на производство и транспортировку, то получится 59 процентов.

Содержание автозаправки — затратное и рискованное дело. Никто не будет заниматься этим бизнесом ради маленькой прибыли — следовательно, делать “накрутку” в размере 3-5 рублей с литра никто не собирается.

Подорожание бензина беспокоит россиян не первый год.

Из-за чего могут уменьшиться цены

  1. Снижение налогов. Учитывая то, что их несколько, какой-либо из них в определенный момент могут убрать. Очевидно, что это сильно ударит по отчислениям государству, так что особой выгоды в этом решении нет.
  2. Вмешательство государства в рынок и ограничение цен. Вряд ли это поможет автовладельцам, скорее всего, это повлияет на качество продукта, а небольшие автозаправки просто закроются из-за слишком низкой прибыли.

Наши сервисы работают на частном оборудовании Возможны кратковременные сбои в работе. Клик по рекламному баннеру, помогает развивать и поддерживать сайт.

Какова реальная себестоимость 1 литра бензина в Росссии? 

На сегодняшний день средняя стоимость бензина 45 рублей, а в Москве и Московской области уже стоят заправки с бензином по 50 рублей.  Повышение цены на бензин и дизель это всегда повышение цены на все товары и в первую очередь на продукты питания. Но кто из нас задавался вопросом, какова реальная себестоимость бензина?  Перед тем как ответить на этот вопрос, давайте вспомним цены на бензин 20-летней давности, что было на заправках в 98 году. Цена на бензин колебалась на уровне 2-6 рублей и к 99 году стабилизировалась на уровне 7 рублей. В результате за последние 20 лет цены на бензин выросли в 10 раз. Стоит отметить, что бензин продавали по 2 рубля за литр и это было выгодно, это не было убыточным для добывающих компаний. С 98 года стоимость барреля нефти стала расти, так в 98 цена была 12 долларов за баррель, в 2000 — 28, в 2005 — 54, на пике нефть марки бренд продавалась по 135 долларов за баррель. Вместе с ростом барреля нефти росла цена на бензин. Но в наше время анекдотичной стала ситуация, когда стоимость нефти падает, но рост цен на бензин продолжается.Почему так? Первая причина — это продажа бензина внутри страны по рыночным ценам. Предположим, государство продаёт внутри страны бензин дешевле. Возникает риск, что дешевый бензин тоннами будут вывозить из страны. Но почему-то в Венесуэле бензин в рознице продают дешевле одного рубля и его никто не вывозит. Во всех добывающих странах стоимость бензина внутри страны на порядки ниже, чем на мировом рынке. Вот примеры в переводе на рубли: в Саудовской Аравии бензин стоит 14 рублей, в живущем под санкциями Иране 20 рублей. Автор материала Алексей Симаков — ССЫЛКАДопустим, что государство всё-таки не  может закрыть на границе вывоз дешевого бензина, но тогда можно сделать для населения торговый вычет. Купил россиянин бензин на заправке, показал паспорт и получил 90% скидку, а всем иностранным гражданам и тем, кто покупает бензин цистернами — можно продавать по прежней обычной цене. Вторая причина — это непомерное обложение налогами населения и любвеобильное отношение к добывающим компаниям. Так мы как конечный потребитель оплачиваем 60%-й налог от стоимости бензина. При этом налоговая нагрузка на нефтедобывающие компании в разы ниже и не превышает 30%, а в среднем находится на уровне 20%. Так, Роснефть и Сургутнефтегаз отдают в казну 30% от выручки, Татнефть 25%, Газпром, Башнефть 20%, НОВАТЭК 15%, Лукойл и ННК 10%. Что это? Какие 10%? Для примера в Арабских Эмиратах доля поступающих денег в казну от выручки составляет 90% и в целом по миру доля налоговой нагрузки на нефтяные компании держатся на уровне 70-75%, но не как у нас 10-30%.   Итак, за два десятилетия цена на мировом рынке выросла в 10 раз, но это не значит, что стоимость добычи нефти выросла на 10 порядков. Нет, напротив, нефтедобывающие компании только снижают издержки и затраты на добычу. Так из средств массовой информации можно услышать, что стоимость добычи нефти в России равняется 20$ за баррель. А что думают на этот счет нефтяники? Не так давно Глава «Роснефти» Игорь Сечин оценил себестоимость добычи на месторождениях компании в менее чем в три доллара за баррель. Также ушедший с поста замминистра энергетики Кирилл Молодцов говорил, что себестоимость добычи барреля нефти составляет в среднем около двух долларов, по трудноизвлекаемым запасам и шельфовым проектам — 20 долларов. Получается, себестоимость нефти 2-3$, а стоимость добычи нефти в 20$ — это лишь единичные скважины. И это слова не жёлтой газетёнки, а слова нефтяников, министров, топ-менеджеров компаний. Также СМИ можно уличить в обмане о стоимости нефтепереработки — нам говорят, что из нефти вырабатывается только 20% бензина в связи с низкой технологической базой и поэтому в России высокая стоимость нефтепереработки. А что думает на этот счет заместитель министра энергетики Антон Инюцын, цитируем:  «За счет низкой себестоимости добычи нефти, три-восемь долларов за баррель и роста глубины переработки с 70 до 80% (а на ряде НПЗ – выше 98%) наша ресурсная база остается одной из самых конкурентоспособных в мире». Другими словами, данные по себестоимости переработки нефти приукрашены в 5 раз.   Итак, давайте подсчитаем реальную себестоимость российского бензина. Со слов нефтяников, 2-3$ — затраты на добычу одного барреля нефти, возьмем большую величину — 3$. Стоимость доллара на данный момент почти 70 рублей. Итого, 1 баррель нефти выходит нам в 210 рублей. 1 баррель нефти это 159 литров, рубли делим на литры и получаем стоимость литра нефти — 1 рубль 32 копейки. ИСТОЧНИК

Специалист по газовым камерам опровергает историю истребления

Ведущий американский эксперт по газовым камерам, инженер из Бостона Фред Лейхтер (Fred Leuchter) тщательно обследовал предполагаемые «газовые камеры» в Польше и пришел к выводу, что история об умерщвлении газами в Освенциме абсурдна и технически невозможна.

Лейхтер является одним из крупнейших специалистов по проектированию и установке газовых камер, используемых в Соединенных Штатах для казни осужденных преступников. Например, он спроектировал газовые камеры для тюремно-пенитенциарных учреждений штата Миссури.

В феврале 1988 года он провел на месте в Польше детальное обследование «газовых камер» в Освенциме, Биркенау и Майданеке, все еще сохранившихся и или лишь частично разрушившихся. В показаниях под присягой в суде города Торонто и в своем техническом докладе Лейхтер подробно описал все аспекты своего исследования.

Он заявил, что он пришел к убежденному выводу, что предполагаемые газовые сооружения не могли использоваться для убийства людей. В числе прочего он указал на то, что так называемые «газовые камеры» не закрывались наглухо и не вентилировались и неизбежно бы отравили немецкий лагерный персонал, если бы эти «газовые камеры» использовались для убийства людей.

Д-р Уильям Б. Линдси — химик-исследователь, проработавший 33 года в корпорации Дюпон — также показал в суде в 1985 году, что истории об умерщвлении газами в Освенциме технически невозможны.

На основе тщательного обследования на месте «газовых камер» в Освенциме, Биркенау и Майданеке, и на основе своего профессионального опыта и знаний, он заявил: «Я пришел к выводу, что никого не убивали подобным образом при помощи Циклона Б (цианистоводородный газ) умышленно или намеренно. Я считаю это абсолютно невозможным.»

Вывод

Объективно, нынешняя ситуация является результатом искусственного удержания цен на одной планке в течение президентской предвыборной компании. Ведь после выборов все нефтяные компании постарались возместить свои убытки и подвести к соответствующим ценам.

Так что вполне возможно, что при постепенном повышении сегодняшние цены не вызвали бы удивления. Если снова вспомнить Венесуэлу, то после 20-ти летней стабильности финансовый кризис вынудил государство увеличить прайс почти в 60 раз. Ощутимо?

К каким итогам можно подвести? На сегодняшний день федеральный бюджет на половину состоит из доходов, получаемых от нефтегазовых компаний. Топливо на внутреннем рынке в 20 раз превышает номинальную цену. Компании отдают около 20% дохода государству и продают бензин за 50 рублей литр (при себестоимости 2-3 рубля).

Следовательно, основные успехи получены за счет постоянного увеличения стоимости нефти. Интересно, каковы были бы возможности федерального бюджета, если бы в казну уходило по 50-70% (как это происходит в других странах)?

Ну что ж, статья получилась объемной, понимаю, что вы уже устали, и благодарю за уделенное время. Надеюсь, мне удалось ответить на наболевшие вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector