Где самый дорогой и самый дешевый бензин в мире

Почему бензин может подорожать или подешеветь

Внутри стран существуют определённые налоги, влияющие на стоимость бензина. Это отчасти влечёт образование значительного разрыва между ценами на горючее в разных государствах. Парадокс, но в экономически развитых странах внутренние налоги формально выше в сравнении с бедными государствами. Следовательно, цены на бензин в первом случае достигают заоблачных высот в два доллара за литр, а во втором топливо стоит буквально копейки. Впрочем, не следует забывать, что в развитых странах и усреднённый показатель уровня жизни существенно выше.

Даже в одном регионе цены на горючее на разных станциях могут существенно отличаться

Кроме того, актуальными для любого региона факторами, влияющими на ценообразование горючего, являются:

  • технологии — сюда относятся инновации, а также состояние оборудования;
  • политика и статус нефтедобывающих и перерабатывающих компаний;
  • расположение автозаправочных станций;
  • сезонность;
  • наличие или отсутствие конкуренции и компаний-монополистов;
  • общемировые и региональные цены на нефть.

Налоги на топливо в некоторых государствах (Португалия, Италия, Норвегия) приближаются к пятидесяти процентам. И это не заговор, а результат внутренней политики данных стран. Конечно, увеличение стоимости горючего нисколько не радует, по понятным причинам, ни автомобилистов, ни владельцев АЗС, которые испытывают снижение потока клиентов.

Россия пока является государством с самым недорогим бензином в Европе, его средняя стоимость на данный момент составляет 0,65 доллара США (45,5 рубля) за литр. В Соединённых Штатах топливо стоит 0,83 доллара (или в переводе по курсу 58 рублей).

Газпромнефть. Бонусная программа «Нам по пути»

Для того, чтобы стать участником бонусной программы «Нам по пути», можно приобрести бонусную карту «Газпромнефть» за 199 руб

на АЗС (важно не путать с заправками «Газпром» – это другая сеть АЗС, тоже довольно крупная, но в Москве, например, таких заправок нет)

В зависимости от уровня трат на АЗС за прошлый месяц (с предъявлением карты лояльности) на бонусный счёт будет начисляться:

● либо 3% баллами – Серебряный статус (при сумме покупок от 0 до 5999,99 руб.);

● либо 4% баллами – Золотой статус (при сумме покупок от 6000 до 11999,99 руб.);

● либо 5% баллами – Платиновый статус (при сумме покупок более 12 000 руб.);

Однако покупать бонусную карту «Газпромнефти» и поддерживать оборот трат для получения скидки – это всё-таки не наш метод. Мы пойдём другим путём. Можно оформить кобрендовую карту «Газпромбанк-Газпромнефть», по которой положен неснижаемый Золотой статус в бонусной программе «Нам по пути»:

Банковский функционал данной карты не представляет никакого интереса (1 балл за 100 руб. при оплате картой, что равносильно кэшбэку в 1%), карточку «Газпромнефть-Газпромбанк» лучше использовать просто как бонусную (показывать кассиру перед оплатой на АЗС).

Обычная цена неименной карточки «Газпромбанк-Газпромнефть» 200 руб./год:

Но обычная цена нас мало волнует, по акции до 31.12.2017 можно бесплатно получить моментальную карточку «Газпромбанк-Газпромнефть» Unembossed:

Обязательным условием получения бесплатной карточки, согласно правилам акции, является написание заявления на перечисление заработной платы в «Газпромбанк»:

Однако это заявление ни к чему не обязывает, нет требования именно перечислять зарплату, нужно только оформить заявление, и Вам выдадут неименную карточку с бонусным приложением (бонусное приложение активируется на АЗС при покупке от 100 руб.).

Честно говоря, заполнять само заявление тоже оказалось необязательным, в конце февраля 2017 я просто пришёл в отделение «Газпромбанка» и сказал, что часто заправляюсь на АЗС «Газпромнефти», и там мне порекомендовали оформить кобрендовую карту. Маринка без лишних вопросов выдала мне неименную бесплатную карточку «Газпромбанк-Газпромнефть».

Бонусное приложение карточки никак не связано с банковским функционалом и продолжает работать, даже если закрыть карту (сдавать её при этом в банк, естественно, не нужно), или если срок её действия истечёт:

Ещё раз обращу внимание, что для начисления бонусов на бонусный счёт нужно показать кассиру карту до оплаты, платить можно другой карточкой с кэшбэком на АЗС:

UPD: 23.03.2018
Акция по бесплатной раздаче карточек “Газпромбанк-Газпромнефть” в 2018 году, к сожалению, не продлилась. Пока просто ждём новых выгодных предложений от банка.

UPD: 04.06.2018
С 01.06.2017 сеть АЗС “Газпромнефть” заметно ухудшила свою бонусную программу «Нам по пути». Если раньше баллы начислялись как процент от стоимости топлива (на серебряном статусе — 3%, на золотом — 4%, на платиновом — 5%), то теперь баллы дают в пересчете на каждый литр топлива. Так на серебряном статусе за 1 литр 95-го дадут 1 балл, на золотом — 1,25 балла, на платиновом — 1,5% балла.

Для сравнения, по старым правилам за заправку 95-м бензином на 1000 руб. на золотом статусе было бы начислено 40 баллов, по новым правилам будет (1000:45руб./л.)*1,25=27,77 балла. Соответственно, чем дороже бензин, тем итоговый кэшбэк будет меньше.

Также сокращается срок жизни бонусов, которые будут начислены после 1 июля 2018, с 36 до 12 месяцев.

Если вы получали бесплатную карту “Газпромбанк-Газпромнефть” по акции, обратите внимание: С 01.06.2018 смс-информирование по этой карточке станет платным (59 руб./мес.), а оно автоматически подключалось ко всем картам при выдаче. Отключить эту услугу можно в офисе “Газпромбанка”:

Рыночная стоимость топлива: основные критерии и их характеристика

Стоимость литра бензина в нашей стране является одной из самых низких в Европе. Изменяется она несущественно и чаще всего в большую сторону. Казалось бы, для этого нет абсолютно никаких предпосылок, поскольку огромные объёмы добываемой нефти должны способствовать снижению цены для рядовых потребителей.

Однако формирование окончательной стоимости является сложным процессом, включающим в себя множество факторов и требующим учёта огромного количества информации. Главными критериями ценообразования по отношению к топливу являются следующие факторы:

  • себестоимость добычи;
  • транспортные расходы;
  • расходы на обслуживание и эксплуатацию магистралей;
  • рыночная стоимость нефти на международном рынке.

Формирование цен на бензин

Именно эти 4 фактора являются определяющими и в наибольшей мере сказываются на отпускных ценах для рядовых потребителей внутри нашей страны.

Кроме того, существенную роль в этом процессе играют темпы экономического развития государства и его политическая стабильность. В последние годы Россия переживает экономический спад, что сказывается не только на благосостоянии её граждан, но и провоцирует рост цен на бензин. Из второстепенных факторов можно выделить сезонность и удалённость от нефтеперерабатывающих предприятий.

Себестоимость бензина в Российской Федерации является относительно небольшой, по сравнению с другими европейскими государствами, у которых нет своих сырьевых источников. Благодаря обширным запасам нефти, развитости добывающей отрасли и большому количеству скважин цена барреля сырой нефти в нашей стране является одной из самых низких в мире. Так почему же в России настолько дорогой бензин?

Факторы ценообразования

Расстояние, необходимое для транспортировки топлива – один из ключевых, но не единственный и не главный фактор, влияющий на конечную цену бензина.

Специалисты Российского топливного союза подчеркивают, что структура ценообразования в разных регионах России выглядит похоже (Подробнее см. инфографику «Что входит в стоимость литра бензина»).

Близость  нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) поможет снизить розничную цену, а его удаленность – наоборот, повысить. Например, на АЗС Москвы топливо поставляется с Московского и Рязанского НПЗ. А если один из них останавливается на ремонт, то подключают другие заводы, например, в Татарстане, говорит автомобильный эксперт и директор радио «Страна» Игорь Моржаретто.

В крупных городах затраты на обслуживание АЗС выше из-за стоимости аренды земли и других издержек.

На стоимость литра бензина может влиять и политика региональных властей. Например, в Кемеровской области цены на топливо заметно ниже, чем в соседних регионах, даже несмотря на логистические издержки, именно за счет политики региональных властей, уточнил Махонин.

Кроме того, цены зависят от покупательной способности местного населения и численности регионального автопарка, отметил исполнительный директор РТС Григорий Сергиенко.

Цена на топливо зависит и от маркетинговой политики компаний. компаний на момент публикации материала РИА Новости получить не удалось.

«ФАС, как правило, не вмешивается в эту политику», — сказал Махонин. Например, «Газпром нефть» считает, что цены на автомобильное топливо в разных регионах должны складываться из фактического спроса на товар. В то время как «ЛУКойл» делает ставку на глубину переработки нефти и высокое качество топлива  – цены у компании традиционно выше», — рассказал Махонин.

Однако даже в одном городе могут быть разные цены на заправках одной компании. На АЗС на основных трассах топливо может быть дороже, чем, например, в спальных районах, говорит Махонин.

ОАЭ (0,45 долл.)

Лишь чуточку дороже, чем в Малайзии, бензин стоит в Объединённых Арабских Эмиратах. Себестоимость добычи одного барреля нефти, по некоторым данным, здесь составляет от 2 до 5 долларов. Здесь добывается более тёмная нефть марки Dubai Crude, а не лёгкая светлая WTI. Низкая себестоимость и тяжёлое качество нефти позволяют торговать её по низким ценам, поэтому выгодна и её переработка в бензин. По величине запасов нефти Эмираты находятся на 7 месте в мире, а по запасам природного газа они же стоят на 17 месте. Экономическая политика властей страны позволяет удерживать внутри неё очень низкие цены на автомобильное топливо.

Рейтинг на 2017-2018 год: на каких заправках лучше заправлять авто по отзывам автовладельцев

Обычно рейтинг заправок по качеству составляется различными организациями на основе информации, полученной за прошедший год

Поэтому люди, ищущие в 2018-ом году хорошие места для заправки своих транспортных средств, должны обращать внимание на данные, полученные в 2017-ом году

Естественно, что рекомендуется компилировать информацию, полученную из официальных источников и с отзывов простых автовладельцев, проживающих в том же регионе, что и заинтересованный человек. Если совместить подобные данные, то в этом году рекомендуется пользоваться услугами следующих организаций.

Роснефть

Одна из крупнейших заправочных сетей Российской Федерации, АЗС которой можно встретить в 46-ти регионах страны. Компания внимательно следит за собственной репутацией, поэтому всегда предлагает потребителю только качественное горючее. Важным фактором гарантии качества предлагаемого топлива – наличие собственного производства.

Фаэтон AERO

Практически единственная компания в России, на заправках которой реализуется топливо, произведенное в Европе. Партнер компании – известный на весь мир производитель Stat Oil. В Европе очень сильно следят за качеством горючего. Естественно, что точно такое же топливо поставляется в Россию – на фирменные бензиновые и дизельные заправки. Обычные автолюбители давно заметили, что использование в автомобилях бензина этой торговой марки позволяет реально увеличивать мощность силового агрегата на пятнадцать процентов, увеличивает срок эксплуатации топливной и моторной системы, обеспечивает более плавный ход машины при передвижении.

Лукойл

Одна из старейших российских компаний, предлагающее топливо по европейским стандартам качества (Euro 2,3,4). Специалисты компании тщательно следят за качеством предлагаемого горючего и не допускают попадания в него любых вредных для автомобиля примесей.

Трасса

Относительно молодой бренд на отечественном рынке, который уже заслужил положительную славу у большого числа потребителей. Достигается это наличием собственных лабораторий и постоянным внедрением инновационных технологий, которые позволяют создавать высококачественное топливо. Примером этого является бензин марки Премиум-Спорт 95, в состав которого входят фирменные присадки, обеспечивающие максимальное сгорание горючей смеси в камере силового агрегата транспортного средства.

Магистраль

Кредо компании – быть ближе к клиенту. Именно поэтому АЗС под этим названием всегда учитывают полезные предложения потребителей и реализовывают их на практике.

Грейтек

Компания следит за своей продукцией и постоянно проводит внеплановые проверки ее качества, что позволяет предлагать людям бензин и солярку по самым высоким стандартам.

Газпромнефть

Сеть автозаправочных станций от одного из крупнейших мировых производителей различного горючего топлива. Естественно, предлагает продукцию собственного производства. Одна из собственных разработок – бензин G-Drive 98. Эта бензиновая марка характеризуется более высоким октановым числом и наличием спецприсадок, которые позволяют увеличить срок эксплуатации различных автомобильных систем, одновременно повышая потенциал силового агрегата.

Сибнефть

Один из лучших вариантов, если человек ищет для себя хорошую дизельную АЗС. Качество бензина также на высоком уровне – собственные лаборатории постоянно производят оригинальные продукты, позволяющие сохранить внутренние системы транспортного средства в хорошем состоянии и повысить эффективность двигателей авто.

К сожалению, но в некоторых регионах РФ эти компании не представлены. Поэтому потребителю рекомендуется искать надежного продавца горючего, исходя из основных принципов определения качественного продукта, описанных выше.

Трасса

Это относительная новая сеть АЗС Москвы, которая быстро обрела популярность среди автомобилистов столицы. Проверки клиентов показывают, что компания предоставляет экологичное и доступное топливо среднего уровня. Руководство утверждает, что для повышения качества обслуживания регулярно проводятся проверки и модернизации АЗС. И это заметно по сервису в кафе и местах отдыха. Трасса является поставщиком нового вида топлива – Премиум Спорт, увеличивающее ускорение и динамику. Бензин рекомендуется использовать для мощных автомобилей с большим количеством лошадиных сил.

Трасса

Отзывы клиентов, в целом, положительные. На территории большинства АЗС Трасса оборудованы кафе и минимаркеты. Компания сотрудничает с другими поставщиками топлива и предоставляет топливные карты, действующие у партнёров. Многие водители пишут, что на дизтопливе от Трасса автомобиль действительно проезжает дальше. С другой стороны, некоторые нововведения организации вызвали негативную реакцию. Например, с недавних пор оплачивать бензин непосредственно после заправки нельзя. Также водители жалуются на качество топливо в дальних районах столицы. В центральной части сервис и качество бензина на высоте.

Франция — 97,5 руб/литр

Еще недавно стоимость топлива во Франции была недостаточно большой. Но несколько лет назад Правительство Франции ввела высокие налоги на потребительские товары (НДС). Это привело к тому, что стоимость всех товаров во Франции (в том числе и бензин) выросла. В итоге многие производители ТНП были вынуждены перевести свои производства в другие Европейские страны, где налоги значительно ниже.

К сожалению не многие производители топлива во Франции смогли перевести свои нефтяные заводы в соседние страны. Именно поэтому стоимость 1 литра бензина во Франции составляет в среднем 97,5 рублей. Правда, объем производства все-таки снизился за счет поставок бензина из других стран. Это привело к снижению стоимости топлива за последний год. 

Назначение и особенности

Замена масла в автокакое масло гуще 5w30 или 10w 40 Интеркулер — теплообменник, который охлаждает горячий воздух, приходящий из турбокомпрессора. Температура может достигать +200 °С, что происходит из-за накала компрессора и сжатия воздушных потоков. Существует два типа охлаждения интеркулера:

  • воздушное;
  • водное.

В первом случае радиатор выделяет лишнее тепло в атмосферу. Простая конструкция сделала этот вид наиболее популярным у производителей авто. Второй тип предполагает охлаждение водой. Агрегат имеет компактный размер, высокую эффективность работы. Его строение более сложное и включает дополнительный охладитель жидкости, перекачивающий насос, систему управления.

Внешне интеркулер представляет собой радиатор с множеством ходов, пластин и трубок, занимающихся рассеиванием тепла. Большая длина патрубков и отсутствие у них изгибов позволяет сохранить давление в конструкции высоким.

Эффективность работы устройства очень высока. Двигатель повышает свою мощность на 3% при снижении температуры на 10 °. Воздушные интеркулеры охлаждают выводимые потоки на 50 ° и разгоняют мотор до 15%. У водных систем понижение достигает 70 ° и эффективность действия двигателя увеличивается на 21%. Интеркулер обладает и рядом недостатков:

  • рабочее тело при трении внутри конструкции утрачивает некоторую энергию, что уменьшает давление воздуха;
  • устройство прибавляет к общей массе до 20 кг;
  • качественная работа водных аппаратов невозможна без жидкости для охлаждения, утечка которой значительно снижает эффективность действия.

Нигерия

Стоимость литра бензина: $0,45

Нигерия является крупнейшей нефтедобывающей страной Африки. Тем не менее она по-прежнему сталкивается с временной нехваткой и перебоями в поставках, что связано с неэффективным управлением.

Почти 70% государственного бюджета страны зависят от нефтяных поставок. При этом правительство субсидирует бензин.

Стоимость этих субсидий приводит к тому, что у страны не остается денег на модернизацию нефтяной инфраструктуры.

По уровню доступности бензина Нигерия занимает 58-е место в мире. При среднем дневном доходе в $5,21 на покупку литра бензина уходит 8,71%.

В среднем водитель использует 54,96 литра бензина в год, на что уходит 1,31% средней зарплаты. По этому показателю Нигерия занимает 35-е место в мире.

Цены на бензин в других государствах

Ежегодный мониторинг ценовой политики разных страх в отношении топлива марки А-95 показывает, что этот критерий существенно разнится в различных уголках мира.

Рассмотрим несколько примеров в долларах:

  • в Венесуэле около 0,016;
  • Туркменистан приблизительно 0,023;
  • в Иране топливо стоит всего 8 центов;
  • ОАЭ примерно 41 цент;
  • в Азербайджане 48 центов;
  • Казахстан — 0,6 доллара;
  • в Америке он составляет 0,75;
  • Таджикистан – 0,83;
  • чуть дороже платят в Узбекистане – 0,86;
  • Аргентина – 0,94;
  • в Беларуси примерно 0,95;
  • Таиланд на том же уровне, около 0,96;
  • Россия и Армения по 0,97;
  • немного дороже в Китае — 0,98;
  • Канада – ровно доллар;
  • в Австралии и Чили на цент выше;
  • ЮАР и Индия соответственно по 1,07 и 1,12;
  • Кения на уровне 1,14;
  • в Сингапуре 1,27;
  • чуть выше этот показатель в Украине 1,3;
  • Японцам приходится платить по 1,42;
  • Кения – 1,46;
  • В Бразилии его значение достигает ровно полтора;
  • В Италии и Англии — 1,7 и 1,74 соответственно;
  • Монако и Германия на уровне 1,8;
  • немногим больше платят в Дании – 1,82;
  • почти 2 доллара в Норвегии;
  • в Эритрее более 2,5.

Сравнительный анализ наглядно демонстрирует, что Россия принадлежит к списку стран с наиболее высокой стоимостью топлива.

Где самый дорогой бензин в России в 2021 году

Исследования и анализ цен на рынке также показали, что наиболее дорогое по стране топливо наблюдается в 6 регионах. В лидерах по стоимости бензина оказалась Чукотка. Там за 1 литр на АЗС необходимо отдать 60 рублей.

На 5,5 рублей дешевле обойдется бензин АИ-92 для жителей Якутии, еще почти на 1 рубль – для автовладельцев Магаданской области. Тем, кто поживает на Сахалине и Камчатке, приходится отдавать за бензин 51,67 рубля и 50,91 рубля соответственно.

Такую высокую стоимость топлива в стране зачастую объясняют труднодоступностью и отдаленностью регионов. Соответственно, большие расходы приходятся на транспортировку топлива к самим базам и АЗС.

В целом же, по стране за год бензин в среднем подорожал на 2,9%. Отмечается, что этот показатель ниже официально зафиксированного уровня инфляции в РФ.

Наши сервисы работают на частном оборудовании Возможны кратковременные сбои в работе. Клик по рекламному баннеру, помогает развивать и поддерживать сайт.

Какова реальная себестоимость 1 литра бензина в Росссии? 

На сегодняшний день средняя стоимость бензина 45 рублей, а в Москве и Московской области уже стоят заправки с бензином по 50 рублей.  Повышение цены на бензин и дизель это всегда повышение цены на все товары и в первую очередь на продукты питания. Но кто из нас задавался вопросом, какова реальная себестоимость бензина?  Перед тем как ответить на этот вопрос, давайте вспомним цены на бензин 20-летней давности, что было на заправках в 98 году. Цена на бензин колебалась на уровне 2-6 рублей и к 99 году стабилизировалась на уровне 7 рублей. В результате за последние 20 лет цены на бензин выросли в 10 раз. Стоит отметить, что бензин продавали по 2 рубля за литр и это было выгодно, это не было убыточным для добывающих компаний. С 98 года стоимость барреля нефти стала расти, так в 98 цена была 12 долларов за баррель, в 2000 — 28, в 2005 — 54, на пике нефть марки бренд продавалась по 135 долларов за баррель. Вместе с ростом барреля нефти росла цена на бензин. Но в наше время анекдотичной стала ситуация, когда стоимость нефти падает, но рост цен на бензин продолжается.Почему так? Первая причина — это продажа бензина внутри страны по рыночным ценам. Предположим, государство продаёт внутри страны бензин дешевле. Возникает риск, что дешевый бензин тоннами будут вывозить из страны. Но почему-то в Венесуэле бензин в рознице продают дешевле одного рубля и его никто не вывозит. Во всех добывающих странах стоимость бензина внутри страны на порядки ниже, чем на мировом рынке. Вот примеры в переводе на рубли: в Саудовской Аравии бензин стоит 14 рублей, в живущем под санкциями Иране 20 рублей. Автор материала Алексей Симаков — ССЫЛКАДопустим, что государство всё-таки не  может закрыть на границе вывоз дешевого бензина, но тогда можно сделать для населения торговый вычет. Купил россиянин бензин на заправке, показал паспорт и получил 90% скидку, а всем иностранным гражданам и тем, кто покупает бензин цистернами — можно продавать по прежней обычной цене. Вторая причина — это непомерное обложение налогами населения и любвеобильное отношение к добывающим компаниям. Так мы как конечный потребитель оплачиваем 60%-й налог от стоимости бензина. При этом налоговая нагрузка на нефтедобывающие компании в разы ниже и не превышает 30%, а в среднем находится на уровне 20%. Так, Роснефть и Сургутнефтегаз отдают в казну 30% от выручки, Татнефть 25%, Газпром, Башнефть 20%, НОВАТЭК 15%, Лукойл и ННК 10%. Что это? Какие 10%? Для примера в Арабских Эмиратах доля поступающих денег в казну от выручки составляет 90% и в целом по миру доля налоговой нагрузки на нефтяные компании держатся на уровне 70-75%, но не как у нас 10-30%.   Итак, за два десятилетия цена на мировом рынке выросла в 10 раз, но это не значит, что стоимость добычи нефти выросла на 10 порядков. Нет, напротив, нефтедобывающие компании только снижают издержки и затраты на добычу. Так из средств массовой информации можно услышать, что стоимость добычи нефти в России равняется 20$ за баррель. А что думают на этот счет нефтяники? Не так давно Глава «Роснефти» Игорь Сечин оценил себестоимость добычи на месторождениях компании в менее чем в три доллара за баррель. Также ушедший с поста замминистра энергетики Кирилл Молодцов говорил, что себестоимость добычи барреля нефти составляет в среднем около двух долларов, по трудноизвлекаемым запасам и шельфовым проектам — 20 долларов. Получается, себестоимость нефти 2-3$, а стоимость добычи нефти в 20$ — это лишь единичные скважины. И это слова не жёлтой газетёнки, а слова нефтяников, министров, топ-менеджеров компаний. Также СМИ можно уличить в обмане о стоимости нефтепереработки — нам говорят, что из нефти вырабатывается только 20% бензина в связи с низкой технологической базой и поэтому в России высокая стоимость нефтепереработки. А что думает на этот счет заместитель министра энергетики Антон Инюцын, цитируем:  «За счет низкой себестоимости добычи нефти, три-восемь долларов за баррель и роста глубины переработки с 70 до 80% (а на ряде НПЗ – выше 98%) наша ресурсная база остается одной из самых конкурентоспособных в мире». Другими словами, данные по себестоимости переработки нефти приукрашены в 5 раз.   Итак, давайте подсчитаем реальную себестоимость российского бензина. Со слов нефтяников, 2-3$ — затраты на добычу одного барреля нефти, возьмем большую величину — 3$. Стоимость доллара на данный момент почти 70 рублей. Итого, 1 баррель нефти выходит нам в 210 рублей. 1 баррель нефти это 159 литров, рубли делим на литры и получаем стоимость литра нефти — 1 рубль 32 копейки. ИСТОЧНИК

Забугорные радости

В России принято трогательно любить все “не наше”, и это в полной мере распространяется на бензин. Часто говорят, что после заправки в Финляндии или Германии двигатель становится на 50% мощнее, а автомобиль сбрасывает 10 лет. В этом есть доля истины: как уже было отмечено в начале, качество европейского бензина в целом более стабильно. Но настолько ли оно выше?

Специалисты утверждают, что нет, если сравнивать с топливом, которое выпускают ведущие отечественные заводы. При этом цены на фирменных сетевых заправках иностранных брендов нередко оказываются выше, а бензин не всегда имеет европейское происхождение. Примером является компания Neste, которая завозит из Финляндии только топливо с октановым числом 98 и присадки, а остальное закупается на российских НПЗ.

Конечно, выбор в пользу иностранных брендов можно аргументировать более жестким контролем качества, но и здесь есть некоторые нюансы. Например, при отсутствии собственных нефтебаз, зарубежные компании пользуются хранилищами других операторов, которые не всегда отвечают европейским требованиям. Более того, уже в конечной точке продаж – на АЗС – топливо вполне могут разбавлять: ведь здесь работают такие же люди, как и везде, и это, пожалуй, самая большая проблема российского топливного рынка. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector